Летний пленэр на “Академичке” с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

В течении трех недель студенты посещали пленэры в разных точках нашего города (Мемориал победы, Дацан на Лысой горе, Этнографический музей).

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

По итогам пленэра работы Аюшеевой Алтаны, Забелиной Ульяны, Дугаровой Юмжаны, Нимаевой Алины и доцента кафедры Акинфеевой Ирины Ивановны были отобраны на выставку “Городской пленэр. Любовь моя, Улан-Удэ”.

Выставка работает в выставочном зале Союза художников Бурятии до 18 июня, после чего она переедет в центр современного искусства “Залуу” и продолжит свою работу до конца лета. Приглашаем к просмотру.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Выставка «Цифровая графика»

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Слово «Пленэр» сегодня является исключительно художественным термином. Оно имеет французское происхождение и дословно переводится, как «открытый воздух» (plein air). Пленэр – это отражение в картине богатства красок и разнообразия естественного освещения, которые дают окружающая атмосфера и солнечный свет.

Сама техника написания картин на природе, вне художественной мастерской, при естественном освещении также называется пленэром. Эта техника характеризуется правдивостью передачи всего богатства натуры в естественных условиях. В отличие от студийной живописи, ставшей уже традиционной, пленэр позволяет художнику передать малейшее изменение цвета натуры.

Для работы на открытом воздухе вполне приемлемы любые техники живописи, однако каждая из них имеет свои особенности и, прежде всего, это связано с тем, что время работы мастера ограничено. Он не может себе позволить скорректировать наброски в мастерской. Картина должна быть закончена «здесь и сейчас», иначе результат будет совершенно иным, так как смена освещения сыграет определяющую роль в цветопередаче.

  • Особенности пленэра
  • История пленэра
  • Простые секреты рисования на пленэре
  • Подготовка к работе
  • Работа с естественным светом
  • Выбор сюжета
  • Где писать картины

Пленэр является неотъемлемой частью деятельности художника. Для чего нужен пленэр? Что даёт рисование на открытом воздухе? Как удобно оборудовать рабочее пространство на природе?

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Я обожаю рисование на открытом воздухе, т. для меня это прекрасное времяпровождение и отдых. Кроме того, пленэр – это опыт, который даёт художнику возможность увидеть и запечатлеть тонкие, едва уловимые оттенки окружающей среды, почувствовать пространство и глубину пейзажа.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Будь то природа или городской пейзаж, художник, находясь в среде, как-бы цепляет своим профессиональным взглядом свет, цвет, композицию, сюжет,  и картинка складывается мгновенно. Именно поэтому пленэрные работы выглядят живыми, свежими и воздушными.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Для того чтобы определиться с выбором места для пленэра, необходимо понять, что на вас производит большее впечатление.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Если это природа, то стоит поразмыслить, что конкретно вам хотелось бы изобразить  – водную гладь с отражениями, ветвистые деревья или горные массивы. Если это тема городского пейзажа, важно понять, будет ли это тихая старинная улочка или оживленное место со множеством расположенных вокруг кафешек, транспортом и людьми.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Существует еще один прекрасный вариант пленэра – это совмещение отпуска и рисования, но для этого лучше все продумать заранее, начиная с маршрута и заканчивая оборудованием. В этом случае также необходимо определиться с тематикой и выбрать место, в котором вы уверены.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Желательно, чтобы место проживания и место рисования были в пешей доступности, таким образом, вы будете экономить время на дорогу, а время – это самое ценное на пленэре.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Важно помнить, что дневное освещение постоянно меняется, поэтому день лучше заранее разделить и выделить конкретное время для рисования.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Лично я предпочитаю рисовать на большом формате даже на пленэре и использую треногу для планшета с регулировкой угла наклона. На треногу я устанавливаю палитру, краски и ёмкость с водой, остальные инструменты располагаю на земле.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Я рисую стоя – это дает возможность свободно передвигаться и видеть картину на разном расстоянии, что позволяет избежать некоторых ошибок и вовремя их исправлять.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Рисуя на природе, я не только познаю удивительный мир красок и сюжетов, но и получаю мощный энергетический заряд и массу впечатлений, а вдохновение – это и есть самый важный фактор для художника и его творчества.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

В Москве много живописных мест, но не все они подойдут для рисования – где-то слишком много проходящих людей, а где-то сложно подобрать нужный угол обзора или поставить мольберт. Мы собрали главные места столицы, в которых комфортно провести пленэр – они подойдут как начинающим художникам, так и профессионалам.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Старинный монастырь с живописным внутренним двором, откуда можно детально рассмотреть весь ансамбль зданий. Здесь удобно рисовать как отдельные здания и объекты, так и пейзажные композиции. Вход на территорию бесплатный, людей в будние дни практически нет, есть лавочки для сидения.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Уголок малоэтажной застройки, почти без изменений сохранившийся с 1920-х годов. Поселок строили по принципу «города-сада», а заповедная атмосфера места ощущается здесь до сих пор. Для рисования подойдут все дома, не обнесенные заборами – среди них жилые здания авторства братьев Весниных, Ивана Кондакова и других архитекторов начала прошлого столетия.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Бывший графский парк, который за необычайную красоту и утонченные архитектурные решения прозвали «подмосковным Версалем». Здесь можно рисовать как отдельно стоящие объекты – Голландский и Итальянский домики, павильон «Грот» в редком для Москвы стиле рококо, оранжерею и центральное здание дворца, так и панораму усадьбы с противоположной стороны пруда.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Пост-индустриальный кластер с просторным внутренним двором, скамейки и лужайки которого отлично подходят для пленэра. Пейзаж не ограничивается лишь заводскими корпусами – можно выбрать вид на близлежащую железную дорогу, а можно спуститься чуть ниже к набережной Яузы.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Миниатюрный садик в самом центре Ивановской горки, откуда открывается уникальный вид на Китай-город. На пленэр стоит приходить с собственным стулом (скамеек в парке нет) и утром буднего дня – в это время посетителей в саду почти нет. Можно рисовать как пейзажи исторической Москвы, так и прилегающий к парку особняк, живописно окруженный декоративными растениями.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Одно из культовых мест советской творческой интеллигенции, популярное у художников и до сих пор. Деревянные домики необычных форм отлично подходят для рисования как по отдельности, так и в комплексе. Одно из самых необычных зданий поселка – двухчастный культурный центр в бывшем доме отдыха сталинской эпохи и модернистском строении с изящной винтовой лестницей.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Просторный парк с каскадом прудов и фигурными зданиями постройки XVII-XVIII веков. С мольбертом лучше всего расположиться на берегу самого большого пруда – Серебряно-Виноградного: оттуда хорошо виден остров, на котором стоят Покровский собор и Измайловская богадельня. Если хочется полностью сосредоточиться на природе, лучше отправиться в восточную часть парка – холмистая местность позволит найти оптимальный вид на лес.

В июле 2022г. стартует новый арт проект студии рисования “Живописец” – “Столица пленэров”Чтобы узнать подробности переходите по ссылке на сайт нашего нового проекта

Наша студия каждый год организует пленэры. Мы ездили в Санкт-Петербург, на о. Валаам, Куркиеки, Уллу-Тау, Гороховец, Алтай, Суздаль, п-ов Крым. Пленэры – это море свежих эмоций, ярких впечатлений, работа с цветом в красивом месте в среде единомышленников. Великолепная возможность выбраться из рутины!

Часть пленэров мы постоянно проводим летом в Нижнем Новгороде – это пленэры-интенсивы для любых желающих участвовать и занятия по три часа в вечернее время для учеников студии. А есть выездные пленэры – полное погружение в творческий процесс. Если с выездом на природу (7-10 дней), то живём в палатках, готовим на костре вкусную еду и ароматный чай, ведём душевные разговоры. И рисуем целыми днями! Если мы в городе, то рисованию также посвящается целый день, мы находимся в красивых местах, любуемся архитектурой, парками, обедаем в кафе, общаемся на тему искусства и творчества. Посмотрите в фотогалерее, как обычно проходят наши ежегодные пленэры в разных уголках России. В 2022 году идёт запись на городской пленэр-интенсив в Нижнем Новгороде.

Что дает пленэр для развития? На открытом воздухе цвет воспринимается иначе, в одной только зелени деревьев вы начинаете видеть десятки оттенков, рефлексов. Меняющиеся погода и освещение задают ускоренный темп работы и, как следствие, большую концентрацию. Пленэры проводят наши педагоги – профессиональные художники. Задачей живописи на открытом воздухе в первую очередь является научиться “брать большие отношения”. Что это значит? Это означает увидеть «в целом» цветовые сочетания, например: как цвет неба относится к цвету земли или как смотрится архитектура в контражуре с цветом лужайки. Нет цели написать огромный холст на улице. Задача этюда передать цвет, тон и состояние природы (солнечно, пасмурно, дождь, сумерки и т. ) Идеально, если получится выразить настроение в пейзаже. Есть художники, которые пишут большие работы на природе, но у них за плечами гигантский опыт в живописи. У нас пленэры – обучающие, где-то педагог показывает мастер-класс, как писать тот или иной вид и вы пишите рядом, где-то вы будете писать сами, а он будет направлять вас. Работаем на небольших форматах, чтобы успеть за полтора – два часа закончить этюд или графическую зарисовку.

Чтобы рисовать в городе, обязательно нужно знать основные принципы перспективы. На сайте есть отдельный подробный видеоурок, изучив который вам будет понятно, как рисовать улицы и дома в перспективном сокращении, что такое точка схода, как “уложить” в пространство круглые клумбы, вы узнаете про то, как правильно рисовать отражения в воде.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Пленэрная практика нацелена на то, чтобы после ее прохождения вы смогли рисовать самостоятельно, следуя по изученным шагам, знали на что обращать внимание при выборе мотива, компоновки.

Пленэры у нас проходят в основном летом. Здесь есть разные уровни подготовки участников: в каких-то можно участвовать с нулевыми знаниями, а в каких-то необходимо, чтобы вы были знакомы с красками, кистями, имели базовые знания о форме, объеме, пространстве. Про каждый пленэр отдельно и его особенностях можно прочитать в разделе “Новости”, посмотрите здесь

В пленэрах участвуют и ученики студии и люди из других городов, жаждущие провести свободное время в творческой компании с палитрой и кисточками в руках. Ведь это незабываемый опыт, но будьте осторожны, такое времяпрепровождение вызывает сильное привыкание!

Фотогалерея

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Пленэр в Ботаническом саду МГУ им. Ломоносова

2022 г.

Друзья, в эти теплые праздничные выходные мы приглашаем вас на природу! Долгожданный пленэр вместе с педагогом Алёной Халиковой в центре невероятной и манящей красоты природы- Ботаническом саду МГУ. Свежий ароматный воздух, живописные пейзажи и неповторимые ландшафты станут для нас местом творчества на 3 часа.

Главная цель пленэра – научиться правильно изображать цветущие растения в цвете с натуры. Обилие красоты и нежности мы хотим изобразить в понедельник (13 июня) в 10:45.

Задачи пленэра: -Отразить красочность цветущих растений, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха; -Поработать пятном и линией; -Поймать пластичную выразительность растений; -Научиться правильно обобщать и расставлять акценты. -Учимся изображать структуру и фактуру цветов; -Изобразить цветы в перспективе и в правильной пропорции.

Что вас ждет на пленэре:

  • индивидуальная помощь нашего педагога;
  • одно из самых красивых мест Москвы;
  • если у вас нет материалов, мы привезем их для вас на пленэр.

Ждем вас 13 июня в 10:45 около входа в Ботанический парк МГУ им. Ломоносова ⠀ Стоимость участия: -1800 руб. со своими материалами -2400 руб. с нашими материалами

Предоплата с бронированием места ОБЯЗАТЕЛЬНА. Ученики студии Пикассо могут использовать свои абонементы для участия в пленэре.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

с 17. 2022 по 15. 2022 2022 г.

Друзья, учиться стало еще выгоднее! Абонемент с безлимитным посещением занятий в нашей студии на ВСЁ ЛЕТО и даже больше. Потому что мы дарим вам 2 недели сентября в подарок к нему. До 15 сентября предлагаем вам приобрести абонемент на безлимитное посещение занятий в нашей студии ДО СЕРЕДИНЫ СЕНТЯБРЯ!

Приятный дополнительный бонус ждёт самых решительных. Абонемент с безлимитным количеством занятий начнет действовать с момента покупки. А это значит, что вы сможете пользоваться всеми преимуществами летнего абонемента уже с мая. ⠀Творите:-Без ограничения по дням недели –приходи в любой день,-Без ограничения по курсам – выбирай любое направление. -Посещайте наши пленэры по нему. (Продолжительностью до 4 часов)

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Абонемент идеально подойдет вам, если:- вы собираетесь поступать в ВУЗ и необходимо интенсивно «прокачать» свой рисунок;- вы хотите с головой погрузиться в живопись и освоить не только самые простые техники, но и узнать секреты живописи голландских мастеров;- у вас накопилась масса творческих идей, которые никак не удавалось реализовать весь год;- вы хотите серьезно повысить свой уровень академического рисунка;- просто подарить себе прекрасное время в нашей творческой мастерской.

Стоимость абонемента 31 200р.

Материалы в стоимость не включены.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Пленэр “Городские зарисовки по Басманной слободе”

Не пропустите первый ПЛЕНЭР в этом сезоне!

Стартуем мы самым популярным нашим пленэром «Городские зарисовки» с Алёной Халиковой. Местом выбран район Басманной слободы. Присоединяйтесь к нам 15 мая в 10:40. ⠀Щадящее солнце, легкий весенний ветер, блокнот и линер. Рисование на свежем воздухе – вот о чем мы мечтали весь зимний период. Прекрасный теплый выходной день мы проведем с пользой и в удовольствие. ⠀Мы погуляем в одном из старейших районов Москвы. Будем ловить «уходящую натуру». Рисование с натуры помогает прокачивать скорость и собранность в рисунке. Учимся малыми средствами достигать наибольшей выразительности в ракурсе, композиции и внутренней динамике изображаемого объекта

Цель – сделать серию быстрых набросков городской среды. На одной точке пробудем не более 30 минут. Программа (количество посещенных мест и набросков будет зависеть от погоды):1. Желтый дом на улице Новая Басманная;2. Вид из двора напротив Храма Апостолов Петра и Павла в Басманной слободе;3. Малый Демидовский переулок;4. Бывший ресторан «Разгуляй» на улице Спартаковская;5. Дворик на переулке Токмаков;6. Колокольня Церкви Воскресенья.

⠀C собой мы рекомендуем взять графические материалы, удобный блокнот, несколько акцентных цветов (индиго, умбра и тд. Одевайтесь по погоде, не забывайте теплые шарфы и даже перчатки на случай холодного ветра.

⠀Преподаватель пленэра Алёна Халикова. ⠀Стоимость участия:-1800 руб. со своими материалами-2400 руб. с нашими материалами⠀Предоплата с бронированием места ОБЯЗАТЕЛЬНА. Ученики студии Пикассо могут использовать свои абонементы для участия в пленэре. ⠀Место встречи: на выходе из метро «Бауманская» у мозаики, посвященной Лефортовскому району в 10:40. ⠀Все подробности по телефону 8(495)795-54-04, в WhatsApp +79636265727.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Набор в детские группы от 4 до 6 лет

Все дети в известном смысле являются художниками. Рисунок входит в жизнь детей уже с раннего возраста. И в случае особого стремления ребенка к изобразительному искусству необходимо поддержать даже самого юного творца!

С мая по сентябрь у нас будут работать группы для самых маленьких художников.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Чем займемся?-Изучим цветоведение (смешение красок без грязи, научимся отличать холодные и теплые цвета);-Попробуем множество художественных материалов (гуашь, акварель, сухая и масляная пастель, маркеры цветные, карандаши акварельные и графитовые);-Научимся держать в руках и правильно рисовать карандашами, кистями и ножницами, правильно сидеть при рисовании и пользоваться мольбертами;-Поработаем в различных техника (коллаж; смешанные техники (акварель + гелевые ручки/маркеры/пастель/гуашь); графика; пуантель; живопись);-Узнаем о художниках и их известных картинах.

Что понадобится?НИЧЕГО! Все художественные материалы включены в стоимость пробного урока и абонементов!

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

-Вторник : 14:30;-Четверг: 14:30 ;-Суббота: 13:00;-Воскресенье: 16:00.

-Понедельник: 18:00;-Пятница: 18:00.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Скидка 20% на мастер-класс для двоих!

Как можно провести время вдвоем в Москве, так чтобы это было прекрасным подарком, и время было проведено в удовольствие?

Мы отобрали четыре самых популярных мастер-класса в нашей школе, вам остается только выбрать два из них. Для него мы предлагаем нарисовать морской пейзаж или обложку альбома любимого исполнителя, для неё – поля Прованса или интерьерную картину с цветами.

И, конечно, вас ждет скидка в подарок от нас. Только к весенним праздникам два мастер-класса по масляной живописи со скидкой 20%. Только до 8 марта успейте приобрести два мастер-класса за 5600руб. вместо 7000руб.

На мастер-классе вас ждёт:

  • Полное погружение в мир творчества на 3 часа;
  • Сопровождение профессионального художника от начала до конца работы;
  • Удобное время посещения;
  • Чай,кофе и легкие угощенья;
  • Приятная музыка.

Подарите любимому человеку незабываемый вечер! Если вы хотите преподнести подарочный сертификатк празднику, вы сможете забрать его абсолютно бесплатно.

Условия акции: оплатите мастер-класс до 8 марта 2022 года, выбирайте удобное время посещения и приходите с любым близким вам человеком в любое время до конца мая 2022!

Согласие на обработку персональных данных

Отключение cookie следует выполнить для каждого браузера и устройства, с помощью которого осуществляется вход на сайт.

Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

Если вы не хотите давать согласие на обработку персональных данных, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных»)

  • События2
  • Пленэр в Юсуповском саду

Пленэр в Юсуповском саду

В мае 2016 года в Юсуповском саду состоялся Пленэр.

Арт-Квартал организовал конкурс-пленэр, участниками которого стали 126 воспитанников из 13 художественных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Поздравляем участников и дипломантов III степени:

Шубичеву Русану и Меньших Юлию, преподаватель: Соловьева Лариса Владимировна.

8 июня 2016

2 387

0

Новости ШКОЛЫ

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ-2021

14 июня 2022

140

0

Выступление Духового оркестра во дворе школы им. Свиридова 20 мая 2022 года

20 мая 2022 года во дворе школы им. Свиридова состоялось выступление Духового оркестра, руководитель Вольский Сергей Сергеевич, который в апреле 2022 года стал Победителем Городского смотра-конкурса оркестров духовых инструментов учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга.

23 мая 2022

153

0

Новости отделений

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Поздравляем обучающуюся отделения ОМР Магомедханову Нику!

Поздравляем обучающуюся отделения ОМР Магомедханову Нику и ее преподавателя Куликову Н. с победой на XIII Международном конкурсе современной духовной и полифонической музыки «ПОЛИФОНИКА» 2022. Диплом Лауреата II степени. Желаем дальнейших творческих успехов!

6 мая 2022

91

0

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

ПОЗДРАВЛЯЕМ БУТУРЛИМОВУ ЕКАТЕРИНУ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ОБУЧАЮЩУЮСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ БУТУРЛИМОВУ ЕКАТЕРИНУ! Поздравляем обучающуюся Художественного отделения Бутурлимову Екатерину, преподаватель Соловьева Л. , с победой в городском конкурсе детского художественного творчества «Сказки народов Севера» — Диплом Лауреата II степени. Желаем дальнейших успехов!

27 апреля 2022

106

0

Концерты и выставки

https://youtube.com/watch?v=-dtXwR0Guhkhttps%3A

Отчетный концерт народного отдела (апрель 2022)

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Региональный Санкт-Петербургский

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Томилова Ирина Сергеевна

Директор МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Нам радостно, что есть такие школы, на которые можно равняться. У нас у всех есть проблемы, есть минусы и есть плюсы, мы боремся и работаем. У вас большая школа, она может быть ярким примером того, как нужно и можно работать. Мы очень воодушевлены.

Мама Макарской Екатерины, ученицы 7К класса хорового отделения

Хочется рассказать о школе искусств, в которой учится мой ребенок. Начну с того, что когда-то в детстве родители также отдали меня в музыкальную школу (очень хотелось мне научиться играть на фортепиано). Но к большому сожалению, это желание у меня пропало в течение первого года обучения. Поэтому своего ребенка я долго не решалась записать в музыкальную школу, несмотря на её большое желание заниматься музыкой. Дочь занималась с репетитором, пока преподаватель всё-таки не посоветовала пойти ей в музыкальную школу. Дочь прошла вступительные испытания и поступила в Санкт-Петербургскую детскую школу искусств им. Свиридова на хоровое отделение. И вот началась жизнь, в которую она окунулась с головой. На занятия она всегда идет с огромной радостью. Никогда, на протяжении уже 7 лет обучения, не ходила неподготовленной, потому что обожает все предметы, любит своих преподавателей и не хочет их подвести. Педагоги, которые всё это время были у ребенка заслуживают только самой высочайшей оценки, они бесподобны. Это Ефлеева Татьяна Борисовна, Куликова Наталья Олеговна, Рыбакова Екатерина Владимировна, Хачикян Елена Ашотовна, Виноградова Ольга Александровна. Время на занятиях в школе для детей пролетает незаметно. Дети получают в школе не только музыкальное образование, но и эстетическое, культурное и духовное. Столько доброты и тепла получают дети – этого не дает ни одна школа. Даже во время экзаменов, когда дети волнуются и переживают, педагоги находят слова поддержки, для того чтобы снизить напряжение учеников. Учащиеся нашей школы, радуют педагогов своими победами на разных городских, международных и других конкурсах. Атмосфера в школе очень благоприятная, войдя в здание школы понимаешь, что попал в мир красоты и искусства. Во всем этом огромная заслуга директора школы Веледеевой Наталии Михайловны. Она сумела подобрать коллектив педагогов, которые помогают детям не просто приобрести дополнительное образование, а полюбить музыку, хореографию, живопись, окунуться и понять мир искусства. Наталья Михайловна очень грамотный руководитель и просто хороший человек. Не хватит слов, чтобы выразить в полной мере благодарность всему педагогическому коллективу и Наталии Михайловне за их вклад в воспитании детей. Спасибо Вам огромное!!!

Олещенко Наталья Анатольевна

Заместитель директора МБОУ ДОД «Видяевская детская музыкальная школа»

Существовать в наших нынешних условиях нелегко, но в вашей школе сразу чувствуется рука хозяина. Все сохранено в классических традициях. Хочется школе пожелать сохранения и процветания. Есть на что равняться. Я уже 30 лет в профессии и первый раз в такой большой школе. Такое помещение – это надо все содержать, всем этим надо управлять и это заслуга Наталии Михайловны.

В Хасавюрте организовали пленэр ко Дню России

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

8 июня на Аллее спортивной славы сотрудники Дворца культуры «Спартак» организовали пленэр «Лето в Хасавюрте 2022» для учащихся студии живописи «Краски гор», приуроченный ко Дню России. В своих работах юные художники срисовывали портреты с натуральных видов. В мероприятии активное участие принимали и все желающие прохожие. Отметим, пленэр – это техника написания картин на природе, при естественном освещении. В отличие от студийной живописи, он позволяет художнику с большой точностью отобразить богатство окружающих красок и малейших изменений цвета.

Особенности пленэра

Не каждый начинающий живописец сможет освоить технику пленэра в кратчайшие сроки, так как она считается достаточно сложной. В течение светового дня окружающая среда, дающая освещенность, постоянно меняется, пополняя реальную картину новыми цветовыми оттенками. При переменной облачности солнечный свет периодически делает акценты на светлых красках, но как только солнце спрячется за облако, эти объекты словно уходят на второй план.

При выборе видов красок для пленэра у художника не возникает никаких ограничений. В ход идут как акриловые, так и акварельные или масляные краски. Основная его задача заключается не в подборе красок. Для правдивой передачи красоты натуры необходимо учитывать сезон, время суток, погоду и ряд других нюансов.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Можно заметить, что большинство пленэрных работ отличаются небольшими размерами рисунка.

Это вполне объяснимо особенностью техники, ведь художник должен взять с собой все необходимые материалы, добраться к месту работы, определить наиболее подходящий ракурс, для чего порой нужно занять позицию в труднодоступном месте.

Традиционно под пленером подразумевался один из видов живописной техники, но с течением времени это понятие несколько расширилось. Самое главное – рисование должно вестись на природе, под открытым небом, и совершенно не важно, будет ли это рисование красками или карандашами.

Художник может применять и дополнительные инструменты (маркеры, графические планшеты).

Термин «пленэр» вошел и в лексикон фотографов, которые любят «охотиться» на природе за живописными кадрами.

Основная цель техники пленэра состоит в том, чтобы не просто передать природную красоту, но и «вдохнуть жизнь» в картину, показав динамичность пейзажа, его непостоянство. Многие художники считают, что простые карандаши могут отразить это движение, передать изменение освещенности и правильно показать игру света и тени, однако именно краски предоставляют гораздо больше возможностей и упрощают работу мастера.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Для новичков рекомендуется работать с масляными красками. Соответственно, они должны запастись всеми материалами для работы с данным типом красок.

Живопись масляными красками традиционно считается достаточно простой, так как художник получает возможность накладывать мазки друг на друга и даже перекрывать темные тона светлыми.

Слои масляной краски отличаются плотностью и густотой. Если мазки накладывать пастозно, то можно на картине сформировать текстуру. Для пленэрной техники это один из излюбленных художниками прием, который добавляет любому пейзажу объема и жизненной свежести.

Однако и акварель не уходит на второй план, а в современном искусстве пользуется огромной популярностью. Акварельные краски отлично передают легкость и прозрачность тонов, а их замысловатые подтеки и вливания могут создать интересные визуальные эффекты, которые встречаются в живой природе. Помимо этого у акварели есть один существенный плюс – высокая скорость высыхания.

Это значит, что художник уже в конце трудового дня увидит реальный результат своей работы.

Работая на пленэре, художник обязан уметь чувствовать натуру, передавать цвета, которые в природе выражены гораздо более ярко, нежели в мастерской. В цветопередаче участвует не только солнце, но и небо, трава, земля и другие предметы окружающей среды. Все тела способны отражать свет.

Одни это делают в большей степени, а другие – в меньшей. Особенно выразительной считается игра рефлексов на телах со светлыми поверхностями. Именно поэтому художник на пленэре берет за ориентир такие тела.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Если в мастерской он может обозначить форму предмета игрой света и тени, то здесь тени нет вообще. Есть только рефлексы, закон формирования которых является основной работы художников-пленэристов.

Для начинающих художников есть несколько полезных советов. Так, к примеру, в первые дни рекомендуется заниматься короткими этюдами на непродолжительных сеансах. Нужно научиться быстро и энергично работать, чтобы почувствовать все возможности ярких красок.

Художники эти занятия называют так: «Необходимо расписаться». Далее рекомендуется попрактиковаться на постановках, в которых наблюдается изобилие света. Затем тот же этюд выполняется «против света». Только так художник может познать все возможности освещения.

Следующий тип пленэра – постановка в лучах пробивающегося сквозь листву деревьев света. Примером может служить молодая девушка в белом одеянии, стоящая в тени деревьев. За счет того, что сквозь крону проникает солнечный цвет, в ее кружеве могут наблюдаться нехарактерные оттенки: зеленые, голубые, фиолетовые. Светлая одежда девушки будет являться центром.

Данный прием уже можно назвать сложным, так как освещение динамично меняется. За счет шевеления кроны области света и тени быстрой сменяют друг друга. Такие пленэры выполняются в несколько сеансов, так как художник не переписывает картину после смены света и тени, а ожидает повтор освещения.

Большой интерес вызывают пленэры при вечернем свете. Но здесь есть свои нюансы. Во-первых, продолжительность сеанса достаточно маленькая. Во-вторых, тела, освещенные заходящим солнцем, приобретают новые оттенки, переливаясь оранжевыми бликами и создавая новые рефлексы. Если сами тела становятся бронзовыми или золотистыми, то их тени синеют.

Таким образом, вечерние композиции требуют от художника особого видения, а также умения преобразовывать палитру.

При ненастной погоде художники не отказываются от проявления творчества, поэтому пленэры в ненастье достаточно часто встречаются в личной коллекции любого мастера. Они примечательны тем, что пишутся в рассеянном свете. Зато у такой обстановки есть несомненные плюсы.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Один из них состоит в том, что освещенность существенно не меняется на протяжении длительного времени, а это означает, что художник может работать спокойно, уделяя внимание моделировке форм предметов.

Важнейшая особенность пленэра – необходимость передачи многообразия солнечного света и освещения атмосферы.

Художник должен обладать техникой «a la prima» (то есть, завершения картины до того момента, пока краски еще не засохли). Ярким примером пленэра стали работы художников-импрессионистов. Именно они возвели этюд в статус полноценной самостоятельной картины.

Импрессионисты часто пренебрегали существовавшие академические правила живописи и создали свой собственный метод, передающий их впечатления от окружающего мира. Метод этот сводился к применению чистых красок и рефлексии, наблюдаемых на поверхностях предметов. Сегодня пленэр является неотъемлемой частью живописи с натуры.

История пленэра

Официально история пленэра начала свое развитие около 200 лет назад, но методика уходит своими корнями во время расцвета Раннего Возрождения, то есть, в начало XV века. Именно в эпоху Возрождения в Европе набирает популярность пейзажный жанр. Художники зачастую уезжали из своих домов, чтобы творить, создавая сочные и реалистичные картины.

Но картину не завершали на природе, а лишь делали основные ее наброски, формируя основную композицию. Лишь вернувшись в свою мастерскую, художник дорабатывал свое произведение. Он писал картину по сделанным зарисовкам, а также по памяти или на основе собственных ощущений. Подобный метод был актуальным еще как минимум 300 лет, вплоть до того времени, как в Европе наступила эпоха романтизма.

Пленэрная живопись в современном ее понимании зародилась в Англии только к началу XIX века.

В любом источнике указано, что ее родоначальниками являются выдающиеся художники Джон Констебль и Ричард Паркс Бонингтон. Они были первыми, кто вопреки устоявшимся традициям начал писать картины на природе от начала и до конца. Первая пленэрная картина Констебля «Строительство лодки возле мельницы Флэтфорд» была написана в 1815 году.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Нововведения английских художников общество восприняло с определенной прохладой, однако уже в 1824 году на выставке в Париже картины, выполненные в технике пленэр, приобрели ошеломительный успех. Надо отдать должное, французские любители художественного искусства поддержали новое течение.

Ярым поклонником техники пленэр выступил Камиль Коро, после чего к нему присоединились Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Дюпре и многие другие представители известной в то время Барбизонской школы.

На развитие популярности техники пленэра оказало непосредственное влияние усовершенствование или изобретение новых материалов. После 40-х годов 19 века наладилось промышленное производство красок в тюбиках. Они были удобны в применении, поэтому художник под открытым небом работал в более приемлемых условиях.

Пленэр приобрел популярность и в Италии. В 1860 году группа художников объединилась в течение, которое было известно, как «Макьяоли». Членами группы стали такие художники, как Телемако Синьорини, Джованни Фаттори, Джузеппе Аббати. Любовь к пленэру у них возникла на фоне страстной борьбы с академизмом. Они считали, что искусство приемлет творческие импровизации, а не просто подчиняется строгим ранее сформулированным законам.

Определенный вклад в развитие пленэрной живописи внес знаменитый Клод Моне. Как было уже указано ранее, многие импрессионисты заинтересовались данной техникой живописи. К их числу можно отнести таких художников, как Камиль Писарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль.

Уже к концу XIX века арт-сообщества сторонников пленэрной живописи появились во многих западных странах. Подавляющее большинство членов сообщества являлись импрессионистами и работали с пейзажем. Крупнейшие школы, объединившие в себе любителей пленэра, — Школа реки Гудзон (США), Ньюлинская школа (Англия),  Хаймхаузенская и Ворпсведская колонии художников (Германия).

В России пленэрная живопись также нашла своих последователей. К их числу можно отнести Исаака Левитана, Василия Поленова, Константина Коровина, Валентина Серова.

Популярность живописи на «открытом воздухе» не была пиковой. Она не спадала на протяжении всего двадцатого столетия. Мастера, работающие в самых разных художественных направлениях, широко использовали приемы рисования естественной натуры.

В настоящее время во всех художественных школах ведется обучение работы на природе. Именно благодаря пленэру были изобретены специальные краски в тубах и более удобные мольберты, планшеты и этюдники.

Простые секреты рисования на пленэре

Невозможно научиться рисованию методом прочтения статей. Для того, чтобы стать художником, нужно изучать теоретические вопросы и практиковаться под руководством опытных наставников.

Не спорим, есть самородки, обладающие природным талантом, однако задатки нужно развивать.

Зато в статье опытные мастера делятся секретами с начинающими художниками. Их советы позволяют в более короткие сроки освоить ту или иную технику.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Техника пленэра тоже обладает своими секретами, которые, хоть и не сложны, зато далеко не очевидны.

  • Результат работы зависит от выбора расположения самого художника, подобно тому, как фотограф предварительно выбирает подходящий ракурс. Так как мастер переносит на холст естественные краски, то основные элементы композиции должны получить максимум освещения. Рекомендуется выбрать позицию в тенистом месте, чтобы солнечные лучи освещали объекты. В противном случае они получатся темными, а сам художник, работая на солнце, может испортить зрение.
  • Второй секрет кажется парадоксальным и не имеющим к живописи никакого отношения. Однако это не так. Художнику рекомендуется надевать шляпу или кепи с козырьком, даже если он пребывает в тени. Дело в том, что ограничивая обзор, можно повысить способность фокусироваться на пейзаже, чтобы более отчетливо его рассматривать.
  • Этюдник в последнее время стал незаменимым инструментом в арсенале любителя пленэра. Тем не менее, его отсутствие не должно пустить день насмарку. Можно писать пейзажи, расположив бумагу на планшете, а краски – прямо на земле. Для посадки удобно взять небольшой раскладной стульчик. Палитра удерживается нерабочей рукой, а планшет кладется на колени.
  • У мастеров есть такое устоявшееся выражение: «Глаз замылился». Это состояние, когда глаза привыкают к оттенкам и некоторые из них могут не отличаться друг от друга. Именно поэтому картины на открытом воздухе нужно писать с максимальной скоростью. Существует даже определенный пошаговый алгоритм. Сначала широкими мазками наносятся основные цвета (земля, небо, деревья на переднем плане и вдали). На данный этап работы должно уйти не более 15 минут времени. Остальные элементы можно уже прорисовать не спеша.
  • Даже если у вас есть силы работать без остановки, все равно рекомендуется делать перерывы после каждого часа работы. Это дает возможность не только отдохнуть, но и по-новому взглянуть на натуру, окинуть ее свежим взглядом.
  • И. Левитан призывал писать пленэры небольших форматов. По его мнению, в большой картине «больше вранья». Тем самым он хотел сказать, что для написания картины большого формата требуется больше времени и красок. Длительная работа вносит свои коррективы, поэтому художник не может в точности передать все оттенки натуры. Размер этюда не должен превышать размеров альбомного листа, а в идеале он составляет 10х15 см.
  • Рекомендуется как можно чаще сравнивать разные объекты по тону и цвету. Полезно также оценивать натуру, смотря на нее несфокусированным взглядом. В тот момент, когда детали становятся размытыми, глаза наиболее четко видят цветовые тона.
  • В финальной части работы следует вернуться еще раз в первому плану и детализировать его. В результате проработки картина станет более завершенной.

Подготовка к работе

После того, как вы выбрали красочное место, на котором хочется творить, следует его хорошенько изучить. Походите вокруг, оцените разные панорамы и выберите себе оптимальный ракурс.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Даже на одном месте сидя и стоя художник видит по-разному. Если есть возможность, то сделайте наброски на каждой позиции.

Не нужно заботиться о форме. Она может быть и не совсем правильной.

Важнее на пленэре передать контраст оттенков, а также правильные пропорции. Окончательно решите вопросы относительно целесообразности крупного плана, панорамного вида или общего вида.

Работа с естественным светом

Игра света создает для художника, работающего на пленэре, большую трудность. Было бы неплохо, если бы естественный свет падал на холст, но при этом он не был бы слишком ярким.

Однозначно такие условия создаст только похожий ясный денек. Чрезмерное количество света, падающего под прямым углом к холсту, искажает реальную яркость красок. Если картина на открытом воздухе будет казаться контрастной, то в помещении некоторые тона вовсе сольются, а остальные усреднятся. Все-таки рекомендуется холст отвернуть от солнца.

В пасмурную погоду для работы может быть мало света. Тень дерева или навес – прекрасное место положения художника для рисования, но не всегда можно найти такие места. Частично проблему решает зонт или шезлонг.

Минус состоит в том, что они слишком громоздкие, и к тому же не могут устоять перед порывами сильного ветра.

Единой теории для освещения нет, поэтому мастера рекомендуют к данной проблеме подходить творчески. Холодный свет от облачного неба доставляет художнику определенные проблемы. Он словно прячет тона, в то время как солнечный свет — более мягкий и подчеркивает элементы композиции. Холодный свет хорошо подходит для городских пейзажей.

Выбор сюжета

Оказывается, не так просто выбрать, что писать на пленэре. Вариантов здесь предостаточно: деревья и прочая растительность, камни, песчаные карьеры, здания, горы. И чем больше вариантов стоит перед художником, тем дольше он будет выбирать, теряя время с кистью в руке.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Если есть опыт работы с натюрмортом, то в данном случае он может пригодиться. Бывалый художник не выбирает вид натуры. Для него главным «персонажем» является динамика света.

Например, если он увидит красивый камень или изящное дерево, однако эти объекты не оказывают никакого влияния на выразительность света, то они не пройдут «кастинг».

За одну только форму настоящий художник натуру не оценит.

Где писать картины

Если вы решили заняться пленэром, вышли из дома, но не можете решить, где найти ту природную красоту, которая побуждает к творению, то придется воспользоваться чужими идеями. Прекрасным решением будет посещение парков. Например, Наталья Ковалева сделала пленэр в городе Выборге.

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Парки отдыха красивы в любое время года. В них так много чудесных видов. Стоит только захотеть их увидеть. Отправитесь в автопутешествие. Как только вы выедете за город, вашему вниманию предстанут поля, реки, луга, красивое небо, закат.

Посетите пляж. Там вы найдете множество решений для работ с водой. Это не только теки и озера. В водной тематике могут присутствовать утесы, дюны, горы и пещеры. Наконец, найдите единомышленников.

Наверняка в вашем городе есть группы любителей пленэра, о которых вы не знаете. Полезно их поиск начать с соцсетей.

Пояснительная записка.

Задания на тему «Городской пейзаж» присутствуют в каждой программе прохождения летнего

пленэра в детской художественной школе. Это сложное интересное задание, требующее

определенного рисовального уровня, умения выстраивать  линейную перспективу и выявлять

геометрические  объемы зданий. Чувствовать красоту архитектурных силуэтов и ритмов. Задание

расширяет кругозор учащихся в области архитектуры, культуры и истории города.

Это задание очень важно и необходимо для дальнейшей работы учащегося над композицией и

является  своеобразным «сбором материала»,  накоплением визуальных  и эстетических

Это методическое пособие может помочь молодым преподавателям провести пленэр по теме

«Городские зарисовки» интересно и плодотворно, как для учащихся, так и для себя.

В процессе работы ставятся и решаются следующие задачи

Заинтересовать учащихся, привить любовь к рисованию в городе, знать и изучать город, ценить и

беречь историческую застройку городского центра.

Уметь передавать его неповторимую атмосферу – одна из главных задач работы на пленэре.

Попутно изучая историю города и архитектурных стилей, расширить кругозор. Углубить

представление о жанре архитектурного пейзажа.

Познакомиться с различными рисовальными техниками работы на пленэре.

Научиться работать в сложных психологических и погодных  условиях.

Привить практические навыки.

– уметь находить и вычленять мотив.

– быстро компоновать в листе.

– передавать пропорции, перспективу и пространство.

– уметь выделять главное.

– работать с силуэтом, массой, передавать объемы.

– внимательно относиться к натуре.

– передавать фактуру материала.

Эстетические и развивающие задачи работы на пленэре

Развитие наблюдательности, чувства ритма, чувства композиции, мыслительных способностей, ощущения пространства.

Развитие художественного вкуса. Приведение частей к общей гармонии, цельности видения и цельности композиции.

Умение видеть и передавать красоту города.

Историческая справка.

«Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным сюжетом

становится изображение города, его улиц и зданий. Первоначально Городской пейзаж не был

самостоятельным жанром, городские виды средневековые художники использовали лишь как

обрамление библейских сцен. По-новому переосмыслили Городской пейзаж

старонидерландские мастера, которые с особой тщательностью и любовью

запечатлевали окружающий мир.

Выделению городского пейзажа в отдельный жанр способствовал архитектурный пейзаж.

Мастера этого направления, складывавшегося под влиянием теории линейной перспективы,

видели свою главную задачу в построении сложной, тщательно разработанной композиции, с

учетом одной, главной точки зрения. Большой вклад в развитие этого жанра внесли итальянские

художники эпохи Возрождения – Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья. Почти

одновременно с архитектурным пейзажем развивалось и другое направление – изображение

городских ландшафтов. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII вв привозили

из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками.

К середине ХVII века городской пейзаж прочно занимает позиции в качестве самостоятельного

жанра, становясь излюбленным сюжетом голландских художников. При изображении уголков

Амстердама, Делфта, Харлема, художники стремились сочетать геометрическую четкость

городских построек с бытовыми эпизодами и пейзажем. Реальные городские виды можно

встретить у таких крупных голландских художников ХVII века как Я. Гойен, Я. Рейсдал, Вермеер

Дельфтский. Один из наиболее ярких и удачных примеров городского пейзажа  этого периода –

«Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского, поэтически воспевшего образ родного города.

В ХVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра, тесно связанная с

городским пейзажем – ведута. Ведута, в зависимости от характера воспроизведения городской

местности, подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте

художник старательно и скрупулезно изображал реальные здания в реальном ландшафте, в

идеальной – реальные здания были изображены в окружении вымышленного ландшафта,

фантастическая ведута была целиком и полностью фантазией автора. Расцветом этого вида

живописи стала венецианская ведута, а главой школы венецианских ведутистов – художник

Антонио Каналетто.

В эпоху романтизма у художников сохранялся интерес к изображению археологических

памятников, старины, античных храмов.

В середине ХIХ века художники-пейзажисты обратились к жанровым сценам. Городские пейзажи ,

, запечатлевшие виды Лондона, встречаются на гравюрах французского художника Гюстава Доре.

Интересовали городские виды, правда уже Парижа, и другого французского художника, мастера

городских пейзажей, Оноре Домье.

Новую страницу в истории городского пейзажа  открыли художники-импрессионисты

внимание привлекали мотивы улиц в разное время дня, вокзалы, силуэты и очертания зданий.

Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и

освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной

Роль пленэрной практики в учебно-творческом процессе огромна. Пленэр является «основным

источником жизненных впечатлений» для художника. Пленэрная практика способствует

активизации творческой деятельности.

Пленэрный материал  используются в дальнейшем как подготовительный материал  для

заданий по учебной композиции, в т. и для сюжетно-тематических многофигурных композиций.

Многие художники делятся своими мыслями и впечатлениями от работы на пленэре ( например,

Клод Моне, Поль Сезанн)

Перед выходом на пленэр желательно посмотреть пленэрные работы известных мастеров

пейзажистов, впитать в себя их трепетное отношение к натуре. По теме Городского пейзажа

можно посмотреть работы художников: А. Каналетто, Д. Пиранези, П. Гонзаго, Ф. Алексеева, М.

Утрилло, М. Добужинского, Г. Верейского и др.

Для работы на пленэре необходимо иметь:

Складной стульчик, доску (планшет, жесткую папку) для рисования.

Бумага для рисования ФА3-А4-А5, возможна тонированная бумага.

Карандаши разной твердости, предпочтительно мягкие В-2В-3В-4В, для быстрых заданий

пастель, черная гелевая ручка , возможно, тушь, перо. Мягкая резинка, кляймеры (зажимы) для

крепления бумаги.

Одеваться по погоде.

Ход работы для длительной зарисовки (4 часа по 40 мин). Работа карандашом.

  • Выбор мотива (осуществляется преподавателем)
  • Предварительная компоновка в маленьком эскизе (4х6 или 3х5 см) вверху справа в основном формате.
  • Компоновка в размере Ф А3.
  • Линейный рисунок в перспективе.
  • Работа в тоне. Большие объемы и большие тональные отношения.
  • Передача пространственных планов, усиление контрастов, обобщение.

Преподаватель должен контролировать все этапы работы каждого  учащегося, вовремя исправлять ошибки и подсказывать дальнейший ход действий. Развивать пластическую идею, которая должна быть заложена в каждой работе.

Для быстрой зарисовки используется пастель, карандаши сепия, угольный карандаш, гелевая

ручка, перо, тушь и пр. по выбору учащегося. Ф А5-А4. Свободные зарисовки «от куска».

Возможна работа акварелью – гризайль как переходный этап к живописи.

Но на пленэре предпочтительно большую часть времени работать карандашом.

Рекомендации (из опыта работы).

Рисование архитектуры на пленэре не должно сводиться к черчению, штриховке  и

«вылизыванию   картинки». Оно  должно способствовать  изучению и запоминанию

архитектурных форм путем их  «копирования и срисовывания» с натуры, внимательного и

одновременно свободного.

Нужно чередовать быстрые линейные зарисовки и продуманный тональный рисунок

выбранного городского мотива. Выбирает и подбирает мотив преподаватель, предварительно

пройдя своими ногами и четко установив  «точки», откуда интереснее, выигрышнее и спокойнее

рисовать, проверив варианты компоновок.

Для учащихся 5-6 классов подход к городскому пейзажу нужно  начинать с более простых

заданий. Один дом, фрагмент здания, простые по форме, но характерные,  брандмауэры,  м

скомпонованные с деревьями. Часть  улицы с простой и понятной перспективой нескольких

домов. Фрагменты решеток, несложные мостики  и т. Преподаватель должен заранее

подобрать «мотивы» с учетом возраста и опыта учащегося. Для более  старшего возраста задания

усложняются. Интересно рисовать перспективу канала, уличные мотивы в старой части города с

историческими зданиями, башенками и сложными мансардами. Но мотив должен быть продуман

преподавателем заранее и впоследствии прокомментирован. Таким образом постепенно дети

приучаются выбирать мотив самостоятельно.

Нужно хорошо знать город  и иметь «запасные» точки для рисования. Могут случиться

непредвиденные обстоятельства. Например, выбранный накануне небольшой особняк в день

нашего прихода неожиданно оказался весь закрыт строительными лесами. Пришлось срочно

менять точку на ближайшую другую и вместо одной длительной  работы делать две-три  быстрых.

Погодные условия также непредсказуемы. При сильном ветре закрывается Ботанический сад

этих обстоятельствах также пришлось срочно менять  задание и искать закрытое от ветра место, с

чем мы справились, спрятавшись в узких улочках Петроградской стороны, расположившись с

подветреной стороны, напротив дома с башнями.

Если ждать  безусловно хорошей погоды, можно половину пленэра просидеть в школе или около.

Поэтому нужно иметь варианты работы и на дожде, который может начаться внезапно или весь

день моросить, что само по себе некритично. Один год мы работали и на галерее Гостиного

двора, и в Китайской беседке Ботанического сада.

Необходимо заранее продумать защиту от солнца, ветра, дождя  и комаров. В холодную погоду

спасает термос с горячим чаем и перчатки. В любую погоду должны быть закрыты руки, ноги и

голова (головной убор), потому что в летние месяцы существует угроза укусов энцефалитных

клещей. Также можно получить солнечный (тепловой) удар. Дети,  у которых существует

вероятность носовых кровотечений, должны предупредить об этом преподавателя (или, скорее,

преподаватель должен спросить их об этом) и иметь с собой средства, которыми они пользуются

в подобных случаях.

Рисовальные техники надо разнообразить и менять, но основной техникой остается рисование

карандашом. Именно эта техника дает точность рисования и возможность ее добиться, что

является основной учебной задачей. Более эффектно смотрятся рисунки гелевой ручкой, пером и

тушью, пастелью. Они хороши для быстрых зарисовок и для уверенно чувствующих себя

рисовальщиков. Нужно давать учащимся возможность выбрать технику, которая им больше

нравится и в которой они ощущают себя свободнее.

Коротко о главном

  • Даты: 2-5 июня  2022г.
  • Где: Россия. Вышний Волочек (Тверская область),Академическая дача имени И.Е. Репина
  • Что: Акварельные пленэры с Еленой Власовой,  прогулки по территории Дачи и ее окрестностях, посещение музея,  творческая атмосфера в кругу единомышленников.
  • Для кого: будет интересно для всех, кто увлечён рисованием акварелью на пленэрах.Количество человек в группе — 7 человек.
  • Стоимость: 17 500 рублей.

В стоимость включено

  • Пленэры с Еленой Власовой;
  • Проживание : 2-х местное размещение в комнате;
  • Трехразовое питание в отеле;
  • Экскурсия и посещение музея И.Е. Репина;
  • Групповой трансфер от жд станции Вышнего Волочка и обратно;
  • Информационная поддержка организатора до и во время поездки.

Художественная часть

Пленэры будут проходить под руководством художника-преподавателя

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

—  художник-акварелист, профессиональный педагог. Член Международной Ассоциации Акварелистов. Закончила МПГУ им. Ленина, по специальности педагогика и психология, специализация  «изобразительная деятельность». Школу акварели Сергея Андрияки. В настоящее время преподает в  художественной школе Вероники Калачевой, а так же ведет собственные мастер-классы.

Подробности

Дорогие друзья! Рады анонсировать наш первый летний пленэрный выезд в этом году. Известная многим поколениям художников Академическая дача в Вышнем Волочке гостеприимно примет нас со 2 по 5 июня 2022 г. Дух времени и настоящего искусства, настоящая, практически не тронутая природа, уединение от городской среды, полное погружение в натурную живопись, творческие посиделки, среда единомышленников и, в итоге, полная перезагрузка — вот что ждёт нас в эти летние дни, в этом легендарном месте.

2 июня  (Четверг)

Сбор участников  2 июня к 19:00. Групповой трансфер от жд станции в Вышнем Волочке до Дачи. База и мастерские расположены за пределами города и окружены природной заповедной зоной. Ужин — знакомство. Обсудим следующие дни пленэров.

Все следующие дни мы посвятим рисованию и прогулкам. План и темы пленэров будут обсуждаться на месте.

5 июня (Воскресенье)

Выезжаем после 16:00. Групповой трансфер до ж/д станции Вышний Волочек.

Как добраться (из Москвы):

Туда:   2 июня из Москвы до ж. станции Вышний Волочек (Тверская обл) на скоростном поезде «Сапсан»Отправление в 17:30 от Ленинградского вокзала. Прибытие на станцию Вышний Волочек 19:10.

Обратно:   5 июня  на поезде Ласточка до Москвы. Отправление 18:24, прибытие в Москву 21:58.

на собственном автомобиле

320 км ( 4-5 часов) от МКАД

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Бронирование

Чтобы забронировать место в группе, необходимо внести предоплату 50% стоимости тура. Данный аванс идет в счет вашей оплаты. Оставшуюся сумму стоимости тура вы оплачиваете в первый день приезда на Академическую дачу.

Политика отмены: при отмене тура до 15 мая аванс возвращается полностью. После 15 мая – сумма аванса будет невозвратной.

*Список художественных материалов, а также прочие детали будут высланы на электронную почту.

Для бронирования, а также всем интересующим вопросам пишите только через форму сайта:

Летний пленэр на "Академичке" с Еленой Власовой 2-5 июня 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *