Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Жители Карелии могут выбрать общественные территории, которые благоустроят в следующем году по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». С 15 апреля по 30 мая 2022 года будет проводиться онлайн-голосование на платформе za. gorodsreda. ru, сообщает пресс-служба Минстроя.

Территории 15 муниципалитетов (Петрозаводск, Костомукша, Кондопога, Сегежа, Олонец, Питкяранта, Кемь, Лахденпохья, Медвежьегорск, Пудож, Суоярви, Муезерский, Надвоицы, Повенец, Кончезеро), набравшие наибольшее количество голосов, благоустроят за счет федеральных средств.

Сотрудники сектора законности и правопорядка администрации Кронштадтского района провели рейд по Финскому заливу недалеко от Кронштадта.

Для предотвращения трагедий спасатели ежедневно патрулируют прибрежную территорию, используя катера на воздушной подушке.

Сотрудники сектора законности и правопорядка администрации района во время рейда провели профилактические беседы и выписали административные протоколы нарушителям. Однако, людей не останавливает опасность провалиться в ледяную воду — получить переохлаждение или даже погибнуть.

Так, днем 17 марта очевидцами обнаружено тело гр. 1938 года рождения в полынье 1,5 на 2 км. между западной оконечностью о. Котлин и маяком «Толбухин». Уважаемые кронштадтцы! Будьте осторожны не выходите на тонкий лёд залива! Это опасно для жизни!

В случае возникновения непредвиденной ситуации звоните в службу спасения по телефону «101» или «112»!
Напоминаем, что штраф за выход на лёд в запрещенный период достигает для граждан 5 тысяч рублей по статье 43-6 Закона СПб № 273-70 от 31. 2010 «Об административных правонарушениях в Санкт‑Петербурге».

Поучаствовать в судьбе города может каждый. Идёт голосование за территорию благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Свой выбор сделали уже 437 тысяч южноуральцев, пишет “МР-инфо”.

Напомним, голосование стартовало 15 апреля и уже скоро завершится, последний срок – 30 мая. Опрос решит – какую территорию благоустроят в 2023 году в рамках масштабной программы «Формирование комфортной городской среды» (нацпроект «Жилье и городская среда»).

Направлены большие средства на развитие общественных пространств, их капитальное преображение. Программа затронула 43 муниципалитета Южного Урала, в перечень вошли 186 общественных пространств, рассказал минстроя Челябинской области Юлий Элбакидзе. Это парки, скверы и другие точки притяжения.

«Очень радует активная позиция наших земляков, и мы благодарны за такую поддержку проектов. Всех, кто еще не успел проголосовать по каким-то причинам, приглашаем принять участие в онлайн-голосовании и не оставаться в стороне при принятии решений о благоустройстве», – сказал министр.

Магнитогорцы тоже активно голосуют за объект, который получит мощное развитие в 2023 году. Это будет один из скверов: сквер Ветеранов Магнитки, сквер «Школьный», сквер «Молодежный» или сквер «Театральный». Успейте пройти опрос и вы, а также отдать свой голос за дизайн-проект ранее выбранных территорий на 2023 год.

В голосовании могут поучаствовать граждане от 14 лет на портале 74. gorodsreda. ru платформы Госуслуги либо по QR-коду:

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Похожие материалы

Фото  пресс-служба минстроя Челябинской области

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Аварийный деревянный настил рядом с ледоколом «Ангара» в микрорайоне Солнечный Иркутска демонтировали. А деревянные трибуны пока что оставили, так как они не представляют опасности, сообщили ИА «ИрСити» 19 мая в пресс-службе мэрии.

— В настоящий момент площадка демонтирована, проход по ней запрещен. Сейчас мы рассматриваем варианты будущего использования и благоустройства этой территории, — цитируется в сообщении первый заместитель мэра Андрей Южаков.

Так деревянная набережная выглядела в начале мая

А так она выглядит после демонтажа деревянного настила

В конце апреля администрация Иркутска получила заключение об аварийном состоянии настила, а 5 мая подрядчик — компания «Робингуд» — начал работы по демонтажу.

Парк «Солнечная дорога» благоустроен в 2017 году в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». По контракту стоимость работ составила более 6 миллионов рублей. Как отметили специалисты, которые проводили обследование, в проектных решениях 2017 года не был учтен предельный уровень воды в Иркутском водохранилище. При повышении уровня конструкция настила частично оказывалась под водой, в итоге было нарушено основание и деформировано покрытие.

Площадку после демонтажа осмотрели, в итоге установлено, что настил «с большой долей вероятности был построен с нарушением технологии». Сейчас администрация Иркутска решает вопрос об обращении в правоохранительные органы, чтобы те провели проверку производства работ.

Как сообщало «ИрСити» ранее, компания «Робингуд» последние несколько лет является постоянным подрядчиком мэрии или ее структур на работах по содержанию или уборке разных территорий. По данным системы «Контур. Фокус», ее учредителем является Андрей Козьминых. В 2020 году фирма получила 16 муниципальных контрактов на сумму около 15 миллионов рублей, в 2021-м — около 20 контрактов, их общая сумма выросла в 1,5 раза. В 2022 году у компании пока всего один контракт — на 585 тысяч рублей.

В Сургуте общественники отказываются принимать набережную в парке «За Саймой». У активистов возникли вопросы к безопасности объекта, возводимого в рамках нацпроекта «Комфортная городская среда». Об этом URA. RU рассказал член общественной комиссии по формированию комфортной городской среды Сургута Сергей Глинский.

«Этого объект сдавать нельзя, потому что он уже не соответствует нормам безопасности. На дизайн проекте набережная обтекает берег и уходит в воду. Там важно, чтобы был контакт с водой. А тот настил, который сейчас предлагают, он где-то на полтора метра возвышается над водой, и перила там не предусмотрены. Это небезопасно для жителей, тем более для детей. Я как член общественной комиссии буду категорически против принятия набережной в таком виде», — сообщил Глинский.

Если требования общественников не будут услышаны, они планируют обращаться в надзорные органы. «Сейчас возник вопрос, как решить эту проблему. В администрации нам пока не дали какого-то ответа. Но в любом случае в таком состоянии объект принимать нельзя», — добавил Глинский.

Между тем в администрации города уверяют, что претензии активистов не совсем обоснованы. «Высота набережной принята из расчета максимального уровня воды. А также с учетом особенностей влияния водоема на берег и проектируемые сооружения во избежание затопления возведенных конструкций набережной», — сообщили в департаменте массовых коммуникаций администрации Сургута. Что же касается безопасности объекта, то по этому аспекту в мэрии обещали дать разъяснения после проведения экспертной оценки.

Ранее URA. RU сообщало, что сургутяне считают, что их обманули при строительстве набережной. В социальное сети ВКонтакте люди выразили сомнение в том, что они получат ту же набережную в парке «За Саймой», за которую голосовали в рамках нацпроекта «Комфортная городская среда».

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Введение

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний являются загазованность и запыленность атмосферного воздуха, высокий уровень шума или вибраций, бытовые и промышленные отходы, загрязнение земной поверхности и водоемов. Городская среда травмоопасна.

Комплекс негативных факторов производственной среды характеризуется многообразием и высокими уровнями воздействия на работающего человека. К наиболее распространенным факторам относятся:

1) загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

2) неблагоприятные температурные режимы;

3) повышенный шум;

4) недостаточное освещение;

5) тяжелые физические работы;

6) повышенные вибрации.

При несоблюдении требований техники безопасности в производственной среде неизбежны профессиональные заболевания, травмы, отравления и гибель людей.

За последнее десятилетие в городах значительно увеличилось количество изделий из полимерных синтетических материалов, применяемых при отделке офисов банков, акционерных обществ и т. Таких материалов насчитывается около 90 видов (обои, плитка, половые покрытия и т.

Зарубежными исследователями было установлено, что подобного рода материалы выделяют химические вещества – фенол, бензол, формальдегид и т.

К этому городскому явлению добавляют негатива в виде излучений офисная и бытовая техника (компьютеры, ксероксы, принтеры, печи СВЧ, телевизоры, видео– и аудиомагнитофоны и т. ), а также в виде испарения пары ртути от люминесцентных ламп, светильников. Системой органов МВД России установлены на основании статистических данных следующие зоны повышенной опасности (по ДТП и случаям криминогенного характера) в городах:

1) вокзалы (авто, речные, морские, железнодорожные, аэровокзалы);

2) базары (розничной, оптовой торговли, колхозные ярмарки, вещевые);

4) увеселительные заведения (дискотеки, казино, ночные клубы, кафе, бары, рестораны).

По вышеперечисленным объектам ДТП происходят на прилегающих территориях и на автодорогах, подъездах, стоянках, события криминогенного характера происходят как на самих объектах, так и на прилегающих территориях.

Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций

Ситуации криминального характера могут произойти в любой момент.

Преступность существовала всегда. Сегодня преступники – реальная угроза жизни, здоровью и имуществу человека. Сейчас с уверенностью никто не может сказать: «Мой дом – моя крепость». Риск вторжения в квартиру непрошеного гостя существует, и никто от этого не застрахован.

Для проникновения в жилище возможны три пути:

1) через входные двери;

2) через окна;

3) через балкон.

Как это можно предотвратить? Попробуйте обезопасить себя и своих детей, соблюдая элементарные правила.

По возможности не оставляйте детей одних дома. Уходя из дома, проинструктируйте детей, дайте им несколько советов и постарайтесь сами соблюдать тот же порядок действий, когда находитесь дома.

Попробуйте проиграть с детьми возможные ситуации, по ходу игры комментируйте действия детей, доходчиво объясните, как нужно себя вести в экстремальных ситуациях;

Читайте также:  Благоустройство-2023

Находясь в квартире, проверьте надежность замков и запоров;

Не нужно отвечать по телефону на вопросы о том, как зовут родителей, где они работают, каков номер их рабочего телефона, в котором часу они вернутся домой. Не вступайте в разговоры с кем-либо через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечайте: «Сейчас я позвоню в милицию, приедут и разберутся».

Будьте внимательны с ключами от квартиры.

Покидая дом, надежно запирайте балконные двери, форточки, даже в том случае, если квартира находится на верхнем этаже.

Возвращаясь домой, подходя к своей двери, убедитесь, что сзади нет незнакомцев.

Не оставляйте ключи от квартиры в доступных и всем известных местах (под ковриком, в почтовом ящике).

Никогда никому не рассказывайте о ценных вещах, которые находятся в вашей квартире, о состоянии квартиры, кто и в какое время возвращается домой. Будьте внимательны при выборе собеседника, даже если вы находитесь в магазине, на почте и других местах массового скопления своего микрорайона. Преступник вряд ли начнет действовать, не имея точных данных о состоянии квартиры.

Если, вернувшись домой, вы обнаружили, что дверь квартиры приоткрыта или взломана, ни в коем случае не входите в квартиру.

Не вступайте с грабителями в пререкания. Старайтесь успокоиться и сосредоточиться, чтобы запомнить все, что видели и слышали, обращая внимание на любые особенности внешности и поведения бандитов. Это облегчит их поимку и поможет вернуть похищенное.

Карманная кража – это высокопрофессиональная работа.

Она тщательно организована, много раз отработана и занимает буквально секунды.

Отправляясь в места массового скопления людей, не берите с собой бумажник.

Если вы быстро обнаружили кражу, сразу же найдите дежурного сотрудника милиции и сообщите ему о случившемся.

Идет по улице человек и одновременно «сидит» в телефоне. Картина уже обыденная, не особенно примечательная, но давайте копнем глубже, ведь это, как ни крути, примета времени. Первое, что приходит на ум гуманитарию, – восхититься прикладной силой русского языка, который позволяет без потери смысла совершать семантические кульбиты вроде «идет-сидит». Люди практического склада наверняка подметят другой важный фактор – ровный тротуар. И действительно, если тротуар в колдобинах, смотреть надо под ноги, а не в телефон.

Эти мысли как-то внезапно и очень ярко обозначились в уме, когда автора этой статьи на одном, не самом оживленном тверском перекрестке, чуть не сбил стремительный самокат. Я смотрел в телефон, куда смотрел самокатчик – большой вопрос. При касательном столкновении он лишь ойкнул, вильнул и помчался себе дальше. Еще одна примета времени. Раньше немногочисленная самокатная братия тусила на специальных площадках, в качестве городского транспорта досочки с колесиками были немыслимы. Теперь же люди нередко ездят на них на работу и обратно, вечерами отправляются проветриться, насладиться движением и удобством. Когда тверские тротуары стали ровнее, появились сервисы проката двухколесного транспорта, отпала нужда в его покупке и хранении. Эти изменения появились в нашей жизни так плавно и естественно, что многие даже не заметили. Впрочем, самокаты – это лишь признак, указатель, который выводит на широкую и не до конца отрефлексированную тему благоустройства городской среды. Казалось бы, чего проще: вот новый сквер с дорожками, вот фонтан, скамейки, спортивные комплексы. Просто, удобно, красиво.

Однако за чисто функциональной стороной всегда есть определенные смыслы, тенденции, изменение общественного восприятия.

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Городское благоустройство еще несколько лет назад ассоциировалось разве что с ресурсной и амбициозной Москвой, сегодня это реальность и для Твери и малых городов области.

Место, в котором живет человек, обязательно наложит отпечаток на его мировосприятие и настроение, подспудно будет формировать его ценности и дальнейшие планы. Искать работу в родном городе или уезжать, открывать бизнес, покупать жилье, заводить ли ребенка, второго, третьего? Эти фундаментальные вопросы бытия мы обдумываем не только дома, но и на улице, а она может быть очень разной.

Давайте вспомним, как городская среда воспринималась раньше, оценим в динамике путь ее развития. Лихие 90-е и начало нулевых: город – это каменные джунгли, где не только неудобно, но еще и опасно. Общественные пространства (само понятие тогда еще не использовалось) были скорее потенциальной ареной для конфликтов, ничейной территорией, запущенной и проблемной. Следующее десятилетие убавило социальную напряженность, ходить по улицам стало безопасно, но они все еще воспринимались как некая преграда, эдакая полоса препятствий умеренной сложности, которую нужно преодолеть, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Отправиться просто так гулять по городу как-то не тянуло. Изменения, по крайней мере, в Тверской области, начались около шести лет назад. Тогда впервые заговорили о системном подходе к улучшению городской среды. Для этого, правда, пришлось «чинить» региональную экономику, ведь нужно где-то брать деньги на новые тротуары и спортивные площадки. Глава области Игорь Руденя сделал в этом направлении два важных шага – провел консолидацию коммунальных активов и создал благоприятные условия для крупных инвесторов, которых, к слову, потом сам и приводил буквально за руку со всевозможных федеральных форумов. Процесс восстановления региональной экономики, описанный здесь одним предложением, потребовал серьезных усилий и несколько лет тяжелейшей работы. Зато сегодня регион может позволить такие программы, как ППМИ, масштабный ремонт дорог и тротуаров, в городах проводится рейтинговое голосование за благоустройство территорий, в божеский вид приводятся общественные пространства. Еще один важный момент – уже несколько лет мы активно участвуем в целевых федеральных программах и заметно преуспели в этом. Благодаря победам в федеральном конкурсе благоустроены набережные в Конаково и Осташкове, городской сад в Бежецке, проведена реновация улицы Советская и Базарной площади в Торопце. В настоящее время ведутся работы на семи проектах-победителях конкурса в Калязине, Нелидово, Вышнем Волочке, Удомле, Ржеве, Кимрах и Кашине. Один из ключевых – благоустройство набережной Волги в Калязине и спуска к колокольне Николаевского собора.

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Здесь отметим тонкий психологический момент: одно дело распоряжаться собственными наличными средствами, а другое – подаваться на конкурсы, стараться выбить для своего региона максимум возможностей и ресурсов. Под лежачий камень, как известно, не текут не только водные, но и финансовые потоки. Нужны активность, энергия, вера в свое дело и потенциал области. Этот переход от пассивного созерцания к деятельной работе, хоть и был простимулирован с самой вершины властной вертикали региона, все же показывает глубокое изменение общественных настроений. Улицы родного города перестают быть ничейными, становятся своими, о них хочется заботиться. На эту тему есть ряд исследований, подтверждающих популярную «теорию разбитых окон»: «Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна». Проверяли теорию так: исследователи оставляли в неблагополучном районе автомобиль и засекали, сколько он простоит в сохранности. Пока авто было целым, местные шалопаи могли не трогать его неделями, но стоило, например, снять дворники и отбить боковое зеркало, как запускалась цепная реакция вандализма, за несколько дней с машины пропадал внешний обвес, появлялись граффити, выбивались стекла. Мораль проста – в приличном окружении человек склонен вести себя более достойно и наоборот. Именно так городская среда формирует социальную. Если продолжить эту логическую линию, хорошо бы пробудить в человеке чувство собственной причастности к наступающим вокруг позитивным изменениям. Тот, кто хотя бы раз красил забор или лавочку во дворе, орудовал граблями на субботнике, сдавал деньги на общедомовые проекты, наверняка поймет смысл этой личностной включенности. И здесь тоже есть системный подход. Жители Твери, к примеру, уже несколько лет голосуют за проекты благоустройства, выбирая лучшие и наиболее востребованные.

За примерами далеко не пойдем, все рядом. Прямо сейчас в Твери обустраивают две большие рекреационные зоны: это парки в Мигалово и на улице Хромова.

И если в Мигалово речь про совершенствование, пусть и масштабное, уже «готовой» сосновой рощи, то на Хромова работы начаты даже не с нулевой отметки, а с отрицательной, так как раньше на этом месте находилась болотистая низина.

Теперь ручей Соминка впишут в ландшафт парка, берега будут подняты, укреплены и засеяны газоном. Дорожки, скамейки, беседки, фонари и другие атрибуты здорового урбанизма уже подразумеваются как сами собой разумеющиеся.

Своеобразным лидером по части новых общественных пространств можно назвать микрорайон Южный, где напротив областного роддома (бывший № 1) разбит обширный сквер с фонтаном. Ну а в 2021 году состоялось знаковое событие для Пролетарского района, была построена и открыта Мигаловская набережная. Слово «построена» использован правильно, так как до этого набережная представляла собой обыкновенную тропинку. Ну и конечно, не стоит забывать Монастырский мост в устье Тьмаки, который позволил соединить мемориальный комплекс обелиска Победы с прогулочными пространствами Городского сада, да и сам по себе весьма красив.

Читайте также:  Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Отметим, что в ходе рейтингового голосования горожане не всегда выбирают ближайший двор, хотя свой район, при прочих равных, вызывает более родственные чувства. Нередко люди голосуют за преображение улиц и парков в центре города, куда любят отправиться с семьей, погулять в выходные. Это свидетельствует о том, что психологическая граница расширилась с позиции «моя квартира, мой двор» до «мой город». Ну а если говорить о Программе поддержки местных инициатив, где авторы проекта еще и участвуют в софинансировании, то становится понятно, почему мы коренным образом меняем свое отношение к окружающей городской среде и региону в целом. Мы постепенно осознаем их привлекательность и ценность.

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Давайте вспомним, еще пять-шесть лет назад выражение «внутренний туризм» носило изрядный саркастический оттенок. О том, что можно отдыхать в собственной стране и даже в своем регионе, говорили лишь отдельные энтузиасты. Сегодня туриндустрия – один из драйверов малого бизнеса, заполняемость гостиниц и хостелов в летний период стабильно держится на уровне 80-100 процентов. Самобытные музейчики, отремонтированные ДК, новые набережные, масса фестивалей и мероприятий влекут гостей со всего ЦФО. Отметим, что по этому направлению недавно стартовал большой проект – реконструкция исторического центра Торопца. Город готовится отметить в 2024 году юбилейный, 950-й год с первого упоминания в летописи. С инициативой поддержать начинание губернатор Игорь Руденя обратился к президенту РФ, и тот дал позитивный отзыв. При содействии главы государства запланирована ускоренная газификация Торопца, изначально она была назначена на 2026 год, но юбилей ведь нужно встречать подготовленными и Газпром перекроит график работ, дабы поспеть к знаковой дате. На газификации остальных территорий тверского региона это не скажется – трубу будут тянуть со стороны Псковской области. Городская среда – вещь многофакторная, и в совокупности изменения дают абсолютно новую картину. Это другой образ жизни, более осознанный, приспособленный к потребностям современного человека. Пологие бордюры, приспособленные для удобства мам с колясками, пандусы в общественных учреждениях, ровные тротуары перестали быть диковинкой. Ноги, почувствовав уверенность, смелее переходят в режим автопилота, позволяя голове окунаться в цифровую реальность посредством смартфона. Осторожнее на перекрестках! Если садится батарейка – не беда, во многих парках установлены общественные «заряжалки». Гуляйте в свое удовольствие, главное – вовремя увернуться от самоката. Ну а что поделать – примета времени.

Виды и особенности рисков в мегаполисах

В настоящее время выделяются риски природного и антропогенного характера. К природным рискам относятся стихийные бедствия, гидрометеорологического (циклоны, наводнения, лесные пожары, ураганы, тайфуны, проливные дожди и т. ), геологического (землетрясения, оползни, извержения вулканов, цунами  и т. ) и биологического (эпидемия) характера. Среди антропогенных выделяются экологические, техногенные и социально-экономические риски.

Принципиальным отличием природного риска от антропогенного являются следующие факторы. Во-первых, природные риски (явления) воздействуют на все городские системы, степень негативного воздействия  зависит от силы природного явления и степени устойчивости городских систем к таким событиям. Во-вторых, это явления случайного, спонтанного характера и управление ими в контексте городской среды ограничивается мониторингом, информационным обеспечением, организацией специальных служб по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий. В-третьих, существенный ущерб причиняемый стихией, как правило, оценивается в значительные суммы денежных средств, а человеческие жертвы могут исчисляться тысячами. В-четвертых, природные риски могут спровоцировать антропогенные риски. Характерным примером являются события на японской АЭС Фукусима, которые наступили после землетрясения и цунами в 2011 г. (примеры различий отражены в табл.

Таблица 1 – Отдельные природные катаклизмы и техногенные аварии и их последствия

Страна/городСтихийное бедствиеКоличество погибшихКоличество пострадавшихОбщий ущерб в долларах
Бедствия природного характера
Гаити (Порт-о-Пренсе)Землетрясение 2010 г. 222 5703 400 000—
Китай (10 городов)Землетрясения 200887 47645 976 59685 млрд. Мьянма (Янгон)Тропический циклон 2008138 3662 420 0004 млрд. Индонезия (Джакарта)Землетрясение 20065 7783 177 9233,1 млрд. Пакистан (Музаффарабад)Землетрясение 200573 3385 128 0005,2 млрд. США (Новый Орлеан)Тропический циклон 20051 833500 000125 млрд. Индия (Мумбай)Наводнение 20051 20020 000 0553,3 млрд. Иран (Бам)Землетрясение 200326 796 267 6280,5 млрд. Германия (Дрезден)Наводнение 200227330 10811,6 млрд. Индия (Ахмедабад)Землетрясение 200120 0056 321 8122,6 млрд. Бедствия антропогенного характера
Франция (Тулуза)Авария на химическом заводе 2001303003 млрд. Германия (Кельн)Автомобильная авария 200402358 млн. Китай (Шицзячжуан)Авария на химическом заводе 201225

Фактически необходимо говорить, что данные виды рисков имеют случайное и не верифицируемое значение, минимизация ущерба с управленческой точки зрения базируется на мероприятиях по упреждению (системы оповещения), а также скорейшей ликвидации их последствий (эффективная работа чрезвычайных служб). Издержки данного вида рисков для населения, городских систем, отраслей городского хозяйства являются условно-постоянными и могут расцениваться как данность, что и подтверждается ежегодными расходами на поддержание. С финансовой точки зрения, снижение рисков такого характера в первую очередь связана с развитыми системами страхования имущества и жизни. Страхование в большинстве случаев позволяет компенсировать значительную часть ущерба, исключая крупнейшие катастрофы. К примеру, после урагана Катрина в 2005 г. Федеральному правительству пришлось израсходовать 20 млрд. долларов дополнительно для восстановления г. Новый Орлеан, помимо выплат страховых компаний, а общий ущерб превысил 120 млрд. долларов. Вместе с тем, роль страхования значительна только в богатых мегаполисах, где население финансово состоятельно и готово нести страховые расходы.

Антропогенный риск является прогнозируемым и имеет ограниченный масштабом мегаполиса характер. Его возникновение и специфика обусловлено сложной средой современных мегаполисов, где функционирует множество различных систем, которые могут, является, как продуцентами, так и реципиентами этого вида рисков. К примеру, авария в коммунальных системах в крупном городе перекрывает доступ к услугам ЖКХ для значительного количества населения, в отличие от такой же аварии в небольшом поселении. Аварии на транспорте грозят транспортным коллапсом и невозможностью перемещения значительного количества горожан, что влияет на городскую экономику, доступность различных видов продукции и услуг для населения.

Таким образом, любой антропогенный риск воздействует на городское хозяйство, в особенности на население по нескольким взаимосвязанным направлениям. Во-первых, это влияние на здоровье человека, во-вторых, возможные изменения его привычной среды обитания, в-третьих, потеря и порча имущества граждан, в-четвертых, потенциальные изменения качества, уровня и образа жизни населения. В этой связи целесообразно рассмотреть степень и уровень влияния различных рисков антропогенного характера на городские системы и население.

Экологические риски. Загрязнение окружающей среды, климатические изменения, неэкологичные виды строительства, бытовые отходы подвергают население следующим негативным воздействиям: непосредственный вред организму человека, убытки, связанные с расходами на здоровье, увеличение расходов коммунально-бытовые системы (кондиционеры, водные и воздушные фильтры и т. ), снижение стоимости принадлежащего населению имущества. Принципиально важными аспектами экологических рисков является география их распространения, длительность воздействия, а также невозможность полного предотвращения. Наиболее характерным видом экологических рисков, который отличается масштабностью и всеобъемлющим воздействием является загрязнение воздуха в мегаполисах.

Основными продуцентами загрязнения воздуха в городах является автотранспорт и промышленность. При этом автотранспорт оказывает негативное влияние в городском масштабе, а промышленность локально в зоне ее концентрации. В то же время, по длительности воздействия автотранспорт является  загрязнителем смешанного цикла, поскольку пик  его деятельности приходится на рабочий день, а промышленность и в особенности энергетика загрязняет воздух постоянно. Несмотря на значительные усилия по предотвращению рисков загрязнения воздуха на современном этапе этот вид экологической опасности по своей сути является неустранимым городским явлением.

Согласно исследованиям Йельского университета за последние 15 лет доля оксида азота, который является высокотоксичным газом и оказывает негативное воздействие на человека, провоцируя заболевания органов дыхания снизилась только на 0,07% (рис.

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Рис. 1 — Концентрация оксида азота в мегаполисах различных регионов мира по годам

Основным источником оксида азота является автотранспорт. Введение строгих экологических стандартов для автотранспорта принесли неплохие результаты на первоначальном этапе, в особенности в европейских странах, США и Канаде, однако за последние десятилетие существенных изменений не наблюдается. Более того автомобилизация в новых быстрорастущих мегаполисов показывает ухудшение экологической обстановки.

Промышленные загрязнения воздуха фиксируются содержанием вредных частиц. По оценкам всемирной организации здравоохранения превышение норм загрязнения воздуха за последние 25 лет в среднем по миру сократилось на 0,01% (рис.

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Рис. 2 – Концентрация вредных частиц в воздухе

При этом зафиксирован существенный рост этого показателя в городах Китая, Индии, Южной Америки, Восточной Азии. Единственными регионами, где улучшилась экологическая обстановка является Европа и Северная Америка. Это в первую очередь связано с выводом грязных производств в страны Азии, Африки, Южной Америки, развитие альтернативной энергетики, внедрение жестких экологических стандартов. Однако даже эти меры не дают ощутимых результатов.

  • пожары, взрывы в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, на транспорте, в жилых зданиях;
  • обрушение элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;
  • аварии с выбросом химически опасных веществ с образованием зон;
  • аварии с проливом нефтепродуктов;
  • аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом энергоснабжения основных потребителей;
  • аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;
  • аварии автотранспорта на автодорогах, поездов, речным или морских судов, авиакатастрофы, разрывы магистральных продуктопроводов с разливом токсичных и опасных веществ;
  • аварии в инженерных сетях ЖКХ;
  • дефицит мощности электро и теплоснабжения.
Читайте также:  Городская среда 73 – Telegram

Возникновение этих рисков связано с различными факторами, но особенно следует отметить рост городов и уплотнение застройки. Исторически сложилось, что многие производственные объекты, в том числе потенциально опасные располагались на окраинах города. По расширения городов жилые кварталы практически вплотную приблизились к этим объектам. Характерными примерами могут являться Московский нефтеперерабатывающий завод, расположенный на юго-востоке столицы, НИЦ «Курчатовский институт»  — на северо-западе.

В настоящее время наибольшую угрозу в городских условиях представляют энергетические аварии. Городское хозяйство не может функционировать без электрической и тепловой энергии. Из-за энергетических аварий в городе могут перестать автомобильные заправки, под угрозой окажутся учреждения здравоохранения, нарушится водоснабжение жилых домов и других объектов, возникнут перебои с канализационной системой, на предприятиях пищевой промышленности отключится холодильное оборудование, что приведет к порче продукции.

Эти обстоятельства в свою очередь повысят риски возникновения антисанитарной обстановки и эпидемической угрозы.

Техногенная авария – это всегда нештатная ситуация, возникающая, как правило, из-за несоблюдения каких-то нормативов, законодательных актов и иных требований и предписаний по эксплуатации. Минимизация рисков их возникновения, а также устранения последствий таких аварий базируется на разработке, анализу, контролю и выполнению строгих требований по эксплуатации объектов повышенной опасности.

Социально-экономические риски. Развитие крупного мегаполиса и обеспечение приемлемого качества жизни его жителей неразрывно связано с уровнем его социально-экономического развития. Основой благополучия городского хозяйства является устойчивое функционирование экономики, что обеспечивает поступление налогов в городской бюджет, занятость городского населения и рост городского валового продукта.

Благополучие экономики и социальной среды крупного мегаполиса в значительной степени зависит от городской экономики, а также обеспеченности жителей работой. Решение этих вопросов обеспечивает доходы городского бюджета, что в свою очередь улучшает показатели качества среды обитания, повышает спрос на товары и услуги, продаваемые в городе, стимулирует активность бизнеса.

Процессы урбанизации свидетельствуют, что население перемещается в города в поисках лучшей работы, получения более качественных товаров и услуг. Однако эмпирические данные показывают, что городская среда совершенно не гарантирует лучшее обеспечение занятости и как следствие доступ к повышенному уровню комфорта. Согласно оценкам ОЭСР за последние 15 лет в 60 мегаполисах  с населением свыше 1 млн. человек уровень безработицы превышает средне страновые показатели. При этом не возникает значимой корреляции между уровнем экономического роста в городе и наблюдаемой безработицей (отдельные города представлены в табл.

Таблица 2 – Безработица в отдельных странах и мегаполисах мира в 2001-2014 гг. (в % от экономически активного населения)

Фактически можно предположить, что сокращение городской безработицы в большей степени региональная и муниципальная проблема и риски от нее целиком и полностью зависят от способностей городских властей эффективно содействовать увеличению занятости населения. Особое беспокойство вызывает динамика увеличения доля городского ВВП в структуре государств в контексте повышенного уровня безработицы в этих городах.

На выездном правительственном заседании участники обсудили вопросы благоустройства и развития жилищно-коммунального комплекса города Агидель, сообщает пресс-служба правительства РБ.

Мэрии Сургута поставили ультиматум из-за опасной набережной

Андрей Назаров: Агидель на четвертом месте среди комфортных городов республики

Премьер-министр Башкирии Андрей Назаров отметил, что Агидель в республике занимает четвертое место в рейтинге городов с комфортной городской средой.

«Важно, что сами жители также активно участвуют в решении вопросов благоустройства и содержания жилищного фонда. Так, в Агидели с 2014 года силами управляющих компаний, еще до принятия республиканской программы комплексного ремонта подъездов, было отремонтировано 226 из 340 подъездов», – отметил премьер-министр.

Здесь реализуется федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». Благодаря комплексному подходу к благоустройству проект «Центральный парк. Волны Агидели» победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Кроме того, в нынешнем году город участвует во Всероссийском конкурсе с проектом «От истоков к современности – возрождение староречья Апаиш». Итоги конкурса станут известны в конце лета.

Были отмечены и проблемы. В первую очередь – это система теплоснабжения. Существующая котельная была построена еще в 1987 году и морально устарела. Сегодня компания «БашРТС» реализует инвестпроект по строительству новой котельной. Премьер-министр подчеркнул, что этот жизненно важный объект в обязательном порядке должен быть введен в эксплуатацию до конца года.

По итогам совещания администрации города Агидель совместно с министерством ЖКХ поручено к сентябрю полностью завершить работы по проекту «Центральный парк. Волны Агидели». В рамках программы «Башкирские дворики» в следующем году завершить проект благоустройства дворовой территории, расположенной по улице Академика Курчатова, дом 11, а региональному минфину – найти возможность для финансирования работ по благоустройству дополнительной дворовой территории.

Фоото с сайта pravitelstvorb.

Выводы

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, масштаб города определяет уровень угроз и рисков. Чем крупнее мегаполис, тем выше стоимость предупреждения, предотвращения и ликвидации различного рода рисков природного и антропогенного характера. Во-вторых,  последствия природных рисков и их устранение является трудно прогнозируемы явлением. Основными приоритетами по их минимизации становятся мероприятия по развитию систем мониторинга и предупреждения,  подготовке специальных служб и техники, развитие систем страхования имущества и жизни. В-третьих, из наиболее значимых  антропогенных рисков следует выделять экологические и социально-экономические. Экологические проблемы в крупных мегаполисах значительно увеличивают риски здоровья населения, что в свою очередь сокращает продолжительность жизни, провоцирует заболевания различного характера. Социально-экономические риски, в особенности безработица,  могут стать причиной огромного количества проблем, среди которых рост преступности, нищета, сокращение продолжительности жизни, рост количества бездомных. Эти проблемы присутствуют во многих крупных городах, однако неправильная экономическая политика муниципальных властей способна увеличить риски этих явлений.

В исследовании использованы статистические данные:

  • Revich B.A., Avaliani S.L., Simons G.J. Аir pollution and public health in a megalopolis: a case study of Moscow // Экономика региона. 2016. Т. 12. № 4. С. 1069-1078.
  • Порфирьев Б.Н., Макарова Е.А. Экономическая оценка ущерба от природных бедствий и катастроф // Вестник Российской академии наук. 2014. Т. 84. № 12. С. 1059.
  • Малышев В.П. Основные угрозы и опасности для жителей крупных городов // Проблемы анализа риска. 2006. Т. 3. № 4. С. 338-345.
  • Heinrichs et al. (eds.), Risk Habitat Megacity, DOI 10.1007/978-3-642-11544-8_3, # Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2012
  • Guha-Sapir, D., Hoyois, Ph., Below, R. (2015) Annual Disaster Statistical Review 2014; Godschalk, D.R., et al. (1999) Natural hazard mitigation: Recasting disaster policy and planning, Island Press, Washington, D.C.
  • Stern, N. 2007. The Economics of Climate Change. Cambridge, U.K.: Cambridge University Press
  • Mendelsohn, R. and G. Saher. 2010. “The Global Impact of Climate Change on Extreme Events.
  • Татаринцев С.А., Бармин А.Н., Колчин Е.А., Шуваева О.О. Современный город: техногенные угрозы жизнедеятельности – проблемы и возможности // Геология, география и глобальная энергия. 2013. № 1. С. 128-137.
  • The Origins of the Urban Crisis: Race and Inequality in Postwar Detroit. By Thomas J. Sugrue. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 2014, 369 p.
  • Kraas et al. (eds.), Megacities: Our Global Urban Future, International Year of Planet Earth, 1 DOI 10.1007/978-90-481-3417-5_1, Springer Science+Business Media B.V. 2014.
  • Руднев В.Д. Безработица и ее социальные последствия // Социальная политика и социология. 2011. №11 (77). С. 64-73.
  • Revich B.A., Avaliani S.L., Simons G.J. Аir pollution and public health in a megalopolis: a case study of Moscow // Economy of the region. 2016. Т. 12. № 4. pp. 1069-1078.
  • Heinrichs et al. (eds.), Risk Habitat Megacity, DOI 10.1007/978-3-642-11544-8_3, # Springer-Verlag Berlin Heidelberg 2012
  • Guha-Sapir, D., Hoyois, Ph., Below, R. (2015) Annual Disaster Statistical Review 2014; Godschalk, D.R., et al. (1999) Natural hazard mitigation: Recasting disaster policy and planning, Island Press, Washington, D.C.
  • Stern, N. 2007. The Economics of Climate Change. Cambridge, U.K.: Cambridge University Press
  • Mendelsohn, R. and G. Saher. 2010. “The Global Impact of Climate Change on Extreme Events.
  • The Origins of the Urban Crisis: Race and Inequality in Postwar Detroit. By Thomas J. Sugrue. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 2014, 369 p.
  • Kraas et al. (eds.), Megacities: Our Global Urban Future, International Year of Planet Earth, 1 DOI 10.1007/978-90-481-3417-5_1, Springer Science+Business Media B.V. 2014.
  • Rudnev V. D. Unemployment and its social consequences//Social policy and sociology. 2011. No. 11 (77). Page 64-73.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *