ГОРОДСКАЯ СРЕДА КАК КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИО-ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Министерство строительства и ЖКХ РФ опубликовало Индекс качества городской среды за 2021 год.

Среди множества городов России с благоприятной средой целых 8 находятся в Ставропольском крае. Это Кисловодск, Ставрополь, Лермонтов, Пятигорск, Минеральные Воды, Железноводск, Ессентуки и Георгиевск. Последние два попали в этот список впервые.

Как рассказали в краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта, Минстрой рассчитывает индекс качества городской среды каждый год. Исследование позволяет увидеть динамику развития городов.

Так, например, качество городской среды Кисловодска оценили на 214 балов, что на 11 больше по сравнению с 2020 годом. Ставрополь улучшил качество городской среды на 3 балла, тем самым набрав 211 баллов.

Среднее значение индекса по Ставропольскому краю по итогам 2021 года составило 178 баллов, превысив установленный план.

Доля городов с благоприятной средой составила 42%. Всего же на Ставрополье смогли улучшить свои показатели 19 городов.

На формирование индекса влияют 36 индикаторов, которые характеризуют шесть самых востребованных типов городских пространств: жильё, общественно-деловая и социально-досуговая инфраструктура и прилегающие к ним пространства, зелёные территории, набережные, уличная инфраструктура и общегородское пространство.

Городская среда также характеризуется по 6 показателям — безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность органов власти.

Затем каждый показатель оценивается по десятибальной шкале, а значения суммируются. Так и формируется итоговый индекс качества. Максимальное количество баллов, которое может набрать город, — 360. При этом, городская среда считается благоприятной, если индекс качества составляет более 180 баллов, рассказали в миндоре Ставрополья.

Библиографическое описание

В настоящее время особое значение для развития города приобретает формирование комфортной городской среды. Необходимость модернизации и благоустройства городского пространства обусловлена множеством причин. Сегодня комфортная городская среда предопределяет темп развития региона. Однако, существует ряд факторов, которые встают на пути формирования комфортного пространства в регионах России. В статье представлены причины, стимулирующие к формированию комфортной городской среды и факторы, препятствующие этому процессу в регионах России.

Ключевые слова: социология города, комфортная городская среда, городское пространство, урбанизация, благоустройство, общественное пространство.

Решение проблемы формирования комфортной городской среды было и остается важнейшей и наиболее приоритетной целью развития общества. Особенно актуальной эта проблема стала с ростом урбанизации. Еще не так давно оптимизация городского пространства заключалась в ослаблении их всестороннего роста, то сегодня приоритет отдается решению проблем социального и экономического характера. Исходя из этого, возрастает необходимость в исследованиях городского пространства. Особенно интересным направлением для изучения является комфортность городской среды, это обусловлено тем, что природные, экономические и социальные особенности города целесообразно изучать на масштабном примере.

Настоящие реалии экономического развития и условия рынка подразумевают конкурентные отношения во всех сферах экономики и общества. Конкуренция возникает и между городами. Сегодня можно наблюдать борьбу городов за инвестиции и туристов, однако, как отмечают эксперты, в ближайшее время объектом соперничества станут жители города. В высокоразвитом городе концентрируются профессиональные кадры, внебюджетные инвестиции, поставщики, ресурсы, информация, развивается туризм, все это положительно сказывается на экономике.

Состояние города и степень его развития зависят от жителей. Творческие, образованные, профессиональные, высококвалифицированные, талантливые люди стремятся жить в благоустроенном пространстве, поэтому важнейшим критерием привлекательности и престижности города является комфортная городская среда. Разработка программ улучшения комфорта городского пространства и их реализация дают возможность выработать наиболее подходящие потребностям населения городской ландшафт и среду, что соответствует главным тенденциям, согласно которым проводится поиск направлений оптимизации среды и хозяйственной деятельности.

Вышеперечисленные факторы препятствуют формированию комфортной городской среды в регионах России и оказывают значительное влияние на ее состояние.

Правительство РФ разработало комплексные меры, нацеленные на осуществление проекта:

  • Обязательным условием является коммуникация с гражданами. Привлечение населения к обсуждению, воплощению и контролю выполнения программ;
  • Пересмотр существующих и принятие новых стандартов улучшения городских территорий;
  • Создание системы оценки качества городского пространства;
  • Подготовка и обучение кадров по направлению «формирование комфортной городской среды» во всех регионах РФ;

Помимо приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в РФ существует проект «Индекс качества городской среды». Проводится конкурс «Лучшая муниципальная практика» (с 2017 года), «Всероссийский конкурс по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях» (прошел в 2018 году), а также реализованы программы по комплексной реконструкции и благоустройству ряда крупных городов, таких как Екатеринбург, Йошкар-Ола.

Таким образом, в настоящее время тема комфортной городской среды приобретает все большую актуальность под влиянием процессов урбанизации и глобализации. Комфортное городское пространство привлекает туристов, инвестиции, высококвалифицированные кадры. Существует мнение, что качество городской среды отражает качество жизни.

Однако, во многих городах РФ возникают трудности с организацией комфортного городского пространства. Причинами этих трудностей можно считать ограниченность региональных бюджетов, отсутствие диалога между населением и властью, исторические и культурные особенности. Для выхода из сложившейся ситуации в РФ создан приоритетный федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», направленный на обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе коммуникаций с горожанами, совершенствовании норм и стандартов, подготовки квалифицированных кадров, оценки качества и распространении успешного опыта.

  • Ганченко Д. Н. Комфортная городская среда: инновация или трансформация термина / Д. Н. Ганченко Ю. А. Тарзанова // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. — 2019. — С. 81–84.
  • Алешина Е. И. Анализ особенностей использования урбанизированной территории Рязани в целях оптимизации характеристик комфортности среды. Дис. канд. геогр. наук. / Алешина Елена Ивановна. — Рязань, 1999. — 155 с.
  • Разомасова Е. А. Комфорт как условие аттрактивности городской среды / Е. А. Разомасова // Идеи и идеалы. — 2018. — № 2 (36). — С. 16–27.
  • Лагодина Е. В. Комфортная городская средп глазами простого горожанина / Е. В. Лагодина // Северо-кавказский психологический вестник. — 2013. — № 2. — С. 9–12.
  • Петрина О. А. Комфортная городская среда: тенденции и проблемы организации / О. А. Петрина, Стадолин М. Е. //Вестник университета. — 2018. — № 6. — С. 34–38.
  • Солдатова Е. С., Созданиекомфортной городской среды — основа будущих городов / Е. С. Солдатова // Форум молодых ученых. — 2018. — № 5. — С. 279–283.
  • Ежегодное послание президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016 г. // Российская газета. − Столичный выпуск № 7 142 (274).

Основные термины (генерируются автоматически): комфортная городская среда, городское пространство, городская среда, исторический центр, регион России, РФ, Формирование, комфортное городское пространство, неэффективное использование, общественное пространство.

Комфортный Севастополь – комфортная городская среда

В рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” в Севастополе благоустраиваются общественные территории, парки, набережные, а также реализуются проекты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. В 2022 году Всероссийское голосование проводится в период с 15 апреля по 30 мая. Россиянам старше 14 лет предлагается принять участие в выборе объектов для благоустройства по месту своего жительства. Средства федерального проекта потратят на те объекты, которые наберут наибольшее число голосов.

Как проголосовать? На главной странице сайта 92. gorodsreda. ru нажмите кнопку “Принять участие”. Войдите через “Госуслуги” или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши ФИО, адрес электронной почты, и подтвердив номер телефона. Выберите свое муниципальное образование, ознакомьтесь со списком объектов и выберите тот, за который хотите отдать голос. Ваш голос будет принят.

Web-камеры

ГОРОДСКАЯ СРЕДА КАК КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИО-ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Более 30 камер, в различных районах города.

Теперь, чтобы узнать сколько людей на пляже или парке, есть ли волны на море, свободны ли парковочные места, достаточно заглянуть на страницу web-камеры

ГОРОДСКАЯ СРЕДА КАК КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИО-ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Список литературы

Актуальность
темы
определяется тем, что именно благоустройство
является той составляющей городской
среды, которая может сформировать комфорт,
эстетическую и функциональную привлекательность,
качество и удобство жизни горожан. Учитывая
важную роль благоустройства и
активное развитие благоустроительной
деятельности в городе, комплексное благоустройство
формируется в особую отрасль проектирования
и городского хозяйства.

Объектами
комплексного благоустройства являются
все элементы города, ранжированные по
уровням, т. комплексное благоустройство
охватывает весь город, кроме части участков
природного комплекса и особо охраняемых
природных территорий, подлежащих экологической
реабилитации. В условиях переходного
периода, на стадии рынка, определение
способов и путей решения проблем деятельности
исполнительных органов власти по
благоустройству территории необходимого
уровня качества, являются задачей первостепенной
важности.

Развитие рыночных отношений, приватизация
государственной и муниципальной собственности,
разрушение командно-плановой экономики,
сокращение объемов производства, рост
числа неплатежеспособных предприятий
и потребителей изменили механизм управления
научно-техническим прогрессом. Эти же
причины повлияли на темпы и характер
развития ряда отраслей ЖКХ, научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, строительно-монтажных,
проектно-изыскательских работ.

Проведение вышеперечисленных мероприятий
рассматривается как основы экономического
роста жилищно-коммунального хозяйства. Большое место среди отраслей ЖКХ занимает
благоустройство городов, районов и составляющих
их территорий.

Разработанность
темы исследования. Результаты проведенного исследования
и проектирования могут быть использованы
для докладов на различных конференциях,
заседаниях, а также для внедрения в
практическую деятельность учреждений
жилищно-коммунального хозяйства по благоустройству
и озеленению городских территорий. Данная проблема носит междисциплинарный
характер.

Представители
социально-экономического направления
(Э. Алаев 1 , О. Балацкий, Л. Мельник 2
и др. ) рассматривают благоустройство
города как социальную проблему, составную
часть жизни общества в целом.

В
экологии (И. Блехцин 3 , А. Голиченков 4 ,
В. Владимиров 5 и др. ) благоустройство
города рассматривается как возможность
решения многих экологических проблем.

Целью

курсового проекта является анализ проблемы
управления благоустройством
территории, его значение для городского
хозяйства, выявление существующих проблем
и предложение возможных путей их решения.

Объект
исследования
– проблема благоустройства
города.

Предмет
исследования
– деятельность комитета
жилищно-коммунального по благоустройству
городской территории.

1)
Определить сущность понятия «благоустройство
города»;

2)
Изучить правовой механизм регулирования
сферы благоустройства территории в РТ;

3)
Проанализировать проекты комплексного
благоустройства г. Казани, реализуемые
мэрией г. Казани;

4)
Предложить собственный проект по благоустройству
дворов Московского района г. Казани.

Структура
курсового проекта. Работа состоит из
введения, 4 разделов, заключения, списка
использованных источников.

Во
введении дается анализ актуальности
темы курсовой работы, ее разработанность,
ставятся задачи и цели работы, обосновывается
объект и предмет исследования.

В
первом разделе характеризуются
теоретические основы развития благоустройства
города.

Во
втором разделе изложены правовые основы
сферы благоустройства города.

В
третьем разделе дается анализ деятельности
мэрии города Казани по благоустройству
территории.

В
четвертом разделе выявляются методы
и способы мероприятий по совершенствованию
развития благоустройства на территории
г. Казани.

Работа
изложена на 41 страницах, список литературы
состоит из 70-и источников.

Раздел
1. Теоретические основы
изучения проблемы благоустройства
города

Российскому экономическому
и хозяйственному пространству свойственна
большая неоднородность, и поэтому разработка
программы развития благоустройства города
на основе эффективного использования
услуг благоустройства является сложной
задачей.

Социальный
комплекс города обеспечивает условия
жизнедеятельности населения: торговлю
и питание, пассажирский транспорт, благоустройство,
непроизводственную связь, здравоохранение,
просвещение, культуру, искусство, жилищно-коммунальное
хозяйство, бытовые услуги, непроизводственное
управление.

С
ростом городов и повышением технологического
уровня промышленности все более острой
становится проблема благоустройства
городских территорий и управления услугами
благоустройства городского муниципального
образования. Эта проблема требует тщательно
взвешенных управленческих решений, связанных
с планированием работы предприятий благоустройства
и использованием территориальных ресурсов.

Городское
благоустройство – это жилищное и уличное
благоустройство: планировка, муниципальное
строительство, жилищный фонд, муниципальные
земли, зеленые насаждения, уход за дорогами,
улицами и тротуарами, уличный транспорт,
муниципальная связь, городское освещение,
канализация и отопление.

Прежде
всего, это работы, которые направлены
на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно
в своем городе, в своем доме. К таким
работам относятся устройство дорог, развитие
коммуникационных сетей, сооружение водоснабжение
и энергосбережение.

Существуют
различные программы по благоустройству
территории и реставрации домов. В больших
городах остро стоит проблема озеленения. Органы власти зачастую пытаются стимулировать
жителей, чтобы они создавали клумбы и
газоны самостоятельно.

Под
благоустройством в современной литературе
понимается взаимоувязанное применение
средств ландшафтной и садово-парковой
архитектуры, пластической организации
и покрытия поверхности земли, оборудования
территории и застройки устройствами
для безопасности и удобства использования,
средств освещения и цветового решения
участков территории, зданий и сооружений,
декоративного озеленения, декоративной
пластики и графики, визуальной информации
и рекламы, иных средств.

Как
показывает мировой опыт, не существует
единой идеальной модели, организационно-управленческой
структуры благоустройства городского
муниципального образования пригодной
для всех стран. Напротив, это сфера являет
огромное разнообразие национальных систем,
которые часто противоречат стандартной
теории оптимального моделирования.

В
Казани благоустройство города –
является основной задачей Комитета жилищно-коммунального
хозяйства (ЖКХ), которую он выполняет
по поручению исполнительно- распорядительного
органа муниципального образования города
Казани

ЖКХ
– это отрасль народного хозяйства,
основной целью функционирования которой
является удовлетворение потребностей
населения и предприятий города в услугах,
обеспечивающих их нормальные условия
жизни и работы. В состав ЖКХ входит
комплекс служб, часть которых представлена
эксплуатационными предприятиями и организациями,
часть – ремонтными и ремонтно-строительными
организациями, транспортными и энергетическими
организациями, а также организациями
благоустройства и дорожного хозяйства

В
составе ЖКХ традиционно выделяют
следующие службы:

Жилищное хозяйство с ремонтно-строительными
организациями;

Дорожное хозяйство и благоустройство;

Городской пассажирский транспорт;

Электроснабжение и уличное освещение;

Гостиничное хозяйство.

Разнообразие
видов услуг и продукции указанных
служб, различие технологий, техники,
организации работ обусловливают
большое число организационных
форм и методов управления в системе
ЖКХ

Особенности
ЖКХ как объекта управления определяются
его спецификой как отрасли, объединяющей
в себе сложный и разнообразный конгломерат
различных отраслей, тесно взаимосвязанных
едиными народнохозяйственными и социальными
проблемами, целями и задачами.

Основной
среди этих особенностей является высокий
уровень комплексности отрасли ЖКХ, которая
выражается в разнообразии научно-технического
и технологического характера деятельности
отраслей с одновременной увязкой их функционирования
в единой системе городского хозяйства. Это, в свою очередь, приводит к особенности
системы управления ЖКХ, в которую непосредственно
или опосредованно входят различные министерства
и ведомства.

Важнейшей
особенностью ЖКХ является его направленность
на удовлетворение первоочередных потребностей
населения. Отсюда доминирующим фактором
в его развитии и функционировании является
социальный фактор. Определяющее влияние
социальных факторов обусловливает еще
одну особенность ЖКХ, а именно, специфичность
критериев эффективности оценки его функционирования. Характерные для сферы производства экономические
критерии эффективности, такие как рентабельность,
выработка, фондоотдача зачастую оказываются
непригодными для объектов ЖКХ

На
первое место здесь выдвигаются
критерии качества обслуживания населения,
комфортность, эстетика, экологические
факторы, которым отдается предпочтение
зачастую в ущерб экономическим показателям. В этой связи многие предприятия и отрасли
ЖКХ являются планово убыточными и находятся
на дотации государства. Эта особенность
предприятий ЖКХ определяет специфику
подходов и методов при переводе предприятий
ЖКХ на самостоятельное финансирование.

Особенностью
ЖКХ является также разнообразие форм
его подчиненности в территориальном
аспекте. В крупных и крупнейших городах
с районным делением часть отраслей имеет
предприятия и организации, разбитые по
подчиненности по административным районам
города.

К
ним относятся отрасли: жилищное
хозяйство, ремонтно-строительное производство,
часть служб озеленения и паркового хозяйства,
банно-прачечное хозяйство. При другом
районировании, не совпадающем с административными
районами города, имеются сетевые хозяйства,
такие как водопроводно-канализационное,
газовое, теплоэнергетическое.

В
некоторых отраслях отсутствует
районирование системы управления, и они
являются общегородскими, например, городской
пассажирский транспорт или дорожное
хозяйство и благоустройство.

Следующей
особенностью ЖКХ как объекта управления
является непредсказуемый характер протекающих
в нем процессов. Это связано с воздействием
на функционирование его предприятий
и отраслей значительного числа случайных
факторов: колебание спроса, климатические
и погодные условия. Наряду с этим некоторые
отрасли функционируют в условиях существенного
влияния сезонных колебаний потребления
услуг (теплоэнергетика, наружное освещение),
а также периодических колебаний ежемесячного,
недельного и суточного периодов (транспорт,
водопровод, газовое хозяйство)

В
то же время следует отметить, что в отличие
от промышленных предприятий и организаций
ЖКХ, как правило, оказывают услуги потребителю
непосредственно на месте и в большинстве
случаев могут накапливать запасы услуг
или продукции для выравнивания колебаний
и пиковых нагрузок. Естественно, это создает
дополнительные трудности в технологии
и организации управления в отрасли.

У
предприятий служб благоустройства,
дорожного хозяйства, служб озеленения,
санитарной очистки отсутствуют технологические
этапы транспортировки и сбыта услуг и
продукции, поэтому исключаются и соответствующие
организации, и затраты на реализацию
транспортировки и сбыт. Одновременно
в связи с этим практически исключается
накопление и резервирование запасов
продукции или услуг. Последнее обстоятельство
обусловливает большое значение рациональных
мощностей предприятий и организаций
ЖКХ.

Администрации
города выполняют функцию комплексного
планирования социально-экономического
развития города и как территориальные
органы управления управляют ЖСК и координируют
планы его развития и перспективами развития
всех подсистем города. Им дается право
(вместе с Госстроем России) право на договоры
– заказы предприятиями ЖСК, которые имеют
статус государственных заказов. Промышленность
должна обслуживаться ЖКХ исходя из остаточного
принципа, после обеспечения потребностей
населения и социально-бытовых объектов

Основным
источником финансирования жилищного
строительства и
благоустройство прилегающей к
нему территории, стали средства частной
и смешанной форм
собственности (в т. средства ЖСК
и др. ) в сочетании с
ассигнованиями из средств местных бюджетов.

Заказчик
объекта по благоустройству (чаще всего
ДЕЗ, отдел ЖКХ при
районной администрации, реже Госстрой
России) представляет администрацию
города документы, отражающие объем
необходимых работ с указанием источника
финансирования.

В
администрации города отделом ЖКХ
и другими проверяется заказ
на правомерность, на соответствие юридическим
правилам, уточняется правомерность источника
финансирования и наличия денежных средств
у плательщика

В
постановлении администрации города должны
быть четко определены права и обязанности
заказчика, представлен календарный план
выполнения работ по благоустройству
территории, в данном случае дворовой
территории, с распределением выделенных
средств по периодам времени на проектирование
и благоустройство.

Ответственность
за выполнение этого постановления возлагается
на заказчика, контроль за исполнением
– Комитете ЖКХ. Выполняют работы по благоустройству
чаще всего строительные и строительно-монтажные
тресты и другие организации.

В
целях совершенствования организации
работ по реализации федеральных
целевых программ и строительству объектов,
осуществляемых с государственной поддержкой
за счет средств федерального бюджета,
по которым правительство РФ определило
Госстрой России государственным заказчиком

При
комплексной реконструкции сложившейся
застройки допускается при соответствующем
обосновании уточнять нормативные требования
заданием на проектирование по согласованию
с местными органами архитектуры, государственного
надзора и санитарной инспекции. При этом
необходимо обеспечивать снижение пожарной
опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических
условий проживания населения.

Разрабатывая
концепцию перспективного развития города,
одним из важнейших положений этой работы,
направленной на интенсификацию использования
городских территорий, должно быть выявление
значительных внутренних пространственных
резервов развития города. В настоящее
время основательно решается вопрос о
благоустройстве и развитии города Казани,
о состоянии градостроительного и архитектурного
облика города. Все усилия сегодня, прежде
всего, направлены на научное обоснование
возможных перспективных стратегий развития

Проанализированы различные типы пространственной
организации жилой среды, в т. кварталы
50-х годов, среду Замоскворечья до современного
периода, с целью выяснения, в каком
типе пространственной среды создаются
самые благоприятные условия для жизни. В результате получены данные, что
наиболее благоприятный и необходимый
элемент жилой среды города – это
замкнутый или полузамкнутый двор с четко
определенными границами. Проблема “дом-двор” является очень
актуальной на сегодняшнее время. Суть
ее в том, что новые жилые районы Казани
желательно было бы видеть более
человечными, т. ощущение своей микрородины
даже в городе связано с неким эффектом
замкнутости пространства. Можно привести
в пример англичан – они имеют
очень давнюю и стойкую систему воспитания,
у них прослеживается тесная связь
архитектуры с этическими началами. В
Англии колоссальное значение придается
понятию колледжа и именно на его базе
и жизни строится высшее образование. Вместе с тем жизнь колледжа неотрывно
связана с замкнутым двором, где есть
эффект защиты и ощущение замкнутого мира,
преподаватели могут свободно прогуливаться
и общаться со своими учениками. Двор –
это первый этап нашей социального развития,
его начальное и потому очень важное звено,
здесь закладываются нормы человеческого
общежития, навыки общения, взаимовыручки,
поддержки. Средние размеры двора колеблются
от 25 до 150 квадратных метров, при соответствующих
пропорциях застройки

В
результате опроса жителей нескольких
городов России получены следующие данные:
был задан вопрос, какой бы двор они хотели
иметь и количество соседей в нем. Подавляющее
большинство – 60% отдали предпочтение двору
от 30 до 69 квадратных метров с числом жителей,
не превышающим 300 человек.

При
этом 80% опрошенных высказались за замкнутые
и непроходные дворы. Таким образом,
ключевой проблемой является введение
в застройку домов малой и средней этажности.

Но
во многих дворах существует ряд
негативных параметров:

Дома стоят по периметру квадрата
и на огромном расстоянии друг
от друга, т. превышают все психологически
комфортные размеры;

Не
замыкают пространство и создают
массу избыточной территории.

Произошел
процесс утраты благоустроенных
домов, дворов и также улиц, вместе
с тем и разницы между лицевыми фасадами
домов. Также огромный тираж одинаковых
домов способствовал тому, что они стали
неузнаваемыми. Прежде всего, это характерно
для новых микрорайонов и их огромными
единовременно застроенными территориями

В
новых районах необходимо возродить
традиционно городские формы пространств:
улицы, бульвары, скверы. Кроме того, в
условиях типовой застройки необходимо
хотя бы небольшое число зданий, стоящих
в наиболее важных, акцентных местах, выполнять
по индивидуальным проектам. И, конечно,
индивидуально решать цвет, малые формы
и благоустройство каждого из этих жилых
районов.

Итак,
благоустройство любой по площади
территории включает в себя несколько
этапов:

Комплексное обследование территорий
включает работы по подготовке участка
для дальнейшего благоустройства, такие
как: анализ состава почвы, уровня грунтовых
вод, расположения участка, исследования
растительности, существующих водоемов
или ручьев естественного или искусственного
происхождения;

Уборка
и вывоз строительного мусора;

Планировка
местности ручным и механизированным
способом и формирование рельефа. Нельзя
представить благоустройство города без
создания искусственного рельефа на участке,
возвышений, склонов, выравнивания и поднятия
участка, как по всему периметру, так и
частично. Создание насыпей, ступеней
и террас;

Рубка
и кронирование деревьев и
кустарников. Правила благоустройства
города предусматривают стрижку живых
изгородей из любых видов кустарников,
декоративное и сезонное кронирование
деревьев. Очистка участка от ненужной
растительности;

Устройство
дренажей и ливневой канализации;

Планирование
и устройство дорожек и площадок;

Строительство
малых архитектурных форм, спортивных
и детских Городков. Малые архитектурные
формы выполняют не только практическое
назначение, но и являются одним из главных
элементов декоративного оформления сада
в ландшафтном дизайне. Так, благоустройство
территории подразумевает возведение
беседок, арок, декоративных мостиков
и т

Устройство
подпорных стенок из бетона
и натурального камня. Подпорная стенка
не только декоративный элемент сада,
но и способ сдержать довольно большую
массу почвы от сползания на нижний участок;

Строительство
систем декоративного освещения и автоматического
полива.

Устройство
альпинариев, водоёмов, каскадов, гротов,
фонтанов;

Устройство
газона (обыкновенный, спортивный, мавританский,
рулонный).

Таким
образом, благоустройством города занимается
комитет жилищно-коммунального хозяйства
(ЖКХ), которую он выполняет по поручению
исполнительно- распорядительного органа
муниципального образования города Казани. Городское благоустройство – это жилищное
и уличное благоустройство: планировка,
муниципальное строительство, жилищный
фонд, муниципальные земли, зеленые насаждения,
уход за дорогами, улицами и тротуарами,
уличный транспорт, муниципальная связь,
городское освещение, канализация и отопление. Прежде всего, это работы, которые направлены
на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно
в своем городе, в своем доме.

Раздел
2. Правовой механизм
регулирования сферы
благоустройства
территории в РФ и
в РТ

Данные
нормативно-правовые документы устанавливают
единые и обязательные нормы в
сфере благоустройства, содержания
в чистоте и порядке территорий
в границах города, к данным документам
относятся:

1)
Градостроительный кодекс РФ от
7 мая 1998 г. №73-ФЗ (с изменениями от 30
декабря 2001 г. , 10 января 2003 г

2)
Закон РФ от 10. 2002 г. №7-ФЗ «Об
охране окружающей среды».

3)
ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины
и определения».

4)
СНИИП III-10-075 «Благоустройство территорий».

5)
Постановление правительства РФ
от 1. 2006 №54 «О государственном строительном
надзоре РФ»

6)
Постановление Кабинета министров РТ
от 07. 2008 №785 «Об организации работы по
уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий»

7)
Постановление Казанской городской Думы
от 16. 2008 №8-34 «О тарифах на содержание
объектов озеленения и малых архитектурных
форм г. Казани»

8)
Решение Казанской городской Думы от 18
октября 2006 г. №4-12 « О правилах благоустройства
г. Казани»

В
настоящих Правилах применяются
следующие понятия: благоустройство
– совокупность работ (по инженерной подготовке
территории, устройству дорог, развитию
коммуникационных сетей и сооружений
водоснабжения, канализации, энергоснабжения
и др. ) и мероприятий (по расчистке, осушению
и озеленению территории, улучшению микроклимата,
охране от загрязнения воздушного бассейна,
открытых водоемов и почвы, санитарной
очистке, снижению уровня шума и др. ), осуществляемых
в целях приведения той или иной территории
в состояние, пригодное для строительства
и нормального использования по назначению,
создания здоровых, удобных и культурных
условий для жизни населения.

Данные
нормативно-правовые документы регламентируют
деятельность Жилищно-коммунального хозяйства
в области организации уборки городских
территорий, содержания территорий жилой,
смешанной и промышленной застроек, содержание
мест массового пребывания граждан, транспортной
инфраструктуры, инженерных коммуникаций.

Органом
осуществляющим контроль за осуществлением
благоустройства г. Казани является
Комитет жилищно-коммунального хозяйства,
который призван выполнять следующие
функции:

Осуществление единой политики в области
содержания и развития объектов благоустройства
на территории города Казани;

Осуществление функции заказчика
по реализации городских программ
благоустройства;

Организация эксплуатации дорожного
хозяйства;

Организация движения по городским автомобильным
дорогам транспортных средств со сверхнормативными
нагрузками;

Организация ликвидации несанкционированных
свалок на территории города;

Организация проведения на территории
города гигиенических и санитарно-эпидемиологических
мероприятий, а также обеспечение соблюдения
санитарных правил, норм и гигиенических
нормативов;

Организация благоустройства города,
привлечение на договорной основе
к этой работе предпринимателей, предприятий,
учреждений, организаций, а также населения;

Организация озеленения, охраны зеленых
насаждений и водоемов, выдачи
разрешений на вырубку зеленых насаждений
в соответствии с действующим
законодательством;

Подготовка проектов распоряжений
о сносе зеленых насаждений
в порядке, установленном Руководителем
Исполнительного комитета города Казани;

Выдача ордеров на проведение
земляных работ, их продление
и прекращение;

Выдача технических условий на
отвод ливневых и талых вод;

Организация мероприятий по рациональному
использованию и охране

Городских лесов, расположенных
в границах города;

Организация освещения улиц, установки
указателей с наименованиями
улиц;

Подготовка проектов распоряжений
о временном ограничении движения
транспортных средств на территории города;

Подготовка проектов распоряжений
об организации движения по городским
автомобильным дорогам транспортных средств
со сверхнормативными осевыми
нагрузками и габаритами;

Осуществление мероприятий по
контролю за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного
значения;

Подготовка предложений об использовании
на платной основе автомобильных дорог
общего пользования местного значения
и о прекращении такого использования;

Подготовка предложений об определении
методики расчета и максимального размера
платы за проезд транспортных средств
по платным автомобильным дорогам
общего пользования местного значения;

Подготовка предложений об утверждении
перечня автомобильных дорог общего пользования
местного значения, перечня автомобильных
дорог не общего пользования местного
значения;

Осуществление функций заказчика по содержанию
в отношении автомобильных дорог
местного значения;

Подготовка предложений об определении
размера вреда, причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов, при движении по
автомобильным дорогам общего пользования
местного значения;

Подготовка предложений о нормативах
финансовых затрат на содержание
автомобильных дорог местного значения
и правилах расчета размера ассигнований
местного бюджета на указанные цели;

Составление протоколов об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями
3. 2 – 3. 6 Кодекса об административных правонарушениях
Республики Татарстан, уполномоченными
должностными лицами;

Обеспечение проведения на территории
города Казани мероприятий по охране окружающей
среды;

Управление в области охраны
окружающей среды;

Участие в информировании жителей
об экологической обстановке;

Участие в осуществлении мер
по предотвращению негативного
воздействия вод и ликвидации
его последствий;

Участие в осуществлении мер
по охране водных объектов, находящихся
в муниципальной
собственности г. Казани;

Подготовка предложений об установлении
ставки платы за пользование
водными объектами, находящимися
в муниципальной собственности города
Казани, порядка расчета и взимания этой
платы;

Разработка и внесение на утверждение
правил использования водных
объектов общего пользования,
расположенных на территории
города Казани,
для личных и бытовых нужд;

Представление гражданам информации об
ограничениях водопользования на водных
объектах общего пользования, расположенных
на территории города Казани;

Подготовка предложений об установлении
ставки платы за единицу объема
лесных ресурсов и ставки платы за единицу
площади лесного участка, находящегося
в муниципальной собственности города
Казани, в целях передачи его в аренду;

Подготовка предложений об установлении
ставки платы за единицу объема
древесины;

Разработка и внесение на утверждение
лесохозяйственных регламентов
и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *