К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

современноеискусствона улицах города

АРТ-ОБЪЕКТМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МЕДИАИСКУССТВО

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — ежегодный смотр современного искусства Москвы. В 2021 году проект впервые выходит из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Участники фольклорного праздника в национальных костюмах

Подготовка к бурению новой скважины

Праздничные гулянья в честь 20-летия города

Участники почетной вахты в честь добычи 100 млн. тонн тюменской нефти

Участники первой первомайской демонстрации

Вышкомонтажная бригада Н. Литовченко

Именно в этих домиках жили в 1964 году геологи

Танкер с первой шаимской нефтью отплыл от берегов Конды

Строительство нефтепровода Шаим-Тюмень

Аэропорт г. Урая, вертолетная площадка

Исторический музей
Сегодня мы работаем до 21:00

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Первый вторник месяца — санитарный день. Касса и вход в музей закрываются за 1 час до окончания работы музея

Храм Василия Блаженного
Сегодня мы работаем до 18:00

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Касса и территория закрываются за 45 минут до окончания работы музея.

Музей Отечественной войны 1812 г. Сегодня мы работаем до 21:00

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Палаты бояр Романовых
Сегодня мы работаем до 18:00

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Касса закрывается за 1 час до окончания работы музея. Первый понедельник месяца — выходной день

Не забудьте распечатать билетили сохраните его на смартфоне

Уважаемые посетители, просим вас приобретать входные билеты на сайте нашего музея (Распоряжение Департамента культуры № ДК-01-10-1116/21 от 21 января 2021 года).

МОСКОВСКАЯ МУЗЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ:

Обращение директора музея

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Дорогие наши посетители и друзья!

И в жару, и в холод Вы прекрасно проведете время у нас в музее, где в залах всегда постоянная температура. Музей одно из лучших мест для семейного отдыха, где можно интересно провести свободное время.

Даже если Вы уже побывали в нашем музее, Вы всегда увидите что-то новое. Обратите внимание, сколько разных интерактивных программ работает в музее. Для
самых маленьких есть интересные

Адрес и часы работы музея

117292, Москва, ул. Вавилова, 57сегодня с 10:00 до 18:00Тел. : 8 (499) 783-22-53Экскурс-бюро: 8 (499) 134-61-24
Подробная информация

Услуги и цены

Дарвиновский музейдень за днем

5 августа 2014

Сергей Владимирович Наугольных, профессор, д. , главный научный сотрудник Геологического института РАН передал в дар музею раковину ископаемого наутилуса Cymatoceras sp. из нижнемеловых отложений Крыма.

5 августа 1967

Председатель Исполкома Моссовета В. Промыслов направил в Совет Министров РСФСР проект Постановления о строительстве здания Дарвиновского музея с сопроводительным письмом, где просил разрешить строительство по индивидуальному проекту.

5 августа 1933

В этот день известный российский писатель А. Горький написал Н. Ладыгиной-Котс: «Сердечно благодарю Вас за присланные книги. Переведены ли они на английский язык и вообще, знают ли учёные Европы об интереснейших Ваших работах?» (Научно-исторический архив ГДМ. Фонд Н. Ладыгиной-Котс).

Узнавай первым о событиях и специальных акциях музея!

Новое видео в блоге

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Почему у змеи раздвоенный язык?

Ответы на вопросы

У многих людей змеи вызывают необъяснимый страх. Способность двигаться бесшумно, немигающий взгляд и этот ужасный раздвоенный язык! Что это? Может ли змея ужалить язы. подробнее

В последнее время музеи становятся многофункциональными организмами, имеющими сложную пространственную структуру. Это видно при формировании музейных комплексов, кварталов, кластеров. Часто при этом музеи кардинально преобразуют городскую среду и дают импульс для ее развития.

Профессор МАрхИ, академик Международной академии архитектуры, Национальной академии дизайна и Российской академии художеств Ирина Коробьина давно изучает способность современного музея преобразовывать городскую среду. Год назад Ирина Михайловна опубликовала в журнале «Вестник государственной экспертизы» статью на эту тему. «Активно действующие музеи не только притягивают посетителей, но и выносят свою деятельность за пределы собственных стен в городское пространство – внешними выставками, акциями, организацией разных событий и мероприятий. Пространство вокруг них вынуждено обустраиваться все новыми функциями», – писала она.

В России есть два основных вида взаимодействия музеев с городской средой. Первый – развитие и встраивание музеев в городское пространство, которое окрашивается их спецификой. Второй – приспособление старых сооружений под музейно-выставочную деятельность, что тоже меняет окружающее пространство.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К первому случаю относится проект Музейного городка ГМИИ им. Пушкина, поглотившего фрагмент городской территории и все постройки на ней. В отличие от Музейного городка, запланированного как единый комплекс с очерченными границами, новая Третьяковская галерея на Крымском валу выстраивается пошагово и делает все возможное для усиления своего влияния в городском пространстве. Например, фасады здания, построенного в стиле советского модернизма, используются для проецирования гигантских световых изображений хитов коллекции и для анонсов выставочных проектов. Это вовлекает в музей пешеходов, водителей и пассажиров бесконечного потока машин на Крымском мосту. Внутренний двор и парк, окружающий здание, превратились в выставку скульптуры под открытым небом.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Такой же стратегии придерживается Музей современного искусства «Гараж», который размещается в здании советского модернизма – бывшем кафе «Времена года». Музей давно вышел за пределы своих стен: презентации крупных произведений современного искусства, фестивали и масштабные акции проводятся на площади перед главным фасадом. Это общедоступное пространство парка и одновременно продолжение «Гаража» под открытым небом.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Пример масштабного приспособления объекта наследия с проникновением в городскую среду – реконструкция Политехнического музея. Он оказался приоткрыт в город – и амфитеатром, выходящим на Лубянскую площадь, и общественным пассажем в бывшей подвальной части.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Многофункциональный культурный комплекс ГЭС-2, расположенный в здании бывшей электростанции на Болотной набережной, – очень интересный пример. Проектное решение, раскрывающее комплекс ГЭС-2 к набережной через ступенчатую эспланаду и зеленый бульвар – это мощнейшее влияние объекта на городскую среду. Одно задает территории культурный код.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Полностью статью Ирины Коробьиной можно почитать, подписавшись на «Вестник государственной экспертизы» или получив электронную копию конкретного выпуска журнала. Как это сделать, узнавайте здесь.

А если вы хотите познакомиться с мнением Ирины Михайловны о других аспектах архитектуры, то сегодня вечером на телеканале «Россия. Культура» в 23. 30 начинается цикл ее авторских передач под названием «Дом архитектора». Этот проект рассказывает о том, как выдающиеся архитекторы пытаются создать идеальные пространства.

Cобытия

Расписание на сегодня

< Назад Вперед >

«Путешествие в Великий Новгород». Музейная программа с мастер-классом

«Наша древняя столица». Интерактивная программа

Музейное занятие «Драгоценные ордена и их история»

Музей Отечественной войны 1812 г.

«Путешествие во времени и пространстве». Интерактивная программа на выставке

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

150 лет. Празднование юбилея ГИМ

Праздничные мероприятия, спецпроекты, поздравления и публикации в честь Дня рождения Исторического музея

Официальный telegram-канал Исторического музея

Вся актуальная информация о работе музея, а также новые рубрики, которых нет в других социальных сетях музея.

Информационный портал. Объясняем

Программа лояльности «Клуб друзей Исторического музея»

Участникам программы Пушкинская карта

Входные билеты и экскурсии по Историческому музею.

Подкаст Обыкновенная история

Подкаст Исторического музея об истории и не только. Любопытные факты об известных людях, которые творили историю и сами стали её частью.

Аудиогид Исторического музея на izi. TRAVEL

Аудиогид IZI. travel познакомит вас с экспозициями и выставками Исторического музея. Составляйте свой маршрут путешествия по музею вместе c IZI. travel

#Город | Среда обитания. ИКИ в Дарвиновском музее

С 30 апреля по 11 сентября 2022 года в арт-пространстве «Крыша» Государственного Дарвиновского Музея состоится выставочно-исследовательский проект Творческая лаборатория «Москва. Среда обитания».

Проект предполагает изучение и переосмысление городской среды, как необходимого условия и важного обстоятельства жизни всех живых существ в Мегаполисе. Место действия — Москва. В «Среде обитания”6лп примут участие московские художники, среди которых — художник, иллюстратор, преподаватель Департамента изобразительного, декоративного искусств и дизайна Алевтина Хабибова.

Место проведения

Государственный Дарвиновский музей

Как добраться

Профсоюзная, Университет, Ленинский проспект

Cовременное искусство на улицах города

Мурал — разновидность монументального искусства, которое украшает жилые здания, промышленные предприятия и другие архитектурные сооружения. Эффектные изображения ярко и необычно смотрятся на фоне городской застройки, привлекая внимание местных жителей и туристов.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Городская скульптура является важной частью общегородских художественных программ в мегаполисах мира. Она формирует среду, взаимодействует с ландшафтом, социально-историческим и архитектурным контекстами, трансформирует привычные пространства и маршруты, расширяя ежедневный опыт горожан и туристов. Этот вид искусства ориентирован на максимально широкую публику.

Произведения медиаискусства создаются и демонстрируются при помощи современных технологий. В своей работе медиахудожники используют множество форматов и технологических решений: компьютерную графику, работу со светом, интерактивные системы, видеоигры, кинетическую скульптуру, робототехнику, виртуальную, а также дополненную реальность и другие.

В 2021 году проект впервые вышел из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство с 1 сентября по 31 октября 2021 года были представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. В рамках каждого направления было показано по пять работ известных современных художников.

Работы, впервые продемонстрированные москвичам осенью 2021 года, по-прежнему можно увидеть в городе и виртуальном пространстве – ряд арт-объектов поменяли локации, монументальная живопись останется в городе до 2024 года, а работы направления медиаискусство можно найти в

инстаграм-аккаунте Музея Москвы.

современное искусствона улицах города

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Больше десяти лет Роман Ермаков создает паблик-арт-объекты и кинетические костюмы. Мировую известность художнику принесла авангардная коллекция «Живые скульптуры», увидевшая свет в 2009 году. Первая персональная выставка «Танцующая ось пятого измерения» открылась в галерее «Здесь на Таганке» в 2019 году и была посвящена городской скульптуре. В 2020 году вместе с группой студентов Ермаков разработал шестиметровую инсталляцию «Юла» для арт-парка «Таврида», а в 2021 году его «Стабильная композиция» стала частью выставки паблик-арта «Красный сад» на Красной площади.

Работа из серии «Танцующая ось пятого измерения»

Объекты Романа Ермакова часто контрастируют с окружающей средой благодаря яркой расцветке и экспрессивной форме. В своих работах автор пытается зафиксировать энергию разных пластичных форм, создать иллюзию движения и внутреннего напряжения композиции. Скульптура, представленная во дворе Музея Москвы, изображает фантазийное существо из другого измерения. Попадая в наш трёхмерный мир, под влиянием законов физики оно превращается в замысловатый арт-объект. Зрителю предлагается поверить в существование неизвестного мира и самостоятельно интерпретировать работу художника.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Скульптор, художник, важная фигура русского нонконформизма, издатель выходившего во Франции с 1979 по 1986 год легендарного журнала «А-Я», в который о советском андеграунде писали Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и другие. Как художник Шелковский прошёл долгий путь от реставрации фресок и икон в Новгороде и Московском Кремле в 1960-х до международного художественного признания. В 2017-2018 годах ретроспектива его работ была показана в Государ- ственной Третьяковской галерее, а ранее — в Мультимедиа Арт Музее. В 2020 году получил Московскую Арт Премию за скульптурную серию «Люди», над которой он работает с начала 2000-х. Работы Шелковского находятся в коллекциях Центра Жоржа Помпиду в Париже, Музея Фонда Людвига в Вене, Третьяковской галереи, Русского музея.

Стиль Игоря Шелковского сформировался в 1970-е годы, когда он начал создавать деревянные скульптуры и трёхмерные композиции, напоминающие о конструктивистских экспериментах. В сравнении с ними «Ваза с цветами» более лаконична и выразительна. Этот тонкий, линейный образ — схематичное изображение цветов, выполненное из стали. Яркая и контрастная композиция Шелковского заставляет вспомнить об архитектонах Казимира Малевича — объёмных супрематических моделях, которые также строились из простейших геометрических элементов. При этом художник вдохновлялся природными формами, позволяющими придать изображению лёгкость и гармоничность. Такого рода «букеты» — визитная карточка Шелковского. Его произведения стали первыми паблик-арт-экспонатами в собрании Третьяковской галереи. В 2020 году за скульптурную серию «Люди» Игорь Шелковский получил награду первой Московской Арт Премии.

ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Сергей Шеховцов называет себя «абсолютно классическим художником», но, в отличие от великих скульпторов прошлого, в своих работах использует лёгкие и недолговечные современные материалы: поролон, пенопласт, пластик. В 2004 году Шеховцов представлял Россию на биеннале в Сан-Паулу, в 2009 стал одним из экспонентов Русского павильона на Венецианской биеннале, персональные выставки художника прошли в Пермском музее современного искусства PERMM (2011) и в Третьяковской галерее (2014).

ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба «Кусково» (вход в музей-усадьбу платный)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Российский художник и график. С 1967 по 1972 год входил в состав группы «Движение». Григорьев известен как автор абстрактных живописных полотен и пространственных кинетических объектов, кроме этого, он занимается театральной пластикой, а также экспериментирует с фотографическими техниками. В 2017 году его объект из оргстекла «Взаимопроникновение» был представлен на выставке «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова» в Музее русского импрессионизма. В 2018 году Григорьев принял участие в проекте «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950—1970-е» Музея современного искусства «Гараж». В 2020 году произведение художника «Квадрат в кубе» было показано на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж»

«Размышление куба о круге»

Известный российский художник Александр Григорьев более сорока лет работает в области геометрической абстракции, создает кинетические объекты и занимается театральной пластикой. Объект «Размышление куба о круге» представляет собой конструктивный куб с вписанными в него шестью окружностями и сложной паутиной шнуров-нитей. Проект выполнен в духе масштабных кинетических работ художника прошлых лет. Он выявляет пространственные особенности исторической застройки, позволяя по-новому ощутить ландшафт Хитровской площади.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Российская художница, участница основного проекта 53-й Венецианской биеннале (2009), номинант и лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Сегодня Анна Жёлудь работает как в прославившем её жанре инсталляции, так и в графике. Художницу также интересует организация пространства, изменение среды вокруг него или его влияние на среду. Работы Жёлудь находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев.

Аня Жёлудь «избавляет предметы от обманчивых поверхностей». Основной материал, с которым она работает, — каркасные металлические конструкции, позволяющие добиться эффекта графической линии. Созданные художницей объекты воспроизводят различные бытовые ситуации, повторяя силуэты предметов мебели и быта. Так, рояль, сведённый к металлическому контуру, выглядит как рисунок в трёхмерном пространстве. Минималистичность этой скульптуры заставляет задуматься о сути вещей, которые нас окружают.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Художник и архитектор Алексей Лука с 2006 года занимается паблик-артом. Он создает масштабные уличные работы, беспредметные коллажи, ассамбляжи из дерева и найденных объектов. Его произведения отличает узнаваемая цветовая гамма в тёплых тонах и характерные формы. Работы Луки экспонировались на выставках в России, Голландии, Франции, Испании и США.

Узнаваемая геометрическая композиция Алексея Луки на административных зданиях Музея Москвы дополняется элементами городской архитектуры и декора — это слои старой плитки, окна, двери, ограды парков. Вдохновением для цветовой палитры, от бледно-серого до тёмно-коричневого, стала расцветка московских зданий разных стилей и эпох. Слои городской культуры и истории гармонично сочетаются с динамичной графикой художника и создают органичный и созвучный окружающим постройкам паттерн.

ГБУК г. Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

С 2002 года художник Кирилл Ашастин занимается стрит-артом. Он разработал собственный узнаваемый стиль — шрифтовые композиции «золотой» кириллицей, дополненные визуальными образами «цифровой ностальгии». Затем художник перешёл к созданию абстрактных композиций как на полотнах, так и на стенах. Сейчас Кирилл Ашастин экспериментирует, интегрируя в своё творчество различные стили и образы. Его визуальный язык сложился под влиянием цифровой культуры, технологий, субкультур и эстетики уличного искусства.

Кирилл Ашастин начинал свой творческий путь с граффити. Опыт уличных практик художника проявляется в абстрактных работах, которые Ашастин создает с помощью аэрозольных красок и других традиционных граффити-инструментов. Бескрайний и безжизненный космический ландшафт его новой работы, словно придуманный для ретрофутуристической компьютерной игры, напоминает зрителю об уязвимости и неповторимости живой природы, а также отсылает к реальным пейзажам, которые были переосмыслены автором в категориях цифровой эстетики.

ГБУК г. Москвы «Культурный центр «Салют»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Муралист, графический дизайнер и куратор из Москвы. С 2006 по 2015 год был участником арт-группы ZUKCLUB. Сегодня Артём Стефанов — автор большого количества монументальных уличных работ, в которых присутствуют геометрические мотивы и оптические эффекты. Он всегда учитывает контекст и ландшафт среды, для которой создается мурал. Произведения художника можно встретить в городах России, а также в Армении, Грузии, Эстонии, Австрии, Швейцарии, Марокко и Индии.

Полихромная динамическая композиция Артёма Стефанова работает на контрасте с монохромом стен московской школы. С одной стороны, калейдоскопический паттерн напоминает преломление света в гранях драгоценных камней, метафорически отражая образ школы как места огранки юных умов, а с другой — множество оттенков цвета и форм говорят о неповторимой индивидуальности каждого ученика.

Школа в Капотне, Капотня, 3-й квартал, дом 24

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Художник и коллажист из подмосковного города Протвино. В 2007 году начал свой творческий путь с классического граффити и параллельного увлечения плёночной фотографией. Для своих коллажей Иван Найнти обычно выбирает сдержанные оттенки. Произведения художника находятся в частных коллекциях России, Польши, Чехии, Германии, Англии, Израиля, Бразилии и Австралии.

В своей новой работе художник Иван Найнти создаёт собирательный образ советской Москвы. В правой части изображения — переработанный кадр советского фотографа и журналиста Семёна Фридлянда «Тверская после дождя». Велосипедист, автомобиль, прохожие и их отражения в лужах на асфальте смешиваются с лоскутками бумаги и узорами советских ковров. В левой части мурала — абстрактная композиция из фрагментов коллажей автора.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Московский художник-график и иллюстратор. Дебютировав в конце 1990-х, сегодня Вова Нутк является одним из самых узнаваемых художников «уличной волны». В его творчестве иллюстрация сочетается с эстетикой мультипликации. Отличительная черта его работ — забавные персонажи. Художник не только рисует на зданиях и холстах, но и сотрудничает с известными брендами. В разное время Нутк участвовал в биеннале и выставках современного искусства в России, Англии, Германии и Испании.

В новой работе московского художника-графика Вовы Нутка можно увидеть процесс создания ткани. На рубеже XIX-XX веков именно Москва была текстильной столицей России, а Товарищество Даниловской мануфактуры — одним из самых известных городских производств. Из восьми катушек в левой части тянутся нити, которые превращаются в ткань с авторским узором. Абстрактный мурал одновременно отсылает к истории текстильной фабрики, а также подчеркивает её трансформацию в современный лофт-квартал.

Даниловская Мануфактура, Варшавское шоссе 9 с 1

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

«Сила света» — международная студия интерактивных медиа. С 2007 года команда студии создаёт инсталляции и мультимедийные шоу для главных мировых событий аудиовизуального искусства. Среди проектов «Силы света»: показ «Лебединого озера» на фасаде Большого театра, анимированный оммаж Малевичу на стенах Третьяковской галереи, визуальное оформление сцены для североамериканского турне Дрейка,25-минутное мультимедийное шоу на открытии парка развлечений Trans studio Cibubur в Джакарте, инсталляции на фестивалях Coachella, Signal, Outline, Luma и многое другое.

Студия «Сила света» «Летающий город / точка зрения»

Проект реализован на основе дипломного проекта Г. Крутикова «Город будущего» (эволюция архитектурных принципов в планировке городов и организации жилища. Развитый жилой комплекс «Трудовая коммуна», 1928 г. ) из фондов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. Щусева».

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Аристарх Чернышев одним из первых в России начал работать с медиаискусством. В начале 1990-х выступил сокуратором художественного проекта «Искусство принадлежит народу» на городских рекламных щитах. С 1994 по 2004 год работал совместно с Владиславом Ефимовым, создавая мультимедийные и интерактивные инсталляции. В 2005 году вместе с Алексеем Шульгиным открыл галерею-воркшоп «Электробутик», а в 2014 — «Электромузей». Аристарх Чернышев создает медиаскульптуры, видео, интерактивные объекты, объекты в смешанной технике, совмещающие в себе3D-печать и другие новые технологии. В своих проектах он анализирует информационные потоки и переосмысляет зависимость человека от них, создает концепции гаджетов и новых сервисов, связанных с развитием соцсетей, генной инженерии и других технологий.

Аристарх Чернышев «Жук-электропряд»

Аристарх Чернышев — пионер мультимедийного искусства в России. Большую часть времени он посвящает творческому переосмыслению чрезмерного потребления, зависимости человека от цифровых технологий и проблемам экологии. В новой работе Чернышев заглядывает в будущее и создаёт жука-электропряда — замысловатый синтетический организм, главная функция которого заключается в получении «зелёной» энергии без сжигания ископаемого топлива и других природных ресурсов. Электричество внутри него вырабатывается из отходов сельскохозяйственного производства и аккумулируется в специальном хранилище, откуда потом поступает конечному потребителю.

ГАУК г. Москвы «Московский зоопарк» (вход в зоопарк платный)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Московская студия Stain создаёт аудиовизуальные проекты, пространственные и световые инсталляции в эстетике абстрактного с 2009 года. Авторы студии — Александра Гаврилова и Сергей Титов исследуют свойства медиа и человеческого восприятия, используя алгоритмические и интерактивные методы. В 2010 году для фестиваля электронной музыки и медиаискусства MIGZ (Москва) художники разработали архитектурную проекцию на стены внутреннего двора фабрики «Красный октябрь». Через четыре года проект Gradient занял первое место в конкурсе видеомэппинга фестиваля «Круг света» (Москва). В 2018 году работа студии «Дискретизация» в формате короткого фильма стала частью программы международного фестиваля Punto y Raya, а также была включена в экспозицию выставки «Инновация как художественный приём» в Эрмитаже. Три работы Stain были представлены на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в 2020 в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж», а в 2021 году в Третьяковской галерее.

Cтудия Stain «Интеграл ветра»

«Интеграл ветра» — фантазийный объект, который выводит изучение свойств природы на новый уровень, неподвластный логике современной науки. Идея понять и просчитать ветер с помощью этого необычного устройства стала для его создателей аллегорией бесконечности человеческого познания. «Интеграл ветра» со множеством подвижных частей создан не только для высчитывания известных характеристик ветра, но и для изучения необнаруженных и несвойственных ему параметров, например: гиперсвязности, полиформности, сверхрезистентности или имманентности. Предположение о возможном существовании этих свойств расширяет наши представления о ветре как о сложной сущности, а также даёт возможность увидеть ранее незамеченные в природе взаимосвязи.

ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. Горького, Нескучный Сад

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Основанная в 2011 году студия цифрового искусства специализируется на создании иммерсивных интерактивных пространств. Первым клиентом Kuflex стала компания Microsoft — для презентации Windows 8 в России было разработано интерактивное шоу. В 2017 году в «Галерее света Абрау» в Абрау-Дюрсо открылась постоянная выставка студии. В 2018 году четыре проекта Kuflex попали в сборник лучших работ цифрового искусства New Media Installation, который был издан в Гонконге. Работы студии экспонировались в России, США, Китае, Европе, на Филиппинах и в других странах.

Студия Kuflex «Квантовый овощ»

Современный мир — мир генной инженерии, где учёные могут преобразовывать живые организмы: убирать лишнее и добавлять новое. Вероятно, через несколько десятилетий в парках и лесах будут расти усовершенствованные деревья и цветы — растения, способные светиться в темноте или менять окрас в реальном времени. Российская студия интерактивного цифрового искусства Kuflex решила не ждать, а своими силами визуализировать флору будущего. Созданный ими «Квантовый овощ», временно пустивший виртуальные корни в саду «Эрмитаж», способен в реальном времени менять цветовую палитру, а также преобразовывать внешние шумы и человеческий голос. Каждая встреча с этим растением будет уникальной.

ГАУК г. Москвы Московский городской сад «Эрмитаж»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

«Мастерская 15» основана в 2018 году медиахудожницей Натальей Алфутовой и разработчиком игр Ярославом Кравцовым. Принцип работы студии основан на коллаборации современного искусства и видеоигр. С помощью виртуальной реальности, дополненной реальности, создания цифровых двойников, нейросетей и техношаманизма «Мастерская 15» создает медиа-арт-проекты. Работы Натальи Алфутовой и Ярослава Кравцова в разное время были представлены на ключевых арт-площадках Москвы, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Гааги, Линца, Кракова и в других городах по всему миру.

Студия «Мастерская 15» «Облачный узел»

Для «Мастерской 15» территория Музея космонавтики — повод вступить в диалог с пространством, напрямую связанным с освоением космоса. В официальной космической программе главной фигурой советской мифологии был Юрий Гагарин. В мультимедийной работе на первом месте персонажи вымышленные — виртуальные деревья-облака, которые в огромном количестве разрослись вокруг монумента «Покорителям космоса». Их существование превращает территорию музея в поднебесье — пересадочный узел, где от ракет отделяются ступени и формируются облака. В любую минуту деревья могут оторваться от поверхности и воспарить ввысь.

ГБУК г. Москвы «Мемориальный музей космонавтики»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Работа из серии «Танцующая ось пятого измерения»Объекты Романа Ермакова часто контрастируют с окружающей средой благодаря яркой расцветке и экспрессивной форме. В своих работах автор пытается зафиксировать энергию разных пластичных форм, создать иллюзию движения и внутреннего напряжения композиции. Скульптура, представленная на Манежной площади, изображает фантазийное существо из другого измерения. Попадая в наш трёхмерный мир, под влиянием законов физики оно превращается в замысловатый арт-объект. Зрителю предлагается поверить в существование неизвестного мира и самостоятельно интерпретировать работу художника.

Место размещения: Манежная площадь

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

«Любовь и голуби»Сергей Шеховцов называет себя «абсолютно классическим художником», но, в отличие от великих скульпторов прошлого, в своих работах использует лёгкие и недолговечные современные материалы: поролон, пенопласт, пластик. В 2004 году Шеховцов представлял Россию на биеннале в Сан-Паулу, в 2009 стал одним из экспонентов Русского павильона на Венецианской биеннале, персональные выставки художника прошли в Пермском музее современного искусства PERMM (2011) и в Третьяковской галерее (2014).

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба «Кусково» (вход платный)

«Размышление куба о круге»Известный российский художник Александр Григорьев более сорока лет работает в области геометрической абстракции, создает кинетические объекты и занимается театральной пластикой. Объект «Размышление куба о круге» представляет собой конструктивный куб с вписанными в него шестью окружностями и сложной паутиной шнуров-нитей. Проект выполнен в духе масштабных кинетических работ художника прошлых лет. Он выявляет пространственные особенности исторической застройки, позволяя по-новому ощутить ландшафт Хитровской площади.

Место размещения: Хитровская площадь

Российский художник и график. С 1967 по 1972 год входил в состав группы «Движение». Григорьев известен как автор абстрактных живописных полотен и пространственных кинетических объектов, кроме этого, он занимается театральной пластикой, а также экспериментирует с фотографическими техниками. В 2017 году его объект из оргстекла «Взаимопроникновение» был представлен на выставке «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова» в Музее русского импрессионизма. В 2018 году Григорьев принял участие в проекте «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950—1970-е» Музея современного искусства «Гараж». В 2020 году произведение художника «Квадрат в кубе» было показано на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж».

Стиль Игоря Шелковского сформировался в 1970-е годы, когда он начал создавать деревянные скульптуры и трёхмерные композиции, напоминающие о конструктивистских экспериментах. В сравнении с ними «Ваза с цветами» более лаконична и выразительна. Этот тонкий, линейный образ — схематичное изображение цветов, выполненное из стали. Яркая и контрастная композиция Шелковского заставляет вспомнить об архитектонах Казимира Малевича — объёмных супрематических моделях, которые также строились из простейших геометрических элементов. При этом художник вдохновлялся природными формами, позволяющими придать изображению лёгкость и гармоничность. Такого рода «букеты» — визитная карточка Шелковского. Его произведения стали первыми паблик-арт-экспонатами в собрании Третьяковской галереи. В 2020 году за скульптурную серию «Люди» Игорь Шелковский получил награду первой Московской Арт Премии.

Скульптор, художник, важная фигура русского нонконформизма, издатель выходившего во Франции с 1979 по 1986 год легендарного журнала «А-Я», в который о советском андеграунде писали Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и другие. Как художник Шелковский прошёл долгий путь от реставрации фресок и икон в Новгороде и Московском Кремле в 1960-х до международного художественного признания. В 2017-2018 годах ретроспектива его работ была показана в Государственной Третьяковской галерее, а ранее — в Мультимедиа Арт Музее. В 2020 году получил Московскую Арт Премию за скульптурную серию «Люди», над которой он работает с начала 2000-х. Работы Шелковского находятся в коллекциях Центра Жоржа Помпиду в Париже, Музея Фонда Людвига в Вене, Третьяковской галереи, Русского музея.

Место размещения: ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье»

Российская художница, участница основного проекта 53-й Венецианской биеннале (2009), номинант и лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Сегодня Анна Жёлудь работает как в прославившем её жанре инсталляции, так и в графике. Художницу также интересует организация пространства, изменение среды вокруг него или его влияние на среду. Работы Жёлудь находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев.

«Рояль»Аня Жёлудь «избавляет предметы от обманчивых поверхностей». Основной материал, с которым она работает, — каркасные металлические конструкции, позволяющие добиться эффекта графической линии. Созданные художницей объекты воспроизводят различные бытовые ситуации, повторяя силуэты предметов мебели и быта. Так, рояль, сведённый к металлическому контуру, выглядит как рисунок в трёхмерном пространстве. Минималистичность этой скульптуры заставляет задуматься о сути вещей, которые нас окружают.

Место размещения: Музей-заповедник «Коломенское»

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»

С 2002 года художник Кирилл Ашастин занимается стрит-артом. Он разработал собственный узнаваемый стиль — шрифтовые композиции «золотой» кириллицей, дополненные визуальными образами «цифровой ностальгии». Затем художник перешёл к созданию абстрактных композиций как на полотнах, так и на стенах. Сейчас Кирилл Ашастин экспериментирует, интегрируя в своё творчество различные стили и образы. Его визуальный язык сложился под влиянием цифровой культуры, технологий, субкультур и эстетики уличного искусства.

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Культурный центр «Салют»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

«Сила света» — международная студия интерактивных медиа. С 2007 года команда студии создаёт инсталляции и мультимедийные шоу для главных мировых событий аудиовизуального искусства. Среди проектов «Силы света»: показ «Лебединого озера» на фасаде Большого театра, анимированный оммаж Малевичу на стенах Третьяковской галереи, визуальное оформление сцены для североамериканского турне Дрейка, 25-минутное мультимедийное шоу на открытии парка развлечений Trans studio Cibubur в Джакарте, инсталляции на фестивалях Coachella, Signal, Outline, Luma и многое другое.

Московская студия Stain создаёт аудиовизуальные проекты, пространственные и световые инсталляции в эстетике абстрактного с 2009 года. Авторы студии — Александра Гаврилова и Сергей Титов исследуют свойства медиа и человеческого восприятия, используя алгоритмические и интерактивные методы. В 2010 году для фестиваля электронной музыки и медиаискусства MIGZ (Москва) художники разработали архитектурную проекцию на стены внутреннего двора фабрики «Красный октябрь». Через четыре года проект Gradient занял первое место в конкурсе видеомэппинга фестиваля «Круг света» (Москва). В 2018 году работа студии «Дискретизация» в формате короткого фильма стала частью программы международного фестиваля Punto y Raya, а также была включена в экспозицию выставки «Инновация как художественный приём» в Эрмитаже. Три работы Stain («Дискретизация» и два светозвуковых объекта — Timeline и Pattern) были представлены на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России», которая в 2020 году прошла в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж», а в 2021 году в Третьяковской галерее.

Cтудия Stain (www. stain. ws) «Интеграл ветра»«Интеграл ветра» — фантазийный объект, который выводит изучение свойств природы на новый уровень, неподвластный логике современной науки. Идея понять и просчитать ветер с помощью этого необычного устройства стала для его создателей аллегорией бесконечности человеческого познания. «Интеграл ветра» со множеством подвижных частей создан не только для высчитывания известных характеристик ветра, но и для изучения необнаруженных и несвойственных ему параметров, например: гиперсвязности, полиформности, сверхрезистентности или имманентности. Предположение о возможном существовании этих свойств расширяет наши представления о ветре как о сложной сущности, а также даёт возможность увидеть ранее незамеченные в природе взаимосвязи.

Место размещения: ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. Горького, Нескучный Сад

Основанная в 2011 году студия цифрового искусства специализируется на создании иммерсивных интерактивных пространств. Первым клиентом Kuflex стала компания Microsoft — для презентации Windows 8 в России было разработано интерактивное шоу. В 2017 году в «Галерее света Абрау» в Абрау-Дюрсо открылась постоянная выставка студии. В 2018 году четыре проекта Kuflex попали в сборник лучших работ цифрового искусства New Media Installation, который был издан в Гонконге. Работы студии экспонировались в России, США, Китае, Европе, на Филиппинах и в других странах.

Photos by Daniel Kellenberger

Cтудия Kuflex (www. kuflex. com) «Квантовый овощ»Современный мир — мир генной инженерии, где учёные могут преобразовывать живые организмы: убирать лишнее и добавлять новое. Вероятно, через несколько десятилетий в парках и лесах будут расти усовершенствованные деревья и цветы — растения, способные светиться в темноте или менять окрас в реальном времени. Российская студия интерактивного цифрового искусства Kuflex решила не ждать, а своими силами визуализировать флору будущего. Созданный ими «Квантовый овощ», временно пустивший виртуальные корни в саду «Эрмитаж», способен в реальном времени менять цветовую палитру, а также преобразовывать внешние шумы и человеческий голос. Каждая встреча с этим растением будет уникальной.

Место размещения: ГАУК г. Москвы Московский городской сад «Эрмитаж»

«Мастерская 15» основана в 2018 году медиахудожницей Натальей Алфутовой и разработчиком игр Ярославом Кравцовым. Принцип работы студии основан на коллаборации современного искусства и видеоигр. С помощью виртуальной реальности, дополненной реальности, создания цифровых двойников, нейросетей и техношаманизма «Мастерская 15» создает медиа-арт-проекты. Работы Натальи Алфутовой и Ярослава Кравцова в разное время были представлены на ключевых арт-площадках Москвы, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Гааги, Линца, Кракова и в других городах по всему миру.

Cтудия «Мастерская 15» (www. natalialfutova. com) «Облачный узел»Для «Мастерской 15» территория Музея космонавтики — повод вступить в диалог с пространством, напрямую связанным с освоением космоса. В официальной космической программе главной фигурой советской мифологии был Юрий Гагарин. В мультимедийной работе на первом месте персонажи вымышленные — виртуальные деревья-облака, которые в огромном количестве разрослись вокруг монумента «Покорителям космоса». Их существование превращает территорию музея в поднебесье — пересадочный узел, где от ракет отделяются ступени и формируются облака. В любую минуту деревья могут оторваться от поверхности и воспарить ввысь.

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Мемориальный музей космонавтики»

Аристарх Чернышев одним из первых в России начал работать с медиаискусством. В начале 1990-х выступил сокуратором художественного проекта «Искусство принадлежит народу» на городских рекламных щитах. С 1994 по 2004 год работал совместно с Владиславом Ефимовым, создавая мультимедийные и интерактивные инсталляции. В 2005 году вместе с Алексеем Шульгиным открыл галерею-воркшоп «Электробутик», а в 2014 — «Электромузей». Аристарх Чернышев создает медиаскульптуры, видео, интерактивные объекты, объекты в смешанной технике, совмещающие в себе3D-печать и другие новые технологии. В своих проектах он анализирует информационные потоки и переосмысляет зависимость человека от них, создает концепции гаджетов и новых сервисов, связанных с развитием соцсетей, генной инженерии и других технологий.

Аристарх Чернышев (www. shining-tv. com) «Жук-электропряд»Аристарх Чернышев — пионер мультимедийного искусства в России. Большую часть времени он посвящает творческому переосмыслению чрезмерного потребления, зависимости человека от цифровых технологий и проблемам экологии. В новой работе Чернышев заглядывает в будущее и создаёт жука-электропряда — замысловатый синтетический организм, главная функция которого заключается в получении «зелёной» энергии без сжигания ископаемого топлива и других природных ресурсов. Электричество внутри него вырабатывается из отходов сельскохозяйственного производства и аккумулируется в специальном хранилище, откуда потом поступает конечному потребителю.

Место размещения: ГАУК г. Москвы «Московский зоопарк» (вход в зоопарк платный)

ГАУК г. Москвы «Московский зоопарк» (вход платный)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представляют художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры» в рамках общегородского смотра уличного современного искусства «Здесь и сейчас». Проект посвящён истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково» в районе Новогиреево в Москве. Название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей в связи со столетием предприятия. Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-«многотиражки», помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна.

Куратор проекта: Надя Дегтярёва

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Кусковский химический завод. 1960—1970 гг. Фото из архива Ирины Процько

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

◆ вовлечение жителей города в изучение истории, а также в культурную жизнь районов посредством образовательных программ: экскурсий, лекций, мастер-классов, встреч с художниками

◆ демонстрация органичного взаимодействия искусства с городским пространством и популяризация современного искусства как неотъемлемой части городского ландшафта

◆ децентрализация и активация культурной карты районов Москвы, создание новых знаковых городских достопримечательностей

◆ поддержка московских и российских художников от 25 до 85 лет

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Куратор направления ПАБЛИК-АРТ-ОБЪЕКТЫ

Куратор направления МЕДИАИСКУССТВО

Куратор направления МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Российский куратор, продюсер, арт-директор Центра современного искусства «Винзавод» (2005—2007), член совета фонда «Винзавод» (с 2007), куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» бизнес-школы RMA, официальный представитель крупнейшей международной художественной ярмарки ART BASEL в России.

Продюсер, куратор. Занимался организацией и продвижением ключевых городских культурных событий: «Ночи в музее» и «Ночи искусств» (2013—2018), первой выставки проекта «Здесь и сейчас» (2018), курировал проект партисипаторного искусства «Выставка Клавдии Семёновны» в парке «Зарядье» (2019), продюсировал выставку фотографа Сергея Пономарёва «Великая пустота» в Музее Москвы (2020), в качестве продюсера и куратора принял участие в создании ряда произведений паблик-арта в Москве.

Продюсер и куратор междисциплинарных проектов на стыке искусства, науки и технологий, куратор образовательной программы о современных мультимедиа и световых технологиях Московского международного фестиваля «Круг света» (2013—2021), куратор рос-сийской программы выставочного проекта «Лаборатория Земля» (2016) центра Ars Electronica (Австрия) и Политехнического музея (Россия), основатель культурного центра MIGZ и одноимённого фестиваля о медиаискусстве и современной музыке.

Издатель, куратор, галерист. Основатель галереи и издательства «Формат Один», организатор крупнейшего в России фестиваля тиражной графики «Вкус бумаги». С 2014 года продюсирует культурные и образовательные инициативы, связанные с совре-менной городской культурой и тиражной графикой. Курировал создание ряда муралов в Москве.

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

ИНИЦИАТОР:Департамент культуры города Москвы

Музей МосквыОбъединение «Выставочные залы Москвы»

АНО «Агентство по организациии проведению мероприятий в сфере культуры «Артпроект»

К теоретической разработке вопроса (на примере Санкт-Петербурга)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *