Концепция и структура Умного города

Концепция Умного города и её реализация

Самой большой ошибкой, которую мы можем совершить при строительстве “умных” городов, это хаотичное тестирование и внедрение технологий. Как и в любом другом проекте, в первую очередь необходимо определить цели и приоритеты, которые мы хотим достичь с концепцией “Умный город”. Это приведет нас к определению предпосылок для реализации и последовательности действий. Строительство и концепция Smart городов – это сложная тема, которая включает в себя множество аспектов, участников и интересов. Естественно, это ведет к формированию партнерств и консорциумов на всех уровнях решения данной проблемы. Поставщики решений, города и регионы, органы государственного управления и министерства взаимосвязаны между собой. Они постепенно становятся ключевыми игроками в реализации инициативы по внедрению элементов “умного города”.

Умный город (с английского smart city) – это взаимосвязанная система коммуникативных и информационных технологий с интернетом вещей (IoT), благодаря которой упрощается управление внутренними процессами и улучшается уровень жизни населения. Умный город выполняет две важные задачи: сбор и передача данных представителям управления и соответственно налаживание обратной связи между администрацией и горожанами. Горожане осознают, что успешная стратегия строительства Smart города требует создания функционирующей экосистемы, которая позволит координировать ключевых игроков (регион, аффилированные организации, государственный и частный секторы, население и т. ) и эффективно координировать инициативы по строительству “умного” города, чтобы реализовать стратегию и цели в соответствии с его приоритетами. Реализация концепции Умный город – это непрерывный процесс. Его экосистема содержит целый ряд элементов, которые необходимо учитывать в процессе организации. Сама экосистема требует постоянного пересмотра условий с учетом текущего состояния и приоритетов, и является одним из основных требований для успешной реализации.

Определение структуры реализации проекта “Умный город”

Другим необходимым условием является создание рамок для определения и управления инициативами концепций “умного города”. Особенно важно, чтобы регион был активным элементом, определяющим приоритеты, цели и инициативы по строительству Smart города. Каждое ответственное руководство региона или района должно определить и обновить стратегию и цели города в долгосрочной перспективе, определив приоритеты и цели своей деятельности. Эти документы затем станут основой для создания концепции “Умный город”, теории и реализации инициативы и будут включать в себя следующие ключевые параметры:
1. Какую степень ответственности и приверженности регион выбирает при строительстве и умном управлении?
2. Каковы основные инициативы и цели “умного города”?
3. Какие требования к информационно-коммуникационным “умным” технологиям (ИКТ) город считает критическими и важными в долгосрочной перспективе? И так далее. При создании ключевых документов для реализации концепций “Умный город” опыт зарубежья показывает, что удобно создать городской консультативный орган, на котором будут представлены основные участники экосистем и на который будет возложена ответственность за определение концепции, целей и ключевых инициатив по их реализации. Одной из наиболее распространенных моделей ответственности и приверженности является одна из альтернатив:

-«Строительство, владение, эксплуатация», где генеральным подрядчиком выступает сам регион или его дочерняя организация, предоставляющая услуги “умного города”, поэтому эксплуатация и техническое обслуживание полностью подконтрольны городу.

-«Строительство, эксплуатация, передача», когда регион назначает лицо, ответственное за создание интеллектуальной городской инфраструктуры и систем, а затем город в определенной степени принимает на себя эти услуги и инфраструктуру и управляет ими.

-«Открытая бизнес-модель», при которой город позволяет любой квалифицированной компании строить инфраструктуру и предоставлять городские услуги в соответствии с определенными направлениями и правилами.

-«Государственно-частное партнерство», в рамках которого мегаполис сотрудничает с партнерами из частного сектора в создании инфраструктуры и систем “умного города”. Инициативы по строительству Smart города являются ключевыми областями, в которых использование технологий и концепций поможет городу в реализации его “умных” стратегии и целей. В качестве примера можно привести основные инициативы Барселоны. И последнее, но не менее важное, мы не должны забывать о настройках управления инициативами “умного города”, которые имеют стандартные элементы управления проектами и портфелями.

Концепция и структура Умного города

Концепция Умный город – шаг за шагом

После успешного создания рамочной основы для внедрения “умного города” необходимо рассмотреть шаги по внедрению технологий и самих элементов ИКТ. Мы представим один из возможных способов реализации Smart элементов мегаполиса, основанный на прагматичном подходе, предусматривающем эффективное использование финансовых и людских ресурсов с постепенным признанием преимуществ и проблем, связанных с отдельными технологиями.

Создание дорожной карты и этапы реализации инициатив

При создании дорожной карты внедрения “интеллектуального города” будет полезно использовать существующие методологии для оценки текущей ситуации в регионе и предложения дорожной карты и областей внедрения “умного города”. Эти методологии работают с рядом данных и индексов, которые определяют положение мегаполиса или сравнивают его с положением городов той же категории. Очень важно, чтобы методология учитывала особенности региона и его задачи.

Понимание текущего состояния, причин и проблем

Как только дорожная карта будет составлена, необходимо понять контекст и причины нынешнего состояния названных инициатив на практике, с тем чтобы дорожная карта осуществления была как можно ближе к практике. Важно понимать, что все районы мегаполиса взаимосвязаны и существует множество взаимовыгодных действий и большая зависимость между ними. Кроме того, представители города часто выдвигают гипотезы о причинах нынешнего состояния, а не подтверждают их фактами. Для лучшего понимания текущего состояния и его причин мы рекомендуем создать централизованное место для наблюдения за улучшением состояния мегаполиса, т. построить один из краеугольных камней будущего интеллектуального центра управления городом (Интеллектуальный центр управления), а именно отчет о работе. Другим мощным инструментом центра управления мегаполисом (Интеллектуальный центр управления) являются аналитические обзоры города (Городское объединение и анализ данных), позволяющие анализировать ситуацию с соответствующей визуализацией местности.

Разумное управление Умным городом

Управление “Smart городом” имеет как минимум два уровня. Первый уровень управления включает в себя интеллектуальное городское решение для выбранного домена, например, интеллектуальное управление уличным освещением или утилизацией отходов. Данный уровень управления является ответственностью различных субъектов и целесообразен для каждого района в отдельности в соответствии с потребностями и приоритетами города.

Второй уровень управления “умным городом”(Smart city) означает определение и управление междисциплинарными сценариями в мегаполисе среди отдельных систем первого уровня. Примером может служить связь между охраной и общественным освещением (например, увеличение интенсивности освещения в случае возникновения угрозы безопасности). Для успешного внедрения такого уровня управления интеллектуальным городом важно определить услуги и данные, предоставляемые отдельными системами первого уровня, а также иметь эффективный инструмент для устранения междисциплинарных сценариев и управления ими в режиме реального времени. Неотъемлемой частью построения “интеллектуального города” будет также генерирование данных и обеспечение их доступности для дальнейшего пользования различными субъектами и системами.

Компания INTELVISION предлагает услуги по проектированию, монтажу, программированию и пуско-наладке систем автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, зарядных станций и зданий (BMS) в Москве, Санкт-Петербурге, Казахстане и СНГ. Мы также являемся разработчиками программного обеспечения SmartUnity BMS

  • Бесплатная консультация
  • Проектирование
  • Реализация

Бесплатная консультация

Компания INTELVISION выполяет разработку проектной и рабочей документации по инженерными и слаботочным системам, систамам автоматизации и безопасности. Мы также работаем в среде Audodesk Revit и выполняем проекты с использованием BIM информационного моделирования.

BIM – это американская аббревиатура расшифровывается как Building Information Modeling, то есть создание информационных моделей зданий. Готовый проект выполняется в трехмерном пространстве и состоит не просто из несущих линий и текстур, как при классическом 3D-моделировании, а и из множества искусственных элементов, которые в реальной жизни имеют физические свойства.

INTELVISION – сертифицированный партнёр ведущих мировых компаний по системам автоматизации, безопасности и ИТ: ABB, Honeywell, Beckhoff, Jung, Fermax, SSS Siedle, Suprema, Phoenix Contact, Wago, Siemens, Crestron, OMS и др.

Мы внедряем решения на всех этапах: от поставки оборудования до пусконаладки и технического обслуживания.

За 12 лет на рынке компания INTELVISION выполнила более 100 комплексных проектов и зарекомендовала себя как надёжного технологичного партнёра. Компания обладает опытом, технической базой и штатом квалифицированных инженеров и программистов для реализации задач любого масштаба.

Returns

Зарядная станция с наиболее популярными зарядными портами, раздачей бесплатного интернета и возможностью одновременной подзарядки нескольких гаджетов. Используется для оснащения и благоустройства городского пространства в качестве малой архитектурной формы.

Селфи AR

Программно-аппаратный комплекс для создания интерактивной фотозоны в местах массового скопления людей. Терминал оснащен сенсорным мультитач дисплеем и мощным управляющим ПК с ПО «AR Селфи», позволяющим в интерактивном режиме фотографироваться с известными персонажами.

Навигационная стела «112» для национального проекта «Жилье и городская среда»

Концепция и структура Умного города

Навигационная стела «112» для проекта «Жилье и городская среда»

МАФ для оснащения парковых территорий, выполняющая задачи: экстренный аудио-видео вызов правоохранительных и спасательных служб, зарядка гаджетов, раздача бесплатного интернета, интерактивная навигация.

Навигационная стела «112» — современный инструмент для навигации, обеспечения безопасности и комфортного пребывания на различных объектах, включая жилые и промышленные зоны, парки и скверы. Устройство используется для экстренного вызова правоохранительных и спасательных служб с помощью аудио-видео панели. Опционально изделие оснащается: зарядной станцией, общественной точкой доступа wi-fi, интерактивной картой местности, освещением с автономным элементом питания.

Навигационная стела доступна в комплектации

  • Стелла с зарядной станцией и тревожной кнопкой;
  • Стелла с тревожной кнопкой.

Двухсторонняя модель стелы позволит разместить больше полезной информации: карты, указатели, контакты, расписание маршрутов. Специалисты «Просигма» готовы выполнить кастомизацию продукта: брендирование под ТЗ заказчика, окраску корпуса по палитре RAL, а также встроить дополнительное оборудование.

Подробнее о возможностях стелы, читайте в описании устройства.

«Тревожная кнопка» для обеспечения безопасности

Концепция и структура Умного города

В 2019 году компания «Просигма» получила заказ на разработку «Тревожной кнопки» от ABS Service group, которая специализируется на продаже и обслуживании систем видеонаблюдения, охранно-пожарных систем, систем управления доступом, систем оповещения, систем защиты от краж.

«Тревожная кнопка» —  один из самых распространенных способов охраны различных объектов, включая жилые, промышленные и офисные помещения. Устройство используется для экстренного вызова охранных или пожарных служб, приводится в действие в ручном режиме человеком, когда он обнаружил потенциальную опасность и принял решение о вызове соответствующих служб.

На объекте кнопку лучше размещать в неприметных местах, если она подключена к охранной системе, или на видном месте, если она входит в состав пожарной сигнализации.

Концепция и структура Умного города

Преимущества использования «Тревожной кнопки» «Просигма»

  • Высокая эффективность и низкий показатель ложных срабатываний по техническим причинам (самопроизвольное замыкание контактов).
  • Оперативная установка.
  • Возможность применения для контроля объекта любой конфигурации и сложности, значительной площади.
  • Удобство в использовании.
  • Можно подключить неограниченное количество кнопок к одной системе тревожной сигнализации.

Возможен вариант изготовления «Тревожной кнопки» с дисплеем и стеллой.

Концепция и структура Умного города

На устройство с дисплеем можно установить ПО «Безбарьерная информационная среда»

Современный интерфейс программного обеспечения, спроектированный специально для работы на больших сенсорных мониторах и адаптированный для пользователей с нарушениями двигательных и сенсорных функций обладает семью режимами:

  • режим лупы для локального увеличения объектов;
  • клавиатура Брайля для введения текста слабовидящими гражданами;
  • функция синтеза речи для граждан с нарушением зрения;
  • цветовые режимы (монохромный и контрастный) для пользователей с нарушением цветовосприятия;
  • рабочая область, перемещаемая в нижнюю часть экрана, для удобства маломобильных граждан;
  • режим индукционной петли (режим «Т») для слабослышащих пользователей;
  • многоязычный режим.

Кроме того, имеется перечень функций, необходимый для любой информационной системы: навигация по разделам, поиск, бегущая строка, система обратной связи, опросы и анкетирование, отображение данных об организации / объекте / персонале, трансляция рекламных и информационных материалов в форматах видео / pdf / flash, удаленное управление устройствами, модули календаря, погоды, курсов валют, часов, вызов оператора, расписание, новостная лента, веб-браузер, FAQ, личный кабинет, каталог товаров / услуг.

Добавьте Kiosks. ru в ваши источники на Яндекс. Новостях

Умный Город концепция построения

Концепция и структура Умного города

Проект предполагает построение иерархической комплексной информационной системы уровня «дом-район (город)». В проекте выделяются следующие пять основных компонентов комплексной системы «Безопасный интеллектуальный город:
1. Техногенная безопасность. Назначение – обеспечение защищенности граждан и городских объектов, в том числе ГИОП, от воздействия опасных процессов, вызванных повреждениями и разрушениями конструкционных, тепловых, водных, энергетических систем, ошибками в эксплуатации и несанкционированными воздействиями. Компонента включает следующие подсистемы на уровне «дом» и «район»:
– контроль и управление водоснабжением, водоотведением,
– контроль и управление газоснабжением,
– мониторинг механических деформаций объектов ЖКХ, ГИОП, социальных объектов,
– пожарное оповещение,
– контроль лифтового оборудования. Экологическая безопасность. Назначение – мониторинг экологического состояния воздушной среды и водного бассейна для обеспечения защищенности граждан и природной среды от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности. Компонента включает следующие подсистемы на уровне «район»:
– контроль перемещения транспортных средств утилизации бытовых отходов,
– контроль перемещения транспортных средств снегоуборки. Транспортная безопасность. Назначение – обеспечение защищенности граждан на транспорте, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от незаконного
вмешательства. Компонента включает следующие подсистемы на уровне «район»:
– радиочастотная идентификация транспортных средств,
– информационная поддержка остановок, парковок/стоянок. Общественная безопасность
Назначение – обеспечение личной защищенности граждан в местах проживания, на придомовых территориях, в местах массового отдыха, на культурных и архитектурно-исторических объектах. Компонента включает следующие подсистемы на уровне «дом» и «район»:
– видеонаблюдение домовых и придомовых территорий,
– домофон и идентификация,
– тревожная кнопка («гражданин-полицейский») на социальных объектах,
– контроль и управление доступом на социальные объекты. Энергоэффективность и ресурсосбережение. Назначение – обеспечение оптимизации затрат и потребления энергоресурсов, водных ресурсов, тепловых ресурсов социальными,
жилищно-коммунальными и иными объектами. Компонента включает следующие подсистемы на уровне «дом» и «район»:
– контроль и управление домовым и уличным освещением,
– контроль расхода и подачи электричества. В зависимости от назначения подсистем и компонент основными потребителями результатов функционирования комплексной системы безопасности являются диспетчерские пункты районной администрации и городской центр мониторинга и поддержки принятия решений. На верхнем иерархическом уровне (с технической точки зрения) комплексная система осуществляет моделирование развития текущей ситуации, тем самым осуществляя не только функции наблюдения, но и управления различными
элементами инфраструктуры города. Передача информации от подсистем в диспетчерские пункты осуществляется радиоэлектронными средствами по радиоканалу и по проводным каналам.

Концепция и структура Умного города

Преимущества системы «Умный Город»:

  • снижение общего энергопотребления — до 30%;
  • повышение эффективности водопользования на 20%;
  • снижение уровня преступности — до 30%;
  • сокращение пробок и времени в пути — до 20%.

Безопасный Город

Внедрение централизованной городской системы безопасности позволяет значительно снизить уровень преступности и риск терактов, улучшить координацию действий правоохранительных органов и экстренных служб, а также предотвращать или уменьшать последствия крупных аварий. Комплексная городская система безопасности строится на базе единого городского ситуационного центра, в функции которого входит:

  • мониторинг загрязненности окружающей среды;
  • мониторинг значимых инфраструктурных, административных, культурных объектов (СМИС и СМИК)
  • прием сигналов с тревожных кнопок;
  • прием экстренных вызовов с автоматическим определением местоположения абонента;
  • обработка данных об обнаружении опасных грузов на транспорте;
  • обработка данных камер видеонаблюдения, видеоаналитика;
  • Оповещение населения.

К системе видеонаблюдения в составе комплексной городской системы безопасности предъявляются повышенные требования. Подобная система должна обладать следующими функциями:

  • распознавание лиц и номерных знаков;
  • автоматическое обнаружение разыскиваемых лиц и транспорта;
  • уведомления о зафиксированных скоплениях людей.

Транспорт

Преимущества интеллектуального управления городскими транспортными потоками:

  • уменьшение пробок;
  • снижение издержек на городские службы;
  • повышение эффективности работы экстренных служб;
  • рост инвестиционной привлекательности города.

Интеллектуальное управление городскими транспортными потоками осуществляется из единого диспетчерского центра, в котором обрабатываются следующие данные:

  • местоположение транспорта экстренных служб;
  • местоположение спецтехники;
  • информация о перемещении городского транспорта;
  • данные об авариях и заторах.
  • сеть городских станций зарядки электромобилей;

Телеметрия городских инженерных сетей

Разрабатываемые INTELVISION решения позволяют производить мониторинг городских газовых систем, систем водоснабжения и водоотведения, а также электрических сетей. Решение для городских инженерных сетей включает в себя:

  • удаленный мониторинг систем в реальном времени;
  • формирование отчетов и аналитических сводок, визуализацию данных;
  • автоматические уведомления об авариях;
  • прогностическое моделирование.

ЖКХ

Цифровизация ЖКХ имеет важную роль в развитии Умного ГородаРешение Цифровое ЖКХ включает в себя:

  • удаленный сбор показаний с абонентских устройств учёта коммунальных услуг;
  • удаленный сбор показаний с узлов учёта ресурсоснабжающих организаций;
  • автоматические уведомления об авариях, утечках, неуплатах;
  • дистанционный контроль.

Мировой опыт внедрения умных городов

Концепция и структура Умного города

Концепция и структура Умного города

Примеры реализованных проектов

Как пояснил весной 2018 года вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Глазков Борис , к сквозным технологиям, влияющим на развитие «Умных городов» относятся те технологии, которые одновременно охватывают несколько трендов или отраслей, в данном конкретном случае с точки зрения управления городами. Следовательно, от них зависит появление и развитие кросс-функциональных и межотраслевых решений. Именно от соприкосновения и взаимообогащения разных областей знаний появляются новые эффективные технологии и прикладные решения, определяющие перспективы развития «Умных городов». Грамотное использование сквозных технологий в конечном итоге будет стимулировать повышение качества жизни, комфортности городской среды, управления различными отраслями городского хозяйства при сокращении потребления ресурсов.

«За каждой сквозной технологией со сложным названием стоят конкретные решения для повышения качества жизни. Например, геоинформационные технологии и сверхточная навигация вместе с 5G являются основой для появления беспилотного общественного транспорта. Цифровые технологии поддержки принятия решений и обработки неструктурированных данных, машинное обучение необходимы для создания умных систем управления дорожно-транспортной инфраструктурой, включающей прогнозирование трафика, умные светофоры и даже контроль усталости водителей автобусов. Именно поэтому сквозные технологии должны быть в фокусе внимания при разработке и реализации концепций «Умных городов», – отметил Борис Глазков.

По оценкам ООН, к 2050 году 67% населения Земли будут проживать в городах. Уже сейчас некоторые мегаполисы мира перенаселены. Муниципалитеты не всегда справляются с уборкой мусора, поставка коммунальных ресурсов и электроэнергии от района к району неоднородна и т. Чтобы предоставлять населению качественные городские услуги, администрации все чаще внедряют различные информационные системы.

Концепция и структура Умного города

Концепция и структура Умного города

Этот термин, наряду с термином «умный город», предлагают использовать аналитики PwC. Однако и тут существует проблема: нет единого стандарта или эталона, по которому можно было бы однозначно определить, насколько город хорошо или плохо управляется данными. Эксперты объясняют это тем, что технологический ландшафт мегаполисов постоянно меняется, разнородной информации, которая становится базой для реализации концепции DDC, становится все больше.

Концепция и структура Умного города

Большие данные для государства

Смотрите статью Большие данные (Big Data).

Стандарты ISO 37120

При государственной поддержке модернизации инфраструктуры компании получают возможность инвестировать в коммерчески выгодные проекты. Проекты в рамках концепции умного города могут стать примером эффективной реализации государственно-частного партнерства. В 2014-2015 гг. разработаны ISO-стандарты, в которых отмечено, что существует три уровня проектов: инфраструктурный уровень, уровень объектов и уровень городских услуг.

В стандартах определен перечень целевых показателей, измерение и контроль которых позволяет городам оценивать их развитие. ISO 37120:2014 «Устойчивое развитие сообщества. Показатели городских услуг и качества жизни» регламентирует 46 обязательных и 56 вспомогательных показателей по 17 направлениям.

Концепция и структура Умного города

Концепция и структура Умного города

Концепция и структура Умного города

Стандарт ISO 37151:2015 «Интеллектуальные инфраструктуры коммунального хозяйства. Принципы и требования к системе рабочих показателей» содержит методику оценки производительности коммунальной инфраструктуры умных городов по 14 категориям основных потребностей сообщества (с точки зрения жителей, руководителей и окружающей среды).

Сбор данных от городов и их анализ осуществляет международная организация Всемирного совета по городским данным World Council on City Data (WCCD), выполняющая функции сертификации городов по соответствию ISO-стандартам.

Использование стандартов помогает количественно измерить состояние различных направлений в городах и определить проблемные области. Используя принятие решений, основанное на данных, города улучшают ключевые показатели и укрепляют позиции в международном реестре WCCD.

Метрики ISO-стандартов отражают работу на разных направлениях: повышение качества услуг, эффективности инфраструктуры и отдельных объектов. Это предполагает оптимизацию систем энергоснабжения, водоснабжения, общественного транспорта, освещения и т. , что требует комплексного использования аналитики.

Китай. Пекин

К декабрю 2019 года в Китае появилось около 250 млн автомобилей, однако количество парковочных мест далеко не соответствует реальным потребностям городских жителей. В среднем на каждую машину в Китае приходится менее 0,8 парковочных мест, причем дефицит особенно остро ощущается в городах первого и второго уровня. Поэтому Китай решает проблемы парковки с помощью искусственного интеллекта и других технологий. Подробнее здесь.

Киргизия. Бишкек

Sitronics Group 24 июня 2022 года сообщила о подписании меморандума о сотрудничестве с мэрией города Ош Кыргызской Республики. Сторонами обсуждались вопросы реализации в городе Ош проекта «Умный город». Подробнее здесь.

Камеры видеонаблюдения установят по всему Кыргызстану

Закон «О наружном видеонаблюдении» действует на территориях Бишкека и Оша с 2015 года. МВД Кыргызстана предложило другой вариант редакции, который обяжет установить камеры по всей стране. Об этом стало известно 27 ноября 2020 года.

Согласно обновлениям, юридические и физические лица должны будут оснастить видеооборудованием прилегающие территории зданий, которые находятся в их собственности или в аренде. Исключением станут здания и другие объекты, находящиеся в государственной собственности. Списки объектов подготовят местные власти.

Правительство Киргизии и Huawei договорились о реализации проекта «Умный город»

В начале 2018 года Правительство Киргизии и китайская корпорация Huawei подписали соглашение о реализации проекта «Умный город». Об этом пишет «Интерфакс». Соответствующие системы установят в городах Бишкек и Ош, а также на трех автомобильных трассах на территории страны.

Помимо прочего соглашение предполагает установку систем обзорного наблюдения «Антитеррор» и комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Реализация проекта займет примерно полтора года. В частности, системы фиксации нарушений ПДД установят на 70 перекрестках.

Инвестиции Huawei составят 60 млн долл. Возместить корпорации затраты планируется примерно за пять лет в том числе за счет оплаты штрафов. «Предварительный анализ показал, что мы отобьем раньше этого срока, но мы перестраховались», — отметил премьер-министр Киргизии Сапар Исаков (цитата по ИА «Кабар»).

Узбекистан. Ташкент

  • ИТ-рынок Узбекистана
  • Сотовая связь (рынок Узбекистана)

Совместная разработка Visiology и «Геоинтеллект» помогла реализовать концепцию Smart City в Ташкенте

1 февраля 2022 года Центр пространственных исследований и компания Visiology сообщили о запуске комплексной геоаналитической платформы «ГРАФИТ» в Департаменте Цифрового Развития Ташкента. Подробнее здесь.

2021

8 июля 2021 года стало известно о том, что в Кыргызстане завершилась первая стадия внедрения АПК «Безопасный город». Проект снизил количество нарушений правил дорожного движения и аварий на дорогах. На июль 2021 года запустилась реализация второй фазы. Подробнее здесь.

«Швабе» примет участие в проекте создания «умного города» в административном центре Ташкентской области

5 апреля 2021 года Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех сообщил об участии в проекте создания «умного города» в административном центре Ташкентской области – городе Нурафшан. Подробнее здесь.

2017

Дальнейшим развитие программного комплекса займется Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка. Также будет создана должность замминистра по развитию ИКТ, ответственного за реализацию проектов «Безопасный город».

Первый этап проекта будет реализован в 2017–2019 годах. За это время планируется создать системы видеоаналитики, установить видеонаблюдение и автоматизировать прием сообщений о происшествиях в Ташкенте. В 2019–2021 годах «Безопасный город» будет внедрен во всех областных центрах, а в 2021–2023 годах – охватит всю страну.

Комплекс будет интегрирован с информационными системами госорганов, системами видеонаблюдения, датчиков аналитики, центрами обработки данных. Будет создана Единая диспетчерская служба для МВД, МЧС, скорой помощи, пожарной безопасности, которая будет принимать звонки по номеру 112 и сигналы SOS-кнопок, и решать, кого вызвать на место происшествия. Установка SOS-кнопок продолжится до 1 сентября 2019 года в Ташкенте, и до 2021 – во всех областях. Все происшествия, зафиксированные датчиками и видеокамерами, будут отражаться в ситуационном центре. Затем на интерактивной карте в онлайн-режиме можно будет анализировать состояние безопасности в столице.

До конца этого года в Ташкенте будет внедрена аналитическая система видеонаблюдения в общественном транспорте, а в 2018–2019 годах будут созданы парковки с онлайн-оплатой и системой распознавания номеров автомобилей.

IBM партнер правительства Узбекистана по внедрению «умных городов»

Помощь по развертыванию программы «умных городов» в Узбекистане окажет республике компания IBM Восточная Европа/Азия. Об этом сообщается летом 2017 года на официальном сайте Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана.

Во время переговоров по налаживанию сотрудничества стороны определили в качестве основных направлений взаимодействия такие, как развитие технологии «умных городов», подготовка высококвалифицированных ИТ-специалистов, разработка программных продуктов, «облачные» технологии и поддержка и финансирование стартапов. Ожидается, что в скором времени будет подписано соответствующее соглашение между IBM Восточная Европа/Азия и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций республики.

Столицу Узбекистана превратят в «безопасный город»

В обращении к главе МВД президент подчеркнул: «Вы создадите одну систему, которая будет выполнять концепцию “Ташкент — безопасный город”. Один заместитель министра и его команда будут заниматься исключительно этим делом. В Ташкенте с 1 сентября 2017 года по 2019 год будет проводиться эксперимент. В Пекине создали такую отличную систему, они близки к нашему менталитету».

По словам главы государства, апробация центра управления будет проходить в течение двух лет, а затем систему планируется внедрить во всех городах страны. Ташкентский университет информационных технологий и Университет Инха в столице Узбекистана будут готовить специалистов соответствующей квалификации для работы в этой структуре.

Азербайджан. Баку

Так, уже запущенный в столице Азербайджана проект «Общественный Wi-Fi» послужил началом для внедрения «Умного города». Роль, которую преследует компания Huawei, заключается в том, чтобы помочь Минсвязи республики в становлении проекта. «В последующие этапы будут реализованы такие компоненты как «Умный транспорт», «Умный порт», «Умная торговля» и т. , по каждому из которых имеются конкретные решения, которые будут внедряться поэтапно», – сказал Марко Ху.

Грузия. Батуми

Батуми станет одним из первых «умных городов» в мире, в котором с помощью системы мониторинга климатического состояния можно будет планировать архитектурное развитие города, прогнозировать риск природных катаклизмов, улучшать туристическую инфраструктуру города, информировать водителей об изменении дорожной обстановки из-за погодных условий, а также развивать агропромышленный сектор.

Семь синоптических автоматических центров управления уже установлены в Батуми и его окрестностях. Именно они будут аккумулировать весь спектр погодных данных и формировать различные прогнозы, а также через специально разработанную систему предупреждений для служб и районных администраций информировать о приближающейся метеорологической опасности.

Власти города осуществляют этот проект совместно с некоммерческой организацией Your Forest.

Сингапур. Smart Nation

В октябре 2017 года Игорь Шувалов заместитель премьер-министра отметил, что опыт Сингапура важен для России прежде всего в области создания безопасной и комфортной городской среды, повышения качества городских услуг и жизни горожан. Российские города активно перенимают стандарты по образованию и здравоохранению, принятые в уникальном городе-государстве.

«Так случилось, что начиная с 1998 года я регулярно посещаю Сингапур и не могу не отметить, что сегодня взаимодействие России и Сингапура вышло на новый уровень. Мы достигаем взаимного обогащения. При этом есть сферы, в частности, налоговая, в которых Россия выходит на ведущие позиции, устанавливая высокие стандарты», – отметил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

В 2014 году правительство Сингапура начало реализацию проекта Smart Nation, объединяющего чиновников, предпринимателей и ученых. Проект должен стимулировать внедрение инноваций в правительственный сектор, улучшать качество государственных услуг и налаживать связь с гражданами. Один из авторов проекта «Умная нация», генеральный директор GovTech – правительственного технологического агентства Сингапура – Жаклин По в ходе панельной дискуссии рассказала, как программа Smart Nation позволяет «умным» идеям служить нации.

По словам госпожи По, «Умная нация» предполагает, что все – экономика, правительство и общество – должно стать цифровым. В электронную форму переводятся все документы и платежи. На единой платформе оказываются услуги в области здравоохранения, образования и других сферах. «Сегодня мы вступаем в четвертую промышленную революцию, движущей силой которой является искусственный интеллект», – отметила Жаклин По.

Британия. Лондон

  • В Лондоне пожарная служба использует социально-демографические данные для оценки и профилактики пожарных рисков. Такие показатели жителей как возраст, образование, доход, тип занятости, тип жилья и другие позволяют построить предиктивную модель, повышающую качество оценок риска пожара по районам города.
  • Инициатива Smart London провозглашена администрацией города в 2013 году. Благодаря ей развиваются многие сектора городского хозяйства, а особенно – транспортная отрасль. Управление транспорта столицы Великобритании, получая разнородные данные, составляет оптимальные маршруты для городского транспорта и своевременно оповещает население об изменении в маршрутах движения, о дорожных работах и чрезвычайных ситуациях. Аналитики PwC отмечают, что лондонцам доступно несколько десятков мобильных сервисов для пассажиров.
  • На 1 кв. км. Лондона приходится свыше 300 камер наружного видеонаблюдения. Статистическая аналитическая система (САС) помогает в предугадывании пожароопасной обстановки. Статический анализ, который лежит в основе САС, помогает обнаруживать наиболее незащищенные от огня здания и неблагополучные семьи. Демографические, геологические, исторические и другие данные (рассматривается 60 критериев) используются при моделировании каждого района. Это существенно сократило случаи возгораний жилых построек.
  • Управление транспорта Лондона (Transport for London – TfL) на основе этих данных планирует городские маршруты и информирует горожан о проведении ремонтных работ и других внештатных ситуациях. Открытые данные о транспортной ситуации позволили многим независимым разработчикам прийти на этот рынок. В Лондоне действует с десяток приложений и онлайн-сервисов для пассажиров. Они помогают ориентироваться в непростой схеме уличного транспорта, удобно планировать поездки и просто не опоздать на свой поезд.
  • В Лондоне также внедрена система предсказания пожаров, схожая с нью-йоркской. Здесь она называется «Статистическая аналитическая система» – SAS. Она позволяет выявлять при помощи статистического анализа наиболее пожароопасные дома. Моделирование каждого района города проводится с учетом порядка 60 критериев, включая демографические, геологические и исторические данные. Это позволило значительно сократить количество пожаров. Так что жители Лондона могут не бояться повторения инцидента 1666 года.

США. Нью-Йорк

  • Единую систему анализа данных, используемую особым департаментом администрации правительства Нью-Йорка (MODA), аналитики PwC ставят в пример другим мегаполисам, управляемым данными. Комплекс датчиков, инсталлированный по городу, обнаруживает и определяет вибрации от выстрелов оружия. Полиция тотчас же получает информацию о районе стрельбы и отправляется на место происшествия.
  • Система предугадывания пожаров в североамериканском мегаполисе использует анализ Big Data. Для прогнозирования задействуются как свежие, так и исторические данные, например, то, насколько часто и в какое время года в каждом рассматриваемом квадрате случаются пожары. Система позволила на 70% увеличить эффективность проверок объектов на предмет соблюдения противопожарных норм.
  • Ежедневно в этом североамериканском мегаполисе собирается 10,5 тыс. тонн бытовых и 13 тыс. тонн промышленных отходов. Чтобы справится с таким объемом, задействована BigBelly – система, управляющая эффективной утилизацией отходов. Она определяет, на каких улицах больше всего скапливается мусора и успевают ли коммунальные службы его убирать. Это позволяет сэкономить человеческие и материальные ресурсы.
  • В «Большом Яблоке» хорошо развиты и медицинские технологии. Власти Нью-Йорка вместе с компанией IBM внедрили проект Watson Health. Он позволяет собирать и обрабатывать данные о состоянии здоровья горожан с разных носимых устройств – фитнес-браслетов, умных часов, сенсоров. Анализ этих данных позволяет врачам более точно диагностировать болезни и, соответственно, лучше их лечить.

Канада. Торонто

Компания Sidewalk Labs — «дочка» американского IT-гиганта Alphabet, специализирующаяся на инновационном развитии городов, — отказалась от строительства в Торонто «умного» района Quayside. Об этом говорится в сообщении мая 2020 года ее генерального директора Даниэля Доктороффа.

Причиной отмены проекта стала «беспрецедентная неопределенность, охватившая мировую экономику и рынок недвижимости Торонто». Так, по данным Toronto Regional Real Estate Board, в апреле продажи жилья в крупнейшем городе Канады по сравнению с тем же месяцем 2019 года упали на 67%.

Несмотря на принятое решение, Sidewalk Labs продолжит исследования по улучшению городской среды, заверил Докторофф. «Уверен, что идеи, над которыми мы работали последние два с половиной года, внесут заметный вклад в решение ключевых проблем современных городов, особенно тех, которые связаны с доступностью жилья и устойчивым развитием», — отметил топ-менеджер компании.

  • Проект Quayside был анонсирован в 2017 году и изначально предполагал застройку 77 га на берегу озера Онтарио.
  • В ноябре 2019 года власти Торонто сократили его площадь до 5 га. Сообщалось, что причиной корректировки стало недовольство местных жителей, обеспокоенных планами компании по сбору и использованию персональных данных.

Решение властей Торонто в 15 раз сократить площадь «умного города» Alphabet

Как стало известно 7 ноября 2019 года, муниципальные чиновники, отвечающие за развитие прибрежных территорий Торонто, приняли решение значительно сократить площадь «умного города» Sidewalk Labs. Изначально «дочка» американского ИТ-гиганта Alphabet планировала освоить около 77 га на берегу озера Онтарио, однако получила разрешение лишь на 5 га, пишет The New York Times. Подробнее здесь.

Alphabet выиграл конкурс на «инновационное благоустройство» территории у озера Онтарио

Холдинг Alphabet Inc, которому принадлежит поисковая система Google, выиграл в 2017 году конкурс на «инновационное благоустройство» территории на берегу озера Онтарио в канадском Торонто. Об этом пишет ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на Financial Times. Проект обойдется компании в 1 млрд долл. Еще 1,25 млрд выделят власти Торонто.

Пилотный проект «инновационного обустройства» будет реализован на участке в 5 га с перспективой расширения до 323 га (3,2 кв. км). Здесь, в частности, появится беспилотный общественный транспорт, адаптивные светофоры, роботы-курьеры и энергоэффективные, но доступные по стоимости модульные дома.

«Это тестовая площадка для новых технологий, которая поможет нам строить более чистые, умные, экологичные города», — прокомментировал создание «умного района» в Торонто премьер-министр Канады Джастин Трюдо. «Для нас это не просто случайный проект. Это результат почти десятилетия размышлений о том, как технологии могут изменить человеческие жизни», — отметил в свою очередь председатель совета директоров Alphabet Эрик Шмидт

Точные сроки реализации проекта пока неизвестны. Их определят на начальном этапе планирования и тестирования технологий. Затраты на эти цели составят 50 млн долл.

Подробнее смотрите Alphabet: Строительство высокотехнологичного района

Австралия. Сидней

  • В столице Австралии для определения степени загруженности автомобильных трасс используется система SCATS. Она вычисляет плотность загрузки дорог с помощью вмонтированных в полотно датчиков и сенсоров. Информация поступает в специальные ЦОД, которые, анализируя данные системы, самостоятельно управляют светофорами. В результате протяженность пробок сократилась на 40%, время в пути – на 20%, объем сжигаемого топлива – на 12%, а объем выхлопных газов – на 7%. В Австралии к системе SCATS подключено большинство перекрестков – около 11 тысяч. По данным властей штата Новый Южный Уэльс, использование адаптивной системы регулирования позволило сократить опоздание машин на 20%, пробки – на 40%, а количество сжигаемого в Сиднее топлива упало на 12%. Соответственно, на 7% сократился объем выхлопных газов.
  • Онлайн-сервисы позволяют австралийцам узнавать о состоянии воздуха благодаря интеграции данных систем мониторинга атмосферы с мобильными сервисами. Этот проект пилотный и запущен лишь в одном районе Сиднея. За предоставление информации отвечают четырнадцать датчиков, которые передают данные круглосуточно. Системе под силу определить химический состав и содержание вредных частиц в воздухе.
  • Мониторинг состояния городской атмосферы – еще один конек Сиднея. Национальный центр ИКТ Австралии (NICTA) и Департамент защиты окружающей среды штата Новый Южный Уэльс (NSW EPA) запустили пилотный проект по измерению загрязненности воздуха в области Хантер-Вэлли (Hunter Valley). Здесь установили 14 датчиков, которые собирают данные о состоянии воздуха в круглосуточном режиме. Они могут определять содержание озона, двуокиси азота, угарного газа, диоксида серы и твердых частиц, а также измерять показатель прозрачности воздуха. На основании этих данных специальный алгоритм вычисляет индекс качества воздуха (AQI – air quality index). По этому индексу можно прогнозировать уровень загрязнения атмосферы в разных частях штата. Информация эта открыта, так что о состоянии воздуха в городе жители Сиднея могут узнать так же, как о прогнозе погоды – с компьютеров или смартфонов.

Испания

Мадрид входит в пятерку наиболее густо населенных муниципалитетов Европы. Для справки, город производит порядка 1 млн тонн бытовых отходов в год, а его жители потребляют около 15 млн кубометров воды за 12 месяцев. Кроме того, город занимается управлением множественными имущественными активами, например, собственным парком из 1,7 млн транспортных единиц, более чем 250 тыс. осветительных приборов, а также следит за состоянием 287 тыс. деревьев.

В июле 2014 г. стало известно о том, что Мадрид будет использовать технологии IBM Smarter Cities для улучшения работы сервисов, предоставляемых гражданам городской администрацией, а также работы инструментов коммуникации и взаимодействия с жителями. Подразделение IBM, INSA, утверждает, что данный проект является крупнейшим в области создания сервисной экосистемы в Испании, главная его цель состоит “в улучшении городской жизни для всего трехмиллионного населения Мадрида”.

Стоимость проекта – 14,7 млн евро, основу внедряемых решений составят технологии для анализа и управления большими данными. С их помощью городская администрация будет управлять работой с каждым сервис-провайдером и соответствующим образом оплачивать ее в зависимости от уровня услуг. Речь идет о подрядчиках администрации, которые следят за состоянием улиц, освещением, ирригацией, зелеными насаждениями, осуществляют уборку территории и вывоз, а также переработку мусора.

В городе реализуется более 80 «умных» инициатив от прикладного портала до схем поощрения краткосрочного пользования свободными городскими землями. В Барселоне информация со всех городских датчиков, а их насчитывается более 600, собирается специальной интегрированной платформой Sentilo.

Эти данные – открытые, а на их основе городские власти планируют застройку городской черты, прокладку автотрасс и инженерных коммуникаций.

Система сбора мусора в этом мегаполисе также отличается интеллектом. Ультразвуковые сенсоры, вмонтированные в мусорные контейнеры, оповестят коммунальные службы, что пора приступать к вывозу отходов. Система самостоятельно рассчитывает график передвижения коммунального спецтранспорта, чтобы сэкономить топливо, человеческие ресурсы и своевременно вывозить отходы.

За последнее время благодаря усовершенствованию систем видеонаблюдения улучшилась безопасность жителей города. По официальным данным, в городе отмечен спад криминальной активности, при этом доля краж, на которые в 2014 г. приходилось более половины всех преступлений, за год упала на 30,2%.

Барселона

  • Столица Каталонии активно внедряет решения, основанные на данных. Это единственный город, где создана и действует общая платформа для сбора показаний со всех датчиков. Интегрированная система Sentilo (в переводе с языка эсперанто – «сенсор») объединяет приборы наблюдения водоснабжения, света, энергетики, дорожной обстановки, уровня шума и т.д. – всего около 550 датчиков, которые собирают информацию об обстановке в городе. Все данные открытые. Так что они не только помогают властям планировать городскую застройку, прокладку новых дорог и инженерных коммуникаций, но и являются хорошей основной для разработок независимых коммерческих компаний.
  • В Барселоне внедрена передовая система умного сбора мусора. Контейнеры оборудованы ультразвуковыми сенсорами, которые подают сигнал, когда контейнер полон. Мусороуборочные машины приходят по графику, составленному с помощью этой системы, что позволяет значительно экономить топливо и рабочее время.
  • Барселона занимает второе место после Нью-Йорка по уровню развития городской сети Wi-Fi. В городе установлено 590 точек доступа, в том числе 220 – в городских парках. К концу этого года точками доступа оснастят городской транспорт. В итоге в городе будет уже более 1500 точек доступа, что выведен Барселону в безусловные лидеры рейтинга.
  • В целом эксперты PwC отмечают высокий уровень готовности Барселоны к внедрению систем умного города. Для этого здесь есть и система сбора данных, и мощные центры их обработки, но главное – хорошо развитые центры компетенции: университеты и исследовательские институты.

Бразилия. Рио-де-Жанейро

Показателен опыт внедрения решений Smarter Cities в Рио-де-Жанейро. Решение о необходимости организации в городе Rio Operations Center возникло после очередного схода селя с холма, на котором располагались часть городских районов. В связи с сильными ливнями сели сходили довольно часто, но один из них оказался особенно разрушительным, погибло много людей, оказались уничтожены дома. По договоренности с IBM городская администрация приняла решение организовать центр, в который стекалась бы информация о погоде, состоянии почв, ситуации на дорогах и т. – всего в центр поставлялись данные более 30-ти ведомств и, соответственно, появилась возможность обеспечить обратную связь, связав между собой все эти ведомства.

Теперь при получении информации о приближающемся сильном ливне городские службы точно знают, на какой участок нужно послать максимальное количество спасателей, где нужно быстро организовать эвакуацию людей, какие пути лучше использовать и т.

Катар. Доха

2 марта 2017 года компания Orange Business Services сообщила о многомиллионном контракте, который она заключила с компанией MEEZA на создание «умных сервисов» и приложений для района Мшейреб (Msheireb) в Дохе. В районе Мшейреб реализуется проект «умного города». Предполагается, что в результате реконструкции района там будет работать более 500 тыс. датчиков, подключенных и управляемых набором приложений. Подробнее о проекте смотрите – Meeza начала проект создания «умного города».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.