Музеи под открытым небом и музейно-парковые комплексы

Концепция развития Санкт-Петербурга как одного из самых крупных российских мегаполисов предполагает обеспечение сохранности уникального исторического контента и активное преображение городской среды в соответствии с вызовами времени и актуальными технологическими требованиями.

Эти две составляющие способствуют эффективному функционированию города как обновленного делового, политического, инновационного и туристического центра. В свою очередь, в задачи власти и бизнеса входит не только финансирование и поддержка реставрационных работ исторических объектов и благоустройства территорий населенных пунктов, но и воспитание молодых кадров, архитекторов, урбанистов, способных разумно придерживаться концепции «создавать новое, сохраняя старое». Некоторые компании уже успешно работают в этом направлении.

Пономарева, Марина Владимировна – Музеефикация городской среды

Пономарева, Марина Владимировна. Музеефикация городской среды : на примере Санкт-Петербурга : диссертация. кандидата архитектуры : 18. – Санкт-Петербург, 1994. – 232 с. + Прил. (49 с. : ил.

Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
Шифр хранения:
OD 61 95-18/27

Электронный заказ

Описание

Автор ЗаглавиеМузеефикация городской среды : на примере Санкт-Петербурга : диссертация. кандидата архитектуры : 18. 01 Дата поступления в ЭК12. 1998
КаталогиДиссертации
Выходные данныеСанкт-Петербург, 1994 Физическое описание232 с. + Прил. (49 с. : ил. )
ТемаТеория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
BBK-кодН0(2Р=Р)92Санкт-Петербург 712. 45,0
Н712. 45-00(2Р=Р)7,0
ЯзыкРусский
Места храненияOD 61 95-18/27

Пономарева, Марина Владимировна. Музеефикация городской среды : (На примере Санкт-Петербурга) : автореферат дис. кандидата архитектуры : 18. 01 / Санкт-Петербургский гос. академический ин-т живописи, скульптуры и архит. – Санкт-Петербург, 1994. – 26 с.

Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
Шифр хранения:
FB 9 95-1/4147-8
FB 9 95-1/4148-6

Электронный заказ

Автор ЗаглавиеМузеефикация городской среды : (На примере Санкт-Петербурга) : автореферат дис. кандидата архитектуры : 18. 01 Дата поступления в ЭК01. 1995
КаталогиАвторефераты диссертаций
Сведения об ответственностиСанкт-Петербургский гос. академический ин-т живописи, скульптуры и архит Выходные данныеСанкт-Петербург, 1994 Физическое описание26 с. ТемаТеория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
BBK-кодН0(2Р=Р)Санкт-Петербург712. 45,0
Н712. 45-00(2Р=Р)7,0
ЯзыкРусский
Места храненияFB 9 95-1/4147-8
FB 9 95-1/4148-6

Значительная часть общественной дискуссии о городах со значимым историческим наследием разворачивается вокруг противоречий – урбанизация или музеефикация, развитие или консервация. С одной стороны, никто не будет отрицать важность сохранения исторической среды, ведь город – это пространство истории. Преемственность городской культуры – одна из причин, почему мы выбираем тот или иной город для жизни. С другой стороны, город – это постоянное обновление. Возможность участия в этом социальном процессе тоже одна из причин, почему мы выбираем город для жизни. Но обновление зачастую травматично, как для жителей, так и для городских институций. Как городу соблюсти баланс, дать возможность развиваться, изменяться и при этом сохранить имеющееся, сделать его более доступным и осязаемым?

Модераторы

Милена Орлова,

Главный редактор, The Art Newspaper Russia

Лиза Савина,

Соучредитель, Фонд культурных инициатив Sparta

Выступающие

Борис Бернаскони,

Основатель, Бюро Bernaskoni

Мунир Бушенаки,

Действующий директор, Арабский региональный центр всемирного наследия (онлайн)

Фабио Каччатори,

Основатель, Illogic; основатель, Digital Expo

Зорина Мыскова,

Директор, Фонд «Эрмитаж XXI век»

Алиса Прудникова,

Программный директор, Фонд V–A–C, Дом культуры «ГЭС-2»

Анна Трапкова,

Генеральный директор, Музей Москвы

Антон Финогенов,

Заместитель генерального директора, Фонд ДОМ

Трансляция

Урбанизация против музеефикации и проблемы современных музеев

Урбанизация против музеефикации и проблемы современных музеев – Радио Sputnik, 16. 2022

Как сочетается развитие и консервация городского пространства? Что считать историческим наследием? Чего не хватает современному российскому музею? Радио Sputnik, 16. 2022

подкасты – радио sputnik

Как сочетается развитие и консервация городского пространства? Что считать историческим наследием? Чего не хватает современному российскому музею?
Самое важное и интересное на ПМЭФ-2022 – в эфире радио Sputnik. Анна Трапкова: наше культурное наследие недостаточно привлекательно без живой социальной жизни. То есть должны быть новые форматы работы, интересные услуги внутри сферы. Без этого не живет, не играет. И должна быть очень четкая сегментированная работа с аудиторией. Поэтому мы сегодня не ставим противоречия между урбанизацией и музеефикацией. Музей не может работать без актуального контекста, без городской среды, без удовлетворения актуальных запросов горожан.

Как сочетается развитие и консервация городского пространства? Что считать историческим наследием? Чего не хватает современному российскому музею? Самое важное и интересное на ПМЭФ-2022 – в эфире радио Sputnik. Анна Трапкова: наше культурное наследие недостаточно привлекательно без живой социальной жизни. То есть должны быть новые форматы работы, интересные услуги внутри сферы. Без этого не живет, не играет. И должна быть очень четкая сегментированная работа с аудиторией. Поэтому мы сегодня не ставим противоречия между урбанизацией и музеефикацией. Музей не может работать без актуального контекста, без городской среды, без удовлетворения актуальных запросов горожан.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио

16:33 16. 2022 (обновлено: 17:00 16. 2022)

Петербург — самый привлекательный для туристов город России. Красота его исторического центра притягивает миллионы гостей. Как будет развиваться город? Какие варианты существуют для городов с богатым историческим наследием? На дискуссии, организованной ПАО «Газпром» в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), были представлены главные направления развития «города открытых возможностей». Для реализации этих возможностей на новый уровень сейчас переходит проект ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Его цель — предоставление студентам и молодым специалистам возможности участия в решении актуальных вопросов по сохранению культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и развитие лучших традиций петербургской школы реставраторов. В год 350-летия Петра I «Друзья Петербурга» инициировали исследовательский просветительский проект «От города к миру. Великое посольство — проектирование будущего». В его программе — лекции, семинары, практические лаборатории, дискуссии и итоговая выставка.

Участники проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга».

Лиза Савина, петербургский куратор, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta, сказала: «Для нас важно, чтобы будущее проектировали те, кому здесь жить». И также отметила, что с появлением нового комплекса, состоящего из «Лахта Центра», стадиона «Газпром Арена» и ЗСД, можно почувствовать новый вектор развития города.

Эксперты в области развития городов и сохранения историко-культурного наследия отмечают актуальность задач, которые ставит перед собой проект «Друзья Петербурга».

Директор Арабского регионального центра всемирного наследия Мунир Бушенаки обобщил мировой опыт решения проблем, с которыми сталкиваются многие города из списка всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как Барселона, Венеция и Петербург, испытывающие огромную нагрузку от туристического потока. «Я считаю, что мы не должны называть города музеями. Это не музеи, а жилые пространства с традициями, насыщенной культурной жизнью, где важно создавать новое», — подчеркнул он.

«Лахта Центр».

Антон Финогенов, заместитель генерального директора фонда «ДОМ. РФ», занимающегося вопросами развития городской среды, указал на перспективные территории на карте Петербурга, где возможен редевелопмент, развитие креативной экономики. Это так называемый серый пояс — огромные исторически сложившиеся промзоны, опоясывающие центр города. «Мы отлично понимаем, что децентрализация Петербургу нужна. Такие проекты, как „Лахта Центр“, стадион „Газпром Арена“, „Экспофорум“, работают с новыми смыслами, взаимодействуют с наследием города на метафизическом уровне. И крайне важно, что у нас есть зона наследия, которая является связующим мостом между великолепным прошлым и будущим Петербурга, — это гигантский „серый пояс“».

Своим опытом культурного освоения промышленных зон поделилась Алиса Прудникова, программный директор фонда V–A–C, Дома культуры «ГЭС-2», основательница и комиссар Уральской индустриальной биеннале. «Мы определили наш национальный код, который мы все ищем, — индустриальность, которую надо перезагрузить как самое главное связующее звено», — рассказала она. Опыт Уральской индустриальной биеннале вылился в создание исследовательского проекта «Индустриальность и культура», где через грантовый конкурс получают поддержку команды в разных городах России, работающие с вопросами взаимодействия промышленности и современной культуры.

Фрагмент Лионского зала в «Царском Cеле», отреставрированного при участии ПАО «Газпром».

В городах с богатым культурным наследием особая роль отводится музеям их истории. Эту тему затронула Анна Трапкова, генеральный директор Музея Москвы. По ее мнению, музеи городов «могут представлять всю городскую жизнь, причем не только на определенном историческом отрезке, но и показывать современный контекст и то, что происходит вокруг». Музею Москвы удалось стать точкой общественного притяжения, «модным местом». Его директор особенно выделила новый проект «Москва без окраин» — серию выставок, рассказывающих историю конкретных районов российской столицы. «В теме дискуссии — музеефикация или урбанизация — я не вижу проблемы выбора. На примере работы Музея Москвы мы нашли баланс и ставим между этими понятиями союз „и“», — сказала она.

Особую роль в создании доступной культурной среды играют новые высокие технологии. На этом поставил акцент Фабио Каччатори, основатель Illogic и Digital Expo, работающий и в России. Нужно найти способ превратить музеи и города в исторические места, которые интересны, которые хочется изучать. По его словам, 38% посетителей музеев — молодежь от 18 до 24 лет, у них другое мышление, и к ним нужен иной подход. «Сейчас можно создать цифрового близнеца любого памятника и здания, квартала и городского района, хранить огромный массив данных онлайн. Надо использовать технологии, средства виртуальной реальности, которые нам уже доступны. Чтобы смартфон становился порталом для перехода на новый уровень восприятия», — уверен он.

Еще одним участником дискуссии стал архитектор Борис Бернаскони, основатель бюро Bernaskoni, известный своими новаторскими проектами, в частности зданием Matrex в Сколкове. «Я убежден, что архитектура нужна в первую очередь для создания некоего концепта, повестки и должна быть одной из форм коммуникации, говорить нам о чем-то и транслировать определенный месседж, — поделился он видением проблемы. — Петербург, пожалуй, единственный город в России, который был задуман и четко спроектирован, а не застраивался стихийно. Само его создание и стало алгоритмом его развития. Город строился как концентрация передовых технологий, всего самого актуального и современного на тот момент».

В самом деле, Петербург — проект изначально инновационный, придуманный как концепт, динамично развивающийся на протяжении столетий. «Не стоит превращать такой прекрасный город в застывший памятник самому себе, — сказала Милена Орлова, главный редактор The Art Newspaper Russia. — Важно, чтобы он менялся и смотрел в будущее, а историческая среда при этом обретала новые смыслы для новых поколений. Для этого необходимо, чтобы появлялись специалисты, профессионалы, способные говорить на языке разных поколений, задавать тренды, используя культурный код Петербурга. Это очень интересная задача и настоящий вызов».

Кадр со съемок VR-фильма «Китайский дворец. Наследие императрицы». Восстановительные работы в Китайском дворце шли при поддержке ПАО «Газпром», который инициировал и создание VR-фильма.

Процесс становится видимым и эффективным, когда соединяются инициативы трех сторон: государственная, частная и корпоративная. Петербург — это город самоорганизаций, но ему очень долго не хватало инициативы корпоративной. С приходом «Газпрома» у города появился патрон, у сообществ — шанс быть услышанными, а у культуры, как старой, так и новой — возможность быть сохраненной и реализованной.

Дискуссионность вопроса

Санкт-Петербург на разных этапах своей жизни имел различные названия: от «Петра творенье» — до культурной столицы, от колыбели трех революций — до города-героя, выстоявшего 900 дней страшной блокады. Каждое историческое событие наложило свой отпечаток и сыграло роль в создании особенного городского пространства. Однако Северная столица продолжает преображаться, отвечая новым вызовам и используя расширяющиеся технические и технологические возможности, становясь насыщеннее с точки зрения инфраструктуры, полнее в возможностях для жизни, развития и самореализации людей.

«Петербург — город особенный, почти 200 лет он был столицей огромной империи. Такого целостного градостроительного образования в мире больше нет, не зря Петербург — самая крупная территория среди всех объектов Всемирного наследия. Вопрос сохранения и развития такого города всегда будет актуален. У нас самая разработанная законодательная база в сфере охраны объектов культурного наследия и исторической среды, и она постоянно совершенствуется. Но ни в одном проекте не уйти от необходимости общаться со всеми участниками, конструктивно и профессионально обсуждать проблемные вопросы»,— считает председатель КГИОП Сергей Макаров.

Диалог с привлечением таких именитых экспертов, как спецсоветник генерального директора ЮНЕСКО Мунир Бушенаки, руководитель австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au Вольф Прикс, архитектор Борис Бернаскони и другие, организует ПАО «Газпром» в рамках деловой программы XV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022), который пройдет в период с 15 по 18 июня. Дискуссия посвящена теме «Музеефикация городов или урбанизация будущего». Это значимое публичное представление авторитетному международному сообществу главных тенденций развития культурной политики открытых возможностей развития Санкт-Петербурга.

Эксперты европейского и российского профессионального сообщества обсудят, как определить точку равновесия между развитием или консервацией городского пространства. С одной стороны, важно сохранить историческую среду, соблюдать преемственность городской культуры. С другой стороны, невозможно игнорировать «обновление» города, в том числе в рамках технологического процесса, организации smart city («умного города»). Кроме того, ускорение урбанизации, изменение климата, увеличение количества транспортных средств и возрастание антропогенного воздействия человека на природу, несомненно, ведут к необходимости совершенствования инструментов регулирования различных сфер жизни. Наряду с социально-экономической сферой экология играет огромную роль в устойчивом развитии города, а качественная архитектура призвана этому помочь. Как новые концепции грамотно вписать в повестку развития города, обсудят эксперты.

Акцент на реставрации

В Санкт-Петербурге ПАО «Газпром» в рамках меценатской деятельности большое внимание обращает на восстановление объектов культурного наследия, значимых не только для города, но и для всей страны. Например, линкор «Полтава», который был спущен на воду четыре года назад,— точная копия первого крупного корабля Балтийского флота, в постройке и проектировании которого в 1712 году принимал участие сам Петр I.

54-пушечный линейный корабль строили «с нуля» по историческим чертежам мидель-шпангоута, на котором указаны общие размеры судна, полностью совпадающие с размерами «Полтавы». Интерактивная экспозиция, создаваемая на корабле, такая же аутентичная, как и сам парусник, а новые технологии обеспечат посетителям эффект присутствия.

Еще один объект, который удалось восстановить,— церковь Воскресения Христова в Екатерининском дворце. Реставрация длилась с 2016 по 2019 год. В годы Великой Отечественной войны зданию церкви был нанесен значительный ущерб: были похищены почти все иконы, утрачен центральный плафон. Воссоздавать церковь было решено с использованием методики консервации и реставрации с минимальным восполнением утрат.

Над возрождением интерьеров церкви трудились более 350 специалистов: позолотчики, лепщики, резчики, живописцы и коллектив научного отдела, без которых реализация масштабного прорывного реставрационного проекта была бы невозможна. В апреле 2019 года после реставрации дворцовая церковь Воскресения Христова Екатерининского дворца была открыта для посетителей. Сегодня гостям Екатерининского дворца доступно знакомство с историческим убранством дворцового храма, которое встречает гостей синевой берлинской лазури, золоченой резьбой цветочных гирлянд и путти. Участие в торжественном открытии церкви принимали президент Владимир Путин и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

Восстанавливается важный объект, входящий в музей-заповедник «Петергоф»,— Китайский дворец в Ораниенбауме. В период с 2004 по 2009 год выполнены работы по воссозданию фасада здания, с 2009 года осуществляется реставрация его внутренней части. Сегодня для посетителей доступны уже 13 из 17 залов, включая декорированный тончайшей лепкой и живописью Штукатурный покой, Малый китайский кабинет, стены которого украшены расписным шелком, знаменитый Стеклярусный кабинет и тончайшие наборные стенные панно Большого китайского кабинета.

В 2022 году продолжается реализация масштабных планов. В апреле открыта выставка «Сохраняя историю» в честь 100-летия Службы реставрации Русского музея. 9 июня на Марсовом поле торжественно открыт выставочный проект «30 картин из жизни Петра Великого. 2022». Авторы идеи — генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Организаторами также выступили Государственный Русский музей и Академия художеств им. Репина. Экспозиция, представляющая собой историческую реконструкцию 200-летнего юбилея Петра Первого при Александре II в 1872 году, дополненная современными аудиовизуальными и VR-технологиями, будет работать бесплатно и круглосуточно до 9 августа.

Реализуется комплекс мероприятий в рамках празднования 350-летия со дня рождения Петра I. Продолжаются работы по полному возвращению в экспозицию Екатерининского дворца восьми интерьеров Зубовского флигеля. К 2024 году завершатся работы по реставрации Китайского дворца в Ораниенбауме и планируется открытие обновленных залов для посетителей.

Открытость новым идеям

Безусловно, новыми архитекторами больших городов и создателями общественных пространств станут сегодняшние студенты, и задача властей и бизнеса — поддержать эти идеи и мечты, направив их в созидательное и конструктивное русло.

Сейчас в городе ежегодно выпускается около 350 специалистов только в сфере реставрации: 150 в техникумах и еще более 200 в вузах. А есть еще архитекторы, проектировщики и управленцы, которые также вовлечены в сохранение наследия города. Помочь будущим кадрам в профориентации, усилить практикоориентированность образования, показать профессию изнутри и еще в ходе обучения предоставить возможности для будущего трудоустройства — актуальная задача.

С 2020 года ПАО «Газпром» при поддержке комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры администрации Санкт-Петербурга (КГИОП) реализуется значимый в рамках перспективного развития города многофункциональный проект «Друзья Петербурга». Одна из его целей — сохранение и продолжение традиций ленинградской школы реставрации.

Школьникам от 12 лет, студентам и молодым специалистам до 25 лет открывают возможность получить профессиональный опыт у мастеров в области реставрации. Своими навыками делятся ведущие реставраторы, музейные работники, искусствоведы, специалисты ландшафтного дизайна, урбанисты. Кроме того, участники вовлечены в дискуссии между экспертами мирового уровня по защите и восстановлению объектов Всемирного наследия.

Как пояснили организаторы проекта, первый мастер-класс данного проекта прошел в государственном музее-заповеднике «Царское Село». В последние годы в музее-заповеднике один за другим открывались отреставрированные интерьеры Екатерининского дворца: церковь Воскресения Христова и Лионский зал. Мастер-класс для студентов реставрационных колледжей состоялся на заключительном этапе, когда в Лионском зале еще шли работы над каминами, облицованными русской мозаикой из лазурита. Художники-реставраторы Царскосельской янтарной мастерской показали будущим коллегам, как идет кропотливый процесс воссоздания каминных канделябров. Студенты смогли попробовать себя в настоящем деле.

Также на территории Академии Штиглица в рамках программы проекта «Субкультурный ландшафт» студенты разрабатывали и готовили к реализации собственные арт-объекты для улиц города при участии экспертов Северо-Западного филиала ГМИИ им. Пушкина, Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, Академии Штиглица и КГИОП. На финальной выставке участники представили более 20 проектов, многие из которых стали временными общедоступными арт-объектами города. Их можно найти на улицах города: паблик-арт будет представлен все лето с 15 июня до 15 сентября.

Всего под эгидой «Друзья Петербурга» на начальном этапе состоялось около 20 мероприятий: мастер-классов, семинаров, выставок, круглых столов. В них приняли участие более 300 студентов и молодых специалистов очно и свыше 3 тыс. — онлайн. Социальный проект «Друзья Петербурга» развивается, с 2022 года выходит на новый масштабный уровень — мероприятия будут анонсированы в ближайшее время.

«Великое посольство»

Для развития «Друзей Петербурга» «Газпром» впервые в этом году запустил в Петербурге исследовательский просветительский проект «Великое посольство. Проектирование будущего». В мае и начале июня уже состоялись первые мероприятия.

Для более 30 «ролевых участников» — молодых специалистов креативных индустрий и студентов творческих вузов Санкт-Петербурга — все лето будут организованы мастер-классы, лекции, маршруты по музеям и дворцовым паркам. Основной цикл творческих дискуссий и лабораторий в рамках проекта пройдет в месте, где начинался город,— на территории Петропавловской крепости.

Участники разделятся на четыре лаборатории под предводительством именитых кураторов. Среди них главный архитектор нидерландского бюро MLA+ в Санкт-Петербурге Виктор Коротыч, соучредитель SA Lab Алина Черейская, соучредитель студии визуальных коммуникаций «Гонзо-дизайн» Ксения Диодорова и российский художник-концептуалист Андрей Шелютто. Участвуют студенты Университета ИТМО, Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина, Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Штиглица, Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». По итогам участники разработают проекты по созданию малых архитектурных форм на территории Петропавловской крепости, включая пляж, в том числе основываясь на принципах параметрической архитектуры. А также представят проекты портала Музея истории Санкт-Петербурга и предложат способы репрезентации музея в медиапространстве.

В офлайн-формате для широкой публики также запланировано множество мероприятий. В целом в рамках проекта эксперты расскажут, как начиная с эпохи преобразований Петра I в первой половине XVII века культурная традиция взаимодействовала с инновацией, как новые идеи повлияли на русскую культуру, развернув ее в сторону главных мировых путей развития. Участники попытаются переосмыслить это наследие, проанализировать его уроки и энергию в современном российском искусстве, дизайне, урбанистике. Об итогах и процессе будет снят документальный фильм.

«Этот проект — не только расширение теоретической базы студентов, но и серьезная практика. В рамках образовательной части участники посещают основные музеи, ведут диалог с ведущими экспертами и понимают, как формировался город от идеи до реализации, узнают о людях, благодаря воле и страстному желанию которых возник город, погружаются в детали их быта и взаимоотношений. История становится очеловеченной. Эти знания — основа для функциональных решений, которые позволят сделать историю культуры частью современных урбанистических и медиа практик. В принципе Петр когда-то так строил город, воплощая свою мечту на основе почерпнутых во время Великого посольства 1697 года знаний и визуальных впечатлений. И то, что этот проект делают студенты, тоже очень важно: они будут здесь жить и придумывают этот город для себя»,— комментирует куратор проекта, продюсер, соучредитель фонда культурных инициатив Sparta Лиза Савина.

По результатам 2020–2021 годов некоторые из участников проекта «Друзья Петербурга» уже приступили к работе в реставрационных мастерских.

Инфраструктура и благоустройство

Важнейшее место в деятельности ПАО «Газпром» занимает программа по сохранению и восстановлению культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга. Как результат, компания выступает в качестве мецената и финансирует реставрационные работы значимых исторических объектов города, занимается благоустройством.

В 2021 году ПАО «Газпром» сменило прописку и получило официальную регистрацию в Петербурге. Для города это значит большое финансовое пополнение казны за счет перечисляемых налогов. В сентябре 2021 года во время видеоконференции с губернатором Александром Бегловым президент РФ Владимир Путин заявил, что перерегистрация компании в Петербурге принесет городскому бюджету уже в этом году дополнительно 17 млрд рублей доходов, а в следующем — 40 млрд рублей.

Однако, кроме налоговых отчислений, компания ведет в Петербурге масштабную работу по комплексному благоустройству города, по поддержке и развитию культуры и искусства, массового и профессионального спорта, здравоохранения, науки. В 2021 году «Газпром» занял первое место в рейтинге социальной ответственности крупнейших российских компаний. Рейтинг был составлен Институтом стратегических коммуникаций по итогам трех лет реализации компаниями общественных проектов в России. Этот факт подтверждает статус компании как одного из главных меценатов страны и города.

К 2022 году компания приняла участие более чем в 220 благотворительных проектах. К началу года по программе «Газпром — детям» в городе построено 37 современных спортивных объектов, включая спортивные комплексы, бассейны и катки.

Компания с 2007 года реализует масштабную программу комплексного благоустройства Санкт-Петербурга. Проведены мощение тротуаров и замена наружного освещения, выполнена художественная подсветка культурных и исторических зданий. Повышенное внимание уделяется реконструкции системы городского освещения и ее модернизации, а также надежного теплоснабжения и газоснабжения.

В рамках этой работы преобразились более 80 улиц, скверов, площадей и набережных. Проведена комплексная реконструкция Большого проспекта Петроградской стороны, Лиговского проспекта, проспекта Добролюбова, Каменноостровского проспекта, Кирочной улицы, улицы Пестеля, Потемкинской улицы, Большой Конюшенной улицы, Малой Морской улицы и многих других знаковых мест города. Осуществлены работы по модернизации системы городского освещения на Невском проспекте, Загородном проспекте, Суворовском проспекте и других улицах и площадях города. В 2021 году в рамках программы проведены работы по благоустройству таких знаковых объектов Санкт-Петербурга, как Гагаринская улица, Моховая улица, Большая Морская улица, Кронверкский проспект, набережная Мойки, площадь Труда. Установлены уникальные, стилизованные под исторический облик, фонари с современным техническим решением — светодиодными матрицами, что позволяет реализовать подход «Чистое небо», не требующий размещения наружных проводов.

В планах продолжать реализацию программы по комплексному благоустройству города. Запланирована поддержка проекта по созданию единой системы освещения и организации динамической подсветки на северо-восточном побережье Невской губы Финского залива — морском фасаде Санкт-Петербурга: Парка 300-летия Санкт-Петербурга, Яхтенного пешеходного моста.

Новые точки притяжения

Помимо исторического центра, бизнес активно создает новые общественные пространства: морской фасад города — район МФК «Лахта Центр». После возведения самого высокого здания Европы — «Лахта Центра» — было принято решение продолжать развивать территорию вокруг. Как стало известно в середине мая 2022 года, проектно-сметную документацию на первый этап работ рассмотрели в Главгосэкспертизе России. Согласно документу, все объекты комплекса и пешеходную прогулочную зону должны объединить современные комфортабельные набережные. Для этого одну из них — южную набережную — продлят и защитят от воздействия Финского залива. Продолжение южной набережной позволит расширить общественные пространства, на дефицит которых жалуются жители района «Лахта-Ольгино». В будущем здесь появятся и велодорожки, и амфитеатр со светоинсталляцией, и, конечно, необычные разноуровневые скамейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.