Гулябельность Санкт-Петербурга

Правильная ссылка на статью:

ArcGIS Urban интегрирован с ArcGIS CityEngine, настольным инструментом процедурного моделирования. CityEngine может трансформировать массовые исследования в детальные городские проекты для визуализации и создания среды виртуальной реальности.

ПРИЧИНЫ ЗАКАЗАТЬ В КОМПАНИИ SK PARK

Бесплатное проектирование *

Опыт более 15 лет

Соответствие международным стандартам

Есть все необходимые свидетельства о допуске СРО

* Бесплатно предоставляются готовые типовые решения дизайн-проектов спортивных площадок и малых архитектурных форм(архитектурная часть) с интеграцией в вашу площадь.

Общие сведения

Гулябельность Санкт-Петербурга

Приоритетный проект  «Формирование комфортной городской среды» был утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в ноябре 2016 года и является неотъемлемой частью национального проекта «ЖКХ и городская среда».

Приоритетный проект рассчитан на 2018-2024 годы и предусматривает комплекс мероприятий по благоустройству как дворовых территорий, так и общественно значимых городских пространств. Средства на реализацию проектов благоустройства будут выделяться из бюджетов трех уровней: федерального, областного и местного.

Проект предусматривает участие жителей в принятии решений по отбору приоритетных объектов для благоустройства в муниципальных образованиях, поддержку народных инициатив в вопросах благоустройства городов и поселков, сохранения исторического облика и создания современной среды для жизни.

Более подробно с ролью и участием жителей в реализации данного проекта Вы можете ознакомиться в данной презентации (Минстрой РФ)

Справки по письменным и устным обращениям можно получить по телефонам (34341) 2-44-90 (60); 6-97-51.

Мы сделали карту гулябельности Санкт-Петербурга. Она показывает насколько комфортна городская среда для пешеходов.

Это не очередная туристическая карта с городскими достопримечательностями. Это карта, в которой мы сконцентрировались не красоте окружающей среды и эстетике пространства, а на том, насколько людям комфортно находиться в том или ином месте города. При ее создании мы, руководствуясь мнениями экспертов из области архитектуры и урбанистики, попытались ответить на четыре вопроса:

  • насколько здесь тихо?
  • есть ли поблизости растительность и видно ли ее?
  • какова плотность застройки в этом месте?
  • какая здесь высотность застройки?

В итоге получилась простая визуализация, в которой факторы шума, близости видимой растительности, плотности и высотности застройки объединены в один – комфортность городского пространства.

Наш город очень большой и часто даже местные жители, попав в незнакомый район, не знают, где можно погулять. Карту гулябельности в том числе решает эту проблему. А еще с ее помощью можно оценить пространство при поиске нового жилья.

На веб-сайте можно пройти небольшой опрос и оценить, насколько карта передает ваше ощущение комфортности от прогулки. Также можно узнать о всех тонкостях создания карты и планируемых улучшениях в этой статье на Хабре.

Гулябельность Санкт-Петербурга

Арт объекты в городской среде

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Современные малые архитектурные формы в городской среде

Гулябельность Санкт-Петербурга

Благоустройство городской среды

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Крестовский остров благоустройство

Гулябельность Санкт-Петербурга

Малые архитектурные формы ВДНХ

Гулябельность Санкт-Петербурга

Парклеты красивые проекты

Гулябельность Санкт-Петербурга

Город в будущем

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Подземное пространство городов

Гулябельность Санкт-Петербурга

Архитектурная визуализация небоскребов

Гулябельность Санкт-Петербурга

Застройка старого аэропорта Саратов

Гулябельность Санкт-Петербурга

Двор жилого комплекса скетчап

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Благоустройство квартала проект

Гулябельность Санкт-Петербурга

Эскиз городской среды

Гулябельность Санкт-Петербурга

Открытое пространство парка

Гулябельность Санкт-Петербурга

Общественное пространство площадь

Гулябельность Санкт-Петербурга

Сквер Волгарь Самара

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Ванкувер самый зеленый город

Гулябельность Санкт-Петербурга

Shenzhen Bay Park

Гулябельность Санкт-Петербурга

High line парк ландшафтный урбанизм

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Винсент Каллебо Париж

Гулябельность Санкт-Петербурга

Набережная Барнаул фото

Гулябельность Санкт-Петербурга

Благоустройство территории города

Гулябельность Санкт-Петербурга

Парк Суперкилен, Копенгаген, Дания

Гулябельность Санкт-Петербурга

Пьер Жесткофф ландшафтный Архитектор

Гулябельность Санкт-Петербурга

Роспись стен город

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Визуализация городского пространства

Гулябельность Санкт-Петербурга

Копенгаген умный город

Гулябельность Санкт-Петербурга

Благоустройство городского пространства

Гулябельность Санкт-Петербурга

Парк сад будущего

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Архитектура городского пространства

Гулябельность Санкт-Петербурга

Нью Йорк органическая архитектура

Гулябельность Санкт-Петербурга

Общественное пространство Мадрид

Гулябельность Санкт-Петербурга

Комфортная городская среда

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Ландшафтный парк Озеленение

Гулябельность Санкт-Петербурга

Станица Ярославская Краснодарский край парк

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Парковая малая архитектура

Благоустройство площади перед ТМБУ КДЦ им. Родионова А. Дизайн проект “Площадь перед ДК” (*. pdf)Площадь перед ТМБУ КДЦ им. Родионова является любимым местом для отдыха и досуга жителей п. Товарково. Это место, где проходят важные массовые мероприятия: праздники, концерты, народные гуляния. В КДЦ проходят занятия творческих коллективов. В настоящее время площадь имеет неудовлетворительное состояние. Для эстетического вида территории необходимо провести мероприятия по благоустройству данной общественной территории, а именно:- произвести демонтаж старого покрытия и выложить новую современную тротуарную плитку;- установить лавки, урны;- установить уличную сцену;- установить систему освещения;В результате реализации мероприятий по благоустройству будет создан центр для культурного досуга для жителей п. Товарково. Благоустройство пешеходной зоны от дома № 6а к дому № 4 мкр. МолодежныйПо пешеходной дорожке от дома № 6а к дому № 4 мкр. Молодежный ежедневно перемещается огромное количество людей, в том числе школьников и дошкольников. По данной пешеходной дорожке проходит маршрут к школе, детскому саду и другим социально значимым объектам. Отсутствие тротуара приводит к тому, что пешеходы вынуждены идти по грунтовому покрытию, местами полностью изношенному за период эксплуатации. В рамках благоустройства общественной территории планируется провести мероприятия по устройству пешеходной дорожки из тротуарной плитки, установку скамеек, установить систему освещения, провести работы по озеленению территории. Благодаря указанным мероприятиям по благоустройству общественно территории будет обеспечено бесперебойное, удобное и безопасное движение пешеходов в любое время года, а также доступность для передвижения маломобильных групп населения.

Гулябельность Санкт-Петербурга

Гулябельность Санкт-Петербурга

Постановление Поселковой Управы городского поселения “Поселок Товарково” №663 от 29. 2018 “Об утверждении дизайн-проектов (эскизов)  благоустройства и озеленения муниципальных территорий общего пользования и дворовых территорий на 2019 год в рамках муниципальной программы «Формирования современной городской среды на территории муниципального образования городского поселения «Поселок Товарково» с 2018-2022гг. »Приложения №№ 8-15Приложения №№ 16-18Дата создания: 30. 2018 14:32Дата последнего изменения: 07. 2022 14:35На главную страницу

Создание комфортной среды обитания в современном городе — глобальная проблема, которой до недавнего времени не уделялось должного внимания, а сегодня решению этой задачи посвящен один из приоритетных национальных проектов.

Большинство населения России живет в крупных городах и потому актуален запрос на организацию пространства, в котором появятся современные парки, арт-кластеры, пешеходные зоны и другие центры активного отдыха и творчества горожан.

Современным дизайнерам, в том числе и нашим выпускникам, придется решить совершенно новые творческие задачи: необходимо актуализировать городские пространства, наполнить их объектами искусства, культурными событиями и новыми смыслами.

Вариатив дает возможность студенту изучить методологию проектирования средовых объектов, малых архитектурных форм, получить навыки практической работы с городским пространством, соединяя исторический ландшафт c самыми современными мировыми тенденциями дизайна среды.

В задачу входит формирование концепции мероприятия, подбор локации, создание объемно-пространственного решения фестиваля, зонирования, создание предварительной сметы проекта.

В задачу входит исследование пространства, анализ исторической и градостроительной ситуации, проектирование активностей, создание элементов айдентики и навигации.

Студент сам подбирает интересную локацию (это может быть заброшенная усадьба, промышленное здание и т. п) и создает концепцию арт-резиденции, ее архитектурного решения и зонирования пространства.

Проект должен включать в себя изучение локации, сформулированную оригинальную концепцию пространства, МАФ и элементы благоустройства городской среды.

Старший преподаватель НИУ ВШЭ. Является участником более 40 выставок и выставочных проектов, творческие работы находятся в музеях Санкт-Петербурга и частных собраниях России, Германии, Франции, Финляндии. Автор уличного фестиваля FocusFest на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге (2016), куратор фестиваля «Soundart — пространство звука» ЦВЗ «Манеж» (с 2017 г. ), автор выставки-инсталляции «Эрмитаж в Галерее» (Государственный Эрмитаж) (2018). С 2017 года является главным художником ежегодного фестиваля «ПроТоАрт», крупнейшего фестиваля современного искусства, проходящего в Центральном Выставочном зале «Манеж».

Гулябельность Санкт-Петербурга

Даже поверхностный взгляд на процессы современного градостроения свидетельствует: человечество все время пробует — осваивает или отвергает — новые и новые формы городской жизни, создавая для них специальные пространственные, инженерные и дизайнерские структуры.

Оно экспериментирует, то модернизируя классические архитектурно-пространственные наработки, то выдумывая совершенно новые технологии и градостроительные решения.

Причем преимущественно количественный рост — вширь, характерный для прошлых тысячелетий, сменился качественно новыми процессами и внедрениями. Где долгосрочный прогноз и план стали нормой проектного дела.

Неуспокоенность, готовность в любой момент отказаться от старого, перекроить принадлежащие городу пространства и технические структуры — нарастают. Эра гигантских выставок 1950-х годов сменилась сооружением спортивных суперкомплексов, сейчас — место отмирающих заводских районов занимают административные кластеры или реконструируемое жилье. И над всем этим главенствуют, всем командуют две глобально разросшиеся сферы — транспорт и информация.

Первая обслуживает «физическую» коммуникацию — движение людей и грузов, вторая — потребности в общении, рекламе, сообщает, где что происходит, но прежде всего — регулирует формы поведения горожан. И обе — составляют самые яркие, характерные, активные и ничем не остановимые виды городской деятельности.

Но существует еще и особый пласт последствий того, что мы называем научно-техническим прогрессом — эмоционально-психологическая деформация привычных эстетических и поведенческих установок, которые влияют на облик городских интерьеров ничуть не меньше, чем функционально-технические факторы.

Среди новых форм настроения и поведения горожан, весомо отражающихся на архитектурно-дизайнерских построениях в среде, следует отметить:

  • проявление нетрадиционных, предельно свободных, даже экспериментальных вариантов норм поведения и соответствующее им переоборудование средовых процессов;
  • активизацию «личного», в т.ч. непрофессионального, участия в создании облика объектов и элементов среды;
  • вторжение в устоявшиеся местные варианты образа жизни региональных, привнесенных извне внешних и содержательных примет и обычаев, деформирующих стандартные визуальные комбинации средовых явлений.

Разумеется, здесь названы далеко не все средоформирующие следствия этих тенденций (их полное описание ждет своего исследования), а только те, что уже наблюдаются в жизни больших городов и могут стать объектом профессионального анализа.

  • «Театрализация образа среды» — внесение в ее визуальные характеристики черт яркости, динамичности, зрелищности, отказ от нейтральной подачи образов обслуживающих среду процессов, предельная эмоциональная и информационная насыщенность постоянно действующих в среде состояний.
  • «Театрализация образа жизни в среде» — ориентация средового объекта на процессы информационно значимые, культурно-развлекательные, привлекающие внимание на специфические формы торговли, требующие развитой визуальной информации.
  • «Специальные театрализованные мероприятия», рассчитанные на непосредственное соучастие зрителей — карнавалы, митинги, шествия, ярмарки. Отличаются они от событий позиции 2 внедрением черт «прямой» театральности — сценария, разыгрывания «сюжетных» представлений, применения специальных элементов оборудования.

Гулябельность Санкт-Петербурга

Лежащие в основе архитектурных ассоциаций зрительные картины окружающего нас мира, сформированные материально-пространственными компонентами городской среды, оказывают на зрителя разного рода эмоциональные воздействия, над которыми, по выражению И. Голосова, «художник не имеет никакой власти, будучи в состоянии только использовать их реальность в различной силе, например действие горизонтали и вертикали, свет и тени и пр

В произведении архитектурного искусства эти реальности, вызванные к жизни ее же функциональными процессами, вступают в сложную систему взаимосвязей, то отрицая друг друга, то усиливая свои голоса общим движением, то оттеняя их противопоставлением. Гинзбург отмечал, «что математические законы статики и механики, благодаря нашему опыту восприятия окружающей действительности, одушевляются до жизненных сил органического мира, и тем самым мертвая форма, действующая на нас лишь своим косным бытием, оживает в сознании уже по-другому, как фрагмент мирового движения. Бытие формы насыщается глубоко волнующим нас действием» — архитектурным содержанием произведения зодчества, которое и есть главная цель композиционной работы художника.

Поэтому даже те формы городского пространства, которые возникли без участия зодчего-художника, только на базе разного рода причинно-следственных отношений, становятся для зрителя художественными образцами.

Подбор слагаемых, их характеристик, приемов взаимодействия в заданном пространстве обуславливаются художественно, через соотношение впечатлений, которые в принципе могут быть строго и сознательно рассчитаны.

Объективные взаимосвязи элементов композиции в произведении искусства могут быть представлены как самостоятельная формальная система, своего рода перечень исполняемых компонентами пространства ролей, в известной степени независимых от свойств самого компонента.

Варианты такого рода системных построений могут отражать разные аспекты решения проектных задач. Рассмотрены две взаимосвязанные модели: процесс созревания образных характеристик в сознании зодчего и пути их реализации при обращении автора к различным слагаемым архитектурной среды, от пространственной основы до архитектурно-художественных деталей.

В обиходе архитектурного творчества часто используются термины, внешне очевидные, но не имеющие общепринятой трактовки. Например, неоднозначно содержание, которое вкладывается разными исследователями в понятия «архитектурная идея» и «архитектурная тема», нередко подменяющие друг друга. Разграничить смысл рассматриваемых понятий можно на основе анализа принципиальной схемы становления и развития замысла архитектурного произведения.

Когда архитектор приступает к работе, вначале из всей суммы исходных данных для проектирования — от общих градостроительных условий до личных привязанностей автора — в его сознании складывается целевая установка — сплав представлений о функциональных и художественных задачах, которые предстоит решить зодчему. Она неразрывна с появлением основ того впечатления, которое будет производить сооружение на зрителя, с интуитивным прогнозом его пространственных характеристик.

В ходе выполнения проекта кристаллизуется принципиальная схема будущего сооружения, конкретное сочетание предложений по организации пространства и его компонентов, которое рассматривается зодчим как база будущего художественного воздействия.

Вырабатывается объемно-пространственная структура архитектурного произведения — архитектурная идея — соединение в пространственной компоновке таких решений практических задач, которые способствуют реализации возникшего образного начала.

По мере уточнения идеи она воплощается в архитектурных темах — комбинациях изобразительных, тектонических или декоративно-художественных форм, объемов или поверхностей, в сочетании таких форм для сложных объектов, создающих устойчивый зрительный образ произведения или его части.

Складывается архитектурная тема как следствие требований к выразительности данного компонента ансамбля или сооружения и возможностей архитектурного выявления его функционального или конструктивного содержания. Совокупность архитектурных тем раскрывает художественное содержание архитектурной идеи.

Команда по исследованию особенностей визального восприятия города подготовила отчет с результатами своей работы. Из него вы сможете узнать о подходах к анализу визуальных данных, формах проведения исследований и об изучении улицы Солянки. Все подробности в нашем материале.

Гулябельность Санкт-Петербурга

Команда во анализу визуальных данных

Из архивов лаборатории

Одно из направлений мультисенсорных исследований города – это работа с визуальной составляющей восприятия. В нашей научно-учебной лаборатории этой частью занимается отдельная группа исследователей.

Среднестатистический человек получает около 60-70% информации через зрительный аппарат, поэтому анализ визуального восприятия человека занимает важные позиции в мультисенсорных исследованиях. Существует широкий выбор среди методов визуального анализа в зависимости от задачи, ее объекта и интереса самого исследователя. Так, мы можем говорить о живой работе, анализе в реальном времени, скажем, «осмотр» или «наблюдение» с одновременным документированием материалов в текстовом или аудио формате. Однако чаще всего встречается вариант работы с фотографиями или же видеорядом. Обобщая, можно сказать, что есть 3 основных формата проведения исследований с использованием фотографий:

Исследователь сам анализирует фотографии, сделанные в отрыве от его деятельности – например, работы профессиональных фотографов, пользователей социальных сетей и другие.

Исследователь работает с респондентами  и фиксирует их реакцию на демонстрируемые изображения.

Исследователь создает задание, выстраивает рамку для респондентов, которые, в свою очередь, отправляются на «фото-сафари» и делают фотографии в рамках выданной установки. После чего все фото поступают к исследователю, который их позднее интерпретирует.

Наша работа строится именно по последнему сценарию. Осенью 2020 и весной 2021 ученики лицея НИУ ВШЭ и сотрудники лаборатории отправились на «фото-сафари» по улице Солянке (подробнее о полевом исследовании вы можете прочитать тут). Их путь пролегал от набережной реки Яузы до улицы Забелина по одной стороне улицы и в обратную сторону по другой стороне. Респонденты должны были сделать фотографии всех объектов, которые чем-либо привлекли их внимание.

По итогам полевого выхода, кроме данных, собранных для анализа других форм восприятия, было сделано около 400 фотографий. Именно на этом наборе данных мы тестировали разные направления анализа.

При таком ракурсе исследования удалось выявить места концентрации объектов, чаще всего появляющихся на изображениях с нашего «фото-сафари». Среди них стоит отметить (с севера на юг):

Угол дома 2/6 по улице Солянке, место пересечения;

Церковь Рождества Богородицы и памятник Жертвам Беслана;

Дом с Атлантами, реконструируемый;

Угловой дом 11/6с1 по улице Солянке;

Колокольня Троицкой церкви.

Следующим шагом мы разделили объекты на категории (см. карты ниже) , так стало понятно, что в каждой точке концентрации присутствует свой набор объектов, вызывающих интерес у фотографов-респондентов.

В точке №1 – угол дома 2/6 по улице Солянке, место пересечения с улицей Забелина – входы в заведения, расположенные в этом здании, вывески. В точке №2 – церковь Рождества Богородицы – основным объектом интереса был сам фасад церкви, аналогично с группой №5 – Колокольня Троицкой церкви – здесь именно колокольня чаще всего оказывается на фотографиях. Реконструируемый Дом с Атлантами – группа №3 – имеет особую концентрацию фотографий большого черного полотна, закрывающего фасад здания, который отведен под категорию «реконструкция», также здесь часто встречается «скульптура», так как особое внимание привлекала сама группа «Атлантов». Точка концентрации №4, то есть угловой дом 11/6с1 по улице Солянке интересна тем, что, в основном, здесь запечатлены части фасада, либо дома целиком. Возможно, это объясняется интересной формой фасада и его исполнением, что характерно и для «фисташкового» дома напротив – улице Солянка, 12-14с1.

При таком фокусе исследования мы смотрим на объективные и субъективные аспекты в комплексе. Объективные реалии города – это те объекты, которые расположены вдоль рассматриваемой улицы, их количество и частота появления. Параллельно с этим мы смотрим и на субъективные моменты – задаемся вопросами «Почему был сфотографирован этот фрагмент фасада? С чем связано большое скопление фотографий витрин на перекрестке с улицей Забелина?» Таким образом мы работаем с личным, субъективным взглядом респондентов на объективно существующее пространство города.

Наша работа с апробацией разных методов визуального анализа все еще находится в активной фазе. Среди следующих шагов, которые нам очень хочется осуществить – анализ цветовой гаммы сделанных фотографий, который мы осуществляем с помощью программного обеспечения Adobe Photoshop. Так, на текущем этапе наша базовая гипотеза состоит в том, что на Солянке преобладают пастельные тона, а вот яркие, неожиданные пятна цвета связаны с наиболее мобильными объектами – такими как транспорт, малые архитектурные формы, продукция на витринах. Другим интересным направлением мы видим физический анализ самой улицы – то как воспринимается угол ее поворота, высота зданий, открывающаяся перспектива. Мы также работаем над углублением анализа фотографий по категориям. Здесь наш самый амбициозный план из всех описанных – создание панорамы улицы Солянки глазами (фотографиями) наших участников «фото-сафари».

Визуальная составляющая очень важна в нашем опыте общения с городом, поэтому спектр возможных исследований очень широк. Чем больше с визуальными данными работаешь, тем больше находишь новых методов той самой работы.

Текст отчета написан и составлен

«Самый стильный парк» Костромской области откроют к Дню города

Шарья, Костромская область,
22 июля 2022, 16:06 — REGNUM Шарьинский парк «Музей леса», названный «самым стильным» общественным пространством Костромской области, обещают открыть к Дню города — 7 августа. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила директор парка Алла Сазанова.

Подрядчик завершил все основные работы и занимается укреплением дорожек и откосов, установкой купола для проведения мероприятий. По словам заказчика работ, у исполнителя есть шансы сдать объект к обозначенному сроку, если рабочих не подведут погодные условия.

Изначально парк должны были открыть год назад — в августе 2021 года. Первый подрядчик — ярославская фирма «Авангард-Строй» выполнила половину от запланированного объёма работ. Из-за его медлительности в начале 2022 года контакт был расторгнут. Далее за завершение благоустройства взялась другая ярославская компания — «Фаворит». Однако и она затянула исполнение — по условиям контракта работы должны были завершиться 1 июля.

Парк разделили на три зоны для занятий спортом, проведения мероприятий выставочных проектов. На площадке сохранили узкоколейную железную дорогу, постоянную экспозицию лесной техники. Стоимость благоустройства составила 100 млн рублей, 70% работ в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» профинансировал федеральный бюджет.

Читайте ранее в этом сюжете:
Ярославцы дважды обманули Шарью с открытием парка

Как создать привлекательное общественное пространство для молодежи?

Комфортная городская среда представляет собой одну из главных целей социально-экономического развития российских городов. Новые возможности и точки притяжения для самореализации и досуга положительно влияют на здоровье жителей, способствуют активной жизнедеятельности и просто повышают качество жизни.

Как создать комфортный городской скейт-парк?

Как и любые городские жители, райдеры любят комфортные места, чтобы заниматься активным отдыхом. Расположенные на солнцепеке или в поле, пронизываемом всеми ветрами, да и просто грязные или неухоженные скейт-парки не привлекают, а отталкивают людей. Логика проста – чем менее комфортно место, тем меньше людей будет туда приходить. Да и те, кто использует скейт-парк постоянно, не останутся там также долго, как могли бы, если бы он был более комфортным и удобным.

Комфорт в экстрим-парке измеряется способностью этого места удовлетворить основные жизненные и эстетические потребности человека:

Вопросы жизненного (или биологического) комфорта посетителей можно выразить в следующих довольно простых и понятных вещах:

  • Есть ли в скейт-парке туалет?
  • Присутствует ли место, где скрыться от палящих лучей солнца летом?
  • Оборудован ли скейт-парк хорошим освещением?
  • Есть ли в достаточном количестве места где можно просто посидеть и отдохнуть (скамейки и беседки)?
  • Доступны ли в скейт-парке места для переодевания? А в случае с крытыми экстрим-парками удобные и безопасные места (помещения), где можно оставить куртку, рюкзак и напиток в бутылке?
  • Есть ли граница между зоной для катания и проезжей частью?
  • Могут ли люди, которые не катаются безопасно подойти к скейт-площадке, при этом не мешая остальным?
  • Приняты ли меры для раздельной эксплуатации, если помимо скейт-парка на этой территории расположены детские площадки или другие спортивные объекты?
  • И, наконец, организован ли доступ на территорию для лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Эстетические факторы комфорта, на первый взгляд не настолько принципиальны, но по факту играют не менее важную роль для скейт-парка, как объекта комфортной городской среды. К ним относятся следующие вопросы:

  • Есть ли на территории фонтаны или искусственные водоемы?
  • Присутствуют ли в пространстве природные элементы – деревья, кустарники и камни?
  • Установлены ли там привлекательные малые архитектурные формы?

Центральным вопросом в создании скейт-парка, безусловно, является – безопасность. Ее также можно условно разделить на несколько небольших вопросов:

  • Оборудована ли территория камерами наблюдения?
  • Есть ли у машин скорой и пожарной помощи возможность вплотную подъехать к объекту?
  • Есть ли в скейт-парке квалифицированная охрана и служба эксплуатации?
  • Доступна ли вся необходимая информация о безопасности (наличие информационной безопасности)?

Компания SKpark профессионально занимается строительством скейт-парков и других спортивных площадок уже более 15 лет. Благодаря этому мы обладаем достаточным опытом и навыками в вопросах о том, как превратить городскую среду в комфортную. За годы работы нами воплощено в жизнь более 900 спортивных объектов в РФ и за ее пределами.

Наше отличие – комплексный подход к развитию инфраструктуры для молодежи

Мы не просто строим спортивные площадки, мы создаем места для встречи людей, общения и развития!

Наша команда состоит из профессионалов, которые очень тесно связаны с экстремальными видами спорта. Среди нас есть спортсмены и чемпионы различных соревнований в таких дисциплинах как скейтбординг, BMX, роллерблейдинг, самокат, а также представители таких трендовых молодежных движений как воркаут и паркур.

Мы действительно увлечены, всерьез любим и профессионально относимся к тому делу, которым занимаемся.

Поэтому мы уверены, что создаем современные объекты не только на качественно высоком уровне, но и по всем параметрам отвечающие современным мировым трендам.

За множество лет нашей работы мы получили опыт в проектировании и производстве малых архитектурных форм, трибун, скалодромов, наладили надежную партнерскую сеть из добросовестных подрядчиков и поставщиков по смежным направлениям – освещению, детским площадкам и многим другим.

Создание современного общественного пространства представляет собой ключевое условие для формирования комфортной городской среды

УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЕТ КОМПАНИЯ SKPARK

Создание архитектурной визуализации – важная часть, с которой начинается вся дальнейшая работа. Красивый и реалистичный дизайн помогает представить себе и донести до инвесторов, администрации города и других потенциальных заказчиков то, как будет выглядеть будущее общественное пространство. Мы уверены в том, что «рендер» должен быть максимально приближен к реальности.

В целях презентации мы предоставляем эскизный проект не только на фото, но используем для этого современные 3D технологии. К подготовке визуализации и эскизов мы привлекаем квалифицированных архитектурных дизайнеров и визуализаторов.

Пример 3D презентации общественного спортивного пространства для молодежи.

Рабочее проектирование

В штате нашей компании работают профессиональные архитекторы и инженеры. Именно поэтому мы можем предложить рабочее проектирование практически любого уровня сложности.

Рабочее проектирование включает в себя комплекс мероприятий по разработке проектной документации Стадии “Р” или «П», благодаря которой вы легко пройдете любую государственною экспертизу.

Создание и постройка общественных пространств, включая комплексное благоустройство территорий

Наша команда готова предложить свои услуги в создании и постройке общественных пространств, в которые входит комплексное благоустройство городских, районных и поселковых территорий. Сюда же входят:

  • реновация городских общественных пространств
  • благоустройство рекреационных территорий
  • благоустройство дворовых территорий.

Благодаря наличию собственного производства, квалифицированного персонала, а также большому опыту в сфере строительных работ общего профиля наша компания в силах выполнить весь комплекс работ «под ключ», максимально учитывая пожелания и интересы заказчика. Мы готовы предложить вам такие услуги:

  • Подготовка оснований для спортивных площадок, включая прокладку коммуникаций
  • Строительство спортивных площадок: скейт-парк, воркаут, паркур, баскетбольные, и теннисные площадки, скалодромы
  • Производство и установка малых форм и паркового дизайна – скамеек, урн, навесов, пергол, трибун и т.д.
  • Подбор, поставка и установка освещения
  • Поставка и монтаж оборудования, входящего в общую концепцию проекта – веревочные парки, детские площадки и др.
  • Озеленение территории
  • Устройство дорожно-тропиночных сетей
  • Производство и монтаж ограждений.

Города и их «большие данные»

О чем рассказывают «большие данные» города? Как представить их наглядно и — что важнее — как с их помощью сделать жизнь горожан лучше?

Об этом мы поговорили с Андреем Кармацким, гендиректором компании Urbica. Компания специализируется на визуализации городских данных. Среди ее проектов — редизайн карты для MAPS. ME, интерактивная визуализация статистики поездок для «Велобайка» и визуализация для запуска системы наземного городского транспорта «Магистраль».

Велосипедный трафик между районами в центре Москвы. Источник изображений — блог «Урбики» на Medium

Во многих своих проектах Urbica отслеживает перемещения людей внутри города. Какие типы данных вы при этом используете?

Мы не собираем данные самостоятельно. Для каждого проекта мы используем данные заказчика либо организуем их сбор (например, полевые исследования и наблюдения на улице для валидации данных).

Для визуализации поездок на «Яндекс. Такси» мы использовали данные о перемещениях такси, для «Велобайка» использовались анонимизированные данные о перемещениях пользователей сервиса, для транспортного планирования сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль» — данные о перемещениях пассажиров на транспорте, данные мобильных операторов, телеметрические данные движения транспортных средств (все автобусы, троллейбусы и трамваи оборудованы датчиками ГЛОНАСС).

Естественно, передаваемые нам данные уже агрегированы и не нарушают законодательство о персональных данных.

Гулябельность Санкт-Петербурга

Интерактивная карта живет по адресу urbica. co/bikes

Наша история с «Велобайком» началась с визуализации перемещения велосипедов по итогам сезона для стенда на Московском урбанистическом форуме. Эти визуализации также использовались для спецпроекта «Афиши» в онлайне.

Визуализировав данные, мы нашли очень много интересного: мы наглядно показали, чем отличаются сценарии использования прокатных велосипедов на различных тарифах, в различное время суток, в различных районах города. Проще говоря, визуализация данных (до этого момента вся аналитика была у «Велобайка» была в Excel) позволила увидеть разницу между станцией проката в центре города, и, например, рядом с Битцевским парком — это совершенно разные сценарии использования велосипеда, и, как следствие, различные модели спроса.

Среди любопытных наблюдений в данных мы увидели проблему, которую можно решить с помощью аналитики. Спрос на станции велопроката неравномерный. Это означает, что можно прийти к станции и не обнаружить свободных велосипедов или не найти свободного места, чтобы запарковать уже арендованный велосипед. «Велобайк» решает эту проблему с помощью небольшого парка грузовичков, которые ребалансируют систему проката между 450 станциями. Мы решили разработать систему предсказания спроса и внедрить эту систему в процесс диспетчеризации водителей, чтобы улучшить городской сервис проката и оптимизировать затраты на обслуживание.

Как работает предсказательная система для диспетчеров «Велобайка»? Какие методы в ней используются для расчетов?

Для создания модели предсказания спроса на велосипеды мы использовали статистику загруженности станций (сколько велосипедов доступно) за все предыдущие сезоны, классифицировали районы города по признакам изменения плотности населения и рабочих мест в различные дни недели и время суток, учли рельеф (он очень влияет на баланс отправлений-прибытий велосипедистов на станцию). Предсказательная модель использует метод XGBoost и даёт прогнозное значение загруженности станции (потенциальный спрос) на час вперёд — именно за такой временной интервал водитель может приехать на станцию и забрать или привезти велосипеды.

Для общения с системой водители должны были использовать чат-бота в «Телеграме». Пришлось ли менять способ коммуникации из-за блокировок?

Мы планировали внедрение чат-бота для водителей системы этим летом, чтобы не вовлекать диспетчера в этот процесс, так как модель в большинстве случаев не требует участия человека. К сожалению, из-за блокировок этой весной чат-бот не был внедрён.

Какие еще городские данные имеет смысл прогонять через подобные алгоритмы? Где это принесет наибольшую выгоду?

Эту конкретную модель, кажется, применить можно только к станциям велопроката, однако в городе очень много интересных задач, где аналитика данных могла бы помочь. Например, нам кажется интересной задача выявлять неоптимальные маршруты наземного транспорта и создавать более эффективную сеть маршрутов.

Гулябельность Санкт-Петербурга

Общий интерфейс «диспетчерской»

Компания Urbica — один из экспонентов AI Conference:
«Мы покажем инструменты и технологии визуализации больших массивов данных, которые мы разработали и используем в нашей компании. Это будет интересно компаниям, у которых возникают задачи визуального анализа больших массивов информации».

Поговорим про дизайнерскую составляющую вашей работы. Какие тенденции сейчас есть в сфере визуализации данных? Какое оформление выглядит как явно устаревшее?

Вопрос, наверное, не про оформление, а скорее про удобство и информативность. Аналитические интерфейсы, где нужна визуализация, в первую очередь решают прикладные задачи, и основная цель дизайна интерфейсов с большими массивами данных — создать удобный инструментарий для решения задачи.

Занимаясь визуализацией данных, очень легко забыть про исходную задачу и увлечься самим процессом визуализации. Многие хорошие проекты с городскими данными стоит воспринимать как дата-арт, это другой путь и цель визуализации другая.

Оцените работу коллег: какие крутые проекты в вашей области вышли в последнее время?

Нам очень нравится работа коллег из команды визуализации компании Uber. Они создали собственный инструмент визуализации данных Kepler. GL, сделали его доступным для всех пользователей и опубликовали его код в open-source.

Составление интерактивной карты ГУЛАГа заняло два года. gulagmap

Среди всех ваших проектов и тематически, и по количеству затраченного времени выделяется проект с интерактивной картой ГУЛАГа. Чем отличался процесс работы над ней?

Работа для Государственного музея истории ГУЛАГа по созданию интерактивной карты лагерей для нас очень важна. Конечный пользователь этой карты или посетитель музея (в декабре эта карта будет представлена в обновлённой экспозиции) смотрит на карту и видит лишь временной слайдер и меняющуюся по годам статистику количества заключённых. Это самый верхний слой проекта. Чтобы создать этот интерфейс, нужно было собрать большое количество данных, которые до этого момента существовали только на бумаге. Совместно с научным отделом музея мы разработали специальную базу данных и инструменты сбора данных, чтобы перенести крупицы сведений из архивов на карту. Этот проект важен и в социальном плане — таким образом мы можем привлечь внимание к истории нашей страны. О таких страшных вещах как ГУЛАГ нужно знать, их невозможно забыть.

Какие изменения претерпел проект от первой версии до финальной?

Сам интерфейс карты и стиль, пожалуй, менялся незначительно. Мы создали прототип и последовательными итерациями разрабатывали интерфейс для пользователей. А вот внутреннее наполнение проекта менялось сильно — первая версия не предполагала системы заполнения данных в базу. По ходу проекта мы вместе с музеем учились, познавали новые потребности и возможности для улучшения «начинки» карты.

Для этой карты вы разработали собственный компонент, React Map GL. Чем он лучше готовых решений?

Мы активно используем технологии от компании Mapbox, она предоставляет лучшие, на мой взгляд, инструменты разработчиков картографических проектов. При этом на фронтенде мы используем React. Мы изучили имеющиеся решения карты Mapbox в React. js и поняли, что нам необходим свой компонент.

Примерно так же вышло с проектом визуализации данных исследования городских агломераций: мы увидели, что имеющиеся готовые решения нас не устраивают и разработали собственный сервер векторных тайлов, который мы продемонстрируем на AI Conference.

Какие технологии вы чаще всего используете в своей работе?

Как уже сказал, для фронтенд-разработки React/Redux, для бэкенда  — Node. js / Rust / Python, для аналитики данных — Pyhton, для хранения данных и геообработки — PostgreSQL/PostGIS. Наверное, тут нет каких-то супер-экзотичных технологий.

Что для вас самое важное в вашей работе? Какую глобальную задачу вы стараетесь решить?

Самое важное — нести ценность и видеть результаты своей работы в окружающем нас городском пространстве: музей это, велопрокат или общественный транспорт. Основная идея создания «Урбики» осталась неизменной — мы делаем интерфейсы, в которых сложные массивы данных становятся понятными и простыми для понимания.

Приморье преображается благодаря нацпроекту

Владивосток,
25 июля 2022, 15:39 — REGNUM В Приморье первые восемь общественных пространств, вошедших в нацпроект «Жильё и городская среда», уже отремонтировали. Остальные парки, скверы и площади приведут в порядок до начала осени, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства края.

Прогулка в парке

Благоустройство территорий завершено в Дальнегорске, Дальнереченске, Партизанске, Хороле и Уссурийске.

Всего до конца года в Приморье реконструируют более 160 общественных пространств.

Как сообщало ИА REGNUM, в амурском Шимановске благоустраивают сквер династии железнодорожников в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.