Как-то не успели открыть умную остановку на владивостоке

Подростки из 30 регионов России знакомятся с ИТ-технологиями, развивают гибкие навыки и строят макет «Города будущего», а практикующие эксперты из МТС помогают им в этом. Специалисты на практике знакомят школьников с технологиями создания умного города с помощью Big Data, интернета вещей, искусственного интеллекта и видеоаналитики.

Эксперт компании МТС по видеонаблюдению Михаил Попов не только рассказал подросткам о возможностях умных камер, но и побеседовал с журналистом «Восток Медиа» на тему видеонаблюдения в современном городе.

— Начиналось всё, как я понимаю, с установки обычных камер наблюдения. Как быстро случился переход к видеоаналитике и почему?

— Всё очень просто. Количество камер наблюдения неуклонно растёт, а просматривать такой объем данных у операторов просто физически нет возможности. И назрела необходимость разделять информацию, анализировать её, уведомляя операторов об уже свершившемся факте и событии. Так возникла видеоаналитика. Сначала она была примитивной — просто детекторы движения. Затем стали возникать задачи более глубокие. Чем совершеннее становились компьютеры, тем больше способна система анализировать.

Новым видом аналитики стали нейросети, они способны обучаться и отличать, например, машину одной марки от другой, медведя от леопарда, человека в маске от человека без маски. Проще говоря, мы можем обучить нейросеть многому из того, что может человек. Вся эта информация хранится в системе и оператору достаточно просто найти её.

— Если говорить о том, как видеонаблюдение делает комфортнее жизнь простого горожанина. Какие примеры вы можете привести?

— Например, в 24 скверах и парках Владивостока установлена видеоаналитика от МТС. Также мы работаем в Большом Камне, Уссурийске, Спасске-Дальнем — всего в общественных пространствах края установлено около пятисот камер МТС. Умные камеры распознают лица, цвет одежды, наличие очков, пол, приблизительный возраст человека. Это очень важно, например, если надо найти потерявшегося ребенка или пожилого человека. Подчас здесь достаточно просто информации о том, как человек одет.

Ещё пример — борьба с вандалами. Наши камеры реагируют на попытки свалить мусор рядом с парком, разрисовать памятник или скамейку. Современная аналитика всё фиксирует и уведомляет соответствующие службы.

На вредном производстве камеры могут отслеживать находится ли человек в цехе во всей необходимой спецодежде — от сапог до респиратора и специальных головных уборов. Подчас это может спасти жизнь.

— А если человек шёл, например, по парку — и упал?

— Это одно из тех умений, которому умные камеры были обучены в первую очередь. Они это отмечают и передают информацию оператору, а уж тот — принимает решение, например, вызвать скорую.

— Видеоаналитика может присутствовать в любой сфере жизни человека?

— Да, конечно. Например, возьмём бизнес. Собственник понимает, что ему нужно снизить риски и повысить производительность. В этом ему тоже может помочь видеоаналитика.

Вот пример. На ферме выращивали поросят на продажу. Покупатели приезжали, подгоняли машину к выходу, по загону в кузов сотрудники загоняли поросят. И собственник стал получать претензии: я заплатил за 20 поросят, а получил только 18. Чтобы исключить эти риски, мы установили камеры на месте погрузки животных. Посчитать мчащихся толпой в кузов машины поросят человеку подчас непросто, камеры же легко справлялись с этой задачей, кроме того, в архиве всегда хранится информация по отгрузке животных той или иной фирме.

— Сегодня все крупные магазины оборудованы камерами наблюдения. Но востребована ли там видеоаналитика?

— Не просто востребована, но и активно внедряется. Так, видеоаналитика может помочь в наполнении полок в магазине: если с полки все товары разобрали и там пустота, камера тут же уведомит оператора. Другой пример — борьба с воровством. Если какого-то человека поймали в магазине с поличным, его лицо может быть занесено в базу. И когда он в следующий раз зайдёт в магазин, камера тут же подаст сигнал — и службы безопасности смогут пристально за ним проследить. Ещё пример — контроль на кассовых аппаратах, чтобы товары не проходили мимо камеры. Во Владивостоке, кстати, уже есть сеть приморского производителя, которая пользуется системами видеоаналитики в своих монобрендовых магазинах.

Читайте также:  Город киров калужская сеть и электронный дневник и дневник в калужской области

Вообще умные камеры найдут себе применение везде. В тех же поликлиниках — подсчёт посетителей, причём если человек приходит несколько раз в течение дня, его не будут считать каждый раз за нового посетителя.

Во времена пандемии мы реализовали очень интересный проект в больнице № 4 Владивостока, где одно из отделений стало ковидным госпиталем. На входе в инфекционное отделение установлены умные камеры с распознанием лиц. Для врачей было очень важно, чтобы процесс обследования и госпитализации пациентов был идеально налажен и главное — укладывался в нормативы. Умные камеры вели подсчёт пациентов, поступивших в больницу, распознавали лица и контролировали время прохождения первичного осмотра перед госпитализацией.

— Интересно. А насколько видеокамеры способны выдерживать приморские капризы погоды — сильные ветра, высокую влажность, ливни, перепады температур?

— Большинство современных камер работают в диапазоне от -40 градусов по Цельсию до +60 и в целом внешнее влияние на них минимально. Есть даже камеры, которые устанавливаются в цехах горячего производства, есть камеры с тепловизорами, есть те, что устанавливаются в порту и специально обработаны от коррозии.

— То есть их даже в тайге можно устанавливать?

— И устанавливаем. Например, там, где высока вероятность лесных пожаров. Наши базовые станции отлично подходят для таких целей, они возвышаются над деревьями и установленные на них камеры могут фиксировать дым и огонь на различных расстояниях. Это очень помогает в вопросах оповещения о пожарах, помогает спасателям быстрее приступить к тушению.

— И правда, видеоаналитика работает фактически во всех сферах жизни человека. А бывали ли у вас какие-то необычные проекты?

— Да. Камерами в офисах, например, уже никого не удивить, но вот во Владивостоке был интересный кейс: одна из компаний установила камеры в некоторых своих офисах на входе в комнаты для переговоров. Суть в том, что в помещение может зайти только улыбающийся работник. Сначала решение не встретило отклик, но уже скоро стало понятно — довольные сотрудники становятся более эффективными при проведении рабочих бесед и телефонных разговоров. Более того, улыбка постепенно становится привычкой, и это влияет на атмосферу в коллективе.

— Умные камеры все больше умнеют, верно? Раз научились отличать улыбку от гримасы, например.

— Да, сегодня камеры не просто снимают видео, а собирают метаданные — анализируя, что это за объект, куда и с какой скоростью движется, и так далее. Сама камера решений, конечно, не принимает, а вот у операторов стало больше возможностей реагировать на те или иные ситуации оперативно и результативно.

— Как вы считаете, у видеоаналитики большое будущее?

— Огромное. Уверен, в скором времени камеры смогут читать по губам (и это может оказаться очень важным, например, для оказания помощи человеку в беде), смогут распознавать голос. Мы многие вещи сегодня воспринимаем как само собой разумеющееся. Но еще каких-то 10 лет назад камеры ничего из того, о чем мы с вами сегодня говорили, не умели.

И мне очень интересно увидеть, какой «Город будущего» получится у ребят, с которыми мы работали в течение смены в «Океане». Наши разговоры с подростками были не теоретическими, а практическими, мы им показали реальные проекты, уже успешно реализованные в Приморском крае. И уже 9 июля мы ждём от участников смены готовые работы! Уверен, они будут невероятно интересными.

Читайте также:  Топ-7 маленьких городов России

Торговые точки в «умных» остановках Владивостока закрыты уже больше полугода. Ранее предприниматель обещал снова открыть кофеточки к 20 июля и дополнить их собственным производством выпечки. Однако в пятницу, 21 июля, торговые точки в остановочных павильонах города всё ещё закрыты. На этот раз предприниматель говорит, что возобновить торговлю постараются завтра.

Точки продажи в «умных» остановках перестали работать ещё в декабре 2022-го и уже больше полугода закрыты наружными жалюзи. Арендатор тогда говорил, что это просто техобслуживание, и скоро всё заработает. Спустя несколько месяцев редакция снова обратилась к предпринимателю с вопросами о простое, и он опять пообещал, что скоро открытие. А также анонсировал появление в точках продаж нового оборудования для приготовления кофе и выпечки, но в обозначенную дату остановочные павильоны всё ещё были закрыты.

21 июля в павильоне у здания Правительства всё осталось без изменений: точка продаж закрыта, рабочих рядом нет. В других арендованных точках деятельность тоже не началась. Арендатор остановочных павильонов уточнил корреспонденту Новостей VL.ru, что никаких заминок в процессе производства нет. По его словам, открыть торговые точки постараются уже завтра, 22 июля.

«Нет заминки, завозим товар по графику от поставщиков. Пока завозят, ценники печатают, выкладку делают», – прокомментировал ситуацию директор «Венского хлеба» Алексей Агеев.

Напомним, всего в аренде под торговые точки у «Венского хлеба» 30 остановочных павильонов. За первые полгода удалось запустить лишь 11, ещё четыре планировали открыть к концу прошлого года, чего не произошло. По словам арендатора, в зимний период пришлось остановить торговлю, так как павильоны промерзали, вышло из строя оборудование, кофемашины. На сегодняшний день произведён ремонт. Утеплены полы, крыша. Созданы условия для торговли. Закуплены новые кофемашины.

Развитие в России

Основная статья: Умный город: развитие в России

Создание зоны для грузопассажирских перевозок с помощью дронов

В начале декабря 2022 года стало известно о создании в Приморье зоны для грузопассажирских перевозок с помощью дронов. Закупки техники уже начались.

Как-то не успели открыть умную остановку на владивостоке

В Приморье создают зону для грузопассажирских перевозок с помощью дронов

Испытания, в ходе которых беспилотники доставят грузы из аэропорта Владивостока в отдаленные районы края, пройдут на высоте 300-500 м.

Один БПЛА электрический, другой требует топлива. Себестоимость полёта, по словам Станислава Журавлёва, очень низкая, расход горючего маленький. Сколько могла бы стоить такая поездка для пассажира или для владельца груза, не уточняется.

Цена аппаратов к началу декабря 2022 года тоже до сих пор не ясна, но, вероятно, это будет недёшево, потому что, например, российский беспилотник – не серийный, его собирали в Подмосковье специально под этот проект.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 230 разработчиков и поставщиков услуг

Отмечается, что в Министерстве транспорта РФ поддержали идею сделать Приморский край пилотной зоной для грузопассажирских перевозок на беспилотниках.

Привлечение 2 млрд рублей от фонда ВЭБа и РВК

28 апреля 2021 года стало известно о том, что Дальневосточный фонд высоких технологий (ДФВТ, инвесторы — «Роснано», ВЭБ.ДВ и РВК) инвестирует до 2 млрд рублей в проекты «Умный город» на Дальнем Востоке. Речь идет о проекте «Цифровое Приморье», реализацией которого занимается одноименная компания при поддержке правительства Приморского края и администрации городов Владивосток, Артем, Находка, Уссурийск.

Читайте также:  Пресс-центр

К концу апреля 2021 года ДФВТ уже вложил в «Цифровое Приморье» около 200 млн рублей. Также фонд, как рассказал РБК его гендиректор Руслан Саркисов, намерен привлечь до 15 млрд рублей частного и банковского финансирования на эти инициативы.

Как-то не успели открыть умную остановку на владивостоке

Фонд ВЭБа и РВК инвестирует 2 млрд рублей в проект «Цифровое Приморье»

Информационная система «Цифровое Приморье» будет поддерживать более 30 сервисов, которые станут доступны жителям Приморского края, в том числе:

В администрации Владивостока на днях прошла встреча сотрудников профильных управлений мэрии с председателями ТОСов. Собравшиеся обсудили, как именно будут воплощаться в жизнь задуманные ТОСами проекты и как будет строиться взаимодействие с мэрией.

— Все проекты получат от нашего управления адресное сопровождение, — сказал начальник управления развития общественных инициатив Сергей Язев, — мы будем воплощать их в жизнь вместе. — К строительным работам приступим в середине августа, а пока готовим все необходимые документы.

Показательно, что многие ТОСы получают гранты уже во второй раз, имея за плечами опыт успешной реализации проектов в 2022 году. Например, ТОС «Патрокл — Сочинская», который возглавляет Виталий Гречанюк, уже воплотил в жизнь несколько проектов (выиграв гранты как от края, так и от города) и значительно благоустроив микрорайон. Новый проект, на который ТОСу снова удалость получить грант, станет логическим продолжением предыдущего и в сквере, который сделали в прошлом году на грант, будет ещё уютнее и безопаснее.

Больше полугода в «умных» остановках не работают торговые точки. Арендатор говорит, что они закрылись не окончательно, а на ремонт – из-за того, что помещения промерзали зимой, оборудование вышло из строя. Сейчас крыши и пол утеплили, закупили новые кофемашины. Открыть киоски планируют через две недели.

Первые киоски в «умных» остановках открылись прошлым летом. Горожане, ожидающие автобус, могли купить здесь кофе, сок или воду, печенье, перекус, а также зарядить телефон. Однако уже зимой торговые точки в павильонах начали закрываться – из-за планового техобслуживания кофемашин.

Однако прошло больше полугода, а киоски всё так и не работают. Арендатор остановочных павильонов наконец сообщил, что планирует открыть их к 20 июля. Долгий простой руководитель «Венского хлеба» объясняет техническими сложностями.

«В зимний период пришлось остановить торговлю, так как павильоны промерзали, вышло из строя оборудование, кофемашины. На сегодняшний день произведён ремонт. Утеплены полы, крыша. Созданы условия для торговли. Закуплены новые кофемашины. Сейчас на подходе оборудование для производства выпечки – оно находится в Иркутске. 10-11-го числа прибудет в город, произведём монтаж и откроем павильоны с кофеточками с собственным производством», – рассказал Алексей Агеев.

Напомним, всего в аренде под торговые точки у «Венского хлеба» 30 остановочных павильонов. За первые полгода удалось запустить лишь 11, ещё четыре планировали открыть к концу прошлого года. Откроются ли вместе с обновлёнными киосками остальные 16 точек, арендатор не уточнил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *