Экология городской среды

Органическая архитектура – не только течение архитектурной мысли, но и настоящая философия, в основе которой лежит идея о гармонии человека с окружающим миром.

Органическая архитектура зародилась в 1890-е гг. в противоположность функционализму. Первое упоминание о ней принадлежит Луису Салливену, однако сделать данный стиль популярным суждено было его последователю Фрэнку Ллойду Райту, который в 1920-е – 1950-е гг. сформулировал основные постулаты органической архитектуры.

За все время ее существования первоначальная идея о неразрывности с природой и ландшафтом эволюционировала, культивируя свои новые вариации (бионическая, экологическая архитектура).

Портрет Фрэнка Райта

Современный всплеск интереса к органической архитектуре обусловлен стремлением человека вновь стать частью окружающего мира. Он устал от суеты, пресыщен видами однотипных многоэтажек и бесконечных дорог. Поэтому все больше архитекторов работают в данном стиле, поддерживая тенденцию «eco-friendly». Так каковы же основные признаки современной органической архитектуры?

Главная »
Новости »
ФКГС – формирование комфортной городской среды

Сегодня мы отвечаем на самые популярные вопросы от волонтеров в рамках проекта по «ФКГС – формирование комфортной городской среды».

Как стать волонтером проекта «Формирование комфортной городской среды»?

Ответ- Вы можете подать заявку на сайте Добро.

А как я узнаю какие проекты участвуют в голосовании?

Ответ – Со всеми волонтерами будет проводиться обучение, на котором вы получите точную информацию какие объекты планируются к благоустройству в 2022 году и как проводить голосование

Когда будет проходить голосование?

Ответ – Голосование пройдет с 26 апреля по 30 мая

Где будут работать волонтеры?

Ответ – Волонтеры будут работать в общественных пространствах во всех муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан (МФЦ, поликлиники, торговые дома, парки, скверы), а также на масштабных праздничных программах. В каждом муниципалитете составлен график точек присутствия волонтеров.

До какого числа я могу подать заявку в качестве волонтера?

Что будут делать волонтеры?

Ответ – Задачей волонтеров будет информирование граждан о тех проектах, которые выносятся на обсуждение, а также, если потребуется, помощь в регистрации на платформе и голосовании.

Что такое «Формирование комфортной городской среды»?

Ответ – Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на благоустройство общественных территорий. Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов и сел с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов и сел.

Как отдать свой голос за благоустройство территории в селе Толбазы Аургазинского района?

Ответ – Вы можете проголосовать через сайт Госуслуги или в местах присутствия волонтеров с 26 апреля по 30 мая 2021 года по адресам: ул. Ленина, д. 78 (Торговый дом «Аургазы») и ул. Ленина, 113 (МФЦ).

Максимальная интеграция в окружающий ландшафт

Данный вид архитектуры характеризуется созданием зданий, органично вписанных в природный ландшафт. Их форма должна каждый раз вытекать из специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых они возводятся. Здесь отсутствует традиция нарочитого выделения постройки из окружающего ландшафта.

Дом представляется как естественное продолжение пейзажа, что достигается двумя путями: биоморфизмом (имитацией
природных форм) и и
нтеграцией непосредственно в объект. Каноническим для органической архитектуры является «Дом над водопадом» Ф. Райта, построенный в 1936-1939 годах.

The High Desert House, США

Идея создания уникального дома в пустыне Калифорнии появилась в 1986 году у пары художников, Джея и Бев Дулиттл. К реализации проекта приступил архитектор Кендрик Бангс Келлог , и теперь The High Desert House является впечатляющим примером биоморфизма – имитации природных форм как внутри постройки, так и снаружи.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Дом у скалы, Норвегия

Подобно «Дому над водопадом», дом норвежских архитекторов Lund Hagem встроен непосредственно в природный объект – скалу, которая заменяет одну из стен. «Проект заключается в использования естественного защищенного района, окруженного большими скалами и густой растительностью», – заявили архитекторы.

Дом студии Lund Hagem

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Использование природных материалов

Если первоначально органическая архитектура предполагала использование только одного вида материала (камень или дерево), то сейчас чаще наблюдается сочетание лёгких конструкций и тяжелых, массивных объектов из фактурных необработанных материалов. Таким образом, пропадает необходимость в дополнительном декоре интерьера.

Dayang Sanghoi, Южная Корея

Архитекторы из южнокорейского агентства TUNEplanning воспользовалось горной поверхностью региона Пхёнчхан в Сеуле, чтобы построить безопасное убежище от шумной атмосферы города. Здание принадлежит частной компании, разместившей на его территории офис, центр обучения, студию, ресторан и кафе.

В постройке и оформлении Dayang Sanghoi использовалось два природных материала: камень и сосна. Пространство было спроектировано таким образом, чтобы горная порода сразу бросалась в глаза посетителям, она обеспечивает фон для бара. Даже мебель здесь установлена беспорядочно, будто расставлена природой и без какого-либо плана.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Отель Amangiri, США

В статье Losko писал об отеле, расположившемся среди пустынных скал. Отель не только отлично интегрирован в окружающую среду, но и построен из натуральных материалов, песчаный цвет которых продолжает аскетичный образ пустыни.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Обилие естественного света

Свет формирует пространство и служит мощным средством воздействия на эмоции. Поэтому Ф. Райт одним из первых ввел в архитектуру ленточное, потолочное остекленение и панорамные окна, казавшиеся тогда эксцентричным новшеством, и столь привычные для нас сейчас.

Стекло используется не только для окон, но и для зонирования интерьера. Естественный свет посредством обильного остекленения жилого пространства создает присущую для органической архитектуры атмосферу свободы и отсутствия границ.

The paradise-like house, Китай

Все детство владельца этого дома прошло рядом с природой. Пожив в городе, он устал от шума и суеты и попросил дизайнера Сюй Фу-Мина создать для него собственный райский уголок, способный вернуть его к природе. Однако дизайнер не ограничился натуральными материалами и окнами во всю высоту здания с видом на сад. Чтобы создать эффект особого умиротворения и безопасности, Сюй Фу-Мин пристроил окна спальни к массивным камням.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Hidden Pavilion, Испания

Полностью застекленные стены Hidden Pavilion гарантируют, что владельцы этой резиденции, созданной архитекторами Penelas Architects , смогут насладиться наилучшими видами живописного леса за пределами Мадрида. Он полностью оправдывает свое название, поскольку спрятан среди лесных массивов.

Для обильного естественного освещения внутри дома почти все поверхности либо стеклянные, либо отражающие, что позволяет дневному свету задержаться в Hidden Pavilion подольше.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Размытие границ между интерьером и окружающей природой

Одним из главных и отличительных признаков проектирования современного жилища в органическом стиле является перетекание пространств. Гармония между внутренним и внешним пространством (интерьера с окружающей средой) достигается чаще всего через остекление.

Органическая архитектура определяется климатическими особенностями, поэтому современные архитекторы находят нужным не только стереть грань между домом и ландшафтом, но и оригинально использовать естественную природную среду в продолжение интерьера. И вот несколько примеров в доказательство.

Отель Valentinerhof, Италия

Уникальность этого отеля состоит в почти полном отсутствии визуальных границ между внутренним пространством бассейна и окружающими видами Альп. Архитекторы из бюро noa* добились эффекта бесконечного водоема в небесах с помощью панорамного остекления и ступенчатых бассейнов.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

The Sirdalen House, Норвегия

Архитекторы из Filter Arkitekter создали современный дом, органично дополняющий заснеженные просторы горнолыжного курорта. В случае, когда погода не позволяет застеклить все поверхности, единственный выход в органическом стиле – создание эффекта перетекания пространства, чтобы внешняя стихия служила естественным продолжением интерьера и наоборот.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Элементы живой природы в интерьере

Для того, чтобы окончательно гармонизировать человека с природой, современные архитекторы прибегают к масштабному озеленению жилой площади. Живая растительность здесь используется в сочетании с минималистичным интерьером. Чем сильнее растительность совпадает с местной, тем органичнее смотрится вся постройка.

MM House, Мексика

Прекрасным примером может стать MM House в Мехико от Nicolas Schuybroek Architects в сотрудничестве с Марком Мерксом. Чистые линии и ультра-минималистическая палитра интерьера украшена богатыми «зелеными карманами» местных растений. Все это в совокупности производит успокаивающий эффект на настроение человека.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Magic Breeze, Индия

Архитектурная студия Penda недавно предложила экологический проект озелененных небоскребов в Индии, каждая квартира в которых будет обладать частным садом. Проект, полный жизненных сил, в лучших традициях органической архитектуры преобразит эстетику городского горизонта.

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Экология городской среды

Алвар Аалто – наиболее влиятельный представитель органической архитектуры в Европе. Больше о нём вы сможете прочесть в нашей статье « ».

Развитие и возникновение новых форм общественной жизни, достижения научно – технического прогресса, внедрение пространственных конструктивных систем и эффективных строительных материалов – все это привело к рождению новых свойств архитектурной формы, которые так же, как и известные нам ” классические ” свойства, участвуют в становлении ее красоты. При этом происходит интересный процесс: тенденции формообразования в современной архитектуре (в пределах принятого понятия ” отвлеченная форма “, ” структура ” или ” система “) начинают как бы сходиться с формами живой природы, приближаться асимптоматически (никогда, естественно, не приблизившись) к ним по своим свойствам, являющимся результатом взаимодействия функции, формы и техники.

Эстетические чувства вызывают наблюдаемые нами в живой природе свойства, которые ассоциируются с большими достижениями в архитектуре, прошедшими через десятилетия научно – технического прогресса и научно – творческую мысль архитекторов и инженеров XX в.

Сюда относятся внешне ярко выраженная физическая легкость природных форм при больших возможностях сопротивляемости механическим воздействиям; сво­ бодно развивающееся пространство, отличающееся многоплановостью и прозрачностью, которая способствует глубоко проникающему визуальному наблюдению и це­ лостному восприятию; структуризация пространства; чередование различных форм, структур, масс и прост­ ранства с постепенными переходами, осуществляемое при помощи действия механизма закона дифференциа­ ции и интеграции; пластичность форм; упругие и легкие изгибы сплошных и широких поверхностей, подобных выполненным из железобетона и пластмасс оболоч­ кам – скорлупам, применяемым в архитектурной прак­ тике; динамичность – как реальные движения, так и образное выражение роста и развития форм и т.

Архитектурная бионика стремится изучить объектив­ ные закономерности проявления этих свойств и найти им применение в архитектуре не только с целью реше­ ния чисто практических задач – конструирования, создания ограждающих поверхностей, организации сре­ды и т. , но и задач эстетических, связанных с гармони­ зацией функции, формы и техники.

Однако не только сегодня, но, по – видимому, и на про­тяжении всего существования зодчества архитекторы художественно осмысливали, доводя до образности, указанные выше свойства форм и пространства приро­ ды, часто не задумываясь над обусловливающими их функциями и не связывая их с последними. И тем не менее это не только не противоречило потребности и развитию человеческого духа, но и было во многих случаях необходимо для его возвышения, для выполне­ ния больших общественных задач средствами искус­ ства архитектуры.

Формы природы, их пространственные сочетания ста­ новились в определенных случаях прообразами худо­ жественных архитектурных форм. Например, мотив зарослей лотоса интерпретирован в колоннаде египет­ ских храмов, мотив леса – в интерьерах готических соборов, что придавало им не только выразительность, но и идеологическую настроенность.

Динамика развития, роста, жизнеустремления в ар­ хитектуре нередко символически выражается в форме пространственной спирали, даже если этот прием с точ­ ки зрения функции и не обязателен (но и не противоре­ чит ей). В живой природе спираль – функциональ­ ное проявление рациональности роста и развития орга­ низмов: спиралевидные раковины, спиралевидное рас­ положение листьев на стеблях растений, спиралевид­ный порядок размещения лепестков и цветов и т.

Проблема динамики всегда тревожила архитекторов. Если сейчас имеются технические условия для конструи­ рования реально подвижных архитектурных форм, то в традиционной архитектуре, когда это было нужно, архитекторы стремились выразить идею динамической формы иллюзорными средствами.

Рис. Павильон Болгарии для ЭКСПО -70 в виде рас­ крывающегося цветка розы. Конкурсный проект (2- я премия). Архит. Матей Матеев (НРБ)

Рис. 100. Памятник Христофору Колумбу. Конкурсный проект. 1930 г. Архит. Мельников (СССР)

В результате практи­ кой архитектуры был разработан ряд приемов, спо собствующих достижению динамической выразительнос­ ти архитектурных форм. Современные архитекторы также не отказываются от создания образов движения.

В 1969-1970 гг. болгарский архитектор М. Матеев представил на конкурс (и получил II премию) проект павильона Болгарии на ЭКСПО -70 в Осака (рис. 99). За основу образа он взял розу и придал ей ” динамич­ ную ” форму готового распуститься бутона. В этом решении архитектурного образа выбор розы пред­ ставляется вполне оправданным: это не копиробание природной формы, а художественная интерпретация популярного в Болгарии цветка в архитектурном произ­ ведении.

При создании образа памятника Христофору Ко­ лумбу (1930), предполагаемого к строительству в районе высадки экипажа его корабля на американской земле, архит. Мельников использовал ” борьбу ” двух конусов: конуса устойчивости и конуса роста, символически выражающих все трудности плавания и в итоге победу. Последнюю он ” окрылил ” в полном смысле слова, прикрепив к верхнему конусу (конусу роста) крылья, которые силой ветра заставили его вращаться (рис. 100). Известно, что в живой природе ” противоборство ” двух конусов – характерная тен­ денция, отчетливо проявляющаяся, например, в форме кроны и ствола ели, в развитии грибов и т.

Живая природа может вызвать еще более глубоко скрытые чувственные ассоциации, например, в связи с ростом и стремлением организмов к свету, солнцу, теплу, их жизнеспособностью – утверждением здоро­ вого начала, проявляющегося в свежих и ярких крас­ках, в упругости тканей, в определенности и постоян­ стве их формы – жизненной непосредственностью многообразия, даже кажущейся хаотичностью (подоб­ но городу, слагавшемуся в течение многих столетий и вобравшему в себя стили различных эпох).

Уместно ли в бионике использование этих ассоциа­ ций в архитектурных формах? Вполне уместно, если они правильно интерпретируются и не противоречат гуман­ ным целям архитектуры. Способы же их выражения в архитектуре подсказывает живая природа. Очевидно, использование эстетических закономерностей природ­ной гармонии не может полностью заменить художест­ венно – образной выразительности, которая присуща зод­ честву, как общественному явлению, но возможности архитектурной бионики здесь огромны,

Думается, что ассоциативное мышление способству­ ет пониманию и воспроизведению целостного образа, гармонии форм живой природы и архитектуры. Осо­ бенно оно важно для понимания ” нечто ” и многих, часто ускользающих от ” глаз ” науки изменений форм на современном этапе познания живой природы.

Это отмечает также архит. Шевелев, говоря, что гармония формы г
достигнутая вне связи с ассоциа­ циями, не затрагивает глубин человеческого сознания, не обращена к тому, что хранится в памяти человека. Но, подчеркивает И. Шевелев, искусству архи­ тектуры свойственны не прямые ассоциации, воссоздаю­ щие зрительные картины, а ассоциации, пробуждающие, связанные с этими картинами настроения и психоло­ гические состояния. В разные эпохи, в разной архитек­ туре они неодинаковы. Античная архитектура, напри­ мер, ассоциируется с человеком, а древнерусская пред­ставляется связанной с образами природы.

Иногда задается вопрос: не потеряет ли архитектура в связи с использованием законов формообразования живой природы свое национальное лицо, что с точки зрения развития национальных культур было бы не­ приемлемым.

Мы убеждены в том, что если бы это и случилось, то в этом была бы виновата не архитектурная бионика. Напротив, архитектурная бионика помогает найти еще один путь к развитию национальных черт, а именно в аспекте интерпретации региональных, местных форм живой природы в их целостной, пространственной экосистеме. Последняя же составляет, правда, далеко не единственную, но неотъемлемую часть национальной среды.

Одновременно архитектурная бионика не сужает архитектуру до узконациональной, поскольку многие закономерности и принципы организации живых форм являются всеобщими, не говоря уже о том, что исполь­ зование законов формообразования живой природы не самодовлеюще и подчиняется главной, социальной функции архитектуры.

Последним и высшим этапом архитектурно – биони ческого процесса должна стать общественная практика, которая пробуждает новые потребности в бионических методах и может внести коррективы в старые пред­убеждения против них. Архитектурно – бионическая прак­тика способна настолько развить и обогатить эту архи­ тектуру, что возникнут фактически совершенно новые гармоничные архитектурно – бионические системы, комп­ лексы, градостроительные природные единства.

Природный ландшафт
– важнейший фактор для ком­позиции любого архитектурного объекта. Общеизвест­но выражение: здание «вписалось» в ландшафт. Под этим подразумевается гармоничное сочетание его с рельефом, использование эффекта отражения в зеркале водоема, масштабные соотношения с массивами зеленых насаж­дений и т.

При сравнительно одинаковых природных данных облик населенного места или композиционное решение отдельного сооружения определяются творческим мето­дом архитектора
, его профессиональным мастерством, знанием национальных традиций, пониманием природы. Рассматривая ландшафтные задачи проектирования зда­ний и сооружений, следует выделить три уровня
:

– формирование архитектурно-ландшафтного ансамб­ля
, гармоничное включение архитектурных сооружений в природное окружение, общая композиционная взаи­мосвязь архитектуры и природы, максимальное выяв­ление в функциональном и композиционном решении природных предпосылок;

– детальная архитектурно-ландшафтная проработка от­крытых пространств
, примыкающих к зданиям и фор­мируемых ими, или организация их «архитектурно-ландшафтного стилобата»;

– введение природных элементов в архитектуру дома.

В последнее время архитекторы стали пользоваться архитектурно-ландшафт­ными методами и средствами. И выражается это не в отдельных деталях – устройствах для цветов и вью­щихся растений на балконах и лоджиях, но и в общем методе проектирования от ландшафта. Особенно важно, когда архитектор оперирует не отдельными элементами среды, а значительными фрагментами культурного ландшафта, формирует архитектурно-ланд­шафтные ансамбли. Тенденция сближения архитектуры и природы имеет и более детальные аспекты: раскры­тие внутреннего пространства и зрительное объедине­ние интерьера с внешней средой – окружающими ланд­шафтами, устройство в зданиях лоджий, террас, балконов, обеспечивающих связь помещений с природой, архитек­турно-ландшафтное решение интерьеров путем приме­нения разнообразных живых и инертных материалов – цветов, декоративных трав, воды, гальки и т.

Размещение архитектурных сооружений
является формой преобразования природного ландшафта. Это пре­образование может быть положительным (когда соору­жение по форме, материалу, фактуре, масштабу и дру­гим композиционным качествам гармонирует с ландшаф­том) и отрицательным (когда архитектурные сооруже­ния не просто контрастны по отношению к ландшафту, а даже нарушают его).

Для того чтобы достичь определенной степени со­гласованности архитектурных сооружений с ландшаф­том, необходимо знать ряд композиционных приемов. Ис­ходным является сравнение пространственных форм за­стройки и ландшафта. Архитектору часто приходится сталкиваться с такими особенностями и формами ланд­шафта, которые он мало чем может изменить. Он дол­жен учесть их при проектировании. К этим неизменным формам относятся долины рек, равнины, озера, горные цепи и другие крупные ландшафтные формы.

Природные пространственные формы характеризу­ют следующие основные свойства:
величина, геометри­ческий вид, фактура, цвет, светотень, положение в про­странстве. Природный фон может быть нейтральным или с ярко выраженными крупными формами типа гор, больших холмов, лесных массивов. По-разному воспри­нимаются небольшой дачный домик в горном ландшаф­те, где он подчинен среде, и крупный санаторный комп­лекс в равнинной местности, где он доминирует.

Степень согласованности застройки с ландшафтом зависит не столько от их абсолютных размеров, сколь­ко от их взаимосвязи. Геометрические характеристики
архитектурных сооружений могут согласовываться с ландшафтными формами (пирамидальная форма зда­ния, остроугольный его силуэт напоминают нам окру­жающие скалы или еловый лес) или контрастировать с ними (протяженный многоэтажный дом-пластина на фоне живописного пейзажа).

Как архитектурные сооружения, так и формы ланд­шафта могут иметь массивную или ажурную простран­ственную структуру. Расчлененная застройка, ажурная структура здания ведут к большей согласованности ар­хитектуры с природой. Большую роль в согласовании архитектурного сооружения с ландшафтом играет фак­тура материала. Органичнее всего композиционно увя­зываются с природным окружением простейшие соору­жения из естественных материалов – дерева, камня, ка­мыша. Фактура искусственных строительных материа­лов (пластмасса, алюминий и др. ) контрастиру­ет
с фактурой природных компонентов.

Доминирующее или подчиненное положение соору­жения в ландшафте во многом определяется его разме­щением: вдоль рельефа и в его понижениях ведет к согласованности, поперек рельефа и на его высоких точ­ках – к контрасту. Застройка ниже леса и среди леса подчинена природному фону, многоэтажная на фоне на­саждений – всегда контрастна. Таким образом, чтобы сооружение максимально согласовывалось с ландшаф­том, оно должно иметь малую величину, ажурную про­странственную структуру, геометрическую форму, анало­гичную формам ландшафта, гармоничное цветовое соче­тание архитектурных и природных компонентов.

К решению архитектурно-ландшафтных задач орга­низации ближайшего окружения зданий, отдельных про­странств под открытым небом необходимо подходить как к проектированию интерьера, в создании которого объединяется творчество архитекторов, художников, инженеров зеленого строительства, специалистов в облас­ти городского ландшафта и ландшафтного дизайна. Гармония человека и природы, архитектуры и ланд­шафта всегда будет достигнута, если архитектор не фор­мально, а творчески, опираясь на определенную сумму знаний, исходит в своем поиске из ландшафтной ситуа­ции, выявляя и подчеркивая ее лучшие качества.

В крупном городе человек оторван от естественной природы. Решить вопрос удовлетворения потребности городского, жителя в общении с природой в значитель­ной мере можно не только ландшафтно-градостроительными средствами, совершенствуя водно-зеленые систе­мы города, активно выявляя в застройке местные при­родные особенности, но и вводя элементы природы и, прежде всего растения в здания и сооружения.

Природные материалы используются архитектора­ми как во внешнем, так и во внутреннем оформлении зданий. В экстерьере – это вертикальное озеленение фа­садов, озеленение и цветочное оформление балконов, лод­жий, окон, архитектурно-ландшафтное решение внутрен­них двориков, террас, плоских кровель. Малые архитектурные формы для ландшафтного бла­гоустройства балконов и лоджий – напольные и навес­ные ящики для цветов, решетки – для вьющихся рас­тений, кашпо – для ампельных. Необходимо добиваться стандартизации и сборности такого оборудования, что­бы избежать нежелательной самодеятельности, вносящей хаос в архитектуру зданий. Озеленение и цветочное оформление лоджий и балконов – это задачи в первую очередь жилищного строительства. Одна из причин -необходимость постоянного ухода за растениями, что в общественных зданиях, как правило, затруднено.

Для посадки грунтовых цветов чаще используются деревянные ящики шириной 20-30 см и высотой 20-25 см (длина определяется в зависимости от общей ком-, позиции лоджии или балкона, характера их огражде­ния, типа устройства для вертикального озеленения и пр. Возможно применение малых форм из бетона, ша­мота, пластмассы. Бетонные изделия окрашиваются во­достойкой полимерной краской либо содержат в фак­турном слое цветные пигменты. Металлические детали покрываются масляной краской. Деревянные элементы лучше выполнять из тонированной древесины с после­дующим покрытием бесцветным водостойким лаком. Ящики для растений устанавливают на полу или на поручнях ограждения. Во всех случаях они должны быть надежно закреплены специальными кронштейнами и крючками толщиной не менее 0,5 см. Возможны как смешанные, так и однородные по ассортименту посадки. Рекомендуется в первом ряду высаживать ампельные (свисающие) или бордюрные растения (настурция, алиссум, лобелия, агератум, тагетис и др. ); во втором – пе­ларгонию, клубневую бегонию, циннию, астры, петунию и др. , в третьем – душистый горошек, ипомею, фасоль и т. Для северных фасадов выбор растений ограничен, однако и здесь можно высаживать низкорослые: марга­ритки, анютины глазки, примулы, маттиолу, алиссум; среднерослые: настурцию, петунию, душистый табак, кален­дулу, гипсофилу, фуксию. В лоджиях и на балконах иног­да устраивают минирокарии.

Комплексное озеленение жилых домов с использо­ванием высококачественного, выполненного в едином сти­ле оборудования для растений позволит значительно обо­гатить архитектуру типовой жилой застройки, повысить комфортность ее среды.

Особую область ландшафтного творчества составля­ют террасные жилые дома. Сады-террасы являются как бы продолжением жилища, «зеленой гостиной». Этот воп­рос связан с организацией и других типов садов на кры­шах. В современной отечественной прак­тике они еще мало распространены.

Родина садов на крышах и террасах – Ассирия и Вавилон. К смелым конструктивным решениям относятся «висячие» сады Семирамиды, созданные в VI в. до н. Из истории известны сады Помпеи, «плавающие» сады Греции и Малой Азии, роскошные сады на террасах византийских императоров, сады на крышах в немецких городах и др. С XIX столетия появились новые экономические и технические предпосылки создания садов на крышах. В XX в. широкое освоение плоских кровель нашло отражение в творчестве архитекторов Ле Корбю­зье, Райта, Гропиуса и др.

Сегодня нельзя говорить только о садах на крышах. Правильнее ставить вопрос о принципах устрой­ства садов на различных искусственных основаниях -крышах, террасах, эстакадах, перекрытиях подземных со­оружений.

Устройство садов на искусственных основаниях свя­зано с решением ряда социально-экономических, экологических, технических и эстетических проблем. Прежде всего это экономика градостроительства, рацио­нальное использование городских земель, которые сти­мулируют создание многоуровневых надземных соору­жений с площадями-платформами, эстакадами, терраса­ми для пешеходного движения, стоянками и благоуст­роенными местами для кратковременного отдыха.

Разноэтажность современной застройки города не только создает предпосылки для эффективной эксплу­атации плоских крыш малоэтажных блоков в качестве дополнительных мест отдыха, летних кафе под откры­тым небом и т. , но и ставит чисто архитектурно-худо­жественные задачи. Пока в большинстве случаев из окон и лоджий высотных зданий открывается неприглядный вид на черные крыши торговых центров, блоков обслу­живания и др. Летом рубероидно-битумная поверхность кровли перегревается, излучает излишнее тепло и вредные летучие вещества, а в ветреную погоду пылит.

В зависимости от расположения относительно уров­ня земли сады на искусственных основаниях подразде­ляются на надземные (в прошлом – «висячие»); назем­ные, находящиеся на уровне земли; и смешанного типа. Это сады, соответственно устраиваемые на крышах зда­ний или на других конструкциях, приподнятых над зем­лей, над подземными сооружениями и на сооружениях, которые частично заглублены или примыкают к скло­ну местности. Таким образом, к садам на искусственных основаниях можно отнести те архитектурно-ландшафтные объекты, в которых зеленые насаждения отделены от естественного грунта теми или иными строительны­ми конструкциями

Необходимо иметь в виду, что устройство садов на искусственных основаниях
экономичнее и технически надежнее, если эти вопросы решаются при проектиро­вании зданий и сооружений, а не при последующем приспособлении кровель и соответствующей техниче­ской реконструкции, их архитектурно-ландшафтном обо­гащении. Наибольшими эстетическими и экологиче­скими возможностями обогащения «пятого» фасада го­рода располагает ландшафтная архитектура. С устрой­ством садов на крышах улучшается микроклимат, об­щий ландшафтно-художественный облик города. Про­блема организации садов на искусственных основани­ях актуальна не только для общественных центров и комплексов, но и для промышленных зон и жилой за­стройки. На территориях существующих промышлен­ных объектов часто невозможно организовать даже небольшие площадки для кратковременного отдыха, в то время как плоские кровли зданий, как правило, пус­туют. Большая плотность застройки в старых жилых кварталах также не позволяет увеличить площадь зе­леных насаждений и площадок для игр детей и отды­ха взрослых.

Сады подразделяют­ся на эксплуатируемые и неэксплуатируемые. Группа эксплуатируемых садов предполагает активное исполь­зование их площади и представлена в основном рекре­ационными и реже продуктивными типами (последние создаются с целью выращивания цветов, овощей и т. Группа неэксплуатируемых садов подразделяется на де­коративные и защитные типы. Декоративные сады на крышах не предусмотрены для посещения людьми, а слу­жат исключительно эстетическим целям, представляя собой фактически декоративные панно. Их покрытия вы­полняются с применением как естественных живых и неживых (трава, мхи, цветы, невысокие кустарники, ка­мень, иногда вода), так и искусственных (керамика, кир­пич, стекло, пластмассы и др. ) материалов. Защитные функции садов на крышах связаны в основном с пре­дохранением зданий от чрезмерного перегрева, от сол­нечной радиации. По преобладанию того или иного ма­териала выделяются сады водяные (наиболее распрост­раненный тип защитного сада на юге), растительные и сухие ландшафты. В «сухом ландшафте» используют неживые материалы – песок, гальку, валуны, коряги; иногда по примеру японского сада – мхи, малые архи­тектурные формы.

Растительные сады подразделяются
на сады с по­чвенным слоем в виде сплошного покрова или несколь­ких участков, разделенных дорожками и площадками, и сады, в которых земля размещается только в специ­альных емкостях – контейнерах.

Из широко известны сад на пере­крытии пятиэтажного гаража-стоянки в Окленде, США, а также сад на крыше музейных зданий Смитсониев­ского института в Вашингтоне (рис. ), сад с цветущими кустар­никами, разбитый на крыше подсобных помещений цирка в Сочи, декоративное решение озеленения плоских крыш санатория «Приморье» там же и т.

По мнению специалистов, затраты на строительство садов на крышах сравнительно невелики, они определя­ются разницей в стоимости эксплуатируемых и неэксплуатируемых плоских крыш. Стоимость крыш с садом не более чем в 2 раза превышает устройство неэксплуатируемых кровель.

От развития практики устройства садов на искусст­венных основаниях можно ожидать многосторонний эф­фект:

– экономический
– рациональное использование цен­ных городских земель и получение дополнительной по­лезной площади;

– экологический
– улучшение санитар­но-гигиенических параметров городской среды;

– социаль­но-культурный
– развитие системы новых мест обще­ния и повседневного отдыха, совершенствование эсте­тики городского ландшафта.

Ассортимент посадок для устройства садов на кры­шах подбирается из местных (или давно интродуцированных) растений, наиболее приспособленных к необыч­ным условиям произрастания.

Газон
может создаваться на естественной почве
, ков­ровый – на синтетической основе
, а также с применени­ем гидропоники. Иногда газон заменяют неприхотливы­ми почвопокровными и даже вьющимися растениями, а также применяют мхи. Цветы
, как правило, высажива­ются в кашпо и вазах
, древесно-кустарниковые расте­ния – в кадках, специальных контейнерах
, редко в от­крытом грунте. Иногда деревья
, высаженные в кадки, мас­кируют холмами земли с естественными очертаниями. При расположении растительности учитывается мас­са почвы, сила ветра, необходимость устройства дренажа, водостоков. Размещение почвы, растений увязывают с несущими конструкциями сооружения, на котором устанавливается сад Одним из средств дематериализации архитектуры является размещение зданий под землей или их частич­ное заглубление. С этим связано и применение «зеле­ных крыш» как нового экологического направления в градостроительстве и архитектуре.

Зеленая крыша применена в за­стройке студенческого городка Технологического уни­верситета в Делфте, доминантой является 40-метровый бетонный конус, пронизывающий зеленую крышу и за­мыкающий главную композиционную ось всего комплек­са. Технологические свойства крыши позволяют поддер­живать оптимальный микроклимат в течение всего года. Важна экологическая сторона архитектурно-конструктивного решения: дождевая вода по наклонной кровле собирается в специальные резервуары и в дальнейшем используется.

Возможны различные формы реализации визуаль­ных взаимосвязей «здание – ландшафт», в том числе колористическая гармония сооружения и ландшафтно­го окружения, стены из зеркального стекла, как бы «ра­створяющие» здание в отражении неба, растений, воды и др.

Введение природных элементов во внутренние про­странства зданий имеет множество форм. Для интерьера важны визуальные связи с окружающим ландшафтом. Это достигается раскрытием внутреннего пространства «на природу» через панорамные окна, устройством лод­жий, террас, раздвижных стенок и т. Самостоятельной задачей является введение в интерьер природных эле­ментов – растений, камня, воды и т. В архитектурно-ландшафтном решении интерьера выделяют два аспек­та
: создание зимних садов и использование растений в качестве архитектурно-декоративных композиций.

Зимний сад
– сад экзотических растений, выращи­ваемых в условиях искусственного микроклимата. Со­здание зимних садов достаточно сложно, так как надо удовлетворить особые требования к температурно-влажностному режиму помещения, освещенности, а отсюда к ограждающим конструкциям, системе отопления и вен­тиляции, условиям естественного и искусственного ос­вещения и т.

На практике чаще встречается второй вид натурали­зованного интерьера
– различные формы декоративно­го озеленения и цветочного оформления помещений об­щественных и жилых зданий. В общественных зданиях кроме растений широко используются бассейны, фонта­ны, скульптура, неживые природные материалы – ка­мень, песок, дерево. Растения в помещениях играют санитарно-гигиениче­скую и декоративную роль. Они аккумулируют свежий воздух, регулируют температурно-влажностный режим, поглощают шум, пыль, конечно, в небольшом масштабе.

В композиции интерьера используется цвет, факту­ра, рисунок листьев, цветков, силуэт, масса растений и другие их качества. С помощью растений пространство расчленяется, зонируется. Возможны разнообразные формы исполнения: одиночное растение (чаще на фоне чистой плоскости стены); вертикальное озеленение вью­щимися растениями, устройство зеленых бордюров и т. Часто различные приемы сочетаются. Отличается ме­тодика озеленения жилых, производственных и обще­ственных зданий. Если в жилище декорирование расте­ниями – индивидуальное творчество его владельца, то в общественных и производственных помещениях -это один из аспектов архитектурного решения, закла­дываемого в проекте.

При использовании декоративных возможностей одиночного растения
на первый план выступают дета­ли: рисунок и размер листьев, соцветий, оттенки цвета. Одиночные растения устанавливаются на фоне стены или светового проема в вазах, кашпо в углублении пола или на специальных подставках. Применяются разно­образные ящики для цветов в сочетании с мебелью (сто­лики, подставки, выполняемые из дерева, металла, плас­тика).

Большую роль в формировании интерьера играют зеленые бордюры. При их проектировании внимание уделяется не индивидуальным качествам отдельных ра­стений, а силуэту бордюра в целом. По цвету, компози­ции могут быть найдены контрастные и нейтральные решения. Расположение бордюра возможно в горизон­тальной и вертикальной плоскостях, вдоль оконных про­емов, стен, передвижных экранов, на полу или в углуб­лении пола, в виде обрамлений лестниц, заменяющих балюстраду. При высоком расположении зеленых бор­дюров возможны варианты ниспадающей зелени из ам­пельных растений.

Приемы, основанные на оформлении зеленью верти­кальных плоскостей
, также отличаются многообразием. Это или густая масса вьющейся зелени – зеленый за­навес, или одна ветвь, затейливо ползущая по стене и образующая легкий прозрачный рисунок, или отдель­ные разбросанные пятна. Для оформления растениями используются как непрозрачные вертикальные плоско­сти, так и трельяжные стенки из металла или дерева. С помощью прозрачных перегородок, декорированных зеленью, зонируют помещения, частично отделяют одно от другого.

К объемным зеленым композициям относятся
отдель­но стоящие экземпляры, их группы, целые садовые угол­ки. Выразительны композиции в низких плоских вазах. В крупные кашпо высаживаются несколько растений, различных по высоте, характеру роста, контрастирую­щих по форме и фактуре листьев. Очень благодатный материал пенобетон. Он хоро­шо поддается обработке, резьбе обычным инструмен­том. В выдолбленные отверстия можно или непосред­ственно высаживать растения, или устанавливать цве­точные горшки.

В группах растений, размещенных на плоскости пола или в специальном углублении, пространство между ра­стениями заполняют до уровня пола или до края бор­дюра мхом, галькой, песком. Несколько крупных камней, уложенных между растениями, придают композиции ес­тественность.

Ландшафтные композиции, продолженные за преде­лы интерьера (на террасе, в придомовой полосе) и раз­деленные лишь стеклом окон и балконных дверей, со­здают иллюзию единства внешнего и внутреннего про­странств. Распространено у витринных окон со стороны экстерьера и интерьера устройство полос, засыпанных галькой. На них устанавливаются кактусы

В озелененном интерьере так же, как и в малом саду под открытым небом, большое внимание уделяется раз­работке плоскости земли, малым архитектурным фор­мам, мебели, рассчитанным на близкое восприятие. Инте­ресно, когда фойе или вестибюль решены в нескольких уровнях. Каждый уровень имеет свою растительность, и благодаря тому, что высота помещения увеличивается, возрастает контраст между высокими растениями на террасах с невысокими потолками и маленькими рас­тениями в высоких помещениях. Эффект натурализа­ции связан с видимым пространством парка за стеклом, а спускающиеся террасы вызывают ощущение спуска по рельефу.

Пока не представляется возможным вырастить в ин­терьере березовую рощу или группу яблонь, когда за окном стоит мороз. Растения живут ритмичными цик­лами соответственно смене времен года. Поэтому в ус­ловиях интерьера используются южные теплолюбивые вечнозеленые растения, интродуцированные в наших ус­ловиях. Однако попытки дендрологов включить в инте­рьер растения умеренного климата должны увенчаться в конце концов успехом, и это откроет новые возможно­сти для архитекторов, работающих в области формирования интерьеров. К сожалению, приходится конста­тировать, что в озеленении интерьера, как и в озелене­нии городских территорий, часто преобладает непрофес­сионализм, ведущий к уходу от основного композицион­ного замысла автора-архитектора, бессистемному, коли­чественному заполнению помещений растениями, во мно­гих случаях безвкусному.

Часто озеленение и цветовое оформление производ­ственных помещений связаны со специфическими труд­ностями. Далеко не все растения выдерживают постоян­ное искусственное освещение, загрязненность, запылен­ность воздуха и т. Возникают дополнительные труд­ности с содержанием растений в производственных по­мещениях. Из-за запыленности растения требуют допол­нительного ухода (обтирание, опрыскивание). Опыт по­казал, что там, где запыленность превышает 3,8 мг/м 2 (например, в чесальном, ровничном цехах текстильного производства), озеленение нецелесообразно.

Освещенность в зоне озеленения
должна быть около 800-1000 лк. Светильники (люминесцентные лампы) ре­комендуется размещать непосредственно над растения­ми на высоте 1 м. Несмотря на более сложные условия произрастания растений, специфическую агротехнику, озе­ленение цехов, в том числе с искусственным освещени­ем, возможно.

Зеленые зоны в производственных помещениях
устраиваются с учетом направления движения работа­ющих и внутрицехового транспорта, требований техни­ки безопасности – так, чтобы не нарушать технологи­ческого процесса. Последние годы все чаще и шире в производствен­ных и общественных интерьерах стали использоваться искусственные растения.

Тема: Проектирование садов, парков, лесопарков.

Основные задачи проектирования садов.

Виды современных садов.

Виды парков.

Организация современного парка. Ландшафтная оценка территории парка.

Этапы проектирования парка.

Основные требования к функциональным зонам парка. Лесопарки.

Выходные данные сборника:

ПРИРОДА КАК ОСНОВА АРХИТЕКТУРЫ

Фоменко Наталья Александровна

архитектор в ТОО “
USB

Group
”, магистрант казахского агротехнического университета им. Сейфуллина, Республика Казахстан г. Астана

NATURE AS A BASE OF ARCHITECTURE

Fomenko Natalya Alexandrovna

architect in “USB-Group” LLP, master student of S. Seifullin Kazakh Agro Technical University, Republic of Kazakhstan Astana

В данной статье рассмотрены методы взаимодействия природных образов и архитектуры. Отображены основные идеи формирования природных стилей на протяжении многих лет. Обозначены влияющие факторы на формирование архитектуры. Рассмотрены работы влияния методов работы природы на архитектуру. Представлен вариант сохранения природного облика.

The methods of nature image and architecture interaction are view in a matter. Basis ideas of nature style formation over extended time are image. The influence factors on the architecture formation are denote. Works of influence nature system methods on architecture are view. Variant of save nature image is present.

Ключевые слова:
природа; человек; архитектурная форма; экология проектирования; гармония; адаптивность архитектуры; ландшафт.

Keywords:
nature; man; architecture form; ecology of projecting; harmony; adaptability of architecture; landscape.

Связь человека и природы неразрывна, как бы человек не стремился к прогрессу он все равно возвращается к природным истокам. Природа это начало из которого на протяжении веков люди черпают вдохновение, создавая все новые архитектурные стили. Несомненно в них отображаются как достижения научно-технического прогресса так и духовные убеждения. Новые взгляды, новые изобретения позволяют человеку создавать жизнь вокруг себя. Особенности природы места, климатические условия, культурно-исторические особенности народа диктуют формы образования архитектуры рекреационных зон. Влияние природного облика на эстетическое воспитание, формирование живых ценностей. Возможность сохранить сегодня природу для будущих поколений является одной из важнейших задач.

Природа – проявление мира в многообразии форм. Уникальный организм с гармонично развитой системой взаимодействия всех ее элементов, одним из которых является человек. Общественное существо, обладающее сознанием, разумом; субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Испокон веков строящий культуру на общении с духовными силами. Окруженный продуктами научно-технического прогресса человек не перестает черпать вдохновение у природы и все чаще стремится к духовному отдыху. Что не всегда может позволить архитектура рекреационных зон. Основным критерием в проектировании является экономический фактор, что несомненно важно но только грамотное сочетание архитектуры и ландшафта создают благоприятную рекреационную среду.

Изначально термин архитектура означал искусство строить здания, в наше время архитектура является отображением возможности человечества и достижения в области технологий. В последнее время самыми распространенными материалами являются бетон стекло и метал. Разрабатываются новые конструкции зданий. Все чаще фасады зданий украшают металлическими конструктивными элементами, используются грубые формы в архитектуре не только деловых и общественных центров города но и в архитектуре рекреационных зон. Заполнение природного пространства архитектурой с ярко выраженными конструктивными элементами ведет к разрушению образа природы как единого организма. Господствование человека становится причиной истребления природных памятников. Архитектура рекреационных зон должна служить не столько организацией жилых процессов, сколько быть проводником от мира человечества к миру природы, источникам энергии жизни. Для удовлетворения потребности психологического и энергетического отдыха важно доминирование природы. Важно быть в гостях у природы, а не являться ее хозяином. Занимая доминирующую позицию, природа приглашает, знакомится, общается, делится энергией, чувством жизни, в случае, когда доминирует человек, природа замирает, закрывается, отворачивается от человека, она как будто перестает дышать, в надежде что человек ее не заметит и пройдет мимо. Она ждет, когда наступит тот самый момент, когда человек покинет ее навсегда чтобы вздохнуть спокойно. В то время когда человек может поддерживать величество природы, быть частью экосистемы. Открыть новое дыхание в формировании архитектурных стилей зон отдыха.

Формирование архитектуры скрытой в природной среде, сохраняет первозданный облик природных памятников. В процессе формирования очень важно учитывать интересы окружающей среды, для получения благоприятного результата взаимодействия среды и человека. Большую роль играет месторасположение рекреационной зоны, климат и экология местности. Следуя принципам экологии, от месторасположения зависит визуальное решение архитектурной и пространственной среды. Климат влияет на выбор использующихся конструкций и материалов. Немало важен культурно-исторический фактор. Наличие природных памятников требует проявления большего внимания к ним, для сохранения их облика. Являясь природным сокровищем своего государства, они представляют большую ценность в своей уникальности. Учитывая исторические и культурные элементы в формировании архитектурной среды, сохраняются культурные ценности народа. С приходом цивилизации происходит упадок культуры – плата за прогресс, но оглянувшись назад в любой культуре можно заметить, что предки находились в тесном взаимодействии с природой, что формирование не только архитектуры, но и всего образа жизни исходило из природных процессов.

Связь человека и природы можно наблюдать во многих проявлениях человеческой деятельности. Стремление человека окружить себя живым движет созданием садово-парковых территорий, приручению животных и выращиванию маленьких садов на подоконниках. Отображение образов природы прослеживается и в формировании архитектурных стилей со времен ХХ века. Живые линии плавность и текучесть форм стали основными принципами стиля модерн, изображение цветочных узоров на паркете использование растительных форм в ковке. Стиль, где декор на стене плавно перетекает на потолок, явно показывая присутствие жизни внутри каждого элемента, застывшего только на миг. Архитектура экспрессионизма отображает природные формы в своих произведениях, чаще всего вызывая в памяти природные ландшафты: горы, скалы, пещеры, сталактиты. Появление направления органической архитектуры вызвано желанием, путем объединения архитектуры и ландшафта – формирования гармоничного пространства, где элементы не занимают доминирующих позиций, а наоборот тесно взаимодействуют, дополняя друг друга. Стиль, где архитектура, сохраняя конструктивность образа, является продолжением природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Заимствование форм живой природы наблюдается в новом стиле био-тек. Отличием является использование современных материалов, сочетание стекла и металлических конструктивных элементов. Но зачастую архитектура как конструктивный элемент несет функцию организации пространства для удовлетворения человеческих потребностей. Совсем другого рода функциональность архитектуры отображается в работах Майкла Полина. Применение методов работы природы, приводит к самым неожиданным результатам. Позволяет экономить энергию, ресурсы, создавать безотходное производство. Природой изначально задуман круговорот веществ в природе, что подразумевает гармоничное развитие всех ее элементов, но не всегда человек принимает это во внимание. Добывая ресурс, человек просто его растрачивает, извлекая самую малость прибыли и избавляясь от остатка. Так же происходит и с природой, зачастую при развитии зон отдыха, бесследно истребляется большая часть природного ресурса, потому как главной целью является, денежная прибыль. Оставшуюся природу убивает загрязнение. Человек считая себя владельцем земли и всего произрастающего на ней, не смотря на то, что знает, как сильно он от нее зависит. В настоящее время известны не многие проекты «природной архитектуры». Еще в древние времена в Индии и Японии использовали живые мосты, они создавались путем переплетения каучуковых деревьев, конструкция укреплялась за счет естественного роста. Известны случаи выращивания домов, используя метод арбоархитектуры. Направления зародившегося из направления арбоскульптуры, созданным Акселем Эрладсеном, смыслом которого являлось создание различных форм из растущих деревьев. Но это занимает большое количество времени.

Большое распространение в скандинавских странах имеют травяные крыши. Норвежскими учеными было доказано, что такой вид кровли обладает отличной тепло- и звукоизоляцией, что является не только экологичным но и экономично выгодным. В германии уже стало популярным украшение крыш композициями из цветов, что дарит не только гармонию с природой, но и особую индивидуальность зданию.

Большую часть жизни человек проводит в бетонных джунглях, которые создает сам, поэтому рекреационная архитектура требует особого подхода и внимания. Особую роль в экологической пропаганде и просвещении необходимо уделять пропаганде здорового образа жизни в гармонии с природой, развитию экологического туризма.

Идея существования человека в гармонии с природой отображается во многих религиозных направлениях. Язычество подразумевает полную связь человека с природой. Все живое имеет душу. Боги стоят за всеми явлениями природы. Общение с природой подразумевает, получение знания. Обретение мудрости – разумное и бережное отношение к своей живой планете, возвращая себя в равновесие с природным миром. Буддизм показывает соотношение процессов мира духовности, с процессами взаимодействий природы. Взаимодействие энергий рассматривается как физическое взаимодействие. Природа является эталоном, открытой книгой познания которому следует учиться. Даосизм, как и буддизм, предлагает сосредоточиться на настоящем моменте, поскольку в жизни нет ничего более постоянного, чем перемены. Мир таков, каков он есть, и если существует совершенство, оно вокруг нас, но не в нашем воображении. Исходя из этой посылки, любая попытка изменить мир является посягательством на его совершенство, обнаружить которое можно лишь в состоянии покоя. Возврат к совершенству – это движение от неестественного к естественному.

Архитектура является одним из важных элементов жизни человека, и с давних времен несет функцию защиты. Гармоничная организация пространства и внешнего облика является важным фактором для создания экологически благоприятной рекреационной среды. Формирование архитектуры как единого организма созданного человеком в гармонии с природой. Гармония – равновесие противоположных сил, равное сочетание взаимодействия, главный принцип природы. Равноценность сил основа гармоничного бытия. Позволение проникновения одного в другое и наоборот четко отображает символ инь-янь. Поиск архитектуры в природе и воплощение природы в архитектуре, является наивысшей степенью гармоничного взаимодействия.

Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы, Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года № 1241. – 19 с.

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

Экология городской среды

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

К ним относятся жилые, общественные и промышленные здания, улицы, магистрали, площади, подземные переходы, стадионы, телебашни и другие сооружения. Антропогенные объекты делятся на градостроительные, производственные и объекты городских инфраструктур: транспортной, инженерной и социальной

Что такое «Формирование комфортной городской среды»? Ответ – Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на благоустройство общественных территорий. Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *