Kafedra-design

Архитектурные особенности г. Усинск

  • формат
  • размер
  • добавлен 11 сентября 2015 г.

ФГБОУ ВПО СГУ им. Питирима Сорокина. Институт культуры и искусств. Кафедра дизайна. Реферат на тему “Архитектурные особенности г. Усинск”. Сыктывкар. 2012 г. 16 стр. Общая информация о городе. Краткая история. Архитектура Усинска. Достопримечательности Усинска и усинского района.

Дизайн-концепция организации городской среды на примере арт-центра Буревестник

  • формат
  • размер
  • добавлен 01 декабря 2013 г.

Выходные данные неизвестны Поволжский государственный университет сервиса 2012г, – 105 с. Тема дипломной работы – дизайн-концепция организации городской среды на примере арт-центра «Буревестник» – позволила при ее разработке затронуть как фундаментальные вопросы организации городской среды и ее целостности, так и предложить свой вариант решения локальной задачи, стоящей перед муниципалитетом города, – изменение статуса самого здания и формировани.

Комплексная организация предметно-пространственной среды

  • формат
  • размер
  • добавлен 22 марта 2015 г.

Докторская диссертация, Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики, Москва-2011. Человек и дизайн: особенности развития дизайна в условиях современного постиндустриального общества «Эргоцентризм» как доктрина дизайна постиндустриального общества. Предпосылки становления постиндустриального дизайна Постиндустриальный дизайн: основные признаки Дизайн и город: дизайн городской среды как особый вид проектно-художественного с.

Сидоров В. Дизайн архитектурной среды жилой группы домов (двор)

  • формат
  • размер
  • добавлен 18 июля 2012 г.

Методические указания. — Ульяновск: УлГТУ, 2004. — 12 с. Поднимается проблема благоустройства современных внутренних территорий. Обозначаются главные задачи, которые должны быть решены в проекте и предлагается методика работы. Приведены общие требования к проекту, его состав. Работа подготовлена на кафедре АСП.

Сотникова В. Павильон

  • формат
  • размер
  • добавлен 15 февраля 2013 г.

Методические указания для студентов специальности «Дизайн архитектурной среды» по дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование». – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 19 с. Указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой по дисциплине. Предназначены для студентов специальности «Дизайн архитектурной среды» 2 курса, включают вопросы общей подготовки к творческой деятельности, даны практические советы по проектированию малых а.

Тенденции в становлении современного городского пространства

  • формат
  • размер
  • добавлен 29 декабря 2015 г.

БНТУ, Минск/Беларусь, 2015, 13стр. В реферате рассматриваются современные тенденции в создании городских пространств на основе городов Европы (в частности Мюнхена, Амстердама, Варшавы, Вроцлова, Осло, Копенгагена). Выделяются следующие приемы: 1. «Бесшовная интеграция» в исторический ландшафт. «Экстраверсия». Индивидуальность и качество 4. Индивидуальный стиль, подчеркивание регионального и национального своеобразия дизайна. Синтез и.

Философия и методология формирования общественных пространств

  • формат
  • размер
  • добавлен 07 октября 2015 г.

, МАИГА, 2015. — 25 с. Введение. Общественные пространства в структуре города (История и современное состояние). Общественные пространства: уточнение определения и структура понятия. Различные точки зрения на проявление общественных пространств. Этапы развития и структуризация общественных пространств. Особенности формирования общественных пространств. Классификация общественных пространств. Особенности формирования общественных пространств.

Царев Л. , Быков Н. Праздничный наряд Ленинграда. Из опыта художественно-политического оформления

  • формат
  • размер
  • добавлен 16 ноября 2013 г.

: Лениздат, 1981. – 124 с. Праздничное оформление города – важнейшее средство наглядной агитации, обращенное и многотысячным массам трудящихся. Пройдя более чем 60-летний путь развития, оно сделалось одним из самых действенных оперативных видов советского искусства, выработало свой специфический изобразительный язык, свои приёмы. Партийные и общественные организации, художники – все те, кто занимается вопросами художественно-политического оформ.

Шимко В. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды

  • формат
  • размер
  • добавлен 25 марта 2015 г.

Москва: Архитектура-С, 2006. — 384 с. — ISBN: 5-9647-0079-9 Учебник раскрывает проблемы, принципы и технологии архитектурно-дизайнерского проектирования, базовой дисциплины специальности “Дизайн архитектурной среды” – в сфере работы со средой современного города. Рассматриваются вопросы ее формирования с учетом совместного использования художественных и прагматических возможностей архитектуры и дизайнерского оснащения площадей, улиц и других откр.

Кто такой дизайнер?

Эта профессия объединяет совершенно различные сферы, будь то художественное оформление здания, сайта, автомобиля или одежды. Дизайн, включающий десятки направлений, преследует две цели: творческую и техническую. Первая заключается в генерации и визуализации идей, вторая — в использовании специальных технологий для этого.

Описание и особенности профессии

Дизайнер — это не художник, а скорее разработчик. Используя свою фантазию и навыки визуального оформления (это может быть рисование карандашом, проектирование на планшете или 3D-моделирование в специальной программе) он создает функциональную оболочку объекта или продукта.

Направления дизайна различаются по видам отраслей:

  • графический дизайн (создание рекламной продукции, видеороликов, шрифтов и др.);
  • имидж человека (все, что касается внешнего вида: дизайн одежды, обуви и т.д.);
  • архитектурный (дизайн зданий и городских объектов);
  • ландшафтный (оформление территорий);
  • гейм-дизайн (разработка игр);
  • промышленный (проектирование окружающих предметов);
  • световой (оформление мероприятий и объектов при помощи освещения) и др.

Специализации

Одному дизайнеру сложно освоить сразу несколько направлений, так как в каждом существуют своя специфика и инструментарий. Поэтому, как правило, человек специализируется на одном виде дизайна, но при этом обладает всевозможными компетенциями в данной области.

Веб-дизайнер

Специалист по веб-дизайну выполняет оформление различных интернет-площадок, создает макеты и проектирует приложения. Сейчас это направление считается самым востребованным из-за активного развития интернет-индустрии.

Задачей веб-дизайнера является не просто создание внешнего облика онлайн-ресурса, но и его функциональность. А сам процесс требует владения такими навыками как понимание основ верстки, использования графических редакторов и типографики.

Гейм-дизайнер

“Простым языком гейм-дизайнер — это проектировщик игры. Он придумывает игру, ее правила, механику, пишет сценарий и описывает задачи для программистов и художников. Он как режиссер в кино: говорит, что снимать и как, с какого ракурса, какие костюмы, какие реплики, как их подать и прочее”, — рассказал РИА Новости Игорь Верхушин, гейм-дизайнер.

По словам эксперта, специалисту в этой сфере необходимо знать математику и английский язык. Больший упор делается на личностные качества — нужны недюжинная фантазия, умение договариваться, планировать, искать информацию, доносить задачи до людей и грамотно писать. А из сложно описываемых навыков: системное, аналитическое, продуктовое и стратегическое мышление. Еще в работе помогает личное обаяние и харизма, чтобы вести за собой команду к поставленной цели.

Графический дизайнер

Создание фирменного стиля и логотипа, дизайн социальных сетей, презентаций и многого другого — приоритетные функции графического дизайнера. Львиная доля времени уходит на техническую часть работы, поэтому профессия требует знания многих графических редакторов и программ для моделирования.

Графический дизайнер тоже входит в список самых популярных направлений в дизайне за счет того, что в визуальном оформлении нуждается каждый бизнес, заинтересованный в своем продвижении.

Продуктовый дизайнер

“Продуктовый дизайнер — это специалист широкого профиля, который занимается проектированием интерфейсов и пользовательского опыта в целом и, кроме того, проведением различных исследований,” — сообщил преподаватель Уральского федерального университета по направлению “Продуктовый дизайн” Юлия Минуллина.

По словам эксперта, продуктовый дизайнер вместе со своей командой также отвечает за развитие продукта — может участвовать в создании стратегии развития, осуществлять поиск наилучшего позиционирования и т.

“Для освоения профессии продуктового дизайнера лучше выбирать курсы, в программе которых уделяется внимание и исследованиям, и UX-аналитике, и проектированию интерфейсов — работе в Figma, например. Важно помнить, что продуктовый дизайнер находится на стыке разных дисциплин, поэтому чем обширнее курс — тем лучше. Другой вариант — пройти несколько курсов поменьше, отдельно по UX/UI, отдельно по исследованиям и т. ” — прокомментировала Юлия Минуллина.

Дизайнер интерьера

Оформление помещений считается первоочередной задачей дизайнера интерьера. Помимо внешних характеристик специалист также продумывает комфорт клиента с учетом бюджета. В его основные задачи входит:

  • проектирование дизайна помещения;
  • подбор мебели и других элементов комнаты;
  • общение с заказчиком;
  • работа в специальных программах моделирования.

Ландшафтный дизайнер

Для работы ландшафтным дизайнером требуется знание многих дисциплин, таких как гидрология, почвоведение, дендрология, инженерная часть и др. Это не только посадка растений, но и грамотное планирование территории и всех подземных коммуникаций. По словам ландшафтного архитектора и директора компании “Фабрика Ландшафтов” Елены Завьяловой: “Очень важно, чтобы и вода нигде не стояла, чтобы растения и газон могли хорошо развиваться. Для этого надо учесть очень много факторов. Конечно, важно изучить и колористику и композицию — тогда вы будете уникальны как специалист

Эксперт утверждает, что для ландшафтного дизайнера существует два варианта самореализации: первый — работа в организации, второй — работа “на себя”. Как говорит Елена Завьялова: “В идеале сначала надо набраться опыта в какой-либо фирме, и затем уже открывать свое дело. К этому моменту будет понятно, насколько дизайнеру комфортно работать с заказчиками (некоторые не любят общение с людьми, поскольку зачастую это нервный момент). Ну и в целом, чем больше человек окунется в эту профессию изначально, тем легче будет в дальнейшем руководить своей фирмой”.

Экологичный дизайнер

Экодизайнер занимается созданием дизайна окружающей среды с учетом экологичности материалов и технологий. Такого специалиста волнует не только внешний вид и функциональность, но и влияние различных вещей на окружающую среду. Он внедряет решения по экономии электроэнергии и воды, по переработке отходов и другим аспектам в отношении экологии.

Промышленный дизайнер

“Промышленные дизайнеры создают физический мир вокруг нас. Все, что нас окружает — ручка, стол, мобильный, зубная щетка, компьютер и так далее — все создано при участии промышленного дизайнера”, — утверждает Ирина Жданова, основатель и руководитель Бюро промышленного дизайна “Масштаб”. Задача промышленного дизайнера, по ее словам, — создавать новые продукты для улучшения качества жизни пользователей по заданию предпринимателей. Ключевая особенность этого направления в том, что хороший дизайн — результат продумывания не только креативной и эстетической стороны, но и технологической, экономической и даже социальной.

Архитектурный дизайнер

Архитектурный дизайнер большую часть рабочего времени уделяет проектированию зданий. Его работа направлена на создание эстетической и комфортной среды для обитания человека. Дизайнер архитектуры может браться за строительное проектирование, либо работать с уже готовыми планами. Для специалиста важен баланс между красотой, эффективностью и стоимостью проекта.

Световой дизайнер

Под этой профессией понимается разработка световых решений для дома, городских объектов, оформление мероприятий и различных шоу. Это работа над созданием определенной атмосферы, потому как свет — это не только про технологии и удобство, но и про эмоциональную часть жизни человека. Естественно, кроме креативности световому дизайнеру нужно и понимание физических свойств света и принципов работы осветительных приборов.

Дизайнер одежды

Дизайнер одежды — человек, способный рисовать от руки, шить и работать в графических программах с учетом современных трендов. В его задачи входит разработка эскизов одежды, конструирование и непосредственное участие в создании и продвижении уникального продукта (предложение концепции, изучение потребностей покупателей, анализ рынка и др.

Дизайнер рекламы

Для получения профессии дизайнера в первую очередь необходимо определиться с учебным заведением, где есть программа дизайна. Кроме того, на курсе могут быть разные профили, из которых тоже предстоит выбрать подходящий для себя.

Вузы и ссузы

Судя по рейтингам, лучшим выбором на для получения знаний в области дизайна в России считаются следующие высшие учебные заведения:

  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский институт дизайна и искусств;
  • Московский университет дизайна и бизнеса;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Уральский федеральный университет;
  • Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”.

К средним специальным учебным заведениям с направлением “Дизайн по отраслям” относят:

  • Московский промышленно-экономический колледж Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова;
  • Международный колледж бизнеса и дизайна;
  • Академия управления городской средой, градостроительства и печати;
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26.

Курсы

Многие начинающие специалисты не останавливаются на получении диплома в вузе и пытаются получить более развернутые знания на курсах. Большую популярность сейчас набирают площадки онлайн-образования, такие как SkillBox, Coursera, Geekbrains, школа дизайна Яндекса и др.

К плюсам курсов в формате “онлайн” можно отнести факт того, что есть возможность получить более узкие знания в той области, которую выбрал будущий дизайнер, не выходя из дома.

Устройство на работу и построение карьеры

Чтобы преуспеть на поприще дизайна и зарекомендовать себя хорошим специалистом, эксперты советуют еще на этапе обучения постепенно выполнять мелкие и средние задачи в дизайне, проходить стажировку в агентствах и собирать свое первое портфолио. Поначалу оплата труда может быть низкой или даже отсутствовать вовсе из-за неопытности, но по мере того, как дизайнер будет набивать руку, будет расти и заработок.

По советам экспертов, для начала карьеры и быстрого получения опыта лучший вариант — прийти в фирму на стартовую позицию и учиться у более опытных коллег. Сейчас в IT-компаниях и других отраслях бизнеса зачастую налажен процесс развития специалиста — составляется индивидуальная карта компетенций, затем план обучения, который позволяет расти профессионально, концентрируясь на практических аспектах.

Уровень зарплаты в России и за рубежом

Уровень дохода дизайнера напрямую зависит от направления его деятельности (самой прибыльной сферой сейчас считаются IT-технологии), а также от следующих факторов:

  • от полученного образования и компетенций;
  • количества уже реализованных проектов (наличие портфолио);
  • рекомендаций от бывших клиентов;
  • дополнительных навыков, например, знание английского языка и др.

В России можно разделить уровень оплаты труда на два “лагеря”:

  • Москва и Московская область — в среднем от 40 тысяч до 200 тысяч рублей в месяц.
  • Регионы — от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

Что же касается уровня дохода за рубежом, в США средняя зарплата — 3 тысячи долларов, в Германии — 4 тысячи евро.

Урок 5. Городской дизайн

За предыдущие четыре урока вы узнали достаточно много о застройке городов и планировании городского пространства, транспортных коммуникациях и городской среде, разобрались, что такое «умный город» и новый урбанизм.

И уже наверняка поняли, что все это должно быть как-то оформлено, чтобы подчеркнуть функциональное значение и обеспечить комфорт использования. Вот это самое оформление как раз и есть городской дизайн. В сегодняшнем уроке мы разберем, что входит в это понятие.

Цель урока: разобраться, что такое городской дизайн, понять, из чего он складывается и каковы его основные элементы. Пройдя данный урок, вы получите представление о том, как решаются задачи городского дизайна, наружной рекламы, освещения и озеленения в разных городах и странах, и, возможно, найдете способ позаимствовать что-либо для своего города, в котором вы живете.

  • Что такое «городской дизайн»?
  • Городское освещение
  • Фасады зданий и колористика городов
  • Озеленение города
  • Проверочный тест

Итак, перейдем к уроку, и для начала разберемся, что входит в понятие «городской дизайн».

Городское освещение

Чтобы оценить всю красоту городского пространства, его нужно увидеть. А чтобы точно увидеть и внимательно рассмотреть дома, здания, мосты, торговые центры, парки, скверы и прочее, это все должно быть хорошо освещено.

При разработке правил и стандартов учитывается все вплоть до яркости неба и угла солнца над горизонтом, отражающей способности дорожного полотна, а также контрастности объекта и загруженности той или иной зоны. Так, для освещения магистральных дорог общегородского значения применяются классы освещения от А1 до А4, для дорог районного значения – классы Б1 и Б2, для улиц местного значения – классы В1-В3.

Пешеходные зоны, площадки перед входом в торговые центры и другие объекты массового посещения, аллеи, парки, скверы, внутриквартальные проезды распределены по классам от П1 до П6 в зависимости от расположения и загруженности объекта.

Регламентирующие документы содержат множество формул, по которым производится расчет с учетом всех параметров, влияющих на освещенность. Основная суть в том, что объекты должны быть достаточно хорошо различимы в любое время суток.

Для Российской Федерации, где заметная часть территории находится за полярным кругом, да и в средней полосе зимой в 16 часов уже абсолютно темно, наружное освещение городов является актуальной темой. При этом важно соблюсти баланс.

Так, на улицах не должно быть темно, однако при этом освещение не должно быть настолько избыточным, чтобы «слепить» людей и машины на улицах, «бить» в окна вторых этажей так, чтобы не спасали даже плотные шторы, и, в принципе, доставлять какой-либо дискомфорт жителям и гостям города.

Будучи элементом городского дизайна, уличное освещение должно отвечать определенным эстетическим и функциональным требованиям, таким как высота опор, мощность излучения, способ подвода электроэнергии, тип лампы, форма и цвет светового прибора.

Кроме того, светильники должны иметь определенный класс защиты от влаги, пыли, мелких твердых частиц. Для улиц нужен класс защиты не ниже IP44, для осветительных приборов, находящихся возле фонтанов и прочих водоемов, – не ниже IP54. А в городах с очень влажным и дождливым климатом используются световые приборы с классом защиты IP65.

А вот в Объединенных Арабских Эмиратах на уличном освещении не экономят совсем. Там можно увидеть потрясающее разнообразие используемых световых приборов и подсветок домов, зданий, отелей, мечетей. Наилучший способ оценить все это великолепие – увидеть ночной Дубай из иллюминатора самолета:

Kafedra-design

В России «видовое разнообразие» уличного освещения тоже достаточно велико, хотя до такой роскоши пока не дотягивает даже в столице. Под каждый вид предусмотрены свои разновидности световых приборов.

Виды уличного освещения:

  • Ландшафтное – сады, парки, скверы, придомовые территории.
  • Фасадное – подсветка входа и наиболее значимых элементов декора на фасаде.
  • Архитектурное – для светового оформления памятников, скульптур и скульптурных групп, объектов исторического значения.
  • Дорожное и тротуарное – освещение проезжей части, остановок транспорта, пешеходной зоны, стоянок, парковок.
  • Специальное – освещение охраняемых объектов по периметру, подсветка запасных и аварийных выходов, пунктов пропуска на объект.

Для каждого вида уличного освещения применяют определенные разновидности светильников. Например, стандартные торшерные, настенные, подвесные, встраиваемые в асфальтное покрытие, в виде невысоких столбиков и т. При определенной доле креатива наружное освещение может стать элементом рекламы бренда, как это сделали в McDonald’s:

Kafedra-design

и в агентстве Law & Order:

Kafedra-design

Уличная реклама

  • Щиты.
  • Стенды.
  • Электронные табло.
  • Перетяжки.
  • Строительные сетки.
  • Проекционное оборудование.
  • Стены и крыши зданий.
  • Остановки общественного транспорта.
  • Воздушные шары.
  • Аэростаты.

Kafedra-design

Разумеется, рекламная индустрия не стоит на месте, и в мире можно найти намного более сложные рекламные конструкции, которые было бы сложно «вписать» в приведенный выше перечень. Например, огромная 3D-кошка, ставшая достопримечательностью Токио:

Сама по себе кошка ничего не рекламирует, однако рекламодатели активно пользуются самим фактом «захвата» внимания и размещают свою рекламу на этом же билборде, чередуя изображение кошки и показ рекламы.

Рекламодатели могут превратить уличную рекламу в самое настоящее шоу с участием зрителей, как это сделали производители питьевой воды в Марселе (Франция). Там световое шоу с мужским стриптизом транслируется на стену одного из исторических зданий, а электроэнергию для световой проекции вырабатывают сами зрители с помощью велотренажеров, из которых сделали велогенераторы электроэнергии:

По окончании сеанса мужского стриптиза восторженным зрительницам сообщают, что они сожгли 2 тысячи калорий, просто крутя педали велогенератора во время светового шоу.

Kafedra-design

Впрочем, оригинальную наружную рекламу можно создать и с меньшими затратами, по-новому переосмыслив традиционные рекламоносители, как это сделали производители краски натуральных оттенков:

Kafedra-design

и клейкой ленты:

Kafedra-design

Можно еще и сэкономить на материалах, вырезав из рекламного щита «лишнее» по примеру производителей краски для волос:

Kafedra-design

и автомобильной сигнализации:

Kafedra-design

Можно пойти и другим путем, слегка дополнив традиционную рекламную конструкцию буквально одним элементом, как это сделали дилеры лекарства от диареи:

Kafedra-design

и строительного инструмента:

Kafedra-design

а также стирального порошка:

Kafedra-design

А еще можно превратить в рекламу обычный жилой дом, раскрасив балконы разными цветами, как это сделала IKEA:

Kafedra-design

Как вариант, можно сделать рекламу в виде граффити там, где это не нарушает эстетику городского пространства:

Kafedra-design

Заметим, что цветовое оформление зданий и сооружений тоже является элементом городского дизайна. И поговорим об этом подробнее.

Фасады зданий и колористика городов

Чтобы дома и прочие строения органично «вписались» в городское пространство, они должны сочетаться по цвету и стилю. В Российской Федерации балансодержатели зданий должны иметь так называемый «колористический паспорт здания» или «Паспорт колористического решения».

Наличие колористического паспорта подтверждает, что наружный цвет фасада соответствует нормативным документам, утвержденным местной властью. Ввиду того, что российские города весьма разнообразны по возрасту, специализации, оформлению и расположению, единые рекомендации для всех городов от Сочи до Воркуты разработать попросту невозможно. Поэтому колористика городов – это прерогатива местной власти.

Практика регламентации цвета фасада в странах постсоветского пространства зародилась в 90-е годы прошлого столетия после развала СССР. В Советском Союзе жители наблюдали «50 оттенков серого российских городов», а всевозможные СНиПы и СанПиНы регламентировали лишь внутреннее окрашивание помещений в зданиях общественного назначения.

Так, можно встретить рекомендацию по окраске стен и потолка в школьных спортзалах такой краской, которая не будет сохранять следы от попадания мяча. Что же касается наружного цветового оформления, в те годы ограничивались нанесением штукатурки, которая, в зависимости от марки, качества и способа разведения, могла приобретать какой-либо оттенок серого.

Исключение составляли разве что школы и детские сады, где в штукатурку добавляли краситель, обычно тот, который был на складе. Уточним, что в СССР были плановая экономика и централизованное снабжение бюджетных учреждений всем необходимым из числа доступного. Для зданий детских садиков концентрация красителя была выше, а цвет ярче, школьные строения выполнялись в более сдержанной цветовой гамме.

В целом, мировая практика регулирования цветового оформления фасадов берет начало в 17-18 веках, когда города начали активно расширяться и разрастаться. Тогда на повестку дня встал вопрос, как обеспечить разнообразие и при этом гармонизировать разнообразное цветовое оформление жилых домов, лавок, магазинок, пабов, мастерских и прочих построек.

В основном, регламентирующие документы ориентировались на уже сложившиеся традиции. Так, в жарких южных странах часто окрашивали дома в белый, синий или голубой цвет. Эти цвета лучше отражают солнечные лучи, поэтому такое здание меньше нагревается. Кроме того, белила отпугивают насекомых и являются профилактикой того, что в доме заведутся москиты, скорпионы и прочая нечисть.

В странах Средиземноморья есть целые города, где дома окрашены в синий, белый или бело-голубой цвет. Это, например, Бодрум в Турции:

Kafedra-design

«бело-голубой город» Сиди-бу-Саид в Тунисе:

Kafedra-design

а еще Хускар в Испании:

Kafedra-design

и Санторини в Греции:

Kafedra-design

Хотя, можно встретить и другие объяснения подобных цветовых решений. Например, будто бы в Шавене в Мрокко стали красить дома в небесно-синий цвет для того, чтобы быть «ближе к небу», а следовательно, и ближе к Богу:

Kafedra-design

В северных странах с большим количеством пасмурных дней в году традиционно отдавали предпочтения ярким цветам фасадов. Примером могут служить яркие дома Хельсинки:

Kafedra-design

Kafedra-design

Kafedra-design

или кирпично-желтые улицы Эдинбурга:

Kafedra-design

А вот что поможет защитить памятники архитектуры и город в целом от вредного воздействия окружающей среды, так это зеленые насаждения.

Озеленение города

Здесь содержатся общие предписания наподобие «сохранять естественное озеленение или создавать озелененные поверхности, приближенные к естественным, на дворовых территориях, вблизи фасадов домов». А также запреты высадки, к примеру, «женских экземпляров тополей и шелковиц, засоряющих территорию и воздух во время плодоношения».

Ввиду природно-климатического разнообразия территории России, единых для всех рекомендаций чего и сколько сажать не может быть в принципе. Правила озеленения и благоустройства принимаются на местном уровне, а минимально допустимой нормой озеленения считается 5 квадратных метров зеленых насаждений так называемого «общего пользования» на человека.

Kafedra-design

Впрочем, примеры успешного озеленения городов-миллионников существуют. Так, город Куритиба (Бразилия) с населением почти 2 миллиона человек претендует на статус самого зеленого и экологически благополучного в мире.

Сэкономить место для высадки многочисленных парков и скверов удалось, «пересадив» почти 80% населения с личных авто на общественный транспорт. Причем в Куритибе это, в основном, электротранспорт. Таким образом, потребность в гаражах, парковках и стоянках заметно снизилась, и освободившиеся площади засадили деревьями и кустарниками. А практически полное отсутствие автотранспорта избавляет город от выхлопных газов и загрязнения, что делает его экологически благополучным.

Кроме того, город освободил значительную часть площадей, избавившись от мусорных свалок, коих в 70-е годы прошлого столетия было превеликое множество. Граждан мотивировали к раздельному сбору мусора и биологических отходов выдачей бесплатных билетов на общественный транспорт и пластиковых карточек, которые можно обменять на наборы овощей и фруктов.

Завершая тему городского дизайна, обратим ваше внимание, что тема озеленения городов всегда обсуждается в контексте благоустройства, которое невозможно без личной заинтересованности и участия горожан. И в целом городской дизайн в понимании комфортной и функциональной предметно-пространственной среды теряет смысл, если всюду будут горы мусора и разбитые дороги.

Яму на дороге можно было купить за 50 евро, а в обмен горожане получили возможность «увековечиться» в истории Нидерциммерна. Для всех были изготовлены именные таблички участников акции с тем, чтобы в ходе ремонта «вмонтировать» их в дорожное полотно:

Kafedra-design

Итак, времена меняются, меняются традиции и наполнение понятия «городской дизайн». Сегодня недостаточно просто построить дом и посадить дерево. Нужно еще получить землеотвод, согласовать проект и другие документы на дом, в том числе колористический паспорт, и получить разрешение на высадку конкретного вида дерева в конкретном месте.

Хорошо это или плохо? В любом случае, при нынешних темпах роста городского населения в мире определенное внешнее регулирование необходимо. Поэтому важно понимать, что такое городской дизайн, из чего он складывается и каковы его основные элементы. А чтобы убедиться, что вы разобрались в теме, рекомендуем пройти проверочный тест.

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Далее обсудим типы жилых домов и специфику управления жилым фондом.

Найдена 41 вакансия

Сегодня в 18:46

Сегодня в 18:13

Сегодня в 17:55

Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии

Сегодня в 16:17

Сегодня в 15:11

Верстка и дизайн печатной продукции (визитки, листовки, буклеты, широкоформатная печать). Внесение правок в готовые макетыУверенный пользователь Adobe PhotoShop; Adobe Illustrator; CorelDRAW; (только английские версии), Microsoft Word; Microsoft Excel

Получать вакансииЛучшие вакансии закрываются быстрее остальных. Получайте все новые вакансии по вашему запросу каждый день.

Сегодня в 14:58

и ещё 2 станции

Сегодня в 14:10

Сегодня в 13:58

Научитесь создавать уникальный опыт через мультимедийные объекты. Специально для тех, кто хочет научиться проектировать вовлекающие объекты на стыке реальности и технологий

Сегодня в 13:41

Сегодня в 13:38

Сегодня в 13:34

Сегодня в 13:24

Сегодня в 13:00

Помощь заказчику в выборе цвета и формы, профиля столешницы, подоконников. Обработка эскиза замерщика и работа с ним в АВТОКАДОпыт работы в данной сфере не менее полугода

Сегодня в 12:29

Сегодня в 11:01

Сегодня в 9:36

Сегодня в 0:08

Опыт не нужен

Попробуйте уточнить запрос

  • Работа для студентов
  • Cписок компаний по индустриям
  • Зарплаты по профессиям
  • Интеграционные сервисы
  • Логотип SuperJob
  • Базы данных Superjob
  • Базы данных Поиск услуг

Ассирия и Вавилония

История ландшафтного дизайна берет свои корни с периода рассвета государств Ассирии и Вавилонии (Двуречье). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в. до н. Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. Для этого периода характерно строительство на террасах. Особенную популярность имели «висячие сады» Семирамиды. Они были образованы в патио Южного дворца (605-562 годов до нашей эры) Навуходоносора II. Деревья высаживали на террасах снизу, а сверху это могли быть цветы, кусты. Замысел организации террасированных садов, другими словами — «висячих садов», имел большой успех. Он также был применен в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 века). Вдобавок в Ассиро-Вавилонской культуре имелся просторный парк, который был детищем ассирийского царя Саргона II в 8 веке до нашей эры у города Хорсбада. Там были посажены иностранные деревья, такие как кипарисы, платаны, ивы, кедры, самшит, тополя, а также несколько видов плодовых. Также имели место просторные парки, которые предназначались для прогулок верхом на лошади и для охоты.

Египет

Ландшафтный дизайн древнего Египта по особенностям регулярного плана, который включал в себя симметрию, тоесть построение композиции. Водоемы составляли основную часть сада. Как композиционный прием применялся ритм. Посадки — в виде аллей и рядовые. В комплекте растений преобладают экзотические. Сады высаживались при храмах, дворцах и жилых домах зажиточных собственников. Они и образовывали зеленый вид города. Древнеегипетский сад отличался органичной совокупностью практичных, религиозных и эстетических функций.

Kafedra-design

Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции садовое мастерство переплетается с захватническими походами Александра Македонского. В VIII веке до н. в Греции начали искусственно высаживать сады, которые можно считать первыми образцами ландшафтного дизайна. Древним грекам больше всего нравилось создавать прямолинейные аллеи, украшать их многочисленными скульптурами и колоннами, именно в этом направлении и велось изменение природного ландшафта.

Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений. Ассортимент сажаемых в садах кустарников, деревьев, цветов был очень широк и разнообразен. С цветами было связано особенно много преданий. Например, гвоздика, считалась любимым цветком Артемиды, божественную чистоту Геры символизировали белые лилии, а хризантемы и розы любила носить в своей причёске богиня любви Афродита. Поэтому, именно эти цветы чаще остальных встречались в греческих садах.

Со временем древние греки стали использовать территорию садов, не только в эстетических целях, но и в целях выращивания съедобных культур. Именно в Древней Греции, сложилась традиция выращивания плодовых деревьев. Там с особым успехом культивировали яблони, персики, груши, айву, маслины, гранат и обязательно виноград. Также в древнегреческих садах было принято высаживать овощные, пряные и цветочные растения. Древнегреческий сад, по своей идеологии, вполне соответствует современным садово-дачным участкам. Разница только в том, что в Греции всегда были и сейчас остаются существенно более благоприятные условия для садоводства.

Ландшафтный дизайн Древнего Рима имел подъем с 1 века до нашей эры до 1 века нашей эры. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного материала, наличие богатой флоры. Сады-перестили, публичные сады, священные рощи, сады при виллах, сады-ипподромы сформировались тут. В диапазоне жилого дома имелись внутренние дворы, охваченные колоннадой. Они украшались цветами и кустарниками, оснащались водой, скульптурой. Превалирующая часть садов обосновались на террасированных склонах, их так же украшали цветами, различными архитектурными конструкциями и фонтанами. В частности в древнеримском ландшафтном дизайне появились перголы, топиарное искусство (фигурная стрижка), аллеи.

Средневековье

Эпоха Средневековья привнесла в развитие искусства создания парков и садов ряд своих неповторимых элементов. Именно такими являются лабиринты из сплошных рядов зеленых кустарников. Геометрические рисунки лабиринтов, которые разбивались внутри участка шестиугольной или квадратной формы, можно было рассмотреть только с высоты. Считалось, что они несут в себе некий сакральный смысл. Дорожки ландшафтных головоломок выкладывались камнем, а кусты регулярно стригли, поддерживая правильность зеленых стен.

Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках. Своими особенностями обладали парки при монастырях. Монахи разводили овощи и, непременно, лекарственные растения и душистые травы. Кроме того, именно монашеские сады отличались обилием декоративной растительности.

Планировка регулярная, обязательное присутствие фонтана и бассейна. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. Феодальные сады устраивали внутри территории замков. Растительность в садах и парках высаживалась также ровными, симметричными в расположении рядами. Предпочтительными были фруктовые деревья – груши, сливы, вишни, яблони. Помимо красоты, они приносили владельцам полезные в хозяйстве плоды. Фиалки, пионы, гвоздика, лилии и мальва были любимым цветущими растениями феодалов.

Kafedra-design

Эпоха Возрождения

С приходом Возрождения оживились все сферы духовной жизни и искусства Европы. Обустройство садов и парков не стало исключением. Творчество и гуманизм возродились и в них.

Утилитарность и строгость садовых зон отошли, наконец-то, на второй план. Прекрасную смену плодово-овощным садикам составили декоративные парковые террасы, амфитеатры и бельведеры. Произошел новый всплеск роскоши, ранее осуждаемой. Новым веяниям поддался и Ватикан, парки которого приобрели более изящную, дополненную декором форму. С развитием ренессансных настроений в искусстве организации ландшафтов широкую популярность приобрели так называемые бельведеры (дословно «бельведер» значит «прекрасный вид»). Эти садовые постройки представляли собой своеобразные террасы-беседки, из которых открывался вид на парк. Очень часто бельведер приспосабливался под своеобразную домашнюю сцену, функции декораций выполняли окружающие парковые пейзажи. Вот и получалось нечто вроде миниатюрного амфитеатра.

Вода является основой садов Эпохи Возрождения. Ее очень много, она подается с блеском и музыкой в фонтанах и каскадах, в бассейнах и различных водоемах. Вода стала композиционным центром итальянских садов.

Используются ширококронные деревья: платаны и дубы, иногда кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью. Цветочный ассортимент многообразен.

Япония

Японский ландшафтный дизайн очень популярен во всём мире, так как история этих садов насчитывает около трёх тысяч лет. Они очень отличаются от западных, можно сказать, что в самом корне. Если на Западе сад – это место для отдыха и демонстрации человеческих возможностей в отношении управления природой, то на Востоке сад имеет совсем иное значение. Это место для созерцания, для понимания истины самого бытия, для умения понять самого себя. Они являются отражением материального и духовного состояния японской нации. Сильное влияние на всю культуру Японии оказало становление буддизма. Это прослеживалось во всём, и в политике и в национальной стороне. Конечно, это повлияло и на развитии ландшафтного дизайна в Японии. Из Индии в Китай пришло учение, основанное на медитациях и созерцании. Позже, с Китая оно «перекочевало» и в Японию, получив название «Дзен – буддизм».

Минимализм и символизм в ландшафтном дизайне японских садов (что также является и хорошим контрастом), обусловливали художественную и природную гармонию. Японские сады включали в себя пять элементов, четыре из которых были материальными, а один духовный. И человек, находящийся в саду, должен был постичь некую истину, которую «зашифровал» мастер. Особое место в садах Японии отводится, конечно же, цветам вишнёвого дерева – сакуре. Когда она цветёт, то для всех японцев это время считается самым «мудрым». Это время для размышлений и созерцаний красот мира. Листья сакуры опадают по осени не увядшими, что для японских самураев считалось символом стойкости. Листьям вишнёвого дерева, в Японии, посвящено огромное количество поэм и стихотворений.

Представление о городской среде

Городская среда сегодня — это сложная система, включающая различные градостроительные и инфраструктурные объекты. В нее входят самые разные жилые, инженерные и транспортные сооружения: улицы, проспекты, площади, конструкты прикладного и монументального искусства, здания, различные точки благоустройства и т.

Все они должны быть связаны между собой и подчинены единому замыслу, рассчитанному на обеспечение комфортной жизни в условиях жилой среды.

Kafedra-design

С течением времени сложился образ современного города, в котором старинные тихие улочки и просторные благоустроенные парки с прудами и тенистыми дорожками соседствуют с шумными трассами и высотными кварталами. У каждого полиса свое лицо. Но все они развиваются так, чтобы части каждого гармонично сосуществовали и не мешали друг другу.

Поэтому, если раньше городские поселения формировались хаотично, просто как совокупность новых сооружений, то сегодня каждая постройка анализируется с точки зрения инфраструктуры, удобства и влияния на внешний облик общей среды.

Современные места жизни, работы и отдыха людей стремятся к тому, чтобы каждый элемент системы был продуман с точки зрения логистики, дизайна и взаимодействия с природой.

Особенности архитектурного проектирования городской среды

Если мы говорим не о реконструкции и модернизации, а о создании новой городской среды, то ее разработкой занимаются архитекторы и инженеры.

Это сложнейшая задача, при реализации которой важно учитывать комплекс различных факторов: логистика, оптимальное размещение жилых и нежилых объектов, их взаимодействие, коммуникации, безопасность, совместимость проекта с климатическими и ландшафтными особенностями местности и, конечно, удобство для жителей.

Kafedra-design

Чтобы реализовать все эти требования, разработчикам проектов этой среды необходимо учитывать множество деталей. Размещение каждого объекта должно быть оптимальным с самых разных точек зрения.

Например, детский сад не только должен быть расположен вблизи жилых домов, но и дорога к нему должна быть безопасной для движения с маленькими детьми и колясками; размещение школы надо соотносить с количеством жителей в каждом квартале, чтобы не создавать в одном месте концентрацию учебных заведений, а в других — их нехватку.

Или, например, промышленное предприятие недопустимо проектировать вблизи от кварталов, на обитателях которых может сказаться выброс загрязняющих атмосферу веществ, шум и т.

Каждый из этих примеров говорит о том, что планирование комфортной среды требует опыта и специальных знаний, чтобы предотвратить недочеты и проблемы, сказывающиеся на благополучии людей.

Город можно сравнить с огромным домом для тысяч и миллионов людей. Его районы, кварталы — как отдельные квартиры. Поэтому и проектирование городской среды в некотором смысле походит на разработку модели дома от дизайна до внутренней планировки и коммуникаций.

Если говорить о других масштабах, можно это сопоставить с планированием крупного жилого комплекса или фабрики.

Проектирование городской среды, конечно, имеет ряд своих особенностей, которых нет у других подобных задач. Так, план разработчика должен включать не только схему всех объектов, жилых и нежилых, архитектурных и декоративных, но и проведение всех коммуникаций, а также их бесперебойное и надежное функционирование.

Бюджет такого уровня проектирования, конечно, не соотносим с разработкой строительства нового дома. Здесь на сумму влияют множество факторов: от объема работ и их сложности, а также количества различного рода задач, до внешних условий, в которых предстоит воплотить задуманное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.