Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Основная цель программы «Доступная среда»

По программе «Доступная среда» все помещения общественного назначения должны быть адаптированы под инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, кресло-каталках и с помощью прочих средств реабилитации. Также необходима адаптация под людей с отсутствующим зрением и слухом (либо просто слабым).

Причем формирование доступной среды для инвалидов должно проводиться не только для удобства передвижения, но и в целях экстренной эвакуации. При пожарах и прочих форс-мажорных обстоятельствах маломобильные группы населения должны иметь возможность самостоятельно выбраться из здания.

Чем полезно для инвалидов мобильное приложение «Социальный навигатор»

Он собрал рекордное число участников

Они принимаются до 31 июля

О проекте

Создание доступной городской среды – одна из самых важных задач современного общества. Российская Федерация присоединилась к конвенции Организации объединенных наций (ООН) о правах инвалидов и приняла на себя обязательства обеспечения принципа равных прав в вопросах доступности инфраструктуры. Это поиск и устранение препятствий и барьеров, мешающих людям с ограниченными возможностями здоровья передвигаться в общественных местах и пользоваться социальными услугами.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

«Карта доступности» – это инновационный проект Фонда «Единая страна».

Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.

Уникальность проекта «Карта доступности» в том, что впервые карта доступных объектов будет составлена на основании данных, поступивших от жителей российских городов. Теперь каждый желающий сможет поддержать Паралимпийское движение и внести свой вклад в развитие общества без барьеров и стереотипов.

«Ваша активная позиция – это залог становления общества равных возможностей в России!»

Государственный интернет-канал “Россия” 2001-2022. Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года. Выдано Роскомнадзор. Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор – Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Бурятия» – Хамханова Татьяна Владимировна. 8 (3012) 23-02-02. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на bgtrk. ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на bgtrk. ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Фото РООИ “Перспектива”

Финал второго этапа программы «Действуй без барьеров!»15. 2021, 15:00 – 19:00·Москва

Круглый стол «От доступной среды к универсальному дизайну»

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

«Доступная среда» — это социальная программа, направленная на создание полноценных условий для интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь. Она стартовала в 2011 году и сегодня набирает обороты. Основной целью программы является обеспечение максимального комфорта для инвалидов путем создания доступной среды для них.

Она предполагает адаптацию объектов общего пользования, разработку проектных решений строительства и реконструкции общественных объектов, сооружений и прилегающей инфраструктуры с учетом требований доступности для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, в рамках программы предусматривается выработка стандартов и методологических принципов обследования зданий, а также приспособления помещений для маломобильных групп населения. Предполагается комплексная выработка технико-технологических и организационных решений по обеспечению адаптированных условий.

Примерно 8% населения России – это люди с ограниченными возможностями здоровья. Гигантская цифра, за которой стоят реальные люди с реальными проблемами. В наших силах сделать жизнь этих людей проще и комфортнее. Речь идет о создании специальных условий внутри и снаружи помещений, а также в транспорте, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали трудностей в передвижении  и получении важной информации.

В данной статье мы расскажем, какие требования к помещениям предъявляются в соответствии с государственной программой «Доступная среда для инвалидов». В частности рассмотрим основные средства организации доступной среды в государственных, муниципальных и коммерческих учреждениях.

С техническими же деталями вы можете ознакомиться в «своде правил доступности зданий и сооружения для маломобильных групп населения». Ссылки на нормативные документы, актуальные в январе 2019 года, будут указаны в конце статьи.

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

Добро пожаловать на сайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Государственная программа «Доступная среда» берет свое начало в 2011 году, после присоединения России к Конвенции ООН «О правах инвалидов».

Главная цель госпрограммы «Доступная среда» – обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к социальным, инфраструктурным и иным объектам и услугам, наравне с другими гражданами. На основании разработанной системы комплексной реабилитации и абилитации, включая качественные технические средства реабилитации и их обновление, госпрограмма позволяет гражданам с инвалидностью получать образование, иметь оборудованные рабочие места, организовывать свою социальную и культурную жизнь.

Подробно о целях, приоритетах и задачах госпрограммы можно посмотреть здесь>>>

С целью выполнения госпрограммы были внесены изменения в различные нормативные акты. Ознакомиться с принятыми документами можно здесь:

Конвенция ООН по правам инвалидов

Нормативные правовые акты РФ

Региональные нормативные правовые акты

Итоги выполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

В ходе выполнения госпрограммы совершенствуется законодательство, меняется инфраструктура городов и сел, социальная среда предоставляет новые возможности для граждан с инвалидностью. Например, увеличилось число адаптированных учреждений:

В 2018 былов 2021 стало
Детские сады66007400
Школы20009800
Учреждений физкультуры и спорта1587
Оборудованные Автобусы4,4%19,9%
Оборудованные Троллейбусы9,6%26,0%

Подробнее с итогами исполнения госпрограммы можно ознакомится по ссылкам ниже

Итоги выполнения госпрограммы «Доступная среда» Российской Федерации

Итоги выполнения госпрограммы «Доступная среда» в субъектах РФ

СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР ПО ВОПРОСАМ ИНВАЛИДНОСТИ

В этом разделе Вы найдете актуальные ответы на сложные вопросы

Полный перечень ответов Навигатора смотреть здесь>>>

Инвалиды I, II или III группы могут получать страховую пенсию по инвалидности. Она полагается при наличии страхового стажа и не зависит от его продолжительности, причин инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент человек с инвалидностью или нет.

Для назначения страховой пенсии нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации, в том числе временной, или в МФЦ.

  • лекарственные препараты и медизделия по рецептам, спецпродукты лечебного питания для детей-инвалидов;
  • путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
  • бесплатный проезд на пригородном и междугородном пассажирском транспорте к месту лечения и обратно.

Этот набор можно заменить денежным эквивалентом — для этого надо подать заявление в территориальный орган ПФР.

ЖКУ и налоговый вычет

Люди с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающие их водители смогут бесплатно парковаться в любом городе. С 1 июля 2020 года не нужно получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку — информацию о транспорте возьмут из федерального реестра на основании ранее поданного заявления.

Чтобы оформить это право, нужно написать заявление в ближайшем отделении МФЦ.

Также при обращении за другими мерами соцподдержки и госуслугами инвалидам больше не нужно каждый раз подтверждать свой статус бумажной справкой.

Средства технической реабилитации

В ноябре ГД приняла закон, который предоставляет инвалидам право получать технические средства реабилитации без привязки к месту жительства.

Теперь инвалид может по месту пребывания, оформив временную регистрацию, бесплатно получить собаку-проводника, инвалидную коляску, протез или слуховой аппарат.

Услугу можно получить через МФЦ, по почте или на официальном сайте ФСС.

В марте ГД приняла закон, согласно которому за отказ инвалиду на коляске посетить концерт или ресторан будут штрафовать.

Закон вводит административную ответственность за отказ потребителю в доступе к товарам, работам и услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья или возрастом.

Ответственность не будет распространяться на законодательно зафиксированные случаи, когда такое ограничение допустимо в целях безопасности.

Реализация подпрограммы в 2021 году

В 2021 году на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено 22 871,8 тыс. руб. , в том числе:

В рамках подпрограммы проведены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к остановочным комплексам и пешеходным переходам на маршрутах общественного транспорта, оборудованы устройствами звукового сопровождения светофоры:

  • обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к 22 остановочным комплексам и пешеходным переходам на маршрутах общественного транспорта (устройство пандусов, съездов, поручней, и направляющих ограждений, выравнивание пешеходных зон, укладка тактильной плитки);
  • оборудовано устройствами звукового сопровождения пешеходов 4 светофоров на 3 участках улично-дорожной сети города Омска. Кроме того, за счет экономии по результатам торгов дополнительно выполнено оборудование устройствами звукового сопровождения пешеходов 6 светофоров на 4 участках улично-дорожной сети.

В целях обеспечения доступности пешеходных зон в местах общего пользования вне пределов остановочных комплексов выполнялись работы по обустройству и ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и подходов к пешеходным переходам с устройством при необходимости пандусов, скатов и съездов.

В текущем году обустроено или восстановлено деформированное асфальтобетонное покрытие пешеходных зон на 188 участках городской улично-дорожной сети, общей площадью 58,6 тыс. Обустроены или обновлены тротуары со скатами у пешеходных переходов вдоль 27 дорог.

В рамках подпрограммы был проведен конкурсный отбор лауреатов на вручение ежегодной именной премии Мэра города Омска для людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2021 году премия присуждена 10 лауреатам за достижения в сфере культуры, общественной, профессиональной деятельности и спорте.

Кроме того, в 2021 году на территории города с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано и проведено более 40 различных культурно-досуговых, познавательных и спортивных мероприятий. Из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в регионе часть мероприятий переведены в онлайн-формат, иные — проведены с учетом соблюдения требований и рекомендаций, установленных Главным государственным санитарным врачом Омской области.

В 2021 году были продолжены работы по обеспечению доступности для инвалидов объектов муниципальных учреждений.

Выполнены мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к муниципальным объектам культуры:

С целью улучшения условий перевозок инвалидов и маломобильных групп населения городской администрацией проведена работа по совершенствованию парка пассажирских автотранспортных средств.

В 2021 году приобретены на условиях финансовой аренды (лизинга) 29 троллейбусов, заключены контракты на поставку 51 автобуса. Транспортные средства имеют низкий пол пассажирского салона и оборудованы аппарелью, обеспечивающей удобство посадки (высадки) пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, и местом для крепления инвалидной коляски.

В конкурсе муниципальных грантов среди некоммерческих организаций по реализации общественно-полезных проектов на территории города поддержано 11 проектов, направленных на защиту прав и интересов инвалидов, на общую сумму 2 130,0 тыс. руб.

В муниципальных организациях Омска в соответствии с установленной квотой создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов по состоянию на 1 января 2022 года трудоустроено 346 инвалидов.

Работа по созданию благоприятных условий для интеграции инвалидов в общество, обеспечению для них доступа информации, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в 2022 году будет продолжена.

Понятие «инклюзивное пространство» в урбанистике появилось недавно. С научной точки зрения это максимально комфортная городская среда для всех жителей, вне зависимости от их имущественного, социального и физического статуса. Как сделать город доступным одновременно для здоровых граждан, лиц с ограниченными возможностями, маломобильных групп населения – людей с маленькими детьми, временным нарушением здоровья, пожилых? Как организовать для всех визуально привлекательную, безопасную городскую среду? Какие меры предпринимаются в России для создания инклюзивного пространства? Мы ответим на все вопросы.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Как обстоят дела с доступностью инфраструктуры в российских городах

Инклюзивная среда подразумевает доступность объектов транспортной и социальной инфраструктуры для всех жителей города, в том числе маломобильных групп населения (МГН), инвалидов.

К примеру, в Москве ситуация с транспортной инфраструктурой лучше, чем в других городах. Согласно данным статистики за 2018 год около 90% автобусов, более 70% троллейбусов и 1/3 трамваев являются низкопольными, что особенно удобно для инвалидов и МГН. Но в целом по стране только 12% автобусов, чуть больше 12% трамваев и около 30% троллейбусов оборудованы для перевозки граждан с ограниченными возможностями. С 2013 года в столичном метро работает специальный Центр, сотрудники которого обеспечивают комфортный проезд людям с инвалидностью. Но это только частичное решение проблемы.

Читайте также:  О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы

Помимо транспорта люди часто сталкиваются с труднодоступностью объектов социальной инфраструктуры — учебных заведений, больниц, вокзалов, кафе, ресторанов, театров, кинотеатров. Свободному доступу могут мешать слишком высокие ступеньки, отсутствие широких дверей, лифтов, пандусов. Все подобные проблемы можно решить на государственном уровне, если разработать план по созданию безбарьерной инклюзивной среды. В России действует программа «Доступная среда», позволяющая реализовать часть задач. Согласно отчету Министерства труда в 2017 году более 57% из числа всех объектов транспортной и социальной инфраструктуры стали доступными не только для здоровых граждан, но и других групп населения. Подробно о программе читайте здесь.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Создание инклюзивного пространства начинается с улиц

Инклюзивный город – это доступная общественная жизнь для всех без исключения категорий населения. Проектирование и строительство нужно начинать с улиц, где ежедневно взаимодействуют пешеходы, велосипедисты, автомобилисты, пассажиры городского транспорта. Если начинать с малого, то постепенно удастся создать целостные доступные города.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Универсальные улицы предполагают наличие зеленых насаждений, хорошего освещения, качественного покрытия, обустроенных мест для отдыха. Все эти факторы создают ощущение благополучия. В такой среде полезно находиться как здоровым людям, так и тем, кто имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом, речью, слухом, зрением и другие нарушения. Важно наличие визуальных и тактильных шаблонов для людей маломобильных и с ограниченными возможностями. Только в таких условиях каждый житель города сможет чувствовать себя комфортно.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Создание инклюзивной городской среды

Созданием инклюзивной среды занимается не только государство, но и частные организации в России, к числу которых относится наша производственная компания «Технология». Мы считаем, что каждый человек имеет полное право пользоваться всем, что предлагает город. Поэтому мы поддерживаем проекты, направленные на создание инклюзивного пространства. Предлагаем купить качественное оборудование, с помощью которого можно повысить безопасность улиц, транспорта, различных объектов инфраструктуры:

  • Дорожные знаки оптом и в розницу всех типов и размеров. Мы изготавливаем знаки дорожного движения из оцинкованной стали с двойной отбортовкой, со светодиодами, а также модели индивидуального проектирования.
  • Велоделиниаторы и делиниаторы – колесоотбойники резиновые со светоотражающими элементами желтого цвета. Дополнительно можно приобрести концевые элементы, чтобы придать конструкциям привлекательный вид.
  • Съезды с бордюра из износостойкой резины, способной выдержать нагрузку до 20 тонн. Элементы имеют противоскользящую поверхность и оснащены светоотражателями для лучшей видимости.
  • Металлические отбойники любой формы и протяженности, диаметром от 45 до 159 мм. Изделия оцинковываются, есть возможность покраски в любой цвет. Каждый колесоотбойник оснащен светоотражающими элементами
  • Устройства звукового сопровождения пешеходов (УЗСП), адаптированные к любым видам контролеров. Громкость устройств регулируется.
  • Резиновые напольные покрытия с рельефной противоскользящей поверхностью. Изделия амортизируют удары, быстро восстанавливают форму и не теряют первоначальных свойств при механических повреждениях.
  • Рулонные противоскользящие покрытия с высокими показателями прочности и износостойкости, обеспечивающие хорошее сцепление с поверхностью за счет специальной конструкции. Такое покрытие отлично ложиться на любые материалы – газон, асфальт, плитку, дерево
  • Прессованный настил из оцинкованной стали для защиты от скольжения. Применяется для оформления входных групп, лестничных пролетов, интерьеров. В местах с высокой проходимостью такой настил служит грязезащитой
  • Тактильная плитка из бетона, окрашенного в желтый цвет. Используется как ориентир в пространстве для людей с нарушением зрения. В продаже есть предупреждающие и направляющие модели

Мы также оказываем услуги по монтажу оборудования. Наша продукция полностью соответствует государственным стандартам качества. Чтобы заказать технические средства для организации дорожной и промышленной безопасности, звоните нам по номеру +7 (495) 021-60-08. Оптовых клиентов ждут хорошие скидки!Закажите обратный звонок

Мало кто задумывается, почему на улицах Ставрополя редко можно встретить инвалида-колясочника или незрячего, идущего куда-то, кроме поликлиники или специализированных учреждений — к примеру, библиотеки для слепых. Причина в том, что городская инфраструктура мало учитывает потребности людей с ОВЗ.

Это, разумеется, проблема не только Ставрополя — доступная среда в российских городах по-прежнему скорее роскошь, чем повседневность. В итоге многие люди с ограниченными возможностями здоровья ограничены и в своих передвижениях — среда словно пытается закрыть их в четырёх стенах.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Дополнительные сложности инвалидам зачастую создаёт городская среда

Откуда растут корни этой проблемы?

Во времена СССР подавляющее большинство инвалидов имело большое количество гарантий, таких как трудоустройство на специализированных предприятиях, жильё, пенсии и пособия, получение специального автотранспорта. При этом государство не подразумевало, что люди с такими особенностями будут ходить куда-то, кроме своей заранее предопределённой работы, специальной библиотеки или клуба.

После 1991 года многие социальные гарантии ушли вместе с СССР. Резко изменившийся жизненный уклад побудил многих пытать счастья за пределами родных городов и сёл. Не стали исключением и маломобильные люди — большинству из них тоже пришлось искать работу в непривычных реалиях, где они тут же столкнулись с перспективой преодолевать высокие бордюры, необустроенные переходы, плохие тротуары или их полное отсутствие. Здоровый человек большинства этих препятствий может и не заметить, однако для инвалида они способны стать как минимум проблемой или вовсе непреодолимым барьером.

Собеседница также отмечает, что, безусловно, за последние годы в Ставрополе и в России в целом ситуация в плане доступности городской среды заметно улучшилась, но говорить о том, что город полностью доступен, ещё очень рано. Она отметила, что в качестве хорошего примера работы с инфраструктурой для людей с ОВЗ может послужить опыт Санкт-Петербурга, где на одних только транспортных объектах можно найти крупные, контрастные таблички и указатели со шрифтом Брайля; практически на всех ступенях на улицах города присутствует обозначение первой и последней ступени. Даже такие, казалось бы, небольшие новшества способны улучшить повседневную жизнь инвалида. Также Светлана отметила, что сегодня большими препятствиями стали полусферы, лежащие на тротуаре и никак на его фоне не выделяющиеся, через которые можно легко споткнуться.

Доступная среда — доступным языком?

Много раз можно услышать о том, что доступная среда необходима, что мобилизуются ресурсы на «создание доступной среды», но по-прежнему не очень понятно, что же она представляет из себя? Казалось бы, очевидным шагом было бы обращение к законодательству, но и тут возникает проблема.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Доцент кафедры гуманитарного и медико-биологического образования Валентина Горбунова

В своей педагогической деятельности Валентина Горбунова в том числе помогает в обустройстве доступной среды в университете, однако собеседница сетует, что сейчас достаточно сложно опираться на законодательство, поскольку оно, помимо того, что не включает в себя определение доступной среды, также является не систематизированным, раздробленным. По её словам, в каких-то законодательных актах можно найти, как обустроить отдельные объекты, помещения, но не как создать полноценную среду.

И нельзя сказать, что обустройство каких-либо объектов доступной среды, даже имеющихся в действующем законодательстве, можно назвать справедливым по отношению ко всему обществу. В качестве примера Валентина Горбунова приводит доступные для инвалидов-колясочников туалетные комнаты. Они, безусловно, являются необходимыми для инвалидов, но по закону их могут посещать только сами инвалиды. К тому же такие туалетные комнаты могут занимать пространство, обычно рассчитанное на два стандартных клозета, а это потенциально ущемляет в правах на первостепенные нужды и здоровых людей.

Что говорит урбанистика?

Проблему создания доступной среды изучает и пытается решить такая наука, как урбанистика — наука о городах. Она зародилась достаточно давно, на рубеже 1950-х и 1960-х годов в США и Европе. В нашей стране урбанистика начала развиваться лишь с развалом СССР.

О том, какие решения проблем инвалидов предлагает современная наука о городах, корреспонденту «Победы26» рассказал эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков. На вопрос о том, какие города могут стать примером обустройства доступной среды и как им удалось этого достичь, собеседник затруднился назвать конкретный город, заявив, что европейские города добились такого прогресса благодаря повсеместному внедрению принципов гуманизма.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Ставропольский урбанист Андрей Черняков

Гуманизм не случайно фигурирует как краеугольный камень урбанистики. Исследователи проблем урбанизма называют его основной целью создание коммуникативной площадки для трехстороннего общения между жителями, властью и экспертами в сфере городской среды. В Ставрополе такой площадкой выступает общественное голосование за те или иные объекты благоустройства.

Также Андрей Черняков отметил, что важным фактором в развитии доступности городов за рубежом стала социальная ответственность государства и власти перед маломобильными гражданами.

В числе основных тенденций в урбанистике и развитии доступности городов эксперт назвал ориентированность городской среды прежде всего на пешеходов.

При этом среди препятствий в развитии доступности Ставрополя урбанист назвал недостаточное внимание маломобильным горожанам, частое несоблюдение нормативов строительства, замалчивание проблем инвалидов.

«Нужно чаще говорить о проблемах маломобильных горожан, активнее включать их в социальную жизнь города, привлекать маломобильных горожан на приёмку работ по благоустройству и реконструкции»,

предложил собеседник.

Что касается позитивных тенденций в устройстве доступной среды, то Черняков отметил появление общественных кампаний — к примеру, «Карты недоступности», инициированной АНО «Города за здравый смысл», — развитие городской среды в сторону большей гуманности: в городе появляются новые пандусы, растёт количество низкопольного общественного транспорта.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Многие автобусы в Ставрополе уже приспособлены для передвижения маломобильных граждан

Самые «гуманные» улицы в Ставрополе

Наиболее адаптированными к потребностям людей с ОВЗ Андрей Черняков назвал улицы Лермонтова и Мира — там плавные съезды, нормативы в целом соблюдены. Это подтверждают и сами маломобильные горожане, с которыми общался урбанист. Большие надежды в этом смысле эксперт возлагает на улицу Ленина, где реконструируют участок от Кулакова до Льва Толстого.

В числе центральных улиц, где пространство пока не очень адаптировано для безопасного и комфортного передвижения инвалидов, урбанист назвал проспект Карла Маркса. Кроме того, с этой точки зрения пока нельзя похвалить и городские подземные переходы — там не работают подъёмники и небезопасные съезды под 45 градусов.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Подъёмник в подземном переходе Ставрополя

А что предпринимает город?

В пресс-службе администрации Ставрополя отметили, что первоочередной задачей по адаптации городских улиц для маломобильных граждан является соединение разорванных неадаптированной средой, участков тротуаров, переходов. В прошлом году были объединены 13 таких участков, а на этот год будет соединено уже 34. Важным вкладом в повышение доступности городской среды является и контроль за работой электроподъёмников для инвалидов-колясочников. Одним из примеров может послужить такая система на каскадном фонтане у Александровской площади города Ставрополя, позволяющая инвалидам не только добираться до учреждений первостепенной важности (таких как поликлиники, больницы, клуб или специализированные учреждения),  но и беспрепятственно прогуливаться по живописным местам краевой столицы.

Проблема не только в тротуарах и пандусах

Однако, по словам самих маломобильных горожан, в создании доступной среды далеко не всё упирается в возможность обеспечить такому человеку безопасное передвижение из точки А в точку Б. Как отметила незрячая ставропольчанка Светлана, препятствием для людей с проблемами зрения может стать мусорный бак, установленный в неположенном месте, отсутствие тактильных карт помещений и улиц. Не спасает даже большое количество мобильных приложений, казалось бы, способных довести куда угодно. Однако стоит незрячему человеку забыть наушники, как он оказывается беспомощным и не может построить маршрут. К тому же подобные приложения разработаны только для улиц, а в помещениях оказываются бесполезными.

Только ли инвалидам нужна доступная среда?

На этот вопрос как нельзя лучше ответил Стас Киреев — создатель интерактивной «Карты недоступности». По его словам, сама идея такой карты зародилась не благодаря желанию каким-либо образом помочь инвалидам. Идея «Карты недоступности» родилась из-за резонанса, вызванного перспективой строительства автомобильной развязки на пересечении проспекта Кулакова и улицы Ленина несколько лет назад. Тогда собралась инициативная группа, протестовавшая против развязки. Активисты заявляли, что от пробок развязка город не избавила бы, зато отрезала бы эту часть Ставрополя от других районов.

Читайте также:  Конкурсы и конкурсы Новосибирской области у меня дома "Мой дом

В числе противников развязки были и горожане, использующие для передвижения электросамокаты и велосипеды и, соответственно, двигающиеся в основном по тротуарам. Они отмечали, что даже в центральной части города есть места, где необходимо спешиваться, иначе есть опасность упасть и получить травму.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Самокатчики и инвалиды-колясочники объединились для создания «Карты недоступности»

Тогда-то и пришли к выводу, что многие из препятствий, представляющих неудобства для горожан на велосипедах и самокатах, могут быть и вовсе непреодолимыми для инвалидов. Это и стало отправной точкой для привлечения к работе над картой и людей с инвалидностью. К предложениям общественности прислушались и городские власти. Сегодня «Карта недоступности» продолжает актуализироваться, помогая таким образом улучшать городскую среду для всех жителей.

Входные группы

Одним из самых главных требований к помещениям по программе «Доступная среда» является правильная организация входа в здание.

Подход к зданию

К зданию необходимо провести бетонную тактильную плитку черного или желтого цвета. В идеале она должна отходить от тротуарной тактильной дорожки и вести к входной группе (крыльцу). Однако тактильные дорожки на тротуарах явление не повсеместное, поэтому достаточно вывести плитку где-то на середину пешеходной зоны.

Для слабовидящих и слепых перед лестницей дополнительно выкладывается с использованием бетонной тактильной плитки прямоугольный блок, оповещающий о начале препятствия в виде ступенек.

Пандус, лифт, перила и прочее

На входе в здание при наличии лестницы, должен быть оборудован пандус для заезда на инвалидной коляске. Наклон любой из секций пандуса не должен превышать установленных норм. Также необходимо соблюсти рекомендуемую ширину подъема и установить поручни с обеих сторон. После каждого марша необходима площадка, позволяющая поворачивать и разворачиваться.

При невозможности установки пандуса, можно заменить его вертикальным электрическим подъемником на пульте управления (лифтом).

Если расположение здания не позволяет установить и лифт, то требуется установка в доступном для инвалидов месте кнопки вызова помощи. После нажатия кнопки на улицу должен выйти специалист и помочь человеку на кресло-коляске подняться по лестнице. Кнопку стоит установить и при отсутствии лестницы, если используется распашная дверь, которую на коляске крайне сложно открыть.

Сами ступеньки должны иметь накладки с противоскользящим рифленым покрытием. На самой нижней и самой верхней ступеньке пролета рекомендуется устанавливать желтые накладки, а на промежуточные – черные. Лучше использовать для данных целей тактильную ленту с алюминиевым корпусом, она служит наиболее долго.

Для инвалидов по зрению лестницы также снабжаются перилами. Причем даже короткие лестничные марши требуют наличия прочных перил, которые могут выступать в роли надежной опоры.

Лестницы обязаны иметь подступенки. Конструкции с открытым расстоянием между горизонтальными поверхностями ступеней использовать нельзя. Стоит отметить, что они представляют опасность не только для слепых и слабовидящих, но и для людей без проблем со зрением. Поэтому не стоит пренебрегать подступенками в пользу декоративности или экономии.

Двери

Двери при входе рекомендуется использовать раздвижные с датчиком движения. Для полностью или частично прозрачных проемов необходима специальная разметка с применением контрастной ленты. На открывающиеся створки наклеиваются круги или квадраты яркого цвета (лучше всего желтого). Также выделяются контуры дверей лентой аналогичного цвета.

Внутренняя организация помещений

Внутри помещений основные пути размечаются с использованием тактильной плитки (можно ПВХ вместо бетонной) или тактильных индикаторов. Индикаторы можно применять, как на штифтах, так и самоклеющиеся. Вторые допускаются только в виде временной меры и в дальнейшем их придется менять на штифтовые или на плитку. Рекомендуется применять индикаторы и плитку ярко-желтого цвета.

Прозрачные конструкции внутри помещений также окантовываются желтой лентой, а на створки наклеиваются круги или прямоугольники. На кабинетах и других помещениях общего использования устанавливаются тактильные таблички с дублированием информации шрифтом Брайля.

Информирование

Направление движения к важным объектам (туалет, парковка и т. ) указывается путем монтажа к стенам тактильных пиктограмм.

Также обязательно наличие плана здания со шрифтом Брайля в виде тактильной мнемосхемы.

Лестницы

Внутренние лестницы обязаны иметь перила и противоскользящие накладки из тактильной ленты по аналогии с уличными конструкциями. Также желательно на перила наклеивать тактильные наклейки с указанием этажа.

Санузел

В здании должен быть хотя бы один санузел, соответствующий требованиям программы «Доступная среда для инвалидов». Отличается адаптированный для маломобильных групп населения туалет от обычного не сильно, поэтому процесс переделки не такой уж и сложный.

Если вы хотите адаптировать санузел для инвалидов не «ради галочки», а добросовестно, то установите специальную раковину и унитаз. Раковина идет с выемкой посередине, что упрощает подъезд к ней на кресло-коляске. Унитаз изготавливается немного выше обычного, что делает процесс пересадки на него ощутимо проще (для дополнительной безопасности лучше отдавать предпочтение именно напольным моделям).

Также существуют специальные зеркала, наклоняющиеся вниз, чтобы в них можно было «смотреться» с инвалидной коляски. Ну и смеситель с длинной ручкой (хирургический) не помешает.

Парковка

При наличии у здания собственной парковки, требуется отведение под нужды инвалидов минимум 10% от доступных мест. То есть, каждое десятое место для парковки транспорта должно быть организовано в соответствии с требованиями программы «Доступная среда».

  • Места парковки обозначаются разметкой. Ее просто наносить, если использовать специальные шаблоны (трафареты) и краску в баллончиках с распылителем. Ширина одного парковочного места для инвалидов должна быть не менее 3,5 м. Разметку рекомендуется наносить ярко-желтого цвета, особенно в регионах, где зимой выпадает снег.
  • Помимо нанесения разметки, требуется обозначение парковок с местами для инвалидов дорожным знаком «Инвалид». Обычно он располагается ниже знака «Парковка» на той же стойке.
  • Инвалид на кресло-коляске должен иметь возможность беспроблемно перебраться с парковочного места на тротуар, не пересекая при этом проезжую часть. При наличии на пути следования бордюров, их нужно убрать, либо установить резиновый съезд / заезд. Также допускается использование стационарного съезда/заезда из бетона или иного материала.

Дополнительно могут устанавливаться демотиваторы, информирующие о недопустимости парковки на местах для инвалидов без наличия права на это.

Особенности проектирования объектов

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Одним из приоритетных направлений реализации программы «Доступная среда» является согласование проектных мер обеспечения инфраструктуры для МГН. Оно осуществляется в соответствии со СНиП 35-101-2001 и 59. 13330. 2012. Проект предполагает комплексную разработку доступности прилегающей территории, входных групп, путей движения, зон целевого назначения, санитарно-гигиенических помещений и систем информации.

Проектные предложения касательно адаптации объектов для маломобильных групп населения должны обеспечивать:

  • Доступность мест целевого посещения и отсутствие препятствий при перемещении внутри зданий, а также по прилегающей территории;
  • Высокий уровень безопасности путей перемещения (в том числе эвакуационных) и мест обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Своевременность получения инвалидами полноценной и качественной информации, которая обеспечит беспроблемную ориентацию в пространстве и возможность эксплуатации оборудования (в том числе — различных терминалов самообслуживания), а также получения услуг;
  • Максимальный уровень комфорта и удобства среды жизнедеятельности.

При этом разработанные решения не должны ограничивать условия других групп населения и создавать помехи для эффективной эксплуатации адаптированных объектов.

Создание доступной среды для граждан с ОВЗ

Гончарова И. Самарско-Ленинское отделение

Создание доступной среды для граждан с ОВЗ
  «Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Р. Олегов

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России осуществляется реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья). Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Сегодня широкая трактовка доступности городской среды предполагает равноправное участие людей с ограниченными возможностями во всех сферах жизнедеятельности общества. В узком смысле термин «доступная среда» употребляется как синоним понятию «универсальный дизайн». Немногие задумываются о том, что обычно вещи, которые нас окружают, создаются для среднего пользователя и становятся малодоступными для тех, кто отклоняется от усредненной нормы (например, ребенок не дотягивается до электровыключателя, крючка вешалки или полки кухонного гарнитура, а человеку в инвалидном кресле трудно включить свет в комнате самостоятельно из-за того, что выключатель находится за дверью, и ее необходимо сначала закрыть, затем дотянуться до него и включить свет). Когда строители и инженеры используют принципы универсального дизайна, они, прежде всего, производят продукт для потенциального пользователя сцелым рядом характеристик. Инвалидность – только одна из них, но среда, созданная для инвалидов, дает преимущества и другим пользователям. В настоящее время актуальна проблема адаптации лиц с ограниченными возможностями в городской среде. Обеспечение их беспрепятственного передвижения, доступа к объектам социальной инфраструктуры – важнейшая задача. В нашей стране лишь недавно начали осознавать необходимость приспособления инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями. Деятельность по формированию безбарьерной городской среды становится эффективной, если включает в себя изучение возможности мобильности инвалидов и характера их жилищно-пространственных нужд. В большей степени именно окружающая среда определяет влияние дефекта или инвалидности на повседневную жизнь человека. Другими словами, человек неполноценен, если он исключен из сфер социальных благ и институтов (семейная жизнь, образование, занятость, передвижение, участие в социальных и политических процессах). Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями включает жилье, транспорт, образование, работу и культуру и является условием их независимой жизни. Доступная среда жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, которая позволяет таким людям вести независимый образ жизни. Доступность среды – это не только снятие барьеров при передвижении по территории поселения, но и обеспечение доступа ко всем помещениям квартиры, элементам мебели и оборудования, беспрепятственность перемещений из квартиры на улицу и обратно. Одним из аспектов повседневной жизни, на которую люди с инвалидностью имеют точно такое же право, как и другие, являются нормальные для данного общества требования к окружающей среде и жилищным стандартам. Доступность социального пространства, возможность использования городской инфраструктуры инвалидами, эстетичность реабилитационных приспособлений (колясок, костылей, протезов) являются условиями обеспечения самостоятельности и независимости инвалидов. Малодоступное городское пространство диктует горожанам пассивный или напротив агрессивный образ жизни, связанный с постоянным настроем на преодоление препятствий, что не может не наложить отпечаток на характер социальных транзакций и норм поведения в обществе. Зачастую при строительстве зданий и сооружений игнорируются требования закона, касающиеся создания условий доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Иногда условия доступной среды для лиц с ограниченными возможностями оборудуют для галочки, без учета соответствующих требований. Также не всегда доступны те здания, где размещены органы и должностные лица, к которым граждане могли бы обратиться за защитой своих прав. Категории граждан, имеющие ограниченные возможности здоровья, отличаются разными видами физических и иных ограничений. Естественно, безбарьерная среда для них должна удовлетворять специфические потребности их жизнедеятельности. Но это требование можно отнести и к иным категориям граждан, которые не отличаются теми или иными физическими ограничениями. Создание определенных условий сделает их жизнь более удобной

Читайте также:  Тренды в благоустройстве общественных пространств и городской среды 2022-2023 — PARK-SIB на vc.ru

Если опираться на нормативные документы РФ, то “маломобильные” группы населения это:

  • инвалиды, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата;
  • инвалиды, имеющие нарушения слуха и зрения.

Создание удобных условий жизнедеятельности способно повлиять на качество жизни всех граждан, даже не имеющих физических ограничений. Плавный спуск, съезд и установленный пандус сможет помочь не только инвалидам. Другим гражданам более удобно подняться или спуститься по наклонной поверхности. Поручни также необходимы пожилым, женщинам “в положении”, детям и людям с ожирением. Даже очень мобильные люди, не имеющие физических ограничений, в плохую погоду или гололед предпочтут воспользоваться теми лестницами, которые оборудованы перилами. Контрастные маячки, которые необходимы людям с ограниченными возможностями зрения, помогут другим людям свободно ориентироваться, а звуковыми сигналами, созданными на пешеходных переходах для слабослышащих, пользовался каждый. Для полноценной жизни маломобильных людей требуется значительно изменить современную инфраструктуру. Значительное внимание уделяется реконструкции образовательных учреждений. Это позволит детям-инвалидам обучаться вместе со своими одноклассниками. В нашем обществе в последнее время много говорят о том, что люди с ограниченными  возможностями жизнедеятельности  не должны чувствовать себя ущемленными, и  общество  должно сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь этой социальной категории граждан. На территории Самарского и Ленинского районов проживает 249 семей, воспитывающих детей-инвалидов, в них воспитывается 250 детей. Специалисты нашего отделения проводят  с детьми    волонтерские акции, творческие встречи, благотворительные вечера, образовательные тренинги, фестивали и форумы, участие в которых может способствовать развитию личностных качеств, поможет им найти друзей и единомышленников. Именно участие в них помогает стать активным членом общества, позволяет лучше узнать мир и найти свое место в нем. Очень жаль, что некоторые из перечисленных мероприятий по инфраструктуре и организационным процессам недоступны для тех, кому это нужно больше всего — детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Да и сами люди с инвалидностью, и их семьи (будем честны) часто не готовы идти на контакт, на равных «включаться» в учебу, творчество и работу. Потому что «страшно», «непривычно» и «так не принято». Чтобы изменить эту ситуацию, центр «Семья» организует мероприятия инклюзивного характера — доступные, интересные и полезные для всех категорий детей и молодежи.

КАРТА ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

В этом разделе Вы можете найти учреждение, которое хотите посетить, посмотреть, приспособлено ли оно для ваших особенностей, изучить его транспортную доступность, найти сайт, телефон и другую полезную информацию, также можете оценить готовность этого учреждения принимать граждан с инвалидностью.

Уважаемые посетители сайта! Для поиска нужного учреждения или организации:

Заполните поля слева (достаточно выбрать Ваш регион);

Нажмите кнопку Поиск;

Расширяя карту, выберите интересующий объект (группу объектов) и кликните по нему мышкой.

Высветится информация о транспортной доступности, адресе, времени работы, сайте, руководстве учреждения и многое другое.

Также Вы можете оценить доступность объекта по пятибалльной шкале.

Остались вопросы – звоните в Информационно-справочный центр 8(499)550-09-91.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

ПО ВОПРОСАМ
ИНВАЛИДНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЗВОНИТЕ и задайте свой вопрос: 8(499)550-09-91

НАПИШИТЕ СВОЙ ВОПРОС ЗДЕСЬ И МЫ ОТВЕТИМ:

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС НАШЕМУ ОПЕРАТОРУ В ЧАТЕ ОН-ЛАЙН

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС В НАШЕМ КАНАЛЕ ТЕЛЕГРАММ

Программа “Доступная среда”

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса – это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления. Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным. В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Специалисты «Без Преград» реализовали уже более сотни проектов по адаптации в самых разных сферах. Накопленный опыт и знания законодательства в области доступной среды – наша прочная база для решения любой задачи по адаптации зданий и территорий.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа “Доступная среда” была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  • Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Задачи Программы

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Доступная среда по категориям объектов

Компания БЕЗ ПРЕГРАД осуществляет полный цикл работ по созданию Доступной среды.

Возможно вас также заинтересуют семинары по доступной среде и курсы повышения квалификации по программе Доступная среда

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Оборудование для создания Доступной среды

Доступная Среда в жилых комплексах

Современные жилые комплексы должны отвечать потребностям всех людей, которые в них проживают. Поэтому очень важно позаботиться об организации Доступной Среды на прилегающей территории и непосредственно в доме.

Желательно предусмотреть соответствующие решения еще на этапе проектирования. Ведь для того, чтобы адаптировать жилой комплекс под нужды людей с ограниченными возможностями, потребуется разработка индивидуального проекта. Наша компания готова оказать профессиональную помощь в выборе оборудования в соответствии с государственными нормами и нуждами инвалидов.

Общественники обратили внимание властей на недоступную среду, созданную в Улан-Удэ при благоустройстве улиц

Как адаптировать жилой комплекс под потребности людей с ограниченными возможностями

Дом – это место, в котором человек чувствует себя уверенно и защищено. Поэтому очень важно предусмотреть все возможные трудности, мельчайшие нюансы, которые могут помешать ощущению безопасности и комфорта.

Для того чтобы территория жилого комплекса отвечала потребностям и пожеланиям людей с ограниченными возможностями, необходимо:

  • предусмотреть специальную парковку для инвалидов;
  • оснастить прилегающую территорию звуковыми маяками;
  • разместить специальную детскую площадку, оборудованную для МГН;
  • оборудовать подъезд пандусом или подъемным механизмом;
  • разместить кнопки вызова в местах входа на территорию и подъездах дома;
  • оснастить лестницы отбойниками и поручнями, тактильной плиткой для помещений;
  • разместить лестничные подъемники;
  • предусмотреть и оборудовать пути для эвакуации инвалидов.

Это лишь примерный список оборудования, необходимого для создания Доступной Среды в жилом комплексе. Мы готовы помочь вам в решении проблемы и оказать профессиональную помощь в адаптации объекта.

Особенности организации Доступной Среды в новостройках

Для создания комфортной среды для всех жильцов комплекса необходимо комплексно и грамотно подойти к вопросу его адаптации к требованиям программы. При этом обязательно необходимо обратить внимание на ряд нюансов:

  • Входы и выходы. Все калитки, подъезды и ворота обязательно должны быть оснащены системами диспетчеризации.
  • Территория. Тротуары необходимо оборудовать съездами, а места отдыха и детские площадки требуют использования специального оснащения, учитывающего потребности МГН.
  • Эвакуация. Инвалиды должны получить возможность быстро и безопасно покинуть территорию жилого комплекса в случае чрезвычайной ситуации.
  • Комфорт жильцов. Квартира должна учитывать индивидуальные потребности владельца и создавать условия для комфорта соседей. Так, к примеру, жилье слабослышащего человека должно иметь повышенную звукоизоляцию.

В заключение

Требования программы «Доступная среда» к помещениям могут показаться чрезмерно строгими и не всегда адекватными. Однако, это не совсем так. Адаптация помещений обходится не так уж и дорого, да и закончить ее можно буквально за пару недель. Взамен вы получите спокойствие и осознание, что сделали нечто на самом деле важное. Коммерческие организации дополнительно улучшат свою репутацию, что в целом позитивно скажется на их деятельности.

Статья написана для сайта remstroiblog.

Доступная среда – это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов , и позволяющая им вести независимый образ жизни

« Доступная среда » — это социальная программа , направленная на создание полноценных условий для интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь

« Карта доступности » – это инновационный проект Фонда «Единая страна». Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *