DDOS-GUARD

Что такое благоустройство придомовой территории?

Благоустройство придомовой территории включает в себя большое количество разных работ, в том числе озеленение, установку детских площадок, мероприятия по ландшафтному дизайну, освещение, а также в целом работы по поддержанию территории в чистом и ухоженном виде.

До ввода дома в эксплуатацию создание комфортной среды вокруг дома является задачей застройщика. Но после того, как дом построен, дальнейшее развитие придомовой территории становится ответственностью местных властей и собственников.

Как правило, владельцы помещений перепоручают эту деятельность управляющим компаниям и ТСЖ, которые занимаются благоустройством за счет коммунальных платежей. Но зачастую этих средств оказывается достаточно только для проведения мелких работ, например, окрашивания лавочек или поручней. В подобной ситуации благоустройство финансируется по остаточному принципу.

DDOS-GUARD

В мероприятии приняли участие помощник Президента, Секретарь Госсовета Игорь Левитин Левитин Игорь Евгеньевичпомощник Президента , Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин Хуснуллин Марат ШакирзяновичЗаместитель Председателя Правительства , Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин Файзуллин Ирек ЭнваровичМинистр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации , председатель комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», президент Татарстана Рустам Минниханов Минниханов Рустам НургалиевичГлава Республики Татарстан , председатель Общественного совета Минстроя Сергей Степашин, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители регионов России.

В рамках совместного заседания подведены итоги работы Минстроя России. Отдельно рассмотрена Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

В своём выступлении И. Левитин отметил социальную значимость решения поставленной Президентом задачи по созданию комфортных жилищных условий для российских семей. Ключевым документом для достижения этой цели является подготовленная Правительством Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Стратегия нацелена на повышение качества и уровня жизни граждан, формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и ЖКХ, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Документом предусмотрено создание условий для интенсивного экономического развития, в том числе путём формирования планов развития городских агломераций с использованием их инвестиционного потенциала, осуществление единой градостроительной и транспортной политики, реализация программы редевелопмента промышленных зон, территорий ветхого и аварийного жилья, обеспечение развития туристических центров городов, модернизация объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов благоустройства.

Озвученные вопросы будут вынесены на обсуждение на заседании Президиума Госсовета, которое планируется провести в первом квартале 2022 года.

В конце апреля по всей стране стартовало онлайн-голосование по отбору объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». До 30 мая на платформе za. gorodsreda. ru и на сайте «Госуслуги» каждый гражданин России в возрасте от 14 лет сможет отдать свой голос за ту или иную территорию или дизайн-проект по благоустройству. Всего на голосование выставлено порядка 6 тыс. объектов.

DDOS-GUARD

«Сегодня запускается один из самых востребованных сервисов обратной связи с жителями — единая, всероссийская платформа по голосованию за объекты благоустройства, za. gorodsreda. Этот проект позволит использовать технологии «умного города» для более продуманного формирования городской среды. Благодаря платформе каждый россиянин старше 14 лет сможет принять участие в составлении плана по благоустройству. Его голос может повлиять на то, какие территории будут ремонтироваться и приводиться в порядок в первую очередь — и для этого достаточно всего несколько кликов. Никто, кроме самих горожан, не знает лучше, что должно находиться рядом с их домом, какие объекты должны быть в парке, как лучше сделать набережную. Поэтому платформа выведет городскую среду в России на качественно новый уровень», — говорит Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Платформа будет одним из наиболее эффективных инструментов вовлечения граждан в вопросы благоустройства. Она упростит и систематизирует опрос граждан в части городской среды во всех регионах России, поможет им принимать участие в формировании облика своих городов, сделает так, чтобы их пожелания и потребности учитывались при работе с территориями. Это, в свою очередь, значительно упростит создание востребованных, полезных пространств. В результате — экономия средства бюджета, снижение числа конфликтов на почве городской среды, например, из-за того, что парковки занимают общественное пространство. Популярные у горожан территории становятся точками роста — правильное, востребованное благоустройство повышает экономическую привлекательность территории, дает новые возможности для развития бизнеса за счет роста трафика. Благоустройство повышает стоимость недвижимости, создает предпосылки для появления новых рабочих мест в сфере услуг, повышаются отчисления в бюджет. Голосование устроено максимально просто — пользователь может выбрать территории или дизайн-проекты в его городе или регионе, которые, по его мнению, нужно благоустроить или реализовать в следующем году. Проголосовать можно будет на сайте платформы za. gorodsreda. ru, зарегистрировавшись через подтвержденную запись в «Госуслугах» или по подтвержденному номеру телефона, а также на самом портале «Госуслуг». Проголосовать помогут и волонтеры проекта, для которых разработано специальное приложение, — для этого понадобится только номер телефона. Всего по всей стране консультировать граждан по объектам, выставленным на голосование, по федеральному проекту и помогать проголосовать будут около 13 тыс. добровольцев. Проекты, которые наберут наибольшее число голосов, попадут в список для благоустройства на следующий год. В дальнейшем платформа позволит в оперативном режиме получать аналитику по запросам и потребностям граждан, подскажет, где региону необходимо дополнительно рассказывать о планируемых работах по благоустройству, где нужно активнее общаться с жителями. Онлайн-голосование на портале проектаС 26 апреля по 30 мая проходит рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для благоустройства. Минимальный возраст гражданина, допущенного до голосования, — 14 лет. Каждый участник голосования может выбрать одну территорию благоустройства относительно адреса проживания, указанного при регистрации. Последовательность голосования

  • На главной странице сайта нажмите кнопку «Голосовать». Выберите свое муниципальное образование, ознакомьтесь со списком объектов и выберите тот, за который хотите отдать голос.
  • Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши ФИО, адрес электронной почты, и подтвердив номер телефона.
  • Ваш голос будет принят сразу после входа через «Госуслуги» или подтверждения номера телефона.

DDOS-GUARD

Проекты Фонда в городах РоссииРазвитие жилья и городской среды — национальный приоритет России. По Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» будут созданы механизмы развития комфортной городской среды и комплексного развития городов с учетом индекса качества городской среды. Это поможет повысить качество жизни людей, сделать удобными их привычные маршруты и места отдыха.

Пилотные городаПереход к современным моделям городского развития уже начался — пилотные проекты разрабатываются в десятках городов. Они будут преобразованы по стандартам современной городской среды, которые учитывают лучшие международные практики пространственного развития.

Типовой проект приюта для безнадзорных животныхРазработанная архитектурная концепция, техническое задание для проектирования и альбомы рабочей документации станут вспомогательным инструментом в создании, развитии, реконструкции, модернизации приютов для безнадзорных животных в Российской Федерации.

Национальные проекты РоссииНацпроект «Жилье и городская среда» призван помочь россиянам улучшить свои жилищные условия, сделать строительную отрасль современной, а города — красивыми и комфортными, избавляя их от аварийных домов. Ипотека, которую переведут в электронный вид, должна стать доступнее, а покупать строящиеся объекты в кредит будет безопасно — деньги дольщиков защитят на счетах эскроу. Нацпроект позволит ежегодно 5 миллионам семей улучшать свои жилищные условия. Вопросы льготной ипотеки для семей учтены в нацпроекте «Демография». Семьи, в которых родился второй и третий ребенок, смогут взять жилье в ипотеку по ставке 6% годовых.

DDOS-GUARD

«Среда для жизни» — всероссийский форум о жилье и городской среде, площадка

для обмена опытом между представителями власти, девелоперами, российскими

и международными архитекторами и специалистами в области городской среды. Форум проводится ежегодно с 2016 г. Минстроем России и Фондом ДОМ. РФ совместно с администрациями городов по поручению Правительства Российской Федерации. Перейти на сайт СРЕДАДЛЯЖИЗНИ

Скопировать код для вставки

Согласие на обработку персональных данных

Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
даю свое согласие АО «ДОМ. РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270),
на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:

  • фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
  • номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
  • адрес электронной почты;
  • сведения об аккаунтах в социальных сетях;

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений,
касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

  • ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
  • Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
  • ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
  • АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),

в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ. РФ» с указанными организациями, в объеме,
способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24. 2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ. РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Получить расчет на e-mail

Проверьте почту, которую указали

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ. РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Липатов

Липатов
Юрий Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Московской области

провел «круглый стол», участники которого обсудили актуальные вопросы формирования комфортной городской среды и проблемы в сфере благоустройства.

Рекомендации

Утверждены на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике 20 марта 2018 года (Протокол № 145)

В работе «круглого стола» приняли участие представители Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства
финансов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, средств
массовой информации.

Цель
«круглого стола» — обсуждение актуальных вопросов и существующих проблем в сфере благоустройства территорий, законодательного регулирования в данной
сфере, реализации приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной
городской среды» (далее — приоритетный проект, проект).

В рамках реализации приоритетного проекта в 2017 году бюджет программы составил
порядка 42 млрд. рублей. Перед субъектами Российской Федерации была поставлена
задача утвердить современные правила благоустройства, включающие принципы
обустройства и содержания городских территорий, выстроить системы уборки,
озеленения и освещения во всех муниципалитетах с населением более 1000 человек. При этом одновременно начать обустройство конкретных объектов — дворов и общественных территорий.

В 2017 году в данном
проекте приняло участие 1653 муниципальных образований с общим количеством
населения 85,9 млн. человек (58,6% от численности населения страны) на территории всех 85 субъектов Российской Федерации. Данные цифры свидетельствуют
о востребованности и успехе проекта.

Президент
Российской Федерации В. Путин в своем послании Федеральному Собранию
Российской Федерации 1 марта 2018 года дал предложение развернуть масштабную
программу пространственного развития городов и других населенных пунктов, и как
минимум удвоить расходы на эти цели в предстоящие шесть лет. При этом регионы
«должны держать высокие темпы, должны чувствовать ответственность, быть
инициативными».

Необходимо
отметить, что за последние несколько лет во многих субъектах Российской
Федерации проделана колоссальная работа по благоустройству территорий городов и поселков.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
организация благоустройства территории муниципального образования, в том числе установление
порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (далее — порядок участия собственников в благоустройстве) отнесена к вопросам местного значения органов местного
самоуправления. Указанный порядок участия собственников в благоустройстве
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вместе
с тем, ответственность за содержание и благоустройство территорий, а также
финансовое обеспечение содержания, несут собственники, независимо от форм
собственности.

До недавнего времени полномочия органов местного самоуправления по установлению
порядка участия собственников в благоустройстве (в том числе прилегающих
территорий) не могли быть полноценно реализованы.

Установление
органами местного самоуправления порядка участия собственников в благоустройстве влекло за собой наложение на собственников зданий (помещений в них) и сооружений обязанности по содержанию прилегающей территории, не находящейся в их собственности или не принадлежащей им на ином вещном праве,
что вступало в противоречие с требованиями действующего законодательства
(статьи 210 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данная
позиция подтверждалась и судебной практикой: в отдельных субъектах Российской
Федерации правила благоустройства территории поселения (городского округа) в части положений, устанавливающих порядок участия собственников в благоустройстве, были признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

Кроме
того, в муниципальных образованиях, где порядок участия собственников в содержании и благоустройстве прилегающих территорий был установлен, зачастую
возникали вопросы по невыполнению собственниками участков, находящихся в федеральной собственности, обязанностей по содержанию прилегающих территорий.

Одним
из ключевых федеральных законов, принятых в 2017 году, стал Федеральный закон
от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон
№ 463-ФЗ).

Федеральным
законом № 463-ФЗ определяются понятия «правила благоустройства территории
муниципального образования», «благоустройство территории», «прилегающая
территория» и «элементы благоустройства».

К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских
районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства
территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля
их соблюдения, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

В Федеральном законе № 463-ФЗ закреплен перечень вопросов, которые могут быть
урегулированы правилами благоустройства территории. К таким вопросам относятся,
в частности, участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных
законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий и вопросы определения порядка участия граждан
и организаций в реализации мероприятий по благоустройству.

Законом
субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы,
регулируемые правилами благоустройства территории, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных
особенностей отдельных муниципальных образований. Кроме того, региональные
власти могут устанавливать требования к правилам благоустройства муниципальных
образований, включая возможность регламентировать соблюдение единого
архитектурного стиля муниципального образования, порядок содержания внешних поверхностей
зданий (кровель, фасадов) и ограждений.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации закрепляется обязанность лица,
ответственного за эксплуатацию здания, строения, сооружения, принимать участие,
в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории. Порядок
определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта.

Таким
образом, вступление в силу Федерального закона № 463-ФЗ полностью решает все
спорные вопросы по регулированию благоустройства и содержания территорий,
прилегающих к земельным участкам, независимо от форм собственности.

Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отмечает,
что за 2017 год по всей стране было благоустроено более 22 тыс. объектов, стали
активно заниматься благоустройством муниципалитеты, которые начали
актуализировать правила благоустройства с учетом новых тенденций и требований.

Все
субъекты Российской Федерации, участвующие в проекте благоустройства
территорий, получили большую вовлеченность людей в реализацию проекта: более 6
млн. человек приняли участие в обсуждении в разных режимах — онлайн, очные
встречи.

В рамках проекта в качестве добровольного финансового участия было привлечено 255
млн. рублей граждан. Появились новые интересные движения, которые стали
известны на федеральном уровне. Знаковым событием стал резкий скачок
восстребованности профессии архитектора, которая вошла в ТОП-7 профессий у абитуриентов в 2017 году.

Важным
моментом является комплексность в реализации проектов благоустройства. Наибольший эффект получили проекты, которые включали в себя и благоустройство,
и капитальный ремонт, и реконструкцию коммунальной инфраструктуры. При этом
отмечается необходимость продолжить корректировку нормативно-технической базы,
которая устарела и не соответствует современным требованиям и оценке
профессионалов. В этих целях Минстроем России подготовлен перечень изменений,
которые должны быть внесены в основные документы, регламентирующие вопросы
благоустройства и застройки.

Министерство
финансов Российской Федерации отмечает, что на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию программ современной городской среды
выделяются ежегодно значительные средства федерального бюджета: в 2017–2018 годах — 25,1 млрд. рублей ежегодно, на 2019–2020 годы запланировано по 25 млрд. рублей ежегодно. При этом констатируется, что кассовое исполнение федерального
бюджета по данным расходам в 2017 году было высоким и составило 97,3 %.

Минфин
России положительно оценивает проводимую Минстроем России работу по планированию бюджетных ассигнований на программу современной городской среды в необходимом объеме и своевременность заключения соглашений с регионами на данные цели, а также работу самих регионов.

Дальнейшая
системная работа Минстроя России, как главного распорядителя бюджетных средств
органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления будут
способствовать своевременному и эффективному использованию средств федерального
бюджета.

Представители
субъектов Российской Федерации в ходе «круглого стола» поделились положительным
опытом своей работы по благоустройству и формированию благоприятной городской
среды.

В Московской области, в городском округе Домодедово, который является одной из крупнейших экономик области, для обсуждения проектов благоустройства была
введена новая практика — установка информационных кубов, которые до начала
реконструкции знакомили жителей с проектом благоустройства, анонсировали адреса
интернет-сайтов, почтовых ящиков, на которые граждане могли отправлять свои
предложения.

Были
реализованы проекты замены заборов, вертикальных планировок пространств. Единообразие подхода было применено к городскому освещению

— на главных перекрестах и площадях реализован
проект «Чистое небо».

В течение 2017 года около 100 нестационарных торговых конструкций были убраны с главных улиц города, а оставшиеся приведены к единым стилистическим решениям,
что позволило создать единое архитектурное пространство.

В целом по Московской
области в 2017 году было создано более 50 знаковых общественных пространств на более чем 130 территориях в 22 муниципалитетах. План на 2018 год — 33
общественных пространства в 20 муниципалитетах.

На территории Ярославской
области в рамках проекта по созданию комфортной городской среды реализуется
губернаторский проект «Решаем вместе!», идет благоустройство дворовых
территорий и общественных пространств. По итогу 2017 года на территории
Ярославской области во всех муниципальных образованиях было проведено более 550
собраний, где жители предлагали и обсуждали подходы к формированию общественных
территорий и благоустройству дворовых территорий.

В целом в 2017 году на территории Ярославской области на цели благоустройства было направлено 711 млн. рублей и отобрано 504 проекта.

В Тульской области в реализации проекта в 2017 году участвовало 9 муниципальных районов из 26. Финансирование программы составило порядка 536 млн. рублей. Было благоустроено
206 дворовых территорий, 31 общественное пространство и 2 парка.

Для вовлечения
общественности была выпущена специальная брошюра, в которой была наглядно
представлена последовательность действий, пять шагов для включения в программу. Открыт телефон «горячей линии» для оказания консультаций жителям по участию в программе и получения обратной связи, выявления жалоб и предложений.

В 2018 году до формирования пятилетней программы в муниципалитетах проведена полная
инвентаризация дворовых территорий, в ходе которой было выявлено, что порядка
70 % дворовых территорий требует капитального ремонта.

На сегодняшний день утверждена госпрограмма Тульской области «Формирование
комфортной городской среды на 2018–2024 годы», приняты муниципальные программы,
заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на их
реализацию. В 2018 году в программе участвуют 57 муниципальных образований
Тульской области, в состав которых входят 62 населенных пункта численностью
населения свыше 1 тыс. человек. Финансирование программ увеличено на 60 млн. рублей, планируется обустроить не менее 300 дворовых территорий, 27
общественных пространств и 3 парка.

Город
Южно-Сахалинск в своей работе использует такие формы, как инициативное
бюджетирование и вовлечение населения во все решения. Реализуется проект
«молодежный бюджет» — уникальная практика инициативного бюджетирования, где
школьники могут стать полноправными участниками бюджетного процесса и предлагать свои решения по созданию и развитию объектов общественной
инфраструктуры.

Общественная
палата Российской Федерации внесла Южно-Сахалинск в ТОП-10 городов по темпам
благоустройства и создания комфортной среды.

Администрация
Южно-Сахалинска предлагает разработать современные типовые правила
благоустройства территорий, а также унифицировать участие собственников зданий
и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

В Тюменской области работы по улучшению городской среды системно проводятся уже
более 10 лет. Реконструированы десятки памятников, площадей, парков, скверов,
аэропорт, вокзалы, более 20 транспортных развязок и мостов, с прилегающим
благоустройством.

В 2013 году ввели Интернет-портал для обратной связи «Тюмень — наш дом». Более 20
лет развивается институт территориального общественного самоуправления. За счет
бюджета благоустроено более 500 придомовых территорий и более 1000 за счет
средств застройщиков. Ежегодно выделяется на благоустройство от 1,5 до 2,5
млрд. рублей из бюджета и порядка 1,5 млрд. рублей вкладывают застройщики в благоустройство прилегающих территорий.

Удмуртская
Республика за 2017 год на реализацию программы с учетом всех источников
финансирования потратила 423 млн. рублей и 8 млн. рублей на парки. Доля
софинансирования граждан составила 18 млн. рублей. Было благоустроено 293 дворовых
территории, 9 общественных пространств, 1 городской парк.

Реализация проекта
продемонстрировала его высокую значимость и своевременность, основным
показателем стала активность людей в плане участия в публичных обсуждениях, в проработке вопросов благоустройства общественных территорий и в плане
финансовых вложений в благоустройство дворовых территорий. Степень участия
граждан составила от 5 до 21 процента, широкую популярность получило и трудовое
участие.

По результатам обсуждения
участниками «круглого стола» была положительно оценена работа
Минстроя России по подготовке Федерального закона № 463-ФЗ.

Также одобрена работа субъектов
Российской Федерации по реализации программы современной городской
среды: Московская область (губернатор А. Воробьёв), Ярославская область (губернатор Д. Миронов), Тульская
область (губернатор А. Дюмин), Сахалинская область (губернатор
О. Кожемяко), Тюменская область (губернатор В. Якушев), Удмуртская Республика (глава А. Бречалов), город Южно- Сахалинск (мэр С. Надсадин).

В связи с вышеизложенным,
участники «круглого стола» рекомендуют:

Министерству
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

— рассмотреть возможность ежегодного отбора
общественных территорий для участия в программе современной городской среды,
утверждаемой на пятилетний период;

— рассмотреть целесообразность наделения субъектов
Российской Федерации полномочиями по определению численности населенных
пунктов, участвующих в благоустройстве территорий по программе современной
городской среды;


внести изменения в нормативные правовые акты,
касающиеся включения в реализацию проекта муниципальных районов.

Министерству
финансов Российской Федерации рассмотреть возможность софинансирования
работ из дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований для реализации программы.

Министерству
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно
с Министерством финансов Российской Федерации рассмотреть возможность
выделения средств на содержание элементов благоустройства, расположенных как на участках, находящихся в федеральной собственности, так и на прилегающих к ним
территориях, в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных
образований.

Органам
государственной власти субъектов Российской Федерации:

— принять нормативные правовые акты, содержащие
перечень вопросов, регулируемых правилами благоустройства территории, исходя из природно­-климатических, социально-экономических и иных особенностей отдельных
муниципальных образований, а также минимальные стандарты благоустройства,
которые необходимо закреплять в правилах благоустройства муниципальных
образований;

— утвердить типовые правила благоустройства в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства
территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными
Приказом Министерства строительства и жилищно-­коммунального хозяйства
Российской Федерации от 13 апреля 2017 года №711/пр.

Даны разъяснения по вопросу внесения изменений в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов

<Письмо> Минстроя России от 17. 2022 N 21628-АЕ/16 <О возможности вносить изменения государственным и муниципальным заказчикам в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов в рамках реализации федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” национального проекта “Жилье и городская среда”, в том числе контрактов, связанных с реализацией проектов – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в связи удорожанием строительных ресурсов>

Сообщается, в частности, что в связи с существенным удорожанием в 2021 году цен на строительные ресурсы Правительством РФ принято Постановление от 9 августа 2021 года N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление N 1315), которым предусмотрено, что при исполнении строительного контракта для обеспечения федеральных нужд допускается изменение существенных условий контракта.

Вместе с тем, нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) не предусматривают возможность изменения существенных условий контракта на благоустройство территории по аналогии с нормами, предусмотренными в отношении строительных контрактов. Соответственно, на договоры (контракты) на выполнение работ по благоустройству территорий не распространяются механизмы изменения условий контрактов, в том числе в части цены, предусмотренные Постановлением N 1315, а также Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 года N 680 “Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия”.

Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 65. 1, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Такое изменение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам – в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 24. 2022

Что входит в благоустройство придомовой территории?

Элементы благоустройства могут быть разными, исчерпывающего списка нет. Главная цель – сделать территорию чистой, опрятной и современной. Среди основных элементов благоустройства:

  • Освещение;
  • Обустройство детских площадок;
  • Элементы озеленения;
  • Парковка;
  • Установка контейнеров для мусора;
  • Другие виды работ.

Какие программы благоустройства придомовой территории существуют?

В большинстве случаев вопрос благоустройства придомовой территории находится в компетенции местных органов власти. В каждом субъекте есть свои программы по развитию городской среды.

Например, в Москве действует проект «Активный гражданин», с помощью которого каждый житель столицы может принять участие в создании проекта благоустройства. Аналогичный проект реализуется в Республике Саха (Якутия), а также в Республике Татарстан.

Кроме того, на федеральном уровне до 2021 году осуществлялась программа «Формирование комфортной городской среды». В рамках данной программы выделялось финансирование субъектам на цели благоустройства. Некоторые программы субъектов до сих пор реализуются за счет этой программы.

DDOS-GUARD

Какие дома включаются в программу благоустройства?

Вопрос решается индивидуально в каждом субъекте. Будет ли включен конкретный дом в программу благоустройства на следующий год зависит от года постройки, внешнего вида, аварийности и других факторов. Так, обычно не включают в программу дома, которые:

  • Признаны аварийными и подлежат сносу;
  • Рядом планируется замена инженерных коммуникаций;
  • Рядом находится новостройка;
  • Работы, которые запланировали жители, уже были реализованы в рамках бюджетных средств.

Как включить дом в местную программу и инициировать благоустройство?

Включить дом в программу может сама администрация города. Также заявку на включение дома в программу может подать любой житель, для этого нужно сделать следующее:

DDOS-GUARD

Шаг 1. Проверить на сайте администрации, включен ли дом в программу. Если да, то можно выяснить сроки реализации.

Шаг 2. Если дом не включен в программу, тогда любой житель дома может подать заявку на включение. Для этого нужно собрать инициативную группу и подписи соседей, что они согласны на благоустройство придомовой территории. Именно жители решают, как именно будет осуществляться благоустройство. Они рисуют план и определяют перечень желаемых работ.

Шаг 3. Организовать общее собрание собственников и провести голосование. Две трети жителей должны изъявить согласие. По итогу собрания формируется перечень документов, а именно:

Шаг 4. Подать заявку в местную администрацию и ждать решения о включении дома в план благоустройства на следующий год. Списки включенных объектов можно найти на сайте администрации.

Шаг 5. Благоустройство будет произведено в соответствии с подготовленным дизайн-проектом.

Комфортная городская среда

Проголосуйте за общественную территорию на портале вМесте47. рф- Принять участие в голосовании смогут жители Ленинградской области в возрасте от 14 лет, живущие на территории муниципального образования, в котором оно проводится. – Один человек сможет проголосовать один раз. Голосование пройдет с 7 по 25 февраля включительно в режиме онлайн. Учитывая пожелания граждан, для участия в едином электронном рейтинговом голосовании на единой платформе вМесте47. рф выдвинуты следующие 3 общественные территории в г. Красный Бор:- Парк, Советский пр. , у д. 2/4. 3 этап (окончательный этап благоустройства у ж/д);- Парк, ул. Культуры, у д. 41 (напротив здания администрации);- Дом культуры, ул. Горская, д. 6 (за зданием ДК). Итоги будут опубликованы на сайтах: sreda47. ru и gkh. lenobl. ru до 3 марта 2022 года. #фкгс #нацпроекты #вместе47

Учитывая обращения граждан, поступившие в адрес администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, а также в целях планирования на 2021 г. реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», администрация Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области представляет Вам на рассмотрение визуализацию на две общественные территории для выбора одной из двух.

Просим Вас рассмотреть представленные варианты, принять решение для подготовки проектно-сметной документации и определить приоритетность.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Минстрой ищет дополнительные средства на развитие «Умных городов»

Функциональных требований к проекту ведомство пока не представило, отмечают эксперты

DDOS-GUARD

Минстрой ищет дополнительные средства на развитие проекта «Умный город» / Евгений Разумный / Ведомости

Согласно действующему паспорту проекта на сайте Минстроя, с 2018 до 2024 г. на него запланировано выделить 13 млрд руб. с ежегодным финансированием более чем 2 млрд руб. Стандарт «Умного города» – это рамочный документ, который определяет реализацию мероприятий, направленных на цифровую трансформацию городского хозяйства и системы управления. Первая версия данного стандарта появилась еще в 2018 г. и включала всего восемь направлений. В новом стандарте количество направлений было расширено.

«В мае мы пересмотрели стандарт «Умного города». Восемь категорий, в которых в основном была концентрация на ЖКХ, городской среде и проч. , мы увеличили до 18 разделов, в том числе добавили спорт, культуру – расширили линейку областей», – отметил руководитель департамента Минстроя по цифровому развитию Николай Парфентьев, выступая на одной из сессий форума по развитию технологий ЦИПР («Цифровая индустрия промышленной России»).

Он подчеркнул, что источники финансирования проекта всегда были ограничены, а сейчас «стали еще более ограничены». Поэтому министерство и рассматривает различные варианты привлечения средств, добавил Парфентьев. В частности, Минстрой ведет работу по федеральной программе «Комфортная городская среда», чтобы часть источников ее финансирования могла быть направлена на решение задач «Умного города», добавил он. Но пока договориться об этом не удалось, уточнил Парфентьев.

В пресс-службе Минстроя не ответили на запрос «Ведомостей».

Утвержденный в мае стандарт актуализирован «с учетом современных технологических и цифровых решений», обращает внимание президент Sitronics Group Николай Пожидаев. Новые показатели напрямую влияют на комфорт городской среды и появление нескольких уровней оценки ее качества – муниципального и регионального, говорит он. «Документ насчитывает несколько десятков тематических блоков по различным отраслям городского хозяйства – от городской среды до образования и здравоохранения. Также он затрагивает и некоторые аспекты, связанные с транспортом», – отметил Пожидаев. С учетом расширения перечня показателей цифровизации городского хозяйства в рамках стандарта очевидно, что необходимо предусмотреть увеличение финансирования, заключает эксперт.

Новый стандарт собран из целевых показателей федеральных проектов, реализуемых по всем регионам, отмечает собеседник «Ведомостей» в одной из компаний, разрабатывающих решения для умного города. Иными словами, индекс или стандарт «Умного города» – интегрированный показатель или совокупность показателей различных федеральных проектов, которые Минстрой посчитал возможным включить, добавляет он.

Стандарта, описывающего сам по себе «Умный город» и утвержденного на федеральном уровне нормативным актом, а также каких-либо функциональных и технических требований, перечня систем и подсистем пока нет, рассуждает генеральный конструктор АПК «Безопасный город» Оксана Якимюк. Из-за этого возникает путаница, отмечает эксперт: например, систем «Безопасного города» в стандарте «Умного города» нет, но в требованиях к системам «Безопасного города» учтены все интеллектуальные системы, ориентированные на управление городским хозяйством (транспорт, ЖКХ, экология). По «Безопасному городу» уже сейчас создана нормативная база, разрабатывается федеральный закон, а по «Умному городу» похожих нормативных документов пока нет, заключает Якимюк.

Стандарт комплексного развития территорий

Стандарт был разработан Минстроем России и ДОМ. РФ вместе с КБ Стрелка по поручению Председателя Правительства РФ. Руководство ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

О проекте

Стандарт комплексного развития территорий — методическое руководство по развитию застроенных территорий и освоению новых. Рекомендации по формированию облика города и сохранению его исторической застройки при экономически выгодном использовании в современной жизни.

Документ станет инструментом повышения качества среды и перехода российских городов к современным моделям развития. Поможет градостроителям повысить качество и эффективность процессов благоустройства, восстановления и застройки территорий и ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

Цель документа — разработка и внедрение новых подходов к созданию городской среды, отвечающей современным социальным и  экономическим условиям, интересам жителей, бизнеса и городских властей.

В разработку Стандарта были вовлечены более двухсот экспертов из 14 стран, из российских и международных исследовательских университетов, технологических и инжиниринговых компаний, проектных бюро и архитектурных студий.

Зачем нужны изменения?

Сейчас большинство новостроек в России воспроизводят панельные микрорайоны советского образца. Застройщики используют устаревшие градостроительные подходы и систему нормативно-правового регулирования, которая не отвечает современным запросам горожан и не учитывает изменений в социальной, политической, экономической, культурной и информационной сферах.

Согласно Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» — к 2030 году необходимо обеспечить ежегодный ввод 120 млн кв. м жилья. От того, каким будет это жилье, зависит облик российских городов в будущем.

Направления применения Стандарта

  • Освоение свободных территорий под жилищное строительство.
  • Развитие территорий жилой и многофункциональной застройки.
  • Благоустройство открытых общественных пространств.

Принципы Стандарта

Создание районов с развитым стрит-ритейлом, совмещающих жилые, офисные и сервисные функции

Компактная и плотная застройка

Учитывает человеческий масштаб в зданиях средней этажности и открытых пространствах

Безопасность и здоровье

Уменьшение трафика, высокое качество воздуха и возможность проводить досуг в общественных пространствах круглый год

Комфорт перемещений

Разнообразие маршрутов и баланс всех видов перемещений, эффективность общественного транспорта

Гибкость и автономность

Вариативность использования зданий и земельных участков за счет конструктивных планировочных решений

Комфортное жилье

Разнообразные планировки и типы жилой среды, плюс качественные места общего пользования как стимул для жильцов совместно управлять домом и территорией

Целевые модели городской среды

Направлена на формирование индивидуальной жилой застройки

Центральная модель городской среды

Размещение крупных общественно-деловых объектов в составе кварталов жилой застройки

Снижение этажности при более компактном размещении домов

Готовый набор решений

Стандарт состоит из 6 книг и 4 каталогов, которые образуют комплексную базу инструментов по формированию и преобразованию территорий жилой и многофункциональной застройки.

Книга 1. Свод принципов комплексного развития городских территорий

Определяет ключевые направления и меры по формированию качественной жилой и многофункциональной застройки в городах России. В книге — основные приоритеты и принципы Стандарта, а также целевые модели городской среды.

Свод принципов комплексного развития городских территорий pdf, 37 МБ

главные критерии качества среды современного города

Ключевые элементы городской среды, которые затрагивает Стандарт

2,8 м — минимальная высота потолка

Жилые дома

9 этажей — максимальная высота рядовой застройки,
3,5-5,2 м — высота первого этажа

Дворы в жилой застройке

0,6 га —ориентировочный размер двора

Парковка автомобилей в жилом квартале

Более 50% от расчетного количества машиномест расположены вдоль улиц

Школы в жилом районе

Занимают отдельный квартал

Улицы в жилом районе

15 км/км2 — плотность улично-дорожной сети. Пешеходные переходы рядом — не дальше 100 м.

Общественные пространства в жилом районе

Площадки для игр, спорта и отдыха для группы жилых домов расположены в общественных скверах, которые находятся в 5 мин ходьбы от каждого жилого дома

Планировочная единица — квартал

5 га — максимальный размер квартала. Доля объектов торговли, услуг, досуга — 20–30% от общей площади застройки

Федеральная программа комфортная городская среда

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная программа комфортная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Соучаствующее проектирование как форма партисипаторной демократии на местном уровне(Усманова Р. )(“Государственная власть и местное самоуправление”, 2021, N 4)Более активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ по благоустройству требуется и при реализации Федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” <14>, утвержденного президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Участие населения определено пусть и рекомендательным документом – Стандартом комплексного развития территорий <15>. И именно в данном документе говорится о партисипаторном подходе, который реализуется через вовлечение горожан в работу над проектом с самых ранних стадий и вплоть до его реализации, а также через участие горожан в дальнейшем функционировании территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.