Итоги деятельности тверского “урбаниста” Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

В рамках государственной программы Московской области “Формирование современной комфортной городской среды” на дворовой территории по адресу: г. Черноголовка, Институтский проспект, д. 11, 13, ул. Лесная, д. 4, 4А запланированы работы по ремонту асфальтового покрытия проездов, тротуаров, парковок.

Глава городского округа Черноголовка совместно с координатором партпроекта “Городская среда” Артёмом Михайловым и депутатом от партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ” Надеждой Юдиной обсудили с жителями работы по комплексному благоустройству дворовой территории.

“Ремонтные работы начнутся во второй половине августа, пожелания жителей будут учтены”, – сказал Артём Михайлов.

#ЕдинаяРоссия #Черноголовка #ЕРпроекты #Городскаясреда #ЕР50

В Тамбовской области началось голосование по выбору объектов благоустройства

Тамбовчане могут сами выбрать территории для благоустройства – онлайн-голосование по данному вопросу началось 15 апреля и продлится до 30 мая. Глава Тамбовской области Максим Егоров призвал жителей региона сделать свой выбор. Участвовать могут даже подростки старше 14 лет.

“Мы вместе можем сделать так, чтобы наши города стали еще более комфортными для жизни. Приглашаю каждого принять участие в голосовании!” – сказал Максим Егоров.

Голосование проходит в шести городах по 23 территориям. В Тамбове на выбор представлены 8, в Котовске – 6, в Моршанске – 3, в Мичуринске, Рассказово и Уварово – по 2.

Голосование проходит на сайте 
68. gorodsreda. Авторизация – через Госуслуги. Также выбор можно сделать на сайтах администраций муниципалитетов.

Для удобства жителей в общественных местах будут работать волонтеры, которые тоже помогут сделать выбор. Всего отобрано больше 280 волонтеров.

Территории-победители голосования будут благоустроены в 2023 году по федеральному проекту “Формирование комфортной городской среды” нацпроекта “Жилье и городская среда”.

Также в регионе стартовал масштабный проект по благоустройству общественных территорий “Дворы Тамбовщины”. В рамках данного проекта в разных городах Тамбовской области только в текущем году планируется преобразить 37 дворов. На эти работы направляется более 500 млн рублей. Каждый проект благоустройства в обязательном порядке будет согласовываться с жителями – такое поручение дал глава региона Максим Егоров.

То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в

Тверичанин Александр Егоров – руководитель тверского представительства Probok. net и представитель общественной организации “Лаборатория Удобный город”, занял пост вице-мэра Челябинска по городской среде. В 2015-м году Александр Егоров уехал из родной Твери в Москву, где профессионально занимался оптимизацией движения общественного транспорта. Так высококлассный тверской специалист оказался не нужен в родном городе.

Александр Егоров окончил Тверской государственный университет по специальности “Прикладная информатика”. Является соавтором свода Правил “Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования”. Вёл блог на ТИА под ником monteKlever, где рассказывал о проблемах и концепциях развития общественного транспорта и движения в городе.

Говорят, где родился, там и пригодился. А вот нет. Лет 5 пытался пробиться через стену безразличия тверских чиновников, будучи в общественной организации “Лаборатория Удобный город”. Но как об стену горох.

К сожалению, в моей родной Твери чиновникам нет дела до современного благоустройства и развития транспорта. Поэтому свои знания разумнее применять там, где они действительно нужны.

Я очень благодарен мэру Челябинска Наталье Котовой за предоставленную возможность вывести городскую среду крупного мегаполиса на другой уровень. Уверен, вместе у нас многое получится, – написал он в своем Фейсбуке.

Новый вице-мэр Челябинска по городской среде Александр Егоров прошелся по центральным улицам и дал свою оценку сложившейся ситуации. Он уверен, для того, чтобы всё исправить, понадобится около 6 лет.

Новый вице-мэр Челябинска по городской среде Александр Егоров прошёлся по центральным улицам и сделал несколько фотографий. Судя по ним, увиденное его не очень устроило. Так, главная фотография сделана на тротуаре в районе торгового комплекса «Радуга» на улице Российская. Огороженная с двух сторон серыми заборами пешеходная дорога, которая завалена снегом, судя по всему, не произвела положительных эмоций на чиновника.

Вечерний пеший обход улицы Труда и Российской в центральной части города. Качество городской среды можно определить по выражению лица, — пишет вице-мэр Челябинска по городской среде, прикладывая к посту фотографию.

Александр Егоров также пишет, что городская среда оставляет желать лучшего. Он обещает работать в связке со всеми управлениями города, чтобы исправить ситуацию.

По предварительным оценкам, для исправления всего наследства после “дорожной революции” понадобится около 5-6 лет интенсивной работы, — сообщается в его телеграм-канале «Городская среда в Че».

Напомним, Александра Егорова официально назначили на должность около недели назад. До этого она работал в «Мосгортрансе». Также являлся куратором отделения Probok. net в городе Тверь. Руководил лабораторией «Удобный город». Занимался проектом развития такси, обеспеченностью парковочными местами во дворах, стимулированием общественного транспорта. Является соавтором свода правил «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования». Сразу после объявления о переезде в Челябинск Егоров поделился с журналистами, что проблем в доставшемся ему хозяйстве много.

Анонсированные ранее кадровые изменения в кабмине оформлены официально. Алексей Текслер назначил и. министров строительства и спорта, а также первого замглавы миндортранса — им стал выходец из мэрии

Пост первого заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области вместо Александра Филиппова занял Александр Егоров — пока в статусе исполняющего обязанности. С февраля 2020 года он работал в администрации Челябинска и был вице-мэром — куратором развития городской среды.

В новом статусе Александр Егоров будет курировать транспортную реформу в Челябинской агломерации — работу над новой маршрутной схемой, ее внедрение, закупку подвижного состава, организационные вопросы. Таким образом, ему предоставили занятие по специальности: до приезда в Челябинск Егоров курировал отделение движения Probok. net в родной Твери и возглавлял общественное объединение «Лаборатория удобный город», а, переехав в столицу, руководил отделом оптимизации движения ГУП «Мосгортранс».

В августе в большом интервью «Деловому кварталу» Александр Егоров признавал, что ситуация с общественным транспортом в Челябинске является катастрофической, и город стоит на пороге масштабных перемен в этой сфере. При этом он отметил, что с учетом неблагоприятной экологии, в Челябинске должны сохраниться трамвай и троллейбус.

Разумнее в первую очередь обновить именно парк электротранспорта, который в гораздо большей степени изношен, чем автобусный. В экологически неблагополучном городе, как Челябинск, он обязательно должен остаться. Это просто мастхэв. В любом случае, весь подвижной состав невозможно перевести на газомоторное топливо, часть все равно останется на грязном дизеле, — сказал вице-мэр.

Остальные два министерских поста достались заместителям. Министром строительства вместо Виктора Тупикина, который руководил структурой более десяти лет — еще со времен Петра Сумина — станет Юлий Элбакидзе, выходец из мэрии Магнитогорска. А главой минспорта будет первый зам отправленного в отставку Леонида Одера Максим Соколов.

А теперь итоги деятельности Саши Егорова в Челябинске.

Депутат Центрального района Челябинска Марсель Хазиев написал гневное письмо губернатору региона Алексею Текслеру с просьбой дать оценку работы замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александра Егорова — только не на его нынешней должности, а на прошлом месте работы — в администрации Челябинска, где Егоров курировал урбанистику. По словам депутата, чиновник дал жителям обещания, которые до сих пор не выполнены.

“В мае 2020 г. зам. главы города по городской среде Егоров заявил, что „горожане увидят, как центр города преобразится“. Но в 2021 г. по результатам работы Егорова мои избиратели не увидели масштабных изменений. Анонсировалось расширение тротуаров по улице Маркса за счет парковочных карманов в границах Кирова и Цвиллинга. Но данный участок так и не тронут. Улица Пушкина стала только хуже. Новая тротуарная плитка и озеленение на данном участке так и не были произведены, а в 2020 г. была демонтирована старая тротуарная плитка на перекрестке с Маркса. И до сих пор не смонтирована обратно, все находится в разрушенном виде, жители и гости Центрального района ходят по щебню или песку. Также на Пушкина на парковочных карманах демонтирован асфальт в 2020 г. , до сих пор стоит разрушенным, новое озеленение и газоны на данном участке также не произведены, бетонные конструкции после демонтажа билбордов и других рекламных конструкций на Маркса и других улицах не демонтированы и представляют агрессивную городскую среду”, — пишет депутат.

Припомнил Хазиев и недавнюю историю с реконструкцией Комсомольского проспекта, которая возмутила жителей, но чиновники заявили, что делали все по рекомендациям замминистра.

В Тамбовской области дан старт новому проекту – «Дворы Тамбовщины». Проект, инициированный врио главы администрации области Максимом Егоровым, позволит качественно изменить подходы к благоустройству и создать максимально комфортные условия для жизни.

Читайте также:  31городсреда ру и городская среда Белгорода

– В этом году в городах области мы запускаем новый проект благоустройства – «Дворы Тамбовщины», направляем на него полмиллиарда рублей. С жителями уже обсудили их требования, подготовили дизайн-проекты с учётом их мнений. Хотелось бы, чтобы тамбовчане и дальше активно принимали в программе участие, контролировали ход и качество работ. От того, как проект будет реализован в этом году, будет зависеть объём следующего года, –  сказал Максим Егоров.

Благоустройство – это в первую очередь работа, направленная на рост качества жизни и сохранение населения в регионе, подчеркнул врио главы администрации области. Создание комфорта в городах и сёлах так же важно, как и создание рабочих мест – здесь всё взаимосвязано.

– Наш район в этом году не стал участником регионального проекта «Дворы Тамбовщины». Это была бы хорошая возможность обновить первомайские дворы, сделать райцентр и сёла района более комфортными для проживания. Надеюсь, что в последующие годы мы войдём в проект, – сказал глава Первомайского района Роман Рыжков.

Дворы в Первомайском благоустраивают по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда». На асфальтирование дворовых территорий по улицам Дружбы, 15, Московская, 3 и Вокзальная, 54 в 2022 году направлено более 1,7 миллиона рублей. Ещё более миллиона рублей направлено на благоустройство территории экспозиции военной техники в парке Памяти и Славы.

Всего по федеральному проекту Первомайский район в этом году получил почти 5 миллионов рублей. В проекте участвуют Первомайский поссовет, Новоспасский, Хоботовский, Иловай-Дмитриевский и Старосеславинский сельсоветы.

К работам по новому проекту «Дворы Тамбовщины» приступят до 1 августа. В семи городах области – Тамбове, Мичуринске, Котовске, Моршанске, Уварово, Рассказово и Кирсанове – по проекту в этом году благоустроят 26 дворовых территорий.

Самое главное – доверять людям и не давать пустых обещаний. Об этом заявил врио секретаря Тамбовского регионального отделения партии, врио губернатора Тамбовской области Максим Егоров в преддверии открытия третьего этапа Съезда партии, который проходит 4 декабря в Москве.

Единороссы слушают людей: их мнения, пожелания и все делают для того, чтобы улучшить их жизнь, отметил он.

«Чтобы граждане великой страны жили еще лучше. Самое главное – доверять людям и не делать пустых обещаний. Если на себя брать обязательства, надо их обязательно выполнять», – заявил Максим Егоров.

Врио главы региона подчеркнул, что приоритетным партийным проектом для Тамбовской области является «Формирование комфортной городской среды». Данная инициатива важна, пожалуй, для всех регионов.

«Мы вместе с вами понимаем важность обустройства того места, где мы находимся: наши дворы, парки, скверы. Этот партийный проект в Тамбовской области получил активное развитие. В регионе мы запускаем новый проект – «Дворы Тамбовщины», который мы будем также развивать. Президент России Владимир Владимирович Путин поставил задачу к 2030 году повысить качество городской среды в полтора раза. И мы должны понимать, что городская среда – это не только парки, скверы и дворы, это также наши подъезды, лифты, дороги до остановки, общественный транспорт. Это все, что нас окружает. Это и экология. В этом направлении мы будем работать. Не в полтора раза, как сказал Президент, а еще больше», – сказал Максим Егоров.

Врио главы Тамбовской области акцентировал внимание на том, что в регионе будет развиваться проект под названием «Дорога к дому». Ранее он уже обсудил его с «Единой Россией».

«Это межквартальные связи. То есть с «Дворами Тамбовщины» мы будем развивать междворовые связи. Пути следования до школы, до больницы, до культурных центров, чтобы людям было удобно и комфортно», – добавил он.

Напомним, в Москве 4 декабря пройдет заключительный этап Съезда «Единой России». На нем будет представлен отчет о работе партии за пять лет, делегаты подведут итоги избирательной кампании 2021 года, утвердят планы дальнейшей работы по реализации народной программы, с которой «Единая Россия» победила на выборах в Государственную Думу.

Также в соответствии с Уставом будут переизбраны руководящие и центральные органы «Единой России»: участники Съезда изберут Председателя партии, Высший и Генеральный советы «Единой России», Комиссию по этике. Будут сформированы составы Генерального и Высшего советов, Центральной контрольной комиссии.

Глава региона Максим Егоров провёл заседание оперативного штаба по реализации в Тамбовской области нацпроектов. Участники заседания обсудили исполнение нескольких национальных проектов.

Национальный проект «Жилье и городская среда» планируют исполнить по 4 направлениям: возведение жилья, объектов по программе «Чистая вода», расселение тамбовчан из ветхого жилья, формирование комфортной городской среды.

В текущем году наметили ввести 810 тыс. м жилья, причем будут фиксировать только те квартиры и дома, которые зарегистрированы в Росреестре. Руководитель области нацелил на оперативное контрактование объектов и необходимость информирования граждан по регистрации жилых домов через Росреестр в рамках «дачной амнистии». Максим Егоров напомнил о прошлых ошибках по программе «Чистая вода» и программе переселения из ветхого жилья. Также глава региона уточнил, что в 2023 году жителям области – участникам госпрограммы переселения из аварийного жилья, должны вручить ключи от новых квартир.

По госпрограмме «Формирование современной городской среды в Тамбовской области» перемены грядут в 92 муниципалитетах. Наметили благоустроить 99 дворов и 109 общественных территорий. На эти цели направят 264 млн рублей. А 500 млн рублей вложат в проект «Дворы Тамбовщины».

Руководитель области не раз отмечал, что при обновлении территорий будут учитывать мнение местных жителей. Ход работ проконтролирует общественный контроль.

Продолжат в текущем году реконструировать и благоустраивать проекты – победители всероссийского конкурса – городской сад в Рассказове и набережную в Уварове.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» с текущего года особое внимание направили на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений. Намечен ремонт аварийных и предаварийных мостов.

В этом году свыше 46 км автодорог и 186 погонных метров искусственных сооружений приведут в порядок. Дорожные работы пройдут в 2022 году в Бондарском, Гавриловском, Жердевском, Моршанском, Тамбовском и Уваровском районах и в Тамбове.

Глава региона уточнил, что контролировать строительные и ремонтные работы будут лучше. Контроль за работами также усилят Общероссийский народный фронт, общественность и федеральные структуры.

– В круглосуточном режиме будем осуществлять наблюдение за ходом строительства. На строительных площадках по возведению социальных объектов установим видеокамеры с обеспечением удаленного подключения к Центру видеомониторинга «РосСтройКонтроль». Есть договоренности с Центром компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем ТГУ имени Г. Державина о контроле за возведением объектов. Призываю всех к ответственной работе, – сказал Максим Егоров.

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

Автор ГТРК «ТАМБОВ»

Ещё больше зон отдыха для создания комфортной городской среды.

Максим Егоров сегодня на встрече с коллективом регионального управления архитектуры призвал специалистов акцентировать внимание в работе именно на общественных пространствах, в которых важно всё – от соблюдения единого дизайн-кода до устройства парковочных мест.

При этом не менее важны и сроки получения разрешений на строительство, в среднем, в регионе сейчас на это уходит 38 дней.

Главная наша задача, которую ставит президент, – это обеспечение комфортной среды для наших граждан. Это энергоэффективное жилье и комфортные условия вообще для жизни,

– Максим Егоров, врио главы администрации Тамбовской области.

Новости соседних регионов по теме

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

В Долгоруковском районе благоустроили сквер и зону отдыха

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

В селе Грызлово Долгоруковского района благодаря федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» благоустроили сквер и зону отдыха. 19:00 25. 2022 Управление ЖКХ – Липецк

Прокуратура Тамбовской области поддержала гособвинение по уголовному делу в отношении ранее судимого 32-летнего жителя Котовска. Так, в УМВД России по городу Тамбову поступило заявление от 43-летней местной жительницы о том, что неизвестные путем обмана и злоупотреблением доверия похитили ее денежные средства. УМВД Тамбовской области

За минувшие сутки, 4 августа, на территории Тамбовской области дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали граждане не зарегистрировано.

Одним из главных факторов, способствующих распространению ВИЧ, является плохая осведомленность населения о путях передачи ВИЧ-инфекции. Городская больница им. Архиепископа Луки

Круглую дату отмечает начальник управления здравоохранения Тамбовской области Марина Вячеславовна Лапочкина. Малярия поражает от 300 до 500 млн. людей и убивает более 1 млн. детей ежегодно. Городская больница №2

В краеведческом музее состоялся региональный фестиваль “Люблю Тамбовщину душой и сердцем”, посвящённый 85-летию Тамбовской области. Проблема подготовленности молодых людей к службе в армии, формирование у будущих защитников Родины качеств настоящего воина является актуальной, тем более что сегодня в мире складывается очень напряженная обстановка,

Читайте также:  Проекты городской инфраструктуры

С 25 по 27 августа в Москве пройдет Детский культурный форум, инициированный Министерством культуры РФ.

«У «Мегаполиса» появится современное общественное пространство, не «озаборенное», проницаемое. А уже через год выстроится благоустроенная набережная протяженностью в полтора километра».

В феврале глава Челябинска Наталья Котова объявила, что впервые за всю историю в структуре администрации появится вице-мэр, который сосредоточится на проблематике городской среды. На эту должность был приглашен Александр Егоров, который руководил отделом оптимизации движения ГУП «Мосгортранс», а также курировал отделение движения Probok. net в родной Твери и возглавлял общественное объединение «Лаборатория удобный город». Александр Егоров был глубоко погружен в проблемы общественного транспорта, обеспеченности парковочными местами во дворах и, в частности, стал соавтором свода правил градостроительного проектирования улиц и населенных пунктов. В интервью CHEL. RU Александр Егоров рассказал о песчаном пляже, который должен появиться на месте заболоченной заводи на реке Миасс в центре города, ожиданиях от реформы общественного транспорта и реакции на выпады хейтеров.

О челябинском воздухе и  трамваях

Из всех городских чиновников вы, наверное, наиболее активно присутствуете в социальных сетях: выкладываете фотографии благоустройства улиц, комментируете сообщения в телеграм-канале о городской среде. Это некий публичный отчет о проделанной работе?

– На самом деле то, что появляется в соцсетях – это лишь вершина айсберга. Людям же не интересно читать о том, как мы перестраиваем систему изнутри, какие программы по благоустройству принимаем, как боремся за ресурсы, за деревья и газоны на месте парковок. Вот это все неинтересно. Соцсети – это, прежде всего, красивая картинка: чтобы люди видели реальные дела, перемены – пусть даже маленькие и незначительные. При этом за прошедшие полгода проделан огромный скачок вперед в части стратегического планирования развития города. Например, пока приостановили утверждение генплана.

В предложенной редакции генплан совершенно не учитывал современные тренды развития городов, а продолжал, по сути, тенденции последних десяти-пятнадцати лет.

Мы с Павлом Крутолаповым (главный архитектор Челябинска – прим. ред. ), с которым сейчас работаем в связке, видим город в совершенно другом ракурсе:  с хорошей пешеходной связанностью, с разветвленной сетью общественного транспорта и, главное, компактным.

Поэтому, если выделять ключевые направления, которые спасут город, позволят сохранить молодежь и ценные кадры (потому что из Челябинска сейчас все вытягиваются, как пылесосом – в Екатеринбург, в Москву, в Петербург), то это экология, транспорт, застройка и благоустройство. Именно в такой очередности.

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

Все-таки экология на первом месте?

– Здесь стоит вспомнить, как Челябинск развивался исторически: город разрастался не поступательно, на протяжении столетий, а резким скачком, буквально за считанные десятилетия, и это наложило определенный отпечаток. Во-первых, по жилью: нужно было строить быстро, массово, пусть даже в ущерб комфорту. Во время войны люди перебрасывались вместе с заводами – им нужно было где-то жить. Кроме того, в то время никто не задумывался, что обратная сторона медали индустриализации – плохая экология. Я позавчера впервые побывал в Карабаше, одном из самых загрязнённых городов в России. Понятно, что прогрессивную молодёжь и высококвалифицированные кадры в города с плохой экологией не затянуть. В Челябинске выбросы тоже ощущаются, но по ночам и в выходные, видимо, когда заводы выключают фильтры. Возвращался недавно из командировки в Москву, ехал ночью из аэропорта – и сразу почувствовал едкий запах.

Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сохранить и преумножить человеческий капитал – наладить работу с предприятиями: возможно, отчасти перепрофилировать отдельные направления, принять волевое политическое решение и вообще отказаться от особо грязных циклов производства. Без этого никуда не продвинемся. Можно хоть миллион лавочек в городе поставить, хоть тысячу деревьев высадить – толку будет ноль, если в воздухе пыль и выбросы промышленных производств. Это главный стержень, на котором выстраивается все остальное.

Определенные шаги в этом направлении уже делаются: люди пишут в соцсетях, что еще год-полтора назад дышать было вообще невозможно, постоянно над городом висел смог, сейчас все-таки заметны улучшения.

Так, идем далее по списку: общественный транспорт. На ваш взгляд, передача челябинских автобусов, трамваев и маршрутных такси в управление региона – правильное решение?

– Пока сложно сказать. Полгода уже тянется, а сдвигов пока нет. Пока только Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заказано большое исследование по анализу пассажиропотоков, которое, как ожидается, повлечет изменение маршрутной схемы. Я несколько раз встречался с экспертами, поделился своим видением модернизации сферы городского транспорта – посмотрим, насколько это найдет отражение в финальном документе. По сути, сейчас город замер в ожидании масштабной реформы.

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

Если сравнивать Челябинск с другими городами-миллионниками, действительно ли ситуация в сфере общественного транспорта настолько плачевна, что блогеры прозвали город «столицей ржавых пазиков»?

– Да, ситуация действительно катастрофическая. И дело даже не в пазиках, это на самом деле наименьшая из бед.

Дело в том, как предыдущие градостроители посредством дорожной революции, которая прогремела на всю страну, последовательно превращали Челябинск в автомобильный город, не осознавая последствий, как это негативно скажется как на пешеходном трафике, на общественном транспорте.

Исчезли десятки пешеходных переходов – в том числе к остановкам транспорта, к которым теперь можно пройти только в обход – в итоге все бегают через дорогу. Сами остановки отдалились от перекрёстков из-за нарезанных правоповоротных обособленных съездов, что поставило крест на удобных коротких пересадках между маршрутами. Ну, и весь общественный транспорт продолжает стоять в пробках, не имея системы приоритетного проезда.

Есть надежда, что приход концессионера изменит сложившуюся ситуацию?

– Честно скажу: ни один город пока еще не проводил настолько масштабной транспортной реформы. Были разные концессии, но более мелкие. Из последних – трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге: это всего лишь несколько маршрутов, на которых в рамках концессии заменили рельсы, обновили подвижной состав. И еще в Твери – там нет рельсового транспорта, предыдущая администрация фактически уничтожила шикарнейшую сеть троллейбусов и трамваев – поэтому в концессии сделали ставку на автобусы: закупили модели единого образца, установили валидаторы (устройства для самостоятельной оплаты проезда без кондуктора – прим. ред. ), сделали единый проездной на все маршруты. Но при этом так и не появилось выделенных полос и подвижной состав слишком короткий, без «гармошек». Казань и Пермь также пытались масштабно обновить городской транспорт, и это отчасти удалось, но без концессии, на финансирование из федерального бюджета.

Некоторые эксперты высказывают суждение, что это вобьет последний гвоздь в крышку гроба трамваев и троллейбусов.

– Концессия только по автобусам? Да, вполне возможно.

А может, стоит совсем отказаться от трамваев и троллейбусов, если с экономической точки зрения автобус предпочтительнее?

– В экологически неблагополучном городе, как Челябинск, обязательно должен остаться электротранспорт. Это просто мастхэв. В любом случае, весь подвижной состав невозможно перевести на газомоторное топливо, часть все равно останется на грязном дизеле.

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

О реке и аукционах

Как продвигается благоустройство набережной? Что появится в этом году?

– На участке у Филармонии пока продолжаются строительные работы, к сожалению, с отставанием от графика. Держим ситуацию на контроле. Участок у Краеведческого музея уже замостили плиткой, установили светильники, лавочки. На следующий год запланировано благоустройство участка перед «Мегаполисом», который победил с хорошим отрывом на народном голосовании. Там сейчас широченная проезжая часть с парковкой. По Саду камней тоже есть определенное видение, сейчас архитекторы прорабатывают проект.

Что-то останется из проекта, который собирался реализовать прежний инвестор?

– Нет, там, конечно, были предложены интересные вещи, но мы придерживаемся принципиального другого подхода, не видим эту территорию как ландшафтный сад, тем более с платным входом.

Эта ценнейшая земля должна быть доступна всем горожанам – здесь должно появиться современное общественное пространство, не «озаборенное», проницаемое. Так что уже через год выстроится благоустроенная набережная протяженностью в полтора километра.

Параллельно проходят встречи объединенной рабочей группы с частными инвесторами по созданию концепции благоустройства участка набережной вдоль улицы Труда дальше до Северо-Крымской улицы.

Второй год экскаватор вычерпывает из реки ил и прочий сор, но особых изменений не заметно – полагаю, это невозможно без сужения русла?

– Да, сужение необходимо как минимум в четырех местах, где река разливается слишком широко и заболачивается. Уже презентовали проект губернатору – надеюсь, в последующие годы все-таки получится изыскать финансирование и выровнять русло. Но механическая чистка – тоже не лишняя мера: экскаватор должен работать каждый год и раза в три интенсивней.

Читайте также:  Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Кстати, здесь, у «Родины», интересное место: сделана, по сути, рукотворная заводь – но ток воды недостаточный, и все зарастает камышами. Здесь мог бы появиться городской песчаный пляж. Пляж – это эмоции. Представьте: светлый песок, лежаки, большие волейбольные площадки, мостки и причалы для лодок.

Взаимодействие с водой – вообще самая главная ценность для жителей мегаполиса. В Челябинске набережная сделана по питерскому образцу – в высоких берегах и в обрамлении гранитом, нигде не предусмотрено спуска к воде. Такой ценный ресурс в центре города не должен пропадать.

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

Есть идеи создать закольцованный пешеходный маршрут?

– Да, буквально несколько месяцев оттачиваем с дизайнерами схему пешеходных маршрутов: там будет не только Кировка, но и проспект Ленина до памятника Курчатову со всеми прилегающими улицами и отмеченными достопримечательностями. Продумали несколько колец – протяженностью от трех часов до более коротких прогулок. Уже в ближайший месяц большие схемы появятся на остановках транспорта на местах для социальной рекламы. Эти схемы рассчитаны как на туристов, так и на обычных горожан: мы включили туда не только памятники истории, но и общественные пространства и скверы, которые привели в порядок. Есть абсолютно точная, понятная концепция благоустройства города, которую последовательно воплощаем.

О тротуарной плитке и хейтерах

Что вы включаете в понятие «городская среда»?

– В первую очередь это улицы. Главная проблема дорожной революции в том, что она превратила улицы в многополосные шоссе. В Москве им даже придумали особое название – «шулицы». Машины проносятся на огромной скорости, а пешеходы жмутся на узких тротуарах, практически нет деревьев, от транспорта стоит постоянный шум. Кстати, в Москве уже начали обратно заужать полосы и высаживать деревья. Ведь улица – это главное общественное пространство, которым мы пользуемся каждый день. В парках все-таки не так часто удается прогуляться. К слову, вы знали, что суммарная протяженность всех челябинских улиц – тысяча двести километров? Необходимо грамотно использовать это колоссальное общественное пространство. Во-первых, создать пешеходную связанность. Я выделил места для пятидесяти новых пешеходных переходов – в том числе на основании обращений жителей, после обсуждения с коллегами из ГИБДД выбрали двадцать пять, которые предстоит сделать в первую очередь. Это уже значительный шаг вперед.

Раззаборивание улиц началось еще до моего приезда, Наталья Петровна обратила внимание дорожников на эту проблему и дала указание постепенно убирать лишние заборы. Кроме того, с 1 апреля изменился и ГОСТ, который сейчас позволяет не ставить забор, если газон шире одного метра.

Итоги деятельности тверского "урбаниста" Александра Егорова на посту вице-мэра Челябинска

На дорожных развязках, в скверах высаживаются крупномеры, застилается рулонный газон. Но жители выкладывают в соцсети фото, как недавние посадки засыхают. Виной аномально жаркое лето или все-таки подрядчики недорабатывают?

– Тут два в одном. Действительно наблюдалась климатическая аномалия – на Урале три недели подряд держалась температура 35 С. Но в условиях контракта прописана гарантия, так что подрядчики должны заменить погибшие растения.

Некоторые одиозные депутаты, не разобравшись, пытаются раздуть сенсацию: почему в магазине саженец стоит 15 тысяч, а город закупает за 30-35 тысяч? И совершенно упускают из вида тот факт, что в эту сумму заложены, помимо стоимости саженца, не только доставка и посадка, но и уход: регулярный полив, обрезка, стрижка газона, подкормка и, главное, гарантия – если вдруг дерево засохнет, на его место высадят новое, и бюджет не потратит на это ни рубля.

Кстати, учитывая ваше активное присутствие в соцсетях, наверняка приходится сталкиваться и с хейтерами. Как реагируете?

– Абсолютно спокойно. Если бы я реагировал как-то неадекватно, то, наверное, не был бы на этой должности.

За что ругают?

– Если смотреть по верхам – люди  просят не сосредотачиваться только на центре города, обратить внимание на районы, чтобы там тоже появилось благоустройство. Но если бюджетный пирог размазать по всем улицам, получится слишком тонкий слой. Никто просто не заметит изменений – слишком мало средств заложено в бюджете на благоустройство. Если удастся увеличить финансирование – а мы над этим плотно работаем – перераспределить бюджет, допустим, с ремонта дорог на благоустройство, можно будет и в районы шагнуть. Благоустройство становится общественным запросом номер один: люди хотят видеть комфортные улицы, новые общественные пространства, озеленение, чтобы дворы в порядок привели.

Кстати, уже в этом году уровень проектирования скверов, общественных пространств стал несравнимо выше – мы ушли от порочной практики привлекать чуть ли не студентов в погоне за самой низкой ценой контракта. Да, сделают за три копейки – но и уровень проекта будет соответствующий. В следующем году в каждом районе появится новый сквер, а то и не один.

Что еще планируется сделать до завершения строительного сезона?

– Самое главное направление – реконструкция тротуаров. Изначально просто планировалось заменить асфальт на плитку – но я предложил комплексно смотреть: где-то требуется сделать понижение, где-то – расширить тротуар или газон, где-то изменить конфигурацию. Так что с зимы разрабатываем схему оптимизации тротуаров на 28 улицах в центре города: лично каждую прохожу ногами – только это даст полное понимание картины.

Плитка более экологична, и так проще заменять коммуникации: это не асфальт, который нужно перелопатить и заново уложить. Кроме того, плитка интересней с эстетической точки зрения. Со стороны проезжей части появляется задел под будущие велодорожки – цветная полоса.

Продолжаем внедрять дизайн-код на улицах, все больше предпринимателей включается в процесс, уже не приходится принудительно демонтировать вывески. Когда в группе «Челябинский урбанист» выкладывают фото из разряда «было-стало», все удивляются: неужели это в Челябинске? Люди реально видят разницу. Плюс летние рестораны – переходим к легким, быстровозводимым конструкциям, договариваемся с бизнесом, чтобы «летники» не превращались в «зимники». С Кировки убрали ларьки, срезали с деревьев провода. Поставим три велопарковки, чтобы люди могли приехать на велосипеде, припарковать их и погулять.

А освобождать город от переплетений проводов планируется?

– Понимаете, нельзя спрятать провода под землю в рамках стандартных работ по ремонту тротуаров. Это не так работает. В Москве приходилось разрывать всю улицу, прокладывать траншеи пять метров глубиной и шириной в полтора. Это сложный и дорогостоящий процесс. Пока бюджет города далек от столичного, я считаю правильным сосредоточиться на конкретных проблемах, которые реально решить, а не делать популистских высказываний. Локально, на знаковых местах обязательно надо убирать провода – на следующий год постараемся заложить в бюджет эти расходы. Хотя бы на Кировке, чтобы она стала показательной улицей. Было бы здорово двигаться хотя бы по одной улице в год.

Кроме того, выбрали двадцать зданий для архитектурной подсветки, сейчас ищем финансирование. Там история – примерно как с Садом камней: сначала был инвестор, но планы из-за пандемии изменились. Хотели уже в этом году реализовать, но теперь, видимо, придется перенести на следующий.

Приглашаю каждого тамбовчанина проголосовать за объекты благоустройства

15 апреля стартовало второе Всероссийское онлайн-голосование.

Сегодня, 15 апреля, стартовало второе Всероссийское онлайн-голосование за объекты благоустройства. Жителям Тамбовской области и всей страны предстоит выбрать в своих населенных пунктах объекты, которые предстоит благоустроить в первую очередь в 2023 году. Голосование проходит в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда».

Голосование пройдет с 15 апреля по 30 мая. Подать свой голос могут все жители Тамбовской области старше 14 лет. В нашем регионе на голосование в вынесены 23 общественных пространства в шести городах области: 8 в Тамбове, 6 в Котовске, 3 в Моршанске, по 2 в Мичуринске, Рассказово и Уварово. Руководитель региона Максим Егоров призвал тамбовчан к активному участию в голосовании:

«Мы вместе можем сделать так, чтобы наши города стали еще более комфортными для жизни. Приглашаю каждого принять участие в голосовании!».

Проголосовать можно тремя способами: перейти на страницу 68. gorodsreda. ru и использовать платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», на виджетах общественного голосования «Госуслуги. Решаем вместе» на сайте своего муниципального образования или через приложение волонтеров, которые будут работать в общественных местах всех муниципалитетов-участников. Всего на территории региона работают 280 волонтеров, которые расскажут жителям своих городов про объекты, выставленные на голосование, и помогут проголосовать.

Напомним, что на территории нашей области реализуется региональная программа «Дворы Тамбовщины». В текущем году в ее рамках будут благоустроены 37 дворов в разных городах региона. Более полумиллиарда рублей выделено на эти цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *