Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Охрана окружающей среды и экологии

Мы рассматриваем экологическую безопасность производства и охрану окружающей среды одними из основных приоритетов деятельности.

В основе системы экологического управления ТВСЗ лежит разработанная с учетом требований международного стандарта ГОСТ Р ИСО 14001 Система управления охраной окружающей среды.

Система предусматривает оценку экологических рисков на производстве с последующим формированием реестра значимых экологических аспектов предприятия и планирования мероприятий по сокращению рисков.

Достижение соответствия принципам политики Тихвинского вагоностроительного завода в области охраны окружающей среды, проведение организационно-технических мероприятий, реконструкция и модернизация производства, внедрение передовых и постоянное совершенствование существующих технологий позволяют предприятию неуклонно снижать техногенную нагрузку на окружающую природную среду и здоровье населения города.

Заводские литейные мощности оснащены высокоэффективной системой пылеочистки с кассетным принципом фильтрации в дополнение к специализированным системам очистки отходящих газов. Окрасочное производство вагонов обеспечивает дополнительную обработку каждого источника технологического выброса с целью минимизации загрязняющих факторов. Регулярный производственный экологический контроль подтверждает высокую эффективность работы газоочистных и пылеулавливающих сооружений.

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Принципы развития направления

Природные блага обеспечивают качество жизни. Каждый человек хочет жить окруженный зеленью. Такая природная среда предлагает блага, которые повышают качество жизни людей в окрестностях дома и в общественном городском пространстве. Хорошее уличное озеленение, сухопутные и водные биоценозы снижают уровень загрязнения воздуха и количество проблем, вызванных атмосферными осадками, а также заглушают шум, поэтому необходимо снижать давление на природу и повышать качество воды и воздуха.

Пусть привычные виды остаются привычными. Важно обеспечить, чтобы виды растений и животных, к которым горожане привыкли, а также редкие виды, нашедшие себе жилье в богатых зеленых зонах Таллинна, оставались в хорошем состоянии.

«Если не знает, то не уважает; если не уважает, то не заботится и не любит» (Фред Юсси). Важно повышать осведомленность жителей города при принятии решений и выбора, касающихся окружающей среды. Таким образом, горожанам следует предоставлять больше информации о природе и природных ценностях Таллинна, чтобы люди могли познавать их и ценить.

Иерархия отходов и принцип сокращения отходов. Прежде всего следует избегать возникновения отходов. При обращении с отходами следует отдавать предпочтение их повторному использованию. Если это невозможно, отходы следует отправлять на переработку. Следует снижать иное вторичное использование, рекомендуется избегать утилизации отходов, включая складирование.

Программы действий

  • Mногообразная и богатая городская природаУ Таллинна имеется полный обзор биоразнообразия, состояния мест обитания и мер, необходимых для сохранения биоразнообразия и природных благ, включая обусловленные воздействием изменений климата. Места обитания взаимосвязаны, и наиболее ценные области взяты под охрану. Состояние индикаторных видов регулярно отслеживается, а обычные виды, с которыми горожане соприкасаются почти каждый день и которые радуют горожан, распространены по всему городу. За природоохранными зонами Таллинна и остальными зонами зеленой сети осуществляется правильный уход. Площадь заказников увеличилась. Биота учитывается при принятии повседневных решений по обслуживанию, проектированию и планированию.Реализации программных мер напрямую содействует программа мер умного жизненного цикла зеленых насаждений направления городского ландшафта.Важнейшие направления деятельности: 1) инвентаризация биоты; 2) организация охраны охраняемых территорий и отдельных объектов; 3) улучшение состояния видов и мест обитания; 4) отслеживание состояния охраняемых и обычных видов; 5) учет принципов охраны и компенсации биоты при планировании и проектировании.
  • Учитывается влияние изменений климата на состояние поверхностных и грунтовых вод, потребление воды, повышение риска паводков и эрозии побережья. У Таллинна имеется полный обзор качества поверхностных и грунтовых вод, а также мер, необходимых для сохранения и улучшения их состояния. У Таллинна имеется полный обзор рисков паводков и эрозии побережья, а также мер, необходимых для их предотвращения и снижения. Экологическое и физико-химическое состояние прибрежных вод и пресных водоемов Таллинна улучшилось благодаря повышению эффективности надзора и чистоты дождевой воды, а также снижению бремени загрязнения. запасы грунтовых вод охраняются, также гарантировано их качество . Качество воды для купания соответствует требованиям на протяжении всего купального сезона. Предотвращается попадание возбудителей заболеваний, продуктов питания и опасных веществ в водные системы, использующие поверхностные воды для питья. Обеспечена чистота направляемых в водоприемники ливневых вод, чтобы они не ухудшали экологическое состояние водоемов.Реализации программных мер напрямую содействуют направление техносет(с помощью программы водоснабжения, системы сточных вод и ливневой канализации) и направление мобильности (через обслуживание улиц).Важнейшие направления деятельности: 1) мониторинг и оценка состояния водоемов; 2) мониторинг качества сточных вод; 3) улучшение состояния водоемов; 4) повышение эффективности надзора для прекращения несанкционированного отведения сточных вод в водоемы.
  • Качество наружного воздуха в Таллинне улучшилось, и это также позитивно сказывается на здоровье жителей города. Меры, принятые в наиболее загрязненных мелкими и особо мелкими частицами жилых районах, повысили качество воздуха. Горожане лучше осведомлены о возникновении, а также о снижении, загрязнения воздуха (транспортные выхлопы, отопление, разведение костров). Уровень загрязнения атмосферного воздуха соответствует утвержденным предельным и целевым показателям, и жителям Таллинна обеспечена радонобезопасная жилая среда во внутренних помещениях.Программную меру реализуют прежде всего направление мобильности (через сокращение транспортных выхлопов и очистку улиц), направление техносетей (через расширение центрального отопления) и направление городского планирования (утверждение экологических условий для детальных планировок с учетом радонного риска).Важнейшие направления деятельности: 1) непрерывный мониторинг загрязнителей в наружном воздухе и проведение исследований.
  • Количество жителей города, страдающих от превышающего нормы шума, сократилось, поскольку принятые меры были эффективны. Таллинн определил тихие районы, которые защищаются от шума, и улучшил доступность этих районов для жителей. Город составил стратегическую шумовую карту и разработал на ее основе программу мер по уменьшению шума, которая внедряется по итогам производства по проектам и планировкам.Программу мер реализуют прежде всего три направления: мобильности, городского планирования и городского имущества. Направление мобильности заботится об увеличении доли велосипедного движения, перенаправлении большегрузов в объезд центра и снижении предельной допустимой скорости, успокаивает автомобильное движение в жилых районах, уменьшает долю легковых машин в центре города. Направление городского планирования осуществляет изоляцию устойчивых к уровню шума территорий (коммерческие и производственные земли) от чувствительных к уровню шума (жилые и социальные земли). Задачи направления городского имущества: строительство более шумоустойчивых зданий и защита имеющихся зданий от шума, улучшение звукоизоляции строящихся и находящихся вблизи магистральных улиц многоэтажных домов.Важнейшие направления деятельности: 1) модернизация стратегической шумовой карты и реализация программы мер; 2) улучшение доступности тихих районов.
  • Сократилось возникновение отходов, продвигается вторичное использование, и для этого создана удобная для потребителя инфраструктура. Предотвращение и сокращение возникновения отходов зависит в основном от осведомленности и потребительских привычек людей. Свой вклад в предотвращение возникновения отходов вносят как городские структуры, так и частные лица и предприятия. Город может содействовать предотвращению и сокращению возникновения отходов, создавая более хорошие условия для сдачи вещей на повторное использование, организуя информационные кампании и внедряя системы управления окружающей средой. Все городские структуры перешли преимущественно на безбумажную организацию труда. Основные виды возникающих в хозяйстве отходов можно сдать недалеко от дома. В каждом районе имеется достаточно большая станция переработки отходов с центром повторного использования, строительные отходы максимально направляются на переработку. Раздельный сбор отходов обеспечен повсеместно, поэтому доля складируемых бытовых отходов сокращается. Во всем городе эффективно осуществляется организованный вывоз отходов. Расширение возможностей раздельного сбора отходов и оптимизация сети вывоза и переработки отходов сводят к возможному минимуму долю отходов, выходящих за пределы экономики замкнутого цикла. Таллиннская программа управления отходами уточняет индикаторы, целевые уровни и направления управления отходами.Важнейшие направления деятельности: 1) эффективное осуществление организованного вывоза отходов; 2) расширение сетей сбора бытовых отходов; 3) направление значительной доли собранных раздельно отходов на переработку; 4) поиск цели назначения для территорий, ранее находившихся под свалками; 5) информирование об обращении с отходами; 6) повышение эффективности надзора города за владельцами и переработчиками отходов.
  • Экологически сознательные горожанеЭкологическая сознательность жителей Таллиннского региона улучшилась. В своих решениях экологически сознательные люди руководствуются хорошими манерами, научно доказанными позициями и уместной информацией об окружающей среде. Группы риска осведомлены о рисках для здоровья, обусловленных изменениями климата. Горожане получают актуальную информацию об экологичном поведении из Интернета и в ходе кампаний. Совместно с Таллиннским зоопарком, парком Кадриорг и Таллиннским ботаническим садом разработана сеть центров экологического образования. Экология преподается на всех уровнях образования и в системе образования взрослых. Жители привлечены к популяризации экологического образования и принятию решений об окружающей среде. Создана сеть общинных, учебных и арендных городских садов.Цели программы мер реализует в числе прочего направление образования (вдохновляющее и инновационное обучение, индивидуальный учебный путь, сбалансированная и разнообразная образовательная сеть, современная и развивающая работа с молодежью).Важнейшие направления деятельности: 1) создание возможностей для изучения природы и экологического образования в городских учреждениях (включая создание учебных садов); 2) улучшение возможностей экологического образования в системе неформального образования и дополнительного обучения за пределами городских учреждений (включая создание общинных садов); 3) информирование жителей по актуальным экологическим вопросам (включая воздействие изменений климата); 4) поддержка гражданских инициатив по повышению экологической сознательности; 5) планирование расположения и развития новых центров экологического образования; 6) разработка инновационных решений для повышения экологической сознательности, включая применение технологических решений.

Управление по экологии и охране окружающей среды

Как принять участие? 1. Прийти на берег своего любимого водоема. Признаться ему в любви, показав сердце на его фоне.

Уважаемые жители города!

В целях экологического просвещения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее-Росприроднадзор) в 2022 году проводит Международную детско-юношескую премию «Экология – дело каждого».

К участию приглашаются дети и молодежь в возрасте от 6 до 17 лет, а также семьи, дошкольные образовательные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования, общественные организации и движения.

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРЫЙ ОГОРОД»

В Кисловодске очистили русло реки Березовой в рамках Всероссийской акции «Вода России»

Проведение экологической акции «Посади своё дерево» в городе-курорте Кисловодске переносится на 6 мая 2022 года, ввиду прогноза неблагоприятных погодных условий.

Сбор участников акции 6 мая 2022 года в 10-00 на территории Мемориального комплекса «Воинская Слава» по пр. Цандера.

В 2022 году Неправительственный экологический фонд имени В. Вернадского запускает новый эколого-просветительский проект Всероссийский конкурс «Экологический герб: знать, чтобы сохранить» («ЭкоГерб»). Цель конкурса – создать первую в Российской Федерации интерактивную карту экологических гербов субъектов и населенных пунктов. В каждом из 85 субъектов Российской Федерации, в каждом крупном городе и небольшом населенном пункте есть уникальные природные объекты, которые достойны стать символами уникальности и хрупкости природы этого региона.

Проведение эко-акции «Посади своё дерево» запланировано на 24 апреля 2022г. и 29 апреля  2022г. на муниципальной территории, прилегающей к Мемориальному комплексу «Воинская Слава» в районе проезда Цандера города-курорта Кисловодска, с возможной высадкой саженцев деревьев сосны Крымской, березы повислой, саженцев кустарника сирени различных сортов и окрасов.

Телефон 2-30-40 Приём по четвергам с 15 до 17, 30 кабинет.

Управление по экологии и охране окружающей среды администрации города-курорта Кисловодска сообщает, что за нарушение природоохранного законодательства грозит административная и уголовная ответственность. Убедительная просьба, о выявленных нарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования информировать администрацию города-курорта Кисловодска, Минприроды края, департамент Росприроднадзора по СКФО, управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю.

Правилами рыболовства, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от 09. 2020 № 1 определены следующие требования:

Районы, запретные для добычи (вылова) всех видов водных биоресурсов

– в чаше консольного водосброса Невинномысского канала;

– в реке Егорлык от ее истока до впадения в Сенгилеевское водохранилище.

Гражданам запрещается осуществлять любительское рыболовство

– на используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

– на иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление) информирует, что с 24. 2020 вступает в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09. 2020 № 1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» (далее – Правила рыболовства), а ранее действующий приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01. 2013 № 293 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» будет признан утратившим силу.

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Общие положения. Настоящие Правила благоустройства территорий и обеспечение чистоты и порядка в городском округе городе-курорте Кисловодске Ставропольского края (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации

Адаптация к изменениям климата и снижение выбросов парниковых газов

В рамках РЭС предусмотрены мероприятия:

-Реализация президентского Указа от 04. 2020 № 666 “О сокращении выбросов парниковых газов” до 70 % к уровню 1990 г. , других законодательных документов по повышению экономической и экологической безопасности Самарского региона, улучшению параметров охраны окружающей среды в результате сокращения сжигания органического топлива и снижения потерь энергоресурсов, уменьшения рисков для здоровья жителей;

-Разработка и внедрение методических указаний по количественному определению выбросов парниковых газов в основных секторах экономики;

-Восстановление лесонасаждений, пострадавших в результате пожаров, и реализация мер по увеличению численности древесных пород, наиболее эффективно улавливающих парниковые газы.

Тема крайне важна для многих регионов России из-за планируемого ввода Еврокомиссией углеродного налога для металлургических предприятий и заводов по производству азотных удобрений.

Есть ли решения этой проблемы?

Разработанный и одобренный органом законодательной власти Самарской области РЭС включает такой важный раздел, как «Экология человека и окружающей среды». Важными его подразделами выступают:

-Вовлечение населения и бизнеса в процессы улучшения качества атмосферного воздуха в регионе;

-Научное обеспечение природоохранной деятельности;

-Формирование экологической культуры, просвещения, образования и воспитания.

– имеет системный характер, предполагает формальную ответственность образовательной структуры за конечный результат образовательного процесса – уровень подготовленности своих выпускников;

-осуществляется детскими дошкольными учреждениями, средними учебными заведениями, вузами, учреждениями дополнительного образования;

-предусматривает активное использование в образовательном процессе  современных, цифровых, интерактивных и мультимедийных современных технологий;

-включает организацию и проведение культурно-массовых природоохранных мероприятий и акций, волонтерского движения с вовлечением жителей с целью повышение их экологического воспитания;

-рассчитано на гарантированную поддержку инициатив со стороны региональных исполнительных органов власти, научных, экспертных и общественных организаций при проведении мероприятий с целью популяризации экологически ответственного образа жизни и «зеленых технологий»;

– подразумевает целенаправленное системное и непрерывное информирование населения в экологических вопросах, вовлечение широких слоев населения в природоохранную деятельность;

– осуществляется природоохранными учреждениями, парками, заповедниками, музеями, зоопарками, ботаническими садами, домами природы, библиотеками, средствами массовой информации, государственными и неправительственными экологическими организациями;

– совершенствуется проведением международных, всероссийских и региональных массовых природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок.

Подобный инновационный подход к реализации управляемого процесса оздоровления атмосферного воздуха может дать положительный прогнозируемый результат. Не случайно, что решением комиссии Госсовета №05-21/п от 26 апреля 21 года сформулирована рекомендация по разработке и внедрению Региональных экологических стандартов на всей территории РФ.

Контроль за состоянием городской среды

Поможем в ✍️ написании учебной работы

Загрязнение окружающей среды создается вредными выбросами, сбросами и физическими воздействиями от всех стационарных и подвижных (передвижных) источников, расположенных на территории города, а также отходами производства и потребления. Определенный вклад вносит загрязнение, обусловленное трансграничным переносом вредных веществ воздушными и водными потоками.

Экологический контроль осуществляется за источниками загрязнения, а также за загрязнением и состоянием окружающей среды на территории города. Контроль основан на данных экологического мониторинга. Основными объектами экологического мониторинга являются выбросы и сбросы источников загрязнения (газовоздушные смеси и производственные сточные воды), атмосферный воздух жилых и рекреационных зон, поверхностные воды, почвы. Отобранные пробы выбросов и сбросов, пробы воздуха, воды и почв систематически исследуются на содержание загрязняющих веществ в аналитических лабораториях по стандартным методикам. Достоверность результатов обеспечивается, если лаборатория имеет сертификат аккредитации государственными органами стандартизации и метрологии на проведение данных анализов.

Кроме экологического контроля за загрязнением и состоянием окружающей среды города ведется государственный санитарно-эпидемиологи-ческий надзор. Он основан на данных социально-гигиенического мониторинга. Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет орган Министерства здравоохранения РФ – Городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГорЦГСЭН). Надзор ведется:

· за водными источниками, используемыми для хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения, а также для купания, занятия спортом и отдыха населения;

· атмосферным воздухом на границе санитарно-защитной и жилой зон и др.

Контроль за загрязнением городской среды от стационарных источников. Основные стационарные источники загрязнения находятся в производственной зоне города. Кроме того, отдельные предприятия, имеющие источники загрязнения, могут быть размещены в жилых массивах. Государственный учет объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, ведет территориальный орган Министерства природных ресурсов РФ – Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по Омской области.

За источниками загрязнения осуществляется производственный, муниципальный и государственный экологический контроль. Муниципальный экологический контроль в настоящее время только организуется.

На предприятии контролируются выбросы и сбросы каждого источника загрязнения и предприятия в целом. Производственный экологический контроль осуществляется самим предприятием. При этом мониторинг источников загрязнения включает систематическую количественную оценку загрязнения в выбросах и сбросах, а также оценку накопления загрязняющих веществ в почвогрунтах промплощадки. Он проводится либо производственной природоохранной службой (лабораторией) предприятия, либо лабораторией другой организации. Первичная информация о загрязнении, а также об образовании отходов систематизируется, обрабатывается и представляется в отдел ГУПР в виде годового статотчета.

Служба государственного контроля ГУПР по установленному графику проводит мониторинг источников загрязнения, на основе данных которого осуществляет государственный экологический контроль за выбросами и сбросами предприятий. Контролируется соблюдение установленных нормативов ПДВ (ВСВ) и ПДС (ВСС), а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Выбросы автотранспортного средства (АТС) контролируются в период ежегодного технического осмотра. Кроме этого, службой ГИБДД проводится круглогодичный выборочный контроль. Для его проведения организуется сеть постов (в стационарном или мобильном исполнении) и рациональное размещение постов на дорожной сети.

Государственный экологический контроль выбросов АТС осуществляется соответствующим отделом ГУПР. На предприятиях при выезде АТС контролируется содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах с помощью газоанализаторов (например, газоанализатором «ГИАМ-29» определяется концентрация оксида углерода (II) и углеводородов). За сверхнормативные выбросы предусмотрены штрафы и (или) приостановка эксплуатации АТС (например, запрещение выезда на линию).

Контроль за состоянием окружающей среды города. Головной организацией по проведению мониторинга окружающей среды в городе является подразделение Росгидромета – Государственное управление «Омский центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды» с региональными функциями (Омский ЦГМС-Р). Объектами мониторинга окружающей среды города являются атмосферный воздух жилых и рекреационных зон, поверхностные воды, почвы.

Отборы проб воздуха производятся ежедневно в 7 и 13 ч местного времени (сокращенная программа наблюдений). Проводятся наблюдения за максимально разовыми концентрациями основных загрязняющих веществ: пыли, оксида серы (IV), оксида углерода (II), оксида азота (IV), а также за специфическими веществами, которые характерны для промышленных выбросов данного населенного пункта.

Мониторинг почв на содержание тяжелых металлов обычно проводится вокруг промышленно-энергетических объектов по четырем румбам на расстоянии 1, 2, 3, 5 и 10 км. Отбор проб почвы производится один раз в год в летний период. При оценке загрязненности почв тяжелыми металлами обязателен учет фонового уровня загрязнения, т. металлы входят в естественный состав почв и минералов. Мониторинг почв на содержание нефтепродуктов проводится возле АЗС и транспортных магистралей.

Мониторинг окружающей среды г. Омска. Государственная сеть наблюдений мониторинга включает стационарные посты и пункты, расположенные на территории города (рис. Отобранные в местах наблюдений пробы анализируются в лабораториях Омского ЦГМС-Р. Проводятся наблюдения:

· за качеством атмосферного воздуха по концентрациям 27 ингредиентов и еще 5 концентрациям веществ сочетанного действия;

· загрязнением поверхностных вод в пунктах контроля (створах) на реках Иртыш и Омь. Ежедекадно анализируются пробы воды по гидрохимическим показателям (33 ингредиента) и физическим показателям (3 фактора);

· загрязнением почв суши в 9 пунктах территории г. Омска. Пробы анализируются на содержание нефтепродуктов и тяжелых металлов (всего 9 ингредиентов); за загрязнением снежного покрова;

· радиационной обстановкой (в одном пункте) по выпадению радиационных аэрозолей из атмосферы и по концентрации радиационных аэрозолей в приземном слое атмосфере;

· химическим составом и кислотностью осадков;

· толщиной озонового слоя над территорией г. Омска.

В случае экстремально высокого и высокого загрязнения окружающей среды города проводится оперативное оповещение: ГУПР по Омской области, Главного управления ГО и ЧС Омской области, ГорЦГСЭН, Омской межрайонной природоохранной прокуратуры и администрации города. Экстремально высокие уровни загрязнения, как правило, обусловлены аварийными и залповыми выбросами или сбросами загрязняющих веществ.

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Рис. Схема расположения наблюдательных пунктов за качеством

окружающей среды г. Омска:

1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 12, 26. 29 – пункты наблюдения за качеством воздуха;

Служба государственного контроля ГУПР выявляет конкретные источники загрязнения и определяет виновных в создании неблагоприятной экологической ситуации в городе. Государственные инспектора выдают предписания руководству предприятия на устранение причин аварийных выбросов и сбросов и недопущение впредь их повторения. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (введен в действие с 1. 02 г. ) в области за несоблюдение экологических требований на виновных накладывается штраф. При необходимости государственные инспектора выдают представления на приостановку работы объекта (установки, цеха и пр.

Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха может быть обусловлен неблагоприятными метеорологическими условиями (низкая облачность, штиль, опасное направление и скорость ветра). Прогноз неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) объявляется по городу Омским ЦГМС-Р. Предприятия на период НМУ должны перейти на ограничительный режим работы. Службы госконтроля должны проверить переход работы предприятий на этот режим.

Обработанная и обобщенная информация о состоянии окружающей среды города передается в ГУПР по Омской области в виде ежемесячных справок и годового статотчета. Режимная информация, охватывающая годовой период, а также динамика годовых объемов загрязнений отражают общее состояние окружающей среды города и тенденции изменения её качества. Это служит основой для планирования мероприятий по оздоровлению и охране окружающей среды.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, СОГЛАСНО ГЛ. 26 УК РФ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ», ЯВЛЯЮТСЯ

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Экоцид сравнительно новое понятие, оно впервые введено в УК РФ как новый вид преступных деяний. Экоцид — массовое уничтожение растительного, животного мира (в том числе людей), отравление атмосферы или водных ресурсов, а также другие действия, которые могут привести к экологической катастрофе. Совершение экоцида наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

За совершение экологических преступлений предусмотрены различные виды уголовной ответственности: лишение свободы, исправительно-трудовые работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности, штрафы.

Экологическая безопасность – состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне – государства, от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

В понятие экологической безопасности входит система регулирования и управления, позволяющая прогнозировать, не допускать, а в случае возникновения – ликвидировать развитие чрезвычайных ситуаций.

Экологическая безопасность реализуется на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Глобальный уровень управления экологической безопасностью предполагает прогнозирование и отслеживание процессов в состоянии биосферы в целом и составляющих ее сфер. (например, на территории биосферных заповедников). Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений на уровне ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и др. международных организаций.

Региональный уровень включает крупные географические или экономические зоны, а иногда территории нескольких государств. Контроль и управление осуществляется на уровне правительства государства и на уровне межгосударственных связей (Объединенной Европы, СНГ, Союз африканских государств и т.

На этом уровне система управления экологической безопасностью включает:

  • экологизацию экономики;
  • создание и внедрение новых экологически безопасных технологий;
  • выдерживание темпов экономического развития, не препятствующих восстановлению качества ОС и способствующих рациональному использованию природных ресурсов.

Локальный уровень включает города, районы, предприятия металлургии, химической, нефтеперерабатывающей, горнодобывающей промышленности и оборонного комплекса, а также контроль выбросов, стоков и др. Управление экологической безопасностью осуществляется на уровне администраций отдельных городов, районов, предприятий с привлечением соответствующих служб, ответственных за санитарное состояние и природоохранную деятельность.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

С целью измерения, оценки и прогноза антропогенных изменений абиотической составляющей биосферы (в первую очередь загрязнений) и ответной реакции биоты на эти изменения, а также последующих изменений в экосистемах в результате антропогенных воздействий была создана информационная система экологического мониторинга.

Термин «мониторинг» образован от лат. «монитор» — «наблюдающий», «предостерегающий». Существует несколько современных формулировок определения мониторинга.

В настоящее время под мониторингом окружающей природной среды понимают долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценку и прогноз состояния природной среды и ее загрязнения (Закон РФ «О гидрометеорологической службе», 1998).

Мониторинг включает в себя следующие основные практические направления:

  • наблюдение за состоянием окружающей среды и факторами, воздействующими на нее;
  • оценку фактического состояния окружающей среды и, уровня ее загрязнения;
  • прогноз состояния окружающей среды в результате возможных загрязнений и оценку этого состояния.

По объектам наблюдения различают: атмосферный, воздушный, водный, почвенный, климатический мониторинг, мониторинг растительности, животного мира, здоровья населения и т.

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

По масштабам воздействия мониторинг бывает пространственным и временным.

По характеру обобщения информации различают следующие системы мониторинга:

  • глобальный — слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли, включая все ее экологические компоненты, и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях;
  • базовый (фоновый) — слежение за общебиосферными, в основном природными, явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний;
  • национальный — мониторинг в масштабах страны;
  • региональный — слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерной для всей биосферы;
  • локальный — мониторинг воздействия конкретного антропогенного источника;
  • импактный —мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий в особо опасных зонах и местах.

Классификация систем мониторинга может основываться на методах наблюдения (мониторинг по физико-химическим, биологическим показателям, дистанционный мониторинг).

Химический мониторинг —это система наблюдений за химическим составом (природного и антропогенного происхождения), атмосферы, осадков, поверхностных и подземных вод, вод океанов и морей, почв, донных отложений, растительности, животных и контроль за динамикой распространения химических загрязняющих веществ.

Физический мониторинг— система наблюдений за влиянием физических процессов и явлений на окружающую среду (наводнения, вулканизм, землетрясения, цунами, засухи, эрозия почв и т.

Биологический мониторинг —мониторинг, осуществляемый с помощью биоиндикаторов (т. таких организмов, по наличию, состоянию и поведению которых судят об изменениях в среде). В биологическом мониторинге могут быть использованы не только биологические, но и любые другие методы, например, химический анализ содержания загрязняющих веществ в живых организмах.

Экобиохимический мониторинг —мониторинг, базирующийся на оценке двух составляющих окружающей среды (химической и биологической).

Дистанционный мониторинг —в основном, авиационный, космический мониторинг с применением летательных аппаратов, оснащенных радиометрической аппаратурой, способной осуществлять активное зондирование изучаемых объектов и регистрацию опытных данных.

Экологический менеджмент и экологический аудит на предприятии.

Экологический менеджмент– это система управления природопользованием и охраной окружающей среды, основанная на комплексном учете экологических факторов, с целью сочетания рационального, ресурсосберегающего природопользования и устойчивого экономического развития.

Экологическим менеджментом называется безопасное управление природными процессами, которое определяется как биологическими особенностями объекта управления, так и социально-экономическими возможностями управляющего.

Предметом ЭМ является процесс управления современным производством, которое обеспечивает сочетание эффективного производства с охраной ОС и рациональным использованием природных ресурсов.

Экологический менеджмент на предприятии– это система управленческих рычагов, обеспечивающая эффект в области допустимых темпов экономического развития в рамках допустимого давления на ОС.

Выгодность рационального и сбалансированного природопользования для предприятия реализуется через экономические выгоды: а) снижение издержек в результате экономии природных ресурсов, рециркуляции, переработки отходов, снижение платежей за штрафы; б) рост доходов за счет «зеленых» товаров, конкуренции, новых рынков сбыта; стратегические выгоды: имидж предприятия, рост производительности труда, выполнение экологических требований без излишнего напряжения.

Экологический аудит – это проведение ревизии экологической деятельности (экологичности) предприятия (компании). Концепция экологического аудита была разработана в конце 1970-х годов в США. Термин «аудирование» означает проверку, ревизию, он заимствован из лексикона финансистов.

Экологический аудит включает в себя проверку следующих видов деятельности

  • выполнение экологических нормативов в соответствии с законодательством и внутрифирменными требованиями;
  • определение уровня экологичности компании;
  • функционирование систем экоуправления;
  • получение экологического сертификата;
  • выполнение финансовых обязательств и выплата долгов;
  • составление экологической декларации и отчетов компании об экологической деятельности.

Экологический аудит представляет собой комплексный, документированный верификационный процесс объективного выявления и оценки сведений для определения соответствия критериям проверки конкретных экологических мероприятий, видов деятельности, условий, управленческих систем или информации о них и информирования потребителя о полученных в ходе указанного процесса результатах.

ЭКОЗАЩИТНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

Экозащитная техника и технологии направлены на максимальное снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду путем сокращения количества отходов, комплексной переработки природных ресурсов и использования методов биотехнологии.

Биотехнологиипредставляют собой совокупность методов и приемов получения полезных для человека продуктов, явлений и эффектов с помощью микроорганизмов. Общим подходом для них являются искусственное создание условий для биогеохимических процессов на Земле в виде характерных биореакторов, реализующихся с большими скоростями, оставаясь совместимыми по своим продуктам с окружающей природной средой.

Биотехнология переработки твердых отходов позволяет утилизировать биогаз, снизить энергетический дефицит и в значительной степени уменьшить количество соединений, способствующих парниковому эффекту. Общим подходом к биотехнологии утилизации отходов с энергетическими целями является их анаэробная деструкция (т. разложение без доступа воздуха). При проведении такого процесса образуется биогаз, состоящий из 65% метана, 30% углекислого газа, остальное – водород, сероводород и аммиак. Средняя теплота сгорания биогаза 22-24 МДж/м. Возможными путями его утилизации являются: использование в котельных для обогрева, получение электроэнергии посредством газогенераторных установок; сжижение и использование в качестве автомобильного топлива или бытового балонного газа.

Биотехнологии защиты атмосферы создаются с целью удаления из воздуха дурно пахнущих загрязняющих веществ (меркаптаны, масляная кислота, тиофенол и др. Очистка атмосферного воздуха осуществляется путем его пропускания через сухие или мокрые биореакторы, содержащие сорбирующий материал.

Очень важным направлением является создание биотехнологий, позволяющих рекультивировать почвы на территориях, загрязненных тяжелыми металлами, нефтью и нефтепродуктами.

Биологическая очистка природных и сточных вод в настоящее время является достаточно изученным и широко применяемым методом, значение и роль которого со временем будет только возрастать в связи с требованиями экологичности и экономичности современных видов производств.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

Содержанием экологической экспертизы является выявление комплекса факторов, негативно воздействующих на окружающую среду и здоровье человека, и сопоставление на этой основе альтернатив с целью выбора оптимального варианта проекта.

Главная цель экологической экспертизы — предупреждение негативных последствий хозяйственной деятельности, проверка соответствия намечаемой деятельности требованиям экологической безопасности общества и рационального использования природных ресурсов.

Собственно экспертная — оценочно-аналитическая — работа состоит из ряда стадий, включающих два основных элемента: проектный и послепроектный анализ объекта. Эти элементы представляют собой два типа экологической экспертизы, различающихся по объекту анализа: проектную и послепроектную экспертизу.

Проектная экспертиза — это экспертиза проекта сооружения, нормативно-технических документов на новую технику, технологию, материалы, а также проектов административных актов и законов.

Послепроектная экспертиза (экологический аудит) — это экспертиза действующего оборудования, предприятия и сооружения, а также применяемого законодательства. Главным итогом проектной экспертизы является экспертное заключение, без которого не выдается разрешение на строительство проектируемого объекта (производства).

В экспертном заключении отражено следующее:

  • исходные данные, характеризующие состояние окружающей среды до начала реализации проекта, технические особенности проекта;
  • перечень воздействий проектируемого объекта на окружающую среду, в том числе первичных, вторичных и долговременных эффектов, необратимых и неизбежных последствий; при этом воздействия характеризуются количественными и качественными показателями;
  • данные о воздействии различных вариантов проектируемого сооружения на исходное состояние окружающей среды;
  • компенсационные меры, включая технические и/или финансовые, предусматривающие уменьшение негативных экологических воздействий.

Главной задачей послепроектной экспертизы является оценка воздействия работающих предприятий и сооружений на окружающую среду и определение степени риска для здоровья людей и качества окружающей среды (оценка последствий функционирования объекта). Тем самым осуществляется проверка соответствия параметров и характеристик работы объектов: 1) требованиям природоохранного законодательства, стандартам качества окружающей среды и 2) положениям и выводам заключения проектной экологической экспертизы.

Инициатором экологической экспертизы могут быть как государство, ведомство, так и общественность и общественные организации.

Международно-правовая охрана природной среды на планете Земля является одной из функций международного сообщества и представляет собой форму межгосударственного, общегуманистического официального сотрудничества человечества в рамках международного экологического права.

Межгосударственное сотрудничество в сфере экологической безопасности осуществляется в рамках деятельности ряда международных организаций. В зависимости от характера и направлений деятельности, целей и задач их можно дифференцировать по нескольким группам:

  • охрана окружающей природной среды, решение проблем Земли (ЮНЕП, МСОП);
  • комплексный природоохранительный мониторинг (ФАО, ВОЗ, ВМО);
  • специальные природоохранительные мероприятия (охрана дикой природы, международных озер, рек, безопасность ядерных источников энергии и т. п.).

Антоненко И. Мониторинг и охрана городских земель

  • формат
  • размер
  • добавлен 01 мая 2010 г.

Буренина Т. , Шанова О. Экологический мониторинг (Атмосфера)

  • формат
  • размер
  • добавлен 23 января 2012 г.

Методические указания к лабораторным работам. – Санкт-Петербург, СПбГТУРП, 2010. – 34 с. Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины “Экологический мониторинг” и содержит лабораторные работы по определению типичных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в выбросах в атмосферу, в воздухе рабочей зоны Предназначается для студентов заочной формы обучения по специальности 280201 “Охрана окружающей среды и раци.

Горшков М. Экологический мониторинг. Учеб. пособие

  • формат
  • размер
  • добавлен 01 ноября 2010 г.

Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010, 313 с Учебное пособие «Экологический мониторинг» представляет представлено в виде курса лекций и практикума. Разработано в соответствии с образовательным минимумом содержания дисциплины «Экологический мониторинг», имеющегося в «Требованиях (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и подготовки специалистов по циклу «Общепрофессиональные дисциплины», обучающихся по специальности 020802 «Природопол.

Гриценко А. , Лисьев В. Биосферный мониторинг

  • формат
  • размер
  • добавлен 17 апреля 2011 г.

Харьков: Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический университет – ХГАДТУ, 2000. – 286 с. Содержание Вводная лекция. Обоснование необходимости мониторинга ОС. Экология и факторы воздействия. Критерии оценки качества окружающей среды. Граничные химические условия жизни. Мониторинг и проблемы интеграции служб слежения за природой. Фоновый мониторинг. Низкочастотные колебательные процессы в биосфере и экосистемах. Исторический мон.

Израэль Ю. Экология и контроль состояния природной среды

  • формат
  • размер
  • добавлен 02 октября 2010 г.

Всесторонний анализ окружающей природной среды. допустимая нагрузка на биосферу и принципы экологического нормирования. концепция мониторинга антропогенных изменений в биосфере. экологический мониторинг. климатический мониторинг.

Крупская Л. , Дербенцева А. и др. Мониторинг среды обитания

  • формат
  • размер
  • добавлен 11 ноября 2010 г.

Владивосток, 2007, 124 стр. Концепция мониторинга естественных и антро-погенных изменений. Определение понятий «среда обитания» и «мониторинг». Классификация мониторинга среды обитания. Процедуры мониторинга. Службы мониторинга. Контрольные вопросы. Мониторинг среды обитания – комплексный мониторинг. Изменения окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий. Антропогенное загрязнение атмосферы. Антропогенное загрязнение гидросферы.

Пашкевич М. , Шуйский В. Экологический мониторинг

  • формат
  • размер
  • добавлен 30 марта 2010 г.

СПб. : Санкт-Петербургский государственный горный институт, 2002. – с. Изложены методические основы наблюдений, оценки и контроля за состоянием атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв, биотических компонентов. Даны правовые аспекты экологического мониторинга. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 330200 «Инженерная защита окружающей среды» направления 656600 «Защита окружающей среды», изучающих дисциплины «Методы и прибор.

Попченко В. Экологический мониторинг

  • формат
  • размер
  • добавлен 21 января 2011 г.

Учебно-методическое пособие. Тольятти. Ред. -изд. отдел ТГАС, 2006. Мониторинг окружающей природной среды. Проектирование системы мониторинга как основа их функционирования. Единая государственная система экологического мониторинга. Экологический мониторинг атмосферы. Мониторинг почв. Экологический мониторинг лесных пожаров. Экологическое воспитание и образование. Социальный экологический мониторинг, как индикатор экологического состояния.

Сизов А. Мониторинг и охрана городских земель

  • формат txt, jpg, htm, gif
  • размер
  • добавлен 10 апреля 2011 г.

Москва, 2000. 197 стр. Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие “Мониторинг городских земель с элементами их охраны”, на наш взгляд, закладывает фундамент для глубокого усвоения студентами основ городского землепользования, обеспечивая знание принципов и методов оценки качества городских земель, наблюдений за их состоянием, способов охраны. Кроме чисто учебного, это пособие следует рассматривать и как методологическое новшество, формулирующее.

Тихонова И. , Тарасов В. , Кручинина Н. Мониторинг атмосферного воздуха

  • формат
  • размер
  • добавлен 17 сентября 2010 г.

: Изд-во “ФОРУМ”, 2008. – 128 с. В настоящем пособии к курсу «Экологический мониторинг» рассматриваются вопросы, связанные с составом атмосферного воздуха и проблемами, которые возникают при его загрязнении в результате антропогенной деятельности. Обсуждено влияние метеорологических условий на распространение загрязняющих веществ. Рассмотрены задачи и принципы организации систем мониторинга на глобальном и локальном уровнях. Учебное пособие пре.

Отдел по охране окружающей среды города Рыбинск

152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, 1, каб. № 404

Телефон: +7 4855 29-00-99

Фейзуллаева Екатерина Владимировна

Телефон:+7 4855 29-00-74

Матяжец Наталия Валерьевна

Обращения направлять через «Интернет приёмную»

Понятие безопасного города

Понятие «безопасный город» можно назвать частью более полного понятия «умный город», появившегося в начале XXI века благодаря объединению новых технологий с гуманистическими идеалами современного поколения. За счет инноваций городских систем умные города не только идут к социально-экономическому развитию, но и способствуют повышению общего уровня жизни.

Потребность в безопасных городах появилась задолго до нашего времени.

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Понятие безопасного города

Неолитическое поселение Чаталхёюк, заложенное более 9 тысяч лет назад, было одним из первых, столкнувшихся с проблемами городской жизни. Его жители познали болезни, насилие, экологические проблемы локального уровня.

Почему безопасности уделяется так много внимания? Любой из нас хочет быть защищенным в своем доме, на работе и во время отдыха. Чувство безопасности в социуме относится к базовым человеческим правам.

К классическим задачам систем безопасного города в первую очередь относится обеспечение личной защиты и здоровья всех его обитателей. Личная безопасность — довольно обширное понятие, куда входят самые разные риски, связанные с проживанием в городской среде. Сюда относятся гибель или травмы в результате ДТП, преступные деяния, воровство, сексуальные домогательства и т.

Здоровье людей также подвергается опасности из-за загрязнения воздуха или воды, излишнего шума, инфекционных или вирусных заболеваний. Все это ведет к сокращению жизни и ухудшению ее качества.

Но помимо перечисленных проблем в современных городах существуют системы, обеспечивающие кибербезопасность и безопасность всех людей.

Увы, настоящей безопасности нельзя достигнуть, не решив всего обилия сопутствующих проблем, стоящих как перед конкретным городом, так и перед всей планетой.

Все жители безопасного города вправе получать доступ ко всем преимуществам городской среды, иметь полную свободу и равные экономические возможности.

Безопасность должна быть одинакова для любого гражданина, представителя любой профессии и для всех аспектов нынешней жизни.

Проекты безопасных городов надо развивать в таком направлении, чтобы в итоге это привело к экономической выгоде. Минимальные требования – снижение расходов на правоохранительные органы, прокуратуру, суды и уголовно-исполнительные системы, затраты на лечение, уменьшение страховых взносов. Повышение уровня городской безопасности должно улучшать общий инвестиционный климат.

Информация и мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности

Факторы, снижающие безопасность городской среды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *