Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала “Николай-фиртель” в Берлине)

В центре внимания второй встречи урбанистическо-книжного клуба — исследование Кевина Линча «Образ города» и вопросы восприятия жителями городского пространства. Обращаясь к историческим и современным ему градостроительным концепциям, Линч выводит классификацию элементов облика города (пути, границы, район и др. ), которые помогают конструировать в сознании горожан образ городской среды. Анализируя процессы развития города, Кевин Линч описывает его различные формы и масштабы, возможности проектирования и распространения этой модели в регионах. Открытия Линча во многом определяют возврат архитекторов и планировщиков к принципам традиционного градостроительства, отброшенным в начале XX столетия. Город — это живой организм, и мы поговорим о том, каким мы видим его, какие отношения складываются у нас с улицами и проспектами, о чем нам рассказывают периферии и исторический центр.

Перед встречей можно ознакомиться с фрагментами:

Образ города и его элементы

Обсуждение будет строиться вокруг фрагмента «Образ города и его элементы»Место встречи: Маяковка  в «Севкабель Порту»Регистрация на встречу: на TimePad

При подготовке творческого проекта необходимо выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. Проект должен быть тематически связан с одним из регионов России или иной страной или регионом мира.

Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно, она должна раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления.

Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Например: город, музей, галерея, выставка, путеводитель, театр, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе с региональной кухней или др.

На выбранную тему вы должны выполнить проект из области графического или средового дизайна. Это может быть:

  • серия плакатов;
  • фирменный стиль;
  • инфографика;
  • книга или другое печатное издание
  • серия изображений, визуализирующих новое, придуманное пространство;
  • серия предметов, связанных с культурой региона;
  • средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Если поступающий выбирает для своего проекта тему, отличную от предложенных, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Проект может включать в себя:

— концептуальное описание;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео);

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектура Барокко инфографика

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектурные стили схема

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Временные рамки архитектурных стилей

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектура по истории

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектура ЕГЭ история

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Стили архитектуры таблица

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Характерные элементы различных архитектурных стилей таблица

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

План дворца Юсуповых на мойке

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Название элементов архитектуры окна

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Признаки классицизма в архитектуре России 18 века

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Барановский Выставочная архитектура

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Дорический ионический Коринфский

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Классицизм особенности стиля

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектурный стиль стиль

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Детали архитектуры названия

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Техническое задание на проектирование интерьера квартиры

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Чертежи архитектора Александра Таманяна

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге ЕГЭ

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Презентация на тему Барокко

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Модерн стиль в архитектуре коллаж

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Большой Екатерининский дворец Франческо Растрелли

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Дом Зингера в Санкт-Петербурге чертеж

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Стиль Ампир в архитектуре 19 века кратко

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Элементы классицизма в архитектуре

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектурные элементы деревянных стен

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Художественные стили в архитектуре

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Город сквозь времена и страны

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Черты стиля Ампир

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектура элементы схема

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Необарокко в интерьере

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Шрифт для рекламной вывески

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге план

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектурные элементы фасада

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектурная колористика городской среды

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Сталинский Ампир лепнина

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Смольный собор Барокко

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Чертежи зданий 19 века Петербург

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектура 16 века в России ЕГЭ

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Расценки дизайнера интерьера

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Отель four Seasons Lion Palace

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Фасад в стиле Ампир

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Исаакиевский собор инфографика

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Барочная лепнина сталинский Ампир

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Стенды по изобразительному искусству

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Архитектурные стили 17 века

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Элементы Барокко в архитектуре чертежи

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Месмахер вестибюль Штиглица чертеж

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Дворец Меншикова в Санкт-Петербурге чертежи

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Казанский собор(Ампир, классицизм; основан 1801)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Прежде всего, когда мы имеем дело с любым модным направлением, нам нужно понимать, почему и как оно сформировалось, и каким запросам отвечает. Что касается городского стиля — то изначально он был рассчитан на активных жителей крупного города, совмещающих работу и отдых. Поэтому в городской стиль входили довольно универсальные вещи, подходящие и для работы и для повседневности.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Как и любое направление одежды, городской стиль испытывает влияние модных тенденций, засчет чего некоторые фасоны то входят в него, то покидают, но есть и основа, которая формирует узнаваемость «городского» направления

Поскольку городской стиль должен отвечать универсальности и давать выбравшему его человеку возможность ходить «с корабля на бал», вещи должны быть довольно нейтральными, предпочтение отдается классической основе. Это облегчает комбинирование вещей между собой и легкую подстройку образа под задачу (например, при помощи разных аксессуаров добавлять одному и тому же базовому комплекту разное настроение).

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Предполагается, что житель мегаполиса много двигается, засчет чего, «городская» одежда должна быть удобной. Это предполагает уютные ткани, нестрогие силуэты и легкую небрежность. Предпочтение отдается удобной обуви. Современная мода позволяет носить спортивную обувь почти повсеместно, но даже в классической обуви предпочтение часто отдается лоферам, слиперам или устойчивому каблуку. Если вы выбираете тонкий каблук — особое внимание стоит уделить колодке, насколько вам субъективно удобно в таких вещах. Городской стиль предполагает, что вы сможете проходить в этой обуви весь день.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Что касается небрежности — про нее тоже стоит сказать пару слов — в контексте городского стиля небрежность — это отсутствие перфекционизма и нестрогость. Ну например, не аккуратные прически «волосок к волоску» как в классике, а более свободные. Не джемпер строго по фигуре, а слегка свободный итд. Кроме того, есть заметная тенденция городского стиля немного сталкивать классическую и естественную стилевую энергию — например, сочетать классические вещи с естественной обувью, а более расслабленные вещи с классической.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Общее впечатление городского стиля — это всегда сочетание классики и естественности, что и есть универсальность и удобство. Но в чистом виде такого рода образы требуют дополнений, тем более, мы живем в век индивидуализации, поэтому часто «городские» образы содержат интересные акценты, нотку творчества. Для кого -то это будет интересный принт, для кого — то аксессуары, для кого -то игра с цветом, для кого — то выбор необычной текстуры.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

А для кого -то необычные длины, нестрогий способ ношения (подзаправитьзакататьзавязать), необычный крой, столкновение текстур. При этом общая база классики все равно остается заметной.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Многие считают, что городской стиль — это обязательно что — то модное, но это не так. Городской стиль одевается в тенденциях времени, но явное отслеживание тенденций — далеко не обязанность. У большинства людей он выглядит спокойно, элегантно и удобно. Палитра городского стиля — это тяга к базовым цветам + акценту, т. довольно классический подход.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

А вот дочернее от городского «модное городское» направление — это как раз про остромодные тенденции. Как только появляется некоторая театральность и начинает страдать удобство — это оно, «модный street style» =) его можно охарактеризовать как яркую эклектику модных тенденций. Есть тяга к цветовым контрастам, крайностям длин, объемов и текстур, сталкиванию цветов, принтов, текстур. Стилистически это уже немного классики, немного естественности, большое количество драмы и немного творчества.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Еще одно дочернее направление «городского стиля» — это «городской шик». иногда в сети шиком называют одежду из предыдущего коллажа, но обычно все же под словом шик подразумевается выверенность и элегантность. Так что я придерживаюсь мнения, что городской шик — это все тот же городской стиль, просто более продуманный в мелочах. Хорошее использование своих цветов и линий, умелое обыгрывание цветовых акцентов и принтов, прекрасное умение сочетать все это с собственной внешностью, толика модных тенденций при верности себе.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

При поиске готовых образов, однако, ждет большое количество подводных камней. Городской стиль и особенно модное его ответвление часто страдает от дисгармонии. Нарочито некрасивые образы есть и в рекламе брендов масс- маркета, и в подборках пинтереста, и на сайтах стилистов. Я понимаю, что тут может быть много разных мнений, но все же я придерживаюсь того, что намеренно себя портить стоит только если очень надо выразить какую-то идею. А идея «я в курсе, что носят оверсайз» этого все же не стоит. Тем более что можно сделать всё то же самое, но соблюдая общую художественную гармонию.

Например,   вот неудачные примеры городского стиля, в основном упирающиеся в непонимание своих фасонов и длин.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Городской стиль можно спутать с его «родителями» — классикой и повседневным (casual). В отличие от «городского» классика более консервативна и более однородна. В ней нет явной расслабленности.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

А casual, в свою очередь, более повседневен и менее универсален.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Но про эти два течения мы с вами еще поговорим=)

В 2019 году издание Fast Company объявило победителей своей премии Innovation By Design. Показываем лучшие проекты в категории «Пространства, места и города»

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Набережная парка Хантерс-Пойнт-Саут в Нью-Йорке, SWA/Balsley, Weiss/Manfredi

В парке, построенном на месте заброшенной промзоны, есть игровые площадки, места для занятия спортом, дорожки для бега, зоны для пикников, баскетбольная площадка и многое другое.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Solar Carve (40 Tenth Ave), Studio Gang

Стеклянные фасады с «узорами» помогают нью-йоркскому зданию не накапливать тепло и предотвращают гибель птиц от ударов о прозрачные стены.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Better Place Forests, Fletcher Studio, Openscope Studio

Экологический лес в Калифорнии, под деревьями которого развеивают прах умершего и устанавливают мемориальную доску.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Центральная библиотека Калгари, Snøhetta, Dialog

Одна из крупнейших библиотек в Северной Америке построена прямо на железной дороге, которая делит канадский город Калгари на две части — деловой центр и Ист-Виллидж.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Copenhill, Bjarke Ingels Group

Проект горнолыжного склона на крыше мусороперерабатывающего завода в Копенгагене.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Google Spruce Goose, ZGF Architects

Калифорнийский офис Google внутри отреставрированного деревянного ангара.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Jewel Changi Airport, Safdie Architects

Торгово-развлекательный комплекс в сингапурском аэропорту.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

MahaNakhon, Büro Ole Scheeren Group

Второе по высоте здание в Бангкоке — небоскреб со стеклянным полом.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Ресторан McDonald’s в Чикаго, Ross Barney Architects

«Городской оазис» для любителей поесть: прямо в ресторане есть сад из папоротников и берез.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

The Shed, Diller Scofidio + Renfro, Rockwell Group

Восьмиэтажный культурный центр в Нью-Йорке, который включает в себя галерею, театр, залы для репетиций, творческие лаборатории и пространства для мероприятий.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Space Waste Lab, Studio Roosegaarde

Проект по привлечению общественности к решению проблемы космического мусора: лучи света, направленные в небо, «выхватывают» части космических отходов.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Tingbjerg Library and Culture House, COBE

Библиотека и культурный центр, расположенные в маргинальном районе Копенгагена с высоким уровнем преступности Тингбьерге. Архитекторы предполагают, что архитектурный комплекс должен позитивно сказаться на развитии местного сообщества.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Borden Park natural swimming pool, Gh3

Открытый «натуральный» бассейн в канадском городе Эдмонтон, в котором растения, песок и микроорганизмы образуют экосистему для имитации живой природы.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

City Scanner, MIT Senseable City Lab

Сканер, находящийся на крыше автомобиля, который в режиме реального времени показывает качество воздуха в том или ином районе Кембриджа, штат Массачусетс.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Domino Park, James Corner Field Operations, Two Trees Management

Городской парк площадью 2,4 га в Бруклине, Нью-Йорк.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Gumbiner Park, City Fabrick, City of Long Beach

Парк, построенный на месте самого опасного перекрестка калифорнийского города Лонг-Бич.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

The ICA Watershed, Anmahian Winton Architects

Пространство в Бостоне для выставок современного искусства, расположенное на заброшенном заводе по производству медных труб.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

LivingHomes YB1, Fuseproject

Экологически чистые дома в Калифорнии, каждый из которых можно собрать за неделю.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

MLK1101 Supportive Housing, Lorcan O’Herlihy Architects

Дома для малообеспеченных и бездомных жителей Лос-Анджелеса.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Muttenz Water Purification Plant, Oppenheim Architecture

Водоочистительное сооружение в швейцарском городе Муттенц.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

National Kaohsiung Centre for the Arts, Mecanoo

Национальный центр искусств в тайваньском городе Гаосюн с концертным залом, площадками для досуга и театром на крыше.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

National Veterans Memorial and Museum, Allied Works Architecture

Музей в американском городе Колумбус с интерактивными выставками, которые рассказывают истории ветеранов американских Вооруженных сил.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Rancho Los Amigos National Rehabilitation Center, SmithGroup, Taylor Design

Центр лечения пациентов с повреждениями нервной системы, расположенный в Калифорнии.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Rely protective public seating, Joe Doucet x Partners

Система сидений, состоящая из бетонных блоков, которые защищают пешеходную зону от наезда автомобиля в Нью-Йорке.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Tank Shanghai, Open Architecture

Культурный центр, построенный в Шанхае из заброшенных резервуаров для хранения авиационного топлива.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Tecnológico de Monterrey New Main Library, Sasaki

Библиотека Монтеррейского технологического института в Мексике, вмещающая 150 тыс. книг.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Tia Clinic, Rockwell Group

Нью-Йоркская клиника для женщин, интерьер которой больше напоминает маникюрный салон. По словам дизайнеров, они сделали все, чтобы клиентки чувствовали себя как дома.

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Tillamook Row zero-energy community, Green Hammer, BCMC Properties

Рай для экоактивистов Портленда — квартал из 16 домов с солнечными батареями, зарядными устройствами для электромобилей и зелеными зонами.

Митрохина Татьяна Владимировна

Липецкий государственный технический университет Россия. Липецк

Дизайн в социокультурном пространстве города

В статье рассматриваются различные аспекты дизайна городской среды и тенденции их изменения под воздействием современных условий меняющегося мира.

Ключевые слова и словосочетания: дизайн, город, городское пространство, дизайн городской среды.

Долгие годы в нашей стране дизайну уделялось меньше внимания, чем он того заслуживает. Это привело к однообразию в архитектуре городов, в оформлении улиц и площадей, индивидуальных жилищ. Лишь в конце 80-х – начале 90-х гг. XX века в России дизайн стал развиваться более активно, чему способствовали следующие факторы: рыночная экономика, повышение качества жизни, интенсификация производства, создание новых материалов и технологий для творческого процесса. Стала активно вестись профессиональная подготовка художников-дизайнеров, возникают творческие союзы дизайнеров, проводятся выставки, выпускается специальная литература.

Постепенно дизайн стал внедряться в пространственную среду города: начали формироваться основы нового вида проектно-художественной деятельности, а вместе с ними и нового направления в дизайне – «дизайна городской среды». В условиях интенсивного процесса урбанизации городской дизайн достаточно быстро стал одним из самых распространенных средств организации эстетически выразительных городских ансамблей и комплексов, несколько потеснив традиционно использовавшиеся до него малые архитектурные формы, элементы монументально-декоративного искусства.

Изменения в социально-экономической жизни, наблюдаемые во всем мире на протяжении трех последних десятилетий, – реформы в сфере образования и науки, всеобщие модернизация и информатизация, культурные и технические инновации, наиболее ярко проявляющиеся в крупных городах, привели к усложнению их социокультурного пространства. Под влиянием указанных процессов существенно изменяется сам город, его планировочная структура, функциональное наполнение, образная и имиджевая составляющие. Архитектура крупного города является «зеркалом», отражающим современные социальные трансформации в обществе. Она по-своему формирует

Митрохина Т. Дизайн в социокультурном пространстве

гармонию общества и природы, частного и общественного, коммерческого и культурного, являясь неотъемлемым элементом социокультурного пространства города. Наша цивилизация переходит в новую стадию своего развития, постиндустриальную, и выдвигает новую доктрину взаимодействия человека и его окружения, включая природное. Во главе угла экологический подход к окружающей среде, гуманизация техногенного мира во многих аспектах, включая духовный. На смену «экономическому человеку» индустриального общества идет многомерный «эстетический человек» с целостной картиной восприятия мира, более гуманным отношением к нему. В свою очередь это выдвигает и новые задачи перед дизайном. Важным здесь становится выработка нового концептуального подхода к организации предметно-пространственной среды города, в том числе включающего устранение дефицита естественного природного компонента.

Дизайн городской среды может быть рассмотрен в различных аспектах:

Технологический аспект. Дизайн в современном мире получает динамичное развитие и охватывает все больше областей деятельности человека. Новейшие технологические возможности производства предоставляют дизайнеру чрезвычайно широкую палитру средств организации предметно-пространственной среды, включая и природные компоненты.

Аспект сомасштабности. Градостроительный партер. Городской дизайн, формируя градостроительный партер, становится основным связующим звеном между архитектурой города и человеком. Дизайн помогает человеку адаптироваться в пространстве современного города, создает сбалансированную систему масштабов для проживания и переживания городской среды как единства пространства.

Экологический аспект. Экологический стиль в дизайне. Экологический аспект является на сегодняшний день одним из самых актуальных в формировании городской среды. Экологический стиль в дизайне предполагает также вторичное использование материалов и предметов. Бывает, что «вторую жизнь» обретает не только текстиль, но и самые разнообразные предметы, которые раньше выбрасывались как мусор: металлические крышки, одноразовая посуда и пластиковые бутылки, обломки детских игрушек и многое другое. При мудром подходе из «вторсырья» получаются стильные украшения, аксессуары, фурнитура, нарядные платья, которые, впрочем, чаще всего малопригодны для носки, а также предметы и формы дизайнерского проектирования, выступающие в качестве арт-объектов, призванных привлечь внимание, в том числе, и к проблемам экологии.

Эргономический аспект. Дизайн настоящего времени приобретает совершенно иного потребителя с более высокими не только утилитарно-функциональными, но и духовными запросами. Теоретики дизайна сегодня задумываются о новых типах пространств для такого человека, высоко оснащенных технически, комфортных и сомасштабных человеку, интерактивных и интеллектуальных. И это осуществляется с помощью эргономики. Причем классическая эргономика в постиндустриальном дизайне значи-

тельно расширяет свои как объектные, так и предметные границы. Здесь уместно говорить о «эргономике пространства». В условиях информационного общества эргономика начинает касаться не только традиционных аспектов, связанных с антропометрией и моторикой человека, но и его эмоциональной составляющей. Дизайн призван обеспечить комфортность окружающей человека предметной среды. Поэтому, прежде всего, здесь необходимо речь вести об эргономике, обеспечивающей комфорт и удобство пользования предметно-пространственной средой.

Философский аспект. Пресытившись технитизацией, человек современного мира тяготеет к более тесному общению с природой, формируя более лиричные (гармоничные, поэтичные) отношения с городской средой. И здесь выход видится в преобразовании человека в существо, дружественное с природой, понимающее её и умеющее находиться в согласии с ней. Взаимоотношения человека с природой приводят к ощущению возвышенного и прекрасного.

Рождение дизайна знаменовало собой переход общества на новую ступень – ступень «проектной» культуры. Этот переход основан на убеждении, что новое должно быть лучше, эффективнее старого, при этом «новое» и «эффективное» нужно сначала спроектировать, сконструировать. В результате поле приложения усилий дизайнеров расширилось беспредельно: от проектирования внешних, визуально воспринимаемых форм вещей до проектирования новых общественных структур.

Алехин, А. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа: книга для учителя / А. Алехин. – М. : Посвящение, 1984. – 160с. : ил. Ананьев, B. Человек как предмет познания / В. Ананьев. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1978. – 339 с.

Арихейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арихейм; пер. с англ.

Самохина; вступ. Шестакова. – М. : Прогресс, 1974. – 392 с. Астафьева, О. Информационно-коммуникативная среда как новая форма бытия человека / О. Астафьева // Человек в информационном пространстве цивилизации: Культура, религия, образование: тез. докл. междунар. науч. конф. 19-21 сент. 2000 г. – Краснодар, 2000

Ефимов, А. Дизайн архитектурной среды: учебное пособие для вузов / А. Ефимов, Г. Минервин, А. Ермолаев. – М. : Архитектура-С, 2005. -504 с. , ил.

Минервин, Г. Дизайн архитектурной среды: учеб пособие для вузов /

Минервин. – М. : Архитектура-С, 2004. – 96 с. Орлова, Э. Вопросы городской культуры / Э. Орлова // Культура города:

Проблемы качества городской среды. – М. , 1986. – С. 38-50. Поспелов, Г. Искусство и эстетика / Г. Поспелов. – М. : Искусство, 1984. -325 с.

Михайлов С.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет ПЯТЬ ТЕНДЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ ГОРОДА

Рассматривается ряд тенденций в современном дизайне городской среды: ландшафтный дизайн – восстановление экологического равновесия средствами дизайна, высококомфортные городские пространства на смену пешеходным улицам и зонам, стирание границ между интерьер-ными и экстерьерными пространствами, «умный дизайн» в городе, метод фирменных стилей в дизайне города как средство индивидуализации его ансамблей.

Стремительный рост городов в XX веке, усложнение функциональной и пространственной структуры городских центров несут с собой проблемы ориентации человека в городе, сомасштабности его застройки человеку, психологического и физиологического комфорта предметно-пространственной среды современного города.

Широкое распространение индустриальных методов строительства на основе типового проектирования во второй половине XX века стало одной из причин разрушения уникальности и самобытности многих городских ансамблей и природных ландшафтов, возникновения монотонности и однообразия архитектурной среды, низкого уровня ее эстетических качеств. С особой остротой встали проблемы сохранения исторически ценной среды города, ее художественной выразительности.

С ростом городов продолжала расти и оторванность человека от природных ландшафтов. Проблема усугублялась тем, что процессы урбанизации и технизации, все более и более проникая вглубь окружающей человека предметно-пространственной среды, нарушили экологическое равновесие природного и антропогенного и привели к дефициту компонента естественной природы. «Радость эксперимента» 50 – 60-х и увлеченность искусственными материалами, освоение космоса и «покорение природы» 60 -70-х с фантастическими, «устремленными в будущее» проектами, и наконец, как кульминация этого процесса стиль «высоких технологий» – Хай-тек, охвативший многие уровни организации пространства: от архитектуры зданий и ансамблей до интерьера и отдельного предмета.

Причем сегодня все больше и больше говорят об экологии духовной. Ландшафтная архитектура, возникшая в к. XIX в. как панацея от «болезни урбанизации», сегодня

уже не справляется с задачей поддержания экологического равновесия окружающей человека предметно-пространственной среды, пораженной «техногенными метастазами» постиндустриального общества. Возникает острая необходимость в поиске новых средств решения этой проблемы.

XX век изменил и наше представление об окружающем пространстве. С развитием транспорта, появлением его новейших видов (в особенности подземного, надземного и высокоскоростного наземного) на смену традиционному представлению о «пространственной непрерывности» окружения человека приходит система дискретных пространств, при восприятии которых человек логически связывает в единое целое ощущение окружающего мира, – «логическая непрерывность» окружающей среды. Сравните перемещение современного человека и, скажем, горожанина средневекового города. Последний измеряет расстояния шагами в сопровождении тактильных ощущений. Даже на лошади или в повозке он реально соотносит свое местоположение и путь с окружающей средой. Последняя предстает перед ним как своеобразная видеолента непрерывно сменяемых зрительных картин. Житель современного крупного города при перемещении использует транспорт, который далеко не всегда обеспечивает ему непрерывный визуальный контакт с окружающей средой, в особенности если это метро или самолет. Зрительные кадры с внешней средой перемежаются с картинами восприятия интерьерных пространств салонов транспорта. Восприятие становится дискретным, состоящим из многих «сюжетов».

Большой потенциал несет в себе «виртуальная реальность». Пока это среда игр и раз-

влечений, тренажеров и медитаций, визуализаций проектных решений.

Современное развитие эргономики, высоких технологий, нанотехнологий стало предпосылкой для создания не только удобных предметов и рабочих мест, но и качественно новых высококомфортных пространств – «дизайн-пространств». Они строятся на основе методов дизайна, и прежде всего эргономики. Их отличительными чертами являются: высокий уровень мобильности, вариабельности, многофункциональность и рациональность. Примером таких дизайн-пространств является салон автомобиля, автобуса, купе поезда, каюта теплохода или космического корабля. При этом их номенклатура расширяется. Все чаще объектом внимания дизайнера становятся городские пространства и их оборудование.

Современное информационное общество коренным образом изменило представление о комфорте окружающей среды: функциональном, физиологическом, психологическом. Появился качественно новый тип потребителя среды. Тем самым появляется катализатор изменения существующей предметно-пространственной среды города в сторону ее гуманизации и «очеловечивания», повышения комфортности.

Это далеко не полный круг вопросов, которые решают современные дизайнеры при организации предметно-пространственной среды города.

Тенденция 1. Ландшафтный дизайн –

Один из ответов на проблему экологии современного города (во многих аспектах, включая духовный) и высокой техногеннос-ти окружающей человека среды в целом мы видим в Ландшафтном дизайне. Он появился на рубеже XX и XIX столетий как действенное средство глобальной гуманизации техногенной среды, возвращения к естеству природы, главным образом опосредованно через ассоциации, вызываемые у человека средствами дизайна. Стекающая вода по ступеням или отвесной стене в центре города Роттердам, отражения плывущих по небу обла-

ков и снующих прохожих в зеркальном фасаде здания, занятные скульптуры играющих животных на пешеходных улицах европейских городов, натуральный камень и дерево в благоустройстве городов Скандинавии, «стальные деревья» на улицах и в конструкциях входа метро в немецком Гамбурге. Дизайнер, манипулируя этими скупыми средствами, по подобию знающего секреты восточной медицины лекаря, проводит своеобразную акупунктуру, «врачуя», возвращает «техночеловека» к жизни. Ярким примером ландшафтного дизайна могут служить кадры из известного фильма Тарковского «Со-лярис», когда один из героев картины, находясь долгое время на орбитальной космической станции, приклеивает к вентилятору полоски бумаги, шелест которых должен напоминать шелест листвы деревьев. Реальный пример из нашего времени: интерьер готовящегося к полету на Марс космического корабля по рекомендации врачей-психологов будет отделан натуральным деревом.

Цель ландшафтного дизайна: восстановление экологического равновесия между природными и антропогенным компонентами в окружающем человека мире. Ландшафтный дизайн – это далеко не только внесение в городскую ткань компонентов живой природы (задача садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры). Его цели и задачи необходимо понимать значительно шире, связывая с философией дизайна в целом, направленной на обеспечение максимально комфортных условий (функциональных, физиологических, психологических и пр. ) для самых разнообразных процессов жизнедеятельности человека. К сожалению, наша дизайнерская наука отстает в этом вопросе от практики. Во многих публикациях рассмотрение ландшафтного дизайна сводится к миниатюрным садам и зеленым формам.

Тенденция 2. Высококомфортные

Во второй половине XX века во многих городах Европы появились пешеходные улицы как своеобразная реакция на надвигающуюся угрозу заполонения цент-

ров городов транспортом, на серость и безликость в условиях широкомасштабного послевоенного индустриального строительства. Их отличительной чертой стало то, что они были частично или полностью освобождены от транспортного движения, насыщены объектами торговли и развлечений, а также имели повышенный уровень благоустройства. Последнее нашло выражение в мощении масштабной человеку брусчаткой или тротуарной плиткой, в многоцветии колористического решения фасадов, красочных и стильных вывесках, размещении здесь скульптурных и декоративных форм, фонтанов, различных видов цветочниц. Кроме того, именно в это время на смену термину «малые архитектурные формы» приходит понятие «уличная мебель и оборудование», тем самым подчеркивалось, что они проектируются уже не по архитектурным канонам, а по законам эргономики и мебельного дизайна.

Сегодня на смену безтранспортным зонам и пешеходным улицам XX века идут системы «высококомфортных пространств» XIX века. Они уже в городах носят не единичный характер, а охватывают значительные территории. Как правило, они имеют сложную пространственную и функциональную структуру как «по вертикали» (многоуровневые пространства: подземные переходы и площади, галереи и мосты-переходы), так и «по горизонтали» (использование внутридворовых пространств, включение в структуру интерьер-ных пространств отдельных объектов). В XX веке появились не только подземные переходы с элементами торгового облсужи-вания, но и целые подземные города с торговыми улицами и площадями. Такое «закапывание» на многие этажи под землю связано и с психологией покупателя (спускаться изначально легче, чем подниматься), и с ограничением этажности в исторических центрах, где такие объекты появляются. Это и подземный город в центре Парижа, подземные уровни центра района Де Фанс (там же в Париже), центры многих крупных городов Германии. Эта волна докатилась и до нас: многоуровневый под-

земный торговый центр на Манежной площади у стен Московского Кремля. С одной стороны, это накладывает особую ответственность на дизайнера при организации визуальных коммуникаций города, которые должны безошибочно вести потребителя по этим подземным торговым улицам и залам, требует расширения ассортимента проектируемых элементов уличной мебели и оборудования. С другой стороны, возникает вопрос, «по каким правилам организовывать эти пространства» и оборудовать их: как закрытые интерьерные, или все же это дизайн городской среды?

В функционально-пространственной структуре таких улиц может присутствовать с определенными ограничениями и транспорт, в первую очередь общественный. Построенные с использованием высоких технологий (движущиеся и подогреваемые в холодное время тротуары, ветро – и солнцезащитные устройства, пассажи, лифты для инвалидов и эскалаторы и мн. ) и знаний современной эргономики, психологии восприятия, они получают качественно новый уровень комфорта. Здесь становится уместным говорить опять же о «дизайн-пространствах», организуемых далеко не только архитектурными методами.

Тенденция 3. Стирание границ между

интерьерными и экстерьерными

Для архитектуры граница всегда имела особое значение, не только утилитарно-функциональное, но и образно-семантическое. Зачастую она укреплялась валами, рвами, стенами и редутами. При этом зодчие заботились не только о фортификации, но и о красоте создаваемых ансамблей. Их здания служили не только для защиты от непогоды. Важную роль здесь играл вход, где эта граница преступалась. Вход всегда акцентировался: воротами и башнями в крепости, порталами и портиками в здании. Вход должен остановить движение, чтобы продолжить его в новом качестве.

Кардинально иное мы наблюдаем в современных городах. Сегодня сбывается мечта лидеров «современного движения» и «конст-

руктивизма», которые витринами оконных проемов, идущих от пола до потолка в середине прошлого века, пытались визуально разрушить эту традиционную границу. Выносные витрины, декоративные формы и визуальные коммуникации выводят интерьер наружу. И напротив, уличные фонари и мощение включаются в интерьер. Часто мы не находим даже ступени (оба уровня интерьера и экстерьера в одной плоскости) на границе внешнего и внутреннего пространств, она перестает существовать даже психологически (из кинофильма «ВИИ» мы помним, что границу создавал даже очерченным мелом круг).

Тенденция 4. «Умный дизайн» в городе

Следующая стадия – переход этого «живого организма» в состояние разумного, способного вступить в «контакт» с человеком.

Тенденция 5. Метод фирменных стилей

В 1907 году известный немецкий архитектор Петер Беренс, будучи художественным директором всемирной электротехнической компании АЭГ, впервые предложил принципы единого формообразования для всего предприятия, которые впоследствии получили название «визуальная идентификация», или «фирменный стиль». Этот метод получил широкое распространение в дизайне. Достаточно вспомнить фирменный стиль «Оливетти», «Браун». Сегодня трудно себе представить какую-либо успешную фирму на рынке без яркого запоминающегося стиля. Метод фирменных стилей нашел свое отражение и в дизайне городской среды как средство индивидуализации архитектурного ансамбля (города, улицы или квартала). Классическим примером такого стиля является дизайн для квартала «Николай-фиртель» в Восточном Берлине (80-е гг. XX в).

Аркады, серый рифленый бетон и штукатурка для новых зданий, и исторические цвета для архитектурных памятников, напоминающие средневековые выпуклые стекла (изготовленные стеклодувами) в мелкоячеистых переплетах витрин, и стилизованные под маркизы козырьки над витринами и входами – все это стало элементами общего стилевого решения. Изюминками фирменного стиля квартала Св. Николая (название – от расположенной здесь церкви Св. Николая) являются исторические формы предметного наполнения (водоразборные колонки и колодцы), а также стилизованные под ретро уличные фонари, афишные тумбы, почтовые ящики, вывески и пр. как напоминание о древнем происхождении квартала. Большинство пешеходных улиц в европейских городах также имеют свое лицо, во многом благодаря объектам дизайна городской среды, решенным в едином стилевом ключе – фирменном стиле.

Свердловская область вошла в десятку регионов-лидеров по реализации проекта «Формирование комфортной городской среды»

Свердловская область заняла седьмое место в рейтинге регионов по реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2020 году, составленном министерством строительства и ЖКХ России. Об этом рассказал министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Николай Смирнов.

По комплексности и эффективности работы Свердловская область заняла первое место в УрФО. Рейтинг составлялся по 39 показателям, в том числе – состояние нормативно-правовой базы региона, доля объектов в благоустройстве которых участвовали местные жители, проведение публичных мероприятий на готовых площадках, софинансирование из региональных бюджетов и многие другие.

«Я ожидаю, что по итогам 2021 года место региона будет даже выше. В конце прошлого года министерство строительства и ЖКХ России совместно с ОНФ провело комплексную проверку, объехало все территории, которые благоустраивались. Это и дворовые, и общественные территории. Они вынесли однозначный вердикт, что Свердловская область входит в число лучших, из тех, где реализуется эта программа», – отметил Николай Смирнов.

Министр напомнил, что по инициативе Евгения Куйвашева, с 2022 года впервые участвовать в региональной программе «Формирование комфортной городской среды» смогут не только города, но и сельские территории.

«Принципиально важно, чтобы проекты создания комфортной среды реализовывались не только в крупных городах, но и в самых небольших населенных пунктах», – отмечал ранее губернатор. На благоустройство общественных пространств в сельских территориях в областном бюджете на 2022 год предусмотрено 120 миллионов рублей. Проекты благоустройства, как и в городах будут включать современную инфраструктуру для занятий спортом, отдыха и досуга.

Дата публикации:  17. 2022г.

Фирменный стиль территорий

Чем бренд Амстердама отличается от бренда пива Heineken? Разбираемся, как создаётся фирменный стиль городов и локаций.

vlada_maestro / shutterstock

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Благодаря этому символу любви город впервые стал брендом

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Проект был реализован в 2009 году

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Айдентика очень гибкая, она узнаваема благодаря логотипу, фирменному шрифту, треугольникам и ярким цветам

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Несложная айдентика Амстердама прекрасно размещается на разных носителях: от проездных билетов и брендированных поездов до сувениров и путеводителей

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Простота фирменного стиля дополнена удачным месседжем, а сам слоган «Я есть Амстердам» легко трансформируется в «я турист», «я местный», «я по работе»

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Так выглядит фирменный стиль финской столицы

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Розовая крепость, красный кирпич, голубой туман и зелёный трамвай — эти вещи формируют облик города и отражены в дизайне

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Так это выглядит

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Так, например, выглядит велосипедная парковка

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Конечно, шрифт в логотипе не повторяет указатели в точности, но форма букв во многом совпадает. Самая характерная деталь — изгиб буквы L

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Вывеска, показывающая дорогу к временному рынку на время ремонта основного здания. Мы видим здесь фирменные цвет и шрифт

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Этот знак породил много шуток: в ремейках были неблагозвучные названия других российских городов с переносом слогов

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Дизайн городского арт-пространства на территории старого завода. Айдентика очень простая и многофункциональная, грубый шрифт и картинки сочетаются с эстетикой завода, и продуманы указатели, важные для любой территории

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Совсем недавно, например, студия Лебедева представила забавный логотип Беларуси

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Обучение: Профессия Графический дизайнер

Методические рекомендации

Приказ Минстроя России от 02 ноября 2021 г. №804/пр “Об утверждении методических рекомендаций по созданию условий для привлечения молодежи и добровольцев к участию в реализации мероприятий федерального проекта «ФКГС»” Лучшие практики деятельности добровольческих и молодежных объединений в сфере развития территорий 2020 Изменения в методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры от 28. 2021 МАКЕТ НП Жилье и Городская среда расселение 19851-ME от 26. 2020 Разъяснения по цифровизации Итоги аудита документов на соответствие оборудования требованиям безопасности для детских игровых и спортивных площадок Руководство по использованию фирменного стиля «Жилье и городская среда» Руководство по использованию фирменного стиля «Цифровая экономика» Руководство по использованию фирменного стиля «Умный город» Исходные материалы к руководству по использованию фирменного стиля «Умный город» Руководство по использованию фирменного стиля ФП «Жилье» Стандарт вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды Исходные материалы к руководству по использованию фирменного стиля ФКГС Руководство по использованию фирменного стиля ФКГС Техническое задание для фото и видео-съемки обустраиваемой территории Форматы и сервисы по онлайн вовлечению жителей Сборник проектов победителей Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений 2018 года Лучшие практики участия добровольцев в развитии территорий Методические рекомендации по привлечению добровольцев (волонтеров) в формирование комфортной городской среды Памятка по безопасному использованию газа на коммунально-бытовые нужды для управляющих организаций Памятка по безопасному использованию газа на коммунально-бытовые нужды для государственных жилищных инспекций Положительные примеры государственно-частного партнерства в благоустройстве Справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения Рекомендации по организации рейтингового голосования в ходе реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» Методика оценки конкурсных заявок участников Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений Концессии в ЖКХ. Лучшие практики Опросная форма-анкета для определения возможного варианта благоустройства дворовой территории. Практика Калининградской области Проект Постановления о назначении голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования Методические рекомендации по приемке работ по капремонту Рекомендации по инвентаризации территории поселений, городских округов Основные принципы благоустройства дворовых территорий Рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Метод «Фирменных стилей» в дизайне пешеходных пространств города (на примере квартала "Николай-фиртель" в Берлине)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.