Городская среда и ЖКХ

Городская среда и ЖКХ

Проверка браузера перед переходом на сайт

Please allow up to 5 seconds

В Республике
Марий Эл осуществляется реализация мероприятий федерального проекта
«Оздоровление Волги» входящего в состав национального проекта «Экология»,
которые направлены

на сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга в три раза.

В период 2019 – 2024 годов планируется
провести реконструкцию (модернизацию) 6 очистных сооружений канализации,
осуществляющих сбросы в пойму р. Волги, что позволит сократить годовой объем
отводимых загрязненных сточных ввод в реку Волгу на 24,7 млн. куб.

Общий объем финансирования программы
составляет
1 998,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета
1 921,0 млн. рублей.

В 2022 году продолжается
строительство очистных сооружений канализации (ОСК) г. Йошкар-Олы (1 этап)
мощностью
60 815 куб. /сутки. Общая стоимость объекта 1 363,0 млн. руб.

Срок ввода
объекта в эксплуатацию – июнь 2024 г.

I этап включает
реконструкцию сооружений биологической очистки: аэротенки, вторичные
отстойники, насосную станцию активного ила, строительство воздуходувной станции
и насосных станций подачи сточных вод на аэротенки и иловой смеси на вторичные
отстойники. Сооружения биологической очистки запроектированы
с использованием технологии нитри – денитрификации
и биологического удаления фосфора.

В 2021 году на
данном объекте выполнено строительство воздуходувной станции и
распределительного пункта (электрощитовая), а также произведен ремонт вторичных
отстойников и трехкоридорного аэротенка с заменой оборудования.

Техническая
готовность на 01. 2022 – 25,38%.

В 2022 – 2024
годах запланированы строительство и реконструкции 3 объектов:

очистных
сооружений канализации биологической очистки
пос. Параньга Параньгинского района Республики Марий Эл

очистных
сооружений канализации пос. Килемары Килемарского района

очистных
сооружений в с. Косолапово Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Строительство (реконструкция) 4 объектов позволит сократить годовой объем
отводимых загрязненных сточных ввод в реку Волгу
на 22,7 млн. куб.

Главная »
Новости »
ФКГС – формирование комфортной городской среды

Сегодня мы отвечаем на самые популярные вопросы от волонтеров в рамках проекта по «ФКГС – формирование комфортной городской среды».

Как стать волонтером проекта «Формирование комфортной городской среды»?

Ответ- Вы можете подать заявку на сайте Добро.

А как я узнаю какие проекты участвуют в голосовании?

Ответ – Со всеми волонтерами будет проводиться обучение, на котором вы получите точную информацию какие объекты планируются к благоустройству в 2022 году и как проводить голосование

Когда будет проходить голосование?

Ответ – Голосование пройдет с 26 апреля по 30 мая

Где будут работать волонтеры?

Ответ – Волонтеры будут работать в общественных пространствах во всех муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан (МФЦ, поликлиники, торговые дома, парки, скверы), а также на масштабных праздничных программах. В каждом муниципалитете составлен график точек присутствия волонтеров.

До какого числа я могу подать заявку в качестве волонтера?

Что будут делать волонтеры?

Ответ – Задачей волонтеров будет информирование граждан о тех проектах, которые выносятся на обсуждение, а также, если потребуется, помощь в регистрации на платформе и голосовании.

Что такое «Формирование комфортной городской среды»?

Ответ – Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на благоустройство общественных территорий. Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов и сел с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов и сел.

Как отдать свой голос за благоустройство территории в селе Толбазы Аургазинского района?

Ответ – Вы можете проголосовать через сайт Госуслуги или в местах присутствия волонтеров с 26 апреля по 30 мая 2021 года по адресам: ул. Ленина, д. 78 (Торговый дом «Аургазы») и ул. Ленина, 113 (МФЦ).

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Одно из главных оздоровительных средств городской среды являются зеленые насаждения. Растительность выполняет следующие функции: фильтрует воздух от загрязнений, выполняя функцию своеобразного биологического фильтра, очищает воздух от вредных для здоровья газов и примесей промышленных и автомобильных выбросов; участвует в круговороте газов и благодаря фотохимическим процессам обогащает воздух кислородом, восполняя его убыль в результате жизнедеятельности организмов, сгорания и разложения органических веществ. Кроме этого зеленые насаждения играют важную роль в архитектуре города, способствуя архитектурно-планировочной и пространственной организации городских территорий, а также повышению художественных качеств городских застроек.

Под озеленением понимаются работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройства территории с использованием растительных насаждений. Озелененная территория представляет собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью (почвенный покров), но являющиеся неотъемлемой составной частью озелененной территории, на которых размещаются или могут размещаться иные объекты благоустройства.

Объектом рассмотрения территорий озеленения был выбран г. Шадринск.

В пределах города можно выделить следующие элементы и виды озеленения:

а) Объекты озеленения, которые находятся в пределах городской черты застройки включают озелененные территории с искусственно созданными или существующими насаждениями, водоемами, оборудованными площадками отдыха и спорта, объединенными дорожной сетью.

– объекты общего пользования, включающие городские парки и сады, скверы;

– объекты ограниченного пользования, включающие насаждения жилых и промышленных территорий, детских учреждений, спортивных комплексов и площадок;

– объекты специального назначения, включающие насаждения складских территорий, санитарно-защитных зон, улиц, площадей;

б) Пригородные для организации массового загородного отдыха на базе существующих или искусственно созданных массивов насаждений.

– пригородные леса, лесопарки, питомники, кладбища, а также ветрозащитные, водоохранные насаждения.

В пределах г. Шадринска наибольший удельный вес в озеленении города занимают объекты общегородского и районного значения – городские сады и парки, скверы; участки жилой застройки –, придомовые полосы, территории школ и детских садов.

Во многих района г. Шадринска система зеленых насаждений представляет собой случайную совокупность небольших сохраняемых парковых зеленых насаждений, и в малой степени ориентированных на формирование благоприятной экологической обстановки. Именно эти насаждения выполняют важные функции по улучшению качества жизни населения, а именно: рекреационная, декоративно – художественная и санитарно – гигиеническая.

Последняя функция особенно важна, потому что выброс загрязняющих веществ от стационарных источников по городу составляет 1733 т. Уловлено и обезврежено – 22449 т. , из них утилизировано 22374 т. , степень улавливания – 98,5%. Всего в городе эксплуатируется 985 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ (на 30 объектах), из них для 984 (на 29 объектах) установлены нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ). Суммарный выброс от автотранспорта составил 4,8 тыс. тонны, вклад выбросов передвижных источников в суммарные выбросы — 48,8 %, в том числе: оксид углерода – 86,7 %, ЛОС – 80,9 %, оксиды азота – 58,1 %.

Озеленение города очень важно для поддержания оптимального состояния окружающей городской среды, за счёт поглощения пыли и токсичных газов, образование гумуса и повышение плодородия почв, а также благоприятного воздействия на климат.

Участки озеленения в городской среде могут стать объектом исследовательских работ учащихся, место рассмотрения экологических вопросов, а, следовательно, и экологического воспитания.

Список использованных источников:

Постановление Администрации города Шадринска от 22. 2016 №2608. – Режим доступа: www. shadrinsk-city.

Дата публикации : 23/07/2020 13:56

Городская среда и ЖКХ

В Минусинске продолжается реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» по благоустройству дворов и общественных пространств. Для того, чтобы конкретный двор преобразился в следующем 2021 году, необходимо активное участие его жителей и управляющей  компании. Напомним: в программу могут быть включены дома не позднее 2006 года сдачи в эксплуатацию, имеющие уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги не менее 70%, и не получавшие бюджетные средства на цели благоустройства в течение последних пяти лет. Благоустройство части двора многоквартирного дома не допускается. Приветствуется комплексное благоустройство территории нескольких многоквартирных домов, объединенных одним двором: для этого нужно согласие собственников всех этих домов, единый дизайн-проект и согласованные действия управляющих компаний.

Работы по благоустройству могут быть реализованы по минимальному и дополнительному перечню. В минимальный перечень включены ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги ­– проезда к территории, прилегающей к многоквартирному дому; ремонт освещения двора, установка скамеек и урн. Такой перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.

В дополнительный перечень включены обустройство детской или спортивной площадки, устройство пешеходных дорожек. Дополнительный перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.

  • Провести собрание собственников о включении дворовой территории в программу (в соответствии с утвержденным Администрацией города Минусинска Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды»)
  • Выбрать перечень необходимых работ
  • Составить локально-сметный расчет и дизайн-проект
  • Определить форму соучастия собственников (% софинансирования и трудовое участие)
  • Выбрать официального представителя (представителей) от МКД
  • В период с 1 августа по 22 августа 2020 года подать заявку, подписанную уполномоченным собственниками лицом, с пакетом документов в МКУ «Управление городского хозяйства» по адресу: г. Минусинск, ул. Мартьянова, д.16, кабинет № 4 с 9.30 до 17.30 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

К заявке прикладываются следующие документы:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п. настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статей 44 – 48  Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) пояснительная записка, отражающая:

– общие сведения о дворовой территории;

– количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к дворовой территории;

– состав элементов благоустройства, с описанием планируемых работ по благоустройству, включая информацию о техническом состоянии подъездов к дворовой территории;

в) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой территории (в электронном виде);

г) информация об общественной деятельности собственников по благоустройству дворовой территории (проведение субботников, участие в конкурсах на лучший двор, разбивка клумб и др. ) за последние 5 (пять) лет;

д) информация организации, управляющей многоквартирным домом об уровне оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на 1 января текущего года по многоквартирным домам, в отношении которых планируется благоустройство дворовой территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями;

е) о наличии выбранного и реализованного в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

ж) дизайн-проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению, согласованный с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее – уполномоченное лицо);

з) сметный расчет стоимости благоустройства дворовой территории по минимальному (дополнительному) перечню работ, согласованный с уполномоченным лицом;

и) копия кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В границы земельного участка в обязательном порядке должна быть включена территория, подлежащая благоустройству в рамках программы.

к) копия договора управления многоквартирного дома, подтверждающая наличие в составе общего имущества многоквартирного дома земельного участка под дворовой территорией, планируемой к благоустройству в рамках программы;

л) иные документы, необходимые для рассмотрения вопросао включении дворовой территории в муниципальную программу.

м) копия паспорта благоустройства дворовой территории, составленная по итогам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленным постановлением Правительства Красноярского края от 18. 2017 № 415-п.

Ответственность за предоставление сведений, указанных в пункте 3. 4, несет уполномоченное собственниками лицо.

Условия включения в программу по благоустройству дворовых территорий, сроки подачи заявок, а также критерии отбора представлены в приложении.

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

Городская среда и ЖКХ

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Формирование современной городской среды

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по итогам проведения онлайн-голосования по отбору дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы” в 2023 году, на единой федеральной платформе za. gorodsreda. ru (от 01. 2022 г

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации в 2022 году муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы” (от 03. 2021 г

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации в 2022 году муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы” (от 24. 2021 г

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации в 2022 году муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципльном образованиии “Город Курск” на 2018-2024 годы” от 19. 2020 г.

Извещение о начале проведения комитетом городского хозяйства города Курска отбора дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы”

Оповещение комитета архитектуры и градостроительства города Курска о проведении общественных обсуждений дизайн – проектов общественных территорий, планируемых к выполнению  в 2019 г. по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в МО «Город Курск на 2018-2022 гг

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “город Курск” на 2018 – 2022 годы” от 29. 2019 г.

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “город Курск” на 2018 – 2022 годы” от 22. 2018 г.

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “город Курск” на 2018 – 2022 годы” от 11. 2018 г.

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам проведения рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 20. 2018 г.

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам подготовки к проведению рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 15. 2018 г.

О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 29. 2017 № 3427

План проведения общественных обсуждений по выбору общественных территорий муниципального образования «Город Курск», подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы (в редакции от 28. 2018)

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам подготовки к проведению рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 28. 2018 г.

Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам подготовки к проведению рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 21. 2018 г.

Список литературы

Актуальность
темы
определяется тем, что именно благоустройство
является той составляющей городской
среды, которая может сформировать комфорт,
эстетическую и функциональную привлекательность,
качество и удобство жизни горожан. Учитывая
важную роль благоустройства и
активное развитие благоустроительной
деятельности в городе, комплексное благоустройство
формируется в особую отрасль проектирования
и городского хозяйства.

Объектами
комплексного благоустройства являются
все элементы города, ранжированные по
уровням, т. комплексное благоустройство
охватывает весь город, кроме части участков
природного комплекса и особо охраняемых
природных территорий, подлежащих экологической
реабилитации. В условиях переходного
периода, на стадии рынка, определение
способов и путей решения проблем деятельности
исполнительных органов власти по
благоустройству территории необходимого
уровня качества, являются задачей первостепенной
важности.

Развитие рыночных отношений, приватизация
государственной и муниципальной собственности,
разрушение командно-плановой экономики,
сокращение объемов производства, рост
числа неплатежеспособных предприятий
и потребителей изменили механизм управления
научно-техническим прогрессом. Эти же
причины повлияли на темпы и характер
развития ряда отраслей ЖКХ, научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, строительно-монтажных,
проектно-изыскательских работ.

Проведение вышеперечисленных мероприятий
рассматривается как основы экономического
роста жилищно-коммунального хозяйства. Большое место среди отраслей ЖКХ занимает
благоустройство городов, районов и составляющих
их территорий.

Разработанность
темы исследования. Результаты проведенного исследования
и проектирования могут быть использованы
для докладов на различных конференциях,
заседаниях, а также для внедрения в
практическую деятельность учреждений
жилищно-коммунального хозяйства по благоустройству
и озеленению городских территорий. Данная проблема носит междисциплинарный
характер.

Представители
социально-экономического направления
(Э. Алаев 1 , О. Балацкий, Л. Мельник 2
и др. ) рассматривают благоустройство
города как социальную проблему, составную
часть жизни общества в целом.

В
экологии (И. Блехцин 3 , А. Голиченков 4 ,
В. Владимиров 5 и др. ) благоустройство
города рассматривается как возможность
решения многих экологических проблем.

Целью

курсового проекта является анализ проблемы
управления благоустройством
территории, его значение для городского
хозяйства, выявление существующих проблем
и предложение возможных путей их решения.

Объект
исследования
– проблема благоустройства
города.

Предмет
исследования
– деятельность комитета
жилищно-коммунального по благоустройству
городской территории.

1)
Определить сущность понятия «благоустройство
города»;

2)
Изучить правовой механизм регулирования
сферы благоустройства территории в РТ;

3)
Проанализировать проекты комплексного
благоустройства г. Казани, реализуемые
мэрией г. Казани;

4)
Предложить собственный проект по благоустройству
дворов Московского района г. Казани.

Структура
курсового проекта. Работа состоит из
введения, 4 разделов, заключения, списка
использованных источников.

Во
введении дается анализ актуальности
темы курсовой работы, ее разработанность,
ставятся задачи и цели работы, обосновывается
объект и предмет исследования.

В
первом разделе характеризуются
теоретические основы развития благоустройства
города.

Во
втором разделе изложены правовые основы
сферы благоустройства города.

В
третьем разделе дается анализ деятельности
мэрии города Казани по благоустройству
территории.

В
четвертом разделе выявляются методы
и способы мероприятий по совершенствованию
развития благоустройства на территории
г. Казани.

Работа
изложена на 41 страницах, список литературы
состоит из 70-и источников.

Раздел
1. Теоретические основы
изучения проблемы благоустройства
города

Российскому экономическому
и хозяйственному пространству свойственна
большая неоднородность, и поэтому разработка
программы развития благоустройства города
на основе эффективного использования
услуг благоустройства является сложной
задачей.

Социальный
комплекс города обеспечивает условия
жизнедеятельности населения: торговлю
и питание, пассажирский транспорт, благоустройство,
непроизводственную связь, здравоохранение,
просвещение, культуру, искусство, жилищно-коммунальное
хозяйство, бытовые услуги, непроизводственное
управление.

С
ростом городов и повышением технологического
уровня промышленности все более острой
становится проблема благоустройства
городских территорий и управления услугами
благоустройства городского муниципального
образования. Эта проблема требует тщательно
взвешенных управленческих решений, связанных
с планированием работы предприятий благоустройства
и использованием территориальных ресурсов.

Городское
благоустройство – это жилищное и уличное
благоустройство: планировка, муниципальное
строительство, жилищный фонд, муниципальные
земли, зеленые насаждения, уход за дорогами,
улицами и тротуарами, уличный транспорт,
муниципальная связь, городское освещение,
канализация и отопление.

Прежде
всего, это работы, которые направлены
на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно
в своем городе, в своем доме. К таким
работам относятся устройство дорог, развитие
коммуникационных сетей, сооружение водоснабжение
и энергосбережение.

Существуют
различные программы по благоустройству
территории и реставрации домов. В больших
городах остро стоит проблема озеленения. Органы власти зачастую пытаются стимулировать
жителей, чтобы они создавали клумбы и
газоны самостоятельно.

Под
благоустройством в современной литературе
понимается взаимоувязанное применение
средств ландшафтной и садово-парковой
архитектуры, пластической организации
и покрытия поверхности земли, оборудования
территории и застройки устройствами
для безопасности и удобства использования,
средств освещения и цветового решения
участков территории, зданий и сооружений,
декоративного озеленения, декоративной
пластики и графики, визуальной информации
и рекламы, иных средств.

Как
показывает мировой опыт, не существует
единой идеальной модели, организационно-управленческой
структуры благоустройства городского
муниципального образования пригодной
для всех стран. Напротив, это сфера являет
огромное разнообразие национальных систем,
которые часто противоречат стандартной
теории оптимального моделирования.

В
Казани благоустройство города –
является основной задачей Комитета жилищно-коммунального
хозяйства (ЖКХ), которую он выполняет
по поручению исполнительно- распорядительного
органа муниципального образования города
Казани

ЖКХ
– это отрасль народного хозяйства,
основной целью функционирования которой
является удовлетворение потребностей
населения и предприятий города в услугах,
обеспечивающих их нормальные условия
жизни и работы. В состав ЖКХ входит
комплекс служб, часть которых представлена
эксплуатационными предприятиями и организациями,
часть – ремонтными и ремонтно-строительными
организациями, транспортными и энергетическими
организациями, а также организациями
благоустройства и дорожного хозяйства

В
составе ЖКХ традиционно выделяют
следующие службы:

Жилищное хозяйство с ремонтно-строительными
организациями;

Дорожное хозяйство и благоустройство;

Городской пассажирский транспорт;

Электроснабжение и уличное освещение;

Гостиничное хозяйство.

Разнообразие
видов услуг и продукции указанных
служб, различие технологий, техники,
организации работ обусловливают
большое число организационных
форм и методов управления в системе
ЖКХ

Особенности
ЖКХ как объекта управления определяются
его спецификой как отрасли, объединяющей
в себе сложный и разнообразный конгломерат
различных отраслей, тесно взаимосвязанных
едиными народнохозяйственными и социальными
проблемами, целями и задачами.

Основной
среди этих особенностей является высокий
уровень комплексности отрасли ЖКХ, которая
выражается в разнообразии научно-технического
и технологического характера деятельности
отраслей с одновременной увязкой их функционирования
в единой системе городского хозяйства. Это, в свою очередь, приводит к особенности
системы управления ЖКХ, в которую непосредственно
или опосредованно входят различные министерства
и ведомства.

Важнейшей
особенностью ЖКХ является его направленность
на удовлетворение первоочередных потребностей
населения. Отсюда доминирующим фактором
в его развитии и функционировании является
социальный фактор. Определяющее влияние
социальных факторов обусловливает еще
одну особенность ЖКХ, а именно, специфичность
критериев эффективности оценки его функционирования. Характерные для сферы производства экономические
критерии эффективности, такие как рентабельность,
выработка, фондоотдача зачастую оказываются
непригодными для объектов ЖКХ

На
первое место здесь выдвигаются
критерии качества обслуживания населения,
комфортность, эстетика, экологические
факторы, которым отдается предпочтение
зачастую в ущерб экономическим показателям. В этой связи многие предприятия и отрасли
ЖКХ являются планово убыточными и находятся
на дотации государства. Эта особенность
предприятий ЖКХ определяет специфику
подходов и методов при переводе предприятий
ЖКХ на самостоятельное финансирование.

Особенностью
ЖКХ является также разнообразие форм
его подчиненности в территориальном
аспекте. В крупных и крупнейших городах
с районным делением часть отраслей имеет
предприятия и организации, разбитые по
подчиненности по административным районам
города.

К
ним относятся отрасли: жилищное
хозяйство, ремонтно-строительное производство,
часть служб озеленения и паркового хозяйства,
банно-прачечное хозяйство. При другом
районировании, не совпадающем с административными
районами города, имеются сетевые хозяйства,
такие как водопроводно-канализационное,
газовое, теплоэнергетическое.

В
некоторых отраслях отсутствует
районирование системы управления, и они
являются общегородскими, например, городской
пассажирский транспорт или дорожное
хозяйство и благоустройство.

Следующей
особенностью ЖКХ как объекта управления
является непредсказуемый характер протекающих
в нем процессов. Это связано с воздействием
на функционирование его предприятий
и отраслей значительного числа случайных
факторов: колебание спроса, климатические
и погодные условия. Наряду с этим некоторые
отрасли функционируют в условиях существенного
влияния сезонных колебаний потребления
услуг (теплоэнергетика, наружное освещение),
а также периодических колебаний ежемесячного,
недельного и суточного периодов (транспорт,
водопровод, газовое хозяйство)

В
то же время следует отметить, что в отличие
от промышленных предприятий и организаций
ЖКХ, как правило, оказывают услуги потребителю
непосредственно на месте и в большинстве
случаев могут накапливать запасы услуг
или продукции для выравнивания колебаний
и пиковых нагрузок. Естественно, это создает
дополнительные трудности в технологии
и организации управления в отрасли.

У
предприятий служб благоустройства,
дорожного хозяйства, служб озеленения,
санитарной очистки отсутствуют технологические
этапы транспортировки и сбыта услуг и
продукции, поэтому исключаются и соответствующие
организации, и затраты на реализацию
транспортировки и сбыт. Одновременно
в связи с этим практически исключается
накопление и резервирование запасов
продукции или услуг. Последнее обстоятельство
обусловливает большое значение рациональных
мощностей предприятий и организаций
ЖКХ.

Администрации
города выполняют функцию комплексного
планирования социально-экономического
развития города и как территориальные
органы управления управляют ЖСК и координируют
планы его развития и перспективами развития
всех подсистем города. Им дается право
(вместе с Госстроем России) право на договоры
– заказы предприятиями ЖСК, которые имеют
статус государственных заказов. Промышленность
должна обслуживаться ЖКХ исходя из остаточного
принципа, после обеспечения потребностей
населения и социально-бытовых объектов

Основным
источником финансирования жилищного
строительства и
благоустройство прилегающей к
нему территории, стали средства частной
и смешанной форм
собственности (в т. средства ЖСК
и др. ) в сочетании с
ассигнованиями из средств местных бюджетов.

Заказчик
объекта по благоустройству (чаще всего
ДЕЗ, отдел ЖКХ при
районной администрации, реже Госстрой
России) представляет администрацию
города документы, отражающие объем
необходимых работ с указанием источника
финансирования.

В
администрации города отделом ЖКХ
и другими проверяется заказ
на правомерность, на соответствие юридическим
правилам, уточняется правомерность источника
финансирования и наличия денежных средств
у плательщика

В
постановлении администрации города должны
быть четко определены права и обязанности
заказчика, представлен календарный план
выполнения работ по благоустройству
территории, в данном случае дворовой
территории, с распределением выделенных
средств по периодам времени на проектирование
и благоустройство.

Ответственность
за выполнение этого постановления возлагается
на заказчика, контроль за исполнением
– Комитете ЖКХ. Выполняют работы по благоустройству
чаще всего строительные и строительно-монтажные
тресты и другие организации.

В
целях совершенствования организации
работ по реализации федеральных
целевых программ и строительству объектов,
осуществляемых с государственной поддержкой
за счет средств федерального бюджета,
по которым правительство РФ определило
Госстрой России государственным заказчиком

При
комплексной реконструкции сложившейся
застройки допускается при соответствующем
обосновании уточнять нормативные требования
заданием на проектирование по согласованию
с местными органами архитектуры, государственного
надзора и санитарной инспекции. При этом
необходимо обеспечивать снижение пожарной
опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических
условий проживания населения.

Разрабатывая
концепцию перспективного развития города,
одним из важнейших положений этой работы,
направленной на интенсификацию использования
городских территорий, должно быть выявление
значительных внутренних пространственных
резервов развития города. В настоящее
время основательно решается вопрос о
благоустройстве и развитии города Казани,
о состоянии градостроительного и архитектурного
облика города. Все усилия сегодня, прежде
всего, направлены на научное обоснование
возможных перспективных стратегий развития

Проанализированы различные типы пространственной
организации жилой среды, в т. кварталы
50-х годов, среду Замоскворечья до современного
периода, с целью выяснения, в каком
типе пространственной среды создаются
самые благоприятные условия для жизни. В результате получены данные, что
наиболее благоприятный и необходимый
элемент жилой среды города – это
замкнутый или полузамкнутый двор с четко
определенными границами. Проблема “дом-двор” является очень
актуальной на сегодняшнее время. Суть
ее в том, что новые жилые районы Казани
желательно было бы видеть более
человечными, т. ощущение своей микрородины
даже в городе связано с неким эффектом
замкнутости пространства. Можно привести
в пример англичан – они имеют
очень давнюю и стойкую систему воспитания,
у них прослеживается тесная связь
архитектуры с этическими началами. В
Англии колоссальное значение придается
понятию колледжа и именно на его базе
и жизни строится высшее образование. Вместе с тем жизнь колледжа неотрывно
связана с замкнутым двором, где есть
эффект защиты и ощущение замкнутого мира,
преподаватели могут свободно прогуливаться
и общаться со своими учениками. Двор –
это первый этап нашей социального развития,
его начальное и потому очень важное звено,
здесь закладываются нормы человеческого
общежития, навыки общения, взаимовыручки,
поддержки. Средние размеры двора колеблются
от 25 до 150 квадратных метров, при соответствующих
пропорциях застройки

В
результате опроса жителей нескольких
городов России получены следующие данные:
был задан вопрос, какой бы двор они хотели
иметь и количество соседей в нем. Подавляющее
большинство – 60% отдали предпочтение двору
от 30 до 69 квадратных метров с числом жителей,
не превышающим 300 человек.

При
этом 80% опрошенных высказались за замкнутые
и непроходные дворы. Таким образом,
ключевой проблемой является введение
в застройку домов малой и средней этажности.

Но
во многих дворах существует ряд
негативных параметров:

Дома стоят по периметру квадрата
и на огромном расстоянии друг
от друга, т. превышают все психологически
комфортные размеры;

Не
замыкают пространство и создают
массу избыточной территории.

Произошел
процесс утраты благоустроенных
домов, дворов и также улиц, вместе
с тем и разницы между лицевыми фасадами
домов. Также огромный тираж одинаковых
домов способствовал тому, что они стали
неузнаваемыми. Прежде всего, это характерно
для новых микрорайонов и их огромными
единовременно застроенными территориями

В
новых районах необходимо возродить
традиционно городские формы пространств:
улицы, бульвары, скверы. Кроме того, в
условиях типовой застройки необходимо
хотя бы небольшое число зданий, стоящих
в наиболее важных, акцентных местах, выполнять
по индивидуальным проектам. И, конечно,
индивидуально решать цвет, малые формы
и благоустройство каждого из этих жилых
районов.

Итак,
благоустройство любой по площади
территории включает в себя несколько
этапов:

Комплексное обследование территорий
включает работы по подготовке участка
для дальнейшего благоустройства, такие
как: анализ состава почвы, уровня грунтовых
вод, расположения участка, исследования
растительности, существующих водоемов
или ручьев естественного или искусственного
происхождения;

Уборка
и вывоз строительного мусора;

Планировка
местности ручным и механизированным
способом и формирование рельефа. Нельзя
представить благоустройство города без
создания искусственного рельефа на участке,
возвышений, склонов, выравнивания и поднятия
участка, как по всему периметру, так и
частично. Создание насыпей, ступеней
и террас;

Рубка
и кронирование деревьев и
кустарников. Правила благоустройства
города предусматривают стрижку живых
изгородей из любых видов кустарников,
декоративное и сезонное кронирование
деревьев. Очистка участка от ненужной
растительности;

Устройство
дренажей и ливневой канализации;

Планирование
и устройство дорожек и площадок;

Строительство
малых архитектурных форм, спортивных
и детских Городков. Малые архитектурные
формы выполняют не только практическое
назначение, но и являются одним из главных
элементов декоративного оформления сада
в ландшафтном дизайне. Так, благоустройство
территории подразумевает возведение
беседок, арок, декоративных мостиков
и т

Устройство
подпорных стенок из бетона
и натурального камня. Подпорная стенка
не только декоративный элемент сада,
но и способ сдержать довольно большую
массу почвы от сползания на нижний участок;

Строительство
систем декоративного освещения и автоматического
полива.

Устройство
альпинариев, водоёмов, каскадов, гротов,
фонтанов;

Устройство
газона (обыкновенный, спортивный, мавританский,
рулонный).

Таким
образом, благоустройством города занимается
комитет жилищно-коммунального хозяйства
(ЖКХ), которую он выполняет по поручению
исполнительно- распорядительного органа
муниципального образования города Казани. Городское благоустройство – это жилищное
и уличное благоустройство: планировка,
муниципальное строительство, жилищный
фонд, муниципальные земли, зеленые насаждения,
уход за дорогами, улицами и тротуарами,
уличный транспорт, муниципальная связь,
городское освещение, канализация и отопление. Прежде всего, это работы, которые направлены
на то, чтобы жильцам было удобно и комфортно
в своем городе, в своем доме.

Раздел
2. Правовой механизм
регулирования сферы
благоустройства
территории в РФ и
в РТ

Данные
нормативно-правовые документы устанавливают
единые и обязательные нормы в
сфере благоустройства, содержания
в чистоте и порядке территорий
в границах города, к данным документам
относятся:

1)
Градостроительный кодекс РФ от
7 мая 1998 г. №73-ФЗ (с изменениями от 30
декабря 2001 г. , 10 января 2003 г

2)
Закон РФ от 10. 2002 г. №7-ФЗ «Об
охране окружающей среды».

3)
ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины
и определения».

4)
СНИИП III-10-075 «Благоустройство территорий».

5)
Постановление правительства РФ
от 1. 2006 №54 «О государственном строительном
надзоре РФ»

6)
Постановление Кабинета министров РТ
от 07. 2008 №785 «Об организации работы по
уменьшению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в воздух в периоды неблагоприятных
метеорологических условий»

7)
Постановление Казанской городской Думы
от 16. 2008 №8-34 «О тарифах на содержание
объектов озеленения и малых архитектурных
форм г. Казани»

8)
Решение Казанской городской Думы от 18
октября 2006 г. №4-12 « О правилах благоустройства
г. Казани»

В
настоящих Правилах применяются
следующие понятия: благоустройство
– совокупность работ (по инженерной подготовке
территории, устройству дорог, развитию
коммуникационных сетей и сооружений
водоснабжения, канализации, энергоснабжения
и др. ) и мероприятий (по расчистке, осушению
и озеленению территории, улучшению микроклимата,
охране от загрязнения воздушного бассейна,
открытых водоемов и почвы, санитарной
очистке, снижению уровня шума и др. ), осуществляемых
в целях приведения той или иной территории
в состояние, пригодное для строительства
и нормального использования по назначению,
создания здоровых, удобных и культурных
условий для жизни населения.

Данные
нормативно-правовые документы регламентируют
деятельность Жилищно-коммунального хозяйства
в области организации уборки городских
территорий, содержания территорий жилой,
смешанной и промышленной застроек, содержание
мест массового пребывания граждан, транспортной
инфраструктуры, инженерных коммуникаций.

Органом
осуществляющим контроль за осуществлением
благоустройства г. Казани является
Комитет жилищно-коммунального хозяйства,
который призван выполнять следующие
функции:

Осуществление единой политики в области
содержания и развития объектов благоустройства
на территории города Казани;

Осуществление функции заказчика
по реализации городских программ
благоустройства;

Организация эксплуатации дорожного
хозяйства;

Организация движения по городским автомобильным
дорогам транспортных средств со сверхнормативными
нагрузками;

Организация ликвидации несанкционированных
свалок на территории города;

Организация проведения на территории
города гигиенических и санитарно-эпидемиологических
мероприятий, а также обеспечение соблюдения
санитарных правил, норм и гигиенических
нормативов;

Организация благоустройства города,
привлечение на договорной основе
к этой работе предпринимателей, предприятий,
учреждений, организаций, а также населения;

Организация озеленения, охраны зеленых
насаждений и водоемов, выдачи
разрешений на вырубку зеленых насаждений
в соответствии с действующим
законодательством;

Подготовка проектов распоряжений
о сносе зеленых насаждений
в порядке, установленном Руководителем
Исполнительного комитета города Казани;

Выдача ордеров на проведение
земляных работ, их продление
и прекращение;

Выдача технических условий на
отвод ливневых и талых вод;

Организация мероприятий по рациональному
использованию и охране

Городских лесов, расположенных
в границах города;

Организация освещения улиц, установки
указателей с наименованиями
улиц;

Подготовка проектов распоряжений
о временном ограничении движения
транспортных средств на территории города;

Подготовка проектов распоряжений
об организации движения по городским
автомобильным дорогам транспортных средств
со сверхнормативными осевыми
нагрузками и габаритами;

Осуществление мероприятий по
контролю за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного
значения;

Подготовка предложений об использовании
на платной основе автомобильных дорог
общего пользования местного значения
и о прекращении такого использования;

Подготовка предложений об определении
методики расчета и максимального размера
платы за проезд транспортных средств
по платным автомобильным дорогам
общего пользования местного значения;

Подготовка предложений об утверждении
перечня автомобильных дорог общего пользования
местного значения, перечня автомобильных
дорог не общего пользования местного
значения;

Осуществление функций заказчика по содержанию
в отношении автомобильных дорог
местного значения;

Подготовка предложений об определении
размера вреда, причиняемого транспортными
средствами, осуществляющими перевозки
тяжеловесных грузов, при движении по
автомобильным дорогам общего пользования
местного значения;

Подготовка предложений о нормативах
финансовых затрат на содержание
автомобильных дорог местного значения
и правилах расчета размера ассигнований
местного бюджета на указанные цели;

Составление протоколов об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями
3. 2 – 3. 6 Кодекса об административных правонарушениях
Республики Татарстан, уполномоченными
должностными лицами;

Обеспечение проведения на территории
города Казани мероприятий по охране окружающей
среды;

Управление в области охраны
окружающей среды;

Участие в информировании жителей
об экологической обстановке;

Участие в осуществлении мер
по предотвращению негативного
воздействия вод и ликвидации
его последствий;

Участие в осуществлении мер
по охране водных объектов, находящихся
в муниципальной
собственности г. Казани;

Подготовка предложений об установлении
ставки платы за пользование
водными объектами, находящимися
в муниципальной собственности города
Казани, порядка расчета и взимания этой
платы;

Разработка и внесение на утверждение
правил использования водных
объектов общего пользования,
расположенных на территории
города Казани,
для личных и бытовых нужд;

Представление гражданам информации об
ограничениях водопользования на водных
объектах общего пользования, расположенных
на территории города Казани;

Подготовка предложений об установлении
ставки платы за единицу объема
лесных ресурсов и ставки платы за единицу
площади лесного участка, находящегося
в муниципальной собственности города
Казани, в целях передачи его в аренду;

Подготовка предложений об установлении
ставки платы за единицу объема
древесины;

Разработка и внесение на утверждение
лесохозяйственных регламентов
и т.

К ним относятся жилые, общественные и промышленные здания, улицы, магистрали, площади, подземные переходы, стадионы, телебашни и другие сооружения. Антропогенные объекты делятся на градостроительные, производственные и объекты городских инфраструктур: транспортной, инженерной и социальной

Что такое «Формирование комфортной городской среды»? Ответ – Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на благоустройство общественных территорий. Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *