Информация для лиц с ограниченными возможностями
ЛОГБУ “Тихвинский КЦСОН”
Место нахождения Учреждения: Россия,187556, Ленинградская область, Тихвинский район, город Тихвин, 6 микрорайон, дом 11
Мы на карте
Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ) №1 от 06.07.2021Паспорт доступности
Политика обеспечения условий доступности
Обособленное подразделение ЦЕНТР “СВЕТЛЯЧОК”
Россия, 187553, Ленинградская область, Тихвинский район, город Тихвин, 1 микрорайон, дом 38
Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ) №3 от 06.07.2021 Паспорт доступности
Обособленное подразделение ЦЕНТР “ТРЕДИ”
Россия, 187555, Ленинградская область, Тихвинский район, город Тихвин, 5 микрорайон, дом 34
Нормативные правовые и методические материалы по вопросам формирования доступной среды
Федеральный закон от 24 .11.1995 г. N181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
Приказ Минтруда России от от 13.06.2017 . №486н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”
Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года
Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
Обучение (инструктирование) и тренинг навыков специалистов учреждений социальной сферы по вопросам взаимодействия с инвалидами и оказания им помощи в преодолении барьеров и в обеспечении доступности услуг специалистов учреждений социальной сферы по вопросам взаимодействия с инвалидами и оказания им помощи в преодолении барьеров и в обеспечении доступности услуг
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ
14 апреля во Владимире прошел круглый стол на тему: «Проблемы реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы», организаторами которыми выступила «Молодая Гвардия Единой России» сообщает корреспондент VLADIMIR.ER.RU
Проблема социализации инвалидов, их трудоустройства, свободного перемещения является одной из самых значимых, и государство на уровне исполнительной и законодательной власти пытается помочь людям с ограниченными возможностями.
Круглый стол собрал много неравнодушных людей, среди которых были член Регионального политического совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутат Законодательного Собрания Владимирской области Алексей Андрианов, заместитель директора департамента социальной защиты населения Наталья Голубева, заместитель директора департамента по труду и занятости населения Елена Целяпина, специалист по вопросам реализации транспорта по программе «Доступная среда», член Молодежной думы при Законодательном Собрании Владимирской области, инвалид-колясочник, который неоднократно вместе с активистами «Молодой Гвардии» инспектировал доступность социальных учреждений и пандусов Валерий Спиридонов, а также члены Владимирской городской общественной организации инвалидов опорников «Надежда», члены Молодежной думы, представители владимирского клуба «Ветеран», общественные деятели.
Представители исполнительной власти отчитались о проделанной работе и расходовании денежных средств. В прошлом году была проведена огромная работа по привлечению работодателей к программе трудоустройства инвалидов и оборудованию для них рабочих мест, а также установке пандусов, звуковых светофоров.
Алексей Андрианов отметил: «Очень важно поддерживать и помогать людям с ограниченными возможностями, они являются такими же полноценными членами нашего общества и необходимо приложить как можно больше сил к их социализации в обществе».
Организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья — ещё одно важное направление деятельности «Музейного агентства». Проект по внедрению соответствующей инфраструктуры и разработке инклюзивных программ уже реализуется в некоторых музеях Ленинградской области.
Партнёрами проекта являются Мультицентр социальной и трудовой интеграции и Ассоциация родителей детей-инвалидов.
Так, для музея «Прорыв блокады Ленинграда» купили инвалидные кресла, установили телескопический пандус и кнопку вызова помощи, а также в соответствии с необходимыми нормами устроили санузел. В музее есть возможность принять людей с ограниченными возможностями после предварительного согласования по тел. 8 (81362) 69-029.
В Тосненском музее есть инвалидное кресло. Подробнее – по телефону: 8 (81361) 217-69
В Музей истории Волхова и Сланцевском историко-краеведческом также переоборудован санузел, установили поручни и кнопку вызова помощи.
В музее-усадьбе «Рождествено» и музее-крепости «Корела» теперь есть туалетные модули для людей с ограниченными возможностями.
В Лужском и Лодейнопольском историко-краеведческих музеях, музее «Кобона» и Домике няни Пушкина также установлены телескопические пандусы. Кроме того, доступным для колясочников стали Ивангородская и Копорская крепости.
Для воспитанников Мультицентра социальной и трудовой интеграции в литературно-художественном музее «Приютино» проводят музейные занятия. Цикл посвящён истории усадьбы, а также её хозяевам и знаменитым гостям. Кроме того, сотрудники проводят выездные лекции и экскурсии, где рассказывают о Великой Отечественной войне.
В Лужском историко-краеведческом музее для пациентов местного Психоневрологического интерната и воспитанников Мультицентра устраивают музейный час: гостям показывают старинный купеческий особняк, рассказывают его историю и знакомят с экспозицией.
В Музее истории Шлиссельбурга проводят экскурсии для глухих и слабослышащих посетителей. Это стало возможным благодаря технологии сурдо-онлайн. Научный сотрудник ведёт группу по экспозиции с планшетом в руках. На экране в режиме реального времени специалист переводит экскурсию с помощью языка жестов. Также гости могут задать интересующие вопросы и получат незамедлительный ответ. Добавим, экскурсия проводится по предварительной записи. В дальнейшем музей планирует осуществить сурдоперевод всего мультимедийного контента. Доступ категорий инвалидов в музей истории Шлиссельбурга по зонам представлен здесь.
На экспозиции «Дом Пречистой Богородицы» в Тихвинском историко-мемориальном и архитектурно-художественном музее устраивают занятие для слепых и слабовидящих людей. В его основе — резная икона, изготовленная мастером их Ржева. Кроме того, музей сотрудничает с Тихвинским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Треди». Для ребят проводят разные мастер-классы, а их творческие работы показывают посетителям в рамках отдельных выставок.
http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0http://zhit-vmeste.ru/Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве управления образования администрации города Коврова и Государственного казённого общеобразовательного учреждения Владимирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей”
Документы МБОУ СОШ № 17
План мероприятийПрограмма обучения
1. Разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа начального общего и среднего общего образования. (информация на сайте МБОУ СОШ № 17, раздел Основные сведения об образовательной организации – Образование),
2. Предоставлены условия (частичные) для реализации Адаптированной образовательной программы начального общего и основного общего образования (информация на сайте МБОУ СОШ № 17, раздел Основные сведения об образовательной организации – Доступная среда)
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) “клеймом на всю жизнь”, не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что “педагог жалуется”. Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или “плохого” характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал “нормальным”, на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
Возле него могут долго стоять инвалиды-колясочники в ожидании помощи от прохожих. И такую «картину маслом» можно наблюдать в любом городе нашего региона.
Насколько опасны?
А по некоторым пандусам невозможно подняться и с посторонней помощью – настолько они крутые и высокие. Так что же это? Почему зачастую поручни, пандусы, подъёмники и другое оборудование, необходимое для передвижения маломобильных групп населения, делают «для галочки»? А ведь наша область одной из первых включилась в программу «Доступная среда» для инвалидов, и, несмотря на это, вопрос той самой «доступности» всё ещё очень актуален. Огромное количество жалоб возымело своё действие – общественное движение «Общероссийский народный фронт» во Владимирской области решили вплотную заняться мониторингом разных учреждений на предмет доступности для людей с ограниченными возможностями. А таких в нашем регионе 148 тысяч, 2 тысячи из которых – инвалиды-колясочники.
Общественники заодно провели и опрос среди населения. В результате, по словам Любови КАЦ, члена регионального штаба ОНФ, председателя совета Владимирской областной общественной организации «АРДИ – Свет», выяснилось, что люди всё же видят изменения в этой сфере, но незначительные.
Более всего в области оказались доступными банки, супермаркеты и социальные учреждения, включая дома-интернаты. В последних – есть всё, что необходимо – и пандусы, и поручни, и тактильные полосы, и лифты, и раздвижные двери. Но там живут лишь небольшая часть от общей массы инвалидов, число которых с каждым годом всё только увеличивается.
Почему вход воспрещён?
– Трудно инвалидам и заниматься спортом, – рассказал Роман МОНАХОВ, председатель ковровского общества инвалидов. – В недавно открытом спортивном комплексе «Молодёжный» нет условий для слабовидящих людей.
Доступная среда, по его словам, это не только доступ к какому-либо объекту, это должен быть целый комплекс мероприятий по предоставлению разного рода услуг маломобильным группам населения.
Непросто попасть инвалидам и в общественный транспорт – как правило, в большинстве автобусов высокие пороги, да и остановки объявляют не всегда. Бегущая строка тоже работает не по делу – транслирует рекламу, вместо того, чтобы выводить на табло название следующей остановки.
По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ Людмилы Романовой, – доступная среда, помимо пандусов и удобных пешеходных переходов, это, прежде всего, – доброе человеческое отношение и внимание к нашим согражданам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Комментарий
Любовь КУКУШКИНА, директор департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области:
– Хорошо, что в работу включаются общественные организации, которые ведут мониторинг объектов, требующих реконструкции. Сегодня в этой сфере есть большие капиталовложения, в том числе и со стороны федерального бюджета. В прошлом году на создание доступной среды мы потратили 69,8 млн рублей, а в этом общий объём финансирования увеличился до 100 млн рублей. Есть проект по этой программе и на следующий год – всего в 2016 году мы планируем потратить на её реализацию 101,5 млн рублей, 70% из которых надеемся получить из федерального бюджета.
Перечень услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение
«Ленинградский областной многопрофильный реабилитационный центр для детей-инвалидов» (ЛОГБУ “ЛО “МРЦ”)
Согласно Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Ленинградской области от 29.07.2022 г. № 536 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области, внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 22.12.2017 г. № 606 и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» и постановления Правительства Ленинградской области от 22.12.2017 г. № 606 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области» и постановления от 22 декабря 2017 г. № 606 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области» получателям социальных услуг учреждением предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной и полустационарной форме с учетом их индивидуальных потребностей:
Во всех формах социального обслуживания (полустационарной и стационарной)
1. Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами
2. Предоставление транспорта при необходимости перевозки и сопровождения получателя социальных услуг к социально значимым объектам, в учреждения здравоохранения, образования, к местам культурно-массовых мероприятий
3. Помощь в передвижении по помещению
4. Уборка жилых помещений и мест общего пользования
5. Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами
6. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
7. Помощь в приеме пищи (кормление)
8. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их
9. Стрижка волос получателя социальных услуг
10. Стрижка ногтей получателя социальных услуг
12. Мытье (помощь в мытье)
13. Смена подгузников и абсорбирующего белья
1. Консультирование по социально-медицинским вопросам
2. Медицинский массаж
3. Лечебная физкультура
4. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.)
5. Санитарная обработка (обработка волосистых поверхностей тела дезинфицирующими растворами от педикулеза, помывка).
6. Осуществление позиционирования (подъем, поворот, перемещение) в постели
7. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья
8. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)
9. Содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях
– Водные процедуры
11. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
12. Проведение занятий по адаптивной физической культуре
1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию
2. Социально-психологическая диагностика
3. Социально-психологическая коррекция
4. Социально-психологическое консультирование
5. Экстренная психологическая помощь
6. Социально-психологический патронаж
1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
2. Социально-педагогическая диагностика:
3. Социально-педагогическая коррекция:
4. Социально-педагогическое консультирование.
5. Развивающие музыкальные занятия
6. Сопровождение на прогулках
7. Оказание помощи в подготовке домашних заданий (в том числе перевозка несовершеннолетнего до образовательного учреждения)
8. Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, в отношении родителей которых происходит подготовка к лишению/ограничению в родительских правах или произошло лишение/ограничение в родительских правах
9. Формирование позитивных интересов получателей социальных услуг (в том числе в сфере досуга)
10. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
11. Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
12.Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
1. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию/развитие речи и(или) интеллекта
2. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, а именно:
3. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
4. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, а именно:17. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
5. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
6. Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
7. Настройка технического средства реабилитации
1. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)
2. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг
3. Оказание помощи в оформлении и(или) восстановлении документов получателей социальных услуг
1. Организация обучения детей трудовым навыкам
2. Организация помощи в получении образования и(или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
3. Оказание помощи в трудоустройстве
4. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
5. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам
6. Профессиональная ориентация
7. Содействие в получении образования и(или) профессии
В стационарной форме социального обслуживания
1. Услуги приемно-карантинного отделения
2. Организация энтерального питания
1. Клинико-психологическая диагностика и оценка структуры и степени нервно-психического расстройства
2. Клинико-психологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития
1. Сопровождение получателя социальных услуг в целях оказания необходимой помощи и защиты прав и интересов
2. Доставка получателя социальных услуг до места предоставления социальных услуг
В полустационарной форме социального обслуживания
1. Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации
2. Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации
3. Обучение родителей (законных представителей) правилам пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации
4. Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (ребенком-инвалидом), имеющим стойкие нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения.