Это и Геоурбанистика

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Городское хозяйство – это система служб, организаций, инженерных и коммунальных коммуникаций и сооружений, функционированием которых обеспечивается удовлетворение ежедневных бытовых, коммунальных, культурных и иных социальных потребностей местного сообщества.

Павел Викторович Карташов

Эксперт по предмету «Логистика»

Городская транспортная система – это сложная инфраструктура города, которая состоит из отдельных подсистем нескольких видов междугороднего транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного), взаимодействующих с городским общественным и индивидуальным транспортом в процессе организации массовых пассажирских и грузовых перевозок.

Транспортные системы города по своему характеру являются логистическими. Это проявляется в том, что с помощью транспортной инфраструктуры выполняется одна из главных логистических функций – транспортировка грузов. Необходимость предприятий переместить грузы из одного места в другое, часто в пределах одного городского пункта обуславливает существование отдельной дисциплины – логистики городских транспортных систем.

Читать PDF

106.05 кб

Системы ориентации в городском пространстве

Статья имеет цель, познакомить читателя с классификацией систем ориентации в городской среде.

Читать PDF

122.12 кб

Изменение системы ценностей городской молодой семьи Подмосковья

Прохорова Эльза Модестовна, Фадеева Фадеева Юлия Валерьевна, Фодоря Анна Юрьевна

В статье рассмотрены факторы, определившие изменения в ценностной системе современного российского общества, и направление изменений ценностных ориентаций современной городской молодежи.

Читать PDF

525.80 кб

Методологические предпосылки системного исследования городских газет

Свитич Луиза Григорьевна, Смирнова Ольга Владимировна, Ширяева Алла Александровна, Шкондин Михаил Васильевич

В статье изложены методологические предпосылки исследования системы городских газет средних и малых городов Российской Федерации.

Читать PDF

378.65 кб

Городской образ жизни как составляющая часть культурной системы общества

Скрипачёва Ирина Александровна

В статье рассмотрены особенности культурных практик городского образа жизни во взаимосвязи с ценностями, нормами поведения и образом жизни общества.

Читать PDF

358.78 кб

Гигиеническая оценка систем водоснабжения Партизанского городского округа

Пак Евгений Вячеславович

Статья посвящена гигиенической оценке системам централизованного водоснабжения Партизанского городского округа. Приведен анализ исследованных проб питьевой воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

Читать PDF

450.05 кб

Субстрат города в системно-семиотическом исследовании городского пространства

Касаткина Светлана Сергеевна

В статье раскрывается представление о городской среде в контексте системно-семиотического подхода в философии.

Читать PDF

665.88 кб

Городские социумы Зауралья в системе социокультурных связей XIX – начала XX в

Ершов Михаил Федорович

Предметом исследования являются особенности социокультурных связей провинциального мира. Цель исследования анализ провинциальной жизни Зауралья XIX начала XX в.

Читать PDF

322.00 кб

Кадровые проблемы в системе здравоохранения промышленно-развитого городского округа

Боев Владимир Сергеевич

Путем анкетирования медицинских работников выяснен ряд характерных кадровых проблем в здравоохранении промышленно-развитого города.

Читать PDF

8.92 мб

Гигиеническая оценка условий эксплуатации сооружений городской системы водоотведения

Аликбаева Лилия Абдулняимовна, Якубова И.Ш., Рыжков А.Л., Лавринова А.А., Сидоров А.А.

Целью исследования явилась гигиеническая характеристика расположения канализационных насосных станций (КНС) в селитебной зоне города и оценка условий труда обслуживающего персонала.

Читать PDF

4.08 мб

ГОРОДСКИЕ ПЕШЕХОДНЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ

Соколова Н.В., Сухова О.И.

Все более актуальной становится проблема формирования и развития городских пешеходных систем.

Читать PDF

120.63 кб

Роль Московской городской думы в системе школьного образования во второй половине XIX в

В статье освещается деятельность Московской городской думы по развитию системы школьного образования в Москве во второй половине XIX в.

Читать PDF

62.25 кб

Система функционального развития современного праздничного календаря в городском социуме

Паренчук Т. Н.

В статье в процессе культурологического анализа разрабатывается инновационная система развития функций праздника, основанная на механизмах сохранения традиционных элементов праздничного календаря.

Читать PDF

89.41 кб

Гендерные различия в потенциальных возможностях гемоциркуляторной системы у городских детей

Платонова Алина Георгиевна

Унифицированный подход к проведению исследований физического развития позволяет получить объективную научную информацию необходимую для проведения лечебно-профилактической и оздоровительной работы в организованных детских коллекти

Читать PDF

325.22 кб

Системный подход как философский принцип исследования генезиса личности в городском пространстве

Статья рассматривает вопрос о применении системного подхода к исследованию развития личности в условиях городской среды. Определяется философское обоснование приемлемости системного метода в социокультурных структурах.

Читайте также:  Продажа коммерческой недвижимости в Иркутской области

Читать PDF

146.69 кб

Принципы образного восприятия объектов индустриального наследия в системе городского пространства

Архангельская Инна Викторовна

Объекты индустриального наследия, получившие активное развитие на рубеже XIX-XX вв., являются важной составляющей пространственной структуры российских городов.

Городская (урбанизированная) система

👍 Проверено Автор24

это пространственная форма расселения любого таксономического ранга, сложившаяся вокруг урбанистического ядра (т.е. автономный город, городская агломерация, урбанизированный район, урбанизированная зона, мегалополис). Главной
особенностью городской системы является ее большая инерционность, обусловленная длительностью эксплуатации зданий и сооружений, а также разновременностью возникновения различных элементов планировочной структуры на основном каркасе. Каркас (основа) самого города или агломерации изменяется, таким образом, очень медленно.

На тему «Городская (урбанизированная) система»

Статья от экспертов

Изд-во «Универс групп», 2006. 223 с. Бухарина И. , Поварницина Т. , Ведерников К. Эколого-биологические особенности древесных растений в урбанизированной среде. Ижевск

впадина между песчаными застругами на песках или отмелых перекатах.

Подвой

сильный северо-западный ветер на Байкале. См. сарма.

Смотреть больше терминов

Характеристика подсистем городского хозяйства

Итак, под подсистемой городского хозяйства следует понимать организационно обособленный функциональный элемент системы городского хозяйства, который необходим для обеспечения внутренних потребностей населения в конкретной сфере и для эффективного функционирования всей системы в целом.

В системах управления городским хозяйством отсутствует единая структура организации управления, однако в теории и на практике выделяют типовые системообразующие комплексы городского хозяйства:

Организация управлением подсистемами городского хозяйства, их функционирование должны отвечать задачам формирования комфортной среды для жизнедеятельности городского населения.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понятие подсистем городского хозяйства

Городское хозяйство – это сложно организованная система, объединяющая деятельность служб, организаций, объектов и коммуникаций инженерного, коммунального и социального назначения, которые функционируют в единой системе, обеспечивая ежедневные нужды местного сообщества в бытовой, коммунальной, культурной и социальной сферах.

Как всякая сложно организованная система, система городского хозяйства включает относительно самостоятельные подсистемы, обеспечивающие удовлетворение потребностей местного сообщества в конкретной сфере.

Итак, структуру городского хозяйства образуют следующие подсистемы:

Управление городским хозяйством реализуется через деятельность должностных лиц и органов муниципального управления, в частности, органы муниципального управления:

«Подсистемы городского хозяйства» 👇

При этом необходимо отметить, что значение городского хозяйства не ограничивается удовлетворением ежедневных бытовых, коммунальных, социальных потребностей местного сообщества, его назначение в общественной жизни местного сообщества гораздо шире, поскольку от степени развития городского хозяйства и благоустройства территории местных сообществ напрямую зависят рынок труда, экономический климат в местном сообществе, его инвестиционная привлекательность.

Общее представление о городской транспортной системе

Одной из базовых составляющих жизни современного города является транспортная система. Она представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных инфраструктурных объектов. Речь идет, прежде всего, про городской общественный и личный индивидуальный транспорт.

С ними взаимодействуют несколько видов внешнего (междугороднего) транспорта – автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного (в том числе речного и морского). В их взаимодействии (а также при участии дорог, путей сообщения) происходит организация массовых пассажирских и грузовых перевозок.

Поскольку транспортная инфраструктура современного города рассматривается в качестве единой системы, которая включает в свой состав несколько значимых взаимодействующих между собой элементов. Ключевыми элементами транспортной инфраструктуры обычно называют следующее:

«Логистика городских транспортных систем» 👇

Создание городской транспортной системы требует соблюдение ряда основных логистических принципов. В частности, должно отчетливо проявляться стремление к оптимизации управления экономическими потоками. Имеющиеся или создаваемые системы транспортно-складского хозяйства должны переживать процессы концентрации и интеграции. Сам транспортный (следовательно, логистический) процесс в городе должен быть обеспечен с информационной, финансовой, производственной, маркетинговой.

Также для достижения цели формирования стройной логистической транспортной системы города рекомендуется дифференцировать объекты логистики по уровню обслуживания товаропотоков и работы транспортных систем, а еще размещать их исходя из планировочных, градостроительных и потребительских условий района проектирования.

Логистическая роль пересадочных транспортных узлов в городе

Городская транспортная система используется для удовлетворения потребностей членов общества в пассажирских и грузовых перевозках. Условием устойчивого существования пассажирских и грузовых сообщений является взаимное согласование градостроительно-планировочной и технической организации транспортной инфраструктуры города.

Читайте также:  Минстрой россии документы

Указанная организация зависит от степени решения проблемы взаимодействия магистрального, пригородного и городского транспорта. А ключ к решению этой проблемы заключается в размещении и организации ключевых структурных элементов городской транспортной инфраструктуры – пересадочных узлов.

Как показывает время, различные виды транспорта взаимодействуют в рамках одного крупного города в основном в следующих сочетаниях:

Анализ отечественной и зарубежной практики обустройства городского пространства говорит о том, что главные транспортно-пересадочные узлы в основном располагаются вблизи общегородского центра, а также в срединной зоне города. Реже это наблюдается в периферийной зоне города.

Как правило, в современных социально-экономических условиях пересадочные узлы (в особенности железной дороги и метрополитена) превращаются в значительные общественные центры. Однако процесс этого превращения происходит особенно быстро, часто стихийно, когда фактически игнорируются архитектурно-планировочная организация пространства, текущая градостроительная ситуация, организация пешеходных путей и благоустроенных территорий. Зачастую приоритет отдается торговым объектам (таким как магазины, рынки, ярмарки).

Результатом этого, к сожалению, является, в том числе, возникновение определенных заторов на пути движения материальных, финансовых, информационных потоков. Особенно это касается тех ситуаций, когда речь идет про организацию работы курьерских служб, пешей доставки.

Однако стоит признать, что в условиях тенденции по увеличению масштабов транспортной деятельности пересадочные узлы значительно облегчают организацию логистических процессов, что положительным образом сказывается на общей экономической обстановке в обществе и городе, в частности.

Повышай знания с онлайн-тренажером

Глобальные экономические изменения во всем мире, рост международных связей и разрушение монопольного диктата национального государства на развитие городских систем позволяют выделить три основные городские системы в современную эпоху (S. Sassen. 1994).

Приматная городская система характеризуется наличием одного крупного городского поселения, как правило, столичной агломерации, доминирующего в национальной городской системе. Такая особенность главным образом характерна для Латинской Америки, большей части Азии и некоторой части Африки.

Так, в большом Сан-Пауло производится 36% национального внутреннего продукта и 48% индустриального продукта Бразилии. В Санто-Доминго осуществляется 70% банковских и коммерческих сделок и сконцентрировано 56% индустриального роста Доминиканской продукции.

Явные преимущества одного города над другими – характерная черта такой системы. Несмотря на то, что Нью-Йорк входит в двадцатку крупнейших городов мира, он не доминирует в многополярной городской системе США. Так же и Москва, оставаясь крупнейшим городом РФ, вклад которой в федеральный бюджет свыше 20%, не доминирует в городской системе России.

Очевидным следствием развития таких мегаполисов является их сверхурбанизация, перенаселенность, ожидающаяся и в дальнейшем. Ориентированная на экспорт, экономика государств Карибского бассейна привела к интенсивному развитию туризма в регионе. Альтернативой единственному городу является развитие городов вдоль побережья, куда мигрируют работники и фирмы. Налицо также влияние процессов субурбанизации на развитие крупного города. Все это вместе взятое привело к упадку численности населения Кингстауна, столицы Ямайки. Однако названная тенденция не является универсальной даже для стран Карибского бассейна и на Коста-Рике идет дальнейшее наращивание численности Сан-Хосе.

Другим источником замедления численности первого города является развитие экспортно-ориентированных сельскохозяйственных производств. Интенсивное выращивание кофе и хлопка в Гватемале привело к более быстрым темпам развития средних городов этой страны, чем его столицы.

В особой степени росту крупнейших городов Латинской Америки способствовало интенсивное развитие финансового сектора экономики этих стран и рынка ценных бумаг, последовавшего вслед за приватизацией ключевых секторов экономики. Иностранные инвестиции, привлеченные в страны этого региона, позволили создать развитую инфраструктуру в крупнейших городах и дать толчок развитию сферы услуг, присущей глобальным городам. Одновременно с этим произошла дифференциация на сверхвыгодные и недостаточно выгодные сектора экономического роста в отдельных странах.

Производственные зоны, центры туризма и финансово-деловые центры – три типа мест, появившихся под влиянием глобального экономического процесса, в этих и других регионах мира. Новое неравенство среди городов связано с имплантацией нового типа мест мировой экономики в традиционные приматные системы городов, в которых выгоду получают лишь места, связанные с развитием туризма, международным производством и финансами.

Читайте также:  Собственные государственные услуги лен обл. удобополучаемы для граждан и их семей

Сбалансированная городская система в особенной степени присуща Европе и США. Многие аналитики выявили тенденцию к существенному росту малых европейских и американских городов, сопровождавшуюся упадком значения исторических городских центров в 70-80-х гг. Однако с середины 80-х гг. стали намечаться изменения в росте численности населения крупных городов и увеличение их экономического потенциала. Исключение из правила составили периферийные области вокруг Марселя, Неаполя, старых английских индустриальных центров Манчестера и Бирмингема.

Эту тенденцию можно интерпретировать разными способами. С одной стороны, налицо явные демографические сдвиги и внимание к семейным ценностям и образу жизни. С другой, экономические изменения глобального характера имеют своим отражением организационные и пространственные изменения в крупнейших городах.

В последние годы проявились несколько основных тенденций в развитии городских систем в Западной Европе.

Сформировались несколько субевропейских региональных систем. Города, имевшие преимущества в рамках их национальной городской системы, утратили свое былое значение, в то время как города в приграничных районах и узловых транспортных точках обрели новое содержание. В этих условиях начало формироваться новое представление о периферийности городских центров и главной тому причиной явилось новое понимание “центральности” места.

Часть старых портовых центров и центров периферийных регионов смогли возродиться с новыми функциями и стали элементом новых общемировых сетей. Два ярких примера такого рода – Лиль и Глазго. Другие города сумели стать центрами туризма и местом приобретения “второго дома”. Растущее число состоятельных британцев и немцев приобретают загородные дома и “замки” в Ирландии, многие части которой оказались нетронутыми промышленностью. Бедность ирландцев обернулась для них другой стороной.

В то же время в Европе много примеров того, как некогда процветавшие порты в малых и средних городах окончательного утрачивают свое значение. Как это произошло, в частности, с Марселем, не выдержавшим конкурентную борьбу с Роттердамом и другими крупнейшими европейскими портами.

Еще более сложные времена настали для бывших центров угольной и сталелитейной промышленности. Ориентация на один тип производства, сложная экологическая ситуация резко ослабили позиции городских центров в этих местах. Ряд европейских стран развернули программы конверсии промышленных регионов, целью которых является возрождение этих мест для гармоничного проживания и развития новых секторов экономики.

Ряд некогда малых европейских городов (Аахен, Страсбург, Льеж, Арнхейм), оказавшихся в стратегически важных для общеевропейской интеграции пунктах, получили возможность развития не только в рамках своей страны, но и Европы в целом.

Целый ряд европейских городов (Берлин, Вена) получили импульс для своего развития в результате выгодности своего места в плане сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы.

Часть городов Восточной Европы (Будапешт, Прага, Варшава) начали стремительно возвращать свое довоенное значение в европейских делах. В соревновании между этими городами победу одерживает Будапешт, на долю которого приходится, в относительном исчислении, наибольшая часть иностранных инвестиций среди всех государств бывшего социалистического лагеря. В Будапеште уже сейчас удалось создать приемлемый для западных бизнесменов уровень сервиса и не случайно, что все больше европейских и американских компаний создают здесь филиалы и представительства.

Налицо складывание новой городской иерархии среди общеевропейской городской системы. Первенство в ней складывается не по признаку разделения “Север – Юг”, а скорее идет путем формирования множественности городских центров и новой периферии по всей Европе.

Транснациональная городская система появилась в результате формирования нового типа экономических связей между ключевыми производственными фирмами и сервисными компаниями. Интернационализация основных финансовых рынков окончательно позволила финансовым потокам перешагнуть национальные границы. Этот феномен хорошо иллюстрирует деятельность разного рода бирж ценных бумаг и сырья. Деньги движутся в те страны и те фирмы, котировка которых на рынках выше, не обращая внимание на границы и континенты. Национальные правительства окончательно утрачивают возможность контроля за этими процессами. Формируются глобальные города (Нью-Йорк, Лондон, Токио), реагирующие скорее на глобальные экономические процессы, чем на действия национальных правительств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *