2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

Задачи проекта

  • Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
  • Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
  • Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
  • Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
  • Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
  • Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
  • Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта:  заместитель председателя Правительства РФ
  • Руководитель национального проекта: министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной спефицики. Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт.

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч  индивидуальных домов.

  • Повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья

Тридцать миллионов российских семей должны переселиться из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда». На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей. 90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников. Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2018 год – 51484
  • 2019 год – 105280
  • 2020 год – 110230
  • 2021 год – 118340
  • 2022 год – 181650
  • 2023 год – 185570
  • 2024 год – 189980
  • Всего – 891050
  • 2018 год – 71084
  • 2019 год – 129354,5
  • 2020 год – 135888,3
  • 2021 год – 142923
  • 2022 год – 217014,8
  • 2023 год – 222795,8
  • 2024 год – 2289958
  • Всего – 1076962,5

Дополнительное финансирование получат

  • Камчатский край
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Архангельская область
  • Волгоградская область
  • Владимирская область
  • Республика Адыгея
  • Смоленская область
  • Самарская область
  • Новгородская область
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия

Видео о национальном проекте

Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» стала главной темой заседания президиума Госсовета

ВЭФ-2018. «Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке? Жилье и городская среда»

Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»

https://youtube.com/watch?v=SYqK5wRi9F0

Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»

  • Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
  • Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
  • Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
  • Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

Народный контроль нацпроекта «Жилье и городская среда»

Для контроля за реализацей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Общественная палата России создала «горячую линию»

Обратиться можно по телефону: +7 (800) 737-77-66 или оставить сообщение на сайте Общественной палаты России.

Сделать наши города и дворы благоустроенными, безопасными, комфортными для жизни – вот одна из главных задач, обозначенных президентом РФ на ближайшие шесть лет. Участие граждан в обсуждении проектов формирования комфортной городской среды является важнейшим условием. Для того, чтобы собрать информацию, касающуюся реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципалитетах Российской Федерации, Общественная палата РФ совместно с региональными общественными палатами открыла «горячую линию».

За время действия федеральной программы не менее 60% российский муниципалитетов с населением свыше 1000 человек должны преобразиться, стать благоприятными для жизни. Речь идет о массовом благоустройстве общественных пространств и дворов.

Для решения этой задачи из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 270 миллиардов рублей, дополнительные средства также вложат региональные и местные бюджеты, бизнес. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены эффективно и на реализацию тех проектов, которые действительно поддерживают жители.

В Общественной палате России реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» курируют комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».

  • Власти городов не учитывают мнение граждан при формировании генеральных планов, проектов землепользования и застройки, реализации проектов по благоустройству;
  • Бюджетные деньги тратятся на бессмысленные и ненужные проекты;
  • Качество работ по благоустройству оставляет желать лучшего,

кураторы предлагают обращаться на «горячую линию» Общественной палаты.

Читайте также:  Пресс-центр

Другие национальные проекты

  • Национальный проект «Цифровая экономика»
  • Национальный проект «Экология»
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
  • Национальный проект «Культура»
  • Национальный проект «Наука»
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Демография»
  • Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
  • Национальный проект «Здравоохранение»

Опорные документы

В ноябре 2021 года ДОМ. РФ подготовил первую редакцию ГОСТ «Зелёные» многоквартирные жилые здания. Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации».

ГОСТ разработан с учётом передовой международной практики проектирования, строительства и эксплуатации «зелёных» зданий.

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

BREEAM

Фундаментальная система оценки «зелёных» зданий и территорий, разработанная в 1990 году британской организацией British Research Establishment Global.

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

LEED

Рейтинговая оценка «зелёных» зданий, разработанная в 1998 году Американским советом по «зелёным» зданиям.

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

DGNB

Система оценка «зелёных» зданий, разработанная в 2007 году Немецким советом по устойчивому строительству, впервые применившая метод определения энергоэффективности материалов на основе их жизненного цикла.

Критерии «зеленых» домов

ГОСТ призван оценить экологическую безопасность объекта и комфортность среды жизнедеятельности человека.

ГОСТ состоит из системы критериев, которая характеризует объект строительства на всех этапах жизненного цикла по 10 категориям:

  • Архитектура и планировка участка
  • Организация и управление строительством
  • Комфорт и качество внутренней среды
  • Энергоэффективность и атмосфера
  • Рациональное водопользование
  • Материалы и ресурсоэффективность
  • Отходы производства и потребления
  • Экологическая безопасность территории
  • Безопасность эксплуатации здания
  • Инновации устойчивого развития

Структура стандарта предполагает обязательные требования для различных уровней сертификации, а также ESG-факторы, которые застройщик может выбирать добровольно.

Для получения многоквартирным зданиям «зеленого» сертификата необходимо соответствовать обязательным критериям. Дополнительные критерии застройщик выбирает самостоятельно, в зависимости от проекта и своего опыта. Сертификация может проводиться на стадии проектирования и строительства.

Целесообразность внедрения ГОСТа

Применение ГОСТ станет реальным механизмом для внедрения экологичных финансовых продуктов для всех участников рынка недвижимости.

Мы рассчитываем, что Правительство Российской Федерации поддержит следующие финансовые инструменты:

Ипотечные ценные бумаги на «зеленые» здания, которые позволят поддержать ликвидность «зеленых» зданий и производство «зеленых» материалов и оборудования.

«Зеленое» проектное финансирование строительных компаний.

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

Как узнать, является ли мой дом «зеленым»?ДОМ. РФ провел предварительную оценку домов, размещенных на платформе наш. дом. рф на соответствие переходным критериям ГОСТ по информации из проектных деклараций. На платформе наш. дом. рф относятся к «зеленым», т. соответствуют переходным критериям ГОСТа. Проверить информацию о Вашем доме можноПерейдя по кнопке «Новостройки по стандартам ESG» на главной странице порталаНа странице «Каталог новостроек», воспользовавшись соответствующими фильтрамиКроме того, в карточке каждого дома можно найти пометку о «зеленом» статусе вместе с классом энергоэффективности дома. проверить зеленые дома

Дорожная карта разработки ГОСТ

утверждение заявки ДОМ. РФ на разработку ГОСТ

написание проекта первой редакции ГОСТ

Декабрь 2021 – февраль 2022

проведение публичных обсуждений, доработка с учетом комментариев и предложений

подготовка окончательной редакции ГОСТ

Задайте свой вопрос

Оставьте своё обращение и наши специалисты ответят в течение рабочего дня.

Скопировать код для вставки

Согласие на обработку персональных данных

Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
даю свое согласие АО «ДОМ. РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270),
на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:

  • фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
  • номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
  • адрес электронной почты;
  • сведения об аккаунтах в социальных сетях;

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений,
касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

  • ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
  • Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
  • ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
  • АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),

в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ. РФ» с указанными организациями, в объеме,
способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24. 2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ. РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Получить расчет на e-mail

Проверьте почту, которую указали

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ. РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie

Реализация проекта “Формирование комфортной городской среды”

Какой из проектов развития территории муниципального образования Ставропольского края, основанных на местных инициативах, Вы считаете наиболее приоритетным?

  • Благоустройство детской и спортивной площадки в микрорайоне № 1 в городе Будённовск Буденновского района Ставропольского края
  • Устройство детской площадки по смежеству с МКД № 12 по ул. Льва Толстого в г. Буденновске
  • Устройство детской площадки по смежеству с МКД № 23 в микрорайоне № 7 в г. Будённовске
  • Устройство детской площадки по смежеству с МКД № 54 по пер. Строительному в г. Буденновске
  • Устройство пешеходной дорожки по ул. Октябрьской между парком им. Борцов Революции и сквером на пересечении ул. Октябрьской и ул. Льва Толстого в г. Буденновске

Сбор предложений осуществляется следующим образом:

  • – путем личного (письменного, устного) обращения в территориальный отдел города Буденновска АБМО СК по адресу: г. Буденновск, ул. Октябрьская, д. 46, тел./факс: 2 -12-99, 2-06-91;
  • – путем направления предложений на электронную почту ;

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

Администрация Буденновского муниципального округа предлагает всем заинтересованным лицам учреждений, организаций, предприятий, общественных объединений, предпринимателям оставить свое предложение по включению общественных территорий в перечень проектов благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2023 году.

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

В этом году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» на Ставрополье благоустроят 16 территорий в 15 муниципальных образованиях.

На каких-то объектах к работам только приступили, где-то они в самом разгаре, а в некоторых муниципалитетах – перевалили экватор.

  • Голосование по выбору общественной территории, подлежащей благоустройству в 2022 году
  • Проект «Формирование комфортной городской среды»
  • Прими участие в онлайн-голосовании по выбору объектов благоустройства в 2022 году
  • Отчет об исполнении обязательства о создании условий для привлечения добровольцев (волонтеров) в реализацию федерального проекта “Формирование комфортной городской среды
  • Протокол заседания общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы Буденновского муниципального округа «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы»
  • Постановление администрации Буденновского муниципального округа от 22 января 2021 г. № 77 “О внесении изменений в состав общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы Буденновского муниципального округа Ставропольского края “Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы”, утвержденный постановлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 09 декабря 2020 г. № 8″
  • Постановление администрации Буденновского муниципального округа от 19 января 2021 г. № 31 “Об утверждении Порядка проведения рейтингового голосования по выбору проектов благоустройства общественных территорий Буденновского муниципального округа”
  • Постановление администрации Буденновского муниципального округа от 09 декабря 2020 г. № 8 “О создании общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы Буденновского муниципального округа Ставропольского края “Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы”
Читайте также:  Город курск проект и презентация на тему город курск

Что угрожает реализации проекта и как предусмотренные им показатели соотносятся с конституционным правом на жилище

30 марта 2020

Реализация национального проекта “Жилье и городская среда” направлена на достижение к 2024 году обозначенной главой государства национальной цели, заключающейся в улучшении жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно (подп. “д” п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204). Под таким улучшением согласно нацпроекту понимается:

  • покупка жилья по договору купли-продажи или регистрация права собственности на основании договора участия в долевом строительстве, в том числе с использованием ипотечного кредита;
  • строительство индивидуального жилого дома за счет собственных и заемных средств;
  • получение жилого помещения по договору социального найма;
  • аренда жилья на длительный срок на рыночных условиях;
  • переселение из аварийного жилого дома;
  • иные меры, в том числе проведение капитального ремонта основных конструктивных элементов жилого дома.

Одна из предусмотренных проектом в целях достижения поставленной задачи мер – увеличение объема жилищного строительства минимум до 120 млн кв. м в год (соответствующий показатель в 2019 году – 88 млн кв. м, в 2020 – 98 млн кв. Само по себе данное значение положительно оценивается экспертным сообществом, но определенный перекос показателей нацпроекта в сторону увеличения вводимых жилых помещений в МКД: в 2024 году предполагается введение 80 млн кв. м таковых (в 2018 году – 54,8 млн кв. м, в 2019 – 64,9 млн кв. м) – и запланированный рост средней стоимости 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке – с 68,9 тыс. руб. в 2019 до 88 тыс. руб. в 2024 году – вызывает у них определенные опасения. В частности, потому, что такой приоритет создания нового жилья именно в МКД не соответствует запросам общества. Как сообщил председатель СПЧ Валерий Фадеев в ходе презентации специального доклада ОП РФ “Право на жилье есть у каждого”, посвященного анализу реализации национального проекта “Жилье и городская среда” (далее – доклад), которая состоялась на прошлой неделе, около 70% граждан при проведении опросов общественного мнения отмечают, что хотят жить в малоэтажных или индивидуальных домах. Предусмотренные нацпроектом показатели, согласно которым в 2024 году из 120 млн кв. построенного за год жилья 80 млн кв. м будут приходиться на МКД, действительно не соотносятся с этими пожеланиями.

Еще одна проблема заключается в том, что нацпроектом не уточняется, какие именно квартиры должны строиться в этих МКД.

Валерий Фадеев, председатель СПЧ:

“Сегодня 47% квартир в строящихся домах – однокомнатные, 28% – двухкомнатные. У меня возникает вопрос: а может в таких квартирах нормально жить семья с детьми, хотя бы с двумя? Поскольку главная проблема России – демографическая, встает вопрос соотнесения жилищного проекта с другими проектами. И судя по этим числам, напроект “Жилье и городская среда” плохо соотносится с решением демографических задач. Говорят, что молодежь сегодня покупает однокомнатные квартиры, чтобы потом, когда появится возможность, купить более просторное жилье. Но пока тенденция такова: доля однокомнатных квартир возрастает. Появились и скандальные предложения – в прошлом году, например, квартиру в 11 кв. м предлагали в Москве. Следующим шагом, видимо, будет капсульное жилье. Возможно, кто-то покупает такие квартиры, чтобы мигрантов регистрировать, но, по-моему, это противоречит духу конституционного права на жилище. Жилье должно быть достойным, а не просто для галочки, чтобы отметить факт его наличия.

Архитектура построек. Города, мы видим, заполняются огромными многоэтажными домами. Архитекторы говорят, что их к этой работе не привлекают, мало кто думает о том, как будет выглядеть город, его центральные проспекты, жилые кварталы.

Нужно развивать и иные способы финансирования приобретения жилья, не столь обременительные для граждан. Необходимо исходить не из того, что выгодно рынку, а, наоборот, организовать отрасль и рынок так, чтобы движение было в нужную сторону: демография, семья, красота городов. А потом под это подстраивать рынок.

При этом отменять нацпроект, конечно не нужно, но корректировка необходима. Ориентир нормальный – 120 млн кв. м, но о структурных задачах нужно серьезно подумать: какие это метры, какое жилье, как снизить его стоимость, какие новые методы финансирования нужны и т.

Оценив положения нацпроекта, члены ОП РФ выделили несколько основных рисков, которые могут поставить под угрозу достижение обозначенной национальной цели.

Риск № 1. Запланированное количество жилья не будет построено. Чтобы достичь установленного нацпроектом показателя, необходимо наращивать темпы строительства – на 10% ежегодно, отмечается в докладе. В прошлом году это почти удалось – по данным Росстата, по состоянию на 1 декабря 2019 года было введено 63 млн кв. м жилья, что на 9,1% превышает показатель 2018 года, однако прогнозный показатель на 2019 год согласно нацпроекту, напомним, – 88 млн кв. Вывод очевиден: в прошлом году он не достигнут. В этом году ситуация может стать еще сложнее – по экспертным оценкам, в связи с переходом на эскроу-счета и проектное финансирование около 28,5 млн кв. м жилья являлись в прошлом году потенциально рискованными, то есть соответствующим застройщикам не удалось ни достичь показателей, позволяющих привлекать средства граждан напрямую, ни получить соответствующее банковское финансирование (критерии, при соответствии которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, установлены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. № 480, особенности привлечения денежных средств, размещенных на счетах эскроу, закреплены в ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). По данным Банка России, в ноябре прошлого года объем привлеченного застройщиками проектного финансирования составил 650 млрд руб. , а для полного перехода к новому формату необходимо привлечь к 2024 году 6,5 трлн руб. , и эксперты пока не торопятся давать прогнозы о том, получится ли это сделать.

Читайте также:  Индекс дом рф и Минстрой России за 2022 год

Нюансы исчисления земельного налога и авансовых платежей по земельным участкам, приобретенным для жилищного строительства, – в тематическом материале Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Риск № 2. Построенное жилье не будет раскуплено по причине низкой покупательной способности граждан. Учитывая, что стоимость 1 кв. м будет расти (это, как отмечалось выше, предусмотрено самим нацпроектом), а основной акцент с точки зрения стимулирования спроса граждан на жилье сделан на ипотеку – предполагается, что в 2024 году количество выданных населению ипотечных кредитов должно составить 2,26 млн (в 2019 году – 1,56, в 2020 – 1,57), нужно оценить, насколько она будет доступной для граждан. Как отметила со ссылкой на данные Банка России исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ контроль” Светлана Разворотнева, возможность улучшить свои жилищные условия с помощью ипотеки сейчас доступна не более 35% граждан, проживающих, в основном, в крупных городах – в небольших населенных пунктах и особенно в сельской местности доходы населения, как правило, ниже, кроме того, жилищное строительство там развивается слабо, да и получить ипотеку на ИЖС проблематично. Если в семье есть хотя бы один ребенок, обозначенный показатель доступности снижается до 30%, а если два или три – до 10%. Согласно недавно опубликованной аналитической записке Банка России “Ипотека и доступность жилья”, для того чтобы достичь целевых показателей нацпроекта “Жилье и городская среда” по использованию ипотечных кредитов для финансирования приобретения жилья и не допустить при этом значительного повышения долговой нагрузки населения, необходимо обеспечить в 2020-2024 годах рост реальных доходов граждан в среднем на 5% в год. С учетом складывающей экономической ситуации ожидать такого роста пока не приходится. Поэтому регулятор рекомендует обратить внимание на иные варианты обеспечения доступности жилья, в частности на возможность снижения себестоимости строительства, например путем сокращения обязательств застройщиков по созданию социальной инфраструктуры при условии увеличения бюджетных расходов на ее строительство, а также на развитие вторичного рынка жилья и долгосрочной аренды.

Риск № 3. Предусмотренное нацпроектом увеличение доли индустриального многоэтажного строительства приведет к ускорению оттока жителей малых городов и сельской местности, в том числе стратегически важных для России территорий, в крупные города. Согласно подготовленному АО “ДОМ. РФ” обзору рынка многоквартирного жилищного строительства по состоянию на 1 декабря 2019 года 80% объема ввода жилья по договорам долевого строительства приходилось на 22 субъекта РФ, причем четыре региона-лидера значительно обгоняли остальные: в Москве объем введенного жилья на указанную дату составлял 16,4 млн кв. м, в Санкт-Петербурге – 13,6, в Московской области – 12,3, в Краснодарском крае – 9,3. Сохранение данной тенденции приведет к еще более масштабному переезду граждан в мегаполисы и крупные города при “вымирании” остальных территорий, уверены члены ОП РФ.

Как видно из вышеизложенного, добиться минимизации этих рисков одной лишь корректировкой численных показателей нацпроекта вряд ли получится. Поэтому составители доклада подготовили целый ряд предложений, направленных на совершенствование жилищной политики в целом, в том числе по корректировке отраслевого законодательства. Среди важнейших инициатив:

  • соотнесение положений национального проекта “Жилье и городская среда” и Стратегии развития жилищной сферы РФ на период до 2025 года, а также проекта Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года, признание индивидуального жилищного строительства приоритетным направлением развития жилищной сферы в России с соответствующей корректировкой обозначенных документов и принятием отдельной государственной программы;
  • дополнение паспорта нацпроекта “Жилье и городская среда” системой мер и показателей по снижению стоимости квадратного метра возводимого жилья;
  • развитие альтернативных форм финансирования жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных и потребительских кооперативов, ипотечно-накопительных программ;
  • утверждение федерального проекта “Развитие арендного жилья”, предполагающего, в частности, что именно аренда – в домах, находящихся как в государственной и муниципальной, так и в частной собственности, – должна стать основным способом обеспечения жильем граждан с невысоким уровнем дохода;
  • унификация оснований и инструментов жилищной поддержки, закрепление на федеральном уровне единого стандарта признания граждан нуждающимися в такой поддержке (минимального жилищного стандарта) и ее предоставление на территории всей страны (стандарт жилищного обеспечения), формирование единого федерального реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • расширение и дифференциация форм удовлетворения жилищных потребностей граждан в зависимости от уровня нуждаемости: ипотека, накопительные программы, предоставление субсидий на покупку или аренду, предоставление жилья по договорам найма, поддержка ИЖС и др.

Доклад, как подчеркнула секретарь ОП РФ Лидия Михеева, будет направлен в федеральные органы власти, с тем чтобы Правительство РФ и профильные министерства учли обозначенные в нем предложения и привлекали его составителей к участию в обсуждении вопросов совершенствования жилищной политики в целом и национального проекта “Жилье и городская среда” в частности.

Теги:
2024,
жилищное строительство,
ЖКХ,
инициативы,
нацпроекты,
территориальное развитие,
физлица,
экономика,
юрлица,
Банк России,
ОП РФ,
Правительство РФ,
Президент РФ,
Росстат,
СПЧ,
Валерий Фадеев,
Лидия Михеева,
Светлана Разворотнева

Документы по теме:

  • Конституция Российской Федерации
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
  • Паспорт национального проекта “Жилье и городская среда” (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16))

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

Из садового дома в жилой: трудности в изменении статуса дома

У вас есть садовый дом. Вы решили придать ему статус жилого. Например, ваша семья уже давно проживает в таком доме, и вы хотите прописаться в нем. А такое возможно лишь в доме со статусом “жилой”. Для переоформления садового дома в жилой необходимо соответствующее разрешение органа местного самоуправления. Об основных причинах, по которым он не выдает соответствующее разрешение, и что можно сделать, прежде чем идти в суд, – в колонке нашего эксперта.

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

2022.01.31 О подготовке к реализации в 2022-2023 годах проектов благоустройства общественных пространств, дворовых территорий, тротуаров, проездов к ним в рамках федерального проекта «Формирование  комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары»

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

Индекс качества городской среды

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *