Экология городской среды

Техногенные воздействия на экосистемы. Правовая охрана окружающей среды. Предпосылки и специфика городского экологического управления. Экологические требования, охрана экосистемы от производственных и бытовых отходов. Городские комитеты охраны природы.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Введение
  • 1. Экология городской среды
  • 2. Правовая охрана окружающей среды
  • 2.1 Предпосылки и специфика городского экологического управления
  • 2.2 Экологические требования
  • 3. Охрана окружающей среды от производственных и бытовых отходов
  • 4. Городские комитеты охраны природы
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Государственная политика защиты окружающей природной среды. Правовая охрана природы. Органы управления, контроля и надзора по охране природы, их функции. Задачи и полномочия органов управления Российской Федерации и ее субъектов в области охраны природы.
  • Экология, урбанизация, градостроительная экология. Методология и теория городской экологической среды. Рациональное использование и охрана природных ресурсов. Обеспечение экологической и радиационной безопасности. Оценка состояния окружающей среды.
  • Ухудшение природной обстановки. Мероприятия, связанные с охраной природы. Законы американских ученых. Новые экосистемы, созданные человеком. Всемирная стратегия охраны окружающей среды. Экономическое, историческое и социальное значение охраны природы.
  • Основные направления и формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Объективная необходимость сохранения и восстановления экосистемы озера Байкал. Принципы права охраны окружающей среды. Функции Генеральной Ассамблеи ООН.
  • Определение смыслового значения понятий охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности. Характеристика экологического кризиса как угрозы человечеству. Анализ принципов международного сотрудничества в области охраны природы.
  • Общее понятие экосистемы, характеристика ее пищевых цепей и сетей. Экологические кризисы и их последствия. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду. Органы управления, контроля и надзора по охране природы Российской Федерации.
  • Основные понятия экологии. Экологические факторы и экосистемы. Проблема бытовых и промышленных отходов, их классификация по типам. Принципы рационального природопользования. Основы государственной политики защиты окружающей среды: цели и направления.

Экология городской среды

Сущность понятия “городская среда”. Состояние природы в городах–миллионерах. Некоторые пути решения экологических проблем населенных местностей. Интеграция охраны окружающей среды в различные сферы деятельности человека. Ландшафт как фактор здоровья.

Понятия “окружающая среда”, “городская среда” в разных их модификациях в последнее время стали очень распространенными и приобрели значение ключевых. Исследованием проблем среды занимаются многие науки и разные их ветви — социальная, медицинская, физическая, рекреационная и др. Сложности явления соответствует и многоаспектность исследований. Возрастающее внимание к изучению проблем среды — характерное проявление экологизации и гуманизации современной науки.

Термин “городская среда” и вообще “среда” употребляется в разных значениях. Примем то, которое в наибольшей степени ориентировано на человека: городская среда — совокупность условий жизнедеятельности населения. Социальная география занимается изучением взаимодействия населения и среды в его пространственной дифференциации, территориальной выраженности.

В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов – прогрессирующее ухудшение в них условий жизни. Одна из величайших трагедий городов в том, что будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений

Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения.

Городская среда – что это такое?

“Городская среда” — фундаментальное понятие, выражающее глубинную сущность города и как места сосредоточения больших масс людей, и как функционального образования, играющего столь важную роль в жизни и развитии общества, в его территориальной организации.

Помимо этого, городская среда — важная составляющая часть потенциала города, благодаря которой он выполняет свою историческую миссию двигателя прогресса. Многообразная и многоконтактная городская среда благоприятствует возникновению и развитию нового в разных сферах человеческой деятельности.

Городская среда — совокупность многочисленных и разнообразных каналов массовых коммуникаций, форм и способов общения людей, их подключения к источникам разнообразной информации. Фундаментальным признаком городской среды философы называют ее нарастающее разнообразие, которое позволяет человеку приобщаться к миру культуры: “Научно-технический прогресс не может развиваться без нарастающего разнообразия связей общения – действенного общения развитых личностей. Сегодня, если судить по предпочтениям горожан, разнообразие мест приложения труда и способов проведения досуга перевешивает планировочные и экологические недостатки городов”. От качества городской среды зависит эффективность межличностного общения, что подтверждается фактом продолжающегося роста крупных центров, удобных и богатых по возможностям ареалов общения.

Таким образом, можно говорить о двух взаимосвязанных сторонах городской среды. Она выступает как комплекс условий жизни людей, “потребляющих” среду, удовлетворяющих свои потребности, что находится в прямой зависимости от качества среды. Одновременно городская среда является совокупностью условий для творческой деятельности, формирующей новые направления в науке, искусстве, культуре и т.

Понятие городской среды может трактоваться очень широко И сам город при этом рассматривается как “особая материально производственная среда, в которой с высшей степенью концентрации протекает производственная, бытовая и общественная деятельность людей. Соответственно и градостроительство – это область, комплексно решающая функционально-практические, эстетические и экологические задачи формирования окружающей среды.

Ни для кого не секрет, что построенные без должного исследования роз ветров, других географических факторов, города находятся на грани экологического бедствия. Города буквально “тонут” в выбросах с промышленных предприятий, комбинатов, причем, используя элементарное проектирование в расчете на будущее, этого можно было бы легко избежать.

Прогрессивная идея групповых систем населенных мест (ГСНМ), выдвинутая отечественными градостроителями в 1970-х гг. , предусматривала целенаправленное формирование экологически благополучных агломераций, “очищенных” от нынешних их недостатков. Однако она практически не была реализована.

Городская среда — интегральное явление. Она создается благодаря действию многих факторов и сама многокомпонентна, имея несколько составляющих. Материальная составляющая городской среды – это, с одной стороны, природа, видоизмененная самим городом, а также окружающая его. А с другой – здания и сооружения разного назначения, распределенные в нем в соответствии с планировочной структурой и архитектурной композицией. Эта материальная составляющая имеет зримый образ, вызывает определенное восприятие и оценку.

Состояние природы в городах-миллионерах

Состояние компонентов природы – важный индикатор состояния и качества городской среды. Находясь под антропогенным прессом, подвергаясь многообразным нагрузкам, природа способна восстанавливаться, спасая тем самым себя и защищая человека. Город — ареал глубоко измененной природы, особая экосистема. Степень ее изменения зависит от географического положения, конкретной географической ситуации, ответственности властей и активности жителей. Гидрографическая сеть, формы рельефа, распределение естественной растительности создают основу для формирования в городе природного экологического каркаса и функционального зонирования.

Город активно обменивается веществом и энергией с окружающим его пространством. Он использует разные виды топлива и электроэнергии, сырье и полуфабрикаты, вспомогательные материалы для своих предприятий, продовольствие и товары народного потребления для населения, оборудование для промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Используя и перерабатывая все это, город выпускает продукцию, оказывает услуги и выбрасывает в окружающую среду огромную массу отходов в твердом, газообразном и жидком виде.

В городе с миллионным населением – крупном промышленном центре – ежегодно потребляются (млн. т):

* – Если город – центр этой отрасли

В город-миллионер каждый год поступает в общей сложности – 29 млн. тонн (без воды и воздуха) различных веществ, в нем потребляется энергии больше, чем поступает на его территорию солнечной энергии. За счет техногенной деятельности, а также нагрева асфальтовых, бетонных и каменных поверхностей (улиц, площадей, крыш и стен домов) температура воздуха в больших городах с плотной застройкой может быть выше, чем окружающей местности на 50, в сильные морозы в центре города на 9 – 10° теплее, чем на его окраинах. Выбросы в атмосферу имеют примерно следующий состав (млн. т):

Органические вещества (фенолы, бензол, спирты,

Многие элементы и соединения поступают в атмосферу в небольших количествах — от нескольких до сотен тонн в год (мышьяк, ртуть, кадмий, свинец и др. ), но они наиболее опасны для человека.

В канализационную сеть и помимо нее миллионный город сбрасывает ежегодно до 350 млн. т загрязненных сточных вод, включая ливневые и талые воды с промышленных площадок, городских свалок, стоянок автотранспорта. В этих стоках содержится около 36 тыс. т взвешенных веществ, в том числе фосфатов – 24 тыс. т, азота – 5 тыс. т, нефтепродуктов – до ,5 тыс.

Ежегодно городом-миллионером производится и в основном накапливается на окружающих территориях около 3,5 млн. т твердых и концентрированных отходов примерно следующего состава (тыс. т):

Городские атмосферные выбросы образуют вокруг городов ареалы загрязнений, простирающиеся на расстояния до 60 км от центра города (данные, полученные с помощью искусственных спутников Земли “Метеор-Природа” для городов РФ)

Шлейф водных загрязнений от больших городов распространяется по рекам на десятки и даже сотни километров.

Геохимические исследования показали, что крупные горы представляют собой техногенные геохимические провинции, которые по уровню накоплений химических элементов превосходят территории развития рудных полей и месторождений. В городах невозможно создать экологическое равновесие, оно может быть достигнуто только в пределах достаточно обширного района.

Экологическое равновесие – состояние природной среды, при котором обеспечивается ее саморегуляция, надлежащая охрана и воспроизводство основных ее компонентов.

Некоторые пути решения экологических проблем города

С одной стороны, нам необходимо защищать среду обитания и природу от натиска техногенных загрязнений во избежание полного уничтожения. С другой, – сам человек нуждается в защите, так как самая совершенная в мире человеческая природа тоже уже не выдерживает нагрузок. Социально-экологическая защита городского населения должна состоять из комплекса мер правового, экономического, технологического характера, а также механизма реализации этих мер на всех уровнях. Сегодня глобальная экологическая задача безопасного и устойчивого развития вынуждает городские власти решать проблемы очистки питьевой и сточной воды, утилизации бытового мусора и промышленных отходов, защиты воздушной среды от автомобильных выхлопов и сотни других, казалось бы, мелких, частных задач. Однако все вместе они складываются в общую систему борьбы за выживание, без которой наша цивилизация просто погибнет.

При этом охрана окружающей среды рассматривается не как отдельная изолированная область деятельности, а должна входить составной частью и интегрироваться во все другие виды деятельности (градостроительство, производство, потребление, коммерческая деятельность и т. В данном случае развитие экономики города должно вписываться в экологические возможности территории. Обеспечение экологической безопасности города и его развитие может быть достигнуто только в гармоничном сочетании двух составляющих – “высокого качества окружающей среды и здоровой экономики”.

Определены некоторые направления по улучшению экологии города:

· снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

· предотвращение попадания тяжелых металлов в почву и водоемы;

· улучшение качества питьевой воды;

· ликвидацию производств, наиболее опасных для здоровья людей;

· озеленение города;

· совершенствование экономических механизмов природопользования;

· составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов экологической обстановки в городе и здоровья населения.

С целью охраны здоровья населения, обеспечения экологической безопасности окружающей среды, сохранения генетического фонда и равновесия городских и природных экосистем, обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов производится нормирование в области охраны окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды и уровни воздействия (шум, вибрация, электромагнитные излучения и т. ), а также методы их определения устанавливаются органами санитарно-эпидемиологического надзора и специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды на основе законодательства Российской Федерации. Объектами нормирования качества окружающей среды являются атмосферный воздух, водные объекты, почвы, растительность и животный мир.

Взрослые, живущие рядом с крупными автомагистралями, чаще болеют хроническим бронхитом и пневмонией, а дети – хроническими болезнями миндалин и аденоидов, бронхиальной астмой. Автомобили в городе – основной источник шума. В сочетании с химическими агентами он понижает иммунитет, способствует развитию гипертонии, ишемической болезни сердца и других заболеваний. К сожалению, уровень шума на основных магистралях городов высокий и достигает 78-88 ДБА.

Здоровье городских жителей весьма слабое, болеют много и часто. В структуре заболеваний первое место занимают болезни органов кровообращения, сердечно-сосудистые патологии. Вторыми по частоте обращений взрослых занимают болезни органов дыхания: ОРЗ, гриппозные заболевания. На третьем месте – стабильно болезни органов пищеварения. У подростков ситуация немного другая: на первом – болезни органов дыхания, на втором – болезни нервной системы и органов чувств, на третьем – заболевания желудочно-кишечного тракта, в основном гастриты и дуодениты.

О чем говорит эта статистика? О том, что основные причины заболеваний кроются в нездоровом образе жизни, неправильном питании, недостатке двигательной активности, а также во вредном влиянии окружающей среды, социально-культурной обстановке в обществе. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что от организации здравоохранения здоровье человека зависит примерно на 15%. Все остальное – среда, общество, сам человек и его семья.

Всемирная организация здравоохранения рекомендовала направлять на нужды здравоохранения для поддержания его в рабочем состоянии не менее 5% от валового национального продукта (ВНП). В США тратят на эти цели 14% ВНП, или свыше 1 трлн. долл. В год, что превышает весь годовой бюджет России. Наше государство направляет здравоохранению всего 2,3% от ВНП – этот показатель ниже, чем во всех странах Западной Европы, во всех странах бывшего социалистического лагеря и во всех странах СНГ. Реально же здравоохранение получает еще меньше – 80% от запланированного. Это лишний раз демонстрирует приоритеты российской государственной политики.

Каждому жителю города, который “дозрел” до заботы о себе, нужно еще помочь: дать ему спортплощадку во дворе, бассейн в микрорайоне, экологически чистую и здоровую пищу, чистые воздух и воду, какие-то домашние средства и приборы контроля и диагностики, профилактики и т. и т. Городу нужна какая-то комплексная межотраслевая городская система оздоровления населения.

Амбулаторная, добольничная медицинская помощь, которая должна обеспечить обнаружение и своевременное лечение заболеваний и которая экономичнее, чем лечение в стационаре, используется явно недостаточно. В этом направлении нужны срочные комплексные меры.

Властям городов необходимо совершенствовать нормативно-законодательное обеспечение, разработать экономические механизмы, провести нормирование вредных выбросов предприятий и автотранспорта. Это должно способствовать улучшению неблагоприятной экологической обстановки в городах и снижению уровня многих связанных с ней заболеваний. В этом помогут и комплексные медико-социальные и экологические программы, которые вместе с радикальными мерами по улучшению экологии города станут залогом укрепления здоровья жителей городов.

Ландшафт как фактор здоровья

Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Растительные биоценозы, особенно леса, оказывают сильное оздоровительное действие.

Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Еще в средние века было замечено, что продолжительность жизни горожан меньше, чем у сельских жителей. Отсутствие зелени, узкие улочки, маленькие дворы-колодцы, куда практически не проникал солнечный свет, создавали неблагоприятные условия для жизни человека. С развитием промышленного производства в городе и его окрестностях появилось огромное количество отходов, загрязняющих окружающую среду.

Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье. Это заставляет ученых все серьезнее изучать влияние среды обитания на жителей городов. Оказывается, от того, в каких условиях живет человек, какая высота потолков в его квартире и настолько звукопроницаемы ее стены, как человек добирается до места работы, с кем он повседневно общается, как окружающие люди относятся друг к другу, зависит настроение человека, его трудоспособность, активность – вся его жизнь.

В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни – горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни – жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. Так, например, насыщение среды и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению.

Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьезным отрицательным фактором в современных городах является так называемое шумовое загрязнение.

Учитывая способность зеленых насаждений благоприятно влиять на состояние окружающей среды, их необходимо максимально приближать к месту жизни, работы, учебы и отдыха людей.

Очень важно, чтобы город был биогеоценозом, пусть не абсолютно благоприятным, но хотя бы не вредящим здоровью людей. Пусть здесь будет зона жизни. Для этого необходимо решить массу городских проблем. Все предприятия, неблагоприятные в санитарном отношении, должны быть выведены за пределы городов.

Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зеленые зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.

В размещении зеленых насаждений необходимо соблюдать принцип равномерности и непрерывности для обеспечения поступления свежего загородного воздуха во все жилые зоны города. Важнейшими компонентами системы озеленения города являются насаждения в жилых микрорайонах, на участках детских учреждений, школ, спортивных комплексов и пр.

Городской ландшафт не должен быть однообразной каменной пустыней. В архитектуре города следует стремиться к гармоничному сочетанию аспектов социальных (здания, дороги, транспорт, коммуникации) и биологических (зеленые массивы, парки, скверы).

Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразная сфера услуг. Это благоприятная для жизни и здоровья среда обитания; чистый воздух и зеленый городской ландшафт.

Не случайно, экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество – лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение взаимоотношений человека с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Как электрокары меняют городскую среду

«Экологический транспорт станет нашей реальностью, но, как и любому продукту, ему нужно время»

По разным оценкам, от 60 до 80% загрязнений атмосферного воздуха в мегаполисах дают двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это усугубляет проблемы глобального потепления, а шум и вибрация двигателей негативно отражаются на здоровье человека. Как транспорт влияет на экологию, выручат ли электромобили человечество и чем здесь может помочь искусство – в материале «Города».

Электромобиль VS авто с ДВС

По данным Всемирной организации здравоохранения, 9 из 10 человек ежедневно дышат воздухом с высокой концентрацией загрязняющих веществ. Каждый год семь миллионов людей в мире умирают от последствий загрязнения воздуха. Проблемы с экологией также оказывают существенное влияние на экономику: снижается производительность труда, сокращается мировой ВВП на душу населения, падают доходы бизнеса и растут расходы на здравоохранение.

Урбанист, автор Telegram-канала «Здоровые города» Артем Герасименко считает, что стране необходимы радикальные решения в сфере транспорта, которые снизят количество автомобилей с ДВС и позволят перейти на более высокие экологические стандарты. «Транспортные средства – лидеры по негативному влиянию на атмосферу. Каждую секунду в мире производится два новых автомобиля. Примерно 80% вредных выбросов в атмосферу – результат работы ДВС. К 2030 г. общее число автомобилей может достигнуть двух миллиардов», – подчеркнул Герасименко.

По его словам, в США автотранспорт генерирует треть всех загрязнений воздуха. В Европе каждая шестая смерть связана с вредными выбросами. «Только за 11 месяцев 2021 г. ущерб от загрязнений для всего человечества составил более 94 млн лет здоровой жизни. Возможность повлиять на эти цифры – главный аргумент в борьбе за экологизацию транспорта», – считает Герасименко.

По мнению урбаниста Дмитрия Новы, одно из главных преимуществ электромобилей – их эффективность в расходе энергии. Она достигает КПД в 80%, в то время как автомобиль на ДВС в лучшем случае достигает КПД в 25% – огромная часть энергии от горения бензина в двигателе преобразуется в тепловую энергию. Именно поэтому двигатель становится горячим.

«У электромобиля нет многих подвижных частей, которые есть у авто с ДВС, таких как коробка передач, сцепления с довольно тяжелым маховиком, дисками трения. Он не имеет дифференциалов и, собственно, самого двигателя с его валами, поршнями, инжекторами. Электромобиль проще автомобилей с ДВС. Его дешевле обслуживать и заряжать. Один километр пробега на электрокаре стоит дешевле, чем на авто с ДВС», – говорит Дмитрий Нова.

Электромобиль – это переход между ДВС и альтернативным источником энергии, пока человечество усовершенствует технологии, считает эколог Александр Кукса. По его мнению, наиболее дружелюбными для окружающей среды являются гибридные автомобили, в которых действует электродвигатель, а по мере необходимости – ДВС. Последний должен работать в оптимальном режиме с минимумом выброса вредных веществ и заряжать аккумуляторы, которые питают электродвигатель. Это позволяет снизить расход бензина по сравнению с обычным двигателем в 2-3 раза и соответственно уменьшить количество выбрасываемых продуктов сгорания.

Экология городской среды

Максим Стулов / Ведомости

Искусство в поддержку экологии транспорта

Привлечь внимание горожан к вопросам экологии в столице помогают специальные арт-проекты. Одним из таких общественных пространств стал Северный речной вокзал, который после реставрации посетили более 2,5 млн человек.

«Северный речной вокзал стал местом притяжения москвичей и одним из ключевых мест транспортной инфраструктуры города. Мы выбрали основным вектором развития нашей деятельности здесь тему экологии транспорта и разговор об осознанности в выборе экологичных способов передвижения по городу», – рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Недавно здесь открылась инсталляция «Транспортное вещество», созданная художником Дмитрием Каваргой из запчастей списанного автобуса. Биоморфная скульптура символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах – от перехода на электрические двигатели до полной переработки всех деталей.

Проект создания инсталляции поддержала компания Porsche Russia, одним из важных принципов которой является сокращение объема выбросов CO2. Кроме того, компания инвестирует в разработку климатически нейтральных синтетических видов топлива (e Fuels).

«Porsche в России и мире поддерживает много культурных событий. Мы рады выступить партнером Музея транспорта Москвы в рамках выставки «Транспортное вещество», которая апеллирует к важнейшей для нас экологической повестке. Это делает наше сотрудничество особенно значимым», – сообщил генеральный директор «Порше Руссланд» Томас Штэрцель.

К 2030 г. компания планирует стать полностью углеродно-нейтральным предприятием – от разработки и производства до использования собственных продуктов и их переработки. Первым продуктом трансформации стал электрический спорткар Taycan, который воплотил в себе технологии будущего, позволяющие в ближайшее десятилетие полностью электрифицировать более 80% автомобилей компании. «Это не просто двигатель на электротяге, это стратегически четкое заявление об обязательствах Porsche по электромобилям», – подчеркнул Штэрцель.

Экология городской среды

Он также отметил, что Россия во многих сферах идет в ногу с трендами. А в Москве уже активно развивается тема общественного транспорта на электрической тяге. Экологический транспорт станет нашей реальностью, но, как и любому продукту, ему нужно время.

Инсталляция «Транспортное вещество»: 16+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.