DDOS-GUARD

Наша идея

Мы учли перечисленные недостатки и решили реализовать собственный подход к расчётам. Наша основная идея в том, чтобы:

  • автоматизировать расчёты показателя качества городской среды
  • моделировать пространство как непрерывное
  • производить расчеты на крупном масштабе (улицы, кварталы)
  • использовать открытые данные

За основу мы взяли разделение критериев качества городской среды по Яну Гейлу, но на текущий момент ограничились только некоторым показателями комфортности.

12 критериев качества городской среды  (Ян Гейл. Города для людей)

Из наиболее значимых критериев мы выбрали:

Центральной фигурой расчётов стало положение наблюдателя и его область видимости (двумерной), а также объекты городской среды, которые попадают в поле зрения наблюдателя – растительность и здания. При оценке  уровня шума мы учитывали только влияние транспорта.

Чтобы покрыть весь город необходимым значением индекса, нужно задать множество положений наблюдателя (набор регулярных точек-положений) и на их основе рассчитать полигоны области видимости. Объекты городской среды, попадающие в эти области, должны быть использованы для расчета количественных показателей качества.

Данные

Все необходимые векторные объекты (растительность, здания, дороги, водные объекты, мосты, районы города) мы взяли из открытых данных OSM с помощью ​​утилиты фильтрации данных overpass turbo.

Растительность

В слой растительности мы включили несколько типов объектов, в которых зачастую имеются древесные насаждения:

Каждому типу назначили высоту, необходимую для расчетов областей видимости. Так как найти данные для этой задачи довольно сложно, мы ее взяли среднюю на наш взгляд:

Здания

В слое зданий мы столкнулись с проблемой дефицита информации об их высоте.

Поэтому мы взяли необходимые данные из Росреестра при помощи  утилиты, которая также используется в проекте карты возраста домов, и, проведя геокодирование, дополнили слой зданий сведениями об этажности. Чтобы привести высоту к одной метрике с растительностью, мы приняли фиксированную высоту этажа в три метра (округление типовой высоты этажей в жилых зданиях по СНиП 31-01-2003).

Методика

Для создания областей видимости есть готовый ГИС-инструментарий. В QGIS это плагин Visibility analysis, принимающий на вход цифровую модель местности (ЦММ) – рельеф плюс любые объекты на поверхности, и возвращающий для каждой точки растр видимости.

В Grass GIS это  r. viewshed. Мы остановились на нем из-за сложностей, возникших при попытке создания цепочки алгоритмов в QGIS (промежуточные результаты не закрывались утилитой GDAL, в связи с чем превышалось количество допустимых соединений). В r. viewshed также можно настроить дополнительные параметры, которые есть у всех подобных инструментов: максимальный радиус видимости, который мы эмпирически выставили на 110 метров, высота наблюдателя (используем 1. 6 метров = средний рост человека минус 10 см до уровня глаз) и пр.

Влияние атмосферной рефракции и поправки на кривизну Земли мы не рассматривали из-за небольшого радиуса видимости и относительно ровного рельефа территории, на которой находится Санкт-Петербург. Равнинный характер местности также служит причиной того, что мы не будем использовать рельеф, а ограничимся высотами зданий и растительности при построении ЦММ.

После выбора основного инструмента надо определиться с генерацией данных, которые он требует на входе:

Для начала создаем сетку регулярных точек:

  • генерируем гексагональную сетку со стороной полигона в 50 м, а затем строим точки – центроиды каждой ячейки;
  • исключаем точки, которые попадают на крыши зданий, так как нас интересует только outdoor.

Далее строим ЦММ. Для этого нужно:

  • растеризовать полигоны зданий и растительности (используя библиотеку GDAL), присвоив каждой ячейке растра значение их высоты;
  • суммировать значение ячеек растровым калькулятором, чтобы получить итоговую модель.
  • нужно, чтобы слои растительности и зданий не пересекались, иначе их высоты будут складываться;
  • при попадании регулярных точек в полигоны растительности наблюдатель окажется на деревьях, что недопустимо. Поэтому мы создаём буферы вокруг этих точек размером со среднее расстояние между деревьями в парках (7 м), а затем вырезаем эти буферы из объектов растительности.

Пример построенной ЦММ (сетки из точек это вырезанные буферы)

Следующий этап – скрипт на Python, который будет считает области видимости. Размещаем все необходимые для расчетов векторные слои в базе данных PostgreSQL с установленным расширением PostGIS. Далее:

  • итерационно проходим по координатам созданных регулярных точек;
  • применяем алгоритм r.viewshed для создания растра видимости;
  • векторизуем растр инструментом Grass r.to.vect для быстрого экспорта данных;
  • используем утилиту командной строки библиотеки GDAL ogr2ogr, чтобы извлечь только геометрии полигонов видимости, которые скрипт будет заносить в итоговую таблицу PostGIS вместе с геометрией регулярных точек.

Векторизованная область видимости

Построение ЦММ и генерация сетки регулярных точек на каждый район автоматизируется за счёт:

  • функций PostGIS (прежде всего, ST_HexagonGrid);
  • алгоритмов GRASS (предобработка слоев) и утилит командной строки GDAL (растрирование и наложение слоев).

В итоге достаточно запустить скрипт и передать ему идентификатор района/ов, а остальную работу он выполнит  сам.

Количественные характеристики критериев комфортности

Как говорилось выше, мы берём в расчет визуальные критерии (плотность застройки, высотность окружающих объектов, озеленение), а также шумовое загрязнение для расчета комфортности городской среды. Необходимо определить количественные характеристики для этих критериев.

Визуальные критерии

Для плотности застройки используем площадь области видимости. Соответственно, чем меньше площадь, тем выше плотность и тем более комфортно человеку (конечно, до разумных пределов).

Для высотности используем медианная высоту растительности и зданий. Чем выше окружающая среда, тем человек чувствует себя более маленьким на их фоне (эффект масштаба), поэтому и снижается комфортность.

Для вычислений количественных характеристик можно написать SQL функции, которые будут итерационно определять отношение областей видимости к объектам городской среды.

Уровень шума

Чтобы оценить влияние шума, мы использовали алгоритм noisemap (спасибо Urbica за это). Программа на основе данных OSM строит три зоны: 45 дБ, 55 дБ и 65 дБ вокруг каждого объекта, а затем объединяет их по значению в крупные полигоны. В проекте уже содержатся сведения об уровнях шумового загрязнения для множества объектов.

Для решения поставленной задачи мы дополнили эти сведения приблизительными значениями для проездов (highway=service), и соединений дорог (highway=*_link). Также пришлось модифицировать программу под решаемую нами задачу. Мы добавили:

  • возможность использования входных данных, полученных из QuickOSM;
  • настраиваемый параметр учета высоты источников шума;
  • параметр, позволяющий рассчитывать полигоны с любым уровнем шума и в любом количестве;
  • нарезку полигонов шума по плотной квадратной сетке для оптимизации дальнейших вычислений (до этого на выходе получались полигоны размером с город);
  • оверлей difference, чтобы итоговые полигоны не пересекались друг с другом.

После генерации данных полигонов остается написать еще одну SQL функцию, которая будет проверять, полигон с каким значением шума содержит заданную точку, и записывать это значение в атрибуты.

Расчет комфортности

Перед тем, как вычислить интегральный показатель комфортности, мы отобразили в Mapbox Studio все визуальные критерии. Полученная карта подходит для визуальной оценки трех критериев, но при увеличении их количества использовать её нельзя.

Карта комфортности Васильевского острова на основе визуальных критериев. Здесь столбец – положение наблюдателя, радиус столбца отражает площадь области видимости, высота – медианную высоту окружающих объектов, а цвет – близость к растительности. Плоская красная часть слева это западная окраина Васильевского острова где почти нет зданий и  деревьев. Итого, самые комфортные места – это узкие низкие зеленые столбики, а самые некомфортные – толстые высокие красные.

Обобщенный показатель

Мы пошли по простому пути и использовали одинаковые веса для всех частных показателей комфортности.

Обобщенный показатель комфортности в точках наблюдения

Последний штрих

Чтобы обеспечить непрерывное покрытие, проводим линейную интерполяцию полученного показателя между рассчитанными точками и получаем непрерывную сетку (растр). Далее сетку можно реклассифицировать (инструментом r. reclass) и векторизовать (r. vect). В результате формируется векторный слой с полигонами, каждый из которых содержит значение индекса комфортности.

Публикация в вебе

  • здания;
  • уровень шума;
  • растительность.

Контуры растительности. По карте можно увидеть, что на комфортность влияет только видимая растительность.

Known issues

Мы осознаем, что в описанной методике мы основывались на ряде допущений, некоторые факторы мы не учитываем в принципе, открытые данные также зачастую неполные, и необходимо привлекать дополнительные источники.

Барьеры

Мы не учитываем заборы, которые способны радикально изменить размеры и форму областей видимости, а также снизить влияние объектов интереса на восприятие наблюдателя. Всё дело в том, что ширина непрозрачных заграждений зачастую доходит до 10-20 см (а то и меньше) и поэтому необходимо использовать ЦММ высокого пространственного разрешения. Вычисления займут огромное количество времени, да и высота таких заграждений также имеет большое значение, а найти эти данные на текущий момент затруднительно.

Экраны

Не учтены шумоподавляющие экраны возле дорог. Причина примерно такая же, что и с заборами. Кроме того, данных о наличии экранов довольно мало. Для расчета же полигонов шума достаточно сложно учесть влияние экранов, но об этом можно подумать в будущем.

Низкая растительность

Мы также не учли влияние травы и низкорослых кустарников на восприятие наблюдателя. Хоть оно и небольшое по сравнению с влиянием остальных объектов растительности, но эффект всё же имеется.

Мы использовали только автомобильные и железные дороги при построении полигонов шума. Естественно, существует еще много объектов, которые следовало бы учесть здесь. К примеру, заводы, строительные площадки, станции метро и т. Присваивание каждому типу объектов один и тот же уровень шума снизит объективность результатов.

Высота источника шума

На текущий момент учет высоты источников шума происходит косвенно (на основании данных о последовательности отображения дорог), однако реальных данных об этой высоте практически нет. Из-за этого есть довольно сильные искажения в районе ЗСД.

Что дальше

Чтобы сделать сервис еще лучше нам важно собрать ваши мнения о том, соответствует ли рассчитанный индекс восприятию комфортности. Для этого, пожалуйста, пройдите короткий опрос.

Если вам понравился проект – следите за обновлениями в соцсетях: инстаграм, телеграм.

Часто задаваемые вопросы

Кто является организатором голосования по отбору общественных территорий?

Организаторами голосования по отбору общественных территорий на портале проекта на федеральном уровне являются Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Когда будет проходить голосование в 2022 году?

Голосование на федеральном уровне будет проводиться с 15 апреля по 30 мая.

Кто может принять участие в голосовании?

Принять участие в голосовании смогут граждане Российской Федерации, достигшие 14 полных лет.

Что необходимо, чтобы принять участие в голосовании?

Чтобы принять участие в голосовании, вам потребуется учетная запись на Госуслугах, а также согласие на обработку персональных данных. Если у вас нет учетной записи на Госуслугах, вы можете проголосовать через волонтера (для этого вам потребуется мобильный телефон) или пройти регистрацию на Госуслугах (для этого нажмите на кнопку “Личный кабинет” и выберете вариант “Регистрация”)

Я не зарегистрирован на Госуслугах, я смогу проголосовать?

Если у вас нет учетной записи на Госуслугах, вы можете подать голос через волонтера. Для этого вам потребуется мобильный телефон.

Существуют ли альтернативные способы голосования?

Как я могу проголосовать за территорию/дизайн-проект?

Чтобы отдать голос, выполните следующие шаги:
1. Зарегистрируйтесь и/или авторизуйтесь на портале по инструкции выше;
2. Убедитесь в правильности выбранного региона (верхний левый угол экрана), при необходимости поменяйте на ваш регион;
3. Нажмите на кнопку “Голосование” (правый верхний угол экрана) и на открывшейся странице выберите муниципальное образование или район;
4. Из предложенного списка выберите понравившуюся территорию или дизайн-проект;
5. Подтвердите свой выбор.

Обратите внимание, что после подтверждения голоса сменить муниципальное образование или район для голосования уже не получится.

За какое количество территорий/дизайн-проектов я могу проголосовать?

В 2022 году в голосованиях за благоустройство городской среды предлагаются два типа голосований:
1. Голосования за территории для благоустройства. В голосованиях этого типа вы можете проголосовать за одну территорию. Причем если территория предполагает также и выбор дизайн-проектов, то вам необходимо выбрать и один дизайн-проект;
2. Голосования по дизайн-проектам. В данном типе голосования предлагается проголосовать за дизайн-проект в каждой из предложенных территорий.

У меня возник вопрос по голосованию, кому и как я могу его задать?

Где и когда я смогу узнать о результатах голосования?

После завершения активной фазы голосования вы сможете узнать о результатах голосования на сайте: za. gorodsreda. ru в разделе “Результаты”. Результаты станут доступны сразу после подведения итогов голосования.

Могу ли я выбрать для голосования муниципалитет, в котором не проживаю?

Да, вы можете выбрать единожды регион и муниципалитет для голосования на портале Проекта из выпадающих списков в процессе голосования. Волонтеры предоставляют выбор территорий любого муниципалитета региона.

Можно ли проголосовать «против»?

Голос “против” не предусмотрен.

Cookie или cookies («куки») — небольшой фрагмент данных, который создается сайтами и хранится в браузере пользователя. Благодаря cookies сайты могут запоминать пользователя и его настройки, делая работу в интернете удобнее и проще. Сегодня cookies используются повсеместно.

Базовые рекомендации в случае возникновения ошибок при работе портала

Не приходят уведомления на почту

Больницы нового уровня

– Что ждет сферу московского здравоохранения в этом году?

– Вы ранее говорили, что изменится инфраструктура инфекционной больницы № 1 на Волоколамском шоссе. Что там планируется?

– Медицинское учреждение станет одним из крупнейших инфекционных стационаров в стране. В клинике оборудуют 546 одноместных мельцеровских боксов (комплекс помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий инфекционным больным. – «Ведомости. Город») с индивидуальным душем и туалетом, многофункциональными кроватями с электроприводом, кнопками вызова медперсонала, вентиляцией и телевизорами. Три корпуса общей площадью более 100 000 кв. м объединят подземными и надземными переходами, чтобы пациенты и врачи могли перемещаться по больнице, не выходя на улицу и не пересекаясь друг с другом. Это важно, потому что здесь будут находиться люди с разными инфекциями.

Кроме того, в этом и следующем году будет достроено пять скоропомощных стационарных комплексов на базе городских больниц.

DDOS-GUARD

Пресс-служба мэра и правительства города

Бессветофорные дороги

– Еще одна важная для москвичей тема, на которую хотелось бы поговорить, – это дороги. Сколько километров дорог сейчас строится в столице?

– По программе 2022–2024 гг. планируется построить 190 км улично-дорожной сети, в этом году ввести 74,9 км дорог, 20 искусственных сооружений (тоннели, эстакады, мосты и путепроводы) и 12 подземных и надземных пешеходных переходов.

Сейчас главный акцент сделан на развитие хордовых магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд и Южной рокады. Протяженность участков Северо-Восточной хорды в строительстве составляет 40 км, Юго-Восточной – 28 км, Южной рокады – около 30 км.

– Как принималось решение об объединении Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд в Московский скоростной диаметр (МСД)?

– Мэр поставил нам задачу обеспечить в городе максимальную протяженность бессветофорного движения и интегрировать с Московской агломерацией (Москва и прилегающие к ней города) и федеральными трассами. Это важно для сокращения времени в пути. Так появилась идея об их объединении. Диаметр улучшит транспортное обслуживание для 48 районов, в которых проживает более 5 млн человек.

DDOS-GUARD

Вид на строительство участка Северо-Восточной хорды

Участок МСД на юго-востоке столицы соединит между собой такие крупные магистрали, как ш. Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспект, ул. Подольских Курсантов, Липецкую, Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Также улучшит транспортную связь четырех округов Москвы – ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО.

– На каком этапе находится строительство МСД?

– Строительство завершим к концу 2023 г. На данный момент объект готов на 62%. Строительство разделили на два участка. На северном – от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда) – уже построили 98,6 км дорог. На южном – от ш. Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда) – работы выполнены на 45%.

Пешеходный маршрут. Как набережные становятся точкой притяжения горожан

Недавно открытые общественные пространства, особенно набережные, вызывают большой интерес — можно привести в пример площадки на Карповке или на Южной дороге, где в хорошую погоду яблоку негде упасть. Но таких мест еще недостаточно, поэтому необходимо создавать новые: разного формата в разных частях города, и не только в центре.

О том, какой должна быть городская среда и каких форм благоустройства не хватает сейчас, чтобы в ней было комфортно находиться, говорили эксперты на круглом столе «Фонтанки». Отправной точкой обсуждения стал студенческий конкурс проектов новой набережной в Приморском районе.

Санкт-Петербург — активный участник проекта «Комфортная городская среда», рассказала заместитель председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Лариса Канунникова.

— Мы не получаем федеральные субсидии в рамках этого проекта и можем рассчитывать только на средства, заложенные в городском бюджете, — отметила она.

При этом на сегодняшний день, по критериям Минстроя, Петербург занимает второе место в стране по качеству городской среды после Москвы. Оценивается не только благоустройство, но и в комплексе — транспорт, инженерное обеспечение, ремонт фасадов и т.

В рамках программы появляются новые объекты: недавно в Василеостровском районе открылись кинологическая площадка, Новосмоленская набережная, сквер «Осенний марафон». Среди больших парков можно отметить Фермский сад в Пушкине, парк «Зима-Лето» в Металлострое, Заневский парк, который откроется в этом году в Красногвардейском районе.

Как рассказала Лариса Канунникова, в создании комфортной городской среды активно участвует и бизнес. Наиболее яркий пример, пожалуй, «Новая Голландия» — но и в строительстве современных кварталов место таким пространствам есть. Например, на территории промышленной зоны Охта-Оккервиль уже открыто два участка набережной Охты, скоро завершится первый этап у Оккервиля. В рамках соучаствующего проектирования к финансированию этого проекта подключилась частная компания.

Еще одно важное направление — создание площадок для маломобильных групп населения. Например, недавно была открыта вторая часть Бестужевского сада, созданного архитекторами вместе с врачами-методистами Федерального центра реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Там нет типового оборудования — все создано специально для этой площадки.

Ольга Семенова, директор проектов девелоперской группы PLG

Архитектурный критик, член Совета по сохранению культурного наследия Петербурга Мария Элькина

Генеральный директор Фонда молодежных инициатив Сергей Салкуцан

Архитектурный критик, главный редактор и издатель журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов

Всего в Петербурге, по словам Ларисы Канунниковой, на 2021 год запланировано открытие 243 объектов в рамках программы «Комфортная городская среда».

Архитектурный критик, главный редактор и издатель журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов уверен, что город должен развиваться.

— Одна из характерных проблем Петербурга — с озеленением — возникла еще в XIX веке, — рассказывает он. — Если в XVIII веке он был очень зеленым, то в силу бурного капиталистического роста в XIX веке шла активная застройка. Она преобразовала город — создала, в том числе, дворы-колодцы. А от озеленения предыдущего столетия остались лишь элементы в виде Летнего сада, небольших скверов перед усадьбами.

Сегодня, по его словам, решать эту проблему еще сложнее, т. в городе много автомобилей, а им нужно место для парковки и для проезда. И тут как раз должна помочь платная парковка, которая позволит ограничить объемы автотранспорта в центре.

— Качество городской среды — понятие комплексное: в него входит и благоустройство, и архитектура зданий, и то, насколько насыщена эта среда необходимыми функциями, — считает Ольга Семенова, директор проектов девелоперской группы PLG. — Например, в советских кварталах часто ощущается недостаток качественного ретейла. Можно долго гулять, а зайти — некуда. Поэтому люди и приезжают в центр города, на Невский, где есть все — и красивые улицы, и парки-сады рядом, и рестораны с магазинами. Поэтому должен быть микс функциональности и красоты.

Генеральный директор Фонда молодежных инициатив Сергей Салкуцан обозначил два важных тренда в формировании городской среды. Во-первых, создание новой культурной географии, новых маршрутов, которые были бы интересны для жителей, уже привыкших к парадному великолепию Петербурга. Второй тренд — соучаствующее проектирование, когда в создании среды участвуют и горожане, и бизнес.

Архитектурный критик, член Совета по сохранению культурного наследия Петербурга Мария Элькина отметила, что невозможно оценить качество городской среды в целом: Петербург большой, разный — и качество городской среды в отдельных частях тоже разное.

— В центре его можно оценить как очень хорошее. Несмотря на меньший объем вкладываемых средств, он более комфортен для прогулок, чем та же Москва, где в последнее время было много что сделано, — комментирует Мария Элькина. — Но и центр, очевидно, нуждается в улучшениях, и они должны быть более комплексными.

Например, платная парковка способствует разгрузке центра от автомобилей. Но к этому необходимо также продумать озеленение, хотя среда тут очень плотная и найти место достаточно сложно. В центре много мест, куда можно зайти посидеть, но при этом не хватает скамеек. Аналогичные проблемы с автомобилями и озеленением есть не только в центре — в том же Купчино часть бульваров превратились в проспекты, свободные пространства — в парковки. Плюс на периферии меньше мест, куда можно пойти, — сейчас эта проблема частично решается за счет городской программы. «Мне приятно видеть, что программа формирования комфортной городской среды у нас складывается из уникальных проектов, а не репродуцирования стандартных решений», — дополнила Мария Элькина. Отдельно стоит отметить районы новостроек: в большинстве из них до сих пор преобладают жилые дома, и пойти в пешеходной доступности просто некуда. «Нужно плавно менять структуру этих районов, связывать их между собой и планировать застройку так, чтобы они стали частью города, а не островами, из которых невозможно выбраться», — отметила она.

Также она подчеркнула, что невозможно рассматривать благоустройство само по себе — это как добавить сахара в невкусный напиток. Например, в Казани, которая получает многочисленные премии за свои общественные пространства, есть большая проблема с состоянием зданий, считает Мария Элькина, поэтому и нужен комплексный подход.

Чего-то не хватает

В благоустройстве города требуется больше элементов, которые помогают человеку чувствовать себя комфортно в пространстве, уверены эксперты.

— Можно повышать уровень дизайна в городе: таких элементов, как арт-объекты или паблик-арт, должно быть больше, это тоже формирует городскую среду, — прокомментировал Владимир Фролов.

Он отметил также, что город состоит из разных типов пространства: есть советский Петербург, постсоветский, исторический. И не все районы были благоустроены раньше. Например, город недостаточно уделяет внимания развитию берегов Невы в сторону Ладожского озера — они гораздо менее осмыслены с градостроительной точки зрения, например, по сравнению с Морским фасадом. «Так как среда там местами более девственна, то идеи освоения могут быть более экспериментальными, с сохранением основ петербургской школы, петербургского стиля», — дополнил Фролов.

По мнению Марии Элькиной, городу в благоустройстве, в первую очередь, не хватает связности.

— Надо, чтобы велодорожки в спальных районах соединялись между собой в сплошные маршруты, а не заканчивались внезапно, — пояснила она. — Также нужна система общественных пространств разного размера. Районы должны резервировать территорию под большие парки на окраинах — город растет, и зеленые зоны надо оберегать. Нужны районные пространства, такие как набережная Карповки. Это не «Новая Голландия», куда стекается вся светская публика в выходные, а именно место для повседневного времяпрепровождения. Было бы здорово, чтобы появились пространства еще меньшего масштаба — особенно в центре, где не так много места. Небольшой уголок: 5 деревьев, скамейка, стол, но чтобы они встречались достаточно часто. Надо, чтобы появилось понимание: нам нужны не только гигантские точки притяжения. Пример Карповки показал, что это очень востребовано, и надо двигаться дальше.

— У нас не хватает психологического комфорта при движении пешком по городу, — дополнила Лариса Канунникова. — Эта программа разрабатывается, мы создаем маршруты не только вдоль Смоленки, Карповки, но и на береговых линиях. Хотя город находится у воды, мы не видим на берегу комфортной городской среды в той форме, в которой в которой бы нам хотелось — разноплановой, разномасштабной и в разной стилистике. Выход города к воде — это тренд, который должен развиваться. Мы видим успех набережной на Южной дороге на Крестовском острове. И мы продолжаем эту линию от 3-го Елагина моста до Парка 300-летия, включая и участок набережной напротив запланированной гостиницы.

Дизайн для молодых

Возможность поучаствовать в создании новой городской среды появилась и у будущих архитекторов, студентов и выпускников творческих вузов Петербурга — в рамках конкурса St. Petersburg Young Design.

— Наш Фонд молодежных инициатив создан недавно, и мы поддерживаем различные экспериментальные проекты в городе, которые могут выявить новых лидеров в том или ином направлении, — рассказал Сергей Салкуцан. — Сначала был конкурс только для студентов Академии им. Штиглица. В этом же году мы с Академией охватили около 1000 студентов из 16 творческих вузов города. Конкурс показывает дизайн в разных областях его применения. Важно то, что соревнование идет не в отрыве от индустрии: партнеры очень сильно вовлечены в него, они не только ставят задачу, но и работают со студентами, помогая довести его до логического конца.

В сфере дизайна городской среды конкурс проводится по двум номинациям: благоустройству дворов новой сцены Александринского театра и набережной Финского залива в Приморском районе напротив будущей гостиницы компании PLG.

— Мы планировали реализовать проект недалеко от Яхтенного моста. Когда узнали, что город собирается соединить его с 3-м Елагиным мостом пешеходной набережной, то захотели принять участие в этом проекте, так как не хотим закрывать набережную у гостиницы от горожан и туристов, — объяснила Ольга Семенова. — И мы решили дать студентам возможность пофантазировать на эту тему, для чего и учредили номинацию. Мы целенаправленно выдали студентам «взрослое» техническое задание, именно такое, какое выдаем своим подрядчикам. Иначе, на наш взгляд, невозможно узнать, как работает рынок, что и в какой форме требуют заказчики, каковы их ожидания, какие этапы проходит проект. Каждый участник получил от нас обратную связь — это важный этап в процессе обучения и становления студентов как специалистов.

Она рассказала, что в формировании технического задания принимала участие компания «Нескучный сад», которая занимается разработкой проекта городской набережной в целом, и она же помогала в оценке работ и выборе финалистов. Всего сейчас определено 6 проектов, которые прошли во второй, финальный этап.

Проект Анастасии Киселёвой. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица. Кафедра средового дизайна, выпускница

Проект Наталии Мурашовой. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица. Средовой дизайн, 3 курс

Проект Елены Стрелковой. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Институт дизайна пространственной среды, 3 курс

Проект команды «Ауринко». Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица. Кафедра интерьера и оборудования, 4 курс

Проект команды Layout. Владислав Старостин, НИУ ВШЭ, дизайн среды, 2 курс. Анастасия Соколова. Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, 3 курс

Проект команды «Среда», Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, факультет архитектуры. Анна Диканчукова, выпускник 2019 г. , Екатерина Парфёнова, выпускник 2021 г. , Варвара Петращук, выпускник 2021 г. , Анастасия Фёдорова, выпускник 2021 г.

Эксперты оценили, что работы, выдвинутые на конкурс, выполнены на достойном уровне. Кроме того, для студентов, особенно для тех, кто учится на 2–3 курсе бакалавриата, это достаточно смело — вынести на обсуждение свой проект.

— Сам факт проведения конкурса для молодых архитекторов — это хорошая важная инициатива, — отметил Владимир Фролов. — В промышленном дизайне у компаний довольно много подобных проектов, но в средовом дизайне это первый пример коллаборации с инвесторами.

Участники круглого стола высказали ряд предложений, которые можно будет учесть на втором этапе разработки проектов.

— Ключевое для объектов — это насыщенность функционалом, — подчеркнула Мария Элькина, — в какой-то момент между набережными неизбежно начнется конкуренция, поэтому придется бороться за привлекательность.

Ольга Семенова, в свою очередь, отметила, что студенты работали над проектом, исходя из того, что первый этаж гостиницы вдоль набережной будет отдан под кафе и рестораны — это будет гастроулица, а на территории возможно проводить гастрономические фестивали, праздники и мастер-классы. Поэтому на втором этапе студентам предложат подумать над коммерческой функцией непосредственно на берегу.

Мария Элькина полагает, что для проектирования таких набережных нельзя брать только один отрезок берега: необходимо рассматривать город вокруг, чтобы представлять картину в комплексе. Еще один важный момент — более глубокое осмысление темы воды.

— Только на первый взгляд роль воды на набережной очевидна. Необходимо каждый раз задумываться: зачем мы спускаемся к воде, как она будет использоваться, что делать зимой, когда у воды холодно, — пояснила Мария Элькина. — Вообще в ходе работы над проектами надо задавать больше фундаментальных вопросов — начиная от того, кто сюда придет и что здесь будет делать.

— Нельзя рассматривать набережную вне контекста городских территорий, — также подчеркнула Лариса Канунникова. — Сейчас создается проект этой набережной от «Лахта центра» через парк 300-летия, в сторону 3-го Елагина моста, а также через пешеходный Яхтенный мост по Крестовскому острову до Южной дороги.

Из всего проекта уже создана набережная у «Лахта центра» и у метро «Зенит», а также на Южной дороге.

При этом Лариса Канунникова уверена: люди идут к воде, на набережные, чтобы прежде всего приобщиться к природе с ее закатами, водой, ландшафтами. Поэтому она рекомендовала авторам проектов больше внимания уделить природной составляющей, взаимосвязи объектов с природой, чтобы она не превратилась просто в транзитный участок, где никто не задерживается. Но при этом не стоит чрезмерно насыщать функциями этот участок в порыве задержать здесь людей — нужно, чтобы зоны соединялись между собой, а люди не мешали друг другу. Она привела в пример территорию на Южной дороге, где тихая зона лежаков отделена и от детской, и от спортивной площадки.

Лишним не будет

Если говорить о том, что могло бы дополнить наш город, то все однозначно говорят: новые набережные.

Так, Сергей Салкуцан говорит, что не хватает набережных и маленьких пространств в периферийных районах — как правило, они ограничиваются детскими площадками.

— Идея создать набережную, которая бы все связала, самый большой пешеходный маршрут — это очень классно для жителей города, в котором практически все набережные отданы автомобилям, — комментирует Ольга Семенова. — На наш взгляд, этот проект — один из значимых в сфере общественных пространств. Еще есть, что проработать, но мы уверены, что людям понравится идея и поесть, и развлечься, и погулять по берегу, не уезжая куда-то далеко. Если посмотреть на парк 300-летия, то 10% гуляют в самом парке и 90% — идут на набережную, так что у людей велика потребность доступа к в воде во время прогулок.

Владимир Фролов уточнил, что набережным, в том числе и в Приморском районе, можно придать индивидуальность за счет использования арт-объектов: как раз объекты искусства необязательно размещать в центре, а вот на периферии они будут притягивать людей. Помимо этого он отметил, что городу не хватает зелени. Причем, во всех районах.

Мария Элькина в числе первоочередных мер отметила, что надо делать город более чистым и ухоженным. Например, в свете грядущей зимы хотелось бы, чтобы на улицах не было соли — она создает много грязи. Кроме того, власти в прошлом году разрешили ставить зимние террасы, но этому мешает как раз снежно-соляная «каша» на улицах. Если город будет более чистым, то можно будет лучше воспринимать природу в городе:

— Хотелось бы больше естественности, чтобы была чистая вода в Неве, чтобы мы видели и зелень, и воду, — подчеркнула она.

Лариса Канунникова, в свою очередь, пригласила жителей активно участвовать в создании общественных пространств, чтобы комфортная среда была во всех районах города.

— Мы устали от типовых решений, типового благоустройства — новые пространства в Петербурге имеют успех именно потому, что они индивидуальны. И тут вопрос не только комфорта, но и функционала. Поэтому я вижу задачу нового поколения в том, чтобы более креативно подходить к решению таких задач и привносить в проекты новое мышление, — резюмировала она.

Мария Мокейчева, «Фонтанка. ру»

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

DDOS-GUARD

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Арт-объекты как инструмент повышения привлекательности территории

DDOS-GUARD

В этой статье:

Виды городских арт-объектов

Функции арт-объектов в городской среде

Архитектурные композиции гармонично вписывают искусство в урбанистическую среду. Они украшают общественное пространство, вызывая положительные эмоции у прохожих.

Даже один арт-объект в городе способен преобразить территорию, сформировать её эстетичный облик. А архитектурный ансамбль из нескольких конструкций, оформленных в единой стилистике, формирует комфортную среду для различных групп населения.

Оригинальные конструкции разрабатываются для конкретных территорий, у них разные цели и задачи. Поэтому они сильно различаются размерами, функциональностью тематикой, смысловой нагрузкой.

Условно можно выделить несколько видов.

➮Уличные подиумы. Они предназначены для проведения концертов, выступлений. В остальное время выполняют функцию уличной мебели, где люди могут отдохнуть, посидеть в компании друзей или во время прогулок с детьми. ➮Детские площадки в креативном исполнении. ➮Беседки и навесы. Они укрывают людей от непогоды, яркого солнца, ветра. ➮Парклеты. Так называют небольшие парковые зоны, расположенные на оживлённых улицах, в деловых районах. ➮Уличная мебель. Для комфорта посетителей или прохожих устанавливают скамьи, качели, шезлонги и т. ➮Малые архитектурные формы, которые используют для зонирования или декора.

Каждый из этих элементов архитектуры должен отличаться неповторимым дизайном. Задача архитекторов – создать произведением искусства с дополнительным набором функций.

Оригинальные конструкции выполняют несколько задач в рамках создания комфортной городской среды.

➮Считаются местом притяжения. Они нравятся детям, подросткам, взрослым, поэтому их устанавливают на центральных улицах, набережных в парках, скверах, пешеходных зонах. ➮Становятся символами района, формируют имидж города. Возле них назначают встречи, устраивают фотосессии. ➮Положительно воздействуют на общественную культуру, способствуют поддержанию порядка. ➮Повышают пешеходный трафик. В местах массового сосредоточения людей появляются прибыльные коммерческие объекты, которые являются источником формирования городского бюджета.

Они могут одновременно служить украшением территории, использоваться для развлечений, разделять функциональные зоны. Например, архитекторы Mirror Group интересно оформляют велопарковки, объединяя их с цветниками. Игровые комплексы выполняют роль садово-паркового декора. Перголы, скамейки становятся элементом ландшафтного дизайна.

Создание архитектурного или ландшафтного объекта начинается с разработки концепции. В процессе переговоров обсуждаются цели его установки, подбираются дополнительные возможности.

После обозначения задач проводятся социокультурные исследования. Они позволяют понять ожидания, потребности аудитории. Дизайн базируется на исторической ценности в современной интерпретации.

Идею объединяют с геопластикой, вписывая конструкцию в ландшафтный дизайн. Декоративная подсветка формирует долгоиграющую реакцию при привлечении новых посетителей данного места.

Для производства выбирают прочные экологичные материалы. Архитекторы создают устойчивую конструкцию, которая обеспечит безопасность людей при интенсивных нагрузках.

В составе команды архитектурной компании Mirror Group работают архитекторы, дизайнеры, инженеры и другие специалисты. Вместе мы разрабатываем комплексные проекты благоустройства с территорий с установкой архитектурных композиций.

В портфолио компании инсталляции для парков, скверов, городских площадей, общественных зон с высоким пешеходным трафиком. Наши проекты выгодно подчёркивают дизайн и выбранную стилистику района, привлекают новых посетителей, СМИ.

Оставьте контакты в форме обратной связи. Вам перезвонит архитектор для обсуждения идеи.

Проект “Формирование комфортной городской среды”

Голосование завершено

С 15 апреля в Кропоткине идет онлайн-голосование по отбору объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В этом году жители города будут выбирать одну из площадок, которую благоустроят в 2023 году:

– площадка по ул. Лазо

–  площадка по ул. Кирова

Каждый житель города в возрасте от 14 лет сможет отдать свой голос за понравившийся дизайн-проект на платформе 23. gorodsreda. ru
и на сайте Госуслуги А также будет работать волонтерский штаб – ребята помогут проголосовать по номеру телефона.

Как отдать свой голос за территорию?

На главной странице сайта нажмите кнопку «Голосовать»

Выберите свое муниципальное образование, ознакомьтесь со списком объектов и выберите тот, за который хотите отдать голос

Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши ФИО, адрес электронной почты, и подтвердив номер телефона

Ваш голос будет принят сразу после входа через «Госуслуги» или подтверждения номера телефона

Постановление администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района № 381 от 15. 2022 О назначении рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году

С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2021 ГОДА ВЫБИРАЕМ ГОРОДСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО БЛАГОУСТРОИТЬ В 2022 ГОДУ

Рейтинговое онлайн-голосование по отбору общественных территорий для благоустройства пройдет на общефедеральной платформе голосования za. gorodsreda. ru

Как проголосовать?

Минимальный возраст гражданина, допущенного до голосования, — 14 лет. Каждый участник голосования может выбрать одну территорию благоустройства относительно адреса проживания, указанного при регистрации. /Регистрация возможна через портал госуслуг, соцсети или по номеру мобильного телефона. Привязка будет именно к тому месту, где гражданин зарегистрирован. После авторизации вы сможете выбрать регион своего проживания и территории, которые, по вашему мнению, нуждаются в благоустройстве. После голосования на вашу электронную почту придет подтверждение о том, что ваш голос учтен. Территории, набравшие по итогам голосования наибольшее количество голосов, попадут в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году/

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВАНИЯ

1  Выберите муниципальное образование Кавказский район, ознакомьтесь со списком объектов для голосования. 2   Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши фамилию, имя, отчество, дату рождения, 
место проживания, адрес электронной почты, подтвердите номер телефона. 3 Выберите из списка общественную территорию, которая, по вашему мнению, должна быть благоустроена в первую очередь в 2022 году

ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ ТЕРРИТОРИЙ, ВЫНЕСЕННЫЕ НА ГОЛОСОВАНИЕ С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2021 ГОДА

  • Благоустройство территории вдоль улицы Красная, 237-267
  • Благоустройство общественной территории по улице С.Лазо

DDOS-GUARD

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА В ГОРОДЕ КРОПОТКИНЕ

– Благоустройство общественной территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам 244-250 по улице Красной

/Этот участок центральной улицы города Кропоткина стал продолжением сквера в честь 80-летия Краснодарского края, обустройство которого было выполнено в 2017 году. На площади в 6870 кв. в рамках программы “Современная городская среда” выполнено устройство тротуаров, оформленных плиткой, установлен игровой комплекс с покрытием, произведено асфальтирование подъездов к домам и автостоянки, установлены скамейки, урны, установлены вазоны с цветами, высажены клёны, оформлены газоны. Изюминкой этой части улицы Красной стало появление у здания художественной школы светового арт- объекта – художественной Палитры/

– дома № 1 в Микрорайоне № 1;

– домов № 12 и № 16 в Микрорайоне № 1

– домов № 18 и № 28 в Микрорайоне № 1

– дома № 29 в Микрорайоне № 1

– домов № 4 и № 10 в Микрорайоне № 1

– дома № 48 в Микрорайоне № 1

Общественные зоны:

– территория сквера в честь 80-летия образования Краснодарского края по ул. Красной 234/4;

– территория спортивно-игровой площадки в районе дома № 18 по улице Колхозной;

– территория Привокзальной площади по ул. Красной.

2022

Минстрой России составил рейтинг «IQ» российских городов в рамках проекта «Умный город». По итогам 2021 года «интеллект» Северной столицы оценили в 98,13 баллов из 120 возможных. Таким образом Санкт-Петербург занял второе место в рейтинге (на 1 месте – Москва, подробнее об этом здесь; на 3 месте Нижний Новгород).

За год Санкт-Петербург «поумнел» на 43 балла, заняв в итоговом рейтинге второе место среди городов-миллионников. Для сравнения, в 2019 году Санкт-Петербург занимал 4 место, в 2020 – 6.

Оценка производилась по 10 направлениям: городское управление, умное ЖКХ, инновации для городской среды, умный городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, туризм и сервис, интеллектуальные системы социальных услуг, экономическое состояние и инвестклимат, а также инфраструктура сетей связи.

«Место Санкт-Петербурга вверху рейтинга обусловлено планомерной работой над реализацией мероприятий в рамках Стратегии цифровой трансформации, которую в прошлом году утвердил Губернатор Александр Беглов. Она включает в себя цифровые проекты по приоритетным направлениям. В городе внедряются передовые цифровые и инженерные решения в городскую инфраструктуру, развиваются интеллектуальные системы управления общественным транспортом, электронные сервисы для населения. Большинство жителей города уже оценили преимущество использования единых карт петербуржца, а также эффективность сервисов, направленных на вовлечение граждан в решение вопросов городского развития», – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.

Петербург выделил 5,4 млрд рублей на ИТ-разработки по госконтрактам

Как стало известно 18 мая 2022 года, власти Петербурга выделили 5,4 млрд рублей на ИТ-разработки по госконтрактам. Речь идет о заказах на 2022 год, сообщили в аппарате вице-губернатора Алексея Корабельникова.

Информацию о мерах поддержки и имущественных преференциях для ИТ-отрасли сообщили на заседании представители комитета по информатизации и связи администрации Петербурга. О том, на какие именно цели пойдут выделенные средства, не уточняется.

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Петербург выделил 5,4 млрд рублей на ИТ-разработки

В конце апреля 2022 года администрация Петербурга объявила, что выделит 2 млрд рублей на поддержку городской ИТ-отрасли. Средства планировалось направить на развитие действующих и создание новых государственных информационных систем.

Средства будут направлены для достижения целей Стратегии цифровой трансформации Петербурга, утвержденной осенью 2021 года. Речь идет о проектах в 11 отраслях: в здравоохранении, образовании и науке, развитии городской среды, транспорте и логистике, госуправлении, социальной сфере, туризме, культуре, строительстве, промышленности, физкультуре и спорте.

По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, выделенная сумма внушительна, однако главное, чтобы она не оставалась на бумаге, а реализовывалась.

Потребительский рынок Санкт-Петербурга модернизируют с помощью «цифры»

В Санкт-Петербурге началась практическая реализация проекта – «Цифровизация сервисов на потребительском рынке», который значительно сократит время предпринимателей на получение разрешении торговать на городских рынках и ярмарках. Об этом 25 февраля 2022 года сообщила пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга.

На февраль 2022 года существует проблема длительного рассмотрения заявлений на аренду торговых площадей на городских рынках и ярмарках в связи с их подачей на бумажном носителе, есть проблема низкой клиентоориентированности данного процесса и также отсутствует возможность отслеживать ход рассмотрения заявлений онлайн. С помощью цифровых инструментов мы намерены уже в 2022 году данную проблему решить, – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.

По его словам, в течение года будет запущен ряд информационных систем, с помощью которых разрешительный процесс на потребительском рынке перейдет в электронный формат. Создание данных систем позволит сделать процесс рассмотрения заявлений прозрачным и сократить временные потери.

Например, процесс подачи заявления на предоставление торгового места на розничных рынках сократится с 4,3 дней до 2,8 дней (а в перспективе и до 1,7 дня), на ярмарках – с 2,5 до 2 дней.

Такое же значительное сокращение времени для предпринимателей предусмотрено и в рамках других процессов – расторжение договоров аренды точек на рынках и ярмарках, исследование качества потребительской продукции и др.

Сокращение времени получения разрешений для предпринимателей на торговлю будет обеспечено с помощью цифровых инструментов и направлено на модернизацию системы развития потребительского рынка Санкт-Петербурга. Это также делается с целью привлечения на рынки и ярмарки новых поставщиков продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.