Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Новое направление в педагогике позволяет даже рутинный путь от дома до школы сделать полезным. В чём другие его преимущества — узнали у эксперта.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

За какие профессии в образовании хорошо платят?

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Участники дискуссии

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Мы в социальных сетях:

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнкаЭлектронное обучение в ДОУ также предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

Школа Образовательной Урбанистики (ШОУ) развивает теоретическую базу образовательной урбанистики с 2017 года. Это проект Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. ШОУ – это общее название для деятельности нашей исследовательской команды, которая проводит исследования городских образовательных практик, организует публичные семинары и лекции, проводит курсы повышения квалификации для учителей и людей, работающих в образовании, экспертирует городские образовательные программы и проекты.

Каждый год в фокус внимания нашей группы попадают новые аспекты темы, и эта страница отражает многообразие направлений нашей деятельности: публичная программа, исследования и публикации, магистерская программа и курсы повышения квалификации.

В 2022 году нам интересно увидеть образовательные практики подростков и учителей именно как жителей города, а не участников формализованного образовательного процесса. Что делают подростки и учителя «самостоятельно, для себя»?

Расшколивание — вовлечение городской среды в образование

Подготовка управленцев по проектированию и развитию внешкольного образовательного пространства

72 — 144 часов (возможность выбрать интересующие темы индивидуально)

Очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий

— совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией и организации образовательной деятельности, позволяющих выстраивать индивидуальные образовательные программы на основе интеграции образовательных ресурсов пространства города и цифровой образовательной среды.

Уровень образования — высшее, получающие высшее образование, направление подготовки — «Педагогическое образование», область профессиональной деятельности — начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

Наша задача — вынести образовательный процесс за пределы школы. Мы поможем разработать механизмы финансирования основной образовательной программы, реализуемой на разных площадках-юрлицах (механизм сетевого норматива, юридические аспекты взаимодействия), финансовые механизмы кадровой политики (система оплаты труда), систему сертификации учебных модулей и цифровой аттестации учебных результатов.

Ресурсы городской среды

В образовательный процесс должны быть включены ресурсы городской среды: музеи, театры, парки, спортивные объекты.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Все ресурсы муниципалитета или региона, задействованные в образовательном процессе, уравниваются с точки зрения зачета образовательных результатов детей.

Управление образованием в сети

  • Нормативно-правовые основания реализации сетевых образовательных программ
  • Финансовые инструменты управления качеством образования в сети
  • Принципы разработки и реализации сетевых образовательных программ
  • Управление человеческим капиталом и личная профессиональная эффективность
  • Управление рисками сетевых образовательных проектов

Город как пространство образования

  • Интеграция ресурсов города в образовательный процесс
  • Город как субъект образовательной деятельности
  • Тренинг по социальному проектированию
  • Проектирование культурно-исторических событий с использованием ресурсов города

Содержание и технологии цифрового образования

  • Использование больших данных в образовании. Облачные технологии в образовании
  • Технологии открытого образования. Как подготовить и провести виртуальное образовательное событие
  • Средства коммуникаций в цифровой образовательной среде. Информация и информационная безопасность
  • Ресурсы МЭШ и РЭШ. Виртуальные музеи, архивы и библиотеки
  • Дистанционные образовательные технологии и системы электронного обучения. Электронные форматы оценки качества образования

Организация профессионального взаимодействия

  • Педагогическое взаимодействие
  • Как подготовить команду тьюторов
  • Тренинг «Тьюторские практики»
  • Тренинг «Картрирование индивидуальной образовательной программы»

Разработка индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта

Авторы и эксперты программы

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»,, главный редактор газеты «Вести образования»

Заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»

Разработчик программы, заместитель директора по инновационной деятельности

Запишитесь на курс прямо сейчас!

Отправная точка

Ключевой проблемой регионов нашей страны является отток молодежи в крупные города. За счет наличия развитой инфраструктуры, образовательных учреждений и базирования офисов крупных компаний мегаполисы стали центром притяжения студентов и квалифицированных специалистов со всей страны. Можно ли изменить этот тренд, как преобразовать регионы, с чего необходимо начать?

Дмитрий Крутов: «Самое важное — это человеческий потенциал. Чтобы стать конкурентоспособным, нужно делать ставку на себя. Нам интересно готовить не только кадры, которые стартуют в профессии, но и взращивать специалистов для научного бизнеса, крупных компаний и решения масштабных инновационных задач. Для реализации этой идеи необходимо выстроить среду, в которой будут комфортно взаимодействовать бизнес, государство, научные и образовательные сообщества».

Наталья Царевская-Дякина: «Я всегда поддерживаю частные инициативы в образовании: и для детей, и для взрослых. Учебные центры действительно могут стать градо- и социобразующими инициативами. Уже в университетских стенах должны появляться перспективные стартапы, из которых на этой же территории будут создаваться большие технические компании.

Не зря говорят: студенты — вечные революционеры. Человек в процессе обучения меняет мир

Сейчас начала учиться взрослая часть населения — это здорово. Если таких людей станет больше, то потенциал улучшения мира усилится. Я поклонник онлайн-образования, но считаю, что в офлайне оно работает мощнее».

Никита Обидин: «Я верю в связку образовательных институтов и платформ; государственных инициатив и запросов от корпораций. Образовательные города могут закрывать конкретные цели и государства, и крупных компаний — в целом могут стать драйверами роста конкретных регионов как с точки зрения цифровой экономики, так и поведенческого фактора. Я занимаюсь в GeekBrains как раз такими связками, много езжу и общаюсь с министрами, губернаторами. Преобразовать регионы страны можно с помощью таких инициатив, как создание кампусов, в которых есть живая коллаборация с образовательными учреждениями, платформами (ДПО, СПО) и корпорациями в связке с государством».

Анатолий Валетов: «Сегодня уже сформулированы конкретные запросы компаний и задачи образовательных платформ. Нехватка специалистов цифровых профессий составляет порядка 1 млн человек, а количество IT-выпускников — 80 тысяч человек. Колоссальный разрыв необходимо заполнять. Решать проблему нужно глобально, не только в коммерческой плоскости. Наша задача — создавать инфраструктуру и делать это бесплатно; направлять финансовый, административный и информационный ресурс на удовлетворение запросов всех провайдеров образовательного контента. Для того чтобы делать это эффективно, нам важно сотрудничать со всеми участниками процесса».

Елена Платонова: «Территорию нашей страны необходимо развивать, предоставлять людям достойное качество жизни, образование, возможности для развития. Мы выстраиваем отношения с Департаментом образования города Москвы, работаем с вузами. Однако упираемся в некоторые границы. Например, когда строим школы, ищем для них кураторов среди вузов; однако многие из них не готовы расширять свои устоявшиеся связи».

Егор Евланников: «Я вырос в том мире, где образование представляло собой передачу контента от преподавателя в головы учеников. Сейчас человек за месяц усваивает столько же информации, сколько представитель XVII века за всю жизнь. Любой учебник устаревает еще до выхода в печать. Один из источников роста человека, который находится в сообществе, — обмен опытом, отдающий контент. Если люди будут уделять от 20 до 30% своего времени передаче знаний и навыков, они сами станут мудрее. Опыт становится опытом, когда он осмыслен, пережит и передан другому. С точки зрения среды город имеет все шансы стать платформой для коммуникаций и развития окружения».

Зарубежные кейсы

Частные образовательные территории существуют в различных странах. Бизнес-модели имеют и сходства, и различия. Не все практики и инициативы релевантны нам. Необходимо отобрать опыт, который может быть применен/использован в наших широтах.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Анатолий Валетов: «Я учился в одном из университетов США, в Пенсильвании. Это настоящий город-кампус: огромная территория с бюджетом в 50 млрд долларов, своими полицией, телевидением, радиостанцией, общежитием, лабораториями и другой инфраструктурой. США — огромный пример развития частных инициатив, и самое главное — это стало возможным только при поддержке государства».

Елена Платонова: «Задача девелопера — не только построить жилье, но и обеспечить жителей детским садом и школой. Мы много изучали зарубежный опыт: японский, французский, ездили в Финляндию, Данию и другие страны, были очарованы школой „Айб“ в Армении. Поняли, что школа становится одним из трафикообразующих объектов».

Егор Евланников: «На текущий момент город должен рождаться из частной инициативы. За счет бизнесменов, для которых это возможность оставить наследие. Деньги — энергия и фокус внимания. Если строить город, нужно его строить всей страной; теми людьми, которые на уровне ценностей понимают, что происходит».

Наталья Царевская-Дякина: «Город как формат трансляции знаний может работать только в случае, если соблюдены несколько параметров. Первый: детские сады, школы и вузы должны быть прибыльными. Второй: рядом с образовательными учреждениями необходимо наличие корпораций, научных, технических лабораторий, государственных и коммерческих предприятий и т. Желательно строить не просто район и здание школы. Нужно возводить образовательные учреждения под определенную концепцию, конкретный бренд, беря на себя обязательство предоставить качественное образование, ответственность за привлечение учеников и коммуникацию».

Никита Обидин: «Убежден, что в этом процессе должны участвовать несколько игроков: государство и регионы, бизнес — с точки зрения наполнения, и корпорации — в роли заказчиков и работодателей. Такая модель широко распространена в Америке».

Дмитрий Крутов: «Частное образование занимается бизнесом и практико-ориентированным треком, а вузы — академическим знанием. Здесь рождается коллаборация, все зарабатывают. Пример того, как это работает, — Белоруссия: крупная компания с выручкой в 100 млн долларов занимается аутстаффингом белорусских программистов за границу. Мы все понимаем, белорусские и российские программисты недооценены в мире. Другой пример: существуют разные сервисы для цифрового бизнеса. Но полностью в цифру уйти невозможно. Говоря про платформы, мы можем только давать ресурс. Государство может предоставлять, например, кредиты на образование. Так происходит в Америке: ряду образовательных платформ государство субсидирует часть затрат. Наверное, эти меры должны подстегнуть интерес и рост количества обучающихся».

Инициативы

Строительство образовательных городов в России — это уже набор инициатив, которые начинают развивать и государство, и регионы, и корпорации. Обсуждение темы выявляет множество вопросов: как детализировать проблему, кто должен участвовать в процессе и может стать драйвером развития, какие активности уже реализованы.

Никита Обидин: «Должна быть качественная связь между теми, кто строит город — думаю, это государство или региональные институты, — и теми, кто наполняет его знаниями и сущностями, — корпорации, которые являются заказчиками. Также важно правильно понимать отправную точку: из различных источников звучит цифра в 1 млн специалистов, которые необходимы IT-отрасли. Однако на текущий момент это значение эфемерно. Что за специалисты нужны, какая у них квалификация, профиль, навыки и т. Мы в GeekBrains подумали, что эту отправную точку надо оцифровать. Для этого на ПМЭФе подписали с правительством Татарстана соглашение на исследование, позволяющее оценить среди населения республики базовый срез цифровой компетенции и зрелости. Анкетирование было запущено на Kazan Digital Week. Следующим этапом хотим провести исследование на 300 тысяч человек в рамках Татарстана и глобальное исследование на федеральном уровне с Минцифры и Университетом 2035.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Такая аналитика может существенно изменить представление о пресловутой необходимости в 1 млн специалистов IT. Потом можно будет дискутировать на более твердые темы, предлагать более конкретные инициативы. Убежден, что государство и регионы должны участвовать в этом процессе, бизнес — наполнять его, корпорации — выступать заказчиками и работодателями. Такая модель широко распространена в Америке».

Анатолий Валетов: «Несмотря на то что мы Московский инновационный кластер, это не значит, что мы решаем задачи только Москвы. Проект создан по указу президента, и задачи у нас странового масштаба. Мы готовы предоставить свой ресурс — все наработки и контакты. Например, в этом году у нас была инновационная экспедиция по нескольким десяткам городов — везде полные залы: людям что-то надо, главное — сделать это правильно. В конце мая мы подписали с GeekBrains соглашение, ставшее началом построения инфраструктуры, в рамках которой мы агрегируем цифровой образовательный контент и привлекаем внимание к образовательным трекам. С точки зрения потенциального устройства мы стараемся быть проводником как для студентов, так и для корпораций. Так, в GeekBrains есть карьерный центр, но не все корпорации об этом не знают».

Елена Платонова: «Мы уже развиваем свою территорию с населением в 80 тысяч жителей, строим в одной локации — получается мини-город, больше, чем Вышний Волочек, раза в два. Когда застроим полностью наш земельный банк, получим 700 тысяч человек. Мы заинтересованы в том, чтобы территория развивалась, готовы к различным образовательным партнерствам и реализации эффективных инициатив».

Егор Евланников: «Я объездил более 40 городов России: жизнь в разных городах сильно различается. Тогда у меня зародилась идея развития малых городов. Сейчас занимаюсь управлением недвижимостью. От этой деятельности и вырастают смежные инициативы. Пять лет назад мы создали некоммерческий проект — сообщество предпринимателей. Это пространство стало катализатором мышления, энергии, создания ресурсов и повышения эффективности. Подобные инициативы могут стать социальным лифтом, в том числе для реализации идеи образовательных городов».

Дмитрий Крутов: «Нужно понимать, что студенты сегодня — это люди 18–45 лет. Необходимо изменить представление о студенте. Сейчас человек может в любой момент изменить карьерную траекторию. Важно создать условия, которые заставят релоцироваться огромное количество людей. Для многих жилье — первая мотивация. Однако строить новые города — убивать старые. Мы считаем, что создание образовательных центров поможет взрастить квалифицированные кадры, которые будут способствовать росту экономики. Идея в том, чтобы встроить такие центры внутрь города, тем самым создав правильную среду. Мы рассматриваем Вышний Волочек — город в Тверской области между Питером и Москвой, остановкой «Сапсана» и готовой объездной трассой. Хотим сделать так, чтобы студенты могли перемещаться по городу, потому что даже 1000 студентов, а также преподаватели и другой персонал изменят навсегда этот город. Трансформация культурного кода города и, как следствие, всей Тверской области — это первоначальный этап подготовки научных кадров. Создав один такой кейс, мы сможем масштабировать этот опыт на всю страну. Кроме того, мы как частная компания уже запустили 10 программ бакалавриата и магистратуры с вузами — именно такая коллаборативная модель и должна быть в будущем. Драйвером межвузовского кампуса должен стать бизнес, а вузы будут академическими партнерами, будут давать глубинные знания студентам».

Федеральные информационно-образовательные порталы

  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • Естественнонаучный образовательный портал
  • Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
  • Федеральный портал «Инженерное образование»
  • Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
  • Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  • Российский портал открытого образования
  • Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

Сайты региональных органов управления образованием

  • Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
  • Национальный проект «Образование» в Республике Карелия
  • Национальный проект «Образование» в Мурманской области
  • Национальный проект «Образование» в Новосибирской области

Образовательная пресса

Средства массовой информации образовательной направленности

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

  • Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
  • Всероссийский форум «Образовательная среда»
  • Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»
  • Конференция «Интеграция информационных систем в образовании»
  • Конференция «Информационные технологии в образовании»
  • Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
  • Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»
  • Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»
  • Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»
  • Открытая всероссийская конференция Преподавание информационных технологий
  • Российский образовательный форум
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  • Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»
  • Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
  • Всероссийский конкурс школьных изданий
  • Всероссийский конкурс «Учитель года России»
  • Олимпиады для школьников: информационный сайт
  • Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль
  • Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

Инструментальные программные средства

  • Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
  • Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
  • Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
  • Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
  • Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
  • Конструктор образовательных сайтов
  • Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool
  • Система дистанционного обучения «Прометей»
  • Системы дистанционного обучения Competentum
  • Система дистанционного обучения WebTutor

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  • Обучающие сетевые олимпиады
  • Центр дистанционного образования «Эйдос»
  • i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  • Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
  • Единый государственный экзамен в Санкт-Петербурге

Ресурсы для абитуриентов

  • Все вузы России: справочник для поступающих
  • ВСЕВЕД: все об образовании
  • Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
  • Образование в Петербурге
  • Проект Examen: все о высшем образовании
  • Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
  • Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
  • Справочник «Высшее профессиональное образование в России»
  • Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

Ресурсы по предметам образовательной программы

  • Российская астрономическая сеть
  • Астрономия в Открытом колледже
  • Astrolab.ru: сайт для любителей астрономии
  • HERITAGE — Астрономическое наследие
  • Азбука звездного неба
  • Астрономия и космонавтика: сайт К. Арбузова
  • Астрономия: сайт Н.Е. Коржова и Д.В. Сеченых
  • Метеориты: научно-популярный сайт
  • Сайт «Космический мир»
  • Сайт «Планетные системы»
  • Сайт «Солнечная система»
  • Школьная астрономия Петербурга
  • Электронная библиотека астронома-любителя

Биология и экология

  • Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
  • GeoPort.ru: страноведческий портал
  • GeoSite — все о географии
  • Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
  • География. Планета Земля
  • География.ру: страноведческая журналистика
  • География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
  • Мир карт: интерактивные карты стран и городов
  • Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
  • Сайт «Все флаги мира»
  • Сайт редких карт Александра Акопяна
  • Страны мира: географический справочник
  • Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам
  • Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга
  • Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

Иностранные языки

  • EspanolNetR: материалы по испанскому языку
  • GrammaDe.ru — немецкая грамматика и упражнения
  • FRAN cité: газета для изучающих французский язык
  • Linguistic.ru — все о языках, лингвистике, переводе
  • Ассоциация преподавателей-практиков французского языка
  • Все об экзамене TOEFL
  • Изучение языков в Интернете
  • Немецкий язык он-лайн
  • Портал изучения немецкого языка StudyGerman.ru
  • Портал изучения французского языка StudyFrench.ru
  • Языки народов мира

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

  • Алгоритмы, методы, исходники
  • Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
  • Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
  • Некоторые математические алгоритмы
  • Математика и программирование
  • Первые шаги: уроки программирования
  • Российская интернет-школа информатики и программирования
  • CodeNet — все для программиста
  • Visual Basic для детей

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ

  • Олимпиада по кибернетике для школьников
  • Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
  • Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
  • Онлайн-тестирование по информационным технологиям
  • Тесты по информатике и информационным технологиям

История

  • Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории»
  • Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

Всемирная история

  • Historic.Ru: Всемирная история
  • Биография.Ру: биографии исторических личностей
  • Великая французская революция
  • Всемирная история в лицах
  • Всемирная история: единое научно-образовательное пространство
  • Вторая мировая война: каталог ресурсов
  • Древняя Греция: история, искусство, мифология
  • История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
  • История Древнего Рима
  • Холодная война: история и персоналии
  • ХРОНОС — Всемирная история в Интернете

Математика

  • Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
  • ChemNet: портал фундаментального химического образования
  • АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
  • Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
  • Химия в Открытом колледже
  • WebElements: онлайн-справочник химических элементов
  • Белок и все о нем в биологии и химии
  • Виртуальная химическая школа
  • Занимательная химия: все о металлах
  • Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
  • Органическая химия: электронный учебник для средней школы
  • Химия для всех: иллюстрированные материалы по химии
  • Электронная библиотека по химии и технике

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Литература

  • Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
  • Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
  • BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
  • Kidsbook: библиотека детской литературы
  • Виртуальный музей литературных героев
  • В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской
  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
  • Методика преподавания литературы
  • Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
  • Русская виртуальная библиотека
  • Слова: поэзия Серебряного века
  • Стихия: классическая русская / советская поэзия
  • Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

Писатели и литературные произведения

Издательства учебной литературы

  • Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
  • Издательский центр «Вентана-Граф»
  • Издательская фирма «Сентябрь»
  • Издательство «Школьная пресса»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *