Формирование комфортной городской среды

В рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», в 2022 году продолжено вовлечение граждан в решение вопросов благоустройства. По итогам первого полугодия текущего года проведено порядка 230 мероприятий с участием более 900 тысяч человек.

Формирование комфортной городской среды

Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации. Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21. 2016 №10 утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Основным принципом формирования современной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения.

Приоритетный проект рассчитан на 2017-2022 годы и предусматривает комплекс мероприятий по благоустройству как дворовых территорий, так и общественно значимых пространств.

  • Правовая база по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Семикаракорское городское поселение».
  • Презентация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
  • Участие граждан в благоустройстве дворовых территорий
  • Муниципальная общественная комиссия Семикаракорского городского поселения по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
  • Муниципальная программа Семикаракорского городского поселения «Формирование современной городской среды на территории Семикаракорского городского поселения»
  • Информация о ходе реализации приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Семикаракорское городское поселение».

28 июля, четверг

28 июля 2022, Экономика городов. Городская среда

Правительство дополнительно профинансирует реализацию проектов – победителей Всероссийского конкурса на создание комфортной городской среды

Постановление от 28 июля 2022 года №1339 и распоряжение от 28 июля 2022 года №2065-р

21 апреля, четверг

21 апреля 2022, Развитие сельских территорий

Марат Хуснуллин: За три года в деревнях и сёлах благоустроено 13,5 тыс. территорий

1 апреля, пятница

1 апреля 2022, Экономика городов. Городская среда

Подведены итоги оценки качества городской среды для 1117 российских городов

21 марта 2020, суббота

21 марта 2020, Экономика городов. Городская среда

Утверждено распределение межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Распоряжение от 21 марта 2020 года №694-р

12 марта 2018, понедельник

12 марта 2018, Экономика городов. Городская среда

О бюджетных ассигнованиях на реализацию проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Постановление от 7 марта 2018 года №237, распоряжение от 6 марта №387-р. Из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 5 млрд рублей на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Господдержка позволит обеспечить реализацию таких проектов не менее чем в 80 малых городах и исторических поселениях.

25 декабря 2017, понедельник

25 декабря 2017, Экономика городов. Городская среда

Об изменениях в порядке предоставления субсидий на поддержку региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды

Постановление от 16 декабря 2017 года №1578. Внесёнными в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды изменениями установлены порядок и условия проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству. Это позволит органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления подготовить пятилетнюю программу формирования комфортной городской среды, которая будет максимально соответствовать интересам жителей муниципальных образований.

27 сентября 2017, среда

27 сентября 2017, Общие вопросы реализации национальных проектов

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О промежуточных итогах приоритетных проектов по направлениям: «Ипотека и арендное жильё», «ЖКХ и городская среда», «Безопасные и качественные дороги», «Экология», «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

3 мая 2017, среда

3 мая 2017, Экономика городов. Городская среда

О предоставлении субсидий на поддержку программ формирования современной городской среды в субъектах Федерации

Постановление от 28 апреля 2017 года №511. В рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Минстрою России из резервного фонда Правительства направляются средства в размере 5101,4 млн рублей для предоставления в 2017 году субсидий 10 субъектам Федерации, уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

18 апреля 2017, вторник

18 апреля 2017, Дорожное хозяйство

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Об изменениях и дополнениях в паспортах приоритетных проектов «Безопасные и качественные дороги», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»

13 февраля 2017, понедельник

13 февраля 2017, Экономика городов. Городская среда

Об утверждении Правил предоставления субсидий на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Постановление от 10 февраля 2017 года №169. Утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. В федеральном бюджете на 2017 год на эти цели предусмотрены средства в объёме 20 млрд рублей.

8 февраля 2017, среда

8 февраля 2017, Экономика городов. Городская среда

О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О ходе реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

25 января 2017, среда

25 января 2017, Экономика городов. Городская среда

Брифинг Михаила Меня по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О ходе реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

25 января 2017, Экономика городов. Городская среда

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О ходе реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

5 декабря 2016, понедельник

5 декабря 2016, Экономика городов. Городская среда

Утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды»

Ключевая цель проекта – обеспечить комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

21 ноября 2016, понедельник

21 ноября 2016, Дорожное хозяйство

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О паспортах приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

8 ноября 2016, вторник

8 ноября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

Утверждён состав проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда»

31 октября 2016, понедельник

31 октября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

Утвержден состав общественно-делового совета по вопросам основного направления стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда»

28 сентября 2016, среда

28 сентября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О целевых показателях, этапах и способах решения основных задач по направлению «ЖКХ и городская среда».

19 сентября 2016, понедельник

19 сентября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

ЖКХ и городская среда. Моногорода.

СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА

Черныш Наталья Алексеевна

канд. архитектуры, доцент ЕНУ им. Гумилева,

Ускорение процессов урбанизации и, как следствие, бурный рост городов и городских агломераций позволяет говорить о глобальном влиянии человека на преобразование земной поверхности. Все меньше уголков земли остается в своем естественном природном состоянии, не затронутом человеческой деятельностью. На смену естественно-природному ландшафту приходит антропогенный и городской ландшафт.

Изучение городского ландшафта, как сверхсложной системы, состоящей из многочисленных компонентов, можно вести в том случае, если сложную систему разбить на ряд более простых структур и выделить наиболее универсальные свойства, такие как:

• способность делиться на подсистемы;

• входить в системы высшего порядка (иерархичность);

• обладать большим содержанием, чем сумма содержания подсистем;

• наличие прямых и обратных связей;

В соответствии со свойствами системы обладать иерархичностью, в городском ландшафте можно выделить следующие уровни иерархии:

• макроуровень: городская агломерация, урбанизированный район,

• мезоуровень: селитебный ландшафт, индустриальный ландшафт,

• микроуровень: двор, спортивная площадка, пешеходная зона.

Искусственная и естественная часть ландшафта характеризуется наличием

прямых и обратных связей, таких, например, как связь между климатом и планировочной структурой города, между рельефом и объемнопространственной композицией.

Непрерывность развития — также неотъемлемое свойство городского ландшафта. И в связи с этим можно вести речь о деградации или гармонизации городского ландшафта, т. об ухудшении или улучшении его свойств.

Для решения главной задачи данного исследования, заключающейся в гармонизации городского ландшафта, наибольший интерес представляет мезоуровень в общей иерархии городских ландшафтов. Для этого среднего уровня предлагается, в рамках распространения методов системно-структурного анализа на изучение городского ландшафта выделить и проанализировать следующие положения:

• базовые категории городского ландшафта:

а) исторические; б) природные;

• структурные элементы городского ландшафта:

а) антропогенные; б) природные;

• эталонные нормы и функции городского ландшафта;

Под воздействием целесообразной хозяйственной деятельности человека, такой как сельскохозяйственное освоение земель, строительство дорог,

Первичные категории культурного ландшафта существуют как архетипы в сознании людей, они определяют как фундаментальные инстинкты, так и стратегию поведения. В результате различных комбинаций основных категорий культурного ландшафта складывается все его многообразие и формируется реальный каркас его дальнейшего развития.

Категории культурного ландшафта легли в основу дальнейшего развития среды обитания человека и формирования городского ландшафта.

Выявление и изучение базовых категорий городского ландшафта необходимо по нескольким причинам. Во-первых, человеческое поселение редко возникает на пустом месте, такое событие, чаще всего, характерно для ХХ века. В большинстве своем города, поселки, деревни насчитывают не одну сотню лет и имеют каждый свою природно-историческую основу. Любое поселение, так или иначе, связано с каким-либо характерным природным ландшафтом, будь то устье реки, берег моря, предгорье и с определенной исторической ситуацией такой как, например: необходимостью освоения плодородных земель, залежей полезных ископаемых, организацией центров торговли и ремесла в месте пересечения торговых путей. Все это вместе создает базу, на основе которой происходит дальнейшая эволюция человеческого поселения. Выявление этой природно-исторической основы необходимо для понимания градостроительной динамики, т. для определения перспективы

дальнейшего развития. Во-вторых, изучение природно-исторической основы города и базовых категорий необходимо для творческого освоения образцов градостроительного искусства предшествующих эпох, для которых характерно чувство гармоничной связи с природой, с космосом, а также максимально целесообразное освоение городских территорий.

В-третьих, выявление базовых категорий позволяет определить существование естественных границ поселений, древних путей и пересечения дорог, а также центров религиозного паломничества, ремесла и торговли. Эти узлы будущего развития городов, пройдя долгий исторический путь, в наши дни являются местами притяжения и закрепления определенных городских функций, таких например, как исторически сложившийся центр, традиционные места торговли — базары, излюбленные места городских праздничных гуляний и зон отдыха. Игнорирование существования таких мест в планировочной структуре города приводит к колоссальным материальным затратам в организации новых центров, зон отдыха и торговли, не пользующихся популярностью у людей и не оправдывающих вложенных в их строительство инвестиций.

Городской ландшафт — сложная многоаспектная система, включающая в себя как природные, так и искусственные компоненты. Детальное изучение городского ландшафта требует выделения из общего понятия структурных элементов как природного, так и антропогенного характера.

К структурным элементам городского ландшафта, носящим антропогенный характер, можно отнести следующие элементы:

• здания, инженерные сооружения;

• транспортные магистрали, улицы, проезды, тупики;

• перекрестки, транспортные развязки;

• городские площади, курданеры, площади перед отдельными зданиями;

• дворы, внутриквартальные пространства;

• бульвары, скверы, набережные;

К природным структурным элементам городского ландшафта следует отнести следующие элементы:

• различные виды рельефа;

• территории с различными почвами;

• участки с естественным озеленением;

Из структурных элементов, как из букв алфавита, складывается все многообразие вариантов городской среды, а качество и комфортность городского ландшафта во многом зависит от качества составляющих его структурных элементов.

Выделенные структурные элементы, являясь частью общей системы, в тоже время сами, представляются сложной многоплановой, многофункциональной структурой, а не чем то элементарным. Как правильно замечает известный австрийский теоретик архитектуры XIX века Камилло Зитте: «

Как явление градостроительного искусства, каждый структурный элемент городского ландшафта требует своего детального изучения, анализа исторического развития, классификации и типологизации, выявления художественных и функциональных аспектов, прогнозирования перспектив развития.

Это относится к зданиям, улицам, площадям, дворам, т. ко всем выше перечисленным структурным элементам городского ландшафта.

В то же время структурные элементы городского ландшафта призваны выделить и акцентировать наиболее важные объекты городской среды, служить ориентирами, определять иерархию городских пространственных зон, отделяя главное от второстепенного.

Городской ландшафт как искусственная среда обитания, призван удовлетворять многочисленные, все более усложняющиеся потребности людей. Для оптимального решения этой задачи и в соответствии с требованиями предъявляемыми к городской среде, он должен выполнять следующие основные функции в соответствии с эталонными нормами:

• обеспечение в своей среде безопасности и ориентации.

Каждую из функций городского ландшафта можно охарактеризовать следующим образом.

Социально-градостроительная функция городского ландшафта заключается, прежде всего в необходимости удовлетворять потребности людей, исходя из осознания местного образа жизни, обычаев и традиций, возрастных, национальных и групповых предпочтений, для этого в основу принимаемых градостроительных решений, должны быть положены социологические исследования.

Транспортно-коммуникационная функция городского ландшафта состоит в обеспечении кратчайших, удобных, безопасных, экологически чистых связей как внутри однородного ландшафта, так и в общей структуре города.

Создание гармоничной, обладающей высокими художественноэстетическими качествами среды, одна из основных функций городского ландшафта. Проживать в красивой, эстетичной среде — наиболее древняя потребность человека, прослеживаемая на протяжении всей истории общества.

Человек как существо биосоциальное, обладает конкретными

психофизиологическими свойствами. Поэтому, городской ландшафт должен максимально соответствовать этим свойствам, а разработка градостроительных концепций и моделей вестись с учетом достижений новой науки — экологии человека.

От того, на каком уровне выполняется природно-экологическая функция городского ландшафта, зависит физическое и нравственное здоровье людей. Высокие экологические качества городского ландшафта — одно из непременных условий его существования.

Функция обеспечения безопасности жизни людей и возможности быстро и свободно ориентироваться в городском ландшафте, относится к тем функциям, которые были осознаны специалистами относительно недавно, что не делает эту проблему менее актуальной.

При условии выполнения городским ландшафтом своих основных функций, качество искусственно созданной среды обитания человека, в основном, будет обеспечено.

Арманд Д. Наука о ландшафте. — М. : Мысль, 1975. — 288 с. : ил.

Бертоланфи Л. Общая теория систем. — Сб. : «Системные исследования». — М. : 1969 г.

Боков А. Категории культурного ландшафта. //Техническая эстетика, № 8, 1982.

Вергунов А. Архитектурно-ландшафтная организация крупного города. — Л. : Стройиздат, 1982. — 134 с. : ил.

Зитте К. Художественные основы градостроительства. — М. : Стройиздат, 1993. — 255 с. : ил.

Проект «Комфортная городская среда»

В 2017 году стартовал проект «Комфортная городская среда», благодаря которому наши села и деревни станут уютнее, красивее и удобнее.

Вопросы по формированию комфортной городской среды можно задать в администрации Ломоносовского района:

понедельник-четверг с 9. 00 до 17. 30, пятница с 9. 00 до 16. 30, перерыв с 13. 00 до 14.

Телефон для справок: 8(812)347-73-93

«Ломоносовский район становится комфортнее» или «Комфорт превыше всего»

Благоустройство в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

С 2017 года  по 2021 год  городские и сельские поселения Ломоносовского района активно участвуют в программе «Формирование комфортной городской среды». Наблюдается динамика финансирования из  федерального  и областного бюджетов,  сумма субсидии с 2017 года по 2021 год для поселений МО Ломоносовский муниципальный район  увеличилась  с 11 030 000 рублей до 79 240 500  рублей.

За период действия данной программы на территории Ломоносовского района благоустроено 20 общественных территорий и 4 дворовых территории, общий объем финансирования  из федерального, областного и местного бюджетов составил – 246 061 873 рубля 34 коп.

В 2017 году была благоустроена: 1 общественная территория  с въездами на      дворовые территории  в центре п. Большая Ижора- объем финансирования составил: – 11 330 000 рублей.

Формирование комфортной городской среды

В 2018 году было  благоустроено: – 5 общественных территорий (Аннинское ГП-2 территории, Виллозское ГП,Кипенское СП,Гостилицкое СП).

Объем финансирования составил – 51 593 416. 49  руб

Благоустройство общественной территории  д. Малое Карлино МО Виллозское ГП

Формирование комфортной городской среды

В 2019 году:

Общая сумма субсидии на МО Ломоносовский муниципальный район составила- 42 421 448,60 руб.

Благоустроено 6 территорий ( МО Аннинское ГП,  МО Виллозское, МО Копорское СП, МО Лопухинское СП, МО Низинское СП)

Благоустройство дворовой территории в д. Низино

Формирование комфортной городской среды

2020 году участвовали в программе: 5 поселений

Общая сумма субсидии на МО Ломоносовский муниципальный район составила- 61 476 509, 25руб. (РУССКО-ВЫСОЦКОЕ СП, Оржицкое СП,Низинское СП,Виллозское СП,ЛебяженскоеСП).

Благоустройство общественной территории с. Русско-Высоцкое

Формирование комфортной городской среды

В 2021 год участвовали :  7 поселений (Пениковское СП,Кипенское СП, Гостилицкое СП, Виллозское ГП, Лебяженское ГП, Горбунковское СП и по дополнительному отбору прошло МО Оржицкое СП.

Общее финансирование  составило – 79 240 500 рублей.

Благоустройство общественной территории в д. Пеники

Формирование комфортной городской среды

Благоустройство общественной территории в д. Кипень

Формирование комфортной городской среды

Благоустройство общественной территории в д. Гостилицы

Формирование комфортной городской среды

Благоустройство общественной территории в пгт. Лебяжье

Формирование комфортной городской среды

Благоустройство общественной территории в п. Виллози, д. Стоимость проекта 21 957 686 руб

Формирование комфортной городской среды

Благоустройство общественной территории в д. Горбунки

Формирование комфортной городской среды

Формирование комфортной городской среды

https://youtube.com/watch?v=92xekuRc2bM%3Ffeature%3Doembed

Подробнее о проекте

Реализация мероприятий регионального проекта позволяет улучшить качество городской среды путем создание современных общественных территорий (парки, скверы, бульвары, набережные, пляжи и др. ) с обязательным участием граждан. Региональный проект «Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Жильё и городская среда».

  • Повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

Целевые показатели проекта (на 17. 2022)

В рамках регионального проекта ««Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» в 2021 году были реализованы следующие мероприятия:

Паспортом регионального проекта установлены 7 показателей.

«Индекс качества городской среды (балл)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», составляет 256 баллов. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 5 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество городов с благоприятной городской средой (ед. Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 1. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды – выше 50%) (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 100 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество благоустроенных общественных территорий (ед. Плановое значение показателя на 2021 год составляет 11 общественных пространств. Фактически в 2021 году было выполнено благоустройство 43 общественных пространства. Значение целевого показателя превышает планируемое более чем в 3 раза.

Наиболее значимыми объектами, благоустроенными в 2021 году являются: пос. Металлострой, территория за д. 24 по ул. Богайчука (Зима-лето парк); Фермский сад на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; набережная реки Карповки (3 очередь); сквер «Осенний марафон»и сквер б/н на Новосмоленской наб. в Василеостровском районе; территория Среднего и Нижнего Суздальских озер в Выборгском районе; сквер б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр. ; территория перед Российской национальной библиотекой по адресу: Московский пр. , д. 165 корп. 2 и др.

В рамках Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в 2021 году, имеющей статус высшей российской профессиональной награды национального значения в области ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, ландшафтного строительства, благоустройства и озеленения, в номинации «Лучший реализованный проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия, воссоздания памятника садово-паркового искусства» награжден золотым дипломом (1 место) Сад б/н на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; в номинации «Лучший реализованный объект общественного пространства» почетным серебряным дипломом (2 место) отмечены преобразования сквера б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр.

Все мероприятия по благоустройству объектов, проводимые в рамках регионального проекта включают в себя работы по созданию доступных объектов для маломобильных групп населения. Указанное направление уже несколько лет реализуется в Санкт‑Петербурге. Так в 2019 году были выполнены работы по благоустройству территорий школы-интерната № 1 имени К. Грота (пр. Шаумяна, д. 44, лит. А) и школы № 4 в Василеостровском районе Санкт‑Петербурга. В 2020 году выполнен 1 этап благоустройства Бестужевского сада. В саду при взаимодействии архитекторов и специалистов научного центра реабилитации инвалидов им. Альбрехта создана уникальная городская инклюзивная площадка, построен «Сад возможностей» под открытым небом. Благоустройство указанной территории было продолжено в 2021 году.

«Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования,закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%)».

Плановое значение показателя на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 90%. Значение целевого показателя достигнуто и составляет 90%.

«Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (%)».

Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет (15%).

В Санкт‑Петербурге в решении вопросов развития городской среды приняло участие 687 801 человек, что составило 15% от общего количества граждан в возрасте от 14 лет.

В 2022 году запланировано следующее мероприятие:

В 2022 году планируется благоустроить более 40 общественных пространств, наиболее значимыми из которых являются: парк Героев-Пожарных (2-я очередь); парк Авиаторов; сад Смольного собора; Любашинский сад; наб. реки Смоленки на участке от Наличного моста в сторону кладбища по ул. Одоевского. Кроме того, продолжится благоустройство территорий, прилегающих к Верхнему Суздальскому озеру и Среднему Суздальскому озеру в Выборгском районе Санкт‑Петербурга. В рамках проекта «Твой бюджет» планируется благоустройство территорий, прилегающих к берегам реки Оккервиль от Уткина моста до Заневского моста (2 этап).

Дата обновления: 3 марта 2022

Индекс качества городской среды

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Система оценкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2020 года; проверки требуют 3 правки.

Городская среда обитания (проживания) — совокупность конкретных основополагающих условий, созданных человеком и природой в границах населенного пункта, которые оказывают влияние на уровень и качество жизнедеятельности человека. Городская среда обитания формирует отношение человека к городу и системе управления.

Среда обитания создается благодаря действию следующих факторов: антропогенного, абиотического и биотического. Антропогенные факторы — сформированы человеком, биотические — живой природой, абиотические — неживой природой.

Городская среда обитания подлежит тщательному описанию, изучению и оценке со стороны ученых урбанистов с целью создания комплексных программ развития территорий, направленных на удовлетворение потребностей населения и создания благоприятной среды.

Определение понятияПравить

Определение понятия «городская среда обитания (проживания)» было разработано и введено в научный оборот Общероссийской общественной организацией «Российский союз инженеров», Министерством регионального развития РФ и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ в ходе выполнения подпункта г) пункта 1 Поручений Президента РФ № Пр-534 от 29 февраля 2012, выданного по итогам совещания «О мерах по реализации жилищной политики» от 14 февраля 2012 г.

Понятие “городская среда обитания (проживания) является базовым для двух других:

Практическое значениеПравить

Городская среда обитания изучается и оценивается с помощью количественных и качественных показателей с целью проведения комплексной оценки результатов городского строительства и управления. Оценки деятельности руководителей городов, распределения инвестиций, принятия управленческих и кадровых решений.

Теоретическое значениеПравить

Изучение и оценка городской среды обитания (проживания) имеет большое значение для оценки качества жизни в городах.

РазнообразиеПравить

  • В.Л. Глазычев, Социально-экологическая интерпретация городской среды Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine
  • В.Л. Глазычев, Городская среда. Технология развития: Настольная книга, “Издательство Ладья”, 1995 г. Архивная копия от 8 мая 2012 на Wayback Machine
  • Ю.А. Перелыгин, Городская среда и общество Архивная копия от 23 июля 2014 на Wayback Machine
  • А.А. Высоковоский, Управление пространственным развитием, «Отечественные записки» 2012, №3(48)
  • Влияние городской среды обитания на здоровье жителей Голубева О.Л., ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», г. Орел, 2013 г. (недоступная ссылка)
  • Колин Эллард. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие = Colin Ellard “Places of the Heart: The Psychogeography of Everyday Life”. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 282 p. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9614-5390-4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *