Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Сбор регулярных пожертвований в Петербург

Собрано 9 170 из 60 000 рублей

Что такое конкурс на благоустройство малых городов и исторических поселений?

Конкурс по благоустройству общественных пространств проводится для малых городов и населенных пунктов, имеющих историческое значение. Муниципальные образования готовят проекты, проводят общественные обсуждения и направляются на оценку федеральных экспертов.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

По завершению конкурса муниципалитеты-победители получают государственное финансирование на реализацию своих проектов.

Что такое национальный проект «Жилье и городская среда»?

Главная цель национального проекта «Жилье и городская среда» – создание комфортных условий для жизни граждан и обеспечение российских семей возможностями для покупки и строительства собственного жилья.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Данная задача решается через комплексное развитие ипотечного кредитования, наращивание объемов жилищного строительства и реализацию целого ряда жилищных программ как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Ход реализации проекта курирует Минстрой России.

Какие цели по улучшению городской среды стоят перед государством?

Городская среда — общественные пространства, которыми пользуется граждане. К ним относятся площади, улицы, проезды, набережные, скверы, парки и другие территории общего пользования. Цель нацпроекта «Жилье и городская среда» — к 2030 году улучшить благоустройство таких территорий в 1,5 раза и увеличить долю городов с благоприятной городской средой до 80%.

Сегодня правительство России совместно с регионами ведет активную работу в этом направлении, благодаря чему удалось благоустроить уже свыше 19,8 тыс. общественных пространств и порядка 29,5 тыс. дворовых территорий.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Так, для оценки текущего состояния и динамики изменений благоустройства общественных территорий был сформирован особый показатель — индекс качества городской среды. Он основывается на 36 индикаторах, включающих уровень благоустройства общественных пространств, доступность инфраструктуры в населенных пунктах и многое другое. Такой показатель позволяет объективно оценивать качество проводимой работы и при необходимости оперативно вносить изменения в планы по благоустройству.

Узнать рейтинг благоустройства своего города можно на сайте индекс-городов.рф.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Неглинная

Предложили концепцию возвращения реки Неглинной городу. Вода — огромная ценность для города, скрывать её под землёй — значит лишать людей доступа к этому потенциальному богатству. В Париже и Берлине делают доступные набережные, в Утрехте и Сеуле буквально достают реки из-под земли. Москва заслуживает того, чтобы встать в один ряд к этим городам; москвичи заслуживают ещё одной реки в центре города.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Реновация здорового человека

Создаем мастер-план комплексной застройки на месте домов, которые будут снесены по программе реновации, и показываем на примере района Зюзино всем, в том числе мэрии Москвы, как может выглядеть реновация здорового человека

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Штаб поддержки муниципальных депутатов

В Москве и Санкт-Петербурге 350 активных депутатов, которые хотят улучшать свои города. Мы помогли им избраться. Для них мы проводим лекции, отвечаем на юридические и специализированные вопросы, делаем инструкции и методички, разрабатываем и освещаем проекты преобразований районов.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Мы в регионах

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Абельмановская застава

Высокая транспортная нагрузка, наложенная на сложную пространственную организацию площади, создает множество проблем, связанных с движением пешеходов и транспорта. Городская среда унизительна; на площади, которая раньше была даже двумя площадями, нет места пешеходам

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Горпроекты в Петербурге

С 1 декабря 2014 года функционирует «пилотное» отделение фонда в Санкт-Петербурге. Отделение проводит исследования и направляет их в администрацию города, организует лекторий. В 2018-19 годах мы сделали много «проектов преображения Петербурга», под которыми собрали отличную компанию и повели ее на выборы муниципальных депутатов. С сентября 2019 года отделение усилилось 98 мундепами

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Выдвижение в городские Думы – 2020

В этом году в нескольких городах России пройдут выборы в городские думы и муниципальные собрания. В Москве и Санкт-Петербурге наша команда помогла провести в местные советы 350 оппозиционных депутатов. Такую же историю мы хотим повторить в других городах, и помочь избраться людям, которые разделяют наши ценности и взгляды.Вы можете стать кандидатом в своем городе, помогать агитировать за кандидата или помочь работе штаба деньгами. География кампании большая и без вашей помощи невозможно будет продвигать независимую политику в городах России. Мы будем рассказывать о ходе кампании, кандидатах, региональных проектах и работе штаба.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Трамвай по Садовому кольцу

Наверное, не найдётся ни одного москвича или гостя столицы, который не любит Садовое кольцо и не вздыхает томно от одного упоминания этого названия. Однако также не найдётся ни одного человека, кто не вздохнёт ворчливо в случае, если ему необходимо проехать, пройти или перейти Садовое кольцо. Садовое кольцо сегодня — огромная автомобильная трасса, с годами всё больше теряющая своё былое очарование.Этим проектом мы хотим вернуть москвичам улицу, Москве — её символ, а Садовому кольцу — его сады.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Против турникетов на наземном транспорте

В наземном транспорте турникеты начали устанавливать в Москве с начала 2000-х из-за роста числа безбилетников. Власти тогда заявили, что выгоднее купить оборудование, чем нанимать контролеров. Через некоторое время в связи с задержками транспорта стало понятно, что потери от очередей на посадку превышают недополученную выручку

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Исследование опасных улиц, эпизод V

Наша серия исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Объект — перекрёсток Русаковской и Леснорядской улиц, где происходили ДТП с пешеходами и пассажирами трамвая

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Исследование опасных улиц, эпизод III

Мы провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — перекрёсток Шмитовского проезда и Мантулинской улицы. Там с 2015 по октябрь 2018 года произошло несколько ДТП на пешеходном переходе, в том числе одно смертельное

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Мы провели серию исследований, цель которых — найти причины ДТП и разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — перекрёсток возле метро «Отрадное» за 3 года произошло 17 ДТП, и четыре из них были со смертельным исходом.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Мы провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — нерегулируемый и аварийный пешеходный переход через Комсомольский проспект у дома 48. За три года здесь произошло 10 наездов на пешеходов, и один человек погиб

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Исследование опасных улиц, эпизод IV

Провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Объект — Ленинский проспект, перекрёсток с улицей Академика Петровского, где с 2015 по май 2018 года произошло восемь ДТП с пострадавшими, в которых погиб один человек и пятеро серьёзно пострадали

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Исследование опасных улиц, эпизод 0

Мы провели серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Наш объект — самое аварийное место в Москве: на пересечении Каширки и Шипиловской за три года произошло 23 ДТП с пострадавшими и одним погибшим

Читайте также:  Портал госуслуг предлагает возможность получить налоговые уведомления об уплате налога на имущество в Северной Осетии, сделав их неузнаваемыми

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Город, удобный для пожилых — значит, удобный для всех

Когда мы выходим из дома, мы понимаем: улица нам не рада. Нерегулируемые переходы, приоритет автомобилей даже во дворах, высокие скорости, отсутствие инфраструктуры для удобства и отдыха во время ходьбы, визуальные неприятности, темнота, никаких пешеходных связей внутри района, барьеры и препятствия, плохой общественный транспорт. Это современная Москва за пределами Садового. Хватит это терпеть!

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Концепция Shared space для Москвы

В самом центре имеется запущенный переулок с активным пешеходным трафиком и школой. По результатам исследования оказалось, что в вечернее время пешеходов в 15-16 раз больше автомобилей! При этом под автомобильный трафик отдано 67% всей территории, почти половина из которой занята под парковку. Пешеходам оставили узкие тротуары, местами всего 90 см, поэтому они вынуждены выходить на проезжую часть

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Хороший двор

Дворы представляют собой скучные пространства, где нечем заняться. Они выполняют только две функции: транзитную и парковки. Почти 2/3 пространства отданы автомобилям

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Хотим нормальные переходы через Тверскую!

Самую известную и популярную улицу Москвы нельзя ни в одном мест перейти пешком по земле. Четыре станции метро — и ни одного перехода в уровне тротуаров. Хотим переходить Тверскую по земле!

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

О вреде подземных переходов на улицах

В начале эпохи вторжения автомобилей дорожное строительство фокусировалось исключительно на увеличении пропускной способности дорог и предотвращении происшествий с участием пешеходов. Решение обеих проблем часто виделось в перенаправлении пешеходов в подземные и надземные переходы

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Музей электро-транспорта Москвы

Мало кто знает, но в Москве был музей общественного транспорта. Он мог похвастаться уникальной целостной коллекцией — более 100 экземпляров трамваев, троллейбусов, автобусов, и некоторые из них существуют в единственном экземпляре. В музее были собраны все виды транспорта, когда-либо работавшие в Москве, начиная от вагона конки. Коллекция хранится разроненно в разных депо и не всегда в подходящих условиях

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Лялина площадь

Одна из самых компактных московских площадей, совершенно не похожая на другие открытые парадные пространства города, с исключительной архитектурной и исторической ценностью. Здесь хорошо сохранилась застройка рубежа XIX–XX вв., здесь строгая композиция, свойственная уличным пространствам императорской эпохи. Предлагаем благоустроить ее так, чтобы сюда можно было прийти за настроением и приятно провести время

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Превращаем руину и пустырь в общественное пространство

На месте наполовину разрушенного дома на Пятницкой улице, бывшей усадьбы середины XIX века, находится отличный пустырь для эксперимента. От здания сейчас сохранилась только одна фасадная стена. Внутри расположен двор трехэтажного жилого дома. Попробуем приспособить его для современного использования

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Трамвайно-пешеходные улицы

В Москве сейчас нет трамвайно-пешеходных улиц с запретом личного автотранспорта, однако есть улицы с большим потоком пешеходов с линиями общественного транспорта

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Газетный переулок

На углу Газетного переулка и Тверской расположена небольшая парковка. Кроме неё это место, окруженное величественными зданиями, с множеством кафе и офисов, ничем не занято, хотя потенциал у площади хороший: это проходное место, здесь многолюдно и шумно. Расположенный поблизости Макдональдс привлекает множество прохожих, гуляющих по Тверской, а вот остановиться и присесть здесь абсолютно негде

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Пешеходные переходы на Пушкинской

Есть такой стереотип, что самыми безопасными являются подземные либо надземные переходы. На самом деле это не совсем так. Примерно половина пешеходов не идут в подземный переход, а перебегают дорогу, рискуя здоровьем

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Банковский переулок

Транзитный переулок с потенциалом. Визуальный мусор, скучные фасады, нет освещения над тротуарами, препятствия на тротуарах в виде выступающих входных групп зданий, дефекты покрытия

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

17 трамвай без турникетов и задержек

«Городские проекты» не остались в стороне от важного городского эксперимента: на трамвае 17 маршрута сняли турникеты. Мы провели независимую экспертизу «пилота». Целью нашего исследования было дать свою оценку полученным результатам

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Вредный переход на улице Свободы

В 2002 году построен надземный переход через 4-полосную улицу с трамваем. Визуально многие перебегают улицу, потому что переход явно неудобный: 4 марша вверх и 4 вниз, лифта нет, а улица неширокая.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Тактовое расписание трамваев

Был в Москве в 2014 году трамвай 26 маршрута, который ходил в порядке эксперимента по тактовому расписанию. Это такое расписание, когда интервал движения один и тот же, его легко запомнить, и пассажир всегда знает, через какой промежуток времени на остановку придёт трамвай нужного маршрута

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Желто-зеленая Москва

Все элементы благоустройства (заборчики и заборы, скамейки и даже бордюры) красили в желто-зеленые цвета. Эта зараза захватила все дворы и почти все улицы. Это некрасиво и неуместно. Это очевидная глупость. Варламов глумился над службами ЖКХ в своем блоге, а мы закидывали обращениями мэрию

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Трамвай из Щукино в Покровское-Стрешнево

Отсутствует связь между районами Строгино и Щукино с районами Покровское-Стрешнево и Тушино из-за отсутствия поворотов и стрелочных переводов. Трамвайные пути демонтировали во время строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и не восстановили

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Малая Бронная

Улица обладает высоким функциональным разнообразием прилегающей территории, на которой располагаются офисные, административные, жилые здания, предприятия торговли и услуг, медицинские, досуговые учреждения. Потенциал не реализован

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Спасаем Триумфальную площадь

Летом 2013 года мы обнаружили госзакупку на благоустройство Триумфальной. По ней предполагался обычный ЖКХ-колхоз — гранит, клумбы и фонтан. Через неделю на площади еще воткнули временное кафе, которое окончательно добило площадь

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Исследование Алексеевской

На площади паркуются автомобили, нелегальные такси. Везде расставлены физические препятствия, которые мешают свободному движению пешеходов. Летние веранды размещены на пешеходных путях, на площади у метро нет нормальной инфраструктуры, хаотично размещены торговые точки — везде бардак и небезопасно

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Что делать с Ленинским проспектом и С-З хордой

Мэрия Москвы затеяла реконструкцию Ленинского проспекта — превращение его из городской улицы в скоростную бессветофорную магистраль, и начала строительство еще одной магистрали — Северо-Западной хорды. Мы уверены, что строить скоростные магистрали в жилых районах — это огромная градостроительная ошибка

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Объявления для пассажиров метро

В России власть вообще не любит общаться с жителями и ничего им не рассказывает на бытовом уровне. А если что-то и рассказывает, то каком-то своем канцелярском языке так, что вообще ничего нельзя понять. Мы хотим добиться повышения качества информирования людей о работе метро.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Эксперимент в заброшенном сквере

Есть в Москве один небольшой сквер на Бутырской улице. Там нет вообще ничего! Никакого благоустройства, ни одного фонаря, ни одной лавочки, никаких клумб, даже желто-зеленых заборчиков там нет. Здесь ежедневно проходит 10 000 человек и паркуются все желающие.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Общественный транспорт в центре по выделенкам

Общественный транспорт в центре Москвы стоит в пробках, оттого ходит полупустой, а пассажиры пересаживаются в машины. С 2013 года мы предлагали схемы организации маршрутов, которые бы использовали широченные дороги в центре на пользу всем: троллейбус на Воздвиженке и Охотном ряду пустить по выделенной полосе в противоток; по Варварке задействовать обе полосы для встречного троллейбуса

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Заборы

Заборы — неотъемлемая часть пейзажа любого российского города. Любовь русского человека к заборам начинается с тех давних времен, когда половина страны сидела, а другой половине запрещали ходить по газонам. Нам нужен мир без заборов

Читайте также:  Почтовый индекс Краснотурьинск и Почтовые индексы Краснотурьинск

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Маросейка/Покровка

Потенциально живые улицы, популярные среди туристов и москвичей, неудобны для передвижения и для ритейла

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

По Щукино с детской коляской

Стоит взять коляску, как перемещение по городу превратится в испытание. Перейти дорогу по подземного переходу очень сложно, а наземные переходы нерегулируемые и просто опасные, тротуары заставлены машинами так, что по ним просто невозможно проехать и приходится выходить на проезжую часть. А вечером куда-то идти просто опасно, так как дорожки плохо освещены.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Обогреватели на остановках

Чтобы сделать ожидание общественного транспорта зимой более комфортным, мы установим на нескольких остановках в районе Щукино инфракрасные уличные обогреватели. Замерим количество пассажиров, ожидающих транспорт, до обогрева и после. Наша гипотеза — теплая остановка привлечет больше пассажиров, а значит, меньше машин выедет на улицы

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Переход на пешеходной зоне

На пересечении автомобильной Неглинной улицы и пешеходного Кузнецкого моста зачем-то сделали расширение дороги. Теперь это место захламлено машинами, через которые пытаются пробираться пешеходы. Самое интересное, что по правилам парковаться на переходе нельзя

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Единая навигация на транспорте

Городская навигация должна охватывать транспорт, тротуары, велосипедный и
автомобили. Чтобы человек на улице смог узнать, где необходимая ему
остановка и дошёл до неё; узнал, как ему доехать до станции метро, без
проблем пересел в поезд, доехал до нужного места и построил маршрут от станции до
дома. Обо всём этом мы начали говорить в 2013 году.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Новая схема метро

Схема линий метро морально устарела, добавляются новые станции, в перспективе нужно интегрировать в нее весь остальной транспорт. Москве нужна хорошая схема метро

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Ответственность за нарушение правил парковки

После введения платных парковок стало популярным скрывать номера машин. В КОАП нет штрафа за это. Мы запустили сайт, что-то вроде доски позора нарушителей. Кроме публичного порицания, ответственности нарушители никакой не несли. Люди действительно считают, что если нет места или оно стоит по их мнению дорого, то можно парковаться на тротуаре или закрывать номер бумажкой

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Выставка «Города для людей»

В августе у «Городских проектов» прошла «Экспедиция по изучению городов». Заключительным этапом этого путешествия стала выставка, которая прошла с 17 по 26 ноября в Музее архитектуры им.Щусева

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Лавочки Каца

У Совета депутатов в Москве есть небольшие бюджеты, который можно потратить на благоустройство. Недавно избравшийся Максим Кац решил, что на пешеходных путях нет сидений, а должны быть. Завертелась долгая бюрократическая машина, в которой участвовали и мы

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Пепелкус

Курильщики в стремлении соблюдать порядок на улицах не кидают окурки в урны, чтоб не загорелось, а прячут их в стоках, щелях, откуда их сложно убирать

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Выборы в Омске

Очень приятно было посмотреть на проект, который получился у бывших активистов моего штаба. Они создали движение «Омск – город для людей». Так же мы открыли первое региональное отделение «Городских проектов».

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Парковки на тротуарах на Тверской

Новый мэр Москвы Собянин разрешил парковаться на тротуарах Тверской улицы и многих других улиц в центре, чтобы «решить проблему парковок». Машины стали занимать большую часть тротуаров, больше машин поехало в центр, пробки усилились, ходить пешком стало сложнее

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Новые трамвайные остановки

Когда трамвай идет по центру улицы, его остановки — это просто кусок асфальта. Нет павильонов, навеса, нет посадочных платформ и защиты от осадков и проезжающих мимо машин

Как граждане могут участвовать в улучшении городской среды?

При создании планов по благоустройству российских городов принимается во внимание инициатива и запросы жителей. Для граждан созданы следующие инструменты участия в национальном проекте:

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Что включает в себя инициатива «Ипотека»?

Инициатива «Ипотека» направлена на повышение доступности ипотечных кредитов и покупки собственного жилья, а также на развитие рынка ипотечного кредитования.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Средняя ставка по кредиту к 2030 году должна снизиться до 6% годовых, однако уже сейчас с помощью льготных программ можно оформить ипотечный кредит по ставке гораздо ниже рыночных условий. Например, любой гражданин может воспользоваться программой Льготной ипотеки по ставке до 7% на покупку квартиры в новостройке или строительство собственного дома. Одно из главных условий – наличие первоначального взноса не меньше 15% от стоимости жилья.

Как проводятся общественные обсуждения?

Одно из главных требований конкурса — участие жителей малых городов и исторических поселений в выборе проектов и территорий для их реализации. Поэтому орган местного самоуправления после принятия решения об участии в конкурсе обязан провести общественное обсуждение?Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Шаг 1. Назначение общественных обсуждений

Информация о начале и датах проведения общественных обсуждений публикуется на официальном сайте муниципального образования, а также в средствах массовой информации (СМИ);

Шаг 2. Формирование общественной комиссии

Для организации общественного обсуждения проектов и подведения его итогов орган местного самоуправления создает общественную комиссию из представителей муниципалитета, политических партий, общественных организаций и иных лиц;

Шаг 3. Общественные обсуждения

В ходе мероприятия жителям предстоит выбрать территорию, на которой будет реализовываться проект благоустройства. Продолжительность приема предложений не может быть менее 10 календарных дней (в некоторых случаях не менее 3 календарных дней);

Шаг 4. Подведение итогов

По завершении обсуждений общественная комиссия подводит итоги, которые оформляются протоколом. Документ публикуется в течение 2 рабочих дней в СМИ и на официальном сайте соответствующего муниципального образования.

Как принять участие в голосовании за выбор территории и проекта благоустройства?

Принять участие в голосовании может каждый россиянин старше 14 лет. При этом не обязательно голосовать за регион, в котором проживает гражданин — выбрать можно любой субъект России.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

В дни проведения голосования принять участие в нем возможно одним из следующих способов:

Узнать о результатах голосования можно по завершении мероприятия и после подведения итогов на сайте онлайн-голосования в разделе «Результаты».

Что включается в себя инициатива «Формирование комфортной городской среды»?

Проект «Формирование комфортной городской среды» нацелен на создание комфортной городской среды и уменьшение количества городов с неблагоприятными условиями. Для оценки динамики изменений Минстроем России был разработан специальный индекс, который оценивает качество городской среды на основе 36 индикаторов.

Узнать рейтинг своего города можно на портале индекс-городов.рф.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Начиная с 2019 года благоустроено уже больше 47 тыс. территорий (больше 19,8 тыс. общественных территорий и около 29,5 тыс. дворовых территорий).

Новое в Петербурге

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

«Заросли» — парк на Малой Неве

Предложили облагородить набережную Макарова в Санкт-Петербурге и сделать её удобным местом для отдыха

29 апреля 2021 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Когда шоссе — не магистраль

Южное шоссе в Санкт-Петербурге скорее похоже на небольшую улицу, несмотря на своё название, — и хорошо. Но чиновникам это не даёт покоя, и из него хотят сделать магистраль

9 марта 2021 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Конкурс проектов в Петербурге

Петербургское отделение провело конкурс проектов по улучшению города. Лучшие из них станут главными направлениями нашей работы в Санкт-Петербурге

28 декабря 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Запретом парку не поможешь

Администрация ЦПКиО в Петербурге решила запретить использование велосипедов и электросамокатов в парке из-за столкновений с пешеходами. Но «Городские проекты» видят другой способ решить проблему

7 сентября 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Петербург за безопасную среду

Петербургское отделение предложило оборудовать пешеходный переход на месте гибели пожилой женщины. Сделать это место безопаснее можно просто и быстро

10 июня 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Требуем безопасный перекрёсток

Мы подготовили эскизы того, как мог бы выглядеть безопасный и удобный перекрёсток Суворовского проспекта и улицы Моисеенко. Подпишите обращение к городским властям

Читайте также:  1.Характерные системы "человек-среда обитания". Производственная, городская, бытовая природная среда

26 мая 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Парклет восстановления

Предлагаем городам поддержать локальные заведения, разрешив превращать парковочные места перед ними в парклеты. Смотрите, как это может сработать в Петербурге

19 мая 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Безопасный переход через Гороховую

После очередного ДТП с пешеходом предлагаем внедрить некоторые решения, которые исключат аварии на Гороховой улице в Санкт-Петербуге

18 мая 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Анонс онлайн школы

15 вебинаров со спикерами со всей России и с приглашенными практиками из США и Европы в онлайне начиная с 14 мая! Вебинары про устройство города, сообщества и вовлечение жителей, городские конфликты, тактический урбанизм и как, занимаясь общественной деятельностью, не выгорать

13 мая 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Лекция «Ноль смертей на дорогах»

В рамках Лектория Городских Проектов в Петербурге Валентина Соловьёва рассказала о том, как сделать дороги и улицы города безопасными

14 марта 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Лекция «Что такое урбанистика»

Петербургский филиал позвал урбаниста рассказать, что же этот такое — урбанистика, кто и почему ей занимается и нужно ли городским властям нас слушать

1 марта 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Лекция «Транспортная система города»

Лекция нашего питерского филиала о том, что должен делать город, чтобы максимально эффективно организовать свою транспортную систему; и какая часть этой системы зависит от муниципалитетов

16 февраля 2020 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Штаб преображения Петербурга

На конкретных примерах показываем, как можно преобразить Петербург. Но мы не ограничимся просто демонстрацией изменений. Мы будем вести кампанию и до сентября вместе с вами сделаем так, что преображение города станет главной темой городских выборов. Выборы — это отличный момент, чтобы продвинуть нашу повестку

10 сентября 2019 г.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Как нам обустроить Спортивную

Мы изучили поведение пешеходов на пересечении Большого проспекта П.С. и проспекта Добролюбова и предложили вариант реконструкции перекрёстка с минимальными затратами

27 июня 2015 г.

Открытие филиала

Городские проекты открыли филиал в Санкт-Петербурге! Теперь будем изучать городскую среду, предлагать качественные идеи для улучшения общественных пространств, писать гневные письма в администрации и комитеты, и всячески делать город действительно удобным для жизни людей.

19 июля 2013 г.

Что включает в себя инициатива «Расселение аварийных домов»?

Основная задача проекта «Расселение аварийных домов» заключается в переселении граждан из непригодных для проживания домов. За время реализации инициативы планируется обеспечить новым жильем более полумиллиона человек за счет государства.

За первый квартал 2022 года в рамках программы расселения аварийного жилья новые квартиры получили уже больше 70 тыс. человек.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Подробнее о способах переселения из аварийного дома можно узнать в статье «Как переселиться из аварийного дома?».

Что представляет собой голосование за выбор территории и проекта благоустройства?

Ежегодно в апреле-мае в России проводится онлайн-голосование по выбору объектов для благоустройства, которое позволяет каждому человеку выбрать приоритетный вектор и внести вклад в развитие своего региона. Организаторами на федеральном уровне выступают Минстрой России, а также Минцифры России.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

В ходе голосования граждане выбирают объекты благоустройства (общественные пространства, скверы, набережные, улицы и парки, дворовые территории) и конкретные дизайн-проекты для пространств, которые были отобраны в регионе ранее.

Из чего состоит проект «Жилье и городская среда»?

Структура национального проекта «Жилье и городская среда» включает несколько федеральных проектов-инициатив:

Читайте актуальные новости о проекте «Жилье и городская среда»

О фонде

С 2012 года мы создаём общественный запрос на комфортную городскую среду. Во многих
странах мира применяют решения, которые позволяют городам повернуться лицом к человеку —
несомненно, это возможно и в России. Комфортная среда для пешеходов, современный
городской транспорт, привлекательные общественные пространства, развитая велоинфраструктура,
удобная среда для маломобильных людей — всё это должно стать реальностью, и мы помогаем
городам обрести это.

Статьи, книги, выставки, семинары, лекции, исследования — мы используем каждую
возможность показать, как можно изменить наши города. Мы объясняем, почему заборы вдоль
улиц — плохо, а трамвай на Садовом — хорошо. Наши идеи часто
встречают сопротивление или непонимание, но вокруг них всегда разворачивается общественная
дискуссия, которая рано или поздно всё равно приведёт к изменениям.

Как благодаря вашим пожертвованиям меняются города

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Теория

Одно из важных направлений нашей деятельности — просвещение. Многие проблемы российских городов возникают по незнанию, а простые, казалось бы, решения вызывают реакцию «а что, так можно было?». Поэтому мы в совершенно разных форматах показываем, как можно. Мы проводим лекции и семинары, выступаем на публичных слушаниях, рассказывая, как должны выглядеть наши города.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Практика

Прежде чем что-то предложить для города, мы проводим исследования. Мы изучаем потоки пешеходов и автомобилей, определяем точки скопления и виды активности людей в общественных местах, проводим опросы и так далее. Большую часть исследований «в полях» проводят наши сторонники-волонтёры. На основе исследований мы предлагаем свои решения проблем городов.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Взаимодействие

Результаты исследований с выводами и рекомендациями мы направляем в принимающие решения органы — и максимально широко освещаем это. Мы начинали с презентации исследования Тверской улицы — это привело к запрету парковок на её тротуарах. Теперь к нам прислушиваются по всей стране, сохраняя брянский троллейбус, обустраивая наземные пешеходные переходы в Белгороде и не только.

Что включает в себя инициатива «Жилье»?

Проект «Жилье» направлен на развитие и улучшение качества жилищного строительства во всех регионах России, уменьшение рисков, связанных с инвестированием в строительство жилья, упрощение процедур согласования для застройщиков, более эффективное использование государственных земель, а также реализацию государственных программ в жилищной сфере. Например, одной из таких мер поддержки является программа «Молодая семья», которая предусматривает субсидию на приобретение или строительство жилья.

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Также в рамках проекта «Жилье» реализуется федеральная программа «Стимул», которая направлена на дополнительную поддержку строительства социально-значимых объектов в новых микрорайонах (например, школ, детских садов, больниц, объектов инфраструктуры). С ее помощью в 2021 году построены 189 объектов инфраструктуры в 55 регионах и еще 203 объекта будут построены в 2022 году.

Что будет с национальными проектами после 2024 года?

Государство постоянно совершенствует систему управления национальными проектами, поэтому на период до 2030 года уже разработан комплекс мер по достижению 5 главных национальных целей?Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”:

В рамках каждого направления установлены целевые показатели. Например, для достижения цели «комфортная и безопасная среда для жизни» планируется улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м. в год, улучшение качества городской среды в полтора раза и другие мероприятия в сфере ЖКХ и экологии. Основные показатели по данному направлению за последний год можно увидеть на портале «Стройкомплекс России».

Градостроительные проекты и Федеральная сеть городских проектов

Что представляет собой инициатива «Чистая вода»?

Инициатива «Чистая вода» ранее была частью национального проекта «Экология», но с 2021 года стала частью нацпроекта «Жилье и городская среда» как одного из важнейших проявлений комфортного проживания граждан. Ключевая задача данной инициативы – увеличить долю населения, которому доступно центральное водоснабжение и качественная питьевая вода.

Всего в рамках проекта планируется улучшить качество жизни больше 5 млн россиян и модернизировать более 2,2 тыс. объектов.

Где можно подробнее узнать о результатах национального проекта «Жилье и городская среда»?

Результаты и статистика исполнения всех проектных мероприятий размещены на сайте Стройкомплекса России.

Подробнее обо всех нацпроектах можно узнать на странице нацональныепроекты.рф.

Где можно ознакомиться с итогами конкурса?

Условия, проекты участников, итоги и другая информация о Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды — публикуются на сайте konkurs.gorodsreda.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *