Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Живопись Графика Батик Авторская кукла Ювелирное искусство Скульптура Икона Вышитые картины Стекло, витражи Роспись стен Мозаика Декоративное искусство Аэрография Копии картин Жикле, принты, постеры

Показать все Очистить

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Пейзажи художников и фотографии современных городов.

Отправляясь в путешествие всегда интересно узнать – как выглядели посещаемые нами места в прошлом. Или наоборот, изучая классическую живопись, хочется увидеть – что сейчас происходит на тех же самых улочках. И эти 19 пар картинок – уникальная возможность удовлетворить свое любопытство.

  • Города в живописиГородские улицы – это выражение души города. Дыхание города: городской пейзаж, раскрывающий особенности городской среды и застройки, также панорамы, виды улиц, кварталов. Бродить по улочкам, аллеям, проспектам и переулкам можно при любой погоде.Мне нравится
    Проект нравится 3 участникамВедута ( от итальянского слова veduta ) – увиденная, вид местности, городской пейзаж. Термин возник в Венеции в 18 веке. Городской пейзаж- это фонтан в тихом скверике, это лёгкий осенний дождик, это лучи солнца, запутававшиеся в листве, это гуляющие прохожие, это разноцветные крыши домов, разнообразие фасадов. Художникам удаётся передать чувство настроения, атмосферу утренних улиц, тишину и загадочный свет фонарей, донести до зрителя незабываемые образы любимых городов и памятных мест.Автор проекта
  • Автор проекта
  • Города в живописиГородские улицы – это выражение души города. Дыхание города: городской пейзаж, раскрывающий особенности городской среды и застройки, также панорамы, виды улиц, кварталов. Бродить по улочкам, аллеям, проспектам и переулкам можно при любой погоде.Me gusta
    A 3 participantes les gusta este proyectoВедута ( от итальянского слова veduta ) – увиденная, вид местности, городской пейзаж. Термин возник в Венеции в 18 веке. Городской пейзаж- это фонтан в тихом скверике, это лёгкий осенний дождик, это лучи солнца, запутававшиеся в листве, это гуляющие прохожие, это разноцветные крыши домов, разнообразие фасадов. Художникам удаётся передать чувство настроения, атмосферу утренних улиц, тишину и загадочный свет фонарей, донести до зрителя незабываемые образы любимых городов и памятных мест.Autor del Proyecto
  • Autor del Proyecto

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

“Городская среда”: как интуитивная живопись помогает лучше понять себя

Зачем люди пишут картины, создают скульптуры и вообще занимаются искусством? Как интуитивная живопись раскрывает потенциал взрослого и ребенка? Об этом. 2021, Sputnik Кыргызстан

MIA „Rosiya Segodnya“

В День города откроется выставка абстрактной живописи

«Все краски войны»: в День города откроется выставка абстрактной живописиЗавтра у жителей и гостей Орла появится уникальная возможность увидеть картины, написанные ветеранами и очевидцами событий Великой Отечественной войны. Экспозиция расположится в Городском парке культуры и отдыха. Уникальный арт-проект «Все краски войны» посвящен сохранению исторической памяти о людях и событиях Великой Отечественной Войны. Его основной идеей является создание совместно с ветеранами произведений изобразительного искусства – картин в стиле абстрактной живописи. Абстрактная живопись, вопреки расхожему мнению, является одним из самых сложных видов живописи, но, в отличие от классического направления, она позволяет подключить к написанию картины соавторов – обычных людей, не имеющих необходимых для художника навыков и умений. В результате этого под чутким руководством профессионального художника-абстракциониста, академика Российской академии художеств Сергея Ладошина рождаются работы, обладающие настоящей художественной ценностью. Каждое полотно – это не только грамотно выстроенная композиция, цвет, правильно расставленные акценты, но и истории жизни участников проекта, которые захватывают и погружают нас в те трагические годы. Здесь есть всё: слезы радости и горечь разлуки, предательство и героизм, жизнь и смерть, любовь и лютая ненависть, доброта и дикая, бесчеловечная жестокость. Как отмечают организаторы проекта «Все краски войны», каждый визит к ветерану – это поддержка самих ветеранов. Внимание, движение, чувство сопричастности к чему-то важному и возможности для передачи своего опыта – все это очень ценно для участников. А когда они ещё и сами принимают участие в создании произведения искусства, то это еще и арт-терапия и море положительных эмоций. Организаторами арт-проекта «Все краски войны» выступают Орловское областное отделение международного общественного фонда «Российский фонд мира», администрация Орла, Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области при поддержке «Фонда Президентских грантов».

Возврат к списку

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Эстетика и польза: зачем трансформаторные подстанции превращают в картины

Эстетика и польза: зачем трансформаторные подстанции превращают в картины – Недвижимость РИА Новости, 25. 2022

Трансформаторные подстанции долгое время ассоциировались у большинства москвичей с ничем не примечательными “серыми коробками”, однако за последние годы эти. Недвижимость РИА Новости, 25. 2022

фото – риа недвижимость

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

объединенная энергетическая компания (москва)

Трансформаторные подстанции долгое время ассоциировались у большинства москвичей с ничем не примечательными “серыми коробками”, однако за последние годы эти объекты в буквальном смысле добавили столице красок. С 2013 года специалисты АО “ОЭК” украшают свои подстанции с помощью граффити, привлекая к работе квалифицированных художников. Корреспондент сайта “РИА Недвижимость” побывал на оформлении одной из зеленоградских подстанций и узнал, зачем превращать техническое здание в шедевр уличного искусства.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

фото – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва, городская среда, объединенная энергетическая компания (москва), фото

Февральская образовательная программа «Искусство архитектуры»: О программе (sochisirius. ru)

Руководитель – Любавин А. – народный художник РФ, ректор МГАХИ им. Сурикова, вице-президент Российской академии художеств, профессор.

Преподаватели – Трибельская Е. кандидат архитектуры, заведующий кафедрой архитектуры МГАХИ им. Сурикова, профессор, член Союза архитекторов России, член-корреспондент РАХ, Попова Д. – старший преподаватель МГАХИ им. Сурикова, магистр архитектуры.

Описание программы: Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 14 до 17 лет, проявляющих интерес к архитектуре и городской культуре, интересующихся вопросами развития города, ручной или компьютерной графикой, компьютерным моделированием, развитием пространственного и художественного мышления. Программа включает в себя индивидуальную и групповую работу.

Программа предусматривает исследования городской среды и прогнозирование её развития с разработкой проектных решений по благоустройству фрагментов городского пространства в рамках реального проектирования и взаимодействия с заказчиком. Данное направление объединяет творчество в сфере архитектуры и городского планирования, знания основ социологии и технических аспектов формирования пространства, умение работать в различных графических редакторах, а также создание инновационных презентаций с применением технологий виртуальной и дополненной реальности.

Цель программы: Дать профессиональные знания и навыки участникам, развить навыки проектирования и создания объектов, подготовить к самостоятельной творческой работе.

Задачи программы: • познакомить обучающихся с основами проектной деятельности; • обучить школьников основам методов исследований городской среды, интеллектуальной дисциплины, необходимой для развития независимого мышления, способности самостоятельно и творчески мыслить; • обучить основам проектирования городской среды; • обучить работе в различных графических редакторах; • формировать и укреплять навыки командной работы обучающихся, направленные на решение поставленной задачи/проблемы и, как следствие, самостоятельного проектирования; • создать условия для обмена педагогическим опытом в использовании эффективных методов работы и технологий взаимодействия обучающихся, проявляющих интерес к проектной деятельности.

Программа предусматривает следующие виды занятий: • теоретическая часть (мультимедийные интерактивные лекции); • прикладная часть (обзорные экскурсии на место проектирования); • творческая практическая часть (образовательные модули, проектная работа); • творческие отчеты (moodboard, презентации, защита проекта).

Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа.

Самые известные картины этого жанра живописи, называемого также “ведута”, связаны с именем величайшего итальянского художника Каналетто (Джованни Антонио Канале). В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев. Городской пейзаж получил новое развитие в работах основателей импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, которые стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. По своему интересны городские пейзажи, написанные маслом и акварелью.

Городской пейзаж претерпевал изменения по мере развития живописи, как таковой. После архитектурного пейзажа, гораздо позже, появился венецианский пейзаж или ведута. Он был особенно тесно связан с двумя именами – Беллини и Карпаччо. Он был наиболее приближен к тому пониманию этого направления, которое есть сейчас. Художники той эпохи смогли найти равновесие и баланс между документально точным отображением действительности города и ее интерпретацией с налетом романтики.

Городской пейзаж – это всегда атмосферная картина, передающая дух времени. Это отражение момента времени в глазах художника или отражение внутреннего мира художника во всём, что он видит вокруг, на что обращает внимание. Городской пейзаж – не совсем обычный жанр в нашем привычном понимании этого слова. Ведь мы привыкли, что пейзаж – это кустики, деревья, поле, речка, ну максимум – шалаш. А в городском пейзаже сам город приравнивается к окружающей природе. Где-то он вписан в природу, где-то вытесняет её, борется с ней и даже побеждает. Если человек – часть природы, то и всё, что делает человек – тоже часть природы. Включая и это самое человеческое природоборчество. Так человек устроен, такова его природа – с природой бороться, чтобы затем искать примирения с ней! Репродукция картины с городским пейзажем в интерьере выражает именно поиск гармонии человека и природы. Отказ от догматического мировосприятия и устремление к моменту впечатления – этому мимолётному дуновению ветра настроения.

В нашем интернет-магазине раскрасок по номерам есть целый раздел городского пейзажа. Это картины-репродукции известных современных художников – Роберта Файнэла, Микки Сенкарик, неповторимого Леонида Афремова, Томаса Кинкейда, Сен Кима и Ники Боэм.

Перейти в раздел на сайте “Городской пейзаж” раскрасок по номерам >>>

А также раздел пейзажа из Алмазной вышивки стразами >>>

автор новости
Раскрасить

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками – это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

В рамках проекта «Московское долголетие» жители старшего поколения с помощью опытных преподавателей осваивают азы изобразительного искусства, учатся разным техникам рисования: акварель, графика, масляная живопись.

Помимо знакомых всем направлений, в проекте работает и необычное – «Традиционная китайская живопись». Такая живопись очень красива и изящна. В ней отражаются многовековой путь китайской философии, поэтические образы мудрецов и жанровые мифологические сюжеты.

Сейчас занятия проходят в онлайн-формате на платформе ZOOM. Преподаватель Ирина Чикова ведёт группу, в которой занимается около 50 человек.

Курс одного из самых древнейших видов живописи, возникшего ещё до нашей эры, начинается с постановки руки.

– Традиционная китайская живопись в стиле «Сеи» – это живопись идеи. Её особенности: работы выполнены свободными движениями кисти без предварительной зарисовки, – объясняет педагог. – Данный стиль исключает какие-либо поправки, которые возможны в европейской живописи. Мы ничего не рисуем карандашом, сразу изображаем уверенным и чётким движением кисти.

Ирина Сергеевна рассказывает, что новичкам иногда бывает сложно, но при желании и вдохновении можно быстро научиться. Бывает так, что человек никогда за свою жизнь не держал кисть в руках, но он пробует, и в нём просыпается талант. Участники рисуют цветы, в том числе пионы, ирисы, розы, подснежники, лотосы, а также птиц, растения, пейзажи.

– Каждый элемент картины создаётся буквально несколькими мазками, которые не корректируются. То есть, в одном мазке должен сразу присутствовать переход и перелив тона, свет и тень, смена цвета. В европейской живописи сначала покрывают одним цветом, затем дополняют светотени, – поясняет Ирина Сергеевна. – В отличие от европейской китайская живопись более монохромна, её основой является чёрная тушь, к которой добавляются яркие цвета.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Работы выполняются с использованием традиционных китайских инструментов и материалов: рисовая бумага, тушь, минеральные краски, традиционная кисть.

Занятия проходят 2 раза в неделю и включают домашние задания. Участники тренируются технике мазка самостоятельно, отрабатывают её.

Ирина Чикова имеет высшее педагогическое образование, окончила художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета.

Участница проекта Татьяна Николаевна Аверьянова занимается китайской живописью с сентября.

– Сейчас мы учимся рисовать птиц. – воробья и ласточку. Наш преподаватель Екатерина Демидова всегда внимательна к нам: если видит, что у нас плохо получается, то мы посвящаем этой теме ещё одно или два дополнительных занятия. Объясняет всё понятно и доступно. Онлайн-занятия удобны, мы видим весь процесс создания картины педагогом на экране.

Татьяна Николаевна рассказывает, что раньше ходила на очные занятия рисованием в рамках «Московского долголетия», которые ей очень нравились. Уроки китайской живописи её также увлекли.

– Мы можем почувствовать окружающий мир через движение кисти, руки и тела. Раскрыть свой творческий потенциал, пробудить скрытые способности, научиться рисовать шедевры из доступных материалов. Очень радуемся, когда у нас получаются достойные работы, – улыбается долголетка.

Недавно в проекте было открыто ещё одно интересное направление – «Правополушарное рисование – антистресс», где участники могут не только погрузиться в творчество, но и избавится от стресса.

Правополушарное рисование – это такое художественное творчество, во время которого правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.

В проекте «Московское долголетие» каждый участник сможет найти себе творческие занятия по душе, ознакомиться со всеми представленными направлениями можно по ссылке.

Название жанра «Городской пейзаж» говорит само за себя – в художественном сегменте так называют картины, где изображены города, здания и улицы, архитектурные сооружения, реальные или выдуманные достопримечательности. Как жанр живописи он делится на несколько подвидов:

·         Ведута – изображение города;
·         Архитектурный – изображение архитектурных памятников;
·         Каприччо – рисование вымышленных руин;
·         Урбанистический – изображение башен, небоскребов, современных городов;
·         Индустриальный – романтизированное представление промышленных строений.

История направления

Первоначально городской пейзаж акварелью, маслом, акрилом или карандашом выполнял роль фона в религиозных картинах. В самостоятельный вид он перерос после ряда работ европейских художников, отчасти являющихся изобретателями масляной живописи и геометрии перспективы.

Независимым городской пейзаж стал в XVII веке в Голландии. С тех пор он использовался известными деятелями для построения сложных композиций городского ландшафта. Среди мастеров, использовавших его, выделяют Яна ван Эйка, Рогир ван дер Вейдена, Карло Кривелли, Яна Вермеера, Марко Риччи и других.

Наибольшую популярность сразу после Голландии жанр получил в Англии, Франции и Германии. Затем распространился в Европе. Пик популярности пришелся на Венецию в XVIII веке, отчасти благодаря таким великим художникам как Каналетто и Гварди. Городской пейзаж зимы, осени и других времен года, дождя, города, села, с луной, солнцем и другими деталями быстро стал достоянием открыток, которые активно покупали туристы.

Самым известным художником Венеции, который работал в этом направлении, является Каналетто или Джованни Антонио Каналь – его настоящее имя. Он являлся главой венецианской школы и оказал значительное влияние на работы всех мастеров, которые творили после него. Одной из самых популярных является «Возвращение Бучинторо к молу у дворца Дожей». В этой работе есть много сложных приемов: отражение в воде, реалистичные облака, игра тени и света, максимально выигрышный ракурс архитектурных объектов.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Мечты о Венеции. Елена Радаева

В конце XIX века, когда на пике популярности были великие художники Камиль Писсаро и Поль Синьяк, городской пейзаж стали изображать в динамике повседневной жизни. В центре были маленькие улочки, широкие бульвары, вокзалы, мосты, а работы с людьми имели колоссальный спрос.

Однако ажиотаж со временем угас, что связано с изобретением фотографии – теперь запечатлеть нужный вид можно было за пару секунд без всякого труда.

Интересные факты о жанре урбанистического пейзажа

Интересно, что большой вклад в развитие внес художник, который не собирался это делать. Он не рисовал именно в этом стиле, не агитировал деятелей искусства обратить внимание на него. Джон Ренд – так звали мастера – просто изобрел в 1841 году оловянный тюбик для масляной краски, и этим незамедлительно воспользовались его коллеги. Такой вклад повлек за собой то, что полотна стали более реалистичными, живыми и близкими к зрителю.

Еще одним интересным фактом стало «модное» в XIX веке направление – рисование так, будто все объекты виднеются сквозь стекла окон, залитых дождем. Казалось, импрессионисты соревновались в способности прорисовать как можно больше вещей: парков, улочек, площадей, водосточных труб и наклеенных на них афиш, крыш домов или фонарей ночью. Иногда добавляли туман, что выглядело еще более загадочно и мистично.

Как его видят современные мастера

Самым известным украинским художником, прославившимся по всему миру, является Сергей Шишко, живший в XIX веке, изображающий Киев во всей красе. «В парке над Днепром» — картина, привлекающая внимание известных современных деятелей искусства, действительно великолепна благодаря сложности техники и реалистичности вида.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Домик в Пирогово. Ольга Лаптева

Популярность приобретают смешанные техники написания городских портретов и урбанистической архитектуры, абстрактные композиции и индустриальные пейзажи в различных стилях. Не уступает им символизм, акцентирующий внимание не на внешней, а на внутренней составляющей изображенных на рисунке объектов.

Похожие сообщения

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

С 5 июля по 9 сентября работы молодых художников студии Айдан Салаховой будут представлены в Выставочном комплексе школы МЦХШ.

«Художник и скрытое» – проект, который был поделен на две части. Первая часть была показана в Гоголь Центре, вторая часть в расширенном виде будет представлена в стенах МЦХШ. Созданный студентами мастерской проект посвящен размышлениям о сложном устройстве художественного процесса и исследованию роли скрытого в жизни художника. В экспозицию войдут работы студентов, выпускников и преподавателей мастерской. На выставке можно будет увидеть работу Айдан Салаховой школьного периода, когда она училась в МЦХШ, и проследить то, как из классической постановки она пришла к своим работам «без слов». «Художник и скрытое» – проект, объединивший живопись, графику, объекты и медиа искусство нескольких поколений художников мастерской. Экспозиция включит в себя как уже известные, так и не опубликованные ранее работы. Куратор проекта, молодой художник студии, Захар Колобанов.

Проведение выставки в стенах МЦХШ очень символично. Талантливые дети здесь с раннего возраста трудятся и оттачивают мастерство. Но достаточно ли современному художнику овладеть только техническими навыками? Что важно в начале профессионального пути? Как найти точку опоры и куда двигаться дальше? Как повзрослеть художнику, не потеряв при этом чистоту видения?

На эти вопросы на выставке ответят молодые художники Суриковского института – студенты и преподаватели. Выставка будет сопровождаться аудио рассказами от художников.

«Города. Будущее». Выставка архитектурных проектов

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Выставка «Города. Будущее» объединяет архитектурные проекты учащихся 10-11 классов, их взгляд на городскую среду будущего – как отдельных зданий, так и целых городов.

Организация жизни города, в том числе и жизни каждой отдельной семьи, начинается с включения их в городскую архитектурную среду. Эта среда – достаточно сложное в понимании пространство, не поддающееся ни точным математическим характеристикам и координатам, ни однозначной конкретной дефиниции. С одной стороны, она становится конструктивным термином в научной, проектной деятельности, с другой – метафорой в повседневной жизни.

В разных языках само слово «среда» несёт различные оттенки смысла. Общеупотребительное английское слово environment означает, прежде всего, физическую, предметную обстановку (окружающую среду), а французское milien- поведение и отношение людей в этой обстановке (социальное окружение). В русском же языке слово «среда» имеет семантическую окраску «середины», «промежуточности», медиативности, ведь тот же термин мы используем и середины недели – среды. Вопрос в том, по отношению к чему среда обитания приобретает свойство промежуточности и между чем, собственно, она является серединой. Коротко отвечая на вопрос, городская среда – «середина» между человеком и его физическим окружением, между его внутренним миром, сознанием и материальным миром вещей. Это во многом созвучно идеям Зедльмайра, немецкого архитектора и теоретика, который, исследуя возможности интерпретации архитектуры, определял пространственную «середину» как синтез духовного и материального, что бы воплотилось в гармоничном решении архитектора. Среда – это нечто, что удивительным образом соединяет элементы духовного и физического миров.

Вопрос организации городской среды становится остро актуальным каждый раз при резком росте населения, экологической повестки и изменения в сознании людей, их пространства жизни. Так, мы помним всевозможные проекты переустройства Москвы в первых десятилетиях XX века, всплеск интереса к концепции города-сада и к утопическим на тот момент планам Ле Корбюзье. Нынешняя ситуация глобализации и постепенная потеря четких видимых границ и рамок лишь способствует повышению интереса к новому проектному воплощению переустройства старых городских порядков, а растущее поколение, испытывающее современное интеллектуальное обновление, как никто способно уловить веяния перестраивающегося общества. Представленные здесь макеты городов и общественных пространств нового типа, выполненные учениками МЦХШ, – это взгляд нового поколения на возможную переорганизацию среды, и на те пространства, в которых молодые творцы видят свое будущее.

«Культурная идентичность». Выставка работ учеников МЦХШ-МАХЛ-МСХШ из фондов школы

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Представьте поток людей, толпу. Редко, когда вам может встретиться два абсолютно идентичных лица. Каждый человек будет наделён индивидуальным набором черт, манер, мимикой. Не случается повторов, как если представить этот человеческий поток в виде матрицы, где каждый код представляет собой уникальный набор чисел. Не удивительно ли это?   Представьте масштаб разнообразия, если люди разных этносов встретятся в одном месте. Как это происходит во время проведения олимпийских игр, где площади населяются людьми из разных уголков нашей планеты. Подобное единство полярных типажей внешности завораживает, а неоднородность качеств, присущих определенной нации привлекает внимание и удивляет. Аутентичность одного этноса интересна своей необычностью действий, жестов, обычаями, нравами, традициями. Все это было сформировано целым конгломератом обстоятельств, в которых живут люди. Столкновение двух противоположных этносов всегда являет непредсказуемое сочетание, при таком взаимодействии и рождаются переходные группы метисов, которые ещё более восхищают своим видом. Это же касается и обогащения языка, если мы рассматриваем этносы, как культурно-языковые общности. На выставке представлены работы учеников Московской Центральной Художественной Школы из Фондов: портреты и композиции, где персонажи – это люди из разных стран, которые через время встретятся в одном пространстве выставочного зала. Этнические образы, лица разных народностей удивительным образом высвечивают мироощущения и разнообразие мировой культуры в целом.

В эпоху глобальной миграции, когда на одной территории разных государств люди перемешиваются в толпе, составляя палитру разнообразных оттенков, тема единства и уважения кажется особенно важной. Этой выставкой мы хотим показать важность объединения в столь непростое время, Единение и созидание, а не конфликты дают силы и вдохновение, чтобы жить и творить. Не смотря на все противоречия, на существенную разницу в мировосприятии, всегда нужно помнить, что в любых обстоятельствах мы остаёмся людьми. А человек сам по себе исключителен и прекрасен.

«Прикосновения». Выставка скульптуры

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

В рамках экспериментального проекта творческой лаборатории 2022 года в наших выставочных залах проходит выставка скульптуры учеников 10-11 классов школы МЦХШ при РАХ и студентов МГХИ им. Сурикова.

Как часто мы задаемся вопросом о важности прикосновений?

В бурном потоке жизни, нам, иногда, не представляется возможности замедлить темп. Каждый день мы контактируем с большим количеством людей, соприкасаемся со всем, что нас окружает, не наблюдая за тем, к чему это приводит и как мы это делаем. Именно искусство, как под лупой, способно обнаружить и показать нам этот самый момент взаимодействия, оно останавливает время, чтобы дать возможность нам лучше разглядеть его.

Работы, собранные на выставке объединены темой – «градация прикосновений», которую можно скорее почувствовать, чем понять умозрительно. В разных скульптурных группах воспроизводится одно и тоже действие – касание, но каким необъятным различных значений оно обладает. Легкое прикосновение может поразить вас больше, чем самый сильный удар. Сражение – придать сил для будущих подвигов. Лишь одно касание может зародить в вас веру; заставить вас бояться; дать почувствовать спокойствие, передать чувство тревоги, томления, ожидания; наконец, может являться выражением любви.

Касание никогда не будет действием завершения, за ним неукоснительно что-то следуют, за ним должно что-то следовать. Это всегда импульс к последующему действию, к метаморфозе состояния как духовного, так и физического.

Кураторы: Полина Саратовская, Татьяна Кропотова Преподаватели: Елизавета Фертман, Владимир Лепешов Руководитель выставочного проекта: Элен Рожнова Координатор проекта: Елизавета Кавунец

Эвакуация при возникновении пожара

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

13 мая 2022 г. в МЦХШ при РАХ состоялось занятие по теме: «Действия работников и обучающихся МЦХШ при возникновении пожара». В тренировке по эвакуации приняли участие работники и обучающиеся школы в количестве 286 человек. При проведении тренировки присутствовал сотрудник 6 РОНПР управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве А. Костин. Действия работников и обучающихся были слаженными, время эвакуации из школы составило 6 минут. Итоги тренировки в целом положительные, поставленные цели и задачи были достигнуты. При разборе результатов тренировки с ее участниками сотрудником 6 РОНПР управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве А. Костиным были отмечены положительные моменты и указаны выявленные недочеты.

Мост Августа, Дрезден, Германия

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Картина русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина. 1862 г.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

А тем, кто интересуется историей, наверняка будут интересны не только живописные городские пейзажи, но и исторические кадры, например столицы России, которые можно увидеть в обзоре Москва на фотографиях XIX века: такой столицу не видели даже большевики.

Как интуитивная живопись помогает лучше понять себя

15:55 22. 2021 (обновлено: 14:27 14. 2021)

Зачем люди пишут картины, создают скульптуры и вообще занимаются искусством? Как интуитивная живопись раскрывает потенциал взрослого и ребенка? Об этом рассказала член Союза художников КР, мастер арт-терапии Марина Громова.

В эфире программы “Городская среда” на радио Sputnik Кыргызстан Громова сказала, что интуитивная живопись позволяет человеку заглянуть глубоко в себя и понять, как превратить негативные эмоции в позитивные.

“Я считаю, что интуитивная трансформирующая живопись есть синтез профессионального и духовного опыта. Она позволяет делать уникальные вещи: человек может, трансформируя негатив в позитив, менять свою жизнь”, — заявила художница.

По ее словам, художником может стать каждый, а изобразительное искусство позволяет человеку раскрыть свою красоту и найти яркие краски в жизни.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Ольга Розанова прожила 32 года, а ее творческий путь составляет всего около 10 лет. Тем не менее имя этой художницы занимает важное место в ряду русских художников-авангардистов.

В 1913 году Розанова создает ряд работ, связанных с темой города. Среди них и картина «Город» из собрания НГХМ.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Розанова «Город». 1913. Собрание  НГХМ

Городское пространство на картине наполнено динамикой. Резкие диагональные линии веером расходятся по поверхности холста. Пространство деформировано, дома сдвинуты с привычных позиций, словно разбросаны взрывом.

Тема городской среды, динамики городской жизни типична для итальянских художников-футуристов, например, Умберто Боччони. Город становится для них воплощением современности, скорости, технического прогресса. В русской живописи примеров чистого футуризма немного, но это течение, безусловно, вызывало интерес у русских художников, в том числе и у Розановой: в 1914 году она даже участвовала в Международной свободной футуристической выставке в римской галерее Спровьери.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Умберто Боччони «Улица, входящая в дом». 1911. Музей Шпренгеля, Ганновер.

Однако если итальянские футуристы воспринимали городской мир с энтузиазмом и восторгом, то у Розановой город выглядит откровенно пугающим. На картине доминируют черный и красный цвета, и кажется, что город охвачен пожаром. Люди представлены здесь как маленькие фигурки, почти задавленные домами.

Розанова входила в петербургское общество художников «Союз молодежи». Петербург с самого начала своего существования осмыслялся не только как воплощение идеала красоты, но и как мрачный, зловещий город, губительный для человека и сам обреченный на гибель. Такое двойственное отношение к Петербургу характерно, в частности, для Мстислава Добужинского. Конечно, нельзя утверждать, что на картине Розановой изображен именно Петербург, но само решение художницей городской темы – во многом в характере петербургской живописи.

Добужинский «Петербург». 1914. Государственный Русский музей.

Определенные точки соприкосновения есть у Розановой и с немецким экспрессионизмом. Эмоциональность живописной манеры, деформация пространства, напряженный колорит – все это позволяет сопоставить картину Розановой с работами, например, Эрнста Людвига Кирхнера, отразившими ужас и растерянность человека перед действительностью.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Эрнст Людвиг Кирхнер «Ноллендорфплатц в Берлине». 1914. Городской музей, Берлин

17 июня 2022 — 11 сентября 2022

Расположение: Выставочные залы музея / 5 этаж / Открытая крыша

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

На самой необычной открытой выставочной площадке – музейной
крыше с видом на город, удобными пуфами и бесплатным вай-фаем, развернулась
одна из самых масштабных выставок этого года – выставка-исследование «Москва. Среда обитания». Под открытым небом, вдали от городской суеты здесь можно
погрузиться в оригинальную интерпретацию взаимодействия живых организмов и
большого города, которую предложили 30 художников-участников проекта.

С 30 апреля 2022 года в арт-пространстве «Крыша» Государственного
Дарвиновского музея открылась выставка «Москва. Среда обитания». В ней
участвуют более 30 художников, которые предложили самые оригинальные идеи и
прошли глубокое погружение в тему взаимодействия человека и природы во время
творческой лаборатории.

Проект появился на свет благодаря сотрудничеству людей из
очень разных сфер. По своей форме выставка тяготеет к уличному искусству, и это
не случайно —музей проводит его совместно с независимой творческой командой,
занимающейся стрит-артом:  Студией 7. На крыше музея посетители могут
увидеть оригинальные инсталляции, скульптуру, подвесные фигуры, небольшие
муралы.

В то же время, в создании экспозиции принимали участие не
только райтеры, но и художники, работающие в традиционной манере — керамисты,
живописцы, монументалисты, скульпторы. Именно поэтому 17 июня внутри открытого
«уличного» экспозиционного пространства выставки появится «классический»
островок, который представит живописные работы, а также малые скульптурные
формы, созданные участниками проекта.

Для более комфортного знакомства с содержанием, пространство
выставки разделено на части — водную, воздушную, земную и человеческую. Проходя
сквозь них, с помощью QR-кодов вы можете услышать голоса художников,
рассказывающих о своём творчестве, а также приобщиться к научной составляющей —
побывать на лекциях и экскурсиях, которые посетили художники во время
творческой лаборатории.

Параллельная программа проекта включает мастер-классы, живое
рисование, лекции об искусстве,  концерты
для посетителей разного возраста – детей, молодежи, взрослых.

Кураторы проекта: Николай Литвинов (Студия 7), Наталия
Михайлова (Государственный Дарвиновский музей).

Координатор параллельной программы выставки Ольга
Шмакова

Партнёры проекта: Агентство «Артконтракт», Институт проблем
экологии и эволюции им. Северцова РАН, Центр охраны дикой природы,
Зоологический музей МГУ им. Ломоносова, Московский зоопарк, Национальный
парк Лосиный остров, Музей Москвы.

В проекте принимают участие художники: Бадулина Анна, Берлин Олег, Бойко Елена, Болдырева Татьяна, Буравцев Сергей, Буравцева Дарья, Буравцева Лариса, Выморкова Наталья, Гаврилица Ирина, Гаврилова Мила, Грановская Ольга, Гурьев Дмитрий, Даревская Варвара, Дергилева Евдокия, Евтина Ольга, Звягинцева Марина, Ибатуллин Рустем, Иуканнен Дарья, Калмыкова Мария, Котенёва Александра, Кузнецова Кристина, Литвинов Николай, Макиенко Ксения, Матершев Андрей, Мишкин  Эдуард, Наркевич Елизавета, Перевезенцев Вячеслав, Поломар Даша, Попов Алексей, Попова Мария, Проценко Максим, Селезнёв Константин, Сидлина Ксения, Сущенко Анна, Хабибова Алевтина, Шохова  Анастасия.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Варвара Даревская. Голуби

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Ксения Сидлина. Метро и люди. Глина, ангобы, глазури

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Селезнёв Константин. Между снегопадами

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Ольга Евтина. Кошки в городе

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

Селезнёв Константин. Вечер трудного дня

Зачем трансформаторные подстанции превращают в картины

Художественным оформлением трансформаторных подстанций в зоне своей ответственности “ОЭК” занимается почти десять лет. По данным компании, за это время в границах Москвы неоднократно преобразились более 700 объектов.

Как отмечает директор по комплексному содержанию объектов энергетического хозяйства “ОЭК” Тимофей Беляев, трансформаторные подстанции – одна из ключевых составляющих городских распределительных сетей, однако их внешний вид не всегда гармонично вписывается в столичный облик.

“Без подстанций снабжение города электричеством невозможно, но и “серые коробки” в Москве порой смотрятся довольно уныло. Поэтому мы решили интегрировать их в городскую среду и превратить в красочные объекты”, – поясняет Беляев.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

1 из 7

Для оформления подстанций берутся не случайные картинки из интернета, а разрабатывается целый ряд эскизов, соответствующих определенной тематике. Например, в 2018 году главной темой был спорт, а в 2019-м художники изображали на объектах сцены из театральных постановок – в России объявили Год театра.

Центральным мотивом 2022 года стало народное искусство. Для украшения трансформаторных подстанций художники разработали соответствующие варианты дизайна – от гжельских узоров до имитации орнамента на павлопосадском платке.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

2 из 7

“В этом году в соответствии с этой тематикой мы декорируем 20 подстанций: 3 в Зеленограде, остальные в Москве. Работаем, кстати, не только в соответствии с общефедеральной тематикой, к нам обращаются непосредственно и жители. Например, педсовет школы с углубленным изучением химии в 4-ом Лесном переулке попросил нас, чтобы детей зорким взглядом в школу провожал Дмитрий Иванович Менделеев. Теперь он действительно смотрит на учащихся с подстанции”, – делится историей Беляев.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

3 из 7

Все эскизы создают квалифицированные художники, разрешение на оформление подстанций они получают на основании конкурса. Последние несколько лет “ОЭК” сотрудничает, в частности, с компанией “Украсим город!”, чьи граффитисты разрабатывали и театральные рисунки для подстанций, и эскизы, посвященные научным открытиям.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

4 из 7

“Наша задача – сделать так, чтобы энергетики столицы думали только о поставке электричества горожанам, а не про фасады. Они наша забота, поэтому нам важно сделать работу качественно и красиво. Как подрядчики, мы даем два года гарантии на свои рисунки, но многие наши объекты благополучно радуют горожан гораздо дольше, и с ними ничего не происходит”, – делится генеральный директор компании “Украсим город!” Филипп Гаврилов.

По его словам, каждый эскиз создается с учетом расположения объекта, его размеров, а также прилегающей к нему инфраструктуры – контекст города сам диктует, какое изображение в него впишется. Граффити должно гармонировать с окружающей средой и не выбиваться из “общего визуала”, подчеркивает Гаврилов.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

5 из 7

Каждый эскиз для трансформаторной подстанции проходит многоступенчатое согласование в различных столичных ведомствах, начиная от департамента жилищно-коммунального хозяйства и заканчивая департаментом культуры. Граффити в черте города должно отвечать стандартам, прописанным в 877 постановлении правительства Москвы.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

6 из 7

При этом, отмечает Беляев, художественно оформленные подстанции снижают их привлекательность для уличных художников и вандалов.

“Мы на протяжение многих лет отмечаем, что профессионально украшенная подстанция приковывает гораздо меньше внимания условных “вандалов”. Таким образом, и сам объект служит дольше, его надо реже подкрашивать, и город становится красивее, и москвичам приятнее смотреть на красивые рисунки, чем на серые коробки”, – заключает представитель “ОЭК”.

Картины Городская Среда — купить на ArtNow.ru

7 из 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.